Маша-Марина Опубликовано 21 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2016 (изменено) Господа! Ни кого не хотела ввести в заблуждение! Смотрела большой фильм про Японию, там был эпизод о традиционной одежде, как о части культуры. Рассказывали про кимоно- из чего делали, как украшали, как надевали, как носили. Там было и про оголенную шею у гейш. Там прямо сказали, как отличить одну от другой- по способу ношения кимоно. Посмотрела сейчас картинки в интернете. Прослеживается 3 вида ношения. 1-Нормально на шее. 2- Отстает от шеи. 3- Сваливается назад, чуть ли не до лопаток.И что любопытно в профиль фотографий почти нет. Красивый зад- с фантастическими поясами.Перед- с картинно уложенными "хвостами" рукавов.С третьим способом ношения можно только неспешно передвигаться и картинно стоять, сидеть. Как работать, если одежда совсем не там, где физиологически должна быть? На некоторых фото хорошо виден сгиб ткани по плечам, который где-то там сзади . Изменено 21 июня, 2016 пользователем Маша-Марина https://vk.com/id3743784 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 подозреваю неоформленное до конца умение кроить))))Ох, нет, картина 1902г, Париж и кроить они уже умели, потому что были суровые представления о том что можно приоткрыть, а что ни в коем случае. Про кимоно, так выглядит традиционный свадебный наряд: _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Я смотрю на моей аватарке тоже росток отстает - вот где тайна-то! Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу?Стандартный крой отстающего от шеи воротника.Половина платьев Нью-Лук снабжалось таким.В русле тогдашней эстетики - подчёркивало хрупкость шейки, торчащей, как стебелёк из вазочки. Конструктивно исполняется радиальным заужением нижнего отлёта плосколежащего воротника.Где отлёт будет заужен (сзади, сбоку...) - там воротник и будет отставать. Там, конечно, не без конструкторских тонкостей, но принцип таков.(Кс, прямая полоска воротника кимоно - это плосколежащий воротник, зауженный по отлёту до прямой)). Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Дончанка Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Там, конечно, не без конструкторских тонкостей, но принцип таков. а об этих тонкостях что-то известно? ...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки "создать шедевр"...Кетрин Айсманн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 .Можно посмотреть подобное моделирование и вдуматься.Оно есть у Лин Жак и у Бланк-Фоминой в последних изданиях.Суть: когда воротник заужается по отлёту, то сгиб воротника поднимается выше и выше (так как зауженный отлёт перемещается выше по телу, к более узкому месту). Шея у человека подана вперёд, поэтому при подъёме сгиба воротника - воротник начинает отставать от шеи. Если пытаться строить всё это (желаемый подъём, желаемый отход от шеи) расчётным методом - то надо всякие дополнительные мерочки-расчёты делать, довольно много. У Лин Жак даны некоторые эмпирические средние величины заужений. А можно просто взять плосколежащий воротник, приметать его в любую соответствующую горловину (можно и с углублённым ростком) и макетированием закалывать вытачки по отлёту. Тогда сгиб воротника поднимется, отступит от шеи сзади - и найдётся желаемое. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Фрося, спасибо! А тайна мне видится в наличии такого отставания и дате создания картины, т.е. за полвека почти до НЛ. _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Дончанка Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Блок Баланс изделия в Тематическом Путеводителе. Статьи на сайте Сезон:Баланс плечевого изделия.Исправление нарушения баланса плечевого изделия.Исправление горизонтального баланса плечевого изделия. Глава "Баланс" из справочника "Дефекты одежды",Ветка с обсуждением. еще.Влияние погрешности измерения размерного признака Дтп 2 на баланс женского плечевого изделия Радченко И. А... Воротник гейши. Моделирование. Изготовление. Сопутствующая тема:Вопрос баланса. ...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки "создать шедевр"...Кетрин Айсманн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Milo Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Это "обнажение седьмого позвонка", скажу вам, помощнее многих декольте :-) Супер! ... согласна на все 100ST411, не забирайте, пожалуйста, совет хороший, здесь же не только "потенциальные гейши" кроем интересуются :-) Я смотрю на моей аватарке тоже росток отстает - вот где тайна-то! Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу? ST411, спасибо! - вдохновили поинтересоваться ... без ваших картинок даже и не смотрела в эту сторону ... BriNa, не могу похвастаться, что большой любитель истории ... о "думаю" не напишу, напишу, как читатель.Не знаю, как сослаться на источники ... цитат надергала из разных статей (порадовалась, когда попалось о "седьмом шейном") ... затем, не меняя содержания, связала эти кусочки по смыслу: Многие тысячелетия японцы развивали свою цивилизацию почти в полном отрыве от мировой. Выработавшиеся привычки наложили отпечаток и на внешность. Любая японка выглядит милашкой в национальной одежде — кимоно, но далеко не всякой идет деловой европейский костюм, и особенно юбка. Все дело в особенностях фигуры, адаптированной под национальную одежду.Покрой японского кимоно в основном сложился в VII веке и за минувшие тринадцать столетий лишился своих свободных линий. Однако даже в современном виде, кимоно облегает женскую фигуру не для того, чтобы выявить, а для того, чтобы скрыть ее естественные очертания. Широкий пояс с бантом на спине носится значительно выше талии, делая японку плоской спереди и горбатой сзади.Кимоно очень туго стягивает грудь, талию плотно облегает толстый и широкий пояс, бедра и ноги — тесный подол. На ногах — соломенные или деревянные сандалии. Чтобы почувствовать, что это значит, попросите связать вам грудь банным полотенцем, а вторым полотенцем перетяните ноги в коленях. Обуйте пляжные «вьетнамки». А теперь представьте, что при этом вам еще надо то и дело опускаться на коленки, держа в руках поднос или ребенка. Теперь ваши длинные голени и короткие стройные бедра, которыми вы так гордились, уже не друзья вам: садиться и вставать с пола удобнее как раз при длинных бедрах и очень коротких голенях, сокращающих расстояние до татами. В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее». В старом Китае девочкам с малолетства бинтовали ноги, не давая расти ступне. В средневековой Европе женщины добровольно истязали себя корсетами. Японка же стягивает себе не только талию, но и торс, обрекая грудь на участь цветка, сжатого страницами гербария.Обычай этот ведет к тому, что если в западных странах женщина декольтируется спереди, то японка -- сзади. Даже после того, как американская оккупация принесла на японскую почву стриптиз и сделала обнаженное женское тело объектом коммерческой спекуляции, японцы во многом остались верны своим прежним представлениям и вкусам.Олицетворением женских прелестей у них принято считать затылок, точнее -- место, где спина смыкается с шеей. Вот почему наряд гейши с давних времен примечателен тем, что ворот ее кимоно спущен сзади ниже обычного.Трудно сказать, служит ли бинтование груди причиной или, напротив, следствием обычая привлекать внимание к женской спине. Несомненно, однако, другое: привычка подпоясываться выше талии выгодна японкам с их длинным туловищем при сравнительно коротких ногах. Идеальная в традиционном понимании фигура выглядит так: длинная шея (хорошо видна в открытом вороте кимоно); практически полное отсутствие груди и талии; опущенные ягодицы-табуретки; короткие и кривые ноги с вывернутыми внутрь, будто связанными коленками; оттопыренные пальчики, которыми удобно ловить слетающие на ходу тапочки-дзори. Все просто: красота в рациональности. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svetlanas Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 Можно посмотреть подобное моделирование и вдуматься.Оно есть у Лин Жак и у Бланк-Фоминой в последних изданиях.Суть: когда воротник заужается по отлёту, то сгиб воротника поднимается выше и выше (так как зауженный отлёт перемещается выше по телу, к более узкому месту). Шея у человека подана вперёд, поэтому при подъёме сгиба воротника - воротник начинает отставать от шеи. Если пытаться строить всё это (желаемый подъём, желаемый отход от шеи) расчётным методом - то надо всякие дополнительные мерочки-расчёты делать, довольно много. У Лин Жак даны некоторые эмпирические средние величины заужений. А можно просто взять плосколежащий воротник, приметать его в любую соответствующую горловину (можно и с углублённым ростком) и макетированием закалывать вытачки по отлёту. Тогда сгиб воротника поднимется, отступит от шеи сзади - и найдётся желаемое. А такое построение подойдет? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 22 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2016 .Конечно, подойдёт:).Тоже выпрямленный воротник.Отличный пример, спасибо большое, дорогая svetlanas.Кстати, в платьях НЛ нередко встречается декольте на спине, например и тут, безо всякой Японии. Пожалуй, чаще, чем в к-либо другой период. Ну а в 1900-х отстоящие от шеи воротники возникли, вероятно, именно как японский мотив, вместе с рукавом-кимоно. Плюс эмансипация, прогрессирующая неформальность в одежде, альтернатива высокой плотной стойке 1890-х... Очередной виток "восточной моды" - не с индийским, как в 1850-ые, а с японским акцентом, выход/вывод Японии на мировую арену итп. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 23 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2016 Ну а в 1900-х отстоящие от шеи воротники возникли, вероятно, именно как японский мотив, вместе с рукавом-кимоно.Не довелось мне увидеть отстоящих воротников в этом периоде нигде, кроме как у Бакста. И рукава-кимоно пришли на много лет позже. До 1903-1904 модерн в цветении, бель-эпок.История создания картины известна, портрет Анны Бенуа написан реалистично - набросок, сделанный в кафе перенесён на холст. Т.е. я предполагаю, что чёрное бархатное платье существовало в реальности. И даже нечто похожее силуэтом нашлось.Больше фото.Однако в тот период шея-грудь либо закрыты, либо открыты полностью, потому что на этот участок возлагается часть "модного образа" - они там что-то постоянно изображают, кокетки и т.п. _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Дончанка Опубликовано 31 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2019 Собрала ссылки в блок Баланс изделия в Тематическом Путеводителе. ...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки "создать шедевр"...Кетрин Айсманн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения