Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Вопрос о швах и о балансе изделия - и юбки, и плечевого


Рекомендуемые сообщения

Господа! Ни кого не хотела ввести в заблуждение! Смотрела большой фильм про Японию, там был эпизод о традиционной одежде, как о части культуры. Рассказывали про кимоно- из чего делали, как украшали, как надевали, как носили. Там было и про оголенную шею у гейш. Там прямо сказали, как отличить одну от другой- по способу ношения кимоно.

 

Посмотрела сейчас картинки в интернете. Прослеживается 3 вида ношения.
1-Нормально на шее.
2- Отстает от шеи.
3- Сваливается назад, чуть ли не до лопаток.
И что любопытно в профиль фотографий почти нет. Красивый зад- с фантастическими поясами.Перед- с картинно уложенными "хвостами" рукавов.
С третьим способом ношения можно только неспешно передвигаться и картинно стоять, сидеть. Как работать, если одежда совсем не там, где физиологически должна быть? На некоторых фото хорошо виден сгиб ткани по плечам, который где-то там сзади .

Изменено пользователем Маша-Марина
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подозреваю неоформленное до конца умение кроить))))

Ох, нет, картина 1902г, Париж и кроить они уже умели, потому что были суровые представления о том что можно приоткрыть, а что ни в коем случае.

 

Про кимоно, так выглядит традиционный свадебный наряд:
_________________________.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я смотрю на моей аватарке тоже росток отстает - вот где тайна-то! Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу?

Стандартный крой отстающего от шеи воротника.
Половина платьев Нью-Лук снабжалось таким.
В русле тогдашней эстетики - подчёркивало хрупкость шейки, торчащей, как стебелёк из вазочки.

 

Конструктивно исполняется радиальным заужением нижнего отлёта плосколежащего воротника.
Где отлёт будет заужен (сзади, сбоку...) - там воротник и будет отставать. Там, конечно, не без конструкторских тонкостей, но принцип таков.
(Кс, прямая полоска воротника кимоно - это плосколежащий воротник, зауженный по отлёту до прямой)).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там, конечно, не без конструкторских тонкостей, но принцип таков.
а об этих тонкостях что-то известно?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Можно посмотреть подобное моделирование и вдуматься.
Оно есть у Лин Жак и у Бланк-Фоминой в последних изданиях.
Суть: когда воротник заужается по отлёту, то сгиб воротника поднимается выше и выше (так как зауженный отлёт перемещается выше по телу, к более узкому месту). Шея у человека подана вперёд, поэтому при подъёме сгиба воротника - воротник начинает отставать от шеи. Если пытаться строить всё это (желаемый подъём, желаемый отход от шеи) расчётным методом - то надо всякие дополнительные мерочки-расчёты делать, довольно много. У Лин Жак даны некоторые эмпирические средние величины заужений.

 

А можно просто взять плосколежащий воротник, приметать его в любую соответствующую горловину (можно и с углублённым ростком) и макетированием закалывать вытачки по отлёту. Тогда сгиб воротника поднимется, отступит от шеи сзади - и найдётся желаемое.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо!

 

А тайна мне видится в наличии такого отставания и дате создания картины, т.е. за полвека почти до НЛ.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это "обнажение седьмого позвонка", скажу вам, помощнее многих декольте :-)
Супер! ... согласна на все 100

ST411, не забирайте, пожалуйста, совет хороший, здесь же не только "потенциальные гейши" кроем интересуются :-) Я смотрю на моей аватарке тоже росток отстает - вот где тайна-то! Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу?
ST411, спасибо! - вдохновили поинтересоваться ... без ваших картинок даже и не смотрела в эту сторону ...

 

BriNa, не могу похвастаться, что большой любитель истории ... о "думаю" не напишу, напишу, как читатель.
Не знаю, как сослаться на источники ... цитат надергала из разных статей (порадовалась, когда попалось о "седьмом шейном") ... затем, не меняя содержания, связала эти кусочки по смыслу:

 

Многие тысячелетия японцы развивали свою цивилизацию почти в полном отрыве от мировой. Выработавшиеся привычки наложили отпечаток и на внешность.
Любая японка выглядит милашкой в национальной одежде — кимоно, но далеко не всякой идет деловой европейский костюм, и особенно юбка. Все дело в особенностях фигуры, адаптированной под национальную одежду.
Покрой японского кимоно в основном сложился в VII веке и за минувшие тринадцать столетий лишился своих свободных линий.
Однако даже в современном виде, кимоно облегает женскую фигуру не для того, чтобы выявить, а для того, чтобы скрыть ее естественные очертания. Широкий пояс с бантом на спине носится значительно выше талии, делая японку плоской спереди и горбатой сзади.
Кимоно очень туго стягивает грудь, талию плотно облегает толстый и широкий пояс, бедра и ноги — тесный подол. На ногах — соломенные или деревянные сандалии.
Чтобы почувствовать, что это значит, попросите связать вам грудь банным полотенцем, а вторым полотенцем перетяните ноги в коленях. Обуйте пляжные «вьетнамки». А теперь представьте, что при этом вам еще надо то и дело опускаться на коленки, держа в руках поднос или ребенка.
Теперь ваши длинные голени и короткие стройные бедра, которыми вы так гордились, уже не друзья вам: садиться и вставать с пола удобнее как раз при длинных бедрах и очень коротких голенях, сокращающих расстояние до татами.

 

В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости.
Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

 

В старом Китае девочкам с малолетства бинтовали ноги, не давая расти ступне. В средневековой Европе женщины добровольно истязали себя корсетами. Японка же стягивает себе не только талию, но и торс, обрекая грудь на участь цветка, сжатого страницами гербария.
Обычай этот ведет к тому, что если в западных странах женщина декольтируется спереди, то японка -- сзади.
Даже после того, как американская оккупация принесла на японскую почву стриптиз и сделала обнаженное женское тело объектом коммерческой спекуляции, японцы во многом остались верны своим прежним представлениям и вкусам.
Олицетворением женских прелестей у них принято считать затылок, точнее -- место, где спина смыкается с шеей.
Вот почему наряд гейши с давних времен примечателен тем, что ворот ее кимоно спущен сзади ниже обычного.
Трудно сказать, служит ли бинтование груди причиной или, напротив, следствием обычая привлекать внимание к женской спине.
Несомненно, однако, другое: привычка подпоясываться выше талии выгодна японкам с их длинным туловищем при сравнительно коротких ногах.

 

Идеальная в традиционном понимании фигура выглядит так: длинная шея (хорошо видна в открытом вороте кимоно); практически полное отсутствие груди и талии; опущенные ягодицы-табуретки; короткие и кривые ноги с вывернутыми внутрь, будто связанными коленками; оттопыренные пальчики, которыми удобно ловить слетающие на ходу тапочки-дзори. Все просто: красота в рациональности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно посмотреть подобное моделирование и вдуматься.
Оно есть у Лин Жак и у Бланк-Фоминой в последних изданиях.
Суть: когда воротник заужается по отлёту, то сгиб воротника поднимается выше и выше (так как зауженный отлёт перемещается выше по телу, к более узкому месту). Шея у человека подана вперёд, поэтому при подъёме сгиба воротника - воротник начинает отставать от шеи. Если пытаться строить всё это (желаемый подъём, желаемый отход от шеи) расчётным методом - то надо всякие дополнительные мерочки-расчёты делать, довольно много. У Лин Жак даны некоторые эмпирические средние величины заужений.

 

А можно просто взять плосколежащий воротник, приметать его в любую соответствующую горловину (можно и с углублённым ростком) и макетированием закалывать вытачки по отлёту. Тогда сгиб воротника поднимется, отступит от шеи сзади - и найдётся желаемое.


А такое построение подойдет?
post-31938-1466624228_thumb.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Конечно, подойдёт:).
Тоже выпрямленный воротник.
Отличный пример, спасибо большое, дорогая svetlanas.
Кстати, в платьях НЛ нередко встречается декольте на спине, например и тут, безо всякой Японии. Пожалуй, чаще, чем в к-либо другой период.

 

Ну а в 1900-х отстоящие от шеи воротники возникли, вероятно, именно как японский мотив, вместе с рукавом-кимоно. Плюс эмансипация, прогрессирующая неформальность в одежде, альтернатива высокой плотной стойке 1890-х... Очередной виток "восточной моды" - не с индийским, как в 1850-ые, а с японским акцентом, выход/вывод Японии на мировую арену итп.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а в 1900-х отстоящие от шеи воротники возникли, вероятно, именно как японский мотив, вместе с рукавом-кимоно.

Не довелось мне увидеть отстоящих воротников в этом периоде нигде, кроме как у Бакста. И рукава-кимоно пришли на много лет позже. До 1903-1904 модерн в цветении, бель-эпок.
dress_timelime.jpg
История создания картины известна, портрет Анны Бенуа написан реалистично - набросок, сделанный в кафе перенесён на холст. Т.е. я предполагаю, что чёрное бархатное платье существовало в реальности. И даже нечто похожее силуэтом нашлось.
Camille_Clifford.jpg
Больше фото.
Однако в тот период шея-грудь либо закрыты, либо открыты полностью, потому что на этот участок возлагается часть "модного образа" - они там что-то постоянно изображают, кокетки и т.п.
4c5c21053bb263e7109f9030514b927f.jpgarticle_2173872_1413591F000005DC_623_1024x615_large.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собрала ссылки в блок Баланс изделия в Тематическом Путеводителе.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...