Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Вопрос о швах и о балансе изделия - и юбки, и плечевого


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

прочитала серию статей о посадке изделия и правильном балансе в ЖЖ:
http://to-arms.livejournal.com/237460.html#comments
и задумалась, почему так важны вертикальные линии боковых швов, что на юбке, что на плечевом изделии. Нет, именно что про нарушенный баланс все понятно
post-918-1453280483_thumb.jpg
сзади длинно, спереди кургузо, в груди тесно, горловина сзади морщит и вообще как-то неудобно (и в юбке, которая так перевернулась неудобно тоже). Но почему так важны именно швы? А если я хочу поиграть с полосатой тканью и сделать шов по косой (вот что-то в этом духе, для неприталенного плечевого тоже можно, но рисовать сложнее):
post-918-1453280791_thumb.jpg
Что будет не так в моем построении?

 

Спасибо

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MMaria, то о чем вы говорите не имеет отношения к балансу и посадке изделия на фигуре, а в конечном счете удобству ношения вещи. Косые швы ради игры с полосками - это уже дизайн. Если у вас изначально вещь посажена на фигуру хорошо, соблюден баланс и ничего никуда не уезжает-оттопыривается, то само расположение швов уже не важно, если это выглядит красиво и понятно что "так было задумано дизайнером". Но тут уже вступают в силу другие нюансы. Поведение ткани в швах, например, скроенной по косой. Распределения натяжения ткани на разных участках тела. Пластика материала меняется и может случится не комфортно в носке. Ну и много чего еще, связанного именно со свойствами материала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, и про риск от разного направления ткани тоже. Т.е., строгое "швы перпендикулярно полу" относится скорее к макету.

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно я примкну со своим вопросом. У меня есть готовая рубашка, которой я хочу попортить баланс, как раз в сторону неправильного на первой в теме картинке. Воротник долой и вырез планируется V вместо классики. Да, у неё ещё есть двухслойная кокетка, которая в моих мечтах поможет оттягивать конструкцию весом назад, т.к. на плечах от неё сейчас лежит 2-3 см. Получится у меня так "накосячить" если рукава слегка подразвернуть или так носи, чудовище! ещё сделать что-нибудь "недопустимое" надо?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ещё сделать что-нибудь "недопустимое" надо?

угу...плечевой полочки (под кокеткой) срезать на пару см, так задерётся перед - глаз не отвести будет и боковые уедут вперёд аккурат по косой.
Рукав придётся слегка подкорректировать - там эта пара см будет лишней. Но можно просто, распоров шов рукава, срезать их с передней половины руква, за одним сам рукав неизгладимо откосячится.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Имхо.
Сбалансированная вещь опирается на плечи, поэтому никуда не тянет и нигде не давит.
Вещь с нарушенным балансом эту опору на плечи потеряет - и будет искать себе новую опору, где зацепиться за тело, новый баланс.
Например, врезаться в подмышки спереди, падать назад, пока горловина не упрётся в шею итд.

 

Скорее всего, если у рубашки срезать эту пару см на плече полочки, то назад рубашка поедет - но вопрос, до каких пор? Именно до тех, пока проймы подмышкой спереди не упрутся в тело (это остановит движение рубашки назад) и не начнут там тереть и давить вверх.
Стрелочками зелёными отмечаю места, где обрезанная рубашка будет давить, тереть и тянуть.

 

1.jpg

 

Так что эксперимент может затянуться и потребовать продолжения:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стрелочками зелёными отмечаю места, где обрезанная рубашка будет давить, тереть и тянуть.
Самое странное, что (пока только предполагаю, надо проверить на практике) все будет в точности наоборот ...
Логика на этом месте (обл. плечевого шва) работает не очень предсказуемо.

 

Если срезать кусочек под кокеткой спереди, то в шею начнет упираться росток ... если росток сделать глубже, то произойдет все остальное по списку ... ИМХО - все это мне пока только кажется.
Надо, наверное, взять готовую рубашечку и покрутить.
Попробовать заколоть складку под кокеткой спинки, при этом длина проймы спинки станет короче, изделие, скорее всего, "переедет" назад, горловина начнет давить на шею, захочется сделать глубже ... но ... такие вещи носят с расстегнутыми верхними пуговицами, и в этой высокой горловинке тоже появляется интересная нотка.

 

А, вообще - да ... часто замечаю, что носят сейчас так (с нарушенным балансом) не только рубашки, но и др. плечевую одежку ... выглядит это иногда очень интересно и симпатично, какая то другая философия.
И вот вроде не правильно, а попробуй сшить так "неправильно".

Изменено пользователем Milo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле нарушение баланса это всегда неудобно.
Лучше всего делать имитацию нарушения баланса.

 

В случае Натали это делается довольно просто ( морока будет только с проймой).
Т.е. срезаем под кокеткой спереди 1.5-2см, полы "поддёрнутся"
Одна пола начнёт заходить на другую, если ещё и срезать эти швы не параллельно прошлому срезу, а у проймы меньше (0.5см) а к горловине больше (1.5см).

 

И тут наступает самое главное - надо вернуть конфигурацию проймы на "историческую" родину и только после этого вшивать рукав.

 

В горловину спереди особо ничто не уткнётся т.к. там будет V-образный вырез; сзади в ноги, если это рубашка, тоже особо не уткнётся, только будет заминаться. В подмышках не задавит, если пройма "возвращена" на место. Это и есть самый сложный момент во всём перекрое.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле нарушение баланса это всегда неудобно.
Оль, я смотрю на это немного по другому ...
Если позволить "правильной" вещи съехать слегка назад (напр. - рубашке, кофте, пальто), то появляются непривычные ощущения, не могу сказать, что неприятные ... расслабленность, укутанность как бы ...
Другой вопрос, что не на всех фигурах это будет выглядеть и восприниматься так, как задумано этой гардеробной философией ... Изменено пользователем Milo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может быть такое, что нарушение баланса из-за неправильного (неумелого) кроя изготовленного китайцами в том числе, носилось так долго и упорно на всей земле, что умелые дизайнеры и конструкторы взяли на вооружение этот момент и пустили в производство именно имитацию.
И вот что мы имеем: дешевая одежда скроенная неправильно для молодежи (потому что цена небольшая) и искусная имитация, которая никуда не падает, нигде не трет и выглядит достойно для более взрослых людей, не позволяющих себе плохо одеваться.
Грань очень тонкая. Заметная профессионалам и носителям этой "несбалансированной" одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оль, я смотрю на это немного по другому ...

Света, так и мне в некоторых моментах нравится визуальная"неправильность" в одежде, она придаёт какой-то изумительный налёт новизны. Неправильность вообще штука хорошая. Тут мы об одном!
По моему состоянию, лучше иметь правильно скроенную неправильность, чтобы комфорт для тельца сохранился. Молодёжи можно и неудобства потерпеть форсу ради.
Кстати, в 3Д это дело можно мастерски забабахать:-)
Может лениво подумать в ту сторону... жарррааа... спадёт немного, подумаю.
Как когда-то подумала про спущенную линию горловины в область плеч ( лет 6 назад), сейчас, как оказалось - тренд:-)))))

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лучше иметь правильно скроенную неправильность, чтобы комфорт для тельца сохранился.
Вот точно! Купила недавно себе футболку. Крой понравился. Широкая, типа с чужого плеча. Спереди короче, чем сзади.
Но! Как тут верно заметили
И вот что мы имеем: дешевая одежда скроенная неправильно для молодежи

Плечевой шов на 1см сдвинут в сторону спинки, т.е. нарушен баланс. И перед постоянно уезжает назад. Благо, что модель достаточно свободная. Дискомфорта не ощущаю. Но периодически хочется одернуть майку, вернув плечевые на их родное место))

 

Вот она, на модели. У девушки тоже плечевой шов *уехал*.
1621424407_4.jpg1621424407_4_2.jpg

 

Еще одна модная тенденция - смещение шва в сторону полочки.


Вы так говорите, как будто это что-то плохое! Смещение шва в сторону полочки - это уже не дефект, а наоборот, примета времени, прием моделирования. Смотрю журнал Миссис Стайлбук, и там практически везде у расклешенных по спинке моделей переносят боковой шов вперед, мало того что клешат одну спинку, так еще и с переда срезают часть полочки и приставляют к спинке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дискомфорта не ощущаю. Но периодически хочется одернуть майку, вернув плечевые на их родное место))

 



El@ana,посмотрите,масса ткани спинки больше массы ткани переда - да ?Просто спинка "перевешивает" )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дискомфорта не ощущаю. Но периодически хочется одернуть майку,

это и есть дискомфорт)
Вспомнился комплимент в мою сторону от клиентки: "как хорошо в этом костюме! Села, встала - ничего не надо поправлять и одергивать". Речь была как раз о горловине (или плечах). То есть до этого момента дама достаточно наносилась несбалансированных вещей.
Допишу. Подозреваю что имитация неправильного баланса сложная вещь. Потому что это дизайн. И основа в данном случае не декорирование, а конструирование. Причем конструирование уже не простое. Чего-то уже ближе к космическому кораблю: мало того что бы похож был на вещь, но еще и летал))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, раз хочется одернуть/поправить - это не есть хорошо.

 

Ryba, там крой такой, что полочка в плечевом поясе длиннее спинки, поэтому швы смещены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь картинки с телефона поставить, вечером отформатирую до нормального вида.
Это как есть. Маннкенша пока недопиленная. Она сутулая по сравнению со мной, более покатые и округлые плечи, грудь низковата, шея больше на 2см в окружности.
WP_20160620_16_32_26_Pro.jpgWP_20160620_16_32_39_Pro.jpg
А так хочется сместить. Ну и воротник, погоны прочь, швы поменять на запошивочные.
WP_20160620_16_33_11_Pro.jpgWP_20160620_16_33_26_Pro.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так хочется сместить.

Головоломка, как комбез на собачку)))
Мне кажется нужно идти таким путем.
1. и главное. Наметить на рубашке новое положение линии плеча. Не шва! А линии, на которую опирается сие произведение. И относительно ее вводить изменения. Тогда в готовом виде блузка не будет смещаться ни назад ни вперед.
2. Видно, что горловину сзади нужно увеличить (отрезать лишнее). Спереди мне кажется тоже лишнее есть (упирается в горло. Но если не упирается - можно оставить.
3. Рукав придется посадить на место. То есть развернуть. Иначе вся конструкция будет заваливаться назад.
4. Спинка. Заваливается сильно. И тоже тянет конструкцию назад. ИМХО. Здесь нужно подумать как сделать видимость! длинной спинки.
В общем, задача не из простых.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд вот этого будет достаточно.Перенести кокетку вперёд и повернуть рукав
post-29181-1466488534_thumb.jpg
Думаю, ориентироваться нужно на покрой мужских рубашек - с более длинной спиной

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А так хочется сместить. Ну и воротник, погоны прочь, швы поменять на запошивочные.
BriNa, на манекенше получился как раз тот "заваленный" вид рубашки, который получается при одернутой спинке.

 

Все характерные признаки:
- поддернутая полочка
- горловина выше яремной впадины
- плечевой участок сдвинулся на спинку (на самом деле даже не важно где там шов, это чувствуется на уровне ощущений)
- деформированная спинка
- отстающий от шеи росток
- боковой шов уходит вперед

 

post-7183-1466492735_thumb.jpg post-7183-1466492752_thumb.jpg post-7183-1466492782_thumb.jpg

 

post-7183-1466492916_thumb.jpg post-7183-1466492964_thumb.jpg post-7183-1466493025_thumb.jpeg

 

Думаю, что скорее всего, это все же такой способ ношения вещи.
Почему то не могу допустить, что дизайнер от Валентино не замечает, что воротник спереди не на правильном месте, его в таком положении не застегнуть ... т. е. рубашка намеренно завалена назад.
post-7183-1466493390_thumb.jpg

 

Пример готовых вещей класса люкс, правильно скроенных, но демонстрируемых с некоторым перетягиванием на спину

 

post-7183-1466493542_thumb.jpg post-7183-1466493563_thumb.jpg post-7183-1466493583_thumb.jpg

 

post-7183-1466493640_thumb.jpg post-7183-1466493685_thumb.jpg post-7183-1466493706_thumb.jpg

 

Но ...

это и есть дискомфорт)
Вспомнился комплимент в мою сторону от клиентки: "как хорошо в этом костюме! Села, встала - ничего не надо поправлять и одергивать". Речь была как раз о горловине (или плечах). То есть до этого момента дама достаточно наносилась несбалансированных вещей.
В точности наоборот ... встал-сел ... будь добр, снова одернуть спинку, чтоб снова было "неправильно" ...
Потому что неправильность эта не зафиксирована.

 

В принципе можно слегка порушить баланс ... для этого укоротить высоту-длину проймы спинки относительно проймы полочки.

 

1-й способ: - между проймами на уровне лопаток заколоть горизонтальную складочку (величина по желанию ... чем больше, тем более будет заваливаться спина), деталь спинки подрезается с "вычетом" складки, затем увеличить общую глубину проймы, чтобы длина ее совпала с длиной оката рукава

 

2-й способ укорачивания (уменьшения) длины проймы спинки ... распоров боковой шов, смещаем боковой срез спинки вниз (относительно бокового среза полочки) ...
Теперь под проймой боковые не сойдутся в одну точку, получится ступенька ...
Хотя на самом деле, в этом случае, длина проймы спинки осталась прежней, ее соотношение с передней все же изменилось ... т.к. длина проймы полочки увеличилась (выступающий кусочек бокового срезается).
Корректировать уже нужно будет окат под пройму.

 

В принципе результаты при обоих способах почти одинаковы, за исключением того, что второй способ позволит сделать бОльшую разницу между длинами полочки и спинки.

Изменено пользователем Milo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вариант как "способ ношения" может быть, но, кмк, ничего не мешает и скроить сразу с "дефектом" в промышленной версии, это же спросом регулируется, модой. Оверсайз сам переползет, а если более прилегающий крой?
На менекенше руками больше годится укорачивание по спинке все-таки, отрезани по полочкам не меняет посадку в нужной степени и визуально "кокетка на правильном месте" не позволяет глазу схватить неправильный баланс.
Это "обнажение седьмого позвонка", скажу вам, помощнее многих декольте :-)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я немного не поняла какой эффект должен быть достигнут. Я подумала о "пузыре на спине" а цель - "обнажение седьмого...." Забираю свой совет обратно..
Укоротить спинку

 


post-29181-1466512539_thumb.jpgpost-29181-1466512679_thumb.jpg

Изменено пользователем ST411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Японии приличные женщины носят кимоно на шее. Там ничего нигде не отстает. А способ ношения со спущенной назад горловиной и обнажением шеи -это только для гейш. Очень эротично у них считается. А конструкция кимоно одна и таже. Держится это смещение только на поясе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ST411, не забирайте, пожалуйста, совет хороший, здесь же не только "потенциальные гейши" кроем интересуются :-) Я смотрю на моей аватарке тоже росток отстает - вот где тайна-то! Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Японии приличные женщины носят кимоно на шее. Там ничего нигде не отстает. А способ ношения со спущенной назад горловиной и обнажением шеи -это только для гейш. Очень эротично у них считается. А конструкция кимоно одна и таже. Держится это смещение только на поясе.

 

Случайно стала зрителем традиционного венчания в храме в Токио. В красном одна из невест готовится к фотосессии. На втором гости.

 

post-3137-1466541971_thumb.jpg post-3137-1466541985_thumb.jpg

Виннипух

 

То, что я умею, у меня никто не может отобрать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что думают пытливые умы любителей истории моды по этому поводу?

подозреваю неоформленное до конца умение кроить)))) Сюда же отнесла бы пристегивающиеся рукава. Пока портные познакомились с геометрами - прошло много лет))
Пример - живопись. Средние века - плоская, возрождение - появился объем. Патент объемной живописи официально и общеизвестно принадлежит Леонардо да Винчи ( кмк)
А у меня появился еще один вариант ношения блузки.
Оттягиваем назад до нужного уровня и прикрепляем внизу на липучку. Хе-хе. К трусам. Тут важно не перетянуть, потому что сами понимаете - блузка будет стремиться на место и вытянет своей массой все что сможет вверх)
-----------------------
Про кимоно. Вот этот стоячий сзади воротник - это просто прямая полоса, пришитая по всей длине кимоно через шею. То есть она изначально не прилегает к шее. И свадебное кимоно оно шелковое. Поэтому благополучно съезжает вниз, особенно под тяжестью банта на спине. А даже если и нет никакого банта, ткань полиэстр, то съезжать и распахиваться будет всегда. По этой причине не ношу свои кимоно (шелковое и полиэстровое без бантов). Постоянно разъезжаются полы и уходит вниз воротник. Неприличный вид получается. И приходится все время держать руки точно также как и на фото у японских женщин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...