Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Какой техникой кроя вы пользуетесь. делимся опытом, задаем вопросы.


Рекомендуемые сообщения

да, там на мой беглый взгляд какая то упрощенка-но я не всматривалась пристально еще-вот сегодня детально разберу вечером. все равно никт то не прийдет из клиентов-погода не та стоит ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки всем добрый день,я к Вам за советом)))
Работаю я конструктором в массовом производстве.
В один в прекрасный день я поняла,что хоть и работаю 3 года конструктором,но построить индивидуально выкройку или разобраться в тонкостях как вы не могу(((
Я понимаю,что у вас опыт и т.д.. но можете меня направить,чтобы стать такой же вумной)))))
С какой методики начать?
Буду вам мега признательна и благодарна....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Irina123, а Вас по какой методике учили и по какой работаете на производстве?
Начните с методики ЦОТШЛ или и методики Мюллера.

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем как вчера не было интернета, так и села смотреть брюки Роговой
и ничо, употреблять можно , с некоторыми проверками и оговорками
но в принципе схема построения годная , ничем не хуже прочих ,но баланс я бы откладывала вычисленный по формуле или по нескольким формулам для проверки и наклон слонки можно чуть уменьшить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Irina123, а Вас по какой методике учили и по какой работаете на производстве?
Начните с методики ЦОТШЛ или и методики Мюллера.

У меня скорей сборная солянка)))
К Мюллеру душа не лежит)))))))
А что вы думаете по поводу Злачевской?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня скорей сборная солянка)))
К Мюллеру душа не лежит)))))))
А что вы думаете по поводу Злачевской?

Вам для производства или для инд. пошива? Для производства Мюллер вполне подойдет. Про Злачевскуя я думаю только хорошее и она лучше для инд. пошива и понимания что на что влияет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


начните с ЦОТШЛ или с Мюллера на худой конец
с чего нибудь начните )))))))

А если выбирать, например между ЦОТШЛ, Мюллером и вот еще есть Галина Коломейко, безлекальный крой. Из этих для новичка в построении что подойдет?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я очень сильно увлеклась ИМ.Паукште.
причем так, что появилось желание моделировать,что 20 лет лежало в спячке.
тренируюсь...
это означает,что я одну за другой строю основы на сложные и очень сложные фигуры.
ОГ начинаются с 114.приблизительно с 3 пробы поняла как правильно снимать рукав, спинку и обхват шеи, т.к. действительно 1 см не того обхвата уже меняет всё посадку.
в принзипе вся система зависит от шеи, обхвата руки,ширины спины.
сегодня сделала примерку на моей курсантке ОГ 114, ОР 35. уже села как влитая.единственное убирала пару мм по центруспинки- прогиб.на первой пробе нужно было подгонять, оказывается ОР сильно утянула.
строила себе тоже. у себя промахнуласъ слегка с Ош, поэтому плечо получилось коротковато.
но что мне в этой системе нравится...
нет этой оргии посадки на большегрудых. баланс получается сразу. это в кайф!
вообще область вокруг проймы ну очень красивая. такую пройму я получаю в других системах только после долгих подгонок.

 

пробник на мне

 

post-18414-1495108101_thumb.jpg post-18414-1495108123_thumb.jpg

 

post-18414-1495108137_thumb.jpg

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ах да, что еще хотела сказать...
Воланы всегда строила как кокилье. поэтому они никогда не падали бна всем участке равномерно.
а на днях посмотрела ее ролик, как она кроила юбку с воланами у увидац результат, я с уверенностью могу сказатъ- ее воланы ровненькие, одинаково сниспадающие на всех участках и самые красивые ,которые мне когда-либо встречались.
век живи- век учись.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юля, а плечо на показанном пробнике чуть назад уезжает, или нет? А наклон плеча всегда берете стандартный, как в методике? Прямые плечи попадались, как с ними поступаете? И, если можно, обхват груди для сетки измеряете горизонтально или как Сг II? А обрисовка проймы мне тоже нравится, просто и красиво.

Изменено пользователем Секунда
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


я очень сильно увлеклась ИМ.Паукште.
Я тоже ее изучала всю зиму, внимательно смотрела ее ролики, мне кинули ее систему расчетов, купленную у нее, и я внимательно почитала все, изучила, и поняла, что эта система слабовата для индпошива на сложные и колоритные фигуры. 10 мерок ох как недостаточно для нормальной конструкции. Для плоских и ровных фигур с небольшой грудью без особых перекосов она подходит, но когда есть грудь, попы, животы, покатые плечи, сутулость и другие особенности фигур, по 10 меркам нормальное лекало не построишь.
Правильно Ирина написала, что новичкам все нравится, типа все супер, но они не знают подводных камней. И не увидят их, пока не попробуют другие системы. Но любой специалист в конструировании прекрасно понимает какие недочеты есть в этой системе.
Но я так же иногда посматриваю видео уроки Паукште потому как ее "самобытность" и разговорная речь завораживает))) Смотрю как фильмы, хоть многое для меня не новое, что то знаешь, но и что то для себя возьмешь для работы. Учиться не вредно. Но чисто по конструированию не советую эту систему для начинающих.
Я сторонник ЦОТШЛ. Тяжелее начинать, разобраться во всем, труднее и длительнее осваивать, да, но результаты в дальнейшем не заставят себя ждать. Для индпошива и новичков считаю лучшей системой. Над начинать с правильного)))
Злачевская сложна в начале, очень много мерок, сложные конструкции для измерения фигуры, но если ее освоить, то потом никакая другая система не нужна будет.
Это мое сугубо личное мнение, не претендующее на верное.

"Вещи ручной работы - роскошь, иметь их каждому не обязательно. Кто хочет их получить - либо платит мастеру за труд, либо делает это сам."

мой инстаграм мой ютуб швейный ютуб

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джоля,
я себя по сути новичком вообще не считаю. пусть я шью 30 лет с перeрывом, но всё же испробовала неимоверное колличество систем, не потому ,что мнея всё не устраивает, а потому ,что любопытная я.
я не знаю теперь по какой системе меня учили в 1988 году на курсах, силуэты тогда были совсем другие и не было столько акцентов на посадку.я помню только что я строила и сразу моделировала, а потом уже делала примерку. и при тогдашних формах всё сидело.
мюллера я не люблю ну вот никак.
у немцев почти нет альтернатив к нему, все или на английском или каком другом языке. а на немецком только мюллер и швейцарская система.
Лин Жака тоже пробовала в юности. потом перепробовала вагон и маленькую тележку винтажных конструккций.
вот на Злачевскую меня не уговорить никак. как посмотрю пробники с вопросами хоть на каком форуме- зачем так мучиться со специальными приборами измерения.

 

на большие груди мюллер вообще не годится! у мюллера -чем больше грудь- тем больше дырка проймы.

 

вечные заломы из-за недостатка глубины грудной вытачки. а если еще спина короткая или перегибистая фигура- это караул.
моя шефиня строит 20 лет толЬко по мюллеру и преподает мюллера. но вот фигуры с явным перегибом для нее кошмарный сон.

 

Теперь про систему ИМ.
у моей курсантки,для которой я вчера примеряла пробник ОГ 114, слегка сутулость, ОП 35, плечи нормальные, попа слегка стульчиком легкий прогиб в пояснице. первая конструкция пришлось подгонять- там узко было здесь. были слишком туго сняты 2 мерки- Ош и Ор. вторая села с рукавом как влитая.я только пару мм между лопатками убрала. она сама сказала, что чувствует себя в нейх оченъ удобно и свободно.
у моей мамы Ог 122, сутулость вверху, круг под грудью, обхват круга 117, живот, высокая попаґ, покатые плечи.
в первый раз всё сняла сильно слабо- горловина, плечи- всё было большое. а сейчас перемерила потуже и построила заново и всё на месте.
доработки минимальные, нет тех самых оргий, когда начинаешь с открывания плечей, потом регулируешь глубину грудной вытачки, потом опять ищешь ,где плечо, углубляешь пройму, уменьшаешь длину спинки и т.д. всё что связанно с балансом.
т.к. эта система для быстрого построения она не может быть точной.
но для того, что взято всего 10 мерок- и нет балансного бардака- это уже чудо!

 

единственное, что при большом Ор могут появляться сложности с рукавом- переизбыток длины оката.

 

если я слушаю пояркову- всё у нее логично-и прежде чем строить идет глубокий анализ. да- там оно строится намного доскональнее, глубже и точнее, но и на много дольше длится и анализ и построение и мерок больше.

 

японская система , на пример вообще не идет на большегрудых.
если я построю по ней для мамы, то ее плечо будет 18. на самом деле 13,5см.
у моей японки ОГ 106. ток вот мы едва умудрились на нее посадить- очень много срезала с плеча.
наверное не случайно, что система зананчивается меркой 100:-)
Акико говорит, что она чересчур толстая для японки, связанно с тем,что живет 30 лет в германии:-)

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юля, а плечо на показанном пробнике чуть назад уезжает, или нет? А наклон плеча всегда берете стандартный, как в методике? Прямые плечи попадались, как с ними поступаете? И, если можно, обхват груди для сетки измеряете горизонтально или как Сг II? А обрисовка проймы мне тоже нравится, просто и красиво.

я этот пробник выкину и буду строить еще один раз- я слишком утянула шею. явного заваливания плечевого там нет, если и есть 2 мм не больше.
какую бы систему я ни брала, всю жизнь распарываю плечи и соединяю по новой. здесь я этого не у себя и у курсантки не делала вообще. у мамы чуток конец плеча убран- у нее покатые плечи.
поэтому я не могу сказать про покатые плечи ни про прямые - они почти никогда не подходят на данные тела.
я измеряла максимально похоже на рекомендацию,как дохтор прописал.

 

да кстати,
забыла сказать еще одну маленькую вещь:
мама у меня выступает в роли подопытного кролика, т.к. ее фигура очень сложная.
и мама у меня жуткий критик: "там не то и здесь смотри просится туда..и т.д."
на примерке ИМ -пробника она сказала:" мне даже видеть не надо- я чувствую, что так не сидело до сих пор ничто. я прям чувствую себя в нем хорошо и свободно, а грудь вообще шикарно!"

 

Про Цотшл:
я его никогда не изучала, хотела. Грассер дает смесь европейского современного кроя с Цотшл.
думаю пройти курс для новичков, чтобы познакомиться с самой системой.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу напомнить, что Правила форума никто не отменял:).
Прошу всех участников не обсуждать в теме посторонние вопросы.
Все сообщения выходящие за рамки данной темы удалила.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по дороге вспомнила, что еще хотела сказать.

 

я не знаю, на сколько можно судитьо колличестве мерок.
я строю очень часто японские основы, причем обеих видов, как для легкой одежды так и для верхней.
и если оставаться в рамках японцев, т.е. не превышать ОГ 100, то хватает деиствительно всего 3 мерок!,чтобы сделать плечевое.

 

наклон плеча, прогиб спинки, длина плеча- это уже миллиметрики, мелочи, которые подгоняются на примерке, но в целом , у них тоже нет балансных болячек.

 

как-то слушая ИМ в очередном ее ролике у меня возникла еврика!
она как-то вспомнила, что раньше все конструировалось сверху вниз а потом талия опускаласъ вниз.
большинство систем так и делают.
а вот у японцев- нет! у них как и у ИМ построение идет от талии в верх.
в отличии от Мюллера японцы пользуются соотношениями отрезков. я бы наверное это отнесла к методике мерника или той же самой злачевской но при этом без заморочек с изобретениоем измерительных агрегатов.
Мюллер просто не может сидеть хорошо, т.к. там одни формулы и предположения.а мы человеки не можем войти в формулы, т.к. у нас нет вообще ничего действительно симметричного и стандартного, укладывающегося по полочкам и используемого по типу: делай как пункт 1. если нет, то делай как пункт 2.
нас нельзя рассчитать по формулам.
во многих советских системах в большинстве используются не рассчётные единицы, а действительно снятые мерки.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно пару слов из зала? ) Шью с перерывами более 30 лет. За эти годы перепробовала много. От выкроек из Бурды до самостоятельного конструирования.
Напишу о нескольких методиках авторов, упомянутых выше.
Мюллер сел (плечевые) неплохо, отшито немало вещей по нему. Брюки… не комильфо (для меня), если честно. Построение конструкций само по себе не сложное, но формулы, анализ расчетных мерок и измеренных, поправки чертежа с учетом оных выматывают. Вокруг одной точки неимоверное кол-во танцев с бубнами. Пока рассчитаешь и построишь выкройку, шить уже не хочется.
Пояркова. В целом неплохо, платья футляры сидят можно сказать идеально, скульптурно. Есть нюансы в шлифовании построенной выкройки, которые и дают эту самую скульптурность. Рукав с минимальной прибавкой сидит, как влитой, и ё-маё, как же просто он строится ). Никаких расчетов практически не надо. Определенно извлекла для себя пользу из её методики, почерпнула много интересного, за что ей спасибо. Но есть вопросы, на которые нет ответов. Рукав с бОльшей прибавкой заставляет задуматься о посадке. Так же заставляет задуматься и то, что из ширины СГ по сетке начинается выборка на рельеф по спинке, автоматом двигается/уменьшается ширина проймы, выборка на нагрудную вытачку и т.д. В итоге львиную часть прибавки по СГ съедает эта выборка. В итоге где деньги, Зин? где эта прибавка? Да, потом добирается все «ластовицами» в пройме, но как-то уж просто: добавить в пройме. Кто в теме, наверное, понимает, о чем я. Для футляров это нормально, по фигурке. А если не футляр, а если рукав, а если свободный силуэт изделия? Отвечает же она на вопросы только в рамках конкретного курса, ни на шаг в сторону, вот есть рукав при полностью закрытых вытачках, иди и шей, и не спрашивай. Т.е. все ролики об особенностях фигуры, индивидуальном подходе и т.д. - серьезная заявка на победу, но при дополнительных вопросах все ограничивается направлением «прочитать конспект», если кто читает её форум.
Злачевская. Если бы мне кто-то полгода назад сказал, что буду изучать эту методику, не поверила бы. В эту сторону не смотрела вообще, от слова совсем. Что могу сказать сейчас. Не так страшны эти инструменты, и не так много измерений ими снимается, отнюдь, чтобы это стало препятствием. Зато сколько моментов в голове устаканилось. Первый человек, который не просто «назначил» сколько вытачкам быть спереди, сбоку и сзади (как, например, Паукште. Там или столько-то берите по боку, или вообще на примерке заколоть…), а показал, как можно рассчитать эти самые вытачки с учетом особенностей фигуры. Вначале кажется много букв, но при погружении становится жутко интересно, понятно и суперлогично, и не сложно по большому счету. Расчет конструкции не более 10 минут со всеми проверками, и дальше можно чертить, как по нотам. На асимметричную фигуру можно рассчитать, а не корректировать уже готовую выкройку, или того хуже, гоняя пробник по фигуре. Рукав строится на пройме, есть возможность сразу варьировать сколько от вытачки оставить на свободу в пройме, рассчитать кол-во и место посадки по окату. Конечно, как и везде бывают корректировки, но там хотя бы понятно, Почему, Где промахнулся в конструкции/мерках, понятно Что строишь и Почему Так. Мне нравится, менять на данный момент ничего не планирую. Из всего опробованного мной на сегодняшний день это лУчшее, с чем можно достойно работать.
А тема с пробниками…, якобы много корректировок и т.д., так не более, чем любые другие пробники в других темах, отшитые по любым другим методикам. Если мерки сняты неверно, то хоть какая методика, ничего путного не выйдет. Другой вопрос, насколько логичен алгоритм построения. Ну не нравится мне, когда рекомендуется «добавить 2-5 см», «подняться на 3 см» и т.д. Хочу понимать, почему настолько, как меняется цифра в зависимости от размера и т.д.
Паукште. Смотрю её ролики. Что-то полезное тоже почерпнула из её роликов, без сомнения. Есть интересные, есть не очень. Брюки мне показались отвратительными. Я много разного сморю и по технологии в т.ч., но её систему купить желания не появилось ни разу. Все на глазок, все «без заморочек» ) … с одними и теми жу прибавками и топик, и пальто. Меняется-углубляется – спрямляется пройма, а рукав остается неизменным. Почему? Нижняя часть оката строится зеркально с этого же участка проймы, копируется, а вшивается рукав в пройму (подмышкой) – куда выведет кривая. Это как? В чем тогда прикол копирования нижней части проймы на рукав? Осталось ощущение, что где-то подсмотрено ), что "так надо".
***************************************
От Дончанки: выделила фамилии авторов методик для удобства чтения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Швейцарская система кроя.
Что это за система? Где можно о ней почитать, с ней познакомиться? Есть где-то книги? Есть на сезоне темы для этой системы? В сообщениях упоминается она (например: Кадрен строила рукав), а больше информации я не нахожу. Какие достоинства и недостатки? Просветите, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Про Цотшл:
я его никогда не изучала, хотела. Грассер дает смесь европейского современного кроя с Цотшл.
думаю пройти курс для новичков, чтобы познакомиться с самой системой.

 

Я недавно закончила в Грассер курсы по пошиву жакета и пальто. Нам давали обычную систему ЦОТШЛ (сравнивала по книге Росляковой, все то же самое).
Добавлю и свое скромное мнение.
Сначала училась на курсах по Злачевской. Основа полочки с рукавом сразу села неплохо. А вот "венский камзол" и реглан, брюки - плохо. Венский камзол три раза строила, результат неудовлетворительный.

 

Потом самостоятельно строила основу по Коломейко. Получилось неплохо сразу. Но развивать я эту тему не стала: база-базой, а, когда начинаю что-то моделировать, получается ерунда. :(

 

И вот, в школе Грассер, строила по ЦОТШЛ сначала жакет, потом, с бОльшими прибавками пальто. Мерки с меня снимала преподаватель. Обе базы пришлось подгонять, сразу ничего хорошо не село.
Но у меня сложная фигура, наверное, любая система мне не годится.

 

Так вот, из этих трех систем кроя больше всего мне понравилась Коломейко.
На истину, конечно же, не претендую, просто еще одно мнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я по ней еще не пробовала вообще. от других знаю, что рукав сразу садится, в отличии от мюллера- это не у всех и не всегда.
у меня 2 книги. одна базисные конструкции- вторая моделирование.
на основах моделирования этого автора издаются сейчас сборники ателье.
насколько они родные -я не знаю.для этого надо изучить методику
но в швейцарии в школах моды используется методика обучения конструкции именно этого автора-Kreienbьhl.
я сделала несколько фото оновных конструкций и показа, как они работают с отклонениями в фигурах. сделала вам подборку из обеийх книг.
post-18414-1495362609_thumb.jpgpost-18414-1495362620_thumb.jpgpost-18414-1495362757_thumb.jpg post-18414-1495362765_thumb.jpgpost-18414-1495362805_thumb.jpg post-18414-1495362819_thumb.jpgpost-18414-1495362829_thumb.jpgpost-18414-1495362849_thumb.jpg post-18414-1495362859_thumb.jpg

Изменено пользователем La_femme

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам, La_femme, за ответы и копии.

 

Может ещё откликнется кто-то, кто работал/знакомился с этой системой.

Изменено пользователем muschka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может ещё откликнется кто-то, кто работал/знакомился с этой системой.

Я только корректировала рукав по материалам, что были напечатаны в журнале Ателье. В частности делала рукав с круглой головкой на женском и мужском изделиях. Рукав очень понравился, т.е. с этой корректировкой. Но т.к. в Ателье нет подробного объяснения, то делала это почти интуитивно. И теперь тоже охочусь за швейцарской системой кроя. Зацепило.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу показать Вашему вниманию пробу И.М. Паукште на мою маму.
ОГ 122, ОТ 117, ОБ 126, ОР 39, под грудъю круг больше талии, который мы принимаем за размер самой талии.
Высота груди немного неправильная-на маме не то белье, на котором снималисъ мерки.
post-18414-1495441951_thumb.jpgpost-18414-1495441972_thumb.jpgpost-18414-1495441992_thumb.jpg post-18414-1495442009_thumb.jpg
чуточек убрала длину плеча. и минимально углубила пройму, подправила средний задний шов под попу-"стульчиком".
мы тут говорим о миллиметриках
post-18414-1495442094_thumb.jpgpost-18414-1495442108_thumb.jpgpost-18414-1495442121_thumb.jpg

Изменено пользователем La_femme

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ни по одной системе,что дает рукав, который строится на имеющуюся пройму- я дня нее построть не могу, т.к. у нее очень узких обхват вокруг руки и широкий бицепс.
вот Рукав со свободой 3 см по ИМ. сразу же первая посадка и результат. ни секунды ничего не переделывала.
фото как вставила рукав.
post-18414-1495442278_thumb.jpgpost-18414-1495442288_thumb.jpgpost-18414-1495442302_thumb.jpg

 


не знаю как Вам, но я считаю фигуру мамы сложной!

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...