Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Излишнее качество... или законы сценического костюма.


Рекомендуемые сообщения

Танюш, из базовых выкроек так обычно и раскраивается. Есть основы на несколько размеров, и их корректировка прямо на ткани дает то, что нужно.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю :)
Просто где-то это было уж очень просто показано-рассказано :(
Типа "основы мерником" .....
Пока тему Рино не засорило :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну это ещё пока никто не отменил)))) практика массовки показала, что так шить всё-же быстрее, надо просто оборудовать место так, что-бы детали большого размера сразу было куда складывать. На фабрике у нас были такие деревянные рамки/кОзлы. И стояли они всегда с правой стороны, отрезал - сразу повесил. Ни вставать не надо что-бы положить куда-то, ни беспокоиться что помнётся. И места мало занимают.

в ИКЕЕ много всяческих приспособов для обустройства швейного уголка.Приобрела гардеробную металлическую рамку на ножках высотой 150см.Очень удобная и практичная штуковина.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я опять с "плачем Ярославны", то есть поныть :(
Заказывали платья к 9 мая, но, вдруг, срочно-пресрочно понадобились к 24-му апреля :( Ну и какое тут может быть качество?! Двое суток без сна...
И, почему-то не выступали :(
А мне теперь стыдно за своё "произведение" :(
Рассматривать-то они их будут спокойно. Без скидок на спешку. Буду я - плохая портниха, не умеющая шить... И ничего, что чёрное по ночам шить совсем невозможно, что разутюживать времени в принципе не было, и т. п. ....
Ну и кому это нужно? И как с этим бороться? Совсем отказываться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тань, если поставишь внутри себя цель- "нафига козе такой баян", то этот коллектив сам от тебя тихонько отойдет) Правда потом всплывает вопрос-" блин! и как теперь с заказами быть??? а вдруг ко мне никто не придет?? где заказчиков искать???"- но это уже тема бизнеса))

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так в том-то и дело, что этот "коллектив" - наш единственный ДК :( Откажусь - потеряю очень большого заказчика...Хоть и бедного, но... (дальше ты сама знаешь) :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, может Вы зря переживаете? Заказчик-то доволен результатом? Вы ведь наверняка предупредили, что срок нереальный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, даже не переживайте! Если заказчик возвращается к Вам вновь и вновь, значит его все устраивает. Чаще всего они даже не знают что и как должно шиться, главное, чтобы со сцены смотрелось. Говорю Вам и как швея и как костюмер Дворца творчества, на базе которого огромный танцевальный ансамбль и театральная студия. Я как Вы, швея по срочному, когда надо еще вчера, хотя на головные уборы ко мне записываются заранее. Чаще всего я их делаю уже после того, как другие портные костюмы отшили, чтобы они соответствовали.
Тут для одного мероприятия понадобился костюм Наполеона и его заказали через интернет. Вы бы видели что это пришло.... за 10 тыс... отвратительного качества пошив из дерьмовой ткани и присутствия утюга не наблюдалось ни в каком виде. Но сделано в Калифорнии... он еще и оказался велик... 54 разм, а заказывали 46... Я за переделку из вредности взяла с них столько -же, хотя если бы шила сразу сама им бы это обошлось в 2 раза дешевле :)

 

Кстати о тканях напишу как костюмер:
Габардин - люблю, с ним не бывает никаких проблем; креп-сатин - уважаю, если он хорошего качества, то служит долго и в обслуживании неприхотлив, хорошо стирается, часто даже не глажу; а вот атлас - не люблю, почему то быстро пачкается, мнется и рвется, а уж зацепы ((((. Только вчера ремонтировала новые цыганские платья с воланами из атласа. После 2-х выступлений по вырывали воланы с мясом. Очень не люблю когда для застежки используют липучку, это очень быстро убивает костюмы.

Изменено пользователем Jioti
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пьера, большое спасибо. Ваше сообщение - как бальзам на душу :)
Полностью согласна по поводу тканей.
Кстати, именно эти последние платья из гадкого атласа немного стрейчевого :( Брака в ткани - ужас сколько :(
Да, и заказывают бывает откуда-нибудь за супер-пупер цены. И так же приходит непонятно что ... Но - пафосно же. И потом всё возвращается на круги своя.
И я, по-прежнему, каждый раз переживаю :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И я, по-прежнему, каждый раз переживаю :(

Татьяна! Я вас так понимаю! По поводу переживаний за качество!
Поборитесь сама с собой, что бы вы уже никогда не переживали по этому поводу.
Ведь здесь уже много раз было написано "или быстро и дешево или качественно!!!"
Это не вы тянете время, а потом за 2 дня (и ночи) шьете костюмы. Это вам поставлены такие условия.
А что бы не думать о себе плохо и не терять навык качественного шитья, шейте дочкам и на них отрывайтесь)))
Знаю о чем пишу, потому что имела опыт шитья костюмов для танцев. Когда от меня отстали (вы шьете дорого, другие за меньшие деньги шьют не хуже) аж обрадовалась.
Но у нас в городе живет 500 тыс. человек, поэтому можно найти другую работу.
А в вашей ситуации нужно просто изменить к ней отношение.
И уважать себя за то, что вы умеете шить быстро и не дорого, а так же красиво и качественно за адекватную цену.
На все руки мастер! Универсал!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) "Вся наша жизнь - борьба." У меня, в основном, с самой собой :(
Как-то так приучили родители всё делать качественно. Отец даже четвёрку в школе за оценку не считал. Говорил, что лучше пусть будет двойка. Так как это будет просто означать, что ты ничего не делала. А, если низкая оценка - значит сделала плохо. Сам всегда всё делал очень качественно. Или... не делал вообще :)
Поэтому никогда не понимаю сделанное тяп-ляп. Меня всегда удивляет и поражает: "Ну неужели человек и вправду не видит, что сделал бяку? А, если видит, то как ему не стыдно за такое?" Совершенно искренне не понимаю :(
Всем нравятся мои костюмы. Косяки вижу только я. А я на каждом концерте сижу с замиранием сердца. Как будто сама выступаю.
"Ой, вот там воротничок как-то торчит! Ой, там подол от висения вытянулся! А там погладили неправильно!" И т. п.
Видно это уже не победить :(

Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в Вашей ситуации нужно просто изменить к ней отношение. И уважать себя за то, что вы умеете шить быстро и не дорого, а так же красиво и качественно за адекватную цену.
Согласна на 100%! Исторически сложилась ситуация так, что в танцевальном коллективе народного танца с 45-летней историей, внучка танцует семь лет, обслуживание (стирка и ремонт) танцевальных костюмов легло на плечи родителей. Ремонт ес-нно делаю я. Костюмы сшиты из самых дешевых и ярких материалов по самой упрощенной технологии. Стежки 5-7мм, оверлог самым широким шагом, припусков на швы практически нет, всё высыпается и рассыпается. Зашиваю и ремонтирую молчком... Еще и рада, что могу хоть чем-то помочь внучке и коллективу.
Но из зрительного зала этого не видно! Значит, все довольны, претензий к качеству у руководства и родителей нет никаких.
Если Ваши костюмы не разваливаются прямо во время выступления и смотрятся из зрительного зала красочно, перестаньте, пожалуйста, думать о непроглаженном шве и завернувшемся воротничке. Кроме Вас этого никто не видит, поверьте! Все видят только общую яркую и красивую картинку, созданную Вашими руками.
Дописала, танцевальный коллектив занимает призовые места в общероссийских и международных конкурсах. Изменено пользователем VVB

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мдяяяя, Татьяна, Вы здорово самоедством занимаетесь. :)
Не мучайте сердце на концертах. :) Чаще всего воротничок просто не поправлен артистом и надо подумать:"Надо же, такую красоту даже одеть хорошо не могут" , а подол вытянулся - значит он был солнце-полусолнце, а это неизбежно при эксплуатации, чем дольше, тем больше отвиснет. ((( И от Вас это не зависит. Я вообще работаю со своими костюмами и вижу обращение с ними за кулисами.
Однажды шила из фатина мягкие пачечки 8-летним балеринкам. Они должны были не колом стоять а просто топорщиться пушистенько. Так называемые Дресс-пачки. Я готова была плакать, когда эта мелочь умудрилась опустить всю пышность за 20 мин до выхода :( Но на момент сдачи костюма же было все как надо. ((( Где были взрослые??? И не накручивайте себя по таким мелочам. И ежику понятно, чем больше эксплуатация, тем больше это уже не Ваша работа и огрехи уже там не Ваши а того человека кто их обслуживает. А ему тоже не просто, что бы качественно отремонтировать часто нужно распороть значительную часть костюма, на что например у меня нет совсем времени и потому я ремонтирую максимально мне доступно с наименьшими временными затратами. И часто тот же отвис может возникнуть например от того что однажды кто-то оторвал юбку с мясом а костюмер пришил ее только в месте отрыва, а не стал отпарывать полностью, что бы выровнять. И между прочем очень часто я это делаю во время концерта прямо перед выходом танцоров. А уж как родители помогают.... зашивают разные отрывы на руках и не предупреждают когда сдают в костюмерную и пляшут дети в таком виде до тех пор пока номер не снимают из репертуара и я не начинаю его консервировать. Вот тогда я перешиваю костюмы иногда почти полностью. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А уж как родители помогают....
Увы, к сожалению, выбор не велик: Или моя внучка будет выступать с оторванными оборками на платье и сползшими оверлочными строчками на нижней юбке из органзы или я это пришью и оверложу сама. Финансирование муниципальных коллективов так мизерно... а танцевальный коллектив такой большой... Изменено пользователем VVB

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VVB я своим родителям тоже благодарна за такую помощь, когда прошьют и оверложат. У нас коллектив тоже с 30-и летним стажем. И мы тоже бюджетные, принадлежим образованию и нас тоже снабжают по остаточному принципу: школы, дошкольники, а уж потом что останется... дополнительному образованию. Я про другую помощь - когда дети рвут костюмы в ожидании выхода на сцену и родители кое-как быстренько зашивают и потом не говорят что костюм рваный, чтоб зашить его правильно. А проверить физически каждый костюм после концерта просто не возможно, т.к. у нас концерты состоят из 40 номеров и при этом сольных номеров наш ансамбль не работает. Я вообще последнее время смеюсь, что наша "Калинка" начала страдать гигантизмом. Детские номера работают от 18 до 30 человек на сцене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...когда дети рвут костюмы в ожидании выхода на сцену...
Ой, я что-то в своей жизни пропустила? Специально рвут? Да костюм же сшит крепко-крепко, в расчете на детей, пусть даже и упрощенная технология. Наши девчонки костюмы рвут случайно, очень переживают и плачут, боятся, что их снимут с номера. И всегда рвут одинаково: в танце первая присела, вторая случайно наступила на оборки, первая встала, обе упали... оборка оторвалась. Еще замочки-молнии ломаются, ведь нужно очень быстро самим переодеться за концерт несколько раз, сами друг другу застегивают на спине, торопятся.
Один костюмер просто не в состоянии отремонтировать не одну тысячу костюмов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да костюм же сшит крепко-крепко,
Увы :( шьются костюмы, извините, из всякой дешёвой дряни :( Типа шторных... ползут по швам ещё до начала выступления :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что Вы, наши тоже не специально :) и они же дети. Пока ждут своего выхода на сцену и на головах походят, колеса покрутят, на шпагатах посидят. Что только не случится, пригляда то за ними почти нет. Мамочки в зале смотрят на выступления других и своих ждут, педагоги за кулисами. :) Старшие в перерывах между номерами приглядывают за младшими.
Молнии кстати не так часто меняю, 2-4 в месяц. Малышам мы их стараемся избегать, все на пуговицах и резинках, а в костюмы старших ставим простые плательные молнии, потайные используем крайне редко, они ненадежны и замочки ломаются. На вид из зала это не влияет, а меняем реже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не в тему, перенесите, пожалуйста, вопрос
Как успевают обшивать танцевальные коллективы портнихи-одиночки?(и вообще шьющие много на заказ) У многих к тому же нет промышленных машинок, шьют на бытовых много, еще и с маленькими детьми. Поражаюсь.. Может, я такая копуша, или все-таки не в одиночку? Спасибо заранее за ответы

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Как успевают обшивать танцевальные коллективы портнихи-одиночки?(и вообще шьющие много на заказ) У многих к тому же нет промышленных машинок, шьют на бытовых много, еще и с маленькими детьми. Поражаюсь.. Может, я такая копуша, или все-таки не в одиночку? Спасибо заранее за ответы


Прямо вот уже несколько дней думаю над этим вопросом. То ли нервы железные у тех, кто это делает долго. То ли недолго поработав бросают это дело.
Не все коллективы одинаковы. Может и есть те, которые продумывают костюмы сильно заранее. Мне такие не попадались. Нужно было быстро (лучше вчера), недорого и качество конечно же проверят. Я так не могу)))
Восхищаюсь теми, у кого это получается.
А вот когда много заказов обычных - это другое дело.
Опять же про себя. Я умею работать быстро не отвлекаясь. И не беру заказы, если "Нужно через неделю".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как успевают обшивать танцевальные коллективы портнихи-одиночки?(и вообще шьющие много на заказ) У многих к тому же нет промышленных машинок, шьют на бытовых много, еще и с маленькими детьми.

Шью. На бытовых машинах и с маленькими детьми. Раньше сама, потом сыновья немного помогали, теперь снова сама, а нет... скоро младший помогать будет, пока осваивает игрушечную швейную машину и растаскивает по всему дому пуговицы из коробки. Главное условие- правильно продумать саму модель, разобрать весь процесс на операции. Сейчас беру ансамблевые модели не более 12 штук (тяжело совмещать с основной работой в школе), лет 10 назад запросто по 20-30штук шила.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как успевают обшивать танцевальные коллективы портнихи-одиночки?(и вообще шьющие много на заказ) У многих к тому же нет промышленных машинок, шьют на бытовых много, еще и с маленькими детьми. Поражаюсь.. Может, я такая копуша, или все-таки не в одиночку? Спасибо заранее за ответы
Тоже уже два дня порываюсь ответить и... закрываю.
Во-первых; вопрос достаточно некорректен.
"Обшивать танцевальные коллективы" и "много шить на заказ" - это две абсолютные разницы :(
Совершенно разные требования, разные приёмы и кроя, и шитья....
Во-вторых; что значит - много? Много - это понятие растяжимое :) Для кого-то 5 уже много, а кому-то и 40 ничего....
В-третьих; ещё понятие времени и скорости....
До сих пор помню. Кто-то, где-то рассказывал/делился процессом изготовления костюмов для ансамбля из 5 (или 7?) вокалистов. Помню только особенно поразившее меня - "И вот, не прошло и 9 (!) месяцев и костюмы готовы!"
Мне б так жить! Сколько же должна стоить работа?! Да это же языком можно за это время вылизать...
Ну и мой ответ :) В одиночку. На бытовых. Много. Быстро. Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Процитирую тут ответ, который сейчас в Олиной теме писала:

 

да, с коллективами весьма непросто работать, потому, что идут и задержки с покупкой тканей, и внезапно меняются сроки исполнения заказа (сама на это в апреле попала по полной))) И таки надо иметь либо бааальшую материальную необходимость в этих заказах (это про меня)), либо получать невероятный внутренний драйв и эстетическое удовольствие от выполнения таких интересных заказов (блин, это опять про меня))) чтобы продолжать работать над сценическими костюмами.

 

Шью много, достаточно быстро. Когда совсем-совсем завал, то прошу "помощь зала" у своих девочек-приятельниц в помощи при пошиве.
Что такое "совсем -совсем завал"?
Например только что прошедший апрель: Очень долго ждала ткань на костюмы Дымки, сроки там сместились на июнь, и я с легкой совестью взяла еще заказы... в результате меня настоятельно попросили Дымку в объеме 14 маленьких и 1 большого костюма надо отшить к 21 апреля, + к 26 апреля надо было отшить костюмы к спектаклю Незнайка -это 3 сложных с интересными поролоновыми шляпами и 3 простых (блузка+обычный головной убор). Плюс 9 брючных комбезов для девушек-танцоров, плюс костюм Бегемота и простенький костюм леопарда к 15-му апреля на отчетник в музыкалку, плюс мужской жилет начала 19-го века для ампирного бала, и плюс 1 купальник для пилона и пара комбезов для полотен. Кажется на апрель все...ну пара-тройка быстроремонтов уже не в счет))
В результате комбезы для танца кроила, примеряла я, а на отшив отдала приятельнице. Головные уборы для дымки попросила сшить вторую приятельницу (да, кроила сама, и малость заканчивала тоже сама). Дочка помогда разрисовать комбез для полотен, и помогала вставлять резинки/пришивать пуговицы к костюмам. И таки да, после такого рабочего заплыва я 2 последних платья в стиле 40-х дошиваю третий день..))

 

Таких авральных месяцев в году бывает 3-4, примерно 3 месяца почти без заказов (в это время надо успеть обшить себя и детей, ну и попробовать отдохнуть)), остальное время работа плотная, но спокойная.
Из техники у меня промка-прямострок, 2 оверлока 4 и 5-ти нитки, бытовую машинку я неделю назад новую купила, старой лет на 9 хватило.

 

Девчат, но меня ни для какого примера брать нельзя-у меня количество детей нестандартное, и обеспечиваю я их " в одни руки"))

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Обшивать танцевальные коллективы" и "много шить на заказ" - это две абсолютные разницы :(

Таня на 100.....000% права! Если сравнивать 8-12 простеньких латин и одно средне-сложное платье... так быстрее (и по деньгам выгоднее) будет 8-12 простеньких латин. В массовке технологии упрощаются и шьется все в разы быстрее и проще, и не во вред качеству (если только не из бабушкиных занавесок шить). Жаль, только коллективы в очередь не выстраиваются. Помню, на больших (20-30шт) и простых заказах "выхлоп" был больше и мороки меньше.

 


Из техники у меня промка-прямострок, 2 оверлока 4 и 5-ти нитки, бытовую машинку я неделю назад новую купила, старой лет на 9 хватило.

Промки нет, никода не было и не мечтаю. Все оборудование бытовое. Обычно все шью на Janоme 603DC (маломощная белошвейка, которую тут раскритиковали немного когда я я ее приобрела еще 2013), на запасном аэродроме стоит Brother XL-5030 (куплен в 2000г, ох... сколько я на нем массовок сшила... страшно вспомнить), практически года 3-4 не достаю его вообще- в сравнении с Janоme603 это просто танк, тяжелый и грохочущий. Почти бесшумный (если можно так сказать о швейном оборудовании) и мягкий 4-х ниточный оверлок Merrylock-13 сейчас основная рабочая лошадка (и в запасе еще Minerva 3000CL), распошивалка Janome CoverProII и вышивальная Janome MC3500E. Вот над приобретением промышленной вышивалки задумалась.... только стоит она как самолет.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...