Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Излишнее качество... или законы сценического костюма.


Рекомендуемые сообщения

расходники у меня входят в стоимость пошива
А вот это, имхо, удачная формулировка.
Действительно, прибавить к стоимости работы и считать всё вместе стоимостью пошива. Мягко и приятно воспринимается с клиентской т.зр., типа "пошив стоит столько-то, а расходники забесплатно":)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеальный вариант работы.
Обговаривается эскиз.
Отшивается пробный вариант.
Примеряется. Пробуется.
Разбирается - что так, а что не очень и что нужно бы исправить/поменять.
Окончательный вариант обсчитывается - сколько чего нужно по материалам + стоимость работы + сколько на всё про всё потребуется времени. Изготовление пробника включается в стоимость.

 

Обычная схема.
"Нужно к вчера пошить N-ное количество костюмов. Примерно таких. За цену - такую. Вот тебе мешок ткани. Быстренько подписывай договор."
В "процессе" выясняется, что ткани на задуманное не хватает. Совсем чуть-чуть, но не хватает... Та конструкция, что "предполагалась" руководителем, оказывается неудобной или невозможной в воплощении...
Выданный флизелин не подходит к данной ткани...
И т. п.
Но. Договор уже подписан. Работа начата.
"А как же мои дополнительные издержки?!"
"Ну мы же стобой ещё будем работать. Включи в следующий договор."

 

Мнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мнения?

 

Быть внимательным к подписанию договоров.
Зачем подписываться "под котом в мешке"?

 

Стремление заработать(а в результате -не заработать) любой ценой ни к чему хорошему не приводит.
Я так поняла,что негативный опыт у Вас уже есть,теоретические выводы делаете правильные.
Осталось дело за практикой.

Время от времени все же стоит немного отдохнуть от безделья. / Ж. Кокто

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, с Вашим мнением, как мнением мастера, должны считаться в первую очередь! Без меня клиенты ткань на изделия (имеется ввиду пошив, заявленный в теме) не покупают никогда. И если уж ткани не хватает - это уже мой личный косяк... Бюджетная сумма оговаривается сразу, а если она не устраивает - не надо браться... ИМХО

 

Кстати на книжицу набрела: http://mirknig.com/knigi/hobby_remesla/118...kostyumera.html

Изменено пользователем Иллинтер
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девчат, все правильно. И с мнением должны считаться, и бюджетную сумму надо с учетом возможных допиздержек называть, и про конструкцию заказчика сразу предупреждать, и время на пошив реальное обговаривать....
Однако швей, которые "прям щас задешево- а чего тут шить-то"- в каждом городе пучками считать можно. Особливо, если это далеко не столица, и градообразующим предприятием являются торговые центры .
Какой выход из ситуации? А вот не знаю!
Сильно цену работы поднять на подобные заказы не получится- действительно найдется тот, кто сделает дешевле. Пусть хуже, но сиюминутный результат будет "не в нашу пользу".
Время работы- оно и так более, чем ограничено( мы так договорились))
Материал- ну какой есть, из того и выдумывать приходится.

 

Что в плюсе- постоянная наработка опыта, обкатка различных выкроек, наработка упрощенного кроя и обработки, возможное предвидение того, как поведет себя костюм на сцене- где жать будет, где руку не поднять, какая ткань для костюма нужна, и тд. Умение упростить предлагаемый заказчиком вариант без потери "смотрибельности".

R15xKRpDR3E.jpg

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот КАК очень быстро и качественно сделать?
К 16-ти габардиновым платьям, с уже вшитой на спинке потайной молнией, обработать горловину "детскими" белыми воротничками? Такими - из двух "кругленьких" половинок :))) Каждый воротичок из двух "частей". Каждая "часть" из двух деталек.... Всего получается = 2*2*16=64 детальки... Плюс обтачки - 16 штук...
Всё проклеивать, выкраивать, сшивать, подрезать, надсекать, выворачивать, отглаживать, вшивать, подрезать, выворачивать, отстрачивать, отглаживать.......
Как сделать ПРАВИЛЬНО, КАЧЕСТВЕННО и БЫСТРО? На каких "операциях" можно съэкономить и получить выигрыш во времени? Что не критично для нужного для сцены качества? Может, я вообще не правильную для данного задания "технологию" обрисовала? Как упростить? Без дублирования? Без обтачки? Не двухслойный? Как и что?

Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всё проклеивать, выкраивать, сшивать, подрезать, надсекать, выворачивать, отглаживать, вшивать, подрезать, выворачивать, отстрачивать, отглаживать.......

я вижу так:
-выкраивать
- проклеивать
- сшивать (я лично склеила бы клеевой паутинкой)
подрезать, надсекать, выворачивать, отглаживать,[/u - это все можно опустить
- край обработать зиг-загом
- обработать либо обтачкой, либо косой бейкой по согласованию с заказчиком
- декор, также по согласованию с заказчиком.
вшивать, подрезать, выворачивать, отстрачивать, отглаживать - это тоже можно не делать
Как-то так, мои мысли вслух
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-не-не, не надо обтачки! Ведь воротничек подниматься не будет? Делайте шов по лицу (т.е. прикладываете готовый воротничек не к лицу лицевой стороной, а с другой стороны), чтобы шов был между воротником и лифом (т.е. под воротничком). Его можно просто прооверложить или окантовать, закрепить дополнительной строчкой с изнанки... Выигрыш - чистая изнанка в месте отворота воротничка и утюжить не надо...
Блин, фотки про это сделать не успеваю, отшиваю пару игровых костюмов в Тверь, цейтнот...

 

Воротнички сшить все-же придется, но выметку можно заменить расстрочкой по краю изнаночной половинки воротника - тогда без выметки сразу под утюг, кантик сам сформируется.

Изменено пользователем Иллинтер
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, спасибо! Ни за что бы не додумалась, честно.
Покажите, всё же, как будет время :))
И про "выметку и расстрочку", если можно, пожалуйста, хотелось бы подробнее :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- край обработать зиг-загом
То есть не сшивать и выворачивать, а, сложить изнанка к изнанке и по краю зигзагом? Правильно я поняла? Спасибо! Беру на заметку :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще проще, если ткань позволяет - ролевым по краю и обойтись однослойным воротничком...

 

Завтра сдам заказ и пофотографирую то, про что написала...

Изменено пользователем Иллинтер
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Ещё вспомнились ускорители.
- Отчего я тут мелькаю в этой темке, так от того, что для своих разных танцевальных коллективов много шила сама, или полностью, или раскроив и придумав технологию, отдавала девчонкам на шитьё - тут и нужно было как можно проще. Вот и вспоминается то-сё.

 

1. Использование для оборок готовых лент.
Скажем, для канканных юбок нужно море оборок. Вместо того, чтобы нарезать их и обрабатывать края --- покупаем готовую капроновую ленту и настрачиваем её, закладывая складки руками по ходу (или приспособой, если есть).
Многоярусную оборку можно настрачивать на уже сшитую юбку одной длинной лентой по спирали.

 

2. Застёжку юбки делать без молнии, а просто запАхом см 6, как на манжете. В ряде случаев приемлемо.

 

3. Обработку краёв оборок, низа юбок, выкроенных из полиэстра --- делаем паяльником вместо швейной машинке.
Ограничения: надо проветривать при большом объёме работ. Для некоторых задач край юбки после паяльника может оказаться слишком лёгким. При недостаточном навыке может цеплять за колготки.

 

4. Некоторые финальные мелкие операции передать самим артисткам/их мамам (например, пришить пуговицу на поясе, зашить резинку на рукаве/талии итд.). Мотивировать, что, мол, нужно сделать им точно по размеру, пусть сами. Экономится много времени, тк. при собственном исполнении портнихой нужна примерка, а это время.

 

- Пока всё, буду ещё думать:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.

 

3. Обработку краёв оборок, низа юбок, выкроенных из полиэстра --- делаем паяльником вместо швейной машинке.
Ограничения: надо проветривать при большом объёме работ. Для некоторых задач край юбки после паяльника может оказаться слишком лёгким. При недостаточном навыке может цеплять за колготки.

 

 

Полиэстерные ткани можно резать горячими ножницами. Угробить одни ножницы придется. Тогда обрабатывать край не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...от того, что для своих разных танцевальных коллективов много шила сама, или полностью, или раскроив и придумав технологию, отдавала девчонкам на шитьё - тут и нужно было как можно проще.
Именно поэтому Вы и нужны этой теме. У Вас взгляд опытный -"с двух сторон".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полиэстерные ткани можно резать горячими ножницами. Угробить одни ножницы придется. Тогда обрабатывать край не нужно.
Маша-Мариночка, расскажите, пожалуйста, подетальнее, как вы это делаете. Я знаю об этом способе, но никогда его не пробовала.
Как ножницы нагреваете, получаются ли оба разрезных края оплавленными при резе, как режется ткань?
Спасибо!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна, проще отнеситесь к изготовлению вещей в данном случае.
Сядьте на репетиции в первом ряду, наденьте очки, если носите и посмотрите, что видно на костюмах. Видно, КАК сшиты воротнички? Видно как обработаны швы внутри и прочее? Мне кажется, что главное в танцевальных костюмах общий вид (а это 80% ткань, качественный декор по дизайну, соответствие фигуре, что бы не болтался костюм больше чем надо и не обтягивал слишком). Швы делаем ровные, остальное все УПРОЩАЕМ, несмотря на орущий в ухо личный перфекционизм.
Далее. Если говорят, что мы и дальше будем с вами работать, ставьте себя не как молчащую пошивайку, а как мастера, который разбирается в том, что делает. С третьего раза начнут прислушиваться, а потом без вас и шага не сделают. В общем вежливо но твердо озвучивайте все недостатки и напоминайте, что в костюмах вы главнее, если не хотят позора))
И еще я про стол расроечный подумала. Нужен он вам дома? Если ДК недалеко, можно поговорить, что бы выделили место и сколотили стол по вашим меркам. Там нарезала, дома пошила. Если удобно.
В общем это мое личное мнение. Я вот как написала, так бы и делала. Если в чем помогла - рада.
Еще. Качественный танцевальный костюм - красиво смотрящийся со зрительного зала, да. Но еще и сохраняющий свои качества как можно дольше в процессе эксплуатации. А это опять ткань и крепкие швы (после стирки что бы не разлезлись).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее. Если говорят, что мы и дальше будем с вами работать, ставьте себя не как молчащую пошивайку, а как мастера, который разбирается в том, что делает. С третьего раза начнут прислушиваться, а потом без вас и шага не сделают. В общем вежливо но твердо озвучивайте все недостатки и напоминайте, что в костюмах вы главнее, если не хотят позора))
А вот с этим я бы совершенно не спешила:) Или вообще бы не затевалась.
Потому что через пару раз проявления подобных амбиций, да ещё настойчивого - для себя заказчики вопрос закроют и вся ответственность навсегда будет повешена на Татьяну. А это надо?:) например, отвечать за то, что где-нибудь на смотре кто-нибудь в жюри им от балды ляпнул, что костюмы пёстрые/бедные/яркие/бледные - а это во всём Татьяна виновата:) Девочка постирала полиэстр в кипятке - а это опять Татьяна не ту ткань выбрала.

 

- Нет, со своими амбициями надо поосторожнее. Тем более, это совершенно необъективно --- все люди, задействованные в процессе, имеют полное право на своё мнение - тем более, те, которые платят деньги и выступают в этих костюмах. Это всё не Татьяне должно нравится, а им.
==================

 

А вот мысль оценить необходимые критерии качества, посидев в первом ряду - очень здравая. Как и раскройный стол в ДК - место в них, как правило, есть.

 

И ещё.
У сценического костюма свои задачи. Главнейшая, приоритетная - художественное впечатление со сцены. Смежная - чтобы нравился артистам, был удобен, помогал создавать образ.
Вот для меня лично (и как наблюдаю артиточек) очень всегда хочется особости костюма, непохожести на других, эксклюзивности в чём-то. Это соответствует ощущению человека, выходящего на сцену - в этот момент он в центре мира:).

 

--- Но это, конечно, не эксклюзивность обработки внутренних швов:) И не прочие портновские дотошности. Это должна быть та эксклюзивность сценического образа, которую видно зрителям.
Например - яркая, точная, не как у других, внешяя, броская, заметная, пусть только деталь. По таким вещам, кстати, и коллектив хорошо запоминается зрителям.

 

Пример такой детали.
Костюм для "Умирающего лебедя" - белая пачка. Это у всех.
Анна Павлова придумала себе большую рубиновую брошку на груди. Чувствуете разницу?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот с этим я бы совершенно не спешила:) Или вообще бы не затевалась.

Ой, я наверное как всегда резко написала. Поправлюсь. Я хотела сказать, что если держаться уверенно как мастеру, тогда купят материалу столько, сколько мастер скажет, предварительно посчитав. И клеевую нужную. И шевелиться начнут не за 5 дней, а хотя бы за 14.
Нет, ну мы же люди взрослые и понимаем, что все валить на себя - себе дороже. А вот облегчать себе жизнь нужно.
Вот. Теперь хорошо?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я " угробила" одни большие портновские ножницы советского производства с зелеными ручками. Ручки должны быть металлические, потому что они нагреваются. Нагревала ножницы их на газе. Температура -опытным путем. Время от времени их приходится остужать. После такого применения они для обыкновенной работы не годятся.
При резке запаиваются оба края.
Сейчас пришло в голову. У парикмахеров есть горячие ножницы. Как они выглядят и как нагреваются, я не знаю, но точно есть стрижка горячими ножницами. Может у них спросить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, все это знают, но мне показалось интересным :)
"Низ юбки можно обшить прозрачной, мягкой, тонкой синтетической плёнкой (например, полиэтиленовой). Плёнкой как бы обводят готовый подол так, чтобы на лицевой стороне юбки плёнка была видна на 5-7 см, а изнутри на 15-20 см (можно и больше). Плёнка предохраняет подол от загрязнения. После спектакля его легко почистить."

 

На Ивана Купалу "мои" сарафаны - и по песку, и по воде....
У меня - "волосы дыбом" от такого обращения :( Как они их отчищать будут?!
Кстати, к вопросу о стирках и носкости :) - уже почти год в такой "жёсткой" эксплуатации...

Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Не, не все:)
Это рекомендация из старой советской книжки для театральных портных (у меня есть такая). Очень разумная. Да и сцена обычно - поставщик пыли и грязи, не только земля.
Кс, по такому же принципу и для тех же целей шился подбой на традиционных сарафанах.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для раскроя можно заказать складной раскройный стол по принципу обеденного стола-книжки, высоту определяем по руке, согнутой в локте, обязательно надеть домашнюю обувь, чтобы сразу точно все промерить и измерить расстояние от локтя до пола, минус 4-5 см (это обязательно, если не уменьшить, то плечи при раскрое будут задираться и будет очень неудобно), все остальные размеры (длина и ширина) придумываются исходя из наличия места в комнате.
Я показывала свой стол на Осинке http://club.osinka.ru/topic-37843?p=9053499#9053499, но он получился огромный, можно сделать не таким широким, но у меня площадь позволяла, так что решила гулять, так гулять

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Ещё.
Скорострельные манжеты без застёжки.
Открытый рукав - сборим низ - манжету (прямоугольник) складываем вдвое, притачиваем рукав - настрачиваем припуск на манжету (не обязательно) - втачиваем рукав в пройму - одним швом боковой шов, низ рукава, манжету - отстрачиваем низ манжеты, подворачивая припуск нижнего шва уголком, чтобы не высовывался.

 

Годится для манжет коротких рукавов и для манжеты длинного рукава, если её длина от 22 см (чтобы кисть пролезла).

 

Для узкой манжеты низа рукава всё то же самое, длина манжеты = 24-26 см, застёжка складкой манжеты, напр. - кнопка, пуговица.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про аппликацию,полотно ткани дублирую флизелином,вырезаю нужное количество заготовок аппликаций.Затем аппликации клею клеем"Эрих Краузе",отстрачиваю зигзагом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это рекомендация из старой советской книжки для театральных портных (у меня есть такая).

Бурлакова Фрося, дайте, пожалйста, ее выходные данные.

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...