миледи Опубликовано 29 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2006 вот мы используем эту методику для построения чертижей, многим нравится, я ее тоже использую, но странно, я не знаю практически ничего о ней, лишь то, что это немецкая методика конструирования, а почему она называется именно "Мюллер и Сын"? может кто знает и сможет посвятить меня в историю создания этой методики, очень любопытно. мое творчество =) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Стец Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2006 Мюнхенский портной М.Мюллер (1852-1914г.г.) олицетворял настоящего первопроходца. Разработанный им метод кроя стал переломным моментом в этой области. В 80-х годах Х1Х века работал главным закройщиком в фирме «Bach» в Мюнхене и по своему опыту знал, что выкройку можно адаптировать к форме тела лишь ценой большого труда. Благодаря прилежанию, бешеной энергии и специальным знаниям, одаренный умелец разработал систему построения для получения точной выкройки. Мюллер испытал полученную на основе аналитически-математических вычислений систему и усовершенствовал ее. Чтобы распространить эту систему кроя с помощью относительно простого пропорционального расчета 01 ноября 1891 года изобретательный портной основал в Мюнхене школу кроя под названием «Германская школа одежды». Уже после нескольких лет существования преподававшаяся там система кроя сначала называлась «Будущее», а в профессиональных кругах известная под названием «Система М.Мюллера», достигла столь значительных успехов, что уже в 1895 году у школы появился специальный журнал «Элегантная мужская одежда». Система Мюллера на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Мюллер стал непревзойденным консультантом в мире профессионального раскроя. Сначала в своей «Германской школе одежды» он учил точному учету различных анатомических особенности фигуры при снятии мерок. Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и ширины. Система, разработанная М.Мюллером, стала самым важным вкладом в портновское ремесло и до сих пор ее принципы остаются верными и эффективными. Инстаграмм Моя страница в ОК Я в ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2006 Иная точка зрения на методику. Цитата из статьи Л. Серовой:http://fashion-school.narod.ru/stat07.htm"Далее Вы описываете “чудо”, происходящее на наших глазах, чудо “эффективного применения методики Мюллера при индивидуальной работе и в условиях серийного производства”. Читая о таких чудесах, невольно вспоминается Игорь Ильинский в знаменитом фильме “Праздник святого Иоргена”. Та же улыбка невольно возникает на губах. Где эти коллекции, почему их нет в Вашем и других журналах, почему их не видно на подиумах, почему их нет на Fashion TV и на сайтах в Интернете? На каком основании Вы иллюстрируете уроки по технике кроя Мюллера фотографиями известных домов мод, никогда не применявших эту технику кроя (например в 06/2003, на стр. 26 и 27 даны фото моделей Версаче). Об этом еще в январе 2001 года я лично говорила Элеоноре Ивановой, и позднее (в январе 2002 года) - Владимиру Помукчинскому, но с тех времен ничего не изменилось. Журнал представляет технику кроя “Мюллер и сын” как популярную и широко применяемую “национальную немецкую”. Но так ли это? Передо мной на столе словарь-справочник на немецком языке “Textil-und Modelexicon” / Alfons Hofer - 6 Auflage - Frankfurt am Main, 1988. На его 583 страницах нет ни слова о Мюллере. Пунктуальные и патриотичные немцы не могли бы пройти мимо своей чудесной национальной системы кроя." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
larissa Опубликовано 30 апреля, 2006 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2006 Вопрос,конечно,интересный....)...!!!??? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vixen Опубликовано 1 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2006 ***Уважаемый господин руководитель редакции! Хотелось бы видеть на страницах Вашего журнала с названием “АТЕЛЬЕ” не только Мюллера, но и российские техники кроя, которые могут быть востребованы нашими ателье. Если этого не произойдет - журнал потеряет массу читателей.**** Заявление очень смелое, даже для госпожи Серовой. А я вот *Ателье* читаю с удовольствием и в первую очередь из-за уроков Мюллера. Все изложено в грамотной и доступной форме. Легко читаемые чертежи и иллюстрации, достойное оформление и очень много полезной информации. С методикой ознакомилась не так давно, но результатом осталась вполне довольна, сшила себе брюки и жакет *От Кутюр*. И какая, в принципе, разница, упоминается он в справочнике или нет. Метод работает и очень успешно, а это главное. А вот в самом деле интересно, какие методики используют известные кутюрье? www.fashionworkshop.ruПроект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Стец Опубликовано 2 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2006 Лично я тоже Мюллером не пользуюсь. Не вижу смысла переучиваться. На мой (глубоко дилетанский взгляд) все расчётные техники имеют свои плюсы и минусы. У всех есть и достоинства и недостатки. И, по-прежнему, ни одна расчетная техника не даёт идеальной посадки на реальную фигуру. Гораздо интереснее (опять же - прошу не брать в штыки - это лишь моё частное мнение:))) на мой взгляд идеи той же Аксёновой (если б то же не было так запутано и замудрёно). Бочкарёвой. К сожалению, в той книге Бочкарёвой. что есть у меня, очень много опечаток. В итоге - понятна лишь сама идея, но остаётся очень много непонятностей и вопросов. Слышала, что есть её последовательница. Может кто-то что-то знает. Поделитесь. А зацикленность "Ателье" только на Мюллере, тоже несколько смущает - есть ведь и другие интересные методики. У нас в стране наверняка есть творческие люди, разрабатывающие новое, совершенствующие старое. Как уже говорилось есть свои методы у разных известных кутюрье. Тема, мне кажется очень интересной. На форуме тоже есть творческие люди, критически относящиеся к разным методикам, которые много чего перепробовали. Поделитесь мнением. Думаю это многим будет интересно. Прошу прощения за некоторый сумбур. Инстаграмм Моя страница в ОК Я в ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Iines Опубликовано 2 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2006 Минуточку :) Не надо забывать, что журнал "Ателье" - это русская версия немецкого журнала, который "продвигает в народ" систему кроя Мюллера. Я проссматривала немецкие "Ателье Рундшау" и надо сказать, что и по качеству, и по содержанию русские "Ателье" просто "впереди планеты всей". Вообще, из немецких журналов взяты только материалы констуирования и моделирования по системе Мюллера, а остальные статьи "нашенские"! Ну, правда, кого бы интересовали, например, итоги конкурсов одежды, отшитой по Мюллеру, в Германии :) А то что система эта только дошла до России и о истории её развития никто ничего не знает, это уже промах издательства "Эдипресс-Конлига". Кстати, серия книг журнала "Ателье" - "Юбки и брюки", "Жакеты и пальто" - переведены один в один с немецких вариантов, я ими пользовалась, пока не заполучила свои русские версии. И в том училище, где я училась, перешли с какой-то скандинавской системы кроя на Мюллера. Преподаватель мне объяснила этот выбор простотой построения и минимальными исправлениями при примерках, НО если построение выкройки осуществлялось с учётом особенностей фигуры клиента, а не на "голом" использовании его мерок. Конечно, я ещё не крутой специалист по Мюллеру, использую его ещё меньше 3 лет, но за это время мне удалось испытать его на очень разных фигурах (только женских). Были и 18-летние девушки, и 60-летние клиентки. Только на фигуры, приближённые к типовым, изделия садились без проблем, ну разве что с небольшими исправлениями. А для клиенток с особенностями фигуры ещё при построении выкройки приходится вносить изменения. Для этого, конечно, нужен опытный глаз, но только практикой его и можно приобрести. Вот я и практикуюсь до сих пор по Мюллеру. Нет, я вовсе не отвергаю никакие другие системы и по возможности хотела бы попробывать всё возможное, но на клиентах не могу ставить свои эксперименты, это уж если, на себя, на любимую, время останется. По Мюллеру мне во всяком случае понятно, почему так, а не иначе, откуда берутся те или иные цифры и в каком месте при необходимости нужно вносить изменения. Извините, что так много написала, но по этой теме у меня есть хоть какое-то мнение, тогда как при обсуждении построения по Росляковой-Злачевской-и т.д. я просто пасс :) P.S. В Тампере знаю несколько портных, строящих только по Мюллеру, в том числе и мужскую одежду. Пришла нашить друзей ! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 4 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2006 Посты, в которых были попытки сравнения разлчных методик я перенесла в новую тему (в нее добавила и информацию со старого форума): Какой методикой вы пользуетесь? Делимся опытом Если здесь обсуждение будет продолжено в практическом, а не "историческом" ключе, перенесем тему в раздел "Шитье от А до Я".Вам решать! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ирина Филичкина Опубликовано 22 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2006 Спасибо Татьяна Стец за поддержку методики М. Мюллера. Всем, кто действительно интересуется методикой М. Мюллера рекомендую обратить внимание на изделия немецкого дома моды "ЭСКАДА", в 1993 году, когда я там проходила практику в конструкторском бюро, конструктора работали по Мюллеру. По Мюллеру работают и фабрики, отшивающие костюмы для Hugo Boss. Отсутствие ссылок на методику Мюллера в немецкой прессе, меня несколько удивляет, возможно журнал не тот. Издательство "Rundschau", входящее в состав Немецкой Академии Одежды, публикует огромное количество учебников и журналов с этой методикой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ляля Опубликовано 19 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2006 Мне тоже интересна эта методика,но где можно взять информацию о ней. Мне нужна информация о правилах серии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 19 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2006 Вы имеете в виду серийное производство? Уточните, какие конкретно вопросы вас интересуют? На страничке можно скачать содержание всех уроков кроя по Мюллеру (напишите Lady, что конкретно вас интересует):http://season.ru/kachat/ Справочный материал· Дата:08.07.06 Содержание уроков кроя по Мюллеру. 0.014Мб расписано по номерам журнала "Ателье" с №1 2001г. по №7 2006г Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
salifa Опубликовано 20 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2006 У меня встречный вопрос к тем, кто конструировал по Мюллеру - насколько точно даны расчеты?Я нарисовала и сшила мужскую рубашку 52 размера, но она оказалась мала на классический 52. Нужно было прибавлять по 1,5 см. по бокам. И воротник не ложился на вырез, пришлось "на глазок" подганять. В общем, я не очень довольна. Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 20 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2006 оказалась мала на классический 52Вы имеете в виду классические немецкий размер? Все промежуточные мерки в размерной сетке Мюллера совпадали с мерками мужа? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
salifa Опубликовано 20 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2006 104-92-108 - это не немецкий размер. Получаеться, наш 52 и немецкий 52 - это разные размеры? В общем, я запуталась. А рисовала, точно, как написано. Там же пример даеться тоже на 52.А где-то можно взять таблицу размеров? Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 20 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2006 На скачке есть только женская размерная сетка по Мюллеру (от российских размеров - явные отличия). Нужно выяснить - в 52 немецком мужском размере обхват шеи и обхват талии - одинаков с российским?------------http://season.ru/kachat/1_odegda/ Размерные признаки для проектирования одежды· Техника кроя по Мюллеру ("Muller&Sohn") Таблицы 0.3Мб Расчет размерных признаков для женской одежды. Таблица размерных признаков типовых фигур. Прибавки на свободное облегание. Алюня Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
usik -Юлия Опубликовано 20 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2006 ну у меня тоже с кроем брюк по Мюлеру не очень совало!получила шов сидения и передний очень большими!!! хотя строила чисто по своим меркам! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 28 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 октября, 2006 Нашла на старом форуме просто замечательную тему, которая развивает эту тему в том числе, не пропустите! :)Тема начиналась вопросом Marquis: Кто практиковался на методике построения "Мюллер и сын"? Какие были замечены недостатки при изготовлении изделий?Мюллер и сын Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения