Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Средний шов спинки (условия применения)


Рекомендуемые сообщения

В связи с показанным кителем* в теме Vetag, подниму один вопрос, о котором давно думаю и на который пора иметь систематизированный ответ.

 

Вопрос звучит так: "В каких случаях для полуприлегающих и прилегающих изделий следует применять цельную спинку, а в каких случаях стоит применить конструкцию со средним швом?" (Речь о пиджаке; ткань поддаётся ВТО.)

 

Прошу высказываться!

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, коль мыслей у 150 заглянувших нет, --- изложу свой взгляд.

 

 

 

1. В промышленной технологии обработка цельнокроенной силуэтной спинки излагается, но учитывая, что спинку с центральным швом отформовать легче, предположу, что отсутствие цельнокроенного варианта в изделиях фабричных связанно именно с этим.

 

2. Я считаю, что если изделие пошивается из гладкоокрашенной ткани и не имеет шлицы по центру спинки, то наличие шва излишне (желательно применять конструкцию спинки без шва [вышеупомянутый китель, смокинг и классический пиджак с двумя шлицами]).

 

3. Ткань с рисунком (наличие шлиц неважно)... вот тут у меня твёрдого мнения нет, но есть поле для рассуждения. Взглянем на спинки мужских пиджаков (с центральным швом и цельнокроенную)

 

http://i.piccy.info/i7/d7c7b1d059db99bdc671caa2adb189c9/4-75-274/60815043/Back_300x500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-08-16-16-03/i7-4996961/300x500-r/i.gif    http://i.piccy.info/i9/e485e5df13b1e32eaf0f2699b6fa097a/1384122752/45660/645066/voxback_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-10-22-32/i9-5416312/353x473-r/i.gif

 

http://i.piccy.info/i9/f1e153de98e5052dd1310e814ad80b1e/1384123026/28734/645066/944706_10201188591946146_361945266_n_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-10-22-37/i9-5416322/354x471-r/i.gif   http://i.piccy.info/i9/e485e5df13b1e32eaf0f2699b6fa097a/1384122752/45660/645066/voxback_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-10-22-38/i9-5416312/353x473-r/i.gif

 

Вы видите, что силуэт спинки мужского пиджака с центральным швом дополнительно подчёркивается расхождением вертикальных полос к плечам. Проигрывает ли цельнокроенная спинка визуально я пока не знаю (мнение меняется). С одной стороны присутствует восхищение при виде цельного куска ткани отформованного как песочные часы, с другой --- ровные квадраты то ли простят изделие, то ли выглядят топорно... не знаю.

 

Кто что думает по этим трём пунктам? И какие мысли на эту тему в отношении дамского жакета?

 

Ссылка (Link)
Ссылка (Link)
Пиджак в размытую клетку взят из блога Стивена Хитчкока (ссылка не работает).

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вообще не специалист, но спинка со швом дает возможность визуально сделать тонкую талию и широкие плечи - мужчина слева выглядит много стройней и, соответственно, привлекательнее.

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это -конечно-классно-когда целый кусок ткани отформован ВТО...-НО -на мой взгляд-мужская фигура-на фото -становится...женоподобной..
Такое...пиджачное платье)))-это просто мое восприятие-мне -не эстетично.не вкусно мне..
И еще-разве есть запреты-тут можно-а тут -не моги-насчет среднего шва?
Каждый .."пишет,как он слышит""-что называется)

Изменено пользователем iskushenie

"С помощью моих произведений я хотел бы распространять счастье!" Альфонс Доде

Меня зовут Елена))

Мой магазин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще-разве есть запреты-тут можно-а тут -не моги-насчет среднего шва?
Каждый .."пишет,как он слышит""-что называется)

 

Нет, запретов, конечно же, нет. Есть логика и визуальное восприятие.
Видите --- две спинки в сравнении контрастируют и вызывают уже у нескольких человек одинаковую реакцию. Значит можно для себя сделать пометку, что ткань с рисунком не особо выгодно смотрится в целнокроенной спинке пиджака на мужской фигуре.

 

С другой стороны --- высшим мастерством считается получение формы минимальным количеством швов.

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Средний шов в мужском или женском изделии позволяет посадить спинку очень близко к идеалу (т.е. изгибу позвоночника). Какой вариант выбрать все-таки сильно зависит от фигуры (ИМХО). Сутулость, выпирающие лопатки у мужчин, сильный прогиб в талии у дам автоматически требуют среднего шва... Кроме того, определенные фасоны так же не воспринимаются без среднего шва (классическое платье-футляр, например). В случае с клеткой: все-таки центральный шов на спинке вполне оправдан:

спинка со швом дает возможность визуально сделать тонкую талию и широкие плечи - мужчина слева выглядит много стройней и, соответственно, привлекательнее.

Абсолютно согласна с Маней...
Ну и чисто с технологической точки зрения: отформовать правильно цельнокроеную спинку без пресса, простым утюгом и без специальных приспособ сможет только человек с очень большим опытом ВТО...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спинка должна сидеть на фигуру так,как вы этого хотите.При
конструировании нужно четко представлять себе какую она
должна принимать форму.Форму можно создать конструктивно
и тепловой обработкой.Чем больше швов-тем легче получить
форму.Чем больше можно деформировать ткань- тем легче
получить форму.Наличие центрального шва облегчает реше-
ние.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Хочу обратить внимание ещё вот на какой момент.
Имхо.
Момент более общий, но прекрасно проявляющийся и в данном конкретном случае.
Посмотрим на швы с точки зрения материаловедения.
Шов - это ведь не просто какая-то линия.
Шов по своим качествам отличается от просто ткани. Так как шов - нерастяжим.
Швы - это как бы рёбра жёсткости, вставленные в ткань. Похоже на корсетные кости, но не так сугубо, как в корсете. Вдоль такого ребра ткань практически нельзя растянуть. А если вдоль фасонной линии нет шва - то можно. И ткань сама в подверженных растяжению местах от разных причин растягивается в процессе носки изделия. А в рёбрах жёсткости - не растягивается.

 

Поэтому лиф можно рассматривать как инженерную конструкцию с чередованием подверженных деформации участков и нерастяжимых участков.
(Поэтому перенос вытачки в другое место создаёт совершенно другую инженерию, так как деформируемые и жёсткие участки перераспределяются, а от этого зависит и вид изделия, и его динамика, и удобство итд.)

 

Так вот, вопрос о пиджаке как об инженерном сооружении:)
а) есть нерастяжимое ребро жёсткости вдоль СС (созданное средним швом)
б) такого ребра нет (нет шва).

 

- Это что-нибудь меняет, кроме эстетики? (клетки, талия ипр.)

 

На мой взгляд, существенным для пиджака/жакета является следующее.
Наличие ребра жёсткости = среднего шва --- фиксирует сутюжку. Закрепляет и сохраняет её в процессе носки.
Можно считать, навсегда:)

 

Отсутствие же шва - позволяет сутюженной при пошиве на спинке ткани постепенно, в процессе эксплуатации изделия, возвращаться из сутюженного (перекошенного) положения "на исходные рубежи". Нету каркаса из швов - поэтому спинка более подвижна в динамике и постепенно теряет форму, "вытягивается", "перекашивается", нечто вроде.

 

Ну а к эстетическим особенностям цельной спинки (вызванным именно этой её бОльшей подвижностью, возможностью ткани "ёрзать") можно добавить и то, что такая спинка смотрится на манер слегка трикотажной, слишком отзывающейся на движения субъекта внутри. А мужчину приятно видеть в кирасе (люблю военных:)).

 

Такие вот соображения:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?

 

http://i.piccy.info/i7/0e83ce6984b00cef9cfb25920ebb3725/4-66-146/19897254/013_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-07-23-08-25/i7-4887457/381x438-r/i.gif

 

А насчёт релаксации... Мне думается что созданная форма в пространстве поддерживается взаимным напряжением между всеми деталями в изделии опирающемся на тело. Ну не зря же существует такой покрой именно приталенных вещей.

 


p.s. Виссарий (Одесса) --- Виссарий Яковлевич?

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не спец по мужскому военному ..Но стало интересно...Смотрю на чертёж и вижу,что линии обрисовывающие прогиб очень сильно различаются.В реале на этот прогиб определяют примерно 1 см? Даже если его сутюжить,как тогда быть с участком по линии середины? Это же сутюживать всю область отвечающую за прогиб? Я в шоке. Никогда не приходилось припосаживать текстильна такой огромной площади...

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Попробуем конкретно:)
Посмотрим, например, на советский парадный мундир 1945 года.

 

1.jpg

 

http://russiamilitaria.ru/index.php?showtopic=322

 

Что видим?
Шва по СС нет.
Но есть формообразующие и фиксирующие форму рельефы - те самые рёбра жёсткости. Они выполняют (для устойчивости конструкции) примерно ту же роль. Думается, что функционально они очень близки... преследуют и выполняют похожие цели...
Эта форма рельефов, кстати, была отработана портными на женском обтяжном лифе 19 столетия (конструкция, требующая очень большой устойчивости и сохранения формы).

 

2.jpg

 

Почему средний шов был не всегда?... В д.сл. (парадный мундир выше), имхо, тот же результат (создание нерастяжимых участков, держащих конструкцию) достигнут слегка другими средствами (или шов, или рельефы специальной формы - или и то, и другое).
А 2 рельефа на мундире дали возможность применить сзади на юбке два карманных клапана и 4 пуговицы, что усиливает парадность.

 

А если почитать, например,
Приказ Министра обороны СССР № 130 от 26.05.64 г.
Описание предметов обмундирования военнослужащих Советской Армии

 

http://tankuniform.ru/uniform_58-68.htm,
то там сплошные средние швы:).

 

ПАЛЬТО ЛЕТНЕЕ
Спинка со швом посередине и хлястиком, состоящим из трех частей.

 

МУНДИРЫ
а) Парадный
Спинка со швом посередине.

 

б) Парадно-выходной
Мундир парадно-выходной шерстяной, по конструкции и цвету такой же, как и мундир парадный, но полуприлегающий в талии.

 

КИТЕЛЯ
а) Повседневный
Спинка со швом посередине.

 

б) Летний
Китель летний шерстяной, светло-серого цвета, по конструкции такой же, как и повседневный китель.

 

ПЛАЩ-ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ
Спинка со швом посередине и разрезом внизу.

 

============================

 

Не имеет среднего шва только шинель, что, думается, обусловлено её тканью, те. сукном.
...Размышляем дальше?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Кстати, выложенный Светланой китель 1943 г., с которого уважаемый Torry Kratch начал эту интересную темку = НМВ, как образец деградации формы в процессе носки. Так и хочется сделать вытачку сзади на талии = средний шов спинки:)

 

3.JPG

 

Бывшая сутюжка, которой создавали объёмную форму спинки, тю-тю - и получилась бесформенная вещь, тк. рёбер жёсткости, удерживающих форму, в неё изначально не заложили.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А между прочим я давно заметила,что мундиры со стороны спинки выглядят сексапильно) Что уж там...Выверенный столетиями силуэт и линии делают своё дело)

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А между прочим я давно заметила,что мундиры со стороны спинки выглядят сексопильно) Что уж там...Выверенный столетиями силуэт и линии делают своё дело)

"...Когда из Гвардии, иные со Двора
Сюда на время приезжали -
Кричали женщины: Ура! -
И в воздух чепчики бросали".
:::)))
Тиллочка, двух мнений быть не может:)

 

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, выложенный Светланой китель 1943 г., с которого Torry Kratch начал эту интересную темку = НМВ, как образец деградации формы в процессе носки. Так и хочется сделать вытачку сзади на талии = средний шов спинки:)

 

Манекен не соответствует изделию, поэтому ничего сказать не могу.

 

У самого есть сомнения-думы по устойчивости формы, но... китель не носится под ремень (раз) и армейцы со своими вещами не цацкаются (два). Отсюда мысль --- конструкция надёжная.

 

Теперь вопрос: "Кто вообще это придумал и зачем ?" Изголяться в фасонах мужским портным не присуще, значит вариант цельнокроенной спинки --- это рабочий (чётко обусловленный) вариант инженерного решения конструкции... Кстати, такое решение могло возникнуть из-за экономиии ткани, т.е. из-за того, что ткани в 50-е года выпускались трёх ширин: 134см + 2см кромки, 137см + 2 см кромки и 140см + 2 см кромки.

 

Примеры рациональной раскладки:

 

http://i.piccy.info/i9/86dfff23e89c87f26f722a92772721f8/1384208849/27420/645066/001_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-11-22-27/i9-5421936/500x291-r/i.gif http://i.piccy.info/i9/4baa4ca00e752a79568a4a06b0426929/1384208881/27463/645066/002_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-11-11-22-28/i9-5421940/451x370-r/i.gif

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фрося, спинка военного кителя как раз цельнокроенная. Интересно почему именно такое решение?

 


Решение такое - потому что военные все время находятся в движении.
Военная униформа стара как мир.
Я с удивлением увидела на кителе 43 года втачной воротник по образцу пошива 1800 года.Ничего практически не изменилось в главном решении вопроса: удобство в носке+оптимальное шитье при минимальных денежных затратах.
Доказывать тут не буду подробно,т.к. начнутся опять мне упреки:"Вечно вы со своей реконстуркцией..."
Скажу крАтЕнько: армию одевает государство,а значит это должно быть экономично до безобразия.))(Про Юдашкина писать не буду туточки, потому что он,конешно же модельер не плохой, но в военной униформе ничЕ не понимает,это факт.)
Итак, вернемся к нашим "баранам".
Если посмотреть внимательно на историю развития униформы.то можно увидеть.что мундиры кавалерийских войск шились с учетом минимиальности швов,особенно по спинке.Причем это во всех государствах того времени.
Это мундиры гусар, улан,кирасир. (Даже штаны у них только с боковыми швами,нет шагового!)
Униформа ВОВ не далеко ушла по конструкции от униформы 1800 года.
Гимнастерки - на базе косовороток, галифе - на базе шаровар(раньше штан ыназывали так),только с боковыми "крыльями", шинели - на базе шинелей образца 1800 года.
А вот китель...Из-за модных тендеций и скачка в науке и технике и ,соотвественно , моде того времени, он создавалася на базе английской куртки.
Опять же! доказывать все не буду,т.к. времени на это уйдет много, да и не нужно это никому...прошу поверить моим 25-летним изысканиям на эту тему.
Посадить изделие только по рельефным швам МОЖНО (это показывают мои работы).И это не сложно.
Но вернемся к кителю...(раз с него все и началось))).
В обмундировании прошлых веков для свободы движения использовались специфический крой рукавов и узкий крой спинки,при том,что сам мундир сидел в облипку,но двигаться в нем было легко.
По -этому много раз уже говорила о том,что по современным лекалам можно построить тот же фрак на 1800 год,а вот танцевать в нем ...увы...))) с удовольствием НЕ будете. При поднятии руки все изделие полезет вверх.))),чего быть не должно(средний шов на фраке всегда был из-за лучшей посадки на фигуру+фалды отдельные+индивидуальный пошив).
В крое кителя заложено свободное движение ТОЛЬКО за счет отсутствия шва по спинке. Остальные детали старинной униформы отжили свой век из-за требований моды к внешнему виду изделий.
В заключении своего монолога хочу сказать: все новое - это хорошо забытое старое. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторяю.Спинку(как и любую другую деталь)нужно видеть в
изделии в пространстве.Тогда возникнет вопрос - можно ли реа-
лизовать такую форму в развертке (в крое)? Ответ не всегда
положителен - это зависит от деформируемости ткани и от
конструкции (конфигурации срезов,наличия вытачек)Если мо-
дель изделия позволяет- вперед,если нет - не пытайтесь - убьете ткань!
Все остальное второстепенно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повторяю.Спинку(как и любую другую деталь)нужно видеть в
изделии в пространстве.Тогда возникнет вопрос - можно ли реа-
лизовать такую форму в развертке (в крое)? Ответ не всегда
положителен - это зависит от деформируемости ткани и от
конструкции (конфигурации срезов,наличия вытачек)Если мо-
дель изделия позволяет- вперед,если нет - не пытайтесь - убьете ткань!
Уважаемый Виссарий изложил смысл всей конструкторской деятельности : перевести пространственную форму в плоскостную выкройку+придумать технологию.
Думается, многим присутствующим это совершенно понятно...:)

 

Все остальное второстепенно.

...может быть, я останусь в одиночестве...:)
О "второстепенном".
Вернёмся к первому посту Torry Kratch.

 

1.jpg2.jpg

 

Уважаемый Виссарий, второй экземпляр неуклонно ассоциируется у меня (только у меня?...:)) с ... самоваром.
=== И вызывает чувство юмора (что вряд ли было задачей портного).
Хотя он "сделан ком иль фо" - своим бесшовным способом. "Главная задача" решена.
- Какого вы мнения об этом произведении?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...