Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Платья эпохи Возрождения (Ренессанса), 15-16 века


Рекомендуемые сообщения

От Fishchen: вынесено из авторской темы Vetag
===================
Здравствуйте, Vetag.
Не успел отгреметь нынешний паникон, как уже объявили тему следующего. И не что-нибудь там простенькое, а замахнулись на средневековье.
Племяшка указала мне пальцем на прототип и глаза у меня стали как у бешенной коровы)))
Буду косплеить Мону Лизу, сказала она!
Я взглянула на её платье и ничего не поняла, конечно. Покопалась по костюмам тех лет, но это особо не помогло.
Можете ли вы помочь мне с этим платьем. Я конечно не буду делать реконструкцию. Но мне бы хотелось, прежде чем браться за сей труд, понять как и что. Будем стараться максимально приблизится к оригиналу.
Ткните меня в литературу, фотографии и рисунки, где можно детально рассмотреть похожий костюм. Может у вас есть свои мысли по этому поводу?
Спасибо.
==================
От Fishchen:
post-3741-1377756994_thumb.jpg
Леонардо да Винчи
Портрет госпожи Лизы Джокондо
Мона Лиза, 1503—1519
Ritratto di Monna Lisa del Giocondo
Доска (тополь), масло. 76,8Ч53 см
Лувр, Париж

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да..задали Вы мне задачку...
Дело в том,что тут надо смотреть не только сам 15-16 век, но и где жила эта Мона Лиза. У неё может быть вообще народный костюм той местности...
Хотя именно это и окажется просто.Типа туники.
Так что, Вам нужно вес это пересмотреть через поисковик.
Начиная от : народный костюм 16 века Флоренции(как предполагают археологи http://www.mr7.ru/articles/57083/) и просто костюмом 16 века.

 

Здесь в разделе есть тема : Интересные ссылки.
Там много показано книг с костюмами на эту эпоху.
например:
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=685594
и т.д.

 

а это темы в помощь,например:
http://club.season.ru/index.php?showtopic=5700&st=0
http://club.season.ru/index.php?showtopic=7832&st=0

 

Реферат,где описывается женский костюм 15 века Флоренции:
http://xreferat.ru/47/1144-1-istoriya-kost...-pricheski.html

 

от туда:
"...Женские одеяния в Италии как в XIV, так и в XV веках отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта. Мягкая женственность определилась простыми линиями платья. Рубашка чуть видна в скромном вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, ее линии сглажены. Корсаж затянут одним шнуром или кожаным ремешком. Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную сборку или складку. Рукав в XIV—ХVI веках — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу.

 

Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции, Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды среди европейских стран.

 

Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.).

 

Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать эстетический идеал красоты человека....

 

Нижняя одежда. В Италии женщины носили одновременно два платья и оба они были из богатых узорных тканей – парчи, бархат. Нижнего белья пока не было.

 

Первое — нижнее платье — было глухим с длинными узкими рукавами.

 

Второе — верхнее платье с декольте характерной формы: спереди — квадратной, сзади треугольной (треугольный вырез удлинял шею), и узкой шнуровкой спереди.

 

Это платье было отрезным по талии. Юбка широкая, до полу и со шлейфом.

 

Основное украшение платья — рукава. Художники всю свою фантазию употребляют на отделку. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой материя — парчи с бархатным и затканным рисунком («аксамит»). Целиком платья из такой ткани имели право носить только дочери дожа Венеции, а также принцессы и герцогини. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми шнурами и лентами. Сверху могло быть надето платье типа плаща (гупелянд) без рукавов, свободными полотнищами падающее на спину и перед или с наглухо закрытыми боками. Такое верхнее одеяние делалось из драгоценных тканей с рисунком.

 

Платье было с длинными прямыми, немного расширенными к плечу рукавами. Рукава пристегивали или приметывали к лифу, таким образом, к одному платью можно было надевать разные рукава. Они разрезались вдоль руки, при этом разрез стягивали шнуровкой или застежкой на пуговички. Иногда разрезы выполнялись поперек у плеча и у локтя и соединялись тем же способом. Рукава доходили только до кистей рук. В готический период, согласно правилам приличия, предписывалось кисти рук скрывать. Таким образом, новшеством являлись открытые от одежд руки.

 

К плечам платья очень часто крепили собранное в мелкие складки и волочившееся по земле полотнище ткани, являвшееся привилегией знатных дам.

 

Иногда на платье набрасывали дорогие легкие накидки.

 

Верхняя одежда. Женщины носили длинный плащ на подкладке, часто с прорезями для рук.

 

Цвета. Для одежды характерно живописное сочетание ярких контрастных цветов.

 

Рубашка — белая.

 

Остальные одежды красных, синих, зеленых, золотых цветов.

 

Ткани. Льняные ткани использовали для нижней одежды. Из шелка, парчи, бархата шили верхние одежды.

 

Головной убор. Молодые предпочитали сетки и вуали, плетенные из золотых шнуров.

 

Замужние женщины носили шляпы мягкой подушкообразной формы и в виде тюрбана с длинными концами.

 

Прическа. Следуя моде, женщины носили золотистые косы и локоны, уложенные в сложные изысканные комбинации...."
post-24314-1377758701_thumb.jpg post-24314-1377758711.jpeg
post-24314-1377758722_thumb.jpg post-24314-1377758733_thumb.jpg

 

Ссылки на док-ты в помощь:
http://knowledge.allbest.ru/culture/2c0a65...21206d26_0.html
http://top-antropos.com/history/renaissance/item/16-costume
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=17
post-24314-1377759241_thumb.jpg post-24314-1377759252_thumb.jpg post-24314-1377759263_thumb.jpg

Изменено пользователем Fishchen
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное! Я хоть теперь знаю где и что искать!
Если возникнут вопросы по отдельным частям костюма ,могу я к вам обратиться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конешно.
Хотя полагаю,что на форуме многие могут ответить на этот вопрос в этом разделе.
Так что ,главное: в итоге Вы не останетесь без информации.

 

Немного добавлю:
начало 16 века - это эпоха Возрождения.
например:
http://fashionstime.ru/?cat=9
http://fashionstime.ru/?p=1246
http://afield.org.ua/mod3/mod45_1.html

 

http://afield.org.ua/mod3/mod45_1.html
от туда:
"post-24314-1377760770_thumb.jpg
...В костюме эпохи Возрождения широко используются достижения кроя предшествующей эпохи. В женском итальянском котт к деталям переда добавляется передний центральный клин юбки, вшиваемый высоко на линии талии и создающий фалды и расширение. Необходимый объем на выпуклость груди создается плавной линией верхней части лифа, проходящей через центр груди к середине переда на линии талии. Соединяясь с декоративной вставкой, эти линии образуют треугольник. Средний шов спинки выше линии талии имеет большой прогиб, который вместе с отрезной талией обеспечивает наиболее полное прилегание в этой части изделия и, кроме того, акцентирует высокое положение линии талии в силуэте. Подкроенная овально линия проймы имеет большой припуск на свободу по глубине и ширине. Нестабильное соединение с рукавом шнуровкой или другим декоративным способом не требует соответствия оката рукава длине проймы. Большая щель между ними является средством декоративного решения костюма...."

 

ну и т.д...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мона Лиза хоть и была нарисованна в эпоху возраждения, НО!!! она не одета в одежду этой эпохи.

 

 

 

В ренесанссовой религиозной живописи ( у того же Да Винчи) часто фигурируют такие костюмы,- которые по фантазии тех времён отражают одежду во время жития Христа. ( см . картину Последняя вечеря, Мадонна в скалах), а не актуальную моду 15го столетия.
Мона Лиза одета в того-образное античное платье ( guarnello) , единственным украшением которого является вышивка клевера.

Изменено пользователем Bonnie Parker

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исследование на английском языке и интерпретация платья http://periodwardrobe.wordpress.com/mona-lisa-2/
post-3741-1377766367.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исследования картины Моны Лизы
источник:

 

«…На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди…
…Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»…
…«Мона Лиза» очень потемнела, что считается результатом свойственного её автору тяготения к экспериментам с красками, из-за которого фреска «Тайная вечеря» вообще практически погибла. Современники художника, тем не менее, успели выразить свои восторги не только по поводу композиции, рисунка и игры светотени — но и относительно колорита произведения. Предполагается, например, что изначально рукава её платья могли быть красными — как это видно из копии картины из Прадо…
… Его главная цель — не отвлечь внимания зрителя от лица. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу…"

 

Источник

 

...Канадские эксперты провели трехмерное сканирование полотна и таким образом выяснили интимные тайны итальянки.

 

При тщательном изучении полотна стало понятно, что Мона Лиза одета в платье особого покроя: в XVI веке такие наряды носили беременные или только что родившие женщины. Раньше этот факт не был известен, потому что одежда на картине слишком темная, и заметить такие нюансы невооруженным глазом было нереально.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда то и гдето либо читала , либо где то слышала что рукава у Лизы отдельные, не принадлежащие к платью...+ что ей после Да Винчи брови то дорисовывали, то зарисовывали, по моде:)

 


При тщательном изучении полотна стало понятно, что Мона Лиза одета в платье особого покроя: в XVI веке такие наряды носили беременные или только что родившие женщины.

или такие рубахи были вполне в обиходе вплоть до барока как нижняя рубаха или домашнее платъе, на которое накидывали безрукавное пальто.

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

salserita
, спасибо за замечательную тему!

 

Расскажите, пожалуйста, о Ваших успехах в реконструкции костюма.
Особенно про накидку!

 

Как ни удивительно, на этот форум меня привело желание косплеить Мону Лизу. Моя цель - сделать свой костюм наиболее узнаваемым.

 

Поделюсь наблюдениями: то, что надето на Моне Лизе, действительно не совсем характерно для того, что мы знаем о моде эпохи возрождения. На картине очень трудно что-то разобрать.
С платьем еще более-менее понятно - у Леонардо есть другие картины, на которых изображены аналогичные одеяния и можно примерно представить себе, как их моделировать. Буду шить греческое платье, хорошо расклешенное к низу, с вертикальной драпировкой на лифе и юбке, рукавами, зауженными от середины плеча.
post-33194-1382428881_thumb.jpgpost-33194-1382428901_thumb.jpg
post-33194-1382428949_thumb.jpgpost-33194-1382428961_thumb.jpg
А вот накидка ставит меня в тупик.
post-33194-1382428988_thumb.jpg
Платье и накидка одного цвета и не понятно, где заканчивается платье и начинается накидка. На многих других картинах накидка - кусок ткани, обернутый через плечо. У Моны Лизы на левом плече очевидно больше ткани, чем на правом. При этом на волосах у нее вуаль (капюшон?), который по-видимому является частью накидки.

 

На других картинах (ниже) вуаль и накидка - два разных предмета из разных тканей.

 

Мне кажется, что на накидка Моны Лизы по покрою похожа на накидку на этой картине (женщина справа)
post-33194-1382429052_thumb.jpg
и верхние одежды женщин на картине с распятием Христа
post-33194-1382429081_thumb.jpg

 

Как наиболее подходящие, я выбрала для своего косплея накидки с последней картины - черную (на женщине на первом плане) и (красную на той, которая стоит прямо за ней). Одна накидка с закрытыми боковыми швами, а у другой по бокам швов нету.

 

Тут возникает сложная инженерная задача:
1) Буду шить из тонкой прозрачной хорошо драпируемой ткани, поэтому хотелось бы сделать это с минимальным количеством швов
2) Хочется, чтобы накидка не скрывала красоты платья
3) Каким-то невероятным образом при такой постановке задачи - подчеркнуть талию :)

 

Прошу у форумчан совета, как схематически может выглядеть такая накидка и как ее лучше смоделировать.

 

Спасибо!

Изменено пользователем El@ana
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


, спасибо за замечательную тему!

 

Расскажите, пожалуйста, о Ваших успехах в реконструкции костюма.
Особенно про накидку!

 

А вот накидка ставит меня в тупик.

 

Платье и накидка одного цвета и не понятно, где заканчивается платье и начинается накидка.

 

При этом на волосах у нее вуаль (капюшон?), который по-видимому является частью накидки.

 


Это не моя тема)))
Пока не начинали шить, потому что еще не известно точно, будет ли косплеить именно Монну Лизу. Организаторы еще в поиске.))
По костюму перелопатили много чего и пересмотрели бесчисленное вариантов репродукций , и вот что поняли :
На Моне Лизе на голове тонкая вуаль, которая ниспадает на руки. Эта накидка из вуали очень большая, и поэтому сильно драпируется. Из-за этого она выглядит в цвет платья ( безрукавки зеленой).
Само платье (зеленое) это скорее "безрукавка", длинное платье, с цельнокрйным коротким рукавом, который одет поверх рубашки - балахона. Видно под вуалью, на левом плече, отвороты на рукавчиках. Все остальное это вуаль сильно собранная на руках. А через левое плече перекинут перекрученный жгут из хвоста этой вуали.
Это то что видим мы. Возможно у кого-то есть другое мнение.
Если все же мы будем шить именно его, то для вуали будем искать газ, для зеленого платья - бархат или плотную полушерстяную ткань, для рубашки -сатин, парча или атлас ( цвет по разным данным либо красно-золотой , либо золотой)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Само платье (зеленое) это скорее "безрукавка", длинное платье, с цельнокрйным коротким рукавом, который одет поверх рубашки - балахона. Видно под вуалью, на левом плече, отвороты на рукавчиках.

 

Вы имеете в виду что-то вроде этого?
post-33194-1382429154_thumb.jpg

 

Из всего, что мне удалось увидеть, это единственное объяснение, почему у нее на груди не корсет, а драпировка из мягкой ткани.

 

Сначала я хотела сделать как на фотографии. Мне очень нравятся пышные юбки платьев этой эпохи. Но мне не удалось увидеть где заканчивается рубашка-балахон и начинается платье. Могу предположить, что у платья очень широкий вырез, и рукава начинаются от крайних точек плеча и эти детали полностью прячутся под накидкой. Тогда использование разных по плотности тканей "сверху" и "снизу" кажется немотивированным. Если я так сделаю, боюсь, что мой костюм станет похожим на юбку и блузку, а мне бы этого не хотелось.

 

При создании косплея я исхожу из того, что там, где я буду его носить, не очень хорошо представляют себе разницу между одеждой эпохи Возрождения и, скажем, Барокко. Если буду делать все по канону, то рискую выглядеть просто_еще_одной_реконструкторшей, а для меня важен именно образ Джоконды - как ее видит большинство людей. Поэтому я решила отказаться от исторической справедливости в пользу художественного образа.

 

Из Гугла известно, что на ней зеленое платье. Но глаза видят коричневый. Буду выбирать цвет ближе к коричневому, чем к зеленому. Для рукавов скорее всего возьму парчу темного бронзового цвета.
Большинство людей знают, что Мона Лиза принадлежит к эпохе Возрождения и знакомы с другими картинами этой эпохи, люди на которых одеты в античном стиле. Так что резкого противоречия тут не вижу.

 

Жаль, что античное платье не предполагает пышных юбок, которые мне так нравятся. Очень хочется пышную юбку...

 

Если не трудно, загрузите, пожалуйста, несколько изображений, где можно увидеть как выглядят платья поверх рубашки - балахона. Буду смешивать стили ))

 

По Вашему мнению - у накидки есть рукава? Можете посоветовать, как к этой накидке вообще подступиться?

Изменено пользователем El@ana
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что по вашему "пышная" юбка? Юбка эпохи Возрождения как бы совсем не пышная, по сравнению с рококо и викторианством, а носилась на набитый соломой ( конским волосом) круасан. Талия итальянского Возрождения завышенна, поэтому и корсета как такового не было, было боди которое укреплялось.

Violet: What's a "weekend"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Льняной рабочий жакет пятнадцатого века, примерно 1400-1450, найденный в Англии -- редкий образец сохранившейся одежды простого человека.
http://www.concealedgarments.org/2002/03/s...eigate-doublet/
Фото и текст также отсюда http://vk.com/fave?w=wall-43268874_2963 .
"Льняной рабочий дублет из Редгейта. Англия.Нач. XVII в.

 

Дублет найден в 1990 году в камине магазина на Белл Стрит в городе Рейгейт( графство Суррей). Здание, в котором найден дублет, построено между 1400 и 1450 годами.

 

Дублет относится к началу XVII века. Конструктивные характеристики: длина до талии, прямой воротник-стойка, длинные рукава, и 4 короткие фалды. Дублет изготовлен из грубо сотканного домашнего серо-коричневого холста с полотняным переплетением. Корпус дублета сшит из трех слоев ткани: внешнего, внутреннего и подкладки. Рукава и фалды сшиты из 2-х слоев ткани. Дублет сшит на руках льняной нитью. Пуговицы, большая часть которых не сохранилась, представляют собой обмотанную льняной нитью твердую основу.
«На вороте сохранились две пуговицы с длинной ножкой. Пуговицы представляли собой бусину, которая обматывалась нитью, такая пуговица пришивалась к кромке изделия таким образом чтобы иметь длинную ножку, которая также по кругу обматывалась нитью для прочности. Изнутри дублета пришита полоса ткани с отверстиями для шнурования дублета к шоссам, что является характерной чертой дублетов XVII века.»
«До наших дней дошло не так много вещей. Дублет из Рейдгейта уникален тем, что является примером рабочей одежды простых людей. Обычно "выживают" лишь специальные, дорогие и богато украшенные предметы одежды, которые принадлежали людям из высших слоев населения.Дублет уникален тем, что сшит из льняной материи ,лен обычно быстро подвергается разложению, так как является растительным волокном. То, что льняной дублет сохранился до нашего времени – это уникально.Большинство рабочих дублетов того времени изготавливалось из шерсти. И даже при находках вещей в местах с повышенной влажностью, например в болотах, сохраняются шерсть и шелк, а растительные волокна, увы, разлагаются.» Специалист по консервации текстиля из Музея Ашмола в Оксфорде.Сью Стэнтон(Sue Stanton is a textile conservator at the Ashmolean Museum in Oxford)."

post-20449-1395764837_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Великолепные средневековые наряды от Вера С с подробностями и красивыми фото https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1115135

_____________.jpg

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...