Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)


Рекомендуемые сообщения

С сегодняшнего дня начинаю новую тему в этом разделе:
Маленькие хитрости портняжного ремесла
На форуме уже есть подобная тема,но для легкого платья: Маленькие хитрости...делимся идеями

 

Эта тема будет посвящена работе с толстыми пальтовыми и суконными тканями и льном и ручной их обработкой.

 

Правда, хитростями нельзя назвать те маленькие вещи, из которых и строится портняжное искусство как таковое,т.е. любой профи,кто учился на портного(именно на портного,а не просто в институте на технолога или дизайнера), все эти действия делает уже автоматичеки,что в результате и составляет его Мастерство.
Помните как было сказано:
"Жизнь - цепь,а мелочи в ней звенья.Нельзя звену не придавать значенья!"
Примеры:
1.Был у меня такой случай:
принесли мне изделие только собраный верх,а у него у горловины и по полочкам все перекошено. Спрашивают:"Что делать?Как исправить и можно ли?"
Присмотревшись, увидела,что швы плечевые не правильно стачены(соединены). Распорола, перешила,объяснила в какой последовательности надо все делать.
Т.е. в технологии написано : стачать плечевые, но КАК правильно это сделать,т.е. с какой точки начать, и как закончить эту маленьку и,казалось бы, не хитрую операцию, зазубрить может не каждый...
2. Приносит мне клиент готовое изделие моей работы и жалуется,что у мундира рукава слишком широкие, лацканы расходятся так,что видны крючки,а у штанов весь верх перекошен.
Смотрю. Уточняю: "Пуговицы -то Вы,уважаемый, САМИ захотели пришить, так?"
- "Так,-подтверждает,-а что там их пришивать-то! делов -то на копейку!"
Отпарываю, показываю КАК и КУДА правильно наметить и пришить.Пришиваю. Изделия "садятся" как влитые!

 

3.Тут на форуме мною уже пару раз было написано в какой последовательности собрать те же брюки.Казалось бы - мелочь,а штаниниы могут быть перекошены...

 

ну и т.д. и т.п.

 

Почему в этом разделе буду писать,а не завела отдельнуютему в разделе "Шитье от А до Я" на форуме?
Хочу,чтобы те любители шитья в исторической реконстуркции ( а моя тема и этот раздел становятся с каждым днем очень популарны среди них) знали бы элементарные навыки портняжного Мастерства. Да и специфика ответов с картинками будет дана именно по моим непосредсвенным работам.
А именно специфика : работа с толстыми суконными тканями и льном.

 

Весь обобщеный материал будет собран в Blogger ТУТ

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Практическая энциклопедия по пошиву исторического костюма - авторская тема Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag
Тема в помощь: Технология шитья по плакатам
От Куратора темы:
В дополнение темы на форуме:
Ручные швы от Бурлаковой Фроси. Бесклеевая технология
Роль наперстка в технике шитья.варианты.
Более упорядочено и скомплектовано для восприятия материала смотрите ТУТ.Так же сопутствующая страничка в БЛОГЕ ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ ко мне
Содержание темы:
Пришивание пуговиц на ножке. ( и далее по постам)
Реставрационные ручные швы
Соединение плечевых швов
Терминология ВТО]
Работа с наперстком по толстым тканям(+пост 31)
ВТО.Практика.(и далее по постам)
Пришивание пуговиц с отверстиями.(и далее по постам)
Краткая терминология изготовления швов.
Приемы техники шитья.
Работа с тканями.Свойства тканей.
Расположение изделий при шитье вручную
Раскрой изделия
Изготовление обтяжных пуговиц в ручную (и далее по постам).
Подгон изделий по фигуре методом наколки ( и далее по постам).
Соединение рукавов верха с подкладкой ручным способом(и далее с поста 54)
Обработка выпуушек(кантов) в изедлиях ручным способом на 50% (и далее по постам)
Правила соединения швов на машинке
Последовательность сборки штанов(брюк) машинным способом ( и далее по постам)
Обметка петель ручным способом.(и далее по постам)
Расчет и пошив русской фуражки на начало 19 в.+следующий пост.
Построение ,обработка и соединение воротника с головиной
Ссылки на построение и обработку жабо на рубахах 17-19 вв
Обработка рукавов нательной рубахи:Манжеты с оборкой, ластовицы.(и далее по постам)
Раскрой подкладки в верхней одежде
Втачивание рукавов в пройму
Втачивание рукавов МК
Дублирование кроя изделий клеевыми материалами
Подокатники
ВТО основы мундира. МК,
МК по пошиву нательной рубахи
Как ухаживать за сукном и пальтовыми тканями
Обработка цельнороенного отложного воротника со стойкой

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пы.Сы. Если у кого будут дополнения, вопросы, пожелания, то они всегда мною только приветсвуются!
....................................................................
Позвольте начать с конечной операции в процессе пошива.Это:

 

Пришивание пуговиц.

 

Это в исторической реконструкции одежды, и особенно в мужской одежде, очень важная вещь,хотя и маленькая.))Т.к. по истории пуговиц мы знаем,что в 18 начале 19-ых веков именно мужчины отдавали им большее предпочтение.И на одежде было очень много этих самых деталек.))

 

Как правило, у реконструкторов на момент отшива мною того или иного изделия пуговиц нет. И это по разным причинам: не готово литье, некогда было бегать по магазинам, человек вообще про эту маленькую деталь забыл , ну и т.д.
Для справки: пуговицы для исторической реконструкции на 1805-1825 гг необходимы натуральные,т.е. никакой пластмассы.
Это: литые из металла(медь, серебро и проч.), кожаные(из толстой свинной кожи), костяные(в магазинах практически отсутствуют и их заказывают для покупки), деревянные (правда заказчики жалуются,что они не прочные и их хватает только на один выход), переламутровые (из ракушек) ,в основном они идут на нижнее белье: рубахи,кальсоны.
Пуговицы для верхней одежды, в основном, на ножке, для штанов и нательного белья - с двумя или 4-мя отверстиями.

 

Сейчас мы рассмотрим вариант пришиванияи литых пуговиц на ножке для французской рабочей куртки.

 

1. Намечаем места пришивания пуговиц.

 

Самое важное действие во всей это операции,т.к. от расстояния МЕЖДУ пуговицами будет зависеть внешний вид изделия. Потом можно будет пуговицы двигать вправо и влево(например, когда подгоняете гетры по ноге сами),но ни в коем случе не отступать от намеченной точки пришивания пуговиц вверх и вниз!
Расстояние от края борта до точки пришивания пуговиц должно быть не менее половины диаметра самой пуговицы+ 0,3-0,5см.
Например: пуговицы диаметром 1,6 см,значит от края борта должно быть не менее 1 см.

 

Итак: складываем изделие на столе лицевой стороной во внутрь и бортами к себе. (Борт - это край изделия верха: жилета, куртки,шинели, пиджака, рубахи, и т.п.)
Уравниваем края изделия,заодно, если вы шьете сами это изделие, можете проверить ровность длины бортов относительно друг дружки(это немаловажный факт у любителей шитья!)
и хорошо отточенным грифелем карандаша ставим точки ровно в начало готовой петли.

 

post-24314-1374157384_thumb.jpg
post-24314-1374157400_thumb.jpg
post-24314-1374157414_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Пришиваем пуговицы на ножке.

 

Для этого вдеваем нитку в иголку.№ниток: 40,30,10. Если № 40 и 30,то нитку делаем вдвойне.
Узелок на конце нитки НЕ делаю.
Закрепляю нитку на месте пришивания пуговицы просто двойным стежком.
Если кому это не удобно,можете делать как привыкли:с узелком на конце нити.
Хочу сразу оговориться, что все что пишу,это МОЙ опыт и результат учебы моей у старых мастеров. У другого портного приемы шитья могут быть совершенно другими.

 

Итак: закрепляем нитку двойным стежком на намеченном месте для пуговицы

 

post-24314-1374166049_thumb.jpg

 

Затем прикладываем пуговицу так,чтобы ножка была относительно изделия под наклоном и удерживаем большим пальцем левой руки пуговицу на месте не двигая на всем протяжении времени пришивания.Само изделие у нас располагается прижимаясь на остальных перстах (пальцах по старинному))
Закрепляем пуговицу на месте и продолжаем пришивать.
Работает только правая рука.Левая держит пуговицу и подачу изделия вверх.
post-24314-1374166294_thumb.jpg
post-24314-1374166481_thumb.jpg
post-24314-1374166516_thumb.jpg
post-24314-1374166583_thumb.jpg

 

Для того ,чтобы крепко пришить пуговицу вполне достаточно три -четыре раза проделать всю операцию с самим пришиванием пуговицы.
Завершаем пришивание выводом иголки на изнанку,делая нитяную петлю,или повторяя стежок не менее трех раз на одном месте.
Как результат: пуговицу можно пришивать за 20 секунд.

 

Получили результат пришивания 11 штук пуговиц за 10 минут.

 

Пы.Сы. если скачать картинки на комп и быстро по порядку их просмотреть,то появится эффект кинопришивания пуговицы.))

 

Удачи!

post-24314-1374166910_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые посты буду брать из своей основной темы,чтобы не повторяться, и чтобы для реконструкторов все было в "одной шкатулочке",но с дополнениями и более подробными пояснениями.
ладушки?

 

В 18-19 веках ткань на одежду очень экономно расходовали по разным причинам,и особено на военные нужды.Из-за этого мы можем увидеть на подлинных вещах частенько детали изделия из нескольких кусочков,т.е. пришиты встык.
В одной из тем в этом разделе форума оговорилась, что могу сделать старинный шов встык так, что никто бы и не заметил самого шва.
Как это сделать:
Читаем из книги Полная энциклопедия женских рукоделий перевод с французского,которая в начале 20-го века входила в 40 самых читаемых книг во Франции:
«Шов через край.
- Этот шов употребляется для соединения двух кромок. Для правильности лучше сначала сметать шов.
Иголку вкалывают сзади, на одну нитку от края. Следующий шов делается левее, через две нитки. Не надо очень притягивать нитку, чтобы стежки вышли свободными. Когда шов доведен до конца, куски материи разгибают и шов расправляют с изнанки наперстком. Кромки должны прийтись край в край, но не заходить одна за другую.

 

Шов через край для верхнего платья -
Для верхних вещей и заплат употребляется так же шов через край, причем иголка идет слева направо, но вкалывается не к себе, а от себя.
Лучше всего сначала приметать и придержать материю только большим и указательным пальцами, чтобы не вытянуть какой-нибудь стороны.»

 

Сама же соединяю детали из суконных и толстых пальтовых тканей так:

 

-Приметываю стороны детали насквозь большими стежками швом через край,чтобы при шитье куски оставались на месте; затем уже на чистовую у детали захватываю за половину толщины ткани с обеих сторон с лицевой стороны тонкой ниткой в цвет ткани(если нет в цвет,сейчас можно купить тонкие мононити светлые и темные)ширина строчки не более 5 мм, затем повторяю все это с изнаночной стороны, чтобы закрепить шов намертво,т.к. нынешние ткани сыпятся. После приутюживаю через мокрую тряпочку.
И вот какой шов получается:
post-24314-1374214667_thumb.jpg

 

Пы. Сы.: специально, чтобы было понятно, ГДЕ сам шов, оставила краешек от пришиваемого кусочка.
Иногда в моей практике приходилось вот таким способом надставлять по всей длине пальто и у шинелей кусок ткани, а так же составлять борта из кусочков, воротники, подворотники, и даже обшлага рукавов(естественно с согласованием,а иногда по просьбе, клиента).
Но!! Это только на драпе и суконных тканях.

 

В наше время такой шов называется встык.И он подробно описан в моей старой тетради по технологии пошива верхних изделий за 1979 год:
post-24314-1374214786_thumb.jpg
Теперь этот же шов уже в изделии(если,конешно же, его найдете))):
post-24314-1374214971_thumb.jpg

 

А вот так можно залатать дырку на изделии из сукна,подробно читаем из книги о рукоделии перевод с французского:
«Незаметная штопка на сукне-
-Несмотря на всю сложность этой работы, она знакома очень немногим. Это работа кропотливая, требующая большого терпения и аккуратности, но понять её очень легко.
Иголку берут очень тонкую и шьют волосом, который менее заметен, чем шелк или тонкая нитка, и вместе с тем прочнее ниток, выдернутых из сукна. Рыжий и белый волос прочнее всех других. Нечего говорить, что волос должен быть тщательно вытерт, вымыт и очищен от жира до начала работы.
Прежде всего края сукна с лица осторожно прорезают бритвой на совершенно прямой линии. Ножницы могут снять слишком много ворса, который должен маскировать шов.
Когда края готовы, на них накладывают заплату и заметывают её довольно редко через край. Потом берут иголку, продевают в неё волос корешком и прокалывают материю в 2-3 мм от края. Иголка не должна пройти насквозь сукно, а протащить волос в слое материи, выйдя в 2-3 мм от другого разреза. Обратно иголку вкалывают туда же, откуда она вышла, потом дают ей несколько косое направление, чтобы не вытащить продетого уже волоса. Не надо волос очень натягивать, лучше, если он лежит свободно.
Окончив шов, его разглаживают на голой, твердой деревянной доске, через мокрое полотенце с изнанки. Если штопка исполнена хорошо, её не заметит самый зоркий глаз.»

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соединение плечевых швов.

 

Соединение плечевых швов (стачивание) делают после стачивания(соединения) боковых швов.
Плечевые швы полочек(переда) накладывают последовательно на плечевые швы спинки. Шов начинают делать с правой полочки со стороны проймы и до точки горловины, и, не отрывая нитку, т.е. единой строчкой продолжают шов от горловины к пройме рукава по левой полочке. При стачивании одновременно слегка припосаживают плечевой срез спинки.

 

post-24314-1374515511_thumb.jpg post-24314-1374515527_thumb.jpg

 

Затем шов разутюживают, а получившуюся посадку по спинке сутюживают, т.е. убирают утюгом(ВТО).

 

Если кто не умеет сразу стачивать на машинке,то перед этим нужно будет швы сметать:
сметываются швы со стороны спинки, припосаживая немного сам шов у спинки.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу повториться:
Являюсь Мастером по пошиву верхней женской и детской одежды.
Так что,полагаю, эта тема для просмотра будет не лишней и для тех,кто хочет пошить пальто или любую верхнюю одежду. Правда, давать тут буду в основном "мелочи" ручной работы с пальтовыми тканями...))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Соединение плечевых швов.

 

Соединение плечевых швов (стачивание) делают после стачивания(соединения) боковых швов.


А можно вопрос задать: почему плечевые стачиваются только после стачивания боковых швов?

 

Спасибо вам за хитрости http://static.oscdn.net/58//images/smiles/icon_hb.gif

Найдите и обнимите кота. Коты приносят радость.

Настя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терминология.

 

В предыдущем посте уже начали проскальзывать у меня чисто профессиональная термины того или иного названия операции, узла.
По-этому, чтобы нам с вами легче было понимать друг друга,а мне потом не давать объяснений лишний раз в скобочках для начинающих шить, предлагаю маленький экскурс-заметку о профессиональном языке портного.Постараюсь все объяснить более доходчиво и кратенько. Если кто-то захочет подробности,то в интернете таблиц уйма по этому вопросу.
Ладушки?

 

ВТО – сокращение от : влажно тепловая обработка.
Её производят на столе, подстелив толстую ткань (можно детское одеяло и т.п.) или на специальном гладильном столе, где под слоем х/б чехла всегда лежит толстый лист войлока).
Профессионалы всегда применяют всякие приспособления в ВТО. Но об этом есть тема на форуме: Как красиво отпарить вщь?ВТО.

 

ВТО бывает: и глажка и утюжка.

 

Глажка - от слова гладить.
Гладим мы… правильно! кошку, собаку, ребенка по голове и….постельное белье на столе. А именно производим утюгом движение по чему-либо на некоторое расстояние не отрывая что –либо(руку или утюг) от поверхности. Так?
В шитье гладят: легкие ткани, швы тонких шерстяных тканей у изделий (например, боковые швы юбки).
В нашем же случае, гладить будем только подкладку и изделия из полотна х/б или льна.Все!
Остальное будем УТЮЖИТЬ.
Все слова, производные от «гладить» полагаю, знают. Это: ПОгладить, Сгладить, ЗАгладить и т.д. Объяснять их значение не буду,т.к. русский язык наш богат на эти термины.))

 

Утюжка – это переставление утюга с места на место с застаиванием оного не более чем на 10 секунд (больше – сожгем ткань и загрязним подошву утюга).
Утюжат как прямо по ткани с изнаночной стороны (разговор-то ведется в теме о толстых пальтовых и суконных тканях и шерсти) или через проутюжильник,т.е. тонкую х/б тряпочку (ни в коем случае не марлю!) светлого (лучше белого без рисунка, но можно и с рисунком, но чтобы последний не оставлял следов от пара) цвета.
Терминология в этом случае тоже простая. Добавляя всякие предлоги к слову «утюжить», мы меняем назначение самого действия.
ПРИутюжить – приложить утюг на некоторое время к какому-то участку изделия.
РАЗутюжить – приутюжить швы изделия,развернув их как лепестки цветка по плоскости,или просто застоять помятый участок ткани утюгом для получения гладкой поверхности,т.е. без заломов.
ОТутюжить – придать соотвествующий вид тому или иному участку изделия или самому изделию.
Ну и т.п.

 

В ВТО есть еще много видов операций, такие как: отпаривание (когда горячим паром работают над изделием или участком изделия), оттяжка и т.д.
Вдаваться сейчас в объяснения не буду ,т.к. в этой теме будут даны азы (мелочи) для начинающих.

 

фото из моей тетради за 1979-82 гг:
post-24314-1414231092_thumb.jpgpost-24314-1414231104_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А можно вопрос задать: почему плечевые стачиваются только после стачивания боковых швов?

 


Вопрос,конешно, интересный...
А Вы сами как думаете?

 

Пы.Сы. отвечу обязательно, однака, хочется услышать предположение.))
.............................................................

 

Немного о моей учебе. Откровения.

 

Когда нас учили шить по правилам, не спрашивала «почему», хотя попытки у меня задать этот вопрос были. Не скрою. На что услышала от учителя по технологии:»Ваше дело слушать и делать, а почему? будете думать потом.»
Как поняла в последствии, учитель оказалась права. Нас учили делать МЕХАНИЧЕСКИЕ движения, т.е. закрепить ЗНАНИЯ того или иного предмета до автоматизма, что, повторюсь, и стало теми незаметными мелочами от которых и зависит профессионализм в том или ином деле. Ведь шитье – это один из видов РЕМЕСЛА и причем один из самых древних! А в любом ремесле важно научить ученика и правильной стойке, и правильно держать инструмент, и многому другому,чем владеет учитель.
Несколько раз я пыталась сделать ту или иную операцию по-своему, типа: а я сделаю по-другому! Результат оказывался ВСЕГДА плачевным.
Уже с годами с пришел опыт и само ПОНЯТИЕ этих всех основ ремесла. А сначала просто слушала учителя и закрепляла знания на практике.
Понимаю, что сейчас другое время и люди другие.

По-этому, обещаю стараться отвечать на ВСЕ вопросы, задаваемые в этой теме и заранее благодарю за них спрашивающих!

 

Как сказал один мудрец: «Учитель приходит тогда, когда ученик готов. Но! Ученик всегда умнее учителя.»

 

С уважением ко всем,
СветЛана.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос,конешно, интересный...
А Вы сами как думаете?

У меня единственное предположение: на примерке легче откорректировать баланс изделия, если плечевые еще не сшиты?

 

Я только себе шью и всегда сначала стачиваю плечевые, потом боковые http://club.osinka.ru/images/smiles/icon_rolleyes-2.gif

Изменено пользователем Stata21

Найдите и обнимите кота. Коты приносят радость.

Настя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stata21, пока соображаю как лучше ответить,т.к. Вы затронули чисто философскую часть шитья,
предлагаю небольшой отрывок из урока кройки и шитья в интернете,ладушки?

 

Источник :
"...К первой примерке скалывают и сметывают вытачки от нижнего конца к широкой части, скалывают бок спинки с боком полочки, уравнивая между собой линии талии и груди, и сметывают. Скалывают плечо спинки с плечом полочки сначала у горловины, потом у проймы. Излишек плеча спинки распределяют в середине плеча (припосаживают) или в первой трети плеча застрачивают маленькую вытачку. Плечо сметывают от горловины к пройме по спинке. Скалывают и сметывают детали по силкам или ниткам с особой тщательностью, чтобы избежать недочетов в последующих процессах. Рукав скалывают по линии силков и сметывают от оката книзу...."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А можно вопрос задать: почему плечевые стачиваются только после стачивания боковых швов?

 


Потому что в пошиве верхней одежды после стачивания боковых швов идет операция ВТО для швов (это, как правило разутюживание) и после обрезка(осноровка) низа изделия
post-24314-1376068603_thumb.jpg
и т.д…
Хотя и в пошиве легкой одежды правила такие же: сначала боковые, потом плечевые.
И потому что соединять боковые швы тоже дело не из простых,а шов ,как правило, боковой гораздо больше плечевого и с ним еще надо уметь справиться.

 

Пы.Сы. КАК правильно стачать боковые швы, мною будет написано чуть позже, если кому интересно, ладушки?

 

По своей практике могу только сказать, что соединив вначале боковые срезы гораздо удобнее стачивать после плечевые, т.к. изделие не «ходит ходуном» под руками и машинкой, а фиксируется лучше на месте, что предупреждает появление дефектов при неправильном соединении плечевых срезов и предупреждает растяжение проймы.

 

Такие дефекты могут появиться, например, как:
- в проймах спинки образуются морщинки или складки, идущие наклонно вверх;
-Морщины в верхней части спинки, дефект обратный предыдущему;
- На спинке образуются морщины от линии проймы к лопаткам;
-Полочки внизу расходятся из за перемещения вверх вершины горловины или не учтен асутулость фигуры;
Ну и т.д…
Все перечислять не буду,лады?)

 

Т.е. ОТВЕТ:
Для удобства обработки изделий в дальнейшем + устранения всяческих дефектов при неправильной последовательности соединения деталей изделия.

 

Большое спасибо за вопрос, Stata21!

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема открыта в помощь реконструктору историческойй одежды,а это значит ручная обработка последней основная,т.е. от 50 до 90%.
Моя специфика в реконструкции : пошив военной униформы на конец 18 начало 19 веков, в основном, на Наполеонику. А это значит,что работаю с толстыми тканями как сукно, драп, сукно шинельное, пальтовые ткани и т.п.
И помогает мне в этом

 

Работа с наперстком.

 

Понимаю, приучиться работать с наперстком очень сложно. Сама когда-то в училище чуть ли не рыдала от того,что заставляли его надевать.Сейчас же без этого маленького предмета не могу шить.
Наперсток у меня старый и без донышка.
Повторяться и разговор вести на эту тему много не буду,и вас прошу: все дебаты по этому поводу вот сюда в тему Роль наперстка в шитье ,ладушки?
Я же копирую от туда свой пост №15 для наглядности:

 

Моя работа с наперстком:
надеваю
потом обхватываю иглу
подталкиваю наперстком
затем отпускаю пальчики
а наперсток на пальчике проталкивает уже сам иглу
потом пальчики принимают иглу

 

В это время правая рука подает ткань .(не сфоткала,т.к. держала фотоаппарат)))
Но вот подает её по -разному,в зависимости от нужного стежка.

 

post-24314-1374646903_thumb.jpg post-24314-1374646924_thumb.jpg
post-24314-1374646944_thumb.jpg post-24314-1374647011_thumb.jpg

 

..post-24314-1374647100_thumb.jpg

Изменено пользователем Fishchen
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Соединение плечевых швов.

В этих "трёх соснах" (12... 16 см) можно заблудиться.

 

Существует три описанные в литературе способа распределения посадки на различных участках протяжения плечевого среза. Плюс к этому существует предварительная оттяжка плечевого среза полы и спинки (да... спинки). Все эти нюансы и варианты влияют на конструкцию плечевых срезов и связаны с линией проймы в чертеже. Ну, и по "с какой стороны стачивать" --- тоже есть разные рекомендации. В общем-то это серьёзная тема! Хотелось бы чтобы он не была затронута вскользь.

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Торри, согласна с Вами. Тема о стачивании швов очень серьезна,но для реконструкторов Наполеоники она не важна, к сожалению и к радости.
К сожалению: потому что эти люди ,в основном,мужчины отшивают за свою жизнь от 2 до 5 вещей. И глубоко не заморачиваются КАК правильно на самом деле шить (о конструировании,о правильном раскрое вообще молчу или о подгоне изделия по человеку).
Например: они могут чтобы вшить рукав растянуть для этого пройму,потому что окат рукава больше; или обметать по темно зеленому сукну петли желтыми нитками и т.д...
К радости: потому что в те времена в армии господствовала на шитейном поприще обыкновенная швальня и шили в ней не профессионалы,а простые солдаты, которые просто получали приказ там работать и пошить столько-то и тому то.

 

Зная об отношении к пошиву изделий для своих походов и для зарабатывания денег этими реконструкторами(причем некоторые имеют даже наемных людей для выполнения заказов) и затеяла эту тему,чтобы люди хоть какое-то имели представление как пуговицы правильно пришить, не говоря уже о пошиве мундиров для офицеров. А личную тему с видами своих работ вообще-то открыла,чтобы люди имели представление на что можно равняться и что можно одеть на поле и не выглядеть абы как.

 

Так что ничего глубокого в ремесле портного тут не будет раскрыто.
Это будет лишняя трата времени и сил.Поверьте,Торри, мне на слово. Я в реконструкции уже 23-ый год и знаю всю эту систему досконально.

 

буду рада,если кое-что из того ,что напишу подойдет и в обычной жизни, но, повторюсь: для начинающих шить.
Профессионалов мне не чему научить,и нечего дать,это я у них учусь на форуме.))

 

Торри, Вы помните,что писал Маяковский:
"Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!"
1914
..........................
вот как-то так..............................................................

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот полезные вопросы для организации мышления:

Торри, спасибо, конешно же, аднака прошу понять меня правильно,плииизззз….
Не нужно все это для человека, который в первый раз шьет себе мундир на начало 19 века!
По причинам, которые указала выше в своих постах + СПЕЦИФИКА тех изделий ДРУГАЯ.
Ну, не замудрялись наши предки над этим в швальнях!
И я не буду такими тонкостями забивать голову людям по этой специфики.
Кому понадобится узнать КАК правильно шьется мужское пальто, то для этого тема есть на этом форуме и не одна. И причем прекрасные темы!
НО, опять же, повторюсь,
Уже писала об этом в своей теме "Психология и бухгалтерия", :когда начинала работать в реконструкции, т.е. в точном воссоздании одежды на 18-19 века, то мне пришлось ЗАБЫТЬ все то, чему меня учили по технологии 20-го века! и учиться заново. И далось мне это со слезами на глазах в прямом смысле этого слова. Я рыдала и делала, порола и злилась, но ДЕЛАЛА эти ручные строчки. И тогда ,23 года назад. не понимала ЧЕГО от меня добиваются. А оказалось все просто: надо ТОЧНО восстановить то, что было пошито тогда, и ни шовчика от себя не делать! По –этому в реконструкции расти профессионально можно только вглубь самого пошива, а не в ширь и с творчеством. Там нужна только ТЕХНИКА, все, и причем СТАРИННАЯ,что и воссоздано мною по крупицам . Потому что это РЕМЕСЛО, особенно в мужской одежде. Вот в женской городской одежде– да, там можно придумывать и рюшечки и бантики и вышивку и многослойность и творить…творить..творить. В мужской одежде до 1810 года вообще не было вытачек, и многого другого, мало того, в мундирах до 1805 года можно встретить рукава, вшитые со стороны полочки, т.е. явно вытянута пройма у подлинника, ну и многое другое. А вот книг по технологии того времени нет. Т.к. портняжное ремесло передавалось напрямую ученикам в действии. Т.е. к Мастеру нанимался мальчик лет 7-8 и сначала мыл полы, потом потихонечку и становился подмастерьем(а кто, как Вы думаете у портных всю «грязную» работу в виде ВТО делал?), и причем мальчику не платили, а только за еду все исполнял, да и еду ему давали – огрызки. Хороший портной в те времена был барином и имел не только мастерскую, но и работников разных. А вот книг портной не писал, т.к. скрывал секреты своего мастерства, да и познать их было дано не каждому(впрочем как и сегодня). Не даром в одном из своих постов на форуме привела отрывок из книги Вайнеров про минотавра. Но.., это мы уже вдались в историю и в глубь предмета ,и т.к. говорить об этом могу часами, потому что люблю свое дело, то умолчим, речь не о том.

 

ПОВТОРЯЮ:
В этой теме моя задумка: дать начинающему в шитье того же мундира минимальные навыки по максимуму, которые ему упростят задачу изготовления изделия. Все.
По-этому, тема и создана в этом разделе.
Почему отдельная тема? Потому что изделие мужское из сукна гораздо сложнее пошить, чем легкое платье того времени.
Ну, и потому, что спецов по портняжному ремеслу с ручной работой до 90% в реконструкции на Наполеонику по мужской одежде НЕТ. Есть историки, профессора, костюмеры-портные в театрах и кино, модельеры известные(такие как Васильев, например,(ну они этими мелочами для нас, грешных земных снисходить не будут, поверьте. Это птицы высокого полета).
А я потихонечку начинаю уходить из этого вида ремесла и переходить на чисто современный женский костюм.
И это мой след в реконструкции на прощание, хотя это «прощание» будет длиться еще несколько лет, но не более, ведь мне до пенсии осталось всего ничего…)) .

 

На этом все свои объяснения и оправдания заканчиваю в этой теме.

 

И буду продолжать по существу, если никто не возражает.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВТО. Практика.

 

В народе говорят: Что не доделала портниха,то доделает утюг.(или разные вариации на эту же тему).

 

Так что утюжка в работе портного очень важна.
ну, сами поглядите как выглядят даже мелкие детали до утюжки:

 

post-24314-1374819181_thumb.jpg

 

И как после:

 

post-24314-1374819211_thumb.jpg

 

Все это я приутюжила через проутюжильник.

 

Чтобы хорошо проделать ВТО швов у верхней одежды , и в частности из суконных тканей, сам шов сначала утюжат с обеих сторон по шву стачивания деталей.

 

Швы ДО ВТО: post-24314-1374820650_thumb.jpg

 

Для этого немного брызгают на ткань водой(слегка смачивают, можно это делать просто мокрой ладонью,но лучше использовать тот же распылитель воды для цветов),а затем застаивают на одном участке утюгом (если утюг с паром,то подачу пара убирают. Т.к. температура утюга должна сушить изделие,а не мочить.Я ставлю утюг Тефаль на температуру хлопка, вы же смотрите по своем утюгу сами на какой градус поставить,т.к. это зависит от самого утюга),считая до 3 или 5(больше не надо),
post-24314-1374820812_thumb.jpg
затем утюг приподнимают и переставляют на следующее место по длине шва,и т.д...
post-24314-1374820853_thumb.jpg post-24314-1374820891_thumb.jpg post-24314-1374820950_thumb.jpg
Отутюжив шов деталей вместе, их расправляют ,кладут изнанкой и самим швом наверх, мочат шов,и разутюживают его.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Техника разутюживания такая же,как и впредыдущем случае.
post-24314-1374821159_thumb.jpg
post-24314-1374821188_thumb.jpg
post-24314-1374821211_thumb.jpg
post-24314-1374821231_thumb.jpg
post-24314-1374821284_thumb.jpg

 

Если сукно слишком толстое(например,шинельное),то в этом случае после разутюживания по изнаночной стороне шва, шов этот еще раз приутюживают ,но уже через проутюжильник,и немного надавливая своим весом на утюг,если тот легкий.(настоящий портновский утюг весит от 3 до 5-ти кг).
Для этого нокрывают тонкой х\б тряпочкой шов уже слегка разутюженный, смачивают из распылителя водой сверху и заставивают утюг,считая до 5-ти. Если сукно осталось не просушенным,то приподнимают утюг,выпуская пар, и снова застаивают. Повторюсь: дольше удерживать утюг на одном месте сразу надо на время счета до 10-ти. Не более!

В пальтовых тканях ВСЕ швы РАЗУТЮЖИВАЮТ,чтобы не создавать при сборке деталей лишней толщины.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
зачем нужно ВТО в реконструкции изделий и нужно ли вообще, смотрите ТУТ и далее по постам.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ранее мы рассматривали намелку мест пришивания пуговиц на ножке на верхней одежде униформы.
Теперь предлагаю рассмотреть пришивание пуговиц С ДЫРОЧКАМИ на штанах моей работы.

 

1. Намечаем место пришивания пуговиц.
Для этого складываем на ровной поверхности стола изделие так,чтобы застежка лежала точно по штанам без складок и заломов.
post-24314-1375171279_thumb.jpg post-24314-1375171293_thumb.jpg

 

Потом откидываем застежку(бывает лацбант ,в этом случае застежка доверху)
post-24314-1375171327_thumb.jpg
и аккуратно не сдвигая части пояса и "ушек" намечаем места пришивания пуговиц.
post-24314-1375171351_thumb.jpg

 

вот что у нас получилось:
post-24314-1375171384_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Пришиваем пуговицы с 4-мя дырочками и делаем нитяную к ней ножку.

 

Т.к. ткани в обработке в реконструкции, в основном, толстые,то все плоские пуговицы с 2-мя и 4-мя отверстиями(дырки только на ткани!) желательно делать с нитяной ножкой.Высота ножки будет зависеть от толщины ткани.
Зачем нужна такая ножка?
Чтобы не выжимало ткань при застегивании изделия.Т.е. внешний вид+удобство в эксплуатации застежки.

 

Для этого вдеваем в иголку(толщина иголки тоже зависит от плотности и толщины ткани) нитку (в данном случае у меня №30,и делаю её вдвойне).
и закрепляем нитку на ткани(кому удобно с узелком,то его оставляете на изнаночной стороне).
post-24314-1375254127_thumb.jpg

 

Нанизываем на нитку пуговицу так,чтобы нитки пришивания её в последствии между 4-мя отверстиями получились на крест относительно друг другу.
post-24314-1375254232_thumb.jpg post-24314-1375254256_thumb.jpg

 

закрепляем пуговицу и свое удержание последней(захват) в удобном для работы положении,а именно под углом к изделию большой палец левой руки придерживает пуговицу,а остальные пальцы на этой руке служат опорой для изделия и упором для захвата,т.е. находятся под изделием.
post-24314-1375254450_thumb.jpg post-24314-1375254909_thumb.jpg

 

Пришиваем пуговицу еще раз, удерживая в захвате ,чтобы образовалась нитяная ножка.
post-24314-1375254938_thumb.jpg
На одну пару отверстий достаточно 2 раза захватить пуговицу нитками.
Переходим к другой паре отверстий.
Вы еще не забыли? у нас пуговица-то с 4-мя отверстиями.)))
Молодцы!
дальше...

 

Не отрывая захвата пуговицы левой рукой прокалываем ткань нискосок так,чтобы иголка попала в отверстие ,образующее другую пару
post-24314-1375255311_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пришиваем пуговицу уже через другие отверстия пару раз.
post-24314-1375255531_thumb.jpg post-24314-1375255601_thumb.jpg

 

Захватив пуговицу второй раз и проколов ткань наружу(помните!только тогда отпускаем захват пуговицы! т.е. до сих пор левая рука всегда оставалась на месте в одном положении),
post-24314-1375255726_thumb.jpg
выводим иглу с ниткой ,отпускаем пуговицу и обматываем образовавшуюся воздушную ножку несколько раз вокруг неё ниткой
post-24314-1375255773_thumb.jpg

 

Уводим иглой нитку на изнанку и закрепляем её(делаем узелок).
post-24314-1375255886_thumb.jpg post-24314-1375255907_thumb.jpg

 

Пуговица пришита.
post-24314-1375255964_thumb.jpg

 

Пришиваем все нужные нам пуговицы для застежки изделия.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что у нас получилось:
post-24314-1375256107_thumb.jpg

 

Застегиваем изделие и ПРОВЕРЯЕМ правильно ли пришиты все пуговицы?
не сборит ли где?
для этого изделие располагаем на столе застежкой к себе,застегиваем на все пуговицы и смотрим...смотрим..смотрим...со всех сторон и внимательно.
Ладушки?
Мы же должны убедиться с вами,что все сделали на "отлично"!))

 

post-24314-1375256263_thumb.jpg post-24314-1375256276_thumb.jpg
post-24314-1375256287_thumb.jpg

 

Ну вот и все.
Пуговицы с 2-мя отверстиями пришиваются аналогичным способом(естественно, без пересечений ниток))).

 

удачи!

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Терминология.

 

Мне приходится практически всегда говорить о шитье на языке клиента, т.е. переводя свой портновский язык на общедоступный разговорный.
В этой же теме давайте общаться все-таки по портновски, ладушки? Тем более, что это совсем не трудно,поверьте.)

 

С ВТО мы уже ознакомились.

 

Т.к. тема посвящена воссозданию одежды ранее 1860-х годов, начнем с ручной обработки изделий.

 

Все, что соединяем вручную мы ШЬЕМ.
А именно: Вшиваем, ПРИшиваем, Обшиваем,ЗАшиваем.
Это терминология для постоянной строчки.

 

Временная строчка как в шитье на машинке, так и ручным способом, называется НАМЕТКА.
ПРИ-метать,НАметать, Сметать,ВЫметать.

 

Все, что соединяем из деталей на швейной машинке – СТАЧИВАЕМ.
Соответственно, и в разговоре употребляем слова: ПРИтачать, Стачать, Вытачать, Обтачать и т.д…

 

........................................................

 

На этом тематика терминологии мною в этой теме закончена.
Подробно можно найти обо всем этом как на этом форуме Сезон, так и через поисковик в интернете.( например: ТУТ )

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...