Перейти к публикации

А такое вам случалось?


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Последняя редакция закона о защите прав потребителя.
Если покопаться то и об отказе от заказов тоже есть - кто-что и по какой причине.

 

Если отказ со стороны мастера - действует ЗЗПП, если отказ со стороны клиента - ст. 284 ГК
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=467459
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=467481
Клиент не приходит на примерки:
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=954436 советы, как разрулить ситуацию и что делать, чтоб таких ситуаций не возникало..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня из 5-ти клиентов отсеиваются 3.
Как правило: разные взгляды на "жизнь".
Это норма.
Причем бывает так: один ушел - два пришли на его место))))
так что ,не надо бояться сказать "нет",и в первую очередь,самой себе.
Я, когда клиент "не мой" на прощание говорю:"Очень приятно было с Вами познакомиться.Вы прекрасный собеседник!" и/или прощаюсь так, или вешаю трубку.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тамара, видимо у клиентки тяжёлые времена настали (не важно в каком плане). Вот она и пытается восстановиться)))) за счёт более слабого (как ей кажется). Чаще всего у женщин это так.
Может и правда с ней расстаться по-хорошему. Если все пройдёт интеллигентно, то она ещё когда нибудь придёт. Спокойная. А не придёт, у вас хоть карма не испортится))))
Про карму мне коллега рассказала. Я теперь себя этим утешаю.
.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В последние время прошу приносить с собой любимое платье/юбку и тп ... что по их мнению хорошо сидит ... можно сделать пару фото в любимых вещах , обсудить детали ... и понять - что же хочет заказчик получить?
... что хорошо на мой взгляд ... может быть неприемлемо для заказчика ...

 

все это очень имхо ... но дает возможность вырулить из сложной ситуации и найти компромисс без потери нервов.
бывает что и примерку фотографирую - показать как это выглядит со стороны ... тк любой человек на фото себя воспринимает иначе ... чем глядя в зеркало.

Если у тебя есть мечта, желание и настойчивость ты прорастешь даже сквозь асфальт…)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда это не так, и то не так, а как надо - не знаю, с такими сразу досвидос!
У вас два варианта- вытерпеть и дошить платье, либо отдать незаконченное -пусть дошивает у другого. Есть такая категория людей которые даже иголку держать не умеют, но хорошо могут ко всему придираться, считая себя всезнающими.
Смысла отдавать деньги нет - вы же ткань не испортили, клиент сам не знает как ему надо, отдайте недошитое платье и больше на порог не пускайте.

Тема с тканями на осинке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень-очень благодарна вам за отзывы! Я молчала, потому что набиралась сил для отказа - это сложно...
Я стала действительно ценить свое время и энергию (так получается, что у меня их сейчас мало) и очень не хочется их тратить на заведомо негативное восприятие. Про минус в карму я тоже запомнила и даже применила в разговоре )) В общем, я честно призналась, что не учла некоторые нюансы при раскрое, покупке тканей. Что результат будет не к душе. Поэтому ткань можно считать испорченной и я могу вернуть за нее деньги. Да, ткань не испорчена, более того, это платье уже нашло новую хозяйку. Но смысла спорить и поступать грубо и унизительно нет совсем. Клиентка согласилась с моими доводами, извинилась за свое поведение, и с огромным удовольствием заберет деньги за ткань. Причина простая - ей просто страшно заказывать. До такой степени, что проще остаться без платья. Чем расслабиться довериться другому человеку.
Мне стало легче. Это очень радует, когда можешь позволить себе работать с теми, кто эмоционально отзывчив. В хорошем смысле этого слова ))
Спасибо вам, я много подчерпнула и намотала себе на ус

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, понимаю,что я блАндинка..но вот не понимаю!)))..
Никак не могу привыкнуть,что к нашей работе портного люди относятся как к...штамповке пирожков)) Между прочим, пирожки тоже надо делать не за две минуты))
Выходит на меня сейчас одна девушка и просит для сепктакля пошить 9 комплектов костюмов(4 мужских и 5 женских) на период 1905 года,где срок сдачи до 5 июня(!!!).
Вот о чем человек думает? а?
До 5 июня осталось 20 рабочих дней...))
А у меня две руки и...куча СВОИХ клиентов...
Естесственно блАндинка отказала...Так ..скромненько...))Типа: у меня запись на полгода впред..И приписала ей внизу сообщения:
"Для информации: пошив одного костюма занимает от 6 до 12 рабочих дней."
Это для того,чтобы заказчица понимала сколько времени нужно затратить на все.
Однако, сижу и не знаю: то ли плакать,то ли смеяться то ли над собой, то ли над людьми...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот когда мы стали старше и умнее, пришло время нести свои знания в массы....
Ой, только с массами осторожнее надо, они сопротивляются)))))
Это я про себя, конечно. Моя постоянная вот уже 3 года клиентка, наконец согласилась, что бы я пришила "модную" отделку на платье. С условием, что если не понравится - отпорю. До этого, она пару лет не понимала разницы между полиэстером и хлопком.
Так что, торопиться не надо)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение...
Мы договорились о возмещении денег за порезанные ткани (принимала заказ на 2 платья, оба платья состоят из 2х тканей, но метраж у всех отрезов на полноценные изделия, у основных и компаньонов). Порезала я только одну. И то, не испортила, просто не захотела дальше работать с таким человеком. И теперь она с меня требует возврат за 2 ткани - компаньоны.
Аргумент весомый "мне они не нужны, я покупала их на одно платье, вот и забирайте комплектом". И самое приятное "мне вообще нужно было платье, а вы меня подвели и без платья оставили". И это после откровенного признания еще до раскроя, не так давно, пару недель, что зачем мне все это надо было, не хочется мне эти платья (с мужем поделилась, он сказал, что надо было на этом этапе сразу ей все возвращать, ткани, в смысле).
Да, не сообразила, осознаю теперь. Пишу для других - если на начальных этапах в клиентах сквозит открытое нежелание шить - шлите в сад всю свою культуру обслуживания (нас учили, что мы обязаны уговорить, найти компромисс, и доставить удовольствие своим мастерством, терпением и культурой) и смело разрывайте отношения, мы ничего не должны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тамара, есть такие люди, которые не умеют получать удовольствия от любой траты денег. Судя по всему, она пожалела о тратах уже на стадии покупки тканей. Шитье и ткани для такого типа просто печаль через букву «и»... Есть у меня такая знакомая, так что про «халяву» - проверенный факт.... Если бы ты ей и деньги вернула и платье сшила, за что, собственно, даме втайне мечталось, то она не отказалась бы. 100%)). Есть такая порода, только подарки принимает...
Гони их в сад, они и халяву найдут за что покритиковать. Работать стоит с благодарными людьми с горящими глазами.

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Света, да, конечно прогоню... просто денег теперь отдавать на порядок больше. Выкупать, короче, собственное спокойствие.
И это именно такой случай. И финансовая обеспеченность тут не показатель. Просто стало жалко и страшно (страшно тоже самое, что и жалко - вдруг испортят).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тома, не переживай. Деньги заработаются, ткань пристроится. Точно говорю. Зато время сэкономлено, нервы сохранены. Плюс опыт приобретен. Знаете, есть такой хороший еврейский анекдот про деловую встречу двух евреев - один уходит с деньгами, другой с опытом)). В таких случаях всегда его вспоминаю.
Хуже как было у меня в юности)), человек ушел и с платьем, и с деньгами. Но я перекрестилась и поняла, что шитье на заказ - не мое

Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение...
Аргумент весомый "мне они не нужны, я покупала их на одно платье, вот и забирайте комплектом".

"Наглость- второе счастье"

Тема с тканями на осинке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тамара,
я думаю, что и второй ткани вы дадите прекрасную жизнь для благодарной клиентки. А с такими неадекватами нужно расставаться, как только прозвенел первый звоночек, чтобы они потом не тратили ваше время и не портили настроение. Работа для индивидуального заказчика должна приносить удовольствие, тогда даже самые сложные вещи получаются. Творческого вдохновения вам и приятных, благодарных заказчиц!

Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни, я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги… А сами ведь смотрят на ухоженных, в красивых платьях, с длинными волосами, от которых приятно пахнет парфюмом и на руках которых аккуратный маникюр… Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег! Карл Лагерфельд

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. просто денег теперь отдавать на порядок больше. Выкупать, короче, собственное спокойствие.

Чем дороже опыт, тем лучше запоминание его)))
Легко отделаешься - опять повторишь тоже самое. У меня так и было. Как только без отдачи денег выкрутилась, считай скоро опять ту же ошибку допущу. А как деньги отдавала, помню все: вещь, человека, причину.
Все нормально)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, понимаю,что я блАндинка..но вот не понимаю!)))..
Никак не могу привыкнуть,что к нашей работе портного люди относятся как к...штамповке пирожков)) Между прочим, пирожки тоже надо делать не за две минуты))
Выходит на меня сейчас одна девушка и просит для сепктакля пошить 9 комплектов костюмов(4 мужских и 5 женских) на период 1905 года,где срок сдачи до 5 июня(!!!).
Вот о чем человек думает? а?
До 5 июня осталось 20 рабочих дней...))
А у меня две руки и...куча СВОИХ клиентов...
Естесственно блАндинка отказала...Так ..скромненько...))Типа: у меня запись на полгода впред..И приписала ей внизу сообщения:
"Для информации: пошив одного костюма занимает от 6 до 12 рабочих дней."
Это для того,чтобы заказчица понимала сколько времени нужно затратить на все.
Однако, сижу и не знаю: то ли плакать,то ли смеяться то ли над собой, то ли над людьми...

они блин смотрят ролики по пошиву утром на Первом канале, где за 10-15 минут тебе и платье сшилось, смотрят МК на ютубе, где также шьют за 10-20 минут). откуда им знать)

Человек, шьющий более 25 лет для себя,

20 лет для людей и более 18 лет за деньги)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот когда мы стали старше и умнее, пришло время нести свои знания в массы....
Ой, только с массами осторожнее надо, они сопротивляются)))))
Это я про себя, конечно. Моя постоянная вот уже 3 года клиентка, наконец согласилась, что бы я пришила "модную" отделку на платье. С условием, что если не понравится - отпорю. До этого, она пару лет не понимала разницы между полиэстером и хлопком.
Так что, торопиться не надо)))

Ой, Марина, не знаю. Понимание приходит к тому, кто хочет понимать, а кто не хочет, тот стойко уверен и с выпученными глазами: …. и что за два шва так дорого и так долго?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мы же продолжаем работать с теми, кто понимает и хочет. А другие - давно в саду)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...