Перейти к содержанию

Скрипты для Рино и Т-сплайнов


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно вопрос Гаспар. Я только начинаю вникать в программу Рино и Т-сплайн. Заинтересовала Ваша развлекаловка на Еве. Это рисование на мэш? Я, может, утрированно все понимаю : рисуем -разрезаем - разворачиваем - лекало готовы?
Простите за дилетантство, но пытаюсь разобраться в куче всевозможной информации на форуме, пока не получается выстроить всю цепочку в постижении 3д .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

edipcar, вопрос можно:)

 

Это рисование на мэш?

Да, это рисование на сетке. Оригинальный инструментарий рисования в Рино ограничен, так что пришлось придумывать.

 

Я, может, утрированно все понимаю : рисуем -разрезаем - разворачиваем - лекало готовы?

 

Рисуем-натягиваем-разворачиваем-лекало готово.
Я обычно ничего не режу. Вместо нарезания создаются поверхности, натянутые на граничные кривые( модельные линии), и эти поверхности "прижимаются" к манекену с заданной точностью, в не зависимости от его природы: тсплайн ли, мешь ли... В плагине эти поверхности названы заплатками. Эти заплатки разворачиваюся, развёртки компануются в лекала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всех с прошедшими праздниками!
Начала потихоньку рассказывать о новой панели, которая выйдет в следующем релизе плагина. Кому интересно, то можно заглянуть к Бегемоту или по ссылкам на ютубе


Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классные команды, и сплитнутые кривые не надо будет ребилдить - здорово, и оффсет классный. Я же правильно поняла, что кривые получаемые оффсетом также уже обладают структурой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока нет. Тот оффсет, что пока написан, без точек, но я добавлю облегченный вариант, который не будет геометрически точным, но будет наследовать точечную структуру. С оффсетом сложность еще заключается в том, что из нормальной гладкой нурбс кривой может получиться поликривая. А мне не хотелось бы расширять класс кривых плагина до поликривых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит мне сказать со всей пролетарской убеждённостью и определённостью:"Нет-нет этого делать не буду!!! Ни за что!", так подлая оппортунисткая натура начинает грызть и ныть, а может того... не стоит так категорично, и вообще почему нет?.
Так и получилось в тот раз. Стоило мне ответь Татьяне TMez, что нет, не хочу я связываться с составными кривыми, как меня заело, а почему и нет? Муторно, конечно, но сейчас уже понятно как, а возможностей открывает:)... можно все риновские кривые переписать с плоскости на объект( аттрактор). Так что я сделала так таки составные кривые и первую комманду с этим объектом: Join.
Маленький ролик можно посмотреть как всегда "У Бегемота"(ссылка в подписи) или на ютубе

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем, почаще надо вам вопросы задавать, Тамара. Оказывается вот оно во что может выливаться то ))))) В связи с этим новый вопрос))) Там где кривая не сглаживается, может по принципу Filet сделать? И в фильме показан случай далеко отстоящих друг от друга кривых. Мне кажется обычный риновский джоин и не соединил бы вовсе, ссылаясь как раз на это. А если кривые будут расположены поближе друг к другу, наверное и соединятся более плавно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со звуком у меня беда ( Возможно я поняла что не так ? - Можно будет применять к кривым на ts-нах ВСЕ команды риновские стандартные ??? Правда???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ryba, это вряд ли, тогда Гаспар придется все Рино переписывать. Как я поняла, она писала про команды из риновской панели кривых, "только надо понять, что действительно нужно".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И я тоже про только кривые:).
Да в общем и целом я сейчас проблем не вижу с переадресацией большинства команд для кривых с плоскости на объект.
Главное и самое трудное по времени и пониманию это создание нового класса: составной кривой и создание дополнительных архивов и реструктализация имеющихся, так что бы всё было совместно с предыдущей весией плагина.
Вот, например, одна из проблем, которая требует серьёзной перестройки архивов -- это что делать с заплатками, которые с памятью, если я совершаю какие-то манипулиции типа Join или Split с кривыми, которые являются границами этих заплаток. Рино в такой ситуации поступает просто, просто сообщает, что история нарушенна, и сливает всю историю. Мне такой подход не кажется продуктивным:). Мне кажется ужастно неудобным,что если я захотела пришить кусманчик к кривой, или отрезать кусманчик,то я должна заплатить потерей истории на всех заплатках, что висят на этой кривой. Дороговато на мой взгляд получается.
Идей есть, как решить эту проблему. Но возникает следующий вопрос, а что всё-таки делать с теми заплатками, которые не могут, при всех моих ухищерениях сохранить историю? Просто стирать историю, или уничтожать всю заплатку, вместе с развёрткой. В первом случае есть риск, что начнут множиться заплатки без истории, а во втором... Не знаю, что плохо во во втором:).
Так вот потяешь за хвостик, и пол клубка перематывать:).

 

Вобщем, почаще надо вам вопросы задавать, Тамара.

Да, надо. Вопросы и обсуждения очень стимулируют:)

 

И в фильме показан случай далеко отстоящих друг от друга кривых. Мне кажется обычный риновский джоин и не соединил бы вовсе, ссылаясь как раз на это.

Риновский Join соединил бы, только надо подсвечивать не оптом, а по очереди. Тогда если расстояние больше встроенной толерантности, то Рино соединяет, предварительно спросив уверенны ли вы:)
post-14388-1516277335_thumb.jpg post-14388-1516277345_thumb.jpgpost-14388-1516277354_thumb.jpg
На первом скрине, проставлена точка, точно посередине, между концами кривой. К ней рино и подтянет концы соединяемых кривых.
Мой вариант команды работает по тому же принципу, только на аттракторе, но не задаёт вопросов, поскольку мне кажется, что если пользователь вызвал команду и подсветил кривые, то он уже ответил на все вопросы действием:).
Другое отличие: риновский Join соединяет конец первой кривой с началов второй. Моя команда соединят кривые концами, к которым близко кликнуто.

 

Вообще в рино масса способов соединить кривые. Например, мне нравится Connect, который естественным образом продолжает кривые до пересечения и объединяет. Если объединять таким макаром кривые расположенные так, как в фильме или на картинках выше, то форма сохраняется лучше и результат выглядит естественнее.
Match, Blend и Fillet тоже хорошо добавляют возможностей, но они требовательней к кривой.Хороший результат будет скорее всего только для кривых созданных на контрольных точках. Join же всеяден:).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, это ж надо! сколько с командой Connect работала, никогда на опции не обращала внимания
Тамара, глаза открыла! спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.
Я, наконец, решила начать писать описание к плагину. К этому посту прикреплён
небольшой текстовый файл с началом. Текст содержит описание возможных аттракторов и то как создаются и прописыватся точки на аттракторе.
Мне бы хотелось узнать мнение заинтересованных лиц.
Имеет ли подобный стиль описания право на жизнь? Нужны ли такие подробные описания или мануал должен состоять просто из указаний: если нажать на такую-то кнопку, можно сделать то-то?
Всё ли понятно в выложенном тексте? Если не понятно, то что?
и т.д.
Для создания мануала, мне необходимо мнения пользователей, поскольку я сижу внутри системы:), она мне понятна, и то что мне кажется требующим объяснений, может быть просто совсем не нужным пользователю, а то что мне кажется очевидным, может оказаться архиважным. Как-то так:)
______________.txt

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хотелось узнать мнение
Всё понятно, подробные описания очень полезны. А если кому то так подробно не нужно - пусть не читает.
:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну раз Архимед одобрил, то выложу ещё сегодня описание линии.
Вопросы к заинтересованным пользователям остаются те же._____.txt

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, как я привыкла читать сначала все инструкции, а потом уже что- то подключать и использовать, то мне очень интересно узнавать размышления автора.
Описание работы команд Плагина - серьезный труд. Если читать вдумчиво, то работа команд будет более понятна и понимаешь ( хотя бы приблизительно) сколько работы проделано в процессе создания плагина

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прдолжаю развлекаться с help файлом. Решила его сразу делать по-взрослому всё-таки. А от потом не в жизнь не переделаю. В будущем планирую повесить на
кнопку в плагине. А сейчас можно скачать с облака
https://drive.google.com/open?id=1lvtPvIlIB...24WmhzT58QVcKXY

 

После скачки не забудьте разблокировать файл.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара,

Мне бы хотелось узнать мнение заинтересованных лиц.
Имеет ли подобный стиль описания право на жизнь?

Я считаю, что такие объяснения крайне нужны. Особенно когда они написаны доступным языком, они помогают "думать" как программа.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Прдолжаю развлекаться с help файлом. Решила его сразу делать по-взрослому всё-таки. А от потом не в жизнь не переделаю. В будущем планирую повесить на
кнопку в плагине. А сейчас можно скачать с облака
https://drive.google.com/open?id=1lvtPvIlIB...24WmhzT58QVcKXY

 

После скачки не забудьте разблокировать файл.

 

На двух языках будет ?
По-взрослому - на русском
По-детски - на ахглицком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...