Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Подготовка скана для загрузки в программы


Рекомендуемые сообщения

Как импортировать манекен из бодискана.
(Описание соответствует номерам рисунков)
1. Предположим, вы получили готовый манекен из бодискана. Первое на что нужно обратить внимание это различный мелкий мусор, из-за которого могут большие проблемы. Его нужно убрать (Rhinoceros).
2. Затем обрезаем и удаляем части не участвующие в создании манекена (Rhinoceros).
3. Удлиняем шею (Rhinoceros).
4. Сразу после импорта обращаем внимание на точки, которые нужно передвигать. Точка груди должна находиться ниже самой нижней точки проймы на 1...3см (независимо от того, где сама грудь на самом деле, иначе место проймы создастся с погрешностями). Точка талии выше точки промежности не более чем на 16...20см (тоже независимо, где же талия на самом деле, иначе на ногах будут вмятины) Настоящее положение уровня груди и талии будем поправлять позже.
5. Так как срез внизу не совсем ровный, нужно приподнять на сантиметр самые нижние точки (в зеленых кружочках помечены размеры, подходящие для процесса "создания" манекена). Только теперь можно нажимать "создать манекен".
6. Сразу после нажатия кнопки "создать манекен" обращаем внимание на качество поверхности и созданные линии (в красных кружечках отмечены места, где нужно подправить командой "править линии манекена"). Подымаем линии талии и груди на их место.
7. Подробно рассматриваем линии манекена (и точки) и при необходимости перемещаем их в нужное положение.
8. Проверяем размеры и при необходимости подправляем командой "изменение размеров манекена" (в окне трансформации). Сохраняем полученный манекен в формате .lsx
9. Проверяем качество. Должны создаваться рукава, воротники, редактироваться все контурные точки.
post-30446-1357116540_thumb.jpgpost-30446-1357116551_thumb.jpgpost-30446-1357116561_thumb.jpg
post-30446-1357116570_thumb.jpgpost-30446-1357116584_thumb.jpgpost-30446-1357116596_thumb.jpg
post-30446-1357116609_thumb.jpgpost-30446-1357116619_thumb.jpgpost-30446-1357116628_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подробно рассматриваем линии манекена (и точки) и при необходимости перемещаем их в нужное положение

Этот момент можно поподробнее. У меня как-то не удалось подвинуть линию талии на нужное место (здесь) (правда, это был не бодискан, но принцип-то тот же).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот момент можно поподробнее...
При необходимости - не значит "обязательно".
Просто измерить любое горизонтальное сечение (обхват, по Х и по У) можно всегда в окне сечений (зажимаем клавишу Ctrl и тянем или вызываем "переместить поперечное сечение" и вводим нужное смещение числом).
Линии груди, талии и бедер имеют в программе некоторое "иное" значение. Эти линии на манекене указывают где будут располагаться следующие (редактируемые) линии на создаваемой одежде. Линия груди создаст три таких линии (две расположенных выше), линия бедер - две (одна из них выше).
Поэтому, линии на манекене прежде всего передвигаем туда, где нам нужно будет иметь редактируемые сечения на одежде. Линию "груди" лучше устанавливать так, чтобы получить в нужном месте пройму (пусть название линии вас не смущает). Линию "талии" лучше ставить в самом "тонком" месте (если планируется "облипка") или там, где нужно будет "приталить" установкой дополнительных точек. Если же будет свободное платье - место для этой линии не имеет особого значения.
При нажатии "править линии манекена" становится доступным передвижение линий и точек (мышкой "берем и тянем"). К сожалению не всегда удается передвинуть так, как нам хочется, особенно на своих "собственноизготовленных" манекенах...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня тренировались делать сканы.
Инструменты: кинект для ПК, вращающийся подиум с эл. приводом, скорость 1 оборот в мин. Компьютер.
Сканер на штативе на уровне плеча, объект - рост 180 см. Расстояние до объекта 115 см.
Сканирование 1 мин. или один полный оборот. Для удобства ориентации в программе рино прикрепляем реперы, соответствующие осям х и у.
Сохраняем скан в obj.
Открываем в программе рино. И видим наш скан в свободном полете.
p56.jpg
Так как я использую ReconstructMeQt предыдущей версии, сетка получается очень плотная. В последней версии есть возможность уменьшать количество полигонов на стадии сканирования.
Поэтому сразу разрежаю сеть.
p57.jpg
Теперь ее легче рассмотреть и проанализировать дефекты
p58.jpg
Применим команду _Explode, чтобы отделить семена от плевел. Или _Ungroup.
В зависимости от того, как сгруппированы сети.
Вырезаем хорошие участки сети и остается мусор, который удаляем.
p59.jpgp60.jpg
Возвращаем вырезанное обратно
p61.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Используя реперные ручки, правильно ориентируем скан по осям
p62.jpg
В данном случае скан готовился для загрузки в Лукстэйлор, поэтому постарались поставить руки так, чтобы лучше просматривалась пройма, но при этом не смещалась плечевая точка.
Соединяем углы подмышечных впадин на скане прямой и экструдируем эту линию в обе стороны. Полученную поверхность выставляем так, чтобы пройма порезалась как можно более корректно.
p63.jpg
Вытягиваем шею, обрезаем реперы. И экспортируем в obj.
Открываем в Луке, поправляем желтые точки и создаем манекен
http://club.season.ru/uploads/post-1671-1359838186_thumb.jpgp65.jpg
Через полчаса уже меряем платье
p66.jpg
PS. Обнаружился еще один глюк с рукавом. При первом создании одежды рукав не хотел появляться. Ничего не меняя создали новую одежду и рукав построился.

p64.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не забываем, помощью программы FreeCad можно подремонтировать проблемные сети.

В сети нашлась такая программа FreeCad Скачать можно бесплатно с оффсайта http://sourceforge.net/apps/mediawiki/free...title=Main_Page

post-12121-1359866822_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поработала тоже со сканом Sarta Anella . В Лук загрузился, одежда, рукава, воротник создаются. Обработался быстро, хотя у меня такие рваные сканы не получались, с таким работала первый раз. Опишу по шагам, как правила.

 

1. Вот таким скан пришел в Рино

 

post-31017-1359865303_thumb.jpg

 

2. Выделила все и разорвала

 

post-31017-1359865384_thumb.jpg

 

3. Выделила все

 

post-31017-1359865416_thumb.jpg

 

4. Убрала из выделения те части, с которыми собиралась продолжить работу

 

post-31017-1359865504_thumb.jpg

 

5. Удалила выделенное

 

post-31017-1359865613_thumb.jpg

 

(Вместо шагов 2-5 пользуюсь обычно своим скриптом из темы сканов)

 

6. Объединила все сети

 

post-31017-1359865688_thumb.jpg

 

7. Нарисовала на виде спереди линии для обрезки рук через плечевую точку и угол подмышечной впадины

 

post-31017-1359865805_thumb.jpg

 

8. Провела на виде сзади линии по тому же принципу

 

post-31017-1359865956_thumb.jpg

 

9. Выделила линии с одной стороны и создала по ним поверхность

 

post-31017-1359866047_thumb.jpg

 

10. С другой стороны то же самое.

 

post-31017-1359866077_thumb.jpg

 

11. Отрезала руки поверхностями

 

post-31017-1359866508_thumb.jpg

 

12. Ноги и шею отрезала тем же инструментом с использованием линий

 

post-31017-1359866550_thumb.jpg post-31017-1359866560_thumb.jpg

 

13. Уменьшила количество полигонов

 

post-31017-1359866619_thumb.jpg

 

14. Удалила точки между ног

 

post-31017-1359866679_thumb.jpg

Изменено пользователем ЛюдмилаСС
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15. Пробежалась по мелким отверстиям инструментом

 

post-31017-1359866868_thumb.jpgpost-31017-1359867076_thumb.jpg

 

16. Отверстие между ног заделала этим инструментом на виде сверху и спереди

 

post-31017-1359867129_thumb.jpg

 

17. Удалила торчащие грани в районе проймы

 

post-31017-1359867259_thumb.jpg

 

18. Удлинила шею и отправила в Лук

 

post-31017-1359867301_thumb.jpgpost-31017-1359867317_thumb.jpg

 

19. Расставила точки, создала манекен

 

post-31017-1359867406_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что гладкой поверхность манекена уже делает Лука?

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Sarta.zip

 

Здесь обж и файл Лукстейлор


Людмила! А, почему манекен получается такого мелкого размера? Я проверил в Рино - то же самое.

 

post-9333-1359884756_thumb.jpg

 

Может, я чего не понял?

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Sarta.zip

 

Здесь обж и файл Лукстейлор


Я даже и не знала, что такая тема существует. Спасибо вам огромное, что описали что нужно делать со сканом. Я не знала, что скан нужно сохранять как obj, я сохраняла как 3ds. Оказывается когда сохраняешь как obj сеть сразу получается цельная, а когда сохраняешь как 3ds вся состоит из частей. Сейчас буду пробовать сделать так как вы описали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... почему манекен получается такого мелкого размера? Я проверил в Рино - то же самое.
Обычно программы при импорте спрашивают (или дают возможность выбрать) масштаб (мм, см, дюйм) и расположение осей (x, y, z)
Только Лука ничего не спрашивает и сам находит нужные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Только Лука ничего не спрашивает и сам находит нужные.

Тогда он явно промахнулся! Такие размеры вообще непонятно как масштабировать. Не ичи, не метры и не сантиметры. Выкрутится, конечно можно, но я к тому, что может где-то ошибка скрыта?
Я то сталкивался с тем, что обычно программы спрашивают про размерную систему во время загрузки объекта. А, во время экспорта берут, как есть у себя внутри. Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда он явно промахнулся! Такие размеры вообще непонятно как масштабировать.
Вроде правильно:
post-30446-1359890100_thumb.jpg
Имею ввиду масштаб, точки привязок размеров можно перемещать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Людмила! А, почему манекен получается такого мелкого размера? Я проверил в Рино - то же самое.

 

Может, я чего не понял?

 

Попробовала смоделировать ситуацию. В мм загрузился лишь, когда при импорте в Рино для модели установлены мм

 


post-31017-1359890349_thumb.jpg

 

Когда для модели стоят см, то все в порядке.
Что интересно, раньше не замечала такого, может в пятерке при экспорте невнимательно посмотрела параметры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Применим команду _Explode, чтобы отделить семена от плевел. Или _Ungroup.

 

Как понять отделить семена от плевел? Что именно делают эти команды, что-то я не могу понять:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sarta Anella, очень рекомендую активно пользоваться справкой. Сделайте себе закладку!
http://help.rhino-help.com/rhinov4.102/Com...ommand_List.php
Ну и в частности:
http://help.rhino-help.com/rhinov4.102/Com...ode_command.php
http://help.rhino-help.com/rhinov4.102/Com...Ungroup_command

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как понять отделить семена от плевел? Что именно делают эти команды, что-то я не могу понять:(

 

Sarta Anella, обратите внимание на картинку из п.2 в последовательности моих действий. Я не зря обратила внимание на командную строку после применения команды _Explode. Было 4 сети, а стало 1134. Из них 3-4 сети, которые нужны нам для работы, а остальное - "мусор", который не удалить, если не применить данные команды (про команды почитайте подробнее в справке), т.к. сети сгруппированы. Картинка в п. 5 как раз показывает выделенный "мусор".
У Кадрен удаление "мусора" производится немного по-другому, но смысл один. Вы можете делать так, как Вам удобнее. Вызвать команду вырезать (Cut) можно из строки меню Правка (Edit) или воспользоваться соответствующими сочетаниями клавиш

 

post-31017-1359895199_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как понять отделить семена от плевел?

Извините, Сарта, если я говорю не по русски. Гугл вам в помощь.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вроде правильно:
post-30446-1359890100_thumb.jpg
Имею ввиду масштаб, точки привязок размеров можно перемещать.

Ну, а это в чём? Если в мм, то Людмила куклу что ли сканировала?

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


4. Убрала из выделения те части, с которыми собиралась продолжить работу
post-31017-1359865504_thumb.jpg

Можете пояснить подробнее как вы это делаете. У меня не получается:(
Делаю всё как вы описали ( с другим сканом)
1. выделила и разорвала
post-33128-1359900121_thumb.jpg
2.выделила,
post-33128-1359899821_thumb.jpg
а как дальше убрать из выделения те части, с которыми собираюсь продолжить работу? Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...