Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

on-line изучение Рино и других 3-D программ для новичков


Рекомендуемые сообщения

Просто даже уже интересно как же настроить, чтобы выглядело правильно?

Для настройки загляните во вкладку Viewport Layout
post-10337-1359352653_thumb.jpg
Вы можете пощелкать по первым шести кнопочкам и посмотреть, какой вид вам больше подходит. Если вам нравится настройка окон в полученном файле, то сохраните его в своём компьютере и вызывайте кнопочкой Read viewport layout from file при необходимости. Таких файлов вы можете сами сделать для себя с разными видами, какие вам больше понравятся.
Ещё окошки двигаются просто мышкой. Подведите курсор г границе окна и, когда увидите двунаправленную стрелочку, двигайте её в нужном вам направлении. Так можно избавится от лишних окон или изменить их размер.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для настройки загляните во вкладку Viewport Layout

 

Подведите курсор г границе окна и, когда увидите двунаправленную стрелочку, двигайте её в нужном вам направлении. Так можно избавится от лишних окон или изменить их размер.


Не всё так просто видимо. Я так уже делала, ничего не помогает. Гаспар говорит, что видимо какая-то ошибка в программе, что так не должно быть
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы поменьше здесь задавать вопросов о настройках и расположениях разных панелек, кнопочек в Рино 5 , я решила внимательно почитать тему :"Строим манекены в Rhinoceros 5, Осваиваем настройки программы и новые возможности" http://club.season.ru/index.php?act=ST&f=20&t=33536. И как всегда у меня есть вопросы:)
Начнём по порядку.
1. как это сделать?
post-33128-1359359713_thumb.jpg

 

2. Где взять вкладку New in V5
post-33128-1359360012_thumb.jpg

 

3. post-33128-1359360225_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как это сделать?

ПК - это правая кнопка мыши
Где взять вкладку New in V5

Вы уже взяли, когда щёлкнули по вкладке. У вас появились в строке все новые команды (просто в этой панели все новые кнопочки показаны с текстом и иконкой, что не используется в других кнопочках). Щёлкаете по кнопочке и пользуетесь. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПК - это правая кнопка мыши

 

Вы уже взяли, когда щёлкнули по вкладке. У вас появились в строке все новые команды


у меня что-то нет этой вкладки
post-33128-1359360388_thumb.jpg Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня что-то нет этой вкладки

На вашем скрине эта вкладка есть
Почитайте справку, как вызывать панельки.
Щёлкаете ПК мыши на панелях инструментов (любой) на свободном поле (не на иконке) и появляется окошко выбора панелек из списка
008.png
Щёлкаете по выбранной панели в списке и она появляется на рабочем столе. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

009.png

 

На этом скрине видно, какая вкладка работающая (стандарт)
010.png

 


011.png
А здесь уже работающая вкладка - новое в 5 версии. Список длинный, все команды не поместились в одну строку, надо жать на апостроф, чтобы увидеть весь список
Все не поместившиеся панели в списке отображаются апострофом. Нужно нажать на него, чтобы увидеть весь список

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что с ними делать дальше?

А что вы хотите с ними делать? Эти команды нужно использовать по необходимости. Вы просто должны знать, где их искать, когда нужно. Запомните, как вы их сейчас нашли.
Если какая то кнопка вам нужна часто, её нужно перетащить на созданную самостоятельно панель со своими любимыми кнопочками, чтобы они всегда были под рукой. Ваша созданная панель появится в списке панелей, который я вам показала раньше.
Читайте справку, есть же руссифицированная версия.
012.png
Справку от четвёртой версии вполне подойдёт к пятой. Её не нужно встраивать в программу, а открывать отдельно на нужных страницах.
Всё подробно написано про панели инструментов. Повторять то же самое на страницах сайта не имеет смысла Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу обратить внимание, что ваша панелька с любимыми кнопочками должна создаваться в вашем рабочем пространстве (читайте справку), а не в рабочем пространстве Т-сплайнов. Панели из разных рабочих пространств объединить во вкладках невозможно.
Что вы имеете в виду под "Закладкой"?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура получилось:)
post-33128-1359362478_thumb.jpg
Оказывается нужно было выбрать команду не Show Toolbar, а Show or HidTabs

 

Ну вот, опять не могу понять почему нет рядом со словами картинок
post-33128-1359363296_thumb.jpg

 

Все панельки убрала в закладки, мне как-то так удобнее:)post-33128-1359363940_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рино очень дружелюбная и многостороння программа. То или иное действие можно сделать самыми разнообразными способами. Клацайте в разных местах правой или левой кнопками мыши - вы увидите очень много интересных всплывающих меню и сами найдете для себя приемлемый способ как сделать то или иное действие. Видите, как славно вы сами нашли нужное:

Оказывается нужно было выбрать команду не Show Toolbar, а Show or HidTabs

Ещё очень просто все закладки и панели двигаются просто мышкой. Только не забываем их перед этим разблокировать
post-10337-1359364764_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрю ролик Гаспар "Pull"

 

1. Чтобы скопировать фасетки
post-33128-1359368459_thumb.jpg

 

2. При копировании происходит небольшая трансформацияpost-33128-1359369148_thumb.jpg

 

Как уже писала при копировании фасеток, происходит деформация объекта.

 

Чтобы привести полученный объект в нужный вид делаем следующее.
1. post-33128-1359382647_thumb.jpg
2.post-33128-1359382911_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не понятно почему у меня так получается, мне кажется это не правильно как-то. Или так должно быть?
post-33128-1359310661_thumb.jpg

 

Посмотрела- в пятерке действительно нельзя сдвинуть границу вида так чтобы закрыть смежный с ним вид.
Виды все равно остаются.
Что делаем
post-10003-1359375735_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А раз уже три вида существуют учебном файле, разве нельзя просто это файл спасти как Template -- шаблон и пользовать потом? Хотя, конечно, надо уметь и организовать себе любое желаемое рабочее пространство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А раз уже три вида существуют учебном файле, разве нельзя просто это файл спасти как Template -- шаблон и пользовать потом? Хотя, конечно, надо уметь и организовать себе любое желаемое рабочее пространство.

Я как раз так и делаю:)
Перенос объектов на другой слой
Запуталась я тут в слоях при создании копии фасеток. Долго разбиралась, на первый взгляд вроде всё просто, а когда начинаешь пробовать делать тоже самое то сразу и не получается:( Опишу как в итоге я делаю, поправьте если я что-то не так поняла, ок

 

1.Выделяем фасетки post-33128-1359380029_thumb.jpg
2.нажимаем enter post-33128-1359379909_thumb.jpg
3. переносим копированные фасетки на другой слой
post-33128-1359389003_thumb.jpg

 

4.Слою можно задать любой цвет и название. Если отключить другие слои, то останется только полученный слой
post-33128-1359380515_thumb.jpg

 

Ну всё, вроде разобралась как работать со слоями, уже стало повеселее:)

 

Идём дальше...

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начинаю изучать фильм Гаспар- Retoposnap1

 

Как я поняла Retoposnap- это способ рисовать на поверхности или затягивать поверхность Т-сплайнами....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это просто режим. А что в нём делать -- это дело пользователя. Фильм этот ещё менее учебный, чем предыдущие. Это скорее мысли в слух, которые привели к созданию скрипта Заплаток. Который уже есть способ натягивать поверхности.
Если покажется, что там пробелы, попробуйте посмотреть Нарезку. Подход обсуждённый там я потом не использовала, но могла обсуждать, что - нибудь полезное, чего уже в Ретопоснапе не обговаривала.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Послушала совет Гаспар и начала изучать фильм "Как резать поверхность1"

 

И сразу у меня вопрос, чем поверхность Т-сплайнов отличается от Нурбс поверхности? Я правильно понимаю нурбс поверхность можно разрезать, а Т-спайновскую поверхность нельзя, да?

 

1.Чтобы конвертнуть в нурбс поверхность
post-33128-1359401200_thumb.jpg

 

2. чтобы нарисовать линию на поверхности объекта, нужно её спроецировать на этот объект

 

post-33128-1359402637_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем поверхность Т-сплайнов отличается от Нурбс поверхности?

Из справки по т-сплайнам- T-splines- это программное обеспечение, которое комбинирует NURBS и полигональное моделирование вместе.
Желающие разобраться глубже могут почитать соотсветвующие разделы справки.
Если без излишней теории, которая в данной теме не нужна- то покажу на примере манекенов.
Невозможно с помощью одной простой поверхности получить цельный манекен с вырезанными одновременно и проймами и отверстием шеи.
Пройму приходится затягивать "культей", а потом приходилось вырезать
Image_8.jpg
Пример такого манекена. На туловище виден шов поверхности.
Лично мне не нравился манекен с культей, пройма и плечевой пояс были нечёткими и я делала составной манекен- из двух простых поверхностей.
Пример составного манекена
80321427_large_001.png
В таком манекене чётко строится пройма, но горловина выглядит в виде культи. На поверхности манекена больше швов, что мешает моделированию.
Еще варианты манекенов , построенных с помощью NURBS поверхностей можно посмотреть в этом сообщении
В Т-сплайнах возможно получить манекен, который внешне будет выглядеть , как цельная поверхность и при этом иметь отверстия четкой формы и по горловине и по пройме.
На самом деле- такой манекен состоит из нескольких поверхностей, что мы и увидим если попытаемся разрезать т-сплайн.
Он разрежется, но превратится в набор из нурб поверхностей, соединённых между собой в группу (называется полиповерхность) с огромным количеством изолиний и контрольных точек, которые мешают плавно трансформировать манекен и применять команды рисования модельных линий на поверхности.
Так выглядит сплайн манекен, швов нет, рисуем модельные линии на манекене, как хотим
024.png014.png
Скрин со скрытыми изолиниями и показанными.
Это же манекен, превращённый в набор из нурб поверхностей (в полиповерхность)
015.png
Видно, сколько изолиний. С таким большим количеством сложно редактировать манекен
И этот же манекен, разбитый на отдельные поверхности, которые можно развернуть командой развёртки
023.png
Многочисленные стыки поверхностей будут мешать проводить модельные линии.
Чем меньше контрольных точек, тем плавнее будут действовать команды трансформации
Не сложно догадаться, что легче будет редактировать
025.png026.png
Для быстрого изменения силуэта манекена под конкретную модель это имеет очень важное значение.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...