Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

on-line изучение Рино и других 3-D программ для новичков


Рекомендуемые сообщения

Olya, не понятно что это за кнопочки?
post-33128-1359064253_thumb.jpg

 

А это откуда взялось, для чего вы это нажимаете?
post-33128-1359065948_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не понятно что это за кнопочки?

Это панель Organic, для точного масштабирования.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это откуда взять, я так поняла с помощью этой команды можно определить длину сечения, т.е. обхвата?post-33128-1359066241_thumb.jpg

 


Это панель Organic, для точного масштабирования.

А где её взять?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нельзя для того, чтобы наверняка найти правильные сечения, дополнительно делать ещё 4 фото человека, повернув его под 45 градусов ....не знаю как правильно описать это:) Ну что-то типа ЮЗ, ЮВ, СВ, СЗ :)

Можно. но не для того чтобы построить сечения, а просто чтобы лучше представить фигуру
Что это даст для практического примененич в построении- не знаю.
Считаю что это только запутает построение.
поняла в чём моя ошибка. Мне понадобилось полчаса, чтобы это понять:( Раз 20 посмотрела как Олга строит цилиндр, вроде делала тоже самое, но никак не получалось. Оказывается она первую точку ставила на виде слева, а вот вторую уже на перспективе. Вот и весь секрет:)

вот как все же хорошо ,что есть разница во времени.Не успела ответить. Всего полчаса- но зато намного приятнее, что сама нашла и уже не забудется:)
А это откуда взялось, для чего вы это нажимаете?

post-10003-1359083957_thumb.jpg
Сначала я построила секущую плоскость ,потом нашла линию пересечения секущей плоскости с юбкой.
Можно вместо этих операций использовать кнопку из панели Гаспар- заплатки.
Но прежде чем пользоваться кнопками для автоматизации необходимо понимать- как эта кнопка работает и какие стандартные команды задействованы о время выполнения скрипта.
Дополнительные кнопки и скрипты основаны просто на автоматическом построении ряда операций,тут нет ничего"волшебного"
Абсолютно все, что делается с помщью скриптов и дополнительных кнопок можно выполнить стандартными командами Рино
Скрины сделаны в пятой версии. В четверке то же самое.
Команды можно вызывать не только кнопками в панели, но и через меню. Иногда это быстрее, чем найти нужную панель.
post-10003-1359084975_thumb.jpg
не понятно что это за кнопочки?

post-10003-1359086538_thumb.jpg
Это панель Organic, для точного масштабирования.

А где её взять?

А это откуда взять, я так поняла с помощью этой команды можно определить длину сечения, т.е. обхвата?

post-10003-1359085546_thumb.jpg
Все панели можно взять из раскрывающегося списка панелей.Открываем его через меню Toolbars
Команда DimCurveLenght появилась только в пятой версии.Там она находится в панели новых команд.
В четвертой определяем длину другой кнопкой. Значения смотрим в командной строке.
post-10003-1359085424_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более чем за три с половиной года, прошедших с начала освоения программы Рино и в самой программе и соответственно этому в методах построения произошло много изменений.
Кое-что из того что написано в старых темах по Рино уже потеряло актуальность. Перед многими начинающими изучать программу встают вопросы- что же актуально на сегодняшний день, а что нет.К сожалению те, кто давно работают с программой уже не способны встать на точку зрения новичка.
Поэтому Sarta Anella поняла что "спасение начинающих"- дело рук самих начинающих и открыла тему для новичков.Подход Sarta Anella к изучению - сначала понять общее, ухватить суть, а потом переходить к деталям.То есть сначала накапливаем информацию, потом начинаем действовать, в процессе задаем вопросы, которые возникли.Sarta Anella по совету более опытных пользователей решила начать изучение с наиболее прогрессивных, точных и быстрых на данных момент методов.Мне очень близок такой подход, поэтому помогаю ей по мере возможностей .
Очень приятно, что то, что мы делаем, нужно еще кому-то и люди пользуются материалами на которые мы потратили и свои и знания , и свои силы, и свое время и продолжают делиться дальше с другими.От такого отношения появляется еще большее желание и дальше делиться своими наработками.

 

*******************************************************
Путеводитель по теме

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гаспар, после фильма ТС-юбка у вас идёт фильм ТС-точки.

Пардон. ТС-точки смотреть не надо. Чем-то он мне не понравился, я помню. По-этому и не был залит на депозит. На ю-туб заливала всё оптом, что было на флешке. Спасибо. Уберу ссылку из темы.
Sarta Anella, конспект у вас получился сипатичный.
По-моводу строительства "в воздухе" и о каркасу. Я за воздух, в особенности, для начинающих и любителей, шьющих на себя, у которых чердаки не ломятся от настроенных каркасов.
Если вы посмотрите на построениение именно в Рино, то там логика развития построения была от 2Д к 3Д. Сначала строили проекции кривых на плоскости, потом поднимали их соответствующей командой в 3Д. Сейчас сторят элеватором -- сразу в 3Д, если угодно тоже в воздухе. Оля выставляет точки, но они тоже в 3Д, в воздухе, -- с ориентацией на плоские фото. Когда вы свободно вытягиваете т-сплайн, вы можете думать об этом, как о построении кривых ли, точек ли, элеватором сразу в 3Д, только все сразу.
Есть другой, более глубокий повод, по которому я думаю, что свободное вытягивание т-сплайна или обжим примитива, предпочтительнее затяжки каркаса. Дело в форме сечений. Каркас из кривых в Рино построен с использований конкретных риновских сечений, там есть разные настройки, есть базовые, их по-моему 4, можно иддти дольше и играться с параметрами, но когда вы с ними наиграитесь достаточно, то увидите, что у каждого типи сечении своя специфическая форма и свои плюсы и недостатки. Сечения в т-сплайнах отличаются от Риновских. Т-сплайн изначально был заточен, создан для органического моделирования, для органических форм. По-этому я сечениям Т-сплайна доверяю больше, плюс сравнительный анализ плечевого пояса, затянутого всеми возможными способами.
Если же мы получаем т-сплайн поверхность затяжкой готового каркаса, доставшегося нам по наследствву из Рино, то мы насильно притягиваем сечения т-сплайн к риновским сечениям, теряя то, что было вложенно в этот плагин и превращая т-сплайн поверхность в вариант навороченного нетворка.
Что тоже не плохо, конечно.
Затянуть Риновский каркас т-сплайнами тоже не так-то просто( см. обсуждение в теме) Т-сплайн поверхность сопротивляется насильственному притягиванию к неродным для неё сечениям.
Кстати, получить устраивающую меня форму сечения через углы проймы, кроме т-сплайнов, мне удавалось только в составных манекенах. Ну не ложится ни одно риновское сечение с соответствующим количеством контрольных точек нужным образом .
Это всё к тому, что попытайтесь всё таки набить руку на свободное построение, которое позволит использовать все достоинства т-сплайна, а если не получится, то тогда каркасы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А нельзя для того, чтобы наверняка найти правильные сечения, дополнительно делать ещё 4 фото человека, повернув его под 45 градусов ....не знаю как правильно описать это:) Ну что-то типа ЮЗ, ЮВ, СВ, СЗ :)

Sarta Anella, о! Просто родственная душа. (Прошу прощения если это прозвучало фамильярно)
Я пробовала эти самые фотки под 45 гр. Для сечений они на мой взгляд ни к чему. Для хороших сечений достаточно обычных фото, на мой взгляд. И, вы ведь стороите на себя? Тогда по-ощупывайте себя. Из ощупывания можно определить как бы общие геометрические характеристики сечений. Например, сечение через грудь ближе с у вас у элипсу, к прямоугольнику или к трапеции. Трапеция тоже может расходиться вперед или назад. Сечение чечез талию. Будет у вас животик плоский или остренький на виде сверху, тоже отлично выщупывается. Бёдра тоже. То есть это такая "округлённая" проверка того, что вы строите. Потому что иногда достаточно чуть чуть сдвинуть вертикальную направляющую, что бы заметно поменять форму сечения. И это интуитивное знание себя оказывается полезным.
Но сейчас хочу попробовать фотки под 45гр. или может даже под 30 опять. Мне думается, что они должны дать почти анатомически точную линию сидения.
Но надо пробовать, поскольку "теория мой друг суха, а жизни древо зеленеет".
А, вообще, у вас сейчас самый момент для самых неожиданных эксперементов, пока вы ещё не знаете, как надо.
А по поводу фоток и их анализа можно поговорить отдельно, если интересно, может и ещё кто-нибудь присоединиться. Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а вот Заплатки 1 и 2 что-то не могу найти. Киньте ссылку пожалуйста.

Заплатки выложены вместе со скриптом соответсвтвующим. И являются видео аннотацией к нему. Положу ссылку на депозит так же в пост с ю-тубовскими ссылками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если вы посмотрите на построениение именно в Рино, то там логика развития построения была от 2Д к 3Д

Вот тут не соглашусь. Построение из 2д в 3д появилось больше чем через полгода после начала построения манекенов в Рино.
Что на мой, лично , взгляд было абсолютно алогичным.
Способ построения из 2 проекций объемной формы идеально подходит для чертежей , но никоим образом , ни для свободных форм. Последующие действия командой Rebuild сводят на нет все усилия по обводке сбруи..

 

И, вы ведь стороите на себя? Тогда по-ощупывайте себя. Из ощупывания можно определить как бы общие геометрические характеристики сечений. Например, сечение через грудь ближе с у вас у элипсу, к прямоугольнику или к трапеции. Трапеция тоже может расходиться вперед или назад. Сечение чечез талию. Будет у вас животик плоский или остренький на виде сверху, тоже отлично выщупывается. Бёдра тоже. То есть это такая "округлённая" проверка того, что вы строите. Потому что иногда достаточно чуть чуть сдвинуть вертикальную направляющую, что бы заметно поменять форму сечения. И это интуитивное знание себя оказывается полезным.

А тут согласна на 100 процентов. именно так, ощупывая, разглядывая в зеркало и можно научиться строить правильные формы.
Еще очень хорошо разглядывать различные фигуры на пляже или на занятиях в спортзале, подмечая особенности фигур:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот тут не соглашусь. Построение из 2д в 3д появилось больше чем через полгода после начала построения манекенов в Рино.
Что на мой, лично , взгляд было абсолютно алогичным.

Не знала. Действительно алогично. Свой первый манекен юбки построила по 3Д точкам, вводя координаты точек руками, через командную строку -- страшно вспомннить. А потом уже да, прочла "как надо" и стала восстанавливать из 2Д, казалось не вполне правильным, но зато гораздо быстрее, чем точками, да через командную строку. Видимо, Оля, ваш подход "пролетел" тогда мимо меня, а жаль.
Насчёт Rebuild не соглашусь. Простой, конечно, кардинально меняет геометрию кривой, и сливает массу информации, но то который NonUniform нежно люблю и ставлю во все скрипты. При заданной хорошей точности, он облагораживает кривые, оптимизирует количество контрольных точек и сохраняет форму кривой.
Обводка сбруи, конечно, лучше сразу в 3Д, но по-любому, замечательный инструмент для анализа фигуры, на мой взгляд.
Обводим пройму с права и слева -- и сразу видно, как развёрнут плечевой пояс, есть скручивание у фигуры или нет.
Сейчас уже не обвожу, а строю ассметричный т-сплайн манекен, а потом уже анализирую Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще немного Off.
Sarta. уберем потом, чтобы не запутывать тему. просто закончу- для информации.

Видимо, Оля, ваш подход "пролетел" тогда мимо меня, а жаль

Это не мой подход. Все построения , которые были до из "2д в 3д" были основана на построении Natamoda из Автокада .
Разница была только в способах затягивания поверхности.
Манекен из цилиндрической поверхности, получаемый деформацие точек, пробовала строить, но как-то не прижился он. Без сплайнов это дело непростое.

 

Обводка сбруи, конечно, лучше сразу в 3Д, но по-любому, замечательный инструмент для анализа фигуры, на мой взгляд.

Согласна, сама начинала с нее, когда еще в автокаде строила. делала из сантиметровых лент и размеры параллельно снимала.
Про Rebuild не буду спорить, поскольку строю сразу кривые с фиксированным количеством точек, поэтому с этой командой редко приходится сталкиваться
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, спасибо. Я тогда была ещё не в теме.
Да, это помню. Сантиметровые ленты у меня в голове отпечатались.
Но, для меня лично сейчас, ценность сбруи не в размерах, а в возможности оценить относительное расположение составляющих фигуры -- оценить то же скручивание. Размеры как то сами собой получаются. Последнее время я их часто проверять забываю. Но у меня конечно, только две фигуры, которые я знаю наизусть.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера посмотрела ролик "Звёзды и дырки1". Как всегда есть непонятные моменты. В самом начале Гаспар, вы говорите, что чтобы получить линию на Т-сплайне нужно пересечь Т-сплайн Т-сплайном. Если я не ошибаюсь где-то в теме Т-сплайнов вы сказали, что это можно делать и по-другому, да?

 

В самом начале мне не понятно как вы сделали вот это
post-33128-1359123151_thumb.jpg

 

Давайте разберёмся по порядку

 

1. рисуете круг
post-33128-1359123296_thumb.jpg

 

2.нажала команду, подсветила объект
post-33128-1359123459_thumb.jpg

 

3.далее вы говорите "инпут у нас делит" и у вас получается вот что
post-33128-1359123795_thumb.jpg
Что значит инпут у нас делит? У меня не получается сделать тоже самое:(

 

После 3-го пункта просто нажала enter и всё получилось:) Наверно инпут это и есть enter, делит- это удаление. Я правильно поняла?

 


Теперь не пойму что случилось, почему когда я кручу ролик на перспективном виде объект не увеличивается и не уменьшается и вообще объект как-то странно стоит на одном месте, никуда не могу его повернуть:( Что делать?

 

Не поняла что это было, разные кнопочки нажимала ничего не помогало. Потом нажала вот эту
post-33128-1359124719_thumb.jpg и всё наладилось:)

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sarta Anella, извините за жаргон. Трудно делать перевод терминов в процессе сьёмки фильма. Инпут это Input, то что мы вкладываем в команду. В данной ситуации кривая, которую мы приготовились проецировать.Delete, да это стереть, уничтожить. В командах Рино, где идёт изменение геометрии стартового объекта, в настройках команды, в той надписи, которая появляется в командной строке, вас спросят DeleteInput=Yes или соответственно No. Если вы согласны с предложенной настройкой, то подтверждаете -- жмёте Enter, то есть подтвердить. Если не согласны, то идёте в настройку и меняете и опять таки подтверждаете.
Когда я говорила Импут у нас делит, это я описывала настройку в команде. То что стартовая кривая будет уничтожена. И, правильно, команда сработала после нажатия Enter.
По поводу пересечения т-сплайнов только т-сплайнами, это я заблуждалась и это действительно обсуждалось в теме. Пересекаются они со всем, с чем хочется. Удобно, например, пересекать их плоскостью, что Оля недавно показывала в т-сплайновской теме. Но к разобранному примеру это не относится, так как здесь идёт не пересечение объектов, а проецирование окружности на поверхность.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, хорошо что вы заострили моё внимание, что нужно удалить исходную кривую, на картинке выше я её не удалила, не знала как это сделать, а теперь поняла, нужно выбрать команду-удалить исходный объект в командной строке.
Вот что получилось
post-33128-1359129198_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит читать настройки и, возможно, обращаться в описание или задавать вопросы, если что-то не понятно. В настройках бывают не только простые вопросы, вроде того что осуждался выше. Команды могут выполняться в разных режимах или с разной точностью. Подстраивая настройки под сабя, вступая в диалог с программой, вы делаете её гораздо гибче и удобнее. Сама я до этого дошла относительно не давно, когда стала разбираться глубже в программе, до этого использовала только стандартные настройки

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идём дальше:)
Чтобы сделать дырку делаем следующее
1. удаляем фасетки
post-33128-1359129950_thumb.jpg
2. выбираем рёбра, потом нажимаем кнопку экструд
post-33128-1359130496_thumb.jpg
3. получаем вот что

 

То же самое проделала со своим цилиндром, но мне кажется получилось что-то не то, как вы думаете?
post-33128-1359130684_thumb.jpg

 

4. подтягиваем рёбра к кругу
post-33128-1359131896_thumb.jpgpost-33128-1359132065_thumb.jpg
получаем post-33128-1359132132_thumb.jpg

 

У меня вот что получилось
post-33128-1359132244_thumb.jpg не пойму правильно или нет?

 

2 способ как можно подтянуть рёбра к кругу с помощью команды Pull
post-33128-1359133305_thumb.jpg

 

5. удаляем получившиеся точки(тангенсные ручки)
post-33128-1359133631_thumb.jpg

 

забыла показать какой кнопкой удалять
post-33128-1359133771_thumb.jpg

 

у меня вот что получилось
post-33128-1359134420_thumb.jpg

 

6. выравниваем точки с помощью команды flatten
post-33128-1359134727_thumb.jpg

 

А где взять кнопку экстракт, что-то не могу найти:(
post-33128-1359135370_thumb.jpg

post-33128-1359130578_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень полезная вещь- контекстная справка.
Первое время ее нужно постоянно держать на экране.
Многие вопросы отпадут.
вызываем команду - и читаем про эту команду все, в том числе и про настройки.
для некоторых команд есть еще и анимашки, иллюстрирующие действие
post-10003-1359130097_thumb.jpg
Я сама начинала именно с этой справки. Просто методично проверяла действие всех кнопок и смотрела, что можно использовать для наших целей.Справка была на английском, но ролики- очень понятны.
Что касается увеличения и уменьшения объектов- наиболее удобны на мой взгляд вот эти 2 кнопки
post-10003-1359130263_thumb.jpg
кнопка, показать все объекты находится еще и в стандартном PopUp меню, которое вызывается при нажатии на колесико мыши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sarta Anella, всё у вас с цилиндром хорошо получилось. Не много другая форма поверхности вокруг дырки получилась за счётразной кривизны. У цилиндра она явно не нулевая, а на юбке, где я вырезала дырку -- почти плоско.
При вырезании дырки у Натамоды возникло интересное осложнение, которое было обсуждено вот здесь. Возможно, правда, я несколько забегаю вперёд.
Тангенсные ручки объект привязчивый, но может быть очень полезным при тонком редактировании поверхности. Ими можно регулировать угол подхода поверхности к границе. Реально у них три режима -- они видны на дисплее, они спрятаны и третий вариант -- стёрты. Во всех трёх ситуациях они ведут себя по разному. Вот здесь я посторалась с ними разобраться. Скрипт, наверное, пока устанавливать не стоит.
P.S. Можете попробовать вызвать примитив плоскости и вырезать дырку на нём, это будет билиже имитировать ситуацию на юбке. Но и на цилиндре получилось не плохо, и, вообще, это просто упражнение, для пояснения ключевых моментов построения плечевого манекена или, в последствии, штанов.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если надо, я могу прикрепить файл, который использовался для создания фильмов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если надо, я могу прикрепить файл, который использовался для создания фильмов

прикрепите:)

 

Гаспар, а где находиться кнопка, о которой вы говорили с Натамодой-"Make uniform, которая находится в панели Utility"

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Панель Utility находится на панельке с зелёной кнопкой и четырмя иконками : Create, Modify, Utility, All Commands. Make Uniform первая в менюшке, которая выпадает из Utility. Маленький цилиндрик в ромбике.

Файл залила на депозит. Для прикрепления он слишком большой.

 


И ещё, дело в какой версии работать конечно совершенно личное, и я понимаю, руссификация может быть очень соблазнительна, особенно на ранних этапах. Но, посмотрите вокруг, большиство работаеет на пятёрке. Уже сейчас, я перезаписала для вас файл, вспомнив, что вы работаете в четвёрке. А скоро выйдет 3.4 версия т-сплайнов, которую специально вроде как затачивали под пятёрку. Я лично перейду сразу на неё, так как по отзывам она лучше, чем нынешнея. Исключительно интересный плагин Clayoo, который пока правда не доступен, но я надеюсь...Тоже заточен под пятёрку.
Скрипты, сейчас вам конечно они не актуальны, но если вы хотите конструировать в т-сплайнах, а не только строить манекены, а потом загружать в лук, вам понадобятся, поскольку без скриптов вы лейкала не развернёте, а тулбары не совместны и переделать их -- это не просто тривиально переписать файл.
Установите пятёрку, ходите читать по русски про команды в четвёрку, а про то, чего нет в четвёрке -- спрашивайте здесь.
Зачем учить версию программы, которая уходит? Тем более вы взялись за т-сплайны.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно я понимаю, когда возникает напряжение в точках нужно нажать вот это
post-33128-1359188768_thumb.jpg

 

Муж вчера установил 5-ую версию Рино. Что-то не получается установить Т-сплайны. Для 5-ой версии не подходит чтоли Т-сплайн, который подходит для 4-й? Подскажите пожалуйста, где скачать панельки Т-сплайнов для 5-ой версии?

Изменено пользователем Sarta Anella
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просмотрела я все фильмы Гаспар. Основные моменты опишу позже.

 

Вот какой у меня возник вопрос. Всё что вы объясняете в каждом фильме по отдельности вроде понятно. Не понятно вот что- вот сделали мы Т-сплайнами манекен. Дальше что? Не знаю правильно я поняла или нет, есть 2 способа рисования или затягивания поверхности - ретопоснап и заплатки. Я не совсем понимаю, этими способами мы формируем как бы слой одежды, чтобы потом получить лекала? Просто не понятно что мы в итоге должны получить. В итоге всю полученную поверхность надо разрезать? Я так поняла для этого нужна команда Сквиш. А как её установить? Или не надо ничего резать, а просто нам нужно получить манекен, чтобы потом его занести в Лукстейлор? Просто хочу понять, что и для чего мы делаем в итоге.

 

Ещё я не пойму как установить панельку с закладками
post-33128-1359210140_thumb.jpg
post-33128-1359210212_thumb.jpg что делать после того как я скачала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...