Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Платье эпохи с 1860-х по 1900 г.г. (после бидермайера и до модерна)


Рекомендуемые сообщения

Для того,чтоьбы хорошо представлять моду середины(и немного после) 19 века.
можно обратиться к истории(по поисковику можно нафти массу инфы).Например,читаем тут: Женские наряды середины 19 века.
http://blog.kp.ru/users/kolobuscha/post232672001/

 

"Устойчивость силуэта и форм, характерная для русской моды Х\/ІІІ века, сменилась в ХІХ столетии активной восприимчивостью к новизне и гибкостью. Так, в 1850-е годы, например, откровенная нарядность кокетливых женских платьев существенно отличалась от строгого классицистического благородства ампирных туалетов. За несколько десятилетий заметно расширился круг людей, безусловно следующих модным предписаниям. Реформы Александра ІІ сместили социальные акценты, постепенно героями дня становились энергичные состоятельные промышленники, покупавшие у обедневших аристократов фамильные особняки, а часто, породнившись, и титулы. В Москве тон задавало преуспевающее купечество, диктовавшее стиль жизни, навязывающее свои вкусы, пристрастия, идеалы. Для этого круга людей мода становится одним из элементов престижа, правда, на всём, что они носили, лежал неуловимый, но сразу узнаваемый отпечаток их сословных представлений о красоте.
Женские туалеты, пожалуй, наиболее очевидно могли подчеркнуть благосостояние и блестящее положение дел фабриканта или торговца. Их супруги часто превращались в богато украшенную рекламу успехов мужа, становились символом его процветания. Силуэт, композиция и детали их одежды зачастую были далеки от какой-либо целесообразности и страдали декоративной перегруженностью, превращаясь в нагромождение отделок, украшений и аксессуаров. Но роскошь и высокая цена нарядов, рассчитанных на броский эффект, действительно поражали окружающих. Эклектичность, свойственная всему русскому искусству середины ХІХ века, и костюму в том числе, проявилась как нельзя более убедительно в туалетах жен русских предпринимателей и дворян. Созданные под несомненным влиянием стиля так называемого «второго рококо», пришедшего из Франции, они в русской “транскрипции” очень своеобразны, особенно в купеческой среде, где не редко утрировались его особенности. Парижская мода, в основе которой лежали рокайльные мотивы, кокетливость образа, прихотливый подвижный силуэт, причудливая отделка, масса оборок, пышный цветочный рисунок тканей - получила в лице этих русских женщин благодарных последовательниц и вполне отвечала их сословным притязаниям.

 

Характерные для 1830-40-х годов композиция и силуэт женского платья с облегающим лифом и перетянутой тонкой талией, широкой юбкой «колокольчиком» доводятся в 1850-60-х до предельной остроты. Юбки становятся все объемнее, декольте глубже, талия тоньше. Общее впечатление от таких нарядов довольно точно выразил автор обозрения в «Магазине мод и рукоделий» за 1852 год: «Платье иначе и не носят, как со множеством оборок, или, по крайней мере, с полосками на переднем полотнище; платьев без отделок решительно не видать. Все модные материи фантастичны и пестры до крайности: всюду клетки, полоски, разводы, цветочки, арабески. Но успех всех этих платьев зависит от таланта и вкуса модистки».

 

 

 

В середине века лиф платьев шьётся уже с использованием пластинок китового уса, вшиваемых в подкладку платья. Талия, затянутая помимо этого еще и в узкий корсет, теперь слегка удлиняется за счет «шнипа» острого мыска, завершающего лиф спереди и сзади. Форма юбки напоминает бутон распустившейся розы или камелии, достигая в окружности 5-6 метров. Длиной до пола, она поддерживается нижними, туго накрахмаленными юбками (зимой, часто, ватными).

 

Появляется и кринолин, введенный в моду Чарлзом Вортом, знаменитым владельцем парижского салона. Кринолин (от французского сгіn - конский волос) напоминал абажур, он мог быть целиком сплетен из конского волоса или состоять из металлических тонких прутьев (продольных и поперечных), связанных между собой узкими лентами или тесемками. Иногда обручи вшивали непосредственно в нижнюю юбку. По мнению современников, такие сооружения напоминали большие клетки для кур, их громоздкость вызывала много насмешек и карикатур в печати. Но, несмотря на известные неудобства такой моды, платья с кринолином носили до конца 1860-х годов. В них женщины ходили медленно, передвигались мелкими шажками с особой, часто деланной, грациозностью движений. Они как бы «вплывали» в залу, изящно придерживая широкие юбки и слегка ими покачивая. ...

 

...
ну и тд...

 

Или читаем:
Дворянский костюм середины 19 века.
http://school-collection.edu.ru/catalog/ru...b0e6dc2/118973/
..."Для 1850-х годов характерны необыкновенно широкие юбки. За счет кринолина юбки, несмотря на их огромный размер, стали легкими и как бы закружились вокруг талии. Маленький лиф заканчивался баской. Узкие в плечах рукава расширялись книзу, из-под них были видны кружевные манжеты, тюлевые оборки или второй пышный рукав. Несмотря на большой объем, платья с кринолинами были легкими. Такой наряд задавал определенные правила поведения. При движении руки красиво ложились на юбку, что останавливало ее колебание. Когда надо было сесть, руки привычным жестом опускали обруч кринолина вперед, тем самым поднимая его сзади, и дама садилась боком на стул, кресло или диван. В этот период в обиход входят низкие табуреты-пуфы, на которые удобно садиться, прикрывая их целиком юбкой. Такое платье с пышной юбкой, отделанной воланами и кружевными фестонами, мы можем видеть на героине знаменитой картины П.А. Федотова "Сватовство майора"..."
.....
Что же одевали под юбку?

 

Хорошо показано здесь: http://www.alma.crimea.ua/forum/index.php?topic=69.0
"..Тайна силуэта женской одежды середины 19 века.

post-24314-1357818180_thumb.jpg

post-24314-1357818199_thumb.jpg

post-24314-1357818211_thumb.jpg

post-24314-1357818222_thumb.jpg

post-24314-1357818234_thumb.jpg

post-24314-1357818245_thumb.jpg

post-24314-1357818256_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, и последний штрих:

 

Женский европейский костюм 19 века

 


Источник: Киреева Е. В. История костюма

 

Модный женский костюм в 50—60-х годах XIX века имеет вычурные формы, несовместимые с трудовым образом жизни. Тон в модах задавал парижский дом моделей "Coutur". Он создавал новые модели одежды, признаваемые «высшими» классами всех стран. Французские выкройки старались добыть дамы всех стран Европы.

 

Только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции, остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Предметы отделки платьев — кружева, вышивки — стали теперь изготовляться фабричным способом и потеряли свою художественную ценность.

 

Мода 50—60-х годов XIX века носила особенно экстравагантный характер. Этот период в истории моды, создаваемой в Париже, получил название «мод Второй империи».

 

В эти годы вся Европа увлекалась театром и так называемыми «живыми картинами». Не только восхищение пьесами Скриба, Мюссе, модными актерами, но и желание испробовать самим свои силы в искусстве «превратило каждый салон в сцену», как писал модный хроникер того времени.

 

Кроме театра, модным считалось посещать открывавшиеся в то время казино, игорные дома, рестораны. Строительство железных дорог привело к увлечению путешествиями, а в модах — к созданию дорожных костюмов. Путешествия на курорты вызвали моду на купальные костюмы.

 

Среди всех эклектических течений в искусстве и модах наиболее распространенным как уже говорилось, было, направление, ориентирующееся на стиль рококо. Костюмы времен маркизы Помпадур стали образцами для одежды середины XIX столетия.

 

Силуэт платьев этого времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней волосяной юбкой — кринолином.

 

Волосяная юбка или каркас из металлических обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. К 60-м годам круглый каркас приобрел овальную форму, несколько вытянувшись назад. Под платье всегда надевался также туго шнурованный корсет.

 

Лиф обыденного платья был глухим, а лиф бального — глубоко декольтированным. Бальные платья были обычно безрукавными, а каждодневные имели расширенный книзу рукав с подшитым под него белым рукавчиком на манжете. Молодые девушки носили юбки несколько укороченные.

 

Верхними одеждами служили различные жилеты, фигаро, накидки, мантильи, круглые подбитые мехом ротонды, пелерины. Для визитов и прогулок надевали также жакет в талию - казакин.

 

Прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали над лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

 

Головными уборами служили маленькие шляпки из шелка или соломки, украшенные цветами и лентами, а также кружевные чепчики. Шляпы обычно завязывались лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. В 60-е годы в моду вошли треуголки, украшенные перьями.

 

Обувь оставалась прежней. Носили и туфли, и шнурованные ботинки. В моду опять вошли броши, серьги, кулоны, часто отделанные эмалью.

 

Ткани на платья шли разнообразные: различной выработки шелка, атлас, штоф, репс, тюль, бархат, шерсть. В моде были ткани настолько ярких, кричащих тонов (лиловых, красных, малиново-розовых), что, по словам современника, «одного упоминания о них было достаточно, чтобы привести в ярость всех быков Андалузии».

 

Отделкой служили искусственные цветы, тесьма, бахрома, галуны, вышивки, кружева. Особенно модными были дорогие, золотые кружева.

 

Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик, на который обычно опирались при ходьбе.

 

Центрами моды 70—80-х годов были буржуазные салопы. Сущностью направления в прикладном искусстве тех лет был так называемый «позитивизм»— демонстрация стоимости вещей, богатства одежды....

 

.....

 

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).
(ист. с картинками подлинников: http://vintagestory.ru/insideprojects/crin..._buduar_vintage )
.........
Пд платье были надеты: нижняя юбка, кринолин,корсет, корсетный лиф и нижняя юбка,еще одна юбка,а потом уже....

 


напоследок немного картинок...

post-24314-1357819332_thumb.jpg

post-24314-1357819344_thumb.jpg

post-24314-1357819356_thumb.jpg

post-24314-1357819368_thumb.jpg

post-24314-1357819735.jpg

post-24314-1357819757.jpg

post-24314-1357819795.jpg

post-24314-1357819806.jpg

post-24314-1357819816.jpg

post-24314-1357820287_thumb.jpg

post-24314-1357820457_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Света, поясни, пожалуйста - платье викторианской эпохи (то бишь правления английской королевы Виктории, известной пуританки) - это с какого периода считается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Света, поясни, пожалуйста - платье викторианской эпохи (то бишь правления английской королевы Виктории, известной пуританки) - это с какого периода считается?

Королева Виктория взошла на престол в 1837 г.(годы правления 1837-1901),хотя некоторые ученые связывают начало викторианской эпохи с парламентской реформой 1832 года, значительно снизившей политическую напряжённость в обществе.
Т.е. после Франции диктовать моду стала Великобритания.

 

В моде тенденция перехода к этому стилю ,который считался типичной викторианской одеждой,появилась в конце 1830-х годов и установилась в 1840-х.
Поздним периодом этого стиля в одежде считают 1880-ые годы.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дамский туалет Прекрасной эпохи во всех подробностях.
http://blog.kp.ua/users/4038135/post210637785/ - тут ярко в фотографиях показано ЧТО было надето на даме в конце 19 века.

 

Нижние юбки конец 19 века:
post-24314-1357822325_thumb.jpg

 

Пы.Сы. технологию обработки ,пошива ,доп.образцы и крой нижнего белья тех времен смотрите в моей теме.

post-24314-1357822548_thumb.jpg

post-24314-1357822561_thumb.jpg

post-24314-1357822643_thumb.jpg

post-24314-1357822914_thumb.jpg

post-24314-1357822977_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Платье 1880х: детали, внизу страницы схема выкройки. http://koshka-the-cat-antiques.blogspot.ru...stle-dress.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Платье 1880х: детали, внизу страницы схема выкройки. http://koshka-the-cat-antiques.blogspot.ru...stle-dress.html

СПАСИБО!Здоровско!
В первый раз вижу что так досконально все изложено и сфотографировано.
жаль,что не могу на том сайте сказать благодарность автору.
Не могу не выставить с этой странице несколько фото для большей наглядности.

post-24314-1396189123_thumb.jpg

post-24314-1396189140_thumb.jpg

post-24314-1396189149_thumb.jpg

post-24314-1396189160_thumb.jpg

post-24314-1396189345_thumb.jpg

post-24314-1396189360_thumb.jpg

post-24314-1396189374_thumb.jpg

post-24314-1396189385_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дамский туалет Прекрасной эпохи во всех подробностях.
http://blog.kp.ua/users/4038135/post210637785/ - тут ярко в фотографиях показано ЧТО было надето на даме в конце 19 века.

 

Посмотрела. Возникло сразу несколько вопросов:
1. соли применяли от теплового удара? Ведь если все это надеть летом, то тепловой удар даже при +18С гарантирован...
2. Насколько я понимаю, такие гардеробы носили дворянки, т.к. чтобы все держать в чистоте - нужна армия прачек...
3. А что носили "простые смертные"?

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрела. Возникло сразу несколько вопросов:
1. соли применяли от теплового удара? Ведь если все это надеть летом, то тепловой удар даже при +18С гарантирован...
Так тогда ж как раз заканчивался "малый ледниковый период":)

 

238272_html_m7d2b862d.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Посмотрела. Возникло сразу несколько вопросов:
...
2. Насколько я понимаю, такие гардеробы носили дворянки, т.к. чтобы все держать в чистоте - нужна армия прачек...
3. А что носили "простые смертные"?

Немного уточню: не дворянки,а ГОРОДСКИЕ жители.До мещан...так полагаю.)
Так и называются сейчас:городской костюм и народная одежда.
Это РАЗНЫЕ понятия.
Простые смертные носили что-то наподобе,только без корсетов.
Например, смотрите пост чуть выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу показать свое платье - шилось к балу по книге "Унесенные ветром". Платье замужней дамы, то есть, цвет должен был быть темным, неярким. Корсет тоже делала сама. Основа лифа - бурдовская выкройка сводебного платья. Юбка собиралась уже в процессе, чтобы "уместить" всю ткань. Ели интересно подробнее, расскажу.
Делаем с котом корсет
http://static.eva.ru/eva/60000-70000/63162/channel/5785151461811945.jpeg
Примерка корсета
http://static.eva.ru/eva/60000-70000/63162/channel/5785273472372536.jpg
Итоговая примерка платья
http://static.eva.ru/eva/60000-70000/63162/channel/5785374264947044.jpg
Результат с прической и прочим:
0_ae6d2_46e18604_-1-L.jpg 0_ae6d1_e6a19323_-1-L.jpg
Вид сзади:
0_ae65d_5ed62100_L.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вах, какая дама получилась!!! Очень-очень красиво!

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы великолепны в этом платье! Как давно интересуетесь и шьете подобную одежду? Нашла в "Винтажном" разделе ваш пост с подробностями по корсету для этого платья

...У меня был опыт пошива корсета и пышной нижней юбки под платье середины 19-го века...

 

Утягивает сантиметров на 5, больше я не хочу. Ходила и танцевала в нем по 5-6 часов, неприятно, но жить можно. Выкройку сама строила.

Какой методикой кроя пользовались для создания корсетной выкройки? Какие сложности встретились в процессе его создания? Он на клеевой основе или...?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag, Русса Спасибо :)

 


Вы великолепны в этом платье! Как давно интересуетесь и шьете подобную одежду? Нашла в "Винтажном" разделе ваш пост с подробностями по корсету для этого платья Какой методикой кроя пользовались для создания корсетной выкройки? Какие сложности встретились в процессе его создания? Он на клеевой основе или...?

Сложно сказать. Я увлекаюсь ролевыми играми, шить научилась ради хобби. Т.е костюмы я на себя шью сама. Конкретно платьев было 2, это третье. Но прошлые я шила очень давно, около 15 лет назад и они были намного проще и в общем "сценического вида". Ни ткани нормальной, ни денег, ни информации из сети у меня тогда не было.
Так что это было первое такого уровня и вида и корсет тоже первый, хотя я их до того видела живьем и мерила и читала всякие мастер-классы, но в итоге выкройку строила сама, из прямоугольника ))) где-то в сети нашла описание рассчетов, как располагать вытачки, потом на себе подгоняла. ПРичем сперва слишком сильно ушила, он внизу не сходился на мне, а сейчас похудела и стало все отлично.
Он из плотного бельевого тика в два слоя, косточки вставлены в нашитые сверху кулиски из тесьмы. Сложнее всего было люверсы ставить, у меня нет машинки )))
Кринолин заказывала из Китая, меня стандартные свадебные очень печалят, они силуэт совсем не тот дают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...