Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

такого еще не встречала,почему у меня так выходит... Выдавливает фасетку между ребрами (как сечения на каркасе....)и грудина получается явно не моя... Делала дополнительное ребро, т.е. делила....все равно выпучивание остается...У всех грудки такие аккуратные, как мне уменьшить грудь?

 

PS. Классные штаны!

post-3516-1356551186_thumb.jpg

Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все равно выпучивание остается...

Ольга, поробуйте отказаться от этой галочки:
post-10337-1356556335_thumb.jpg
Хотела ещё после сообщения Кадрен написать, что у меня с этой настройкой не сложилось, но решила, что может только у меня такая ерунда. А получалось с этой галкой также как у Вас.
Дважды пыталась с ней подружиться, но оба раза показалось, что управление фасетками хуже, если точки к ним привязаны.

 

А штаны такие прикольные. Способ интересный, а что с размерами?

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20121228546.1356706317.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121228549.1356706319.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121228550.1356706321.png
Доигралась, Pipe строит только кубики-smooth toggle не помогает,перезапускала-безрезультатно.Что делать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

smooth toggle не помогает,перезапускала-безрезультатно.Что делать?

Попробуйте командой _ZoomNaked обнаружить несшитые ребра.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вау! что творят! а я тут только-только с манекеном разобралась...
Убрала галочку, но выдавливание на уровне груди все равно есть, меньше...но центр груди стал меньше....
С каркасом мне удобнее, можно в перспективе посмотреть-проконтролировать прилежание сплайна...
Добавлю картинку, лофт (голубой) и сплайн по одному каркасу....форма груди лофтовская более моя. Сплайновская не моя....править надо...наугад, раз по каркасу не прошло...

post-3516-1356721127_thumb.jpg

post-3516-1356722181_thumb.jpg

Изменено пользователем 9925

Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собрала, доделала и причесала написанные скрипты и объединила их в панель
post-14388-1356793996.jpg.

 

В зазипованном файле сама панелька. Из всех рекомендаций осталась только то, что комманды с встроенной развёрткой надо запускать из окна перспективы.

 

_________new2.zip

 

Все подробности в фильмах.
Ссылки на ю-туб

 

Заплатки1

 

Заплатки2

 

На депозит залила архивом

 

http://depositfiles.com/files/3bqnd0z74

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, спасибо огромное! Это действительно отличный подарок к Новому году!
Обязательно дойдут руки и до Вашей панельки, но пока строю для Луки.
Хочу показать какой получается Т-сплайнами манекенчик для брюк.
post-10337-1356821955_thumb.jpg post-10337-1356821970_thumb.jpg
Строила строго по фото по сбруе.
post-10337-1356822307_thumb.jpg
Размеры все сошлись отлично. Их очень удобно контролировать, т.к. размеры меняются в процессе редактирования поверхности, если нарисовать окружности с помощью скрипта Тамары (ещё раз спасибо!):
post-10337-1356822619_thumb.jpg
Такой манекен отлично принялся в Лукстейлоре, только пришлось укоротить ноги чуть ниже колена. Показала в теме Лукстейлора.
Это на дочку манекен. А себе тоже построю, но уже асимметричный. Тогда буду пробовать разворачивать заплатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, спасибо за подарок: панельку и фильмы.
Я даже представить боюсь, сколько пересмотрено мануалов, сколько перестроено манекенов, чтобы это выглядело так легко и непринужденно , как в фильмах!
Спасибо за душевную щедрость!
Очень просто создавать лекала. Манекен остается не разрезанным. Что-то не понравилось и легким движением изменяем линии-кривульки и опять -новое лекало.
Прям -таки, волшебная палочка Феи, эта панелька:
post-11106-1356845138_thumb.jpg и платье готово
Тамара, все посетители темы с Новым годом! Всех благ!
post-11106-1356846113_thumb.jpg

 

Пусть в новом году пошьется много-много всего
post-11106-1356845402_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и мой манекен родился-
1)поверхность т-сплайнов, 2)сеть 3)обрезанная нижняя часть, загруженная в Лук
post-10003-1357202467_thumb.jpgpost-10003-1357202476_thumb.jpgpost-10003-1357202488_thumb.jpg
В общем-то меня устраивало и построение по каркасу.
Каркас всегда строю по размерам-сначала проверяю все размеры обхватов, подправляю при необходимости, поэтому никогда несовпадения размеров в построенном манекена не было. Скорость тоже устраивала. Единственная проблема- невозможность получить средствами Рино качественную разветвленную структуру(шея, руки, ноги).
Поэтому ,увидев Тамарин манекен , сразу"заболела" т-сплайнами.
Но до Нового Года было не до сплайнов, только вчера вечером наконец добралась до них.
Изучила тему, справку, посмотрела фильмы и ... решила построить по-другому.
Покажу вариант, который показался самым простым (для меня)-
1)Строим каркас и проверяем все размеры обхватов
Каркас такой же, как показывала для трансформируемого манекена- с погончиком на плече. Только добавлена линия сидения и окружность ноги.
Линия проймы завышена- проведена выше начала скругления плечевого сустава-сустав формируется потом во время экструдирования руки.
Кривые построены с настройкой узлов Uniform- (при узлах типа chord узлы на кривых не попадают в точку пересечения- мне показалось что это не в лучшую сторону влияет на т-сплайновую поверхность)
на втором эскизе- точки с выделенными узлами. на третьем- ошибка- нет пересечения кривых( потом в этом месте не образуется грань)
post-10003-1357204226_thumb.jpgpost-10003-1357204238_thumb.jpgpost-10003-1357204260_thumb.jpg
2)Разбиваем кривые командой SplitCurves,
3)создаем поверхность T-spline for lines
На последнем эскизе- не образовались грани там где не пересекались кривые.
post-10003-1357204570_thumb.jpg post-10003-1357204576_thumb.jpgpost-10003-1357204584_thumb.jpg
Исправляем ошибку и снова затягиваем поверхность с такими настройками
post-10003-1357204713_thumb.jpg
Если просто сгладить поверхность, то она получится меньше желаемой, поэтому
4)применяем команду Interpolate surface of control pointsи получаем поверхность очень близко прилегающую к исходному каркасу.
Конечно в сложных местах есть несовпадение
post-10003-1357204730_thumb.jpgpost-10003-1357204739_thumb.jpg
5)Увеличиваем количество граней subdivide faces(exact)( я разбила все грани поверхности, в этом нет необходимости, можно разбивать грани только в нужных местах)
6) подтягиваем точки к каркасу командой Pull control points
можно подтягивать любые точки, не только лежащие на краю поверхности
post-10003-1357205902_thumb.jpgpost-10003-1357205911_thumb.jpgpost-10003-1357205920_thumb.jpg
Пока не поняла- в каком случае получается поверхность налицо- в каком наизнанку.
Ночной манекен получился изнаночным, когда повторяла- получился налицо.
Шея, руки и ноги строятся экструдированием ребер- уже без каркаса- с визуальным контролем.
Для безногого-безрукого манекена удалила грани ниже бедер и экструдировала ребра вниз.
7)Конвертировала в сеть командой Mesh T-Spline
В зависимости от настроек сеть получается разной плотности. Очень плотная(черная) не принимается луком.
Из остальных получаются очень милые манекены
post-10003-1357206871_thumb.jpgpost-10003-1357206888_thumb.jpgpost-10003-1357206896_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В зависимости от настроек сеть получается разной плотности. Очень плотная(черная) не принимается луком.
Из остальных получаются очень милые манекены

ollya, спасибо. Красота неземная.
Только я помню, что ти сплайновые манекены конвертированные из рино загружались в Лук без проблем, а сейчас, построенный сплайнами, не могу загрузить, хоть убейся. Сеть строила разную. А когда удалось загрузить, то манекен не создался, программа вылетела. Я снова в начале пути.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня тоже не загружались сначала- проверила- есть неприсоединенные ребрасети.
потом перестроила каркас кривыми с узлами uniform- все стало соединяться.
Может, конечно, совпадение.
Но если строить ,как Тамара, начиная с одной фасетки, не должно быть неприсоединненный ребер

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но если строить ,как Тамара, начиная с одной фасетки, не должно быть неприсоединненный ребер

Проверяла во Фрикаде, все нормально, ошибок не выдало.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы видно было открытые грани сети, можно установить для них другой цвет в настройках нужного режима отображения, а также толщину в пикселах.

 

post-31017-1357217363_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20130103689.1357236345.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130103690.1357236348.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130104691.1357236351.jpg
Странно выглядит сверху-завязывается в узелок,но режется и разворачивается.Ничего лука не спрашивал,точки не двигаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ryba, у меня тоже при первой загрузке сверху получился загиб в сторону спинки. В Рино выровняла верхний край горизонтально. После этого загрузка прошла без заворотов.
И ещё: не будет ли у Вас лишней свободы (особенно по линии сидения), если "одевать" в Луке не ноги, а практически готовые брючины?
(Шепотом: Может нам в тему Луки лучше? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...