Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто воспользоваться стандартной функцией duplicate border )

Вон оно как просто!!!! Я, в принципе, тоже самое и хотела сделать, только в Т-сплайновых командах подбирала подходящую для этих целей. Спасибище!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой командой можно поставить точку на Т-сплайне в необходимом месте для построения модельной линии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед затягиванием заплаток проверяю модельные линии на разрыв. Почему-то возникла проблема при соединении командой Join линии не соединяются

post-10519-1511206009_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед затягиванием заплаток проверяю модельные линии на разрыв. Почему-то возникла проблема при соединении командой Join линии не соединяются

Бывает, когда линии слегка нахлёстываются или тангенсы в конце не совпадают. Бывают такие загогулины, не видные невооружённым глазом. Когда у меня такое случалось( а это было давно, почему-то уже давно не случается:)) я включала точки, упрощала, если надо и подтягивала руками один конец к другому. Возможно есть более простые и быстрые способы, но я их не помню
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В рино для соединения линий есть и другие инструменты, например Fillet с опциями Radius=0 Join=Yes
или Match

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люблю работать в ти-сплайнах. Но... когда есть время. Это настоящая медитация и громадное удовольствие! Воображаю себя скульптором! :)))
Однако, чаще всего времени нет и постоянно крутится в голове, как ускориться. Козырь ти-сплайна - возможность плавно и гармонично построить пройму, ничего не вырезая. И горловину. Однако, чтоб поверхность была качественной, ее еще надо править в кубической моде и т. д. ...долго это.
Однако намного быстрее работать в нетворке. В разы.
Вот, и подумала, что если рукав и лиф от низа до линиии немного выше груди строить нетворком. И только плечевую зону, проймы, горловину достраивать ти-сплайнами.....Площадь ти-сплайн повехности будет гораздо скромнее, править не так утомительно.
Это я про заготовку под втачные рукава, цельнокроенные и реглан отвесных форм.
Для различных фантазийных форм для меня ти-сплайны на 1 месте.
Создать такой комбинированный объект, превратить в сеть , проверить наличие несваренных граней и "подлечить" их, превратив в монолит.
У меня плагин Тамары самой первой версии. С сетью не работает. Но такую заготовку можно отправить в CLO и там нанести мод. линии и развернуть.
Буду экспериментировать.
"Лепить одежду" в 3д научилась. Теперь критично важно ускориться.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обязательно покажите, что получится!

Обязательно!
Закончить нетворк лучше даже немного ниже линии груди, чтобы проще было создавать уплощенные проймы ти-сплайнами .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще бы лофт в сплайнах хорошо работал...
Вот Стаприм еще раз подтверждает слова Тамары: главное форма и наименьшее количество фасеток...
я рисую по сетке плагином Тамары все ответственные линии (пройма,седло ит.д) на скане без прореживания, и только потом упрощаю.А вот потом дорисовываю все остальное и натягиваю сплайны.
т.к. если упростить скан сразу, то портится и текстура, а это погрешности.
Архимед мне как-то подсказал, как сохранить текстуру, но это требует больше программ и времени.Да и при уменьшении с 2500000 до 100000 полигонов, врятли возможно точно такую же оставить текстуру...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


я рисую по сетке плагином Тамары все ответственные линии (пройма,седло ит.д) на скане без прореживания, и только потом упрощаю.А вот потом дорисовываю все остальное и натягиваю сплайны.
т.к. если упростить скан сразу, то портится и текстура, а это погрешности.
Как-то не совсем понятна ваша последовательность работы. Может, скриншоты сделаете. Даже без текста. Картинки часто дают намного более полное представление о предмете обсуждения, чем слова. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На скриншотах не видно будет, а порядок такой:
1.После сканирования в RecFusion,чищу скан только от мусора и добавляю подиум, для выравнивания в Рино.Не прореживаю и не скглаживаю.Выгружаю в формате wrl.(с текстурами)
2.В рино выравниваю скан и помещаю в начало координат
3.Помещаю скан ( №1)на отдельный слой, который весит 2.5 млн.полигонов
4.Делаю копию скана №1 на том же месте (копировать-вставить)
5.Помещаю копию скана №2 на отдельный слой
6.Иду в настройки Рино-Вид-Режимы отображения-Рендировано-Объекты-Заблокированные объекты(В пункте: "Использ.заблокирован.обектов" ставлю "Использовать настройки приложения" В пункте "Внешн.вид заблок.объектов" ставлю "Объекты выглядят сплошными" и ставлю галочку "Применять параметры к слоям",нажимаю "ок"
7.Скан №1 на своем слое блокирую (замком), но слой(вкл.)лампочка горит..
8.Выбираю скан №2,иду в Меш и уменьшаю кол-во полигонов постепенно по 15-20% до нужного уровня (обычно не более 100000 полигонов)
И того получаем: Исходный скан (тяжелый,но с хорошей текстурой) заблокирован и не просчитывается Рино, но слой открыт и видно хорошую текстуру, на другом слое - скан №2 с редкой сеткой и на том же месте, с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки.
9.Выбираем атрактор- легкий скан №2 и работаем с ним плагином Тамары.
Т.е. видим текстуру тяжелого скана , а рисуем на легком, что не нагружает систему .
Еще можно скриптик сделать для включения такого режима и повесить на кнопочку :)

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4.Делаю копию скана №1 на том же месте (копировать-вставить)
5.Помещаю копию скана №2 на отдельный слой


! _Copy _Pause _InPlace_SelLast_ChangeLayer 

 

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на другом слое - скан №2 с редкой сеткой и на том же месте, с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки.

Вот это "с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки" не совсем понятно. Как вы выделяете объект для аттрактора, если лампочка выключена?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот это "с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки" не совсем понятно. Как вы выделяете объект для аттрактора, если лампочка выключена?

 

Кадрен, включаю лампочку-выбираю аттрактор-выключаю лампочку, замок при этом открыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Вид-Режимы отображения-Рендировано-Объекты-Заблокированные объекты(В пункте: "Использ.заблокирован.обектов" ставлю "Использовать настройки приложения" В пункте "Внешн.вид заблок.объектов" ставлю "Объекты выглядят сплошными" и ставлю галочку "Применять параметры к слоям",нажимаю "ок""

 

вот на это бы скриптик. Помнится в свое время ,по-моему, Tvo выкладывала похожий скрипт для версии 4.0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот на это бы скриптик

А зачем?
Создаете копию режима отображения с другим названием, например я назвала его (идея очень понравилась)Renderedforscan. В копии меняете настройки как надо и вешаете на кнопку.
'_SetDisplayMode _Viewport=_Active _Mode=_Renderedforscan


вместо Renderedforscan вставить свое название режима без пробелов

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решила применить прицип построения проймы и рукава из Стаприм в Рино, в ти-сплайнах. А именно , разворот нижней части проймы и боковой поверхности оболочки одежды вовнуть манекена одежды.
post-8021-1566854546_thumb.jpg
Создала оффсетом новую "раздутую" оболочку манекена для имитации толщины пакета и построила вокруг новой "тушки" оболочку одежды, ориентируясь на желаемые параметры
post-8021-1566854911_thumb.jpgpost-8021-1566854992_thumb.jpg
Углубила нижнюю часть проймы и боковую поверхность. Пластика ти-спрайнов, тангенсные ручки позволяют очень плавно все оформить. Конечно, все ручками ( в Стаприм автоматом), во многом полагаясь на интуицию. Ориентируясь на обхат груди расправленной оболочки одежды
post-8021-1566855344_thumb.jpg
В данном случае не стала дотягивать точно-точно до первоначальной величины, но можно. Дальше стандартный набор операций. Создание заплаток, развертки, контроль длин.
post-8021-1566855579_thumb.jpg
А потом просто сняла линию проймы с такой вот трансформированной формы лифа и перенесла на отдельный слой, на котором я создала втачной рукав.
В данном случае я импортировала рукав , созданный в другом файле. И этот рукав-заготовку "привязала" к новой линии проймы. Конечно, немного подкорректировала форму оката. Но главное - старалась повторить такую наполненность головки оката, которая характерна для хороших , удобных рукавов, опираясь на свой эмпирический опыт из жизни.
post-8021-1566855837_thumb.jpgpost-8021-1566855845_thumb.jpgpost-8021-1566855856_thumb.jpg
post-8021-1566856022_thumb.jpgpost-8021-1566856032_thumb.jpg
Переношу на этот же слой с рукавом линию плеча и бокового шва , скопированные с поверхности лифа. Ориентируясь на них, наношу модельные линии на рукав. Дальше обычно - заплатки, развертки. Интересный момент, вот такой автономный рукав разворачивается и сам , не только заплатки с него
post-8021-1566856237_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все вместе, лиф+рукав , выглядит так.
post-8021-1566856515_thumb.jpg.
Раньше я строила модель, вытягивая рукав из проймы. Но гораздо удобнее работать с отдельными блоками, когда лиф и рукав автономны. Удобнее контролировать и корректировать форму, модельные линии наносить. Не надо рисовать линию проймы, она и так уже автоматом сформирована в виде края ти-сплайна. Удобнее загружать эти отдельные части в Кло , если хочется там развернуть. Нравится то, что как бы я не корректировала лиф или рукав, я всегда могу стабильно увязать и лиф, и рукав на новую, изменившуюся пройму, просто копируя пройму со слоя с лифом на слой рукава и в обратном порядке, по потребности. Раньше я строила в ти-сплайнах единую форму. Но в данном случае , для втачных рукавов это совсем необязательно.
Все эти соображения появились по ходу эксперимента, как сопутствующие выводы. А главным было - построение по принципам из Стаприм. И еще важно.
Папоротки при развороте проймы вовнутрь образуются автоматически, мягкой и красивой формы.
Мне кажется, "стапримовский" рукав у меня получился.
post-8021-1566857317_thumb.jpgpost-8021-1566857325_thumb.jpg
Помимо папороток, которые всегда образуются в изделиях не "в облипку" и обеспечивают в определенной степени свободу движения, рукав имеет такие свободы, "наплывчики", которые выглядят вполне эстетично и ,расправляясь, дают дополнительный комфорт при движении рук. При этом посадка по окату очень умеренная.
Это у меня первый такой эксперимент с довольно отвесным рукавом. Раньше я не строила отвесные рукава. Всегда с отводом. А потом к развертке добавляла высоту оката. Пока еще ничего не отшивала с таким построением рукава, могу судить только по виртуальной примерке. Но, думается мне, рукав будет более комфортным.
Может, у меня получилось разгадать секрет удобных рукавов Стаприма....:)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но в данном случае , для втачных рукавов это совсем необязательно.
....
Это у меня первый такой эксперимент с довольно отвесным рукавом. Раньше я не строила отвесные рукава. Всегда с отводом. А потом к развертке добавляла высоту оката.
....
Может, у меня получилось разгадать секрет удобных рукавов Стаприма....:)

Думаю, да)
Отвесные рукава, но более плоские у них.
Если по двум видам восстановить объемную форму( надеюсь, что это не нарушает чьи то права- пользовалась просто картинками в открытом доступе- я даже демо-версию не устанавливала:))
получается вот так
post-10003-1566884407_thumb.png
Углубила нижнюю часть проймы и боковую поверхность. Пластика ти-спрайнов, тангенсные ручки позволяют очень плавно все оформить. Конечно, все ручками ( в Стаприм автоматом), во многом полагаясь на интуицию.

Я думаю, что именно отсутствие плавности в стаприм позволяет исключить интуицию и перейти к чистой геометрии. Плавность- красиво визуально, но нарушает точность разверток (если разворачивать большими кусками) или опять же подразумевает опыт и интуицию, если собирать пазлы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, рукав более плоский. В нашей истории развития темы "рукава и прибавки в 3д" уже было, когда рукав заглубляют вовнутрь. При этом пройма была расправлена вовне
и получалось, что нижние части проймы и оката сами по себе, автономны. И надо контролировать идентичность формы и , чтоб длины этих участков были одинаковыми.
В подходе Стаприм все точно совпадает на автомате

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...