Перейти к публикации

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 

Не уверена, правильно ли я выбрала тему, но вопрос о раскладке заплаток.

 

Шью легкий дождевик, не могу понять как собрать капюшон. Не хочется делать много деталей, а то станет протекать от лишних дырочек.

 

post-7318-1475774559_thumb.jpg post-7318-1475774604_thumb.jpg

 

Возможно я его сильно "скруглила". В готовом плаще, если капюшон сложить по центральной линии, он плоский, и только средняя деталь придает ему округлость.

 

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от того, что вы хотите. Если достаточно свободной (плоской) формы, проще взять готовую выкройку капюшона из журналов и пристроить его к вашей куртке. А если точно по голове, как шлем, то нужно делать, как вы. Если хотите уменьшить количество швов, увеличьте среднюю деталь на величину раскрытия вытачки боковой детали сверху и вытачку не застрачивайте.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Наталья Павловна.
И в журналах поищу, и испробую второй вариант с удлинением средней детали

Изменено пользователем Бельчонок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изучаю т-сплайны.
какой прижившийся на сегодня способ построения(получения) развертки облипки?
где почитать?
спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая разница, что разворачивать, облипку или изделие со свободой облегания? Никакой. Создаёте манекен, наносите не него модельные линии, затягиваете заплатками (если это т-сплайн) и разворачиваете. Если изучаете т-сплайны, то читайте внимательно эту тему и пробуйте. Возникнуть вопросы по конкретным шагам - задавайте.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал изучать T-splain. Помогите!!! что-то случилось и у меня т-сплайны переводятся только в mesh, а в поверхность не переводится. В том числе и когда я делаю заплатку с разверткой, то развертка получается в виде открытого меша, а не в виде поверхности. Что я мог накосячить в настройках???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я застряла - прошу помощи зала)))

 

Построила брюки Т-сплайнами (спасибо за видео Валентине TVO ): налюбовалась ими, насмотрелась, нарадовалась и ... все, не могу сообразить, каковы мои дальнейшие действия (работаю только с Рино)post-51425-1484138186_thumb.jpg
Перевела в NURBS, получилась полиповерхностьpost-51425-1484138535_thumb.jpg
... и я не знаю, что с ней делать(((
Посмотрела видео Гаспар, за которые тоже огромное спасибо - все понятно, но когда сажусь сама за работу - ступор...

 

Наверное на этом этапе логично задать вопросы о нанесении модельных линий:
1. они наносятся на т-сплайн поверхность или на поли-?
2. какими инструментами их наносить? способы нанесения? хотя бы самые простые (панель с заплатками от Гаспар на Рино 4 у меня не устанавливается, в пятерке не пробовала еще)
Спасибо за помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переводить в полиповерхность не нужно.
Для нанесения модельных линий используете скрипты по кривым, где то в теме есть целая панель с кривыми
А затем делаете заплатки, тоже есть скрипты
А потом делаете развертки заплаток, снимаете с них контуры и получаете лекала
Все необходимые для работы скрипты есть в теме (смотрите прикреплённый сверху пост).

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если человек не хочет развивать и продовать скрипты, то это тупик.
Может не стоит советовать работать со скриптами, многи же вообш'е не использует их?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С теми скриптами, которые выложены в теме, вполне можно работать. Я долгое время работала и радовалась этим скриптам.
А дальнейшее развитие и продажа - это дело автора.

многие же вообш'е не использует их?

Никто не спорит, что можно работать и без скриптов и без т-сплайнов, примеров на форуме множество. Каждый волен выбирать направление в 3Д.

 

Между прочим, может появится другой человек, который полюбит т- сплайны и сможет дальше развивать это направление, но без скриптов.
На форуме есть такие примеры, когда человек развивал тот или иной метод неожиданным способом, в результате раздел ПО разрастается альтернативными вариантами построений и новичку уже сложно выбрать, каким же путём ему идти. Так что есть свои плюсы и минусы в недосказанности того или иного метода.

 

А полная досказанность и безальтернативность в таком молодом направлении, как 3Д, вообще невозможна. Каждый раз при работе что то меняешь, ищешь более удобные способы построения того или иного узла. С этой точки зрения даже преподавание, например, для меня дело невозможное (обращались за уроками), потому что нужно законсервироваться только на одном способе, иначе запутаешь ученика и сам запутаешься.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эту тему вы смотрели, там вполне рабочие скрипты
https://club.season.ru/index.php?showtopic=35338
и потом, вы обращались к Гаспар по поводу приобретения ? каждый скрипт-это огромнейшая работа. А если нет ответа сразу, так у каждого человека есть свои ситуации жизненные и проблемы с компом
Точно знаю, что некоторые форумчане приобрели скрипты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное на этом этапе логично задать вопросы о нанесении модельных линий:
1. они наносятся на т-сплайн поверхность или на поли-?
2. какими инструментами их наносить? способы нанесения? хотя бы самые простые (панель с заплатками от Гаспар на Рино 4 у меня не устанавливается, в пятерке не пробовала еще)
Спасибо за помощь!

Скрипты понадобятся( а может быть и нет) после того как поймете принцип нанесения линий.
Самое простое
1)Разбиваем полиповерхность на поверхности- Explode
2)Анализируем- может быть какие то поверхности устроят нас и без дополнительной порезки.
3)Проводим дополнительные линии реза на каждой поверхности.
а) Можно спроецировать модельные линии на все поверхности
(при включенной истории можно двигать линию и проекции будет тоже менять свое положение)
б) рисуем кривыми на поверхностях. доходим до края одной и продолжаем линию на смежной поверхности.
4)Разрезаем поверхности по полученным линиям-Split
5)Разворачиваем и соединяем в плоскости.
6)Обводим лекала по контурам.

 

Еще есть вариант- перевести сплайн в Mesh.
В этом случает модельные линии наносятся только проецированием.
Но тогда не нужно будет соединять куски лекал в плоскости.
Сразу режете так как вам надо. Разворачиваются сети так же как и поверхности, проблем нет.

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое простое
1)Разбиваем полиповерхность на поверхности- Explode

Но перед этим сохраните отдельно т-сплайн. Если захочется в дальнейшем отредактировать силуэт, в полиповерхности это будет сделать сложно. Тогда и пригодится сохранённый т-сплайн.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С теми скриптами, которые выложены в теме, вполне можно работать. Я долгое время работала и радовалась этим скриптам.
А дальнейшее развитие и продажа - это дело автора.

 

Если никто не знает что в планах автора, то зачем сделать себя зависимым из этого метода работы, когда есть ещё альтернативы? А что будет если рино обновляете? некоторые старые ясно уже не работают.

 

Никто не спорит, что можно работать и без скриптов и без т-сплайнов, примеров на форуме множество. Каждый волен выбирать направление в 3Д.

 

Между прочим, может появится другой человек, который полюбит т- сплайны и сможет дальше развивать это направление, но без скриптов.
На форуме есть такие примеры, когда человек развивал тот или иной метод неожиданным способом, в результате раздел ПО разрастается альтернативными вариантами построений и новичку уже сложно выбрать, каким же путём ему идти. Так что есть свои плюсы и минусы в недосказанности того или иного метода.

 

Поэтому надо новичку освоить работу на базовое рино до конца, до получения и оформления лекал. Так как это ещё поможет понять логику программы, на котором все равно эти скрипты работают.
Надо сначала попробовать как ollya написала. Я смотрю сейчас в близкое прошлое и думаю читать о скриптах было пустое потраченное время.

 

Но, когда автор начинает реализовать скрипты, то куплю. Я ей написала, и через вас тоже просила продать. Удобности и преимущества вижу, но пока работать с ними не вижу смысла. Как себе, другому новичку тоже не желаю тратить время на это пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывайте еще про "хирургический" метод Архимеда, он досконально показал как загрузить в Лукстейлор практически любую форму. А там уже можно наносить любые модельные линии и разворачивать. При таком подходе в Луку грузится сразу точнейшая форма с вылизанными прибавками, в том числе и по Шсп и Шгр. Любая форма рукава.
Я тоже долгое время работаю с выложенными в теме скриптами, за что очень благодарна Гаспар. Одному человеку без поддержки очень сложно перелопачивать такой обьем написания скриптов, просто обратитесь к автору еще раз. Все мы люди занятые, со своими заботами, в разных часовых поясах и разным ритмом жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!
Давно не была в теме, а тут звшла и такая интересная дискуссия по поводу скриптов.
Я в целом согласна с Hola: новичку ( и не новичку) вполне можно обойтись и без скриптов.
Они вещь удобная, поэтому я их и пишу и использую, но...

 

Т сплайны очень пластичная конструкция. Когда я делаю манекен, то стараюсь сделать его так, чтобы изолинии коррелировали с будующими модельными линиям. На мои взгляд, поскольку швы в готовом изделии являются чем-то вроде " арматуры": они жестче чем основное полотно и задают форму. Поэтому мне кажется естественным, использовать т-сплайновские конструкции, в которых уже заложена эта "арматура" из швов.
Вот, например, я сейчас моделирую платье с рукавом реглан. Обычно я использовала стандартный манекен, рисовала на нём регланные линии и так далее. И это всё время оставляло некоторое чуство неудовлетворения -- форма реглана отличается от формы вшивного рукава, и у меня оставалось чувство, что нет достаточного контроля над формой.
Так что сваяла регланный манекен

 

post-14388-1485084890_thumb.jpg post-14388-1485084909_thumb.jpg

 

На мой взгляд такое построение даёт лучший контроль над формой регланного плеча.
Теперь, обратите внимание, горловину мне рисовать не нужно -- она уже есть.
Откопирую манекен и взорву
Получилось
post-14388-1485085573_thumb.jpg
Далее рассеку подсвеченные поверхности по центральной изолинии, которая рисует как раз очень симпотичную линию плеча

 

post-14388-1485086112_thumb.jpg
Развернула подсвеченное -- получила заднюю деталь реглана

 

post-14388-1485086165_thumb.jpg

 

Если есть потребность подкорректировать линии лекал на плоскости -- древний метод отрезал-прибавил:).
Разворачиваете рассечённые по изолиниям составные поверхности т-сплайна, следите чтобы секущая проходила через выпуклости-впадины -- развёртка будет корректнее.

 

Если всё-таки хочется порисовать, а скрипта нет
Выбираете участок, где хочется рисовать и делаете мердж поверхностей, пока делается:) и рисуете риновской командой на получившейся поверхности
post-14388-1485086549_thumb.jpg

 

Для разворачивания рассекаете поверхности по кривым и разворачиваете, как это было в самом начале риновской деятельности.

 

Прошу прощения, если увлеклась банальностями -- просто тема оказалась близкой -- разворачивала поверхность сложной формы со складками --
вот этот вот воротник
post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.

 

Вы имеете ввиду не используете свои скрипты для такой сложной формы? Я правильно поняла?

 

А я думала ваши скрипты очень помогли бы тем кто не кроят в плоскости. Я много работаю со студентами. Красиво рисуют, но не хотят учиться кроить и я их понимаю, это же очень долго, мир моды не подождет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я думала ваши скрипты очень помогли бы тем кто не кроят в плоскости.

Так это же остаётся 3Д, те же развёртки. Только разворачиваются не заплатки, а взорванные полиповерхности. Мы и заплатки собираем на плоскости. Плоскость имеется в виду не поверхность реального стола, а тот же компьютер в 2Д.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-- разворачивала поверхность сложной формы со складками --
вот этот вот воротник
post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.


Какое классное пальто! К тому же, чрезвычайная гибкость сплайнов. Имея такую заготовку , можно подогнать ее под конкретную фигуру.
Давно уже пришла идея, что можно стандартизировать работу, ускорить, создав заготовки разных форм для разного ассортимента. Главное в этих заготовках - правильный, наиболее легко трансформируемый порядок линий т-сплайна.
Спасибо, Тамара! Еще раз в этом убедилась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...