Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А в каких случаях делают посадку по нижней части оката?

Во всех изделиях, кроме тех, что изготавливаются из тканей, которые нельзя припосаживать (напр., плащевки).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример распределения посадки по окату. По нижнему переднему участку оката 7.5% от суммарной величины посадки. По верхнему переднему и верхнему заднему по 35%. По нижнему заднему 22.5%.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Во всех изделиях, кроме тех, что изготавливаются из тканей, которые нельзя припосаживать (напр., плащевки).
Уточню. На косых срезах, например, задняя нижняя часть оката, можно и плащевку припосадить. На верхних участках можно по 3 мм. Но это совсем незначительные величины посадки. А, например, в таком ассортименте, как дубленки и кожаные куртки турецкие производители припосаживают до 1 см по верхним переднему и заднему участкам оката.
Это все про втачной рукав. А в оверсайзах посадка по верхним участкам оката должна быть либо нулевая, либо отрицательная. Зависит от спуска плеча и т.д. по модели Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удобный способ работы с рукавом.
Когда лиф уже отработан, пройма развернута, основные линии каркаса рукава созданы, можно скопировать это все со слоя, где находится лиф (стан изделия) и перенести на отдельный слой. Скопировать туда же еще какие-то линии с лифа, например, плечевой и боковой швы для того , чтобы впоследствии легко было соориентировать оба объекта относительно друг друга.
А затем развернуть все эти линии и расположить относительно "мировых координат" так, чтобы было максимально удобно работать с этим объектом
post-8021-1569419841_thumb.jpgpost-8021-1569419849_thumb.jpg
И дальше настраивать форму рукава, "проектировать" посадку рукава в 3д пространстве, искать варианты, шлифовать форму , контролировать измерения и т. д.
Это все намного удобнее делать , когда рукав так позиционирован.
Я развернула два варианта заплаток с различным распределением посадки по окату. Это видно на скриншоте.
post-8021-1569420383_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отработать форму рукава. Затем скопировать его на отдельный слой и развернуть в ту позицию, где он должен находиться относительно стана.
То есть, абсолютно точно совместить пройму стана и окат рукава.
post-8021-1569420924_thumb.jpg
Если что-то хочется подправить, легко вернуться к рукаву, который в центре координат. Можно сказать, вернуться на слой с рукавом для поиска формы и экспериментов. Что-то подправить и снова сделать копию, которая будет сориентирована по трем точкам относительно стана в правильном месте.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При таком положении рукава у пользователя намного более удобный обзор и возможность более тонко настроить параметры и форму объекта. Вплоть до очень точного распределения посадки на разных участках оката. Плагин Гаспар, конечно, просто незаменим в этом случае.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, у вас рукав в ти сплайне или каркасный?

 

А затем развернуть все эти линии и расположить относительно "мировых координат" так, чтобы было максимально удобно работать с этим объектом

Не совсем поняла этот маневр.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Aliona, у вас рукав в ти сплайне или каркасный?
Не совсем поняла этот маневр.
сначала построила каркасные линии для будущего рукава - окат(копия проймы), четыре вертикали(или больше, сколько потребуется) и эллипс линии низа. Это основные габариты. Затянула нетворком, чтобы в целом оценить форму. А вот дальше уточнять , шлифовать форму мне проще, если объект, в данном случае рукав, на нуле мировых координат. Поэтому каркас рукава копирую на отдельный слой. Этот каркас я развернула и установила так, чтобы мне было максимально удобно работать с ним.
Мне нужно чтобы на окате и на пройме стана были какие-то три идентичные метки. Их я буду в финале совмещать, чтобы установить "отшлифованный" рукав на свое "родное"место. Это могут быть точки либо линии(плечо, боковая линия), либо метки-надсечки
Каркас рукава, установленный на "мировой ноль", затягиваю нетворком. На этом этапе вертикалями и эллипсом низа рукава работаю над формой нетворка, пока не понравится. Легко нанести линии измерения на рукав в таком положении. А вот для более точной работы с величинами посадки по каждому участку оката я конвертирую Нетворк в Ти-сплайн. Мне нравится то, как тангенсными ручками гибко
и очень подробно можно настраивать наполненность оката на разных участках по-разному. Быстро создать несколько вариантов и тут же с помощью плагина Гаспар сделать развертки. И таким образом контролировать каждый участок оката.
Я думаю, что в индпошиве , возможно, такие подробности не нужны. Скорее всего для задач индпошиве я бы так глубоко и не копала. А вот для пром лекал очень и очень нужно. Необходимо иметь точный , предсказуемый результат. Хотя, для дистанционных заказов в индпошиве этот подход тоже может пригодиться Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот каркас я развернула и установила так, чтобы мне было максимально удобно работать с ним.

Вот это не понимаю. Как вы разворачиваете рукав. Он у вас совсем не совпадает с углами основы?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто я тоже оттаскиваю рукав в свободное поле, но мне все равно в каком месте это будет. Хочу понять роль мировых координат.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот это не понимаю. Как вы разворачиваете рукав. Он у вас совсем не совпадает с углами основы?
да, именно, я абстрагируюсь от основы полностью. Если у меня есть линия оката, она же линия проймы от основы, основные вертикали и линия низа, опять же, отстроенные от основы, то мне этого более, чем достаточно для дальнейшей работы с рукавом. Поэтому каркас скопировала на отдельный слой и манипулирую им, как совершенно независимым объектом, форма которого в целом у меня уже была задана на предыдущем этапе. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Просто я тоже оттаскиваю рукав в свободное поле, но мне все равно в каком месте это будет. Хочу понять роль мировых координат.
Удобно. Когда рукав на нуле и установлен вертикально, им проще манипулировать, вращать вокруг оси. Проще наносить линии измерений. Намного комфортнее работать, чем, когда он "висит" где-то в пространстве под углом. Раньше я очень часто манипулировала конструкционными плоскостями. Это неплохо, если потребность возникает редко. Но мне надо максимально контролировать объект. Поэтому и пришла идея, что для этого объект надо установить в позицию, максимально удобную для пользователя. А это "мировой ноль" Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В последнее время я даже не отодвигала рукав от стана, а просто выносила его на отдельный слой. Но само по себе такое положение рукава в пространстве мне для работы некомфортно. А на "мировом нуле", как кусок глины на гончарном круге. Вылепила, что мне надо, и затем легко и просто пристроила на "родное место" к основе инструментом "ориентация по трем точкам"

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, все так же, как с основой-станом, который у нас всегда четко ориентирован относительно "мирового нуля". Не где-то в пространстве под каким-то углом, а четко по оси Z. Устанавливаем манекен на ноль и....поехали:)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я также копирую каркас рукава в свободное поле с включенной историей. Можно не копировать , а переместить. Копию на основе прячу, вдруг понадобится для сравнения.
Sleeve1.jpg
Затягиваю каркас поверхностью и копирую на основу в то же место.
Sleeve2.jpg
Редактирую рукав и благодаря истории сразу наблюдаю результат на основе.
Sleeve3.jpg
Sleeve4.jpg
Sleeve5.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, интересный расклад с историей. А Вы работаете только нурбсами? Основа-стан у Вас затянута нетворком и потом вырезана пройма?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я люблю, чтоб у меня было побольше степеней свободы, поэтому в процессе работы могу немного менять позицию "материнского" рукава( который на "мировом нуле"). И у меня история слетает. И ещё, мне необязательно в процессе правки рукава наблюдать, как это выглядит относительно стана. Я и так представляю. Достаточно видеть финальный результат, когда ставлю отработанный рукав на "родное место". Но это моя специфика. Можно сказать, частный случай. А Ваш подход более универсальный, будет удобен многим.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основа-стан у Вас затянута нетворком и потом вырезана пройма?

Да, нетворком, но я манекен не режу. Использую UV карту для разверток.
Sleeve6.jpgSleeve7.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, нетворком, но я манекен не режу. Использую UV карту для разверток.
post-1671-1569581879_thumb.jpgpost-1671-1569582694_thumb.jpg
Об этом можно где-то почитать? О UV картах применительно к разверткам заплаток? Для заплаток Вы не используете плагин Гаспар? Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О UV картах применительно к разверткам заплаток

Да как то сам до этого додумалась.
А с плагином не подружилась. Он ведь под ти сплайны написан.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Плагин Гаспар, конечно, просто незаменим в этом случае.
Алиона, о каком плагине идет речь? У Тамары, если я не ошибаюсь, было 3 версии на этот рукав
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Алиона, о каком плагине идет речь? У Тамары, если я не ошибаюсь, было 3 версии на этот рукав
плагин DrawOnShape
Только я не помню, чтоб для рукава был спец. плагин. У меня самая первая версия, работает с поверхностями. Знаю, что более поздняя работает с сетями.
А так, хоть на рукаве, хоть на лифе, не имеет значения, где его применять Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!Я только начинаю изучения Т-сплайнов.Подскажите пожалуйста можно ли без скриптов создавать заплатки риновскими командами?Я запуталась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, не сможете. Если пользоваться риновскими командами, вам нужно будет превратить т-сплайн в полиповерхность и на каждой части рисовать линии, резать эти поверхности и разворачивать. (Лучше сохранить т-сплайн в виде копии, чтобы потом использовать его для редактирования или моделирования новых моделей. Полиповерхность редактировать сложно. Поэтому превращайте в полиповерхность только ту форму, которую точно решили разворачивать. Для создания формы работаете в т-сплайнах, а для получения развёртки этой формы используете полиповерхность. )

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...