Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новая редакция панели "Кривые для т-сплайнов". Это не отлов тараканов ( пардон, ошибок) как было раньше, а просто модификация.
Что нового.
Первое, к кнопке "Сечения" добавлена правая клавиша с размерами.
Описание
На правой клавише слегка модифицированная команда CurveLengthDimentions. При нажатии на кнопку, скрипт включит привязки Near и Planar и попросит подсветить измеряемую кривую,после этого действовать также как если бы вы вызвали CurveLengthDimentions после подсветки кривой.Потом скрипт попросит подсветить следующую кривую, и так пока не надоест. Что бы выйти надо нажать Enter. После этого скрипт вернёт ту моду привязок, которая была раньше. Размеры будут складываться на отдельный слой с не оригинальным названием «Размеры». Цвет слоя чёрный.
Второе.
Кнопка "Снятие кривой с т-сплайн образующей" складирует теперь кривые на слой "МодЛинии". После того как я находила пройму в самых неожиданных местах, я решила, что это полезная опция.
И последнее.
Создаваемым слоям добавлены цвета. Ради этого модификация собственно и затевалась.
«МодЛинии» - красный
«Эскиз» - белый
«Ленточки» -циан
«Сечения» -синий
«Размеры»- чёрный.
Цвета слоёв можно менять. Я оставила комментарии в соответствующих строчках скриптов.

 

Ссылка на архив.
Архив организован так же как и раньше. Содержит отредактированную панель, отредактированное же описание и эдиторовские файлы модифицированных скриптов .

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бельчонок, не знаю отловили ли вы уже или не тангенсные ручки, но единственное, что могу посоветовать -- это внимательно проглядеть настройки. Они должны быть. Попробуйте в выпадающей менюшке, скрин которой привела Jizelia, нажать Select All. Сразу станет видно, есть они на зкране или нет.
Что касается симметрии, то тут трудно что либо сказать заочно. С одной стороны это очень удобная команда, а с другой явно "сырая". У меня тоже с ней бывают проблемы, и на оффициальном т-сплайновском форуме читала, что не всё там гладко.
У меня, например, когда я применяю команду Match к т-сплайну с симметрией, то программа честно пишет, что симметрия будет нарушена. А когда я пользую Pull, то зелёная линия остаётся гореть, диагностики никакой нет, а симметрия нарушается. И это не единственный пример. Я всё делаю на половинке, и восстанавливаю полный манекен симметрией только когда уже остаётся мелкая правка.
Так что я не знаю, как вам помочь с симметрией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и мой брючный манекен.
Классические брюки , зауженные книзу. Будут шиться из плотной шерсти.
Screenshot___11.03.2013___22_47_06.pngScreenshot___11.03.2013___22_47_39.png
Screenshot___11.03.2013___23_06_39.jpg
Строила без каркаса.
Начинала со штанины, затем перешла на "юбочную" часть.
Не стала делать асимметрию, хотя, может быть и надо.
Построение гораздо легче, чем каркасное.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Начинала со штанины, затем перешла на "юбочную" часть.

Наталья Павловна, правильно понимаю, что начиная со штанины Вы использовали цилиндр?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы использовали цилиндр?

Да
При редактировании точек цилиндра использовала масштабирование, а не перемещение, чтобы изолинии сжимались или расширялись пропорционально.
Зеркалила вторую половинку брюк обычной командой зеркаливания (но при включённой истории), чтобы половинки не соединялись между собой по шву сидения и форма изолиний не нарушалась. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

" обычной командой зеркаливания"
Наталья Павловна, а почему не симметрией? Там тоже можно не сшивать. В опциях надо только выставить Weld=No (это в самом последнем наборе вопросов) И история не нужна. С историей ведь можно править только одну половинку.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как определяли очертание линии сиденья?

Ставлю точки на фото спереди на видимой части глубины сидения, и на фото сзади так же.
Глубину сидения провожу, ориентируясь на эти точки и сверяясь с меркой дуги. Учитываю, что на фото сзади точка глубины сидения немного ниже из-за перспективы.
Фото с приспособлениями для определения глубины сидения у меня дают большую погрешность в длине (но всё равно регулярно фотографирую с приспособлениями, сравниваю... и не использую).
Саму же линию сидения рисую на глаз в зависимости от особенностей фигуры. Не на всех фигурах возможно углубление в тело линии сидения.
Screenshot___12.03.2013___11_22_51.jpg
Идеальный вариант - построить по меркам и особенностям фигуру в оптитексе и с неё скопировать форму линии сидения. (в оптитексе задаётся даже степень смыкания полупопий между собой, в моей практике встречались фигуры, в основном полные, у которых вообще нет углубления в тело.)
Мне быстрее нарисовать на глаз
а почему не симметией? Там тоже можно не сшивать. В опциях надо только выставить Weld=No

Об этом в фильмах по т-сплайнам не было, вот и не знала
http://smiles.kolobok.us/standart/sad.gif
Теперь буду знать. Большое спасибо!http://smiles.kolobok.us/standart/thank_you2.gif
А ещё размышляла, стоит ли хвалиться, что построила брюки... . Всегда найдутся нюансы, о которых не знала и обязательно подскажут! Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё размышляла, стоит ли хвалиться, что построила брюки...

Наталия Павловна, ловлю каждое слово! Обязательно хвалиться! А брюки - это вообще сложная и специфическая форма (и моя любимая). Надеюсь на продолжение о затягивании, развертке и, конечно же, хочется посмотреть результат.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала я сделать манекены двумя способами:

 

post-35198-1363110970_thumb.jpg
Еву подогнала по фото.
Цилиндр дотянула до проймы,удалила фасетки до средней
центральной линии,получив половину манекена-заготовки.
Используя ретопо снап посадила на Еву.
Верх строила, начиная с плеч, затем соединила цилиндр-низ с верхом.
Да, и шею и пройму делала как Наталья Павловна здесь
только я не удаляла фасетки, я их просто не делала.
Манекен на нижнем фото делала просто Т-сплайнами по фото.
Полностью по фильму
post-35198-1363113863_thumb.jpg post-35198-1363113895_thumb.jpgpost-35198-1363113913_thumb.jpg

 

И если у кого будет желание ближе посмотреть
Ссылка на файл с манекенами

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ловлю каждое слово! Обязательно хвалиться!
Поддерживаю. )
В темах ПО ставлю "спасибо" и часто больше ничего не пишу,
чтобы не флудить и не удлинять тему.
А не спрашиваю, т.к. зачастую знания пока на начальном уровне. Рано задавать вопросы.
Брюки- самая сложная конструкция. Но браться за нее надо, -и срочно.
Спасибо всем, кто показывает и рассказывает. И подсказывает. )

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MButterfly, и какой результат Вас больше устроил - по Еве или по фото? И пробовали уже пробнички сравнить какой как на фигуре себя проявил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MButterfly, и какой результат Вас больше устроил

однозначно первый, очень быстро все получилось, но так как это манекен у меня не загрузился в луку, я решила сделать просто т-сплайнами. Хотя и он не захотел грузиться туда.

 

И пробовали уже пробнички сравнить

мне и самой нетерпится посмотреть, но к сожалению месяц другой шить не смогу. Пока наслаждаюсь общением скомпьютером
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя и он не захотел грузиться туда.

Скорее всего из-за незакрытых дырочек в проймах. Не пробовали затянуть? Красивые манекены, оба.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, именно из-за незакрытых пройм. Сейчас затянула командой Fill hole и експортировала в обж. Сразу загрузился без проблем:
post-10337-1363120262_thumb.jpg post-10337-1363120270_thumb.jpg
Размеры не сверяла. На всё про всё потратила от силы 3 минуты. Пишу уже сообщение дольше. Сейчас попробую и тот, что с Евой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MButterfly, с тем манекеном который из Евы, пришлось чуть повозиться. После затягивания пройм его обж принимался в Лук, но после нажатия кнопочки "Создать манекен" программа закрывалась. Подозреваю, что из-за сильно зауженного низа. Сначала просто обрезала нижние ряды фасеток - не помогло, всё равно закрывалась. Тогда (после уже удалённых двух нижних рядов) расширила низ на виде спереди с помощью Scale. Все загрузилось в Луку сразу, одежда строится. (Ещё заодно чуть шею спереди выровняла и очень слегка удлинила - на всякий случай.).
Вот Ваши обжи - тоже на всякий случай (может пригодятся):
____.zip

 

Кстати, очень понравилась Ваша четкая пройма. Вы это делаете, как Людмила советовала?
Или как-то иначе?

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валя, большое спасибо за подробное объяснение. Решила закрепить урок и по быстрому за три минуты доделать манекен.
Но как только я начинала что-либо делать с проймой, у меня квадратилась
и интересно, только средняя часть манекена.
Это после применения команды Fill hole
post-35198-1363163440_thumb.jpg
потом решила попробовать т-сплайнами заштопать. Результат тот-же.
post-35198-1363163700_thumb.jpg
Попробовала снять напряжение с точек, непомогло.
post-35198-1363163808_thumb.jpg
Удалила ряд фосеток, выделила крайние ребра, клацнула по Fill hole
и получилось
post-35198-1363164182_thumb.jpg post-35198-1363164209_thumb.jpg
Пошла в Лук дописывать

 

Пройму делала как советовала Людмила, может в своей интерпретации.
Вечерочком сделаю скрины, заодно и поупражняюсь еще разочек.

Изменено пользователем MButterfly
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команда Fill hole не любит симметрии (где-то раньше упоминала).
У меня за три минуты такая была последовательность:
1 - Symmetry off
2 - выделяю все фасетки с правого бока - Delete
3 - Fill hole
4 - Symmetry on

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Команда Fill hole не любит симметрии (где-то раньше упоминала).
У меня за три минуты такая была последовательность:
1 - Symmetry off
2 - выделяю все фасетки с правого бока - Delete
3 - Fill hole
4 - Symmetry on

Все скопировала в папочку по проймам...
Ура! спасибо, получилось за минутку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...После затягивания пройм его обж принимался в Лук, но после нажатия кнопочки "Создать манекен" программа закрывалась. ...
Безногие манекены загружаются автоматически. Если линии уже нанеслись - нажимать кнопку "Создать манекен" не нужно. Сохраните полученное и проверьте тип. Если он 11-й, то поменяйте на шестой...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Аграфена Львовна попросила на ручках пальчики и ноготки. Ну , как отказать?

 


Мамадарагая! Сначала ножки поразили своей красостой, теперь пальчики...
Грушенька, что же ждать от целой Аграфены Львовны. Изменено пользователем ИрЧа
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И ещё одно объявление. Создана новая тема по скриптам. Теперь все новые скрипты и их обсуждёжь будет происходить там. Скрипты переросли в отдельную и довольно объёмную деятельность и т-сплайновскую тему уже просто загромождают. По-тихоньку перенесу туда и все уже написанные скрипты со всем обсуждением и постами, чтобы разгрузить эту тему.

 

Присоединяйтесь к скриптописанию!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...