Перейти к публикации

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fly56, эта версия должна у вас работать, если весь передыдущий скрипт работает, кроме нетворка. Я ввела в этот скрипт просто риновску кнопку нетворка. Попробуйте.Zaplatki_with_RebuildCrvNonUniform_on_Network_button.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С депозитом проблему решила с помощью бесплатной программки, скачать тутОчень довольна ей.

Я скачала DepositFiles Filemanager, а дальше что делать, целый час пытаюсь разобраться ничего не получается:(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я скачала DepositFiles Filemanager, а дальше что делать, целый час пытаюсь разобраться ничего не получается:(

То же самое. Нужно ввести какой то пароль, какой - не знаю. Где регистрация на сайте - тоже не нашла. Может, когда и регистрировалась, да все регистрационные данные потеряла.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятой версии появилась новая команда Project curves loose
Она проецирует кривые на сплайн поверхности, причём на обратной стороне поверхности (например, на спинке, проекции нет). Спроецированная линия остаётся цельной.
У спроецированной кривой остаётся такое же количество точек, как у источника.

Это выглядит очень удобно, и малое количество точек это хорошо. В принципе, можно увеличивать количество точек на проецируемой кривульке с помощью Rebiuld. И тогда на результате их больше будет Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То же самое. Нужно ввести какой то пароль, какой - не знаю. Где регистрация на сайте - тоже не нашла. Может, когда и регистрировалась, да все регистрационные данные потеряла.

Пароль я так поняла тот который использовала при регистрации, я его ввела и открылась видимо сама программаpost-33128-1358859716_thumb.jpg , а дальше что делать не пойму:(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще брюки-, конвертируемые в цельную поверхность.
Как-то сами получились, экспромтом. Первый экземпляр неконвертированного т-сплайна не сохранился, поэтому решила повторить, а заодно и "запротоколировать"
Начинаем строить снизу- цилиндром с 12 направляющими.
можно строить сразу от низа до бедра, можно сначала до колена, потом экструдировать ребра вверх до линии бедер
Экструдируем дальше вверх- выше линии сидения и растягиваем немного вбок.
Сразу строим 2 плоскости (при включенной истории) и строим пересечение этих плоскостей с ногой.
редактируем ногу, чтобы сечения имели правдоподобную форму.
post-10003-1358858282_thumb.jpgpost-10003-1358858275_thumb.jpgpost-10003-1358858289_thumb.jpg
продолжаем экструдировать дальше, горизонтальную плоскость поднимаем каждый раз на новый уровень и редактируем сечение.
(Первый раз экструдировала до талии, а потом начала редактировать сечения- это сложнее. Проще редактировать после каждой операции экструдирования)
после того как дошли до талии, проверили все сечения еще раз.
Можно обоезать по центру фигуры. При обрезке т-сплайн конвертируется в поверхность
post-10003-1358858823_thumb.jpgpost-10003-1358858835_thumb.jpgpost-10003-1358859091_thumb.jpg
Чтобы потом загрузить в Лукстэйлор опять взяла т-сплайновую ногу и еще раз экструдировала ряд фасеток. Подкоротила ногу, отзеркалила и загрузила в Лук.
На брюках построенных вокруг манекена в Луке не понравилось одно место. Надо при построении манекена в рино обращать на него внимание
post-10003-1358859484_thumb.jpgpost-10003-1358859501_thumb.jpgpost-10003-1358859557_thumb.jpg
В общем-то манекен получается стандартный. С него в общем-то и начиналось
Но т-сплайновый манекен имеет большие преимущества, можно добавить дополнительные ребра, легко изменить форму. Не удержалась, расширила брюки и развернула в Рино
post-10003-1358859769_thumb.jpgpost-10003-1358859801_thumb.jpgpost-10003-1358859831_thumb.jpg

 

Обсуждение построенных брюк в теме "Конструируем и шьем в Лукстэйлор"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, можно увеличивать количество точек на проецируемой кривульке с помощью Rebiuld. И тогда на результате их больше будет

Удобно редактировать с малым количеством точек.
Было бы замечательно сделать такой скрипт, что после окончательного редактирования кривой, когда форма линий устроит, нажать на кнопочку, количество точек перестроится, линия заново спроецируется на поверхность с бОльшим количеством точек и кривая будет лучше прилегать, но редактировать её уже не нужно. Старая линия-источник при этом удалится (или спрячется под лампочку на случай "а вдруг").
Мечтать не вредно http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/12.gif Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовала последний вариант-все заработало!!! (Еще много-много раз спасибо)

Изменено пользователем Fly56
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Project curves loose не работает, если линия источник выходит за пределы силуэта поверхности на плоских видах.
Не универсальная, к сожалению
019.png020.png
Но приятная "ожиданность", команда ExtendCrvOnSrf работает на сплайновых поверхностях, продлевая линии до границы полиповерхности (привыкла работать с этой кнопкой).
Аналогично работает и команда ShortPath (геодезическая линия). Т.е. можно дорисовать недостающий кусочек линии прямо на поверхности Т-сплайна, если она не будет пересекать границы полиповерхности.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fly56, отлично!

 

Наталья Павловна.
Вот обсуждённый скриптик.
Он попросит подсветить кривульки. И сделать подтвердить. Перестроит их на 30 точек. Потом спрсит про поверхность. Подсветить, подтвердить. Я добавила историю, не знаю ещё надо, нет. При таком количестве точек наверное нет. Но я вставила. Пртотип пока. Там видно будет. Спроецирует, спрячет родительские кривые под лампочку. На детей сделала исторический замок. Вот и всё.

 

ProjectLoose.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и скорости!http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/15.gif
Сейчас буду испытывать в работе.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один экспромт.Раньше не строила цельные манекены, но сплайнами решила попробовать.
Каркас заранее не строила, только линии боковых, плечевых швов, шеи и абрисы на виде в профиль( без выступа грудных желез).
Показалось удобнее вытягивать грудь потом.
Манекен уже был построен- составной трансформер с погончиком, поэтому линии взяла оттуда.
Для контроля использовала 2 плоскости- горизонтальную, которая передвигается по высоте и плоскость проймы.
В области плечевого пояса и проймы добавлены дополнительные ребра.
перемещаем ребра и точки так чтобы получилась желаемая форма проймы
post-10003-1358881115_thumb.jpgpost-10003-1358881124_thumb.jpgpost-10003-1358881141_thumb.jpg

 

От сплайнов просто в восторге. Еще раз- спасибо огромное Тамаре за их открытие для манекеностроения.
Настолько легко редактируется поверхность, даже в области плечевого пояса.
Именно этого я и добивалась трансформером. Принцип тот же, но редактирование сплайновой поверхности более гибкое и простое.
Осталось вытянуть грудь- для этого добавила дополнительные ребра.
ну и для контроля загрузила в Лукстэйлор
post-10003-1358881516_thumb.jpgpost-10003-1358881528_thumb.jpgpost-10003-1358881539_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное решение с прозрачными секущими плоскостями!
Может, нужно секущие плоскости делать сразу по всем обхватам? Из-за своей гибкости при редактировании изменяются ранее отредактированные области, при трансформации других. Или там уже не глобально и достаточно следить только за размерами?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меняются только близлежащие сечения. Я контролировала их повторно после каждого последующего экструдирования.
ну и в конце прошла по всем размерам. Когда вытягивала грудь немного увеличивался размер под грудью- поджала слегка.
Мне больше нравится перемещать одну плоскость, чтобы не путались лишние линии. также ее поворачиваю, чтобы совпала с направлением резинки по которой измерялся обхват
Мысль пришла- можно сразу сделать много плоскостей, но тогда их надо на отдельный слой сделать невидимыми.
если не перемещать плоскости, то они и не нужны на чертеже. Сечение все равно престраивается, даже если плоскость скрыта

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разбалделась я от сплайнов,Гаспар большое вам спасибо (сто раз) за то что возродили этот плагин, манекенчики гладенькие, точные, адаптировала пройму для загрузки в лукстейлор.на ура открывается, и рукав строится очень удачно, вобщем довольна,
post-10683-1358882601_thumb.jpgpost-10683-1358882618_thumb.jpgpost-10683-1358882634_thumb.jpg
другие примеры
post-10683-1358882688_thumb.jpgpost-10683-1358882707_thumb.jpg
post-10683-1358882723_thumb.jpgpost-10683-1358882737_thumb.jpg
post-10683-1358882753_thumb.jpgpost-10683-1358882775_thumb.jpg
может не в ту тему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может не в ту тему?

Так всё переплелось, что сложно разделить.
Очень понравились манекены!

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залила начальные фильмы на ю-туб. По-скольку, видимо, депозит непобедимая сила, а с другими файлообменниками уже я справиться не могу.
Ссылки

,
,
,
,
,
Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не в ту тему?

lily-56, конечно в тему. Т-сплайны очень индивидуальны и всегда интересно и поучительно посмотреть на манекены, созданные разными строителями. Плюс ваш манекен очень хорошенький. А красотой надо делиться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...