Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По последнему варианту построения получилось, что изолинии не проходят по нарисованной линии плеча. Но очень понравилось, как выглядит поверхность при таком расположении изолиний.
102.png103.png
Удобно после редактирования точки проймы и шеи выравнивать командой _tsFlattenPoints. Точки выравниваются по средней плоскости, проходящей в облаке точек.
Хочу выразить восторг по поводу этого плагина. Столько необходимых нам команд, в разы облегчающее построение!

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня строила Т-сплайнами брючный манекен на внучку. Решила записать весь процесс от начала до загрузки в Лукстейлор на видео. Получилось три 15-минутных фильма. Я, конечно, ещё совсем не специалист в Т-сплайнах, практически выхватила только верхушку знаний - те основы, которые показала Тамара Гаспар в своих фильмах. Но даже при этом манекен получается и, по крайней мере для загрузки в Лукстейлор, полностью пригоден.
Способ, предложенный Тамарой, считаю на сегодняшний день самым удобным и простым для новичков, которые ещё не строили манекенов раньше, не имеют готовых каркасов, сканов или манекенов прошлых построений.
Если у вас есть только фото и желание строить, то начните с фасетки - уверена, что результат не заставит себя ждать!
Скачать видео можно тут:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
От модератора. Заменила ссылку Часть 3 на работающую из поста
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=774820

Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня в первый раз моделировала на т-сплайновом манекене с помощью кнопочек Тамары. Это прелесть что такое! Таких чётких развёрток у меня никогда не было! Ни каких тебе крокозябр, никаких других неожиданностей.
Огромное спасибо!http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/26.gif
По привычке в одном месте разрезала поверхность отдельно и сразу почувствовала в развёртке что то не то. Перезатянула порезанные кусочки новыми поверхностями, с новыми кнопочками это сделать совсем не сложно, и всё развернулась замечательно. Нужно забывать свои вредные привычки всё резать.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получила информацию, что не скачиваются часть вторая и третья от моих фильмов, то я их перезалила заново.
Ссылки: 2 и 3
Прошу прощения за неудобство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня тоже наконец то получилось, спасибо всем впереди идущим, все мои вопросы уже задали и ответили, основные трудности закрывается программа, сохраняю часто, за фильмы отдельное спасибо.
Мой интерес в загрузке манекена в лукстейлор, грузится замечательно, одежда строится, и линия горловины и проймы мне нравится больше чем по построению на каркасе.
post-10683-1358416099_thumb.jpgpost-10683-1358416114_thumb.jpgpost-10683-1358416128_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой интерес в загрузке манекена в лукстейлор, грузится замечательно, одежда строится, и линия горловины и проймы мне нравится больше чем по построению на каркасе.

Наконец то я увидела манекен, загруженный в лукстейлор, с повёрнутой к переду проймой! Размеры при загрузке не поменялись?
Люба, классный манекен получился! Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, манекен грузится без изменений, все сохраняется, единственное пройма все равно слегка на глаз, потому что когда в сплайне закрывается дырка проймы, то пройма скругляется, может кто подскажет как еще можно отверстие закрыть и при этом чтобы тесплайновский манекен не деформировать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... когда в сплайне закрывается дырка проймы, то пройма скругляется, может кто подскажет как еще можно отверстие закрыть и при этом чтобы тесплайновский манекен не деформировать

 

Может быть команда tsCrease подойдет? Если выделить грани проймы и применить к ним?
post-31017-1358424622_thumb.jpg

Изменено пользователем ЛюдмилаСС
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наконец то я увидела манекен, загруженный в лукстейлор, с повёрнутой к переду проймой! Размеры при загрузке не поменялись?

Так ои все так и загружаются, как построил.
Программа потом разворачивает пройму в плоскость параллельную оси Y
А вот зачем?
потому что когда в сплайне закрывается дырка проймы, то пройма скругляется,

можно не закрывать в с т-сплайне. Попробовала коневертировать в нурбс с открытой проймой , а потом закрыывать отверстие пройиы патчем. Такой вариант понравился больше
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЛюдмилаСС , так не получится, потому что грани проймы стягиваются
post-10683-1358427466_thumb.jpg
, а вот как Оля говорит надо попробовать,

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ЛюдмилаСС , так не получится, потому что грани проймы стягиваются
, а вот как Оля говорит надо попробовать,

 

Ой я еще забыла сказать, что сначала надо экструдировать несколько раз грани проймы но не перемещением а масштабированием на виде сбоку, а потом можно применить эту команду tsCrease и закрыть.

Изменено пользователем ЛюдмилаСС
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если немного вытянуть в сторону (Валя-tvo показывала скрин( то и FillHole хорошо- Лук принимает- мне просто визуально не нравится куча линий на плоскости проймы.
Мне понравилось структура поверхности как тамара здесь показала
но сплайнами не могу таку сделать поэтому закрываю отверстие в поверхности

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем впереди идущим огромное СПАСИБО!
Я все тренируюсь строить манекен...оказалось, что когда устаешь от редактирования поверхности, а гладкости еще и нет...можно ExtractWireframe , подредактировать очень некрасивые ребра и заново затянуть.Процесс пойдет намного быстрее.
С каркасом намного удобнее, можно притягивать (Pull) контрольные точки прямо к линиям каркаса....тоже убыстряет процесс редактирования

 

Смотрю на свою куколку и не могу понять, чем она лучше лофта....

post-3516-1358449134_thumb.jpg

Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и не могу понять, чем она лучше лофта....

Меня не устраивал лофт очень зыбкой линией проймы, плеча и горловины, самых важных мест в плечевых манекенах. Или просто у меня не получалось.
В Т сплайнах цельность манекена соединяется с чёткими линиями этих мест, легко подправить, если что визуально не нравится, не надо по несколько раз перестраивать проекции каркаса и сам каркас. При определённом навыке и сам каркас не нужен. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот еще вариант проймы для лукстейлор, с помощью команды tsCrease как советовала ЛюдмилаСС, и затянутая патчем дырка на NURBS поверхности как советовала Оля.
наклон и форма проймы сохраняется.
post-10683-1358509190_thumb.jpgpost-10683-1358509203_thumb.jpg
post-10683-1358509216_thumb.jpgpost-10683-1358509231_thumb.jpg
Вопрос, иногда когда применяем к пройме команду Fil hole (затягивание отверстий) отверстия затягиваются ,но поверхность становится угловатой в чем причина?
post-10683-1358509815_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заметила, что после работы в кубическом режиме, программа начинает сбоить. Например, перестает работать кнопка Curvature analysis (объекты перестают выделяться).

Изменено пользователем Fly56
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос, иногда когда применяем к пройме команду Fil hole (затягивание отверстий) отверстия затягиваются ,но поверхность становится угловатой в чем причина?

lily-56, у меня иногда тоже получались подобные заломы при "обильном" редактировании поверхности. Например, когда я делала ключицы и впадинку делала слишком глубокой. По моим наблюдениям, заломы появляются, когда есть существенные самопересечения поверхности в кубической моде. До какого-то момента программа справляется с их сглаживанием, но когда их слишком много или они слишком глубокие, то появляются такие заломы.
Также заломы могут появляться при использовании кнопки "Make Uniform". Иногда она дублирует грани. Это я к тому, что может у вас где-то тоже грани отдублировались.
И ещё залом может идти от особой точки к особой точке, если они находятся на одном ребре и расположенны неудачно -- напряжение между ними слишком большое.
В вашем случае я бы предположила всё-таки самопересечения кубической моды.

 

Но, вполне вероятно, что есть и другие причины образования заломов.
Т-сплайн неисчерпаем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Несколько дней назад стали жутко тормозить т-сплайны- при наличии точек звездочек практически невозможно было работать со сглаженной моделью.
Сегодня просматривала справку и прочитала что кнопка, показывающая объем модели существенно замедляет работу.
Посмотрела- а она у меня включена.
Убрала кнопку- все летает даже при работе со сглаженной моделью и с точками звездочками:)
Вот эта "вредная " кнопка
post-10003-1358608484_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Записала 2 коротких фильма о построении брючного манекена на основе цилиндра - уж очень мне нравятся примитивы. Если кого-то этот способ вдохновит - буду рада. Хочу отметить, что я еще даже не углублялась в изучение Т-сплайнов, использовала те основные команды, которые Тамара показала в своих фильмах. Особенно понравилось про дырку в юбке: идея бессовестно реализована для дырки в брюках (для оформления линии сидения).
Тамара, спасибо тебе большое! Слов нет, чтобы выразить тебе всю свою признательность за реабилитацию Т-сплайнов.
БрюкиЦилиндр

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лариса, очень понравилось построение.
Просьба- показать скринами основные моменты.
1) выбор диаметра цилиндра
2)Количество граней по высоте и по окружности.
3) расположение ребер относительно фигуры (относительно линий стрелок и боковых швов и диаметров по высоте)
4) количество вырезаемых граней под линию сидения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) выбор диаметра цилиндра

Я просто ориентировалась на контуры фигуры. В общем, диаметр цилиндра соответствует диаметру ноги.
post-12121-1358655748_thumb.jpg
2)Количество граней по высоте и по окружности.

Опытным путем пришла к таким значениям:
post-12121-1358655919_thumb.jpg
3) расположение ребер относительно фигуры (относительно линий стрелок и боковых швов и диаметров по высоте)

А вот этим вообще не заморачивалась. В идеале надо бы строго по направляющим...
4) количество вырезаемых граней под линию сидения

Вырезать лучше фасетки на виде фронт. По высоте 5 , по ширине 4 штуки.
post-12121-1358656719_thumb.jpg
Не забываем потом сместить грани к контурам линии сидения. Делать это лучше манипулятором на виде топ. Выделить грани фасеток и развести до контуров, определяющих линию сидения.
post-12121-1358657215_thumb.jpg
В приципе, можно таким образом построить брюки прямо в Рино, не загружая в Лукстейлор. По-моему, это проще и быстрее, чем делать манекен фигуры. Почему именно примитивы удобны для манекена? Там уже есть направляющие, надо только расположить их правильно на фигуре.
Манекен в Лукстейлере:
post-12121-1358658909_thumb.jpg
Одежда:
post-12121-1358658952_thumb.jpg
Брюки сошью - покажу в теме. Обязательно.
******************
Сшитые брюки смотреть здесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

QUOTE
3) расположение ребер относительно фигуры (относительно линий стрелок и боковых швов и диаметров по высоте)

 

А вот этим вообще не заморачивалась. В идеале надо бы строго по направляющим...


Лариса, я почему спросила.
Уже начала строить твоим способом(как раз нужны брюки) - и вот что поулчается, если цилиндр не сориентирован правильно
Когда вырезаем 4 грани по ширине- со спинки срезается больше, чем с переда
post-10003-1358658823_thumb.jpg
Можно конечно подтягивать потом точками, но проще развернуть сразу цилиндр как надо
post-10003-1358658861_thumb.jpg
Получается что надо оси располагать точно по боковым и шаговым швам -тогда вырежется правильно
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...