Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому размеры не совпали

У меня на крупный размер тоже не совпали, хотя использовала смещённые фотографии, где искажения размеров в профиль меньше. Но для нас, "зубров 3Д", это не страшно, подправим. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fly56,
Каркас, предложенный Натальей Павловной, замечателен тем, что после зятягивания изоморфен ящику с убранным дном. Посмотрите внимательно на получившуюся поверхность, её можно получить непрерывной деформацией примитива , поэтому и затянулось на ура -- быстро и непринуждённо.
Если вы добавите рукава, то команде явно будет труднее.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому размеры не совпали, надо редактировать

Мне кажется большое достоинство Т-сплайнов в плавном редактировании. В том и дело, что совпадение размеров можно добиться не грубым масштабированием от "неведомой" точки, а плавным редактированием конкретных участков.
Нарисуйте по манекену кривые "секш с историей", проставьте размеры с помощью DimCurveLength - и можно вылеплять фигуру с очень точным совпадением размеров.
post-10337-1358089810_thumb.jpg
Добавлю:
Я имела ввиду, что можно просто подредактировать нюансы, и получить точные размеры. Вот здесь, где стрелочки, явно просится подправить:
post-10337-1358090273_thumb.jpg Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю по поводу редактирования поверхностей.
Хорошо оценить поверхность в кубической моде. Неровности, на которые указала Валентина, будут там хорошо видны. Правьте смело, до приятного глазу вида. Если размеры поплывут, потом подредактируете, зато поверхность и изолинии будут гладкие.
Так же нравится CurvatureAnalysis. Использую стиль Mean. Включаете и правите, добиваясь чтобы поверхность была преимущественно сине-бюрюзовая. Зелёный, жёлтый и красный у меня остаётся только в районе груди. Ну и напоследок, можно покрутить поверхность в зебре -- на предмет общей красоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Анализ показывает, что все в пределах нормы. Не совсем разобралась как убрать складку. В принципе, я и точками подправляла, но хочется одним движением руки, так сказать
post-32344-1358098651_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всегда мучилась с вопросом упорядочивания слоёв. С Т-сплайнами этот вопрос снимается. Требуется буквально несколько слоёв для построения манекена! (и несколько кнопокhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gif)
Хочу поделиться большой радостью, мне установили сверхмощный вентилятор в системный блок (как мини кондиционер), теперь никакие перегрузки т-сплайнами процессору не помеха. Раньше компьютер перегревался при больших нагрузках и выключался. (Теперь даже холодно сидеть за компьютером, дует из него)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я и точками подправляла, но хочется одним движением руки, так сказать

Я правлю точками манипулятором, по другому не знаю как. Лично мне удобно вид спереди и сбоку делать Wireframe, тогда хорошо видно фото со всей сбруей, чтобы точки не отклонялись сильно. А перспективный вид Shaded и без фотографий. По нему смотрю как меняется поверхность. Когда в основном всё соответствует сбруе, то работаю только в перспективном виде (манипулятор тогда удобно тянуть за кругляшок). В перспективе удобно держать манекен так, чтобы вид на окружности был как бы сверху. Тогда хорошо видно все угловатости окружностей, которых на фигуре быть не должно.
(Вот на вашем манекене окружность бедер уж очень треугольная.)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть, пишу не в этой теме... У нас многие темы пересекаются.
Построила манекен тела без рукавов Т-сплайнами по трансформируемому каркасу. Не поднимается рука строить по фото - ведь у каркаса уже проверены размеры и формы сечений. Сначала стрила по линиям каркаса - это было долго- форма отличается от каркаса, грани путаются и т.д.

 

post-20507-1358154199_thumb.jpg

 

Решила помочь программе - провела две дополнительные линии, под горловиной и около проймы - все стало хорошо почти сразу (может я уже повторяю чью- то мысль, извините...)
post-20507-1358154251_thumb.jpg

 

И хочу я это загрузить в ЛТ. Сделала меш
post-20507-1358154378_thumb.jpg

 

Експортировала в обж. И он не принялся
post-20507-1358154444_thumb.jpg
Что не так?
Дальнейшее обсуждение, не касающуеся темы т-сплайнов перенесены в тему

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СинПтица, не поняла, как же вы всё таки строили. Вы тягивали фасетки, ориентируясь на каркас или затягивали готовый каркас.
Но в любом случае, если вторая картинка -- это изолинии получившейся т-сплайн поверхности, то первое, что я вижу -- это чётырёх лучевые точки на пройме и горловине сзади. Чтобы край поверхности был гладкий, образующие этот край точки должны быть т-образными или трёх лучевые. Об этом хорошо написано в описании, в фильмах я по-моему даже давала ссылку на страницу. В этом месте в описании надо обязательно разобраться. Это, по-моему одно из важнейших мест в самой концепции т-сплайна -- собственно т-сплайн поверхность определяется типами точек её образующих.
Отсюда, возможно, и остальные проблемы. Когда вы дальше вытягиваете горловину и закраваете пройму, эти четырёх лучевые граничные точки соответственно превращаются в пятилучевые внутренние точки поверхности. На этих местах пятилучевые точки совершенно ни к чему, и, более того, могут приводить к возникновению заломов. Заломы отчётливо видны на всех видах вашей сети. Правильный т-сплай должен быть абсолютно гладким.
Выше по теме выкладывали сети, получающиеся при закрытии проймы с помощью Fill Hole. Это то, что вы, по всей видимости, делали. Так вот, кусочек сети, который отвечает заглушке, поставленной на пройму, выглядит как аккуратная паутинка, сплетённая из центра проймы, почти радиальносимметричная.
У вас просто перепутанные линии, что, я подозреваю, как раз получилось из-за неудачного расположения особых точек.

 

Это то, что я могу сказать про представленный т-сплайн. Может там, конечно, есть ещё какая-нибудь луковская специфика, но про лук конкретно ничего не знаю

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


если вторая картинка -- это изолинии получившейся т-сплайн поверхности,

извините, не подписала картинки
розовые линии второй картинки- это исходный каркас тела.
На третьем рисунке - каркас, линии которого изменены и дополнены так, что бы было похоже на "паутину" Тсплайна.
Тсплайн делала командой tsFromLines на линиях третьего рисунка.

 

Посмотрите, тсплайн - неидеально гладкий в области шеи , но ,м.б., допустим?
post-20507-1358163113_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да,Гаспар, я еще раз его улучшила. В области шеи , спереди и сзади , грани не соединились. Соединив грани (tsMerge) и добавив симметрию , форма стала потрясающей. Правда, под руками сзади можно уличшить... А надо?
post-20507-1358165400_thumb.jpg post-20507-1358165413_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СинПтица, стало гораздо лучше. Под руками форма может улучшится если всё таки избавитесь от лишней особой точки у угла проймы сзади. Посмотрите внимательно, там посто одна напротив другой.
Только прежде чем править, отдублируйте и заприте имеющийся манекен -- уничтожать лишние особые точки может быть сложно и можно попортить уже построенное.
Сейчас разглядела. Лишние особые точки есть и у шей сзади. Это дело, конечно, вкуса, но лишние особые точки делают поверхность менее гладкой.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Точки эти. Насчет Лука не знаю.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не прошла и неделя, как я стала осваивать т-сплайны, построила 4 манекена на клиенток, уже выработала удобный для меня алгоритм. Решила показать его вам при построении пятого манекена (невозможно оторваться от процесса, захотелось на всех своих любимых клиентов сразу же переделать манекены)
Это построение отличается от того, которое показывала несколько дней назад. Поменялось не без помощи экспериментов форумчан, выложенных в этой теме.
Опять использую каркасы от имеющихся манекенов.
Итак, по порядку
Берём каркас от манекена-трансформера или строим новый по точкам. Я использую точки SqrtChord, они дают более плавные линии. Окружности рисую цельными, мне такие больше нравятся, нет загибов линий по центру.
Нужно обойтись, как можно меньшим количеством линий и точек. Причём линий может быть меньше, чем точек. Старайтесь избегать густого расположения линий.
Сама история при построении не нужна, так как линии вначале строятся значимыми отрезками, а потом объединяются в замкнутые линии, история при объединении всё равно не сохранится.
006.png
Затем объединяем линии между собой. На скринах видны объединённые линии
007.png008.png065.png
Отрисовываем линии проймы и горловины и замыкаем их под замок.
066.png
Замыкаем под замок и точки. Они нужны нам только для визуального контроля при постановке точек "спан"
Создаём поверхность командой tsSkin
В диалоговом окне указываем толерантность 1 (это с большим запасом, чтобы мельчайшая щель между линиями не мешала образоваться поверхности)
В опциях "спан" устанавливаем 1 (цифра показывает, сколько точек нужно поставить на выбранных кривых) В местах точек будет создано дополнительное ребро помимо линий каркаса.
Я буду ставить точки там, где у меня были точки без пересечения линий каркаса.
Точки "спан" выглядят так
067.png068.png
При расстановке точек нужно быть внимательным. Нельзя ставить одиночную точку, из точки должна пойти линия, значит на соседней кривой должна быть парная ей точка.
Если ошибётесь, получится вот такое безобразие
069.png
Пришлось повторить команду и расставить точки повнимательней
Получилось вот так, но на изнаночную сторону
070.png
Сразу меняем направление на лицо командой _tsFlip
Получается вот такая поверхность.
072.png
Дополнительные рёбра появились на местах поставленных точек
Сразу ставим симметрию.
Дальше вырезаем пройму и горловину, как показывала в предыдущем построении.
Во время работы надо почаще сохранять файл, потому что программа может вылетать.
Обидно, когда поверхность уже "вылизана" и вдруг "Крэш"! К счастью программа сохраняет сорванный файл, но т-сплайн превращается в полиповерхность. Её можно использовать для притягивания нового т-сплайна командой _tsPull.
В команде tsSkin много настроек, пока я с ними не разобралась. Может, можно так настроить команду, что и править т-сплайн не нужно будет.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доделала манекен, в результате часть рёбер удалила, которые мешали гладкости поверхности.
Вот что осталось
085.png086.png
Иногда бывает достаточно удалить какую нибудь грань, чтобы поверхность была ровнее. Изолинии в результате переместились и не совпадают с первоначальным каркасом (горизонтальные), вертикальные в нижней части фигуры совпадают.
Интересная вещь получилась с этой клиенткой. Делала манекены на неё разными способами и всегда размер по груди получался меньше, чем по мерке. Приходилось искусственно раздувать манекен, чтобы выйти на нужный размер.
В Т-сплайне получилось всё точно.
Добавлю и другие манекены. Изолинии получились все разные. Может, скрины кому помогут выбрать лучший вариант расположения граней.
092.png091.png

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

090.png 089.png
088.png087.png
Оценила совет Тамары править манекены в кубической модели. Правда, не сразу с разберёшься в гранях с непривычки.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первых манекенах перестаралась с шеей. Но зато легко будет моделировать воротники
093.png094.png
095.png096.png
Рукава пока не делала. Буду делать сразу с моделированием конкретных моделей

 

Для тех, кто задумывается над изучением 3Д и размышляет, не слишком ли долго и сложно делать манекены, показала результат работы за несколько дней (вместе с изучением т-сплайнов). http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gif
Теперь осталось моделировать.

 

Опытным путём установила, что программа вылетает, когда добавляешь новые грани в манекен, поэтому лучше удалять лишние, чем добавлять. Но если хочется всё таки добавить, переходите в кубическую модель и там добавляйте, в таком виде у меня программа не вылетала.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один способ построения сплайна, когда есть старый манекен
У меня составной, но можно любой.
Его преимущество, что кривые не перестраиваются, а используются, как есть, с любым количеством точек.
Итак: составной манекен, затянутый нетворком (много раз побывавший в работе)
Подготавливаем пройму и горловину

 

010.png011.png
Затягиваем имеющийся каркас нижней части tsSkin.
Я даже не ставила дополнительные точки
012.png013.png
Фасетки, прилегающие к пройме разбиваем на 4 части и удаляем боковые части разделённых фасеток и фасетки под проймой
014.png098.png
Затягиваем нижнюю часть проймы обычным способом.
Подключаем старую поверхность и притягиваем к ней новую "пуллом"099.png

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затем подключаем поверхность кокетки, включаем ретопоснап и вытягиваем несколько рядов фасеток. Они автоматически натягиваются на поверхность кокетки, только немного нужно подправлять точки к пройме.
У плеча парные точки "свариваем" и притягиваем всё к поверхности кокетки.
Потом отключаем ретопоснап, вырезаем горловину, вытягиваем шею и тоже притягиваем её к старой поверхности шеи.

 

100.png 009.png
101.png
Вот такой манекен получился за полчаса. Пройма при таком способе формируется качественнее, меньше нужно подгонять.
Там, где поверхность т-сплайна плохо прилегает к старой поверхности, нужно дополнительно разбить фасетки (выборочно)
Можно было бы конвертировать старые поверхности в Т-сплайн, но при конвертации получается очень много изолиний, следовательно потом будет сложно изменять силуэт при моделировании.
Построение составного манекена с помощью элеватора подробно показывала в блоге.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...