Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Строили как описавали выше?

Да, только уменьшила количество линий в каркасе. Из скрина понятно, что оставила. Но потом разбила грани на боку, чтобы точнее описать крутой бок. Думаю, что лучше добавить под конец, когда видно, что сильное отставание поверхности от каркаса в значимых местах. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень понравился результат. Я тоже стала добавлять сечение, для более точного описания линии бедра сразу под талией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один вариант т-сплайн манекена, который мне хотелось построить. До увлечения т-сплайнами, я строила циркулярные манекены, в которых использовала вертикальные направляющие, расходящиеся пучком от шеи. Используя этот подход, мне хотелось построить циркулярный т-сплайн -- затянуть тело непрерывным чулком.
Меня последнее время привлекает спиральный крой. Так организованный т-сплайн будет непрерывным "бесшовным", что позволит рисовать на нём любые спирали, не заботясь о пересечении швов.
Взяла обычный т-сплайн манекен и закрыла на нём проймы
post-14388-1357941834_thumb.jpg
Затянула его циркулярно, с использованием ретопоснапа
post-14388-1357941913_thumb.jpg
И можно рисовать как угодно
post-14388-1357941956_thumb.jpg
Получился конечно не красавец, но это первая попытка. Или вообще надо было порыться в старых файлах и использовать готовый каркас -- так как все фасетки будут четырёхугольные, затягиваться он будет на ура. Но это так, мысли вслух...
Циркулярный манекен не обязан быть точным, он планируется использоваться только для разработки линий.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Затянула его циркулярно, с использованием ретопоснапа

Это как? Одеть сверху цилиндр и притянуть к манекену с закрытыми проймами?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Просто стартавала с цилиндра шеи и дальше вытягивала по кругу. Просто обжимать цилиндр не стала, думаю деформации слишком большие -- изолинии перекрутит и на плечах всё складками слипнется. Но если подогнать цилиндр заранее по форме скейлом... Надо попробовать. Спасибо. Вытягивать фасетки в круговую было довольно муторно. От шеи идёт сильное веерное расширение и т-сплайн сопротивляется -- надо разбивать фасетки и изощеряться

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Тем не менее Евина форма будет безвозратно потеряна. А естественное сглаживание скана произойдёт и при вытягивании руки под контролем ретопоснапа.

Ну Евину нам и не надо, надо свою. Тут опять же, кому как проще- все равно придем к одному результату,когда будут сканы
Сканов ещё нет, программа рождена (иронический смайлик)

А пока можно использовать все методы и для построения по фото
достаточно иметь т-сплайновый манекен близкий по размерам к данной фигуре.
Манекен должен иметь то же количество линий, что и сбруя- совмещаем точки манекена с линиями пересечения сбруи( без фанатизма конечно- учитываем перспективу) , контролируя форму сечений и размеры
Заготовки манекенов для трансформиации можно делать любые- составные ,конвертирующиеся потом в полиповерхности, но с четко офрмленныеми проймами или циркулярные- с нечеткой формой, но зато преобразующиеся в одну моноповерхность.
Просто стартовала с цилиндра шеи и дальше вытягивала по кругу. Просто обжимать цилиндр не стала, думаю деформации слишком большие -- изолинии перекрутит и на плечах всё складками слипнется. Но если подогнать цилиндр заранее по форме скейлом.... Вытягивать фасетки в круговую было довольно муторно. От шеи идёт сильное веерное расширение и т-сплайн сопротивляется

Можно еще вот так для циркулярного манекена-начать не с цилиндра- а с поверхности приблизительно повторяющей форму фигуры, но с направляющими как у цилиндра.
Можно и с готового начать, но не имею таких в наличии- я так не строила никогда раньше-слишком трудоемко. Со сплайнами можно и круговые попробовать.
На этапе построения каркаса линий должно быть в два раза меньше, чем необходимо для манекена
1)сначала строим эллипсы с осями соответсвующими диаметрам фигуры, одну половинку эллипса удаляем( наверное можно работать и с цельным, но не смогла затянуть потом сплайном- не получилось замкнутой поверхности. наверное что-то не так делаю)
2) делим каждый полуэллипс на три части
3)через точки деления проводим вертикали
4)затягиваем т-сплайном, вписанным в кривые
5)разбиваем грани- получаем каркас с необходимым минимумом точек
post-10003-1357964647_thumb.jpgpost-10003-1357964677_thumb.jpgpost-10003-1357964692_thumb.jpg
6)Делаем пулл ( можно на Еву подходящего размера, можно на составной манекен) с предварительным ретопоснапом или без него.
7) подправляем сечения немного, я добавила еще полуэллипсы на шеи и пуллом подтянула точки шеи к ним
8)получаем циркулярный манекен, совпадающий по опорным точкам с заготовкой.
При желании можно добавить дополнительные ребра для уточнения формы
post-10003-1357965013_thumb.jpgpost-10003-1357965031_thumb.jpg
Полученный манекен уже используем дальше для других фигур, натягиваем используя ретопоснап и пулл.
Вот наконец то я заценила ретопоснап, в данном случае оказался очень кстати.
post-10003-1357965215_thumb.jpgpost-10003-1357965229_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


PIPE-
можно и с ногами сразу.Главное направляющая-позвоночник?

Ryba очень интересно. Я не разбиралась с трубками, но всегда хотелось. Вы делаете Pipe c минимумом направляющих и потом разбиваете фасетки и формируете? Я правильно поняла?
Мне вот что всегда было интересно... Я видела в описании, что Pipe можно гонять с историей. То есть в результате можно махать конечностями объекта, используя кривую внутри. Вы не знаете, если построить скажем человечка с использованием Pipe, как вы делаете, но при включённой истории, то сохраняется ли история при дальнейшем редактировании ( разбиении фасеток, фотмировании груди и тому подобное)?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Взяла обычный т-сплайн манекен и закрыла на нём проймы

никак не получается закрыть пройму таким способом.
закрываю командой Fill hole- получается совсем другая структура.
Не могу найти, где про это написано, в теме или в фильмах было.
Подскажите , плиз.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, я нигде не говорила о таком закрытии проймы. Я его делаю руками, экстрадируя фасетки. Сейчас не могу обсудить подробнее -- на компе с которого пишу, нет Рино, да и пишу пользуясь виртуальной клавой, что приводит к некоторой лапидарности стиля. Вечером смогу написать подробнее.
А c Fill hole у меня не сложилось. Если применять прям на пройму, то пройма и прилегающие области калечатся. А если подготавливать манекен и вытягивать культю, то там и руками закрыть можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня наоборот с экструдированием не складывается. Получается вот такая ерунда.
post-10003-1357999759_thumb.jpg
С Fill Hole вроде красиво, но при конвертации в сеть не нравится слишком плотная сетка на проймах
post-10003-1357999775_thumb.jpgpost-10003-1357999785_thumb.jpg
Кстати манекен по каркасу получился и с небольшим комчеством линий. Просто не надо разбивать все грани скопом. Достаточно добавить ребра только там где нужно.
Поскольку у меня мощности хватает сразу строить с четкой проймой и шеей- на этом и остановлюсь , пожалуй.
хотя способ Ryba тоже понравился. заманчиво сразу получить разветвленную структуру. Жаль только, история не сохраняется при редактировании т-сплайна-ручками помахать не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20130112905.1358003055.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112910.1358003058.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112911.1358003061.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112912.1358003063.jpg

 

http://ipic.su/img/img7/tn/20130112913.1358003065.jpg
Строим "скелет "с помощью трубы Pipe.Включаем историю выделяем "скелет"
и нажимаем опять Pipe-можно редактировать-добавлять и убирать диаметры...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"нажимаем опять Pipe-можно редактировать-добавлять и убирать диаметры"
А деформировать эти диаметры можно. Труба будет при этом помнить свой скелет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С Fill Hole вроде красиво, но при конвертации в сеть не нравится слишком плотная сетка на проймах

Действительно, красиво. Может стоит ещё раз Fill Hole попробовать. У меня почему-то было воспоминание, что пройма поехала. А здесь вроде всё чётко.
А по поводу сетки на пройме -- не пробовали "проредить" грани между проймой и внутренним окошком? Или пройма едет?
Екструдирование в ближайшее время откоментировать не смогу. Там нужны картинки, а у меня интернет полетел на рабочем компе. Так что я теперь приговорена к тексту, который ещё и набирать приходится на виртуальной клавиатуре...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, грани не прореживала, в общем не критично- в лукстэйлор загружается и с такой сетью-, а в Рино нет необходимости закрывать пройму- просто хотелось попробовать другой вариант.
Пройма может уехать, я ее чуть чуть экструдирую перед закрытием, тогда лучше получается. Ну и потом сажу на контур проймы- на скринах еще это не сделано- немного не совпадает с контурами

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пройма может уехать, я ее чуть чуть экструдирую перед закрытием, тогда лучше получается. Ну и потом сажу на контур проймы- на скринах еще это не сделано- немного не совпадает с контурами

Понятно. Делала так же. Чудес не бывает...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20130112914.1358010099.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112915.1358010102.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130112916.1358010105.png
"Скелет "с историей тоже работает с помощью точек на направляющих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ryba, это я понимаю. Вопрос в другом. Если я отредактирую полученного человечка, не только добовляя направляющие и диаметры, но и деформируя их, будет ли по-прежнему работать история? Сможет человечек ручкой помахать, как он сейчас машет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

c Fill hole у меня не сложилось. Если применять прям на пройму, то пройма и прилегающие области калечатся

У меня вот так получается, если чуть вытянуть грани от проймы:
post-10337-1358011578_thumb.jpg post-10337-1358011596_thumb.jpg
В Лукстейлор загружается на "ура".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за уроки по построению!
Сегодня пыталась сделать п\приталенный манекен, никак не получалось сделать Extrude для проймы....то получается это Extrude
, то просто никак...и напряжение вроде снимала...
Поставила на грани дополнительные точки и притянула к линии проймы. Когда редактировала,то отключила тангесовые точки, просто точками проще редактировать.

post-3516-1358018401_thumb.jpg

Ольга

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никак не получалось сделать Extrude для проймы....

У вас очень маленький по величине Extrude, даже не удаётся рассмотреть.
В руководстве написано, и я на практике убедилась, что когда "звёздная" точка располагается близко к краю, край получается не качественным, а на месте этой точки бугорок или ямка. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря, экструдирования проймы и горловины не вижу вообще. И из поста не поняла, удалось экструдировать или нет. Представленная поверхность выглядит вполне характерно, для особых точек, лежащих на границе. Очень характерные заломы
О том как выглядит край, в зависимости от того, какие точки на нём лежат, хорошо описано в мануалсе.
Другой причиной заломов, может быть как раз злоупотребление кнопкой Make Uniform. Когда поверхность с особыми точками сильно неочень, команда скидывает это самое напряжение, созданием новых граней, которые совпадают в пространстве с уже имеющимися, расходящимися из особо плохих особых точек.
Поэтому, я писала, что результат надо контролировать, и если это случилось, быстренько делать Undo.
Если причина в Make Uniform, то проще, по-моему, построить заново, чем спасать то , что есть.
Если проймы и горловины не экструдированы, всё-таки их экструдировать. Если сложно на манекене, потренируйтесь на примитивах с удалёнными фасетками. Если я правильно помню, в фильме я рассматривала пример с ящиком. Эта аналогия может помочь нащупать правильное взаимное расположение граней и точек.
Ну и наконец, если права Наталья Павловна, и экструдирование всё-таки было, то соответственно вытянуть края, чтобы были видны ленточки из фасеток, огибающие проймы и горловины.

 

И ещё одна мысля в догонку. Если вы используете построение, Предложенное Натальей Павловной, то пример с ящиком должен быть близок. Поскольку тот ящик с удалёнными фасетками эвивалентен манекену Натальи Павловны до экструдирования пройм и горловины.

 

И ещё, отключая тангенсные ручки, вы их просто прячите, но не убираете с поверхности. Они по-прежнему там.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и мой манекен. Огромная благодарность Тамаре за то, что вовлекла нас в такой интересное путешествие, вела нас за руку и показывала, куда поставить ногу
Построение для меня оказалось в разы! быстрее, чем стандартное построение. Начала сразу с плечевого, строго по урокам. Есть одно "но". Качество съемки и перспективные искажения, которых для такой фигуры не избежать. Потому размеры не совпали, надо редактировать.post-32344-1358084039_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заинтересовала команда tsSkin.
Команда позволяет построить поверхность по имеющемуся каркасу за один раз. Каркас предварительно отредактирован под нужные размеры.
Для построения использовала каркас для пальто, построенный по методу Натальи Павловны. Немного подправила, замкнув окружности по линии груди. Серый манекен-T-spline, второй-составной манекен
Вот мои опыты:post-32344-1358085455_thumb.jpgpost-32344-1358085521_thumb.jpgpost-32344-1358085536_thumb.jpg
post-32344-1358086102_thumb.jpg
Можно попробовать разные настройки для предела допуска. Я выбрала 1.
Думаю, что можно затягивать сразу с рукавами.

Изменено пользователем Fly56
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...