Перейти к содержанию

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Ссылки на фильмы и другие полезности

 

Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесь
Построение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлер
От tvo экструдированием от стартовой фасетки здесь
От Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесь
Построение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.
Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.
Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.
Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхность
Скрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.
От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.
Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"
Брюки от Натамоды: начало и продолжение.

 

В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами

 

Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича")

 

Оверсайз манекен по мотивам Оуэна
Создание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей

с использованием взорванных поверхностей

 

Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Последние три месяца развлекалась тем, что пыталась построить манекен в Тсплайнах. Эта тема всплывала не раз, обсуждалась она на 3dfashion. Обсуждалось построение юбки и штанов с помощью деформации примитивов. Метод не прижился, по-видимому как достаточно трудоёмкий и не достаточно точный. Но деформация примитивов далеко не единственный способ получения тсплайн объектов. Я хочу предложить другой подход.
Тсплайновскую поверхность можно представить как набор фасеток, и есть опция вызова стартовой фасетки с последующим вытягиванием из неё остальных. Это подход я и использовала. Начала со стартовой фасетки, опирающейся одной из граней на линию плеча у сочленения плеча и тела, после чего, вытянула плечи и, затем, вытягивая ряд фасеток за рядом, обтянула всю фигуру. При этом, хочу заметить, вам не требуются ни направляющие, ни сечения. Вы, если угодно, обтягиваете поверхностью фотографии, минуя стадию все возможных кривых. На это можно посмотреть, как на естественную прогрессю. Сначала мы строили манекен по направляющим, которые восстанавливали из плоских кривых, потом освоили элеватор и стали строить направляющие сразу в пространстве, а теперь можно отказаться от стадии построения направляющих . А кроме того, можно стороить манекены с ручками и ножками. Чтобы не быть голословной, вот манекен облипка с вытянутыми предплечиямиpost-14388-1353593097_thumb.jpg
а это манекен на туже фигуру, но ужес внесёнными всеми прибавками, в том числе и расширением проймы и раскрытием вытачек в пройму и готовыми рукавамиpost-14388-1353593257_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сняла несколько фильмов, где посторалась максимально подробно расказать о том, чему научилась. Это не в коем случае не уроки ,а, скорее приглашение к обсуждению.
В первом фильме, я показываю, как построить юбку, но не деформацией цилиндра, а вытягиванием его же.

 

юбка
Следующие два фильма посвящены обзору геометрии тсплайн поверхностей, а, также, полезным командам
точки и дырки1
точки и дырки2
здесь о необычайно полезной команде
Pull
и, наконец, собственно построение манекена облипки
body1
body2

 

Фильмы перезалиты на ю-туб. Вот здесь ссылки.

 

О создании линий на тсплайновских повехностях и о "нарезке" под конкретные модели. Трюк в том, что тсплайн поверхности резать нельзя

 


post-14388-1353597059_thumb.jpg post-14388-1353598301_thumb.jpg
Это "нарезка" и развёртка для платья, которое пока в разработке.
Тсплайны резать нельзя. От этого они перестают быть тсплайнами. Выход в следующем. Вы создаёте каркас из модельных линий и затягиваете каждую деталь отдельной поверхностью, я использую поверхность по 2,3 или 4ём кривым. Получаете заплатку, опирающюся на модельные линии. Делаете ребилд, дабы получить равномерную сетку разумной плотности. Затем эту заплатку конвертируете в тсплайн и делаете пулл на манекен и разворачиваете. Сквош отлично разворачивает тсплайн, если это тсплайн, конвертируемый в моноповерхность. Прелесть такого подхода, на мой взгдяд, во-первых вы не режете ничего, разворачиваете цельную поверхность с равномерной сеткой, это должно по идее, улучшать качество развёртки. И во-вторых, существенно упрощается редактирование модельных линий. В данной модели важно, чтобы палочки были попендикулярные. Так что я нарисовала примерные модельные линии, затянула, развернула, провела линии в нужных местах и под нужными углами, сделала сквошбак и перетянула заплатки. Если бы мне было необходимо на каждом шаге перерезать поверхность, то я бы скорее всего просто связываться с такой моделью не стала бы.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я сняла несколько фильмов, где посторалась максимально подробно расказать о том, чему научилась. Это не в коем случае не уроки ,а, скорее приглашение к обсуждению.

 

Огромный респект !
Очень интересно, сегодня же всё пересмотрю. :)
Когда-то вот этот ролик очень впечатлил,


но собственные попытки были отложены в "долгий ящик".

 

p.s. Тычу в картинки мышкой, пытаюсь посмотреть манекенчики со всех сторон :))))).....

Изменено пользователем Terramusical
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Terramusical, да меня тоже впечатлил этот ролик.

 

p.s. Тычу в картинки мышкой, пытаюсь посмотреть манекенчики со всех сторон

 

Они должны крутиться! Они крутятся?

 


Увы....
Ни в "опере", ни в "мазиле", картинка ползет за мышкой, и - все...
А я и не предполагала, что могут (хотя о такоим знаю),
уже закоронелая 3-дэшная привычка :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они должны крутиться! Они крутятся?

У меня крутятся.
Зеркальная поверхность манекена немного мешает рассмотреть детали..., но для этого есть фильмы.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кроме того, можно стороить манекены с ручками и ножками.

Он и без ножек такой "настоящий"- очень естественная область под проймой получается.
Если научиться строить ,можно будет вылепить практически свою копию.
Мечта...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, при определённой настойчивости можно сделать буквально копию. Я свою модель фотографирую с воистину боевой раскраской и фотик распологаю на уровне ключиц. Линии боевой раскраски, срисованнные с вида в фас и спроецированные на манекен, дословно совпалают с видом тех же линий в профиль. На самом деле такая точность имеет чисто академический интерес. При раздутии манекена на прибавки, все подробности естественным образом сглаживались, и я, в конце концов, заметно уменьшила количество рёбер, от чего поверхность стала ещё более гладкой

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле такая точность имеет чисто академический интерес. При раздутии манекена на прибавки, все подробности естественным образом сглаживались

Для построения одежды , конечно ни к чему.
А вот чтобы попробовать потом одеть модель- интересно было бы копию получить.
Конечно тоже получается "академический " интерес.
для всех клиентов делать точные копии- слишком затратно наверное будет по времени.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, из моего опыта, даже при минимальном освоении и отсутствии удобных тулбаров, всё равно быстрее в разы, чем с построением направляющих и сечений. Хотя бы просто за счёт меньшего количества операций. Манекен на себя, который был второй по счёту, я затянула буквально за полтора часа, вечером, за просмотром фильма. Худенькие модели требуют большего внимания и времени, но всё равно получается быстрее

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если научиться строить ,можно будет вылепить практически свою копию.
Мечта...

Судя по всему, вполне осуществимая.
Восхищает поверхность, ее обтекаемость и какая-то живость.
Вот еще один шаг вперед в построении виртуальных манекенов.
Поздравляю с открытием темы!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


всё равно быстрее в разы, чем с построением направляющих и сечений. Хотя бы просто за счёт меньшего количества операций.

Направляющими и сечениями не строила - не знаю поэтому, как по времени.
каркасный манекен- трансформер по точкам достаточно быстро.
Меня в Т-сплайнах привлекает именно то ,что можно плавные переходы получить, которые другими методами получить невозможно.
Я, как и многие в свое время тоже пробовала Т-сплайны- отпугнуло то, что получалась полиповерхность.
А если использовать манекен в других программах- то это не имеет значения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заметила сначала сообщения про разворачивание.
Способ очень интересный. Точность должна быть очень высокая в развертках за счет простых поверхностей лекал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То, что получается полиповерхность, не должно пугать и в Рино. Тсплайн поверхность строится, вылизывается, выносится на отдельный слой, и больше никогда не трогается. Она играет роль болванки, на которую натягиваются детали одежды. Такой подход углядела в тюториалах на ю-тубе, для обувщиков. Только там использовались нетворки для заплаток и сетки для нетворков прокладывались в ручную. Я тоже так по-началу делала, но это довольно трудоёмко. Теперь натягиваю заплатку на ограничивающие линии и прижимаю к манекену. Это быстрее и как-то аккуратнее.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы создаёте каркас из модельных линий и затягиваете каждую деталь отдельной поверхностью, я использую поверхность по 2,3 или 4ём кривым. Получаете заплатку, опирающюся на модельные линии. Делаете ребилд, дабы получить равномерную сетку разумной плотности.

А если использовать патч? Он натянется на манекен?
патчу ведь можно сразу задать нужную плотность сетки.
post-10003-1353604286_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Программ пока ещё достаточно не знаю, но может быть мой вопрос натолкнёт на перспективные мысли. Может быть как-то можно будет Еву, приглашённую из Опти в Рино, приспособить для дальнейших действий Тсплайнами, а то как-то использовать "боевой раскрас" со всё-таки присутствующими перспективными искажениями не совсем хотелось бы. (Это вроде мечты...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока не понятно, как даются припуски на свободу, если строится один Т-сплайн манекен, а модельные поверхности прижимаются к этому манекену.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ollya, патч, конечно, ляжет на поверхность. Но, насколько я понимаю, патч работает следующим образом: набрасывается платочек на что-то, а затем обрезается по заданной границе. То есть поверхность получается резанная, чего не хотелось бы. Если попробовать конвертнуть патч в т-сплайны, то востановится изначальный платочек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jizelia, Еву можно загрузить в Рино ввиде сетки. Затем, её можно "обтянуть" т-сплайнами. В уроках на ю-тубе востановление т-сплайновской поверхности по сети, назывют инвёрт инжениренг ( обратное построение).
Боевой раскрас - это мои личные заморочки. На самом деле, обычной сбруи и лямки бюстгалтера более чем достаточно. На мой взгляд, от резинки идущей от точки сопряжения плеча и шеи к высшей точки груди можно вообще отказаться. Посудите сами. В профиль, эта резинка почти сливается с линией горливины, а потом центральным рельефом. На фронтальном виде, вы можете смело проводить нравящуюся вам линию между точкой сопряжения плеча и шеи, а с зади с краем лопатки. То есть эта линия не несёт ни какой самостоятельной информации. Гораздо более был бы информативен рельеф идущий через центр плеча. Но и от него, в принципе достаточно точки пересечения с ключицей спереди, и с верхним краем лопатки сзади. Так что в боевой раскраске нет ни какой необходимости.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, на припуски раздувается т-сплайновский манекен. Потом уже раздутый манекен обтягивается заплатками. Заплатки всегда плотно лежат на манекене.
Вот, например, раскрытие вытачки с пройму
post-14388-1353620551_thumb.jpg post-14388-1353620572_thumb.jpgpost-14388-1353620776_thumb.jpg
и развёртки и вид на сечения сверху
post-14388-1353620589_thumb.jpg

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на припуски раздувается т-сплайновский манекен.

Судя по скринам, редактируются отдельные грани фасеток. Правильно? Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вам хочется. Т-сплайны исключительно пластичны. Эксперементируя с расширением на прибавки я, наконец, стала понимать как одно значение прибавки связано с другим. Например, мы раздуваем грудь. Это отодвинет нижний край проймы. Причём, в зависимости от того, как вы распредилите прибавку по груди ( больше по боковым рельефам или равномерно) отведение проймы будет тоже зависить. Отвод поворот проймы потянет ширину переда и спинки. Так как перед обычно не желательно расширять заметно, то, чтобы сохранить ширину переда, необходимо расширить пройму, что равнозначно частичному раскрытию вытачки в пройму.
И можно двигаться с другого конца. Расширение ширены спинки потянет нижний конец проймы, нижняя часть проймы потянет за собой расширение груди, что в рамках выбранного силуета, определит прибавку в обхват груди.

 

Это не обязательно грани фасеток. Это могут быть фасетки целиком или их грани, или точки. Можно масштабировать, сдвигать, вращать... В приведённом скрине, я, в основном, поворачивала рёбра или грани фасеток на виде сверху, а потом подравнивала поверхность точками.
Я постораюсь снять фильм о прибавках. Хотя все мой рассуждения могут быть просто теоретизированием дилетанта

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еву можно загрузить в Рино ввиде сетки. Затем, её можно "обтянуть" т-сплайнами.

Гаспар, а как Вы думаете, если на этапе обучения попробовать использовать Еву, как ориентир? Будет проще понять,куда и как должны расползаться фасетки?

Гораздо более был бы информативен рельеф идущий через центр плеча. Но и от него, в принципе достаточно точки пересечения с ключицей спереди, и с верхним краем лопатки сзади. Так что в боевой раскраске нет ни какой необходимости.

Полностью согласна. Причем при любом способе построения,тоже использую этот рельеф. Он более равномерно делит фигуру в верхней части.
Если быть точнее-тоже не рельеф, а точки пересечения, поэтому и про линии согласна- сами линии абсолютно не нужны для построения.
Форма фигуры определяется положением антропометрических точек, которые расположены в точках пересечения "сбруи".
Линии-это просто для визуализации, чтобы лучше представить чем ограничены объем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, спасибо тебе за труд! За то, что реабилитировала т-сплайны для построения одежды. В свое время зашла в тупик, пытаясь найти им применение, интуитивно чувствовала, что приговор Т-сплайнам в манекеностроении выносить рано. Распирает гордость, как будто сама это сделала. Это очень нестандартный новый подход. Чтобы оценить это, надо просто "пойти за автором" , строить манекен по шагам, как в фильмах .
И вообще, очень рада, что есть выбор, каким способом строить манекен.

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ollya, обтягивание готовой сети ли, поверхности ли, это совсем другая задача. Она требует другого инструментария. Я этого не делала, только видела уроки, так что судить о полезности не могу.
Но могу поспекулировать. Я думаю, что уместна такая аналогия. Натягивание поверхности только при визуальной опоре на фотографии подобно свободному рисованию наброска с того же фото. Обтягивание т-сплайнами готовой сетки -- обводка под копирку. Так мне кажется, но я могу ошибаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...