Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложно выбрать, когда надо родительскую линию удалить, когда они одного цвета и очень близко расположены друг к другу. По идее родительская линия уже не нужна и можно её удалить в скрипте (не уверенна на 100%), тогда цвет линии может оставаться по слою.
Может, родительскую линию удалять сразу?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, родительская кривая уже ни к чему. Удалим. А результат подсвечу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посадила отредактированный с учётом последних соображений скрипт на кнопку. Даже картинку нарисовала -- не стреляйте пианиста - он играет как умеет. На левую кнопку посадила скрипт просто для быстрого сшивания кривых. Я могу представить себе ситуацию, в которой он может оказаться полезен.
В панельке только одно кнопка, но это пока. Продолжение следует.
Кривые для Т-сплайна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменяла сегодня силуэт манекена облипки на свободный силуэт. Радовалась, что пятая версия работает хорошо, не срывается. Потеряла бдительность и перестала сохранять файл через каждые 5 минут.
Программа отомстила мне за это и "рухнула" в тот момент, когда силуэт был найден, размеры со свободой были проверенны и осталось наносить модельные линии и делать развёртку.
Сохранился сорванный файл, но т-сплайн превратился в полиповерхность.
Хотела натянуть первоначальный сплайн на отредактированную полиповерхность, но не получилось. Поверхность Т-сплайна притягивается к ближайшим точкам полиповерхности, "вылизанный" силуэт не повторяется.
Что было до редактирования
Screenshot___29.01.2013___14_41_01.png
И что стало после срыва программы
Screenshot___29.01.2013___14_40_52.png
Конвертировала получившуюся полиповерхность в сеть, а из сети хотела конвертировать в Т-сплайн.
Не конвертируется, даже рукав, хотя, он состоит из одной простой поверхности
Screenshot___29.01.2013___15_04_32.png
Есть ли возможность как то быстро восстановить Т-сплайн?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то сразу не сообразила, уже пыталась исправить первоначальный файл и Бак файл уже изменился. Проверить уже не смогу. По-моему, бак файл меняется после закрытия файла, а не просто после сохранения.
Пыталась проводить модельные линии по полиповерхности - это мучения. Проще заново всё переделать.
Пока вижу только один выход, чтобы подстраховаться на будущее, почаще сохранять файл. Не могу понять причину, почему такое произошло. Ещё понятно, когда идёт активное построение т-сплайна. В данном случае было почти всё закончено, только оставалась ювелирная шлифовка.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, а рукав не пробовали конвертировать не из сети, а из нурбс? У меня юбка конвертировалась туда обратно. Рукав вроде от юбки не отличается.
Про тело я не знаю никаких способов быстро восстановить т-сплайн. Единственное, что мне приходит в голову -- притянуть поверхность через ретопоснап (возможно вы так и делали,я не поняла, как вы притягивали поверхность) И поправить изолинии, когла контрольные точки т-сплайна сидят на полиповерхности или на сети. А потом уже сделать пулл. Так может получиться полее причёсанный вариант, чем напрямую через пулл -- но править потом всё равно скорее всего придётся.
Пошла интереса ради конвертнула т-сплайн в сеть, а потом обратно -- Рино повисло.
Отвисло и ругнулось -- не могу говорит.
Вспомнила. Выше в теме Кадрен писала, что её крмп конвертнул так таки сеть в т-сплайн. Получился т-сплайн, где каждая ячейка сети стала фасеткой.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ретопоснап мне никак не даётся. рукав не конвертируется в т-сплайн из сети, что очень странно.В нурбс не конвертировала, на будущее запомню, что надо так попробовать.
Уже всё удалила и начала сначала. Очень обидно!
В каком месте подстилать соломку на будущее?

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я постоянно копирую манекены в отдельный файл -- он так и называется манекены и дата.Просто слои с названиями манекенов и манекены. Поскольку при обвале Т-сплайны чаще всего гибнут.
А с ретопоснапом надо разобраться -- почему. Это один из моих любимых инструментов в Т-сплайн. Заплатки ведь нормально работают? А они построены на комбинации ретопоснапа и интерполяции, а не на пулле. При пулле они, кстати, частенько пузыриться начинают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с ретопоснапом надо разобраться -- почему.

Что то я не так делаю. Надо ещё раз фильмы пересмотреть, может, что упустила.
У меня как раз пузырится при пуле. А при ретопоснапе совсем не привязываются к поверхности, а сами по себе.
Правда у меня после сбоя и стрелочки не в ту сторону стали двигать точки, пришлось перезагружать компьютер, стрелочки восстановились. Наверно, был серьёзный сбой в компьютере. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде пуллом должно получиться. Но у меня ретопоснап отключен всегда. Я тоже с ним дружо плохо. Только иногда включаю.
А пуллом вот так получается- сплайновый манекен очень прилегающей формы натянула на цилиндр.
конечно линии поехали- в цилиндре вырезов под проймы нет. Но близкие формы должны хорошо получиться
post-10003-1359475918_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, пуллом можно натянуть почти что угодно на что угодно. Вопрос в возникающих пузырях, общей красоте получившейся поверхности, разумности изолиний и т.п. и не возможности подредактировать результат не отезжая от цели

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оно же ретопоснапом. Да,ретопоснапом удобнее .
Хотя внешне получилось практически то же самое
Что касается изолиний- мне только линии нижней части кажутся неверными. То что отходит от проймы- вполне логично, если ставить цель сохранить четку. пройму
post-10003-1359484193_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотя внешне получилось практически то же самое

Практически, да не совсем. При ретопоснапе на поверхность цель ложатся только контрольные точки -- сажаемая поверхность как бы слегка проваливатся внутрь. При пулле с соответствующими настройками -- точки поверхности садятся на поверхность - цель. Объект полученный врезультате посадки с помощью ретопоснапа -- промежуточный -- для удобства редактирования. Дальше надо сажать точнее. И тут идёт в дело пулл или интерполяция.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопка которую я сделала для удобства работы в ретопоснапе. ЛК просто включает ретопоснап с нужными настройками:World, Vertex, Translation.
ПК спрсит вас какие т-сплайны вы хотите посадить на поверхность цель. Предполагается, что поверхность цель заперта -- тем или иным способом и других запертых поверхностей или сетей в кадре нет.
При включении кнопка спрячет все объекты в кадре, кроме т-сплайнов -- чтобы удобнее подсвечивать было. Подсвечиваете, подтверждаете -- контрольные точки выбранных поверхностей сажаются на поверхность-цель, ретопоснап остаётся включённым вышеуказанными настройками. Можете преступать к редактированию
Ретопоснап
Что-то я в этот раз сделала скрины. К чему бы это?
Стартовая картинка. Манекен, несколько кривых, и я оттащила в сторону несколько заплаток. Манекен на отдельном слое и заперт.post-14388-1359487220_thumb.jpg
Дальше скрипт спрячет кривые и спросит, что сажать то будем
post-14388-1359487232_thumb.jpg
Подсветили
post-14388-1359487250_thumb.jpg
И получили результат готовый к редактированию
post-14388-1359487797_thumb.jpg
Заплатки чуть чуть провалились, поскольку на манекен сели контрольные точки. Когда редактирование будет закончено, их надо будет посадить точно.
Для поверхностей с относительно малой кривизной и плотной сеткой изолиний лучше, по-моему подходит интерполяция. Для редких изолиний и сложных поверхностей -как манекен - всё-таки пулл.
Заплатки здесь служат просто примером. Я их не редактирую -- пока или совсем --ещё не решила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

World, Vertex, Translation.

Когда я пыталась работать с ретопоснапом, я устанавливала только World, больше ничего. Вроде в фильме больше о других настройках не говорится. Может, поэтму у меня не получилось?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, я это упустила. В настройках самого ретопоснапа только World. Ноработает ретопо снап только в режимах Vertex или Edge. На целый объект ретопоснап не действует, т.е. в режиме Object не работает. Собственно по этому я и написала этот скрипт, чтобы можно было притягивать поверхности целиком не заморачиваясь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На левую кнопку посадила скрипт просто для быстрого сшивания кривых

Вчера использовала в работе. Почему то после работы скрипта остаются 2 варианта - в кусочках и сшитый. Приходится отпирать деток, удалять кусочки вручную и опять замыкать деток. Лучше кусочки сразу удалять. Или я что то не так делаю?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В скрипте на левую кнопку забыла добавить сливание истории -- если она есть у сшиваемых кривых. Поэтому он и не может стереть деток. Они у нас запертые после пулла с историей. Когда присала, гоняла на наборе кривых получившихся пуллом без истории.
Сейчас поправлю и выложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покажу, как строю рукав в т-сплайнах.
1. Копируем контур проймы манекена лифа.
2. Строим формообразующие рукава по традиционному построению для нетворка
Screenshot___03.02.2013___11_46_22.png
Я вначале вертикальные формообразующие делаю по контуру руки, а затем отодвигаю весь рукав (кроме проймы) во внешнюю сторону, чтобы совпала нижняя направляющая рукава с вершиной бокового шва (или просто с нижней частью проймы) и редактирую вертикальные формообразующие в верхней части, чтобы они подходили к пройме. (подробности такого построения можно посмотреть в блоге)
3. Затягиваю рукав нетворком и вычленяю на поверхности вертикальные изолинии, подходящие вплотную к изолиниям лифа у проймы.
Screenshot___03.02.2013___11_50_22.pngScreenshot___03.02.2013___11_53_37.png
Первоначальные вертикальные формообразующие удаляем
Screenshot___03.02.2013___11_54_41.png
Затягиваем вертикальные изолинии командой _tsLoft.
Понравилось, что поверхность следует точно по вертикальным образующим, а горизонтальные ставит сама, где считает нужным
Screenshot___03.02.2013___13_00_03.png
Немного подправляем точками поверхность до эстетически привлекательного вида. Практически подправлять нужно немного

 

Screenshot___03.jpg
На этом скрине видно, как отодвигается рукав во внешнюю сторону (из 2 пункта построения)
При близком рассмотрении видно, что окат не очень плотно прилегает к пройме, но, думаю, что это не критично. Если такая неточность не устраивает, нужно вычленять больше изолиний.
Screenshot___03.02.2013___13_16_27.png
Наполненность головки рукава регулируем тангенсными ручками
Соответсвие количества изолиний рукава и проймы лифа поможет в дальнейшем менять одновременно пройму и окат при моделировании и добавлении свободы.
Стараюсь, чтобы точки оката и проймы лежали в одной ровной плоскости (без изгибов). Для подстраховки периодически выравниваю командой _tsFlattenPoints
К сожалению, при сшивании точек рукава и лифа в верхней части (например, для рукава-кимоно), манекен превращается в кубическую модель, без обратной трансформации.
Придётся дорабатывать такие рукава на плоскости, или трансформировать манекен лифа экструдированием фасеток проймы

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покажу, как в последнее время масштабирую на свободу облегания
Условие - пройма с окатом совпадают (построение показывала выше)
Силуэт манекена уже должен быть трансформирован под конкретную модель.
У меня платье будет плотно облегающим, поэтому все действия показываю на основе облипки.
1) Начинаю с масштабирования рукава вместе с бочком основного манекена.
Выделяю все точки рукава, проймы и бочка. Масштабирую на виде сверху. За центр масштабирования беру плечевую точку. Масштабирую по обеим осям, чтобы рукав расширился равномерно по всему обхвату. Контролируем размер.
Screenshot___03.02.2013___22_16_00.png
2) масштабирую весь манекен, но только по оси Х (т.е. в сторону бока)
На этой стадии выходим на нужный размер по линии бёдер верхнему (или обычному, кому как удобнее)
Растворы нагрудной и плечевой вытачки при таком масштабировании не меняются. Ширина плеча, горловины увеличиваются незначительно, как раз на такую величину, как нам нужно. Можно в принципе даже не контролировать.
Почему не масштабирую по всему объёму? Потому что прибавки распределяются неравномерно относительно всех обхватов, Можно, конечно, масштабировать каждый обхват отдельно, но мне понравился конечный результат, когда только в сторону бока.
Думаю, что в случаях с верхней одежды, когда идёт наслоение пакетов, стоит масштабировать всё же по всем окружностям отдельно, а область груди, шеи, плеч, масштабировать при этом вместе с рукавом, чтобы сохранить сбалансированность линий и точек.
Screenshot___03.02.2013___22_19_49.png
3)Увеличение припуска по обхвату груди получаем поворотом рукава и проймы (можно захватить несколько точек на боковом шве, примыкающие к пройме). Центром поворота выбираем плечевую точку на виде front
Поворачиваем до тех пор, пока не выйдем на нужную свободу по линии груди.
Screenshot___03.02.2013___22_23_16.pngScreenshot___03.02.2013___22_26_59.png
При повороте увеличивается ширина груди и ширина спины, но при опущенной руке это увеличение образует папоротку у проймы для удобства в динамике.
Screenshot___03.02.2013___22_27_32.png
Этот скрин сразу после поворота. Видно, что немного нужно подправить место перехода от бока к пройме точками (для красоты)
А это после небольшого наведения красоты
Screenshot___03.02.2013___22_30_47.pngScreenshot___04.02.2013___7_57_21.png
Хотя в файле рукав получается отведённым в сторону, но на самом деле он отвесный, высота оката при повороте не изменилась. Поворот служит только для добавления свободы по линии груди и на параметры рукава не влияют
4)Разворачиваем пройму вместе с рукавом, бочком, чтобы расширить спинку на динамику или заузить ширину груди, если при предыдущей операции поворота в сторону было больше расширение, чем хотелось бы.
Точка поворота тоже плечевая, но поворачиваем на виде сверху.
Почему разворачиваем вместе с бочком и рукавом?, чтобы не нарушать баланс примыкающих друг к другу линий и меньше было последующей доводки.
Этот пункт нужно делать по необходимости. Мне почти не приходится его применять. В данном случае его не делала, поэтому и скринов нет

Изменено пользователем ollya

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно для "чайника" уточнение? Скрипты написаны для 5 версии и для 4 не подойдут?

для 4-да
читайте всю тему
очень все подробно описано,показано,озвучено
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...