Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Начало узучению Т-сплайнов положено:)Думаю, что вы на верном пути. Давно хотела вас сюда направить, но подумала, что вы сами должны созреть до этого. Вот этот момент и настал. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Ничего не пойму, хотела скачать 2-й видеоурок, но опять ничего не скачивается:( Сказали подождите 7 минут, подождала, стала скачивать опять пишет что скачивание началось, хотя ничего не скачивается:( совсем замучилась я с этим файлообменником:( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Sarta Anella, к сожалению, не у вас первой проблемы со скачкой с депозита. А у меня зато не получается залить на другие обменники, например на народ.ру. К вечеру постараюсь выложить на ю-тубе. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Наталья Павловна, вы образцовый пользователь скриптов. Скачали, попробовали, отписались и высказали свои впечатления и чего бы ещё хотелось. Спасибо. Такая обратная связь полезна и интересна. Плюс, я выкладываю далеко не всё, а только, то что как мне кажется другим интересно и полезно. Но моё представление о пользе других может быть ошибочно.Например, быстрые кнопочки я для себя держу, на случай, когда не хочется беседовать с машиной.Так что из быстрых кнопочекЗаплатка без развёрткиZaplatki_with_RebuildCrvNonUniform_without_Squish.zip И совсем быстрая и молчаливая, только о направлении нормали спрашивает.Заплатка без раскрашивания и без развёрткиZaplatki_with_RebuildCrvNonUniform_without_Squish_and_Colouring.zip Скрипты на кнопки не посаженные. Открывать надо через RhinoScript Editor Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Плюс, я выкладываю далеко не всё, а только, то что как мне кажется другим интересно и полезно.Выкладывать же недолго? А вот писать скрипты гораздо дольше.Выкладывайте всё, что придумали, но с анотацией. Каждый выберет себе нужную ему конфигурацию скриптов.Спасибо большое за скрипты! Я сама их так и не освоила. А с другой стороны, зачем мне осваивать, когда есть продвинутые в написании скриптов люди?http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/4ainik.gif Изменено 22 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
FashionFan Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 С депозитом проблему решила с помощью бесплатной программки, скачать тутОчень довольна ей. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Выкладывать же недолго? А вот писать скрипты гораздо дольше.Выкладывайте всё, что придумали, но с анотацией. Каждый выберет себе нужную ему конфигурацию скриптов.Аннотацию надо писать, и не одну. У меня одних заплаток ... и на лофте есть, и на просто на граничных кривых, и ленточками. Ещё и написать надо, почему мне казалось это полезным. Лучше вы пишите, что интересно, а я пороюсь в своих закромах, доведу до ума. Я не программист и нахожусь в процессе освоения скриптов, так что и скрипты постоянно меняются. Последний пример с заплатками. А что касается группировки, то я там специально оставляю подсвеченной развёртку и развернувшиеся с ней кривые и метки. Сама я после работы скрипта просто жму на Group, что называется ручками. Вводить эту комманду в скрипт в лоб не хочу, поскольку комманда начинает ругаться, если подсвечен только один объект. Как только научусь укрощать её строптивый характер, так добавлю группировку в скрипт. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 я там специально оставляю подсвеченной развёртку и развернувшиеся с ней кривые и метки.Тоже подумала, что это даже удобнее. Когда захочется на развёртке поменять форму линии и вернуть её на манекен, лучше, чтобы не разгруппировывать.Просьба о добавлении группировании отменяется. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Когда захочется на развёртке поменять форму линии и вернуть её на манекен, лучше, чтобы не разгруппировывать. Сходила попробовала. В пятой рино можно редактировать кривую в группе. Вызываете контрольные точки и ими и редактируете. Точки самой развёртки не трогаете. И ReBuild кривых находящихся в группе отлично делает.Более того, нарисовала сверху сгруппированной развёртки кривую и срастила её с кривой, находящейся в группе. Всё сработало без разгруппировки. И SquishBack без разгруппировки работает, только поверхность надо подсвечивать после вызова команды. Тогда SquishBack группировку не замечает. Не помню уже как было в четвёрке. Ещё в пятой из приятных примочек, обнаружила, что для того, чтобы срастить кривые Connect, не надо отключать контрольные точки, если они включены. В четвёрке точно надо было, по крайней мере в той, что была у меня Изменено 22 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) В пятой версии появилась новая команда Project curves looseОна проецирует кривые на сплайн поверхности, причём на обратной стороне поверхности (например, на спинке, проекции нет). Спроецированная линия остаётся цельной.Зелёной линией показана проекция той же кривой старой командой Pull curve to surface, она проецирует только на составную часть сплайновой поверхности.У спроецированной кривой остаётся такое же количество точек, как у источника. Поэтому она хуже прилегает к поверхности, чем при команде Project to surface, только в местах контрольных точек. История работает замечательно! Можно увеличить количество точек на кривой командой Insert knot с опцией Automatic, которая проставляет промежуточные контрольные точки между предыдущими. Для предварительной прорисовки модельных линий очень удобна. Изменено 22 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Fly56, эта версия должна у вас работать, если весь передыдущий скрипт работает, кроме нетворка. Я ввела в этот скрипт просто риновску кнопку нетворка. Попробуйте.Zaplatki_with_RebuildCrvNonUniform_on_Network_button.zip Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 С депозитом проблему решила с помощью бесплатной программки, скачать тутОчень довольна ей.Я скачала DepositFiles Filemanager, а дальше что делать, целый час пытаюсь разобраться ничего не получается:( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Я скачала DepositFiles Filemanager, а дальше что делать, целый час пытаюсь разобраться ничего не получается:(То же самое. Нужно ввести какой то пароль, какой - не знаю. Где регистрация на сайте - тоже не нашла. Может, когда и регистрировалась, да все регистрационные данные потеряла. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) В пятой версии появилась новая команда Project curves looseОна проецирует кривые на сплайн поверхности, причём на обратной стороне поверхности (например, на спинке, проекции нет). Спроецированная линия остаётся цельной.У спроецированной кривой остаётся такое же количество точек, как у источника.Это выглядит очень удобно, и малое количество точек это хорошо. В принципе, можно увеличивать количество точек на проецируемой кривульке с помощью Rebiuld. И тогда на результате их больше будет Изменено 22 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Sarta Anella Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 То же самое. Нужно ввести какой то пароль, какой - не знаю. Где регистрация на сайте - тоже не нашла. Может, когда и регистрировалась, да все регистрационные данные потеряла.Пароль я так поняла тот который использовала при регистрации, я его ввела и открылась видимо сама программа , а дальше что делать не пойму:( Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Еще брюки-, конвертируемые в цельную поверхность. Как-то сами получились, экспромтом. Первый экземпляр неконвертированного т-сплайна не сохранился, поэтому решила повторить, а заодно и "запротоколировать"Начинаем строить снизу- цилиндром с 12 направляющими.можно строить сразу от низа до бедра, можно сначала до колена, потом экструдировать ребра вверх до линии бедерЭкструдируем дальше вверх- выше линии сидения и растягиваем немного вбок.Сразу строим 2 плоскости (при включенной истории) и строим пересечение этих плоскостей с ногой.редактируем ногу, чтобы сечения имели правдоподобную форму. продолжаем экструдировать дальше, горизонтальную плоскость поднимаем каждый раз на новый уровень и редактируем сечение.(Первый раз экструдировала до талии, а потом начала редактировать сечения- это сложнее. Проще редактировать после каждой операции экструдирования)после того как дошли до талии, проверили все сечения еще раз.Можно обоезать по центру фигуры. При обрезке т-сплайн конвертируется в поверхностьЧтобы потом загрузить в Лукстэйлор опять взяла т-сплайновую ногу и еще раз экструдировала ряд фасеток. Подкоротила ногу, отзеркалила и загрузила в Лук.На брюках построенных вокруг манекена в Луке не понравилось одно место. Надо при построении манекена в рино обращать на него внимание В общем-то манекен получается стандартный. С него в общем-то и начиналось Но т-сплайновый манекен имеет большие преимущества, можно добавить дополнительные ребра, легко изменить форму. Не удержалась, расширила брюки и развернула в Рино Обсуждение построенных брюк в теме "Конструируем и шьем в Лукстэйлор" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) В принципе, можно увеличивать количество точек на проецируемой кривульке с помощью Rebiuld. И тогда на результате их больше будетУдобно редактировать с малым количеством точек.Было бы замечательно сделать такой скрипт, что после окончательного редактирования кривой, когда форма линий устроит, нажать на кнопочку, количество точек перестроится, линия заново спроецируется на поверхность с бОльшим количеством точек и кривая будет лучше прилегать, но редактировать её уже не нужно. Старая линия-источник при этом удалится (или спрячется под лампочку на случай "а вдруг"). Мечтать не вредно http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/12.gif Изменено 22 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 В принципе это не выглядит сложным. Надо подумать. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Попробовала последний вариант-все заработало!!! (Еще много-много раз спасибо) Изменено 22 января, 2013 пользователем Fly56 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Команда Project curves loose не работает, если линия источник выходит за пределы силуэта поверхности на плоских видах.Не универсальная, к сожалениюНо приятная "ожиданность", команда ExtendCrvOnSrf работает на сплайновых поверхностях, продлевая линии до границы полиповерхности (привыкла работать с этой кнопкой).Аналогично работает и команда ShortPath (геодезическая линия). Т.е. можно дорисовать недостающий кусочек линии прямо на поверхности Т-сплайна, если она не будет пересекать границы полиповерхности. Изменено 22 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Fly56, отлично! Наталья Павловна. Вот обсуждённый скриптик.Он попросит подсветить кривульки. И сделать подтвердить. Перестроит их на 30 точек. Потом спрсит про поверхность. Подсветить, подтвердить. Я добавила историю, не знаю ещё надо, нет. При таком количестве точек наверное нет. Но я вставила. Пртотип пока. Там видно будет. Спроецирует, спрячет родительские кривые под лампочку. На детей сделала исторический замок. Вот и всё. ProjectLoose.zip Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Ну и скорости!http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/15.gifСейчас буду испытывать в работе. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Ссылки на фильмы и другие полезности Цикл фильмов от Гаспар. Ссылки на ю-туб можно найти здесьПостроение облипки брюк для дальнейшей загрузки в Лукс-тайлерОт tvo экструдированием от стартовой фасетки здесьОт Ларисы методом деформации вызванного примитива цилиндра здесьПостроение манекена по каркасу с использованием команды tsSkin от Натамода. Пошаговая инструкция к использованию команды.Существенной особенностью манекенов в т-сплайн является то, что резать их не желательно, по ряду причин. По-этому был развит другой подход к конструированию. Поверхности не режутся, а натягиваются "заплатками" на модельные линии и прижимаются к базовому манекену. Для этой технологии создана панелька "Заплатки". Примеры использования этой панели или похожих скриптов можно найти здесь, здесь, здесь и здесь.Выложены так же различные варианты скрипта для заплаток в районе во этого поста.Скрипт для "свободного" проецирования линии на поверхностьСкрипт для "сбрасывания" тангенсных ручек. "Сбрасывание" тангенсных ручек на выбранном объекте.От Ollya -- спрятать/достать тангенсные ручки.Панель "Кривые для т-сплайнов" от Гаспар. Модифицированная панель "Кривые для т-сплайнов"Брюки от Натамоды: начало и продолжение. В свете активного обсуждения сканов -- вот здесь начало обсуждения обтягивания сети т-сплайнами Создания формы пальто методом обжатия примитива куба ("кирпича") Оверсайз манекен по мотивам ОуэнаСоздание развёрток и лекал для овесайз модели с папоротками с использованием взорванных поверхностей с использованием взорванных поверхностей Постепенно буду добавлять остальные ссылки на полезности, но тема довольно "плотная", взгляды активных участников на построение манекенов, моделирование и конструирование в т-сплайнах постоянно эволюционируют, так что для начинающих полезно просмотреть фильмы и пролистать тему целиком. Изменено 30 ноября, 2017 пользователем Гаспар Кадрен 1 Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Еще один экспромт.Раньше не строила цельные манекены, но сплайнами решила попробовать.Каркас заранее не строила, только линии боковых, плечевых швов, шеи и абрисы на виде в профиль( без выступа грудных желез).Показалось удобнее вытягивать грудь потом.Манекен уже был построен- составной трансформер с погончиком, поэтому линии взяла оттуда.Для контроля использовала 2 плоскости- горизонтальную, которая передвигается по высоте и плоскость проймы. В области плечевого пояса и проймы добавлены дополнительные ребра.перемещаем ребра и точки так чтобы получилась желаемая форма проймы От сплайнов просто в восторге. Еще раз- спасибо огромное Тамаре за их открытие для манекеностроения.Настолько легко редактируется поверхность, даже в области плечевого пояса. Именно этого я и добивалась трансформером. Принцип тот же, но редактирование сплайновой поверхности более гибкое и простое.Осталось вытянуть грудь- для этого добавила дополнительные ребра. ну и для контроля загрузила в Лукстэйлор Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 (изменено) Интересное решение с прозрачными секущими плоскостями!Может, нужно секущие плоскости делать сразу по всем обхватам? Из-за своей гибкости при редактировании изменяются ранее отредактированные области, при трансформации других. Или там уже не глобально и достаточно следить только за размерами? Изменено 22 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения