Natamoda Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 (изменено) Потому размеры не совпалиУ меня на крупный размер тоже не совпали, хотя использовала смещённые фотографии, где искажения размеров в профиль меньше. Но для нас, "зубров 3Д", это не страшно, подправим. Изменено 13 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Я тоже использовала смещенные фотографии Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 13 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 (изменено) Fly56,Каркас, предложенный Натальей Павловной, замечателен тем, что после зятягивания изоморфен ящику с убранным дном. Посмотрите внимательно на получившуюся поверхность, её можно получить непрерывной деформацией примитива , поэтому и затянулось на ура -- быстро и непринуждённо.Если вы добавите рукава, то команде явно будет труднее. Изменено 13 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Брючки Л@риса перенесены в тему Кто работал с программой LookStailor X , как впечатления? Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 (изменено) Потому размеры не совпали, надо редактироватьМне кажется большое достоинство Т-сплайнов в плавном редактировании. В том и дело, что совпадение размеров можно добиться не грубым масштабированием от "неведомой" точки, а плавным редактированием конкретных участков. Нарисуйте по манекену кривые "секш с историей", проставьте размеры с помощью DimCurveLength - и можно вылеплять фигуру с очень точным совпадением размеров. Добавлю: Я имела ввиду, что можно просто подредактировать нюансы, и получить точные размеры. Вот здесь, где стрелочки, явно просится подправить: Изменено 13 января, 2013 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 13 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Добавлю по поводу редактирования поверхностей.Хорошо оценить поверхность в кубической моде. Неровности, на которые указала Валентина, будут там хорошо видны. Правьте смело, до приятного глазу вида. Если размеры поплывут, потом подредактируете, зато поверхность и изолинии будут гладкие.Так же нравится CurvatureAnalysis. Использую стиль Mean. Включаете и правите, добиваясь чтобы поверхность была преимущественно сине-бюрюзовая. Зелёный, жёлтый и красный у меня остаётся только в районе груди. Ну и напоследок, можно покрутить поверхность в зебре -- на предмет общей красоты. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Анализ показывает, что все в пределах нормы. Не совсем разобралась как убрать складку. В принципе, я и точками подправляла, но хочется одним движением руки, так сказать Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 (изменено) Всегда мучилась с вопросом упорядочивания слоёв. С Т-сплайнами этот вопрос снимается. Требуется буквально несколько слоёв для построения манекена! (и несколько кнопокhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gif)Хочу поделиться большой радостью, мне установили сверхмощный вентилятор в системный блок (как мини кондиционер), теперь никакие перегрузки т-сплайнами процессору не помеха. Раньше компьютер перегревался при больших нагрузках и выключался. (Теперь даже холодно сидеть за компьютером, дует из него) Изменено 13 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 я и точками подправляла, но хочется одним движением руки, так сказатьЯ правлю точками манипулятором, по другому не знаю как. Лично мне удобно вид спереди и сбоку делать Wireframe, тогда хорошо видно фото со всей сбруей, чтобы точки не отклонялись сильно. А перспективный вид Shaded и без фотографий. По нему смотрю как меняется поверхность. Когда в основном всё соответствует сбруе, то работаю только в перспективном виде (манипулятор тогда удобно тянуть за кругляшок). В перспективе удобно держать манекен так, чтобы вид на окружности был как бы сверху. Тогда хорошо видно все угловатости окружностей, которых на фигуре быть не должно. (Вот на вашем манекене окружность бедер уж очень треугольная.) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
СинПтица Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Может быть, пишу не в этой теме... У нас многие темы пересекаются.Построила манекен тела без рукавов Т-сплайнами по трансформируемому каркасу. Не поднимается рука строить по фото - ведь у каркаса уже проверены размеры и формы сечений. Сначала стрила по линиям каркаса - это было долго- форма отличается от каркаса, грани путаются и т.д. Решила помочь программе - провела две дополнительные линии, под горловиной и около проймы - все стало хорошо почти сразу (может я уже повторяю чью- то мысль, извините...) И хочу я это загрузить в ЛТ. Сделала меш Експортировала в обж. И он не принялся Что не так?Дальнейшее обсуждение, не касающуеся темы т-сплайнов перенесены в тему Изменено 14 января, 2013 пользователем ollya Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 14 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) СинПтица, не поняла, как же вы всё таки строили. Вы тягивали фасетки, ориентируясь на каркас или затягивали готовый каркас.Но в любом случае, если вторая картинка -- это изолинии получившейся т-сплайн поверхности, то первое, что я вижу -- это чётырёх лучевые точки на пройме и горловине сзади. Чтобы край поверхности был гладкий, образующие этот край точки должны быть т-образными или трёх лучевые. Об этом хорошо написано в описании, в фильмах я по-моему даже давала ссылку на страницу. В этом месте в описании надо обязательно разобраться. Это, по-моему одно из важнейших мест в самой концепции т-сплайна -- собственно т-сплайн поверхность определяется типами точек её образующих.Отсюда, возможно, и остальные проблемы. Когда вы дальше вытягиваете горловину и закраваете пройму, эти четырёх лучевые граничные точки соответственно превращаются в пятилучевые внутренние точки поверхности. На этих местах пятилучевые точки совершенно ни к чему, и, более того, могут приводить к возникновению заломов. Заломы отчётливо видны на всех видах вашей сети. Правильный т-сплай должен быть абсолютно гладким.Выше по теме выкладывали сети, получающиеся при закрытии проймы с помощью Fill Hole. Это то, что вы, по всей видимости, делали. Так вот, кусочек сети, который отвечает заглушке, поставленной на пройму, выглядит как аккуратная паутинка, сплетённая из центра проймы, почти радиальносимметричная.У вас просто перепутанные линии, что, я подозреваю, как раз получилось из-за неудачного расположения особых точек. Это то, что я могу сказать про представленный т-сплайн. Может там, конечно, есть ещё какая-нибудь луковская специфика, но про лук конкретно ничего не знаю Изменено 14 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
СинПтица Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 если вторая картинка -- это изолинии получившейся т-сплайн поверхности, извините, не подписала картинкирозовые линии второй картинки- это исходный каркас тела. На третьем рисунке - каркас, линии которого изменены и дополнены так, что бы было похоже на "паутину" Тсплайна.Тсплайн делала командой tsFromLines на линиях третьего рисунка. Посмотрите, тсплайн - неидеально гладкий в области шеи , но ,м.б., допустим? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
СинПтица Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 Да,Гаспар, я еще раз его улучшила. В области шеи , спереди и сзади , грани не соединились. Соединив грани (tsMerge) и добавив симметрию , форма стала потрясающей. Правда, под руками сзади можно уличшить... А надо? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 14 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) СинПтица, стало гораздо лучше. Под руками форма может улучшится если всё таки избавитесь от лишней особой точки у угла проймы сзади. Посмотрите внимательно, там посто одна напротив другой. Только прежде чем править, отдублируйте и заприте имеющийся манекен -- уничтожать лишние особые точки может быть сложно и можно попортить уже построенное.Сейчас разглядела. Лишние особые точки есть и у шей сзади. Это дело, конечно, вкуса, но лишние особые точки делают поверхность менее гладкой. Изменено 14 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 Вопросы, асающиеся загрузки в Лук стэйлор перенесны в http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=691292 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
СинПтица Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 Гаспар, это эти точки -- И это может влиять как-то на загрузку в ЛТ ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 14 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Да. Точки эти. Насчет Лука не знаю. Изменено 14 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 И это может влиять как-то на загрузку в ЛТ ? А вот это-вряд ли.:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
СинПтица Опубликовано 14 января, 2013 Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Избавилась от треугольников, удалив ребро. Изменено 14 января, 2013 пользователем СинПтица Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) Не прошла и неделя, как я стала осваивать т-сплайны, построила 4 манекена на клиенток, уже выработала удобный для меня алгоритм. Решила показать его вам при построении пятого манекена (невозможно оторваться от процесса, захотелось на всех своих любимых клиентов сразу же переделать манекены)Это построение отличается от того, которое показывала несколько дней назад. Поменялось не без помощи экспериментов форумчан, выложенных в этой теме. Опять использую каркасы от имеющихся манекенов. Итак, по порядкуБерём каркас от манекена-трансформера или строим новый по точкам. Я использую точки SqrtChord, они дают более плавные линии. Окружности рисую цельными, мне такие больше нравятся, нет загибов линий по центру.Нужно обойтись, как можно меньшим количеством линий и точек. Причём линий может быть меньше, чем точек. Старайтесь избегать густого расположения линий. Сама история при построении не нужна, так как линии вначале строятся значимыми отрезками, а потом объединяются в замкнутые линии, история при объединении всё равно не сохранится.Затем объединяем линии между собой. На скринах видны объединённые линииОтрисовываем линии проймы и горловины и замыкаем их под замок. Замыкаем под замок и точки. Они нужны нам только для визуального контроля при постановке точек "спан"Создаём поверхность командой tsSkinВ диалоговом окне указываем толерантность 1 (это с большим запасом, чтобы мельчайшая щель между линиями не мешала образоваться поверхности)В опциях "спан" устанавливаем 1 (цифра показывает, сколько точек нужно поставить на выбранных кривых) В местах точек будет создано дополнительное ребро помимо линий каркаса.Я буду ставить точки там, где у меня были точки без пересечения линий каркаса.Точки "спан" выглядят такПри расстановке точек нужно быть внимательным. Нельзя ставить одиночную точку, из точки должна пойти линия, значит на соседней кривой должна быть парная ей точка.Если ошибётесь, получится вот такое безобразиеПришлось повторить команду и расставить точки повнимательнейПолучилось вот так, но на изнаночную сторонуСразу меняем направление на лицо командой _tsFlipПолучается вот такая поверхность. Дополнительные рёбра появились на местах поставленных точекСразу ставим симметрию. Дальше вырезаем пройму и горловину, как показывала в предыдущем построении.Во время работы надо почаще сохранять файл, потому что программа может вылетать.Обидно, когда поверхность уже "вылизана" и вдруг "Крэш"! К счастью программа сохраняет сорванный файл, но т-сплайн превращается в полиповерхность. Её можно использовать для притягивания нового т-сплайна командой _tsPull. В команде tsSkin много настроек, пока я с ними не разобралась. Может, можно так настроить команду, что и править т-сплайн не нужно будет. Изменено 15 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 Доделала манекен, в результате часть рёбер удалила, которые мешали гладкости поверхности. Вот что осталосьИногда бывает достаточно удалить какую нибудь грань, чтобы поверхность была ровнее. Изолинии в результате переместились и не совпадают с первоначальным каркасом (горизонтальные), вертикальные в нижней части фигуры совпадают.Интересная вещь получилась с этой клиенткой. Делала манекены на неё разными способами и всегда размер по груди получался меньше, чем по мерке. Приходилось искусственно раздувать манекен, чтобы выйти на нужный размер.В Т-сплайне получилось всё точно.Добавлю и другие манекены. Изолинии получились все разные. Может, скрины кому помогут выбрать лучший вариант расположения граней. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 Оценила совет Тамары править манекены в кубической модели. Правда, не сразу с разберёшься в гранях с непривычки. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) В первых манекенах перестаралась с шеей. Но зато легко будет моделировать воротникиРукава пока не делала. Буду делать сразу с моделированием конкретных моделей Для тех, кто задумывается над изучением 3Д и размышляет, не слишком ли долго и сложно делать манекены, показала результат работы за несколько дней (вместе с изучением т-сплайнов). http://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gifТеперь осталось моделировать. Опытным путём установила, что программа вылетает, когда добавляешь новые грани в манекен, поэтому лучше удалять лишние, чем добавлять. Но если хочется всё таки добавить, переходите в кубическую модель и там добавляйте, в таком виде у меня программа не вылетала. Изменено 15 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) Ещё один способ построения сплайна, когда есть старый манекенУ меня составной, но можно любой. Его преимущество, что кривые не перестраиваются, а используются, как есть, с любым количеством точек.Итак: составной манекен, затянутый нетворком (много раз побывавший в работе)Подготавливаем пройму и горловину Затягиваем имеющийся каркас нижней части tsSkin.Я даже не ставила дополнительные точкиФасетки, прилегающие к пройме разбиваем на 4 части и удаляем боковые части разделённых фасеток и фасетки под проймойЗатягиваем нижнюю часть проймы обычным способом.Подключаем старую поверхность и притягиваем к ней новую "пуллом" Изменено 15 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 15 января, 2013 Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) Затем подключаем поверхность кокетки, включаем ретопоснап и вытягиваем несколько рядов фасеток. Они автоматически натягиваются на поверхность кокетки, только немного нужно подправлять точки к пройме. У плеча парные точки "свариваем" и притягиваем всё к поверхности кокетки.Потом отключаем ретопоснап, вырезаем горловину, вытягиваем шею и тоже притягиваем её к старой поверхности шеи. Вот такой манекен получился за полчаса. Пройма при таком способе формируется качественнее, меньше нужно подгонять.Там, где поверхность т-сплайна плохо прилегает к старой поверхности, нужно дополнительно разбить фасетки (выборочно)Можно было бы конвертировать старые поверхности в Т-сплайн, но при конвертации получается очень много изолиний, следовательно потом будет сложно изменять силуэт при моделировании.Построение составного манекена с помощью элеватора подробно показывала в блоге. Изменено 15 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения