Natamoda Опубликовано 11 января, 2013 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 (изменено) Строили как описавали выше?Да, только уменьшила количество линий в каркасе. Из скрина понятно, что оставила. Но потом разбила грани на боку, чтобы точнее описать крутой бок. Думаю, что лучше добавить под конец, когда видно, что сильное отставание поверхности от каркаса в значимых местах. Изменено 11 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 11 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Очень понравился результат. Я тоже стала добавлять сечение, для более точного описания линии бедра сразу под талией. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 11 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 (изменено) Ещё один вариант т-сплайн манекена, который мне хотелось построить. До увлечения т-сплайнами, я строила циркулярные манекены, в которых использовала вертикальные направляющие, расходящиеся пучком от шеи. Используя этот подход, мне хотелось построить циркулярный т-сплайн -- затянуть тело непрерывным чулком. Меня последнее время привлекает спиральный крой. Так организованный т-сплайн будет непрерывным "бесшовным", что позволит рисовать на нём любые спирали, не заботясь о пересечении швов.Взяла обычный т-сплайн манекен и закрыла на нём проймы Затянула его циркулярно, с использованием ретопоснапа И можно рисовать как угодно Получился конечно не красавец, но это первая попытка. Или вообще надо было порыться в старых файлах и использовать готовый каркас -- так как все фасетки будут четырёхугольные, затягиваться он будет на ура. Но это так, мысли вслух...Циркулярный манекен не обязан быть точным, он планируется использоваться только для разработки линий. Изменено 11 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 11 января, 2013 Поделиться Опубликовано 11 января, 2013 Затянула его циркулярно, с использованием ретопоснапаЭто как? Одеть сверху цилиндр и притянуть к манекену с закрытыми проймами? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 (изменено) Нет. Просто стартавала с цилиндра шеи и дальше вытягивала по кругу. Просто обжимать цилиндр не стала, думаю деформации слишком большие -- изолинии перекрутит и на плечах всё складками слипнется. Но если подогнать цилиндр заранее по форме скейлом... Надо попробовать. Спасибо. Вытягивать фасетки в круговую было довольно муторно. От шеи идёт сильное веерное расширение и т-сплайн сопротивляется -- надо разбивать фасетки и изощеряться Изменено 12 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 PIPE-http://ipic.su/img/img7/tn/20130112882.1357953223.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112883.1357953226.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130112884.1357953228.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130112885.1357953231.jpgможно и с ногами сразу.Главное направляющая-позвоночник? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Тем не менее Евина форма будет безвозратно потеряна. А естественное сглаживание скана произойдёт и при вытягивании руки под контролем ретопоснапа. Ну Евину нам и не надо, надо свою. Тут опять же, кому как проще- все равно придем к одному результату,когда будут сканы Сканов ещё нет, программа рождена (иронический смайлик)А пока можно использовать все методы и для построения по фотодостаточно иметь т-сплайновый манекен близкий по размерам к данной фигуре.Манекен должен иметь то же количество линий, что и сбруя- совмещаем точки манекена с линиями пересечения сбруи( без фанатизма конечно- учитываем перспективу) , контролируя форму сечений и размеры Заготовки манекенов для трансформиации можно делать любые- составные ,конвертирующиеся потом в полиповерхности, но с четко офрмленныеми проймами или циркулярные- с нечеткой формой, но зато преобразующиеся в одну моноповерхность.Просто стартовала с цилиндра шеи и дальше вытягивала по кругу. Просто обжимать цилиндр не стала, думаю деформации слишком большие -- изолинии перекрутит и на плечах всё складками слипнется. Но если подогнать цилиндр заранее по форме скейлом.... Вытягивать фасетки в круговую было довольно муторно. От шеи идёт сильное веерное расширение и т-сплайн сопротивляется Можно еще вот так для циркулярного манекена-начать не с цилиндра- а с поверхности приблизительно повторяющей форму фигуры, но с направляющими как у цилиндра.Можно и с готового начать, но не имею таких в наличии- я так не строила никогда раньше-слишком трудоемко. Со сплайнами можно и круговые попробовать.На этапе построения каркаса линий должно быть в два раза меньше, чем необходимо для манекена1)сначала строим эллипсы с осями соответсвующими диаметрам фигуры, одну половинку эллипса удаляем( наверное можно работать и с цельным, но не смогла затянуть потом сплайном- не получилось замкнутой поверхности. наверное что-то не так делаю)2) делим каждый полуэллипс на три части3)через точки деления проводим вертикали4)затягиваем т-сплайном, вписанным в кривые5)разбиваем грани- получаем каркас с необходимым минимумом точек6)Делаем пулл ( можно на Еву подходящего размера, можно на составной манекен) с предварительным ретопоснапом или без него.7) подправляем сечения немного, я добавила еще полуэллипсы на шеи и пуллом подтянула точки шеи к ним8)получаем циркулярный манекен, совпадающий по опорным точкам с заготовкой. При желании можно добавить дополнительные ребра для уточнения формы Полученный манекен уже используем дальше для других фигур, натягиваем используя ретопоснап и пулл.Вот наконец то я заценила ретопоснап, в данном случае оказался очень кстати. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 PIPE-можно и с ногами сразу.Главное направляющая-позвоночник?Ryba очень интересно. Я не разбиралась с трубками, но всегда хотелось. Вы делаете Pipe c минимумом направляющих и потом разбиваете фасетки и формируете? Я правильно поняла?Мне вот что всегда было интересно... Я видела в описании, что Pipe можно гонять с историей. То есть в результате можно махать конечностями объекта, используя кривую внутри. Вы не знаете, если построить скажем человечка с использованием Pipe, как вы делаете, но при включённой истории, то сохраняется ли история при дальнейшем редактировании ( разбиении фасеток, фотмировании груди и тому подобное)? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Взяла обычный т-сплайн манекен и закрыла на нём проймыникак не получается закрыть пройму таким способом. закрываю командой Fill hole- получается совсем другая структура. Не могу найти, где про это написано, в теме или в фильмах было.Подскажите , плиз. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Оля, я нигде не говорила о таком закрытии проймы. Я его делаю руками, экстрадируя фасетки. Сейчас не могу обсудить подробнее -- на компе с которого пишу, нет Рино, да и пишу пользуясь виртуальной клавой, что приводит к некоторой лапидарности стиля. Вечером смогу написать подробнее. А c Fill hole у меня не сложилось. Если применять прям на пройму, то пройма и прилегающие области калечатся. А если подготавливать манекен и вытягивать культю, то там и руками закрыть можно. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 А у меня наоборот с экструдированием не складывается. Получается вот такая ерунда.С Fill Hole вроде красиво, но при конвертации в сеть не нравится слишком плотная сетка на проймахКстати манекен по каркасу получился и с небольшим комчеством линий. Просто не надо разбивать все грани скопом. Достаточно добавить ребра только там где нужно.Поскольку у меня мощности хватает сразу строить с четкой проймой и шеей- на этом и остановлюсь , пожалуй. хотя способ Ryba тоже понравился. заманчиво сразу получить разветвленную структуру. Жаль только, история не сохраняется при редактировании т-сплайна-ручками помахать не получится. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 http://ipic.su/img/img7/tn/20130112905.1358003055.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112910.1358003058.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112911.1358003061.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112912.1358003063.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130112913.1358003065.jpg Строим "скелет "с помощью трубы Pipe.Включаем историю выделяем "скелет" и нажимаем опять Pipe-можно редактировать-добавлять и убирать диаметры... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 "нажимаем опять Pipe-можно редактировать-добавлять и убирать диаметры"А деформировать эти диаметры можно. Труба будет при этом помнить свой скелет? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 С Fill Hole вроде красиво, но при конвертации в сеть не нравится слишком плотная сетка на проймахДействительно, красиво. Может стоит ещё раз Fill Hole попробовать. У меня почему-то было воспоминание, что пройма поехала. А здесь вроде всё чётко.А по поводу сетки на пройме -- не пробовали "проредить" грани между проймой и внутренним окошком? Или пройма едет?Екструдирование в ближайшее время откоментировать не смогу. Там нужны картинки, а у меня интернет полетел на рабочем компе. Так что я теперь приговорена к тексту, который ещё и набирать приходится на виртуальной клавиатуре... Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Нет, грани не прореживала, в общем не критично- в лукстэйлор загружается и с такой сетью-, а в Рино нет необходимости закрывать пройму- просто хотелось попробовать другой вариант. Пройма может уехать, я ее чуть чуть экструдирую перед закрытием, тогда лучше получается. Ну и потом сажу на контур проймы- на скринах еще это не сделано- немного не совпадает с контурами Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Пройма может уехать, я ее чуть чуть экструдирую перед закрытием, тогда лучше получается. Ну и потом сажу на контур проймы- на скринах еще это не сделано- немного не совпадает с контурамиПонятно. Делала так же. Чудес не бывает... Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 http://ipic.su/img/img7/tn/20130112914.1358010099.png http://ipic.su/img/img7/tn/20130112915.1358010102.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130112916.1358010105.png "Скелет "с историей тоже работает с помощью точек на направляющих. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Ryba, это я понимаю. Вопрос в другом. Если я отредактирую полученного человечка, не только добовляя направляющие и диаметры, но и деформируя их, будет ли по-прежнему работать история? Сможет человечек ручкой помахать, как он сейчас машет? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 c Fill hole у меня не сложилось. Если применять прям на пройму, то пройма и прилегающие области калечатсяУ меня вот так получается, если чуть вытянуть грани от проймы: В Лукстейлор загружается на "ура". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
9925 Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 Спасибо за уроки по построению!Сегодня пыталась сделать п\приталенный манекен, никак не получалось сделать Extrude для проймы....то получается это Extrude, то просто никак...и напряжение вроде снимала...Поставила на грани дополнительные точки и притянула к линии проймы. Когда редактировала,то отключила тангесовые точки, просто точками проще редактировать. Ольга Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 12 января, 2013 Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 (изменено) никак не получалось сделать Extrude для проймы....У вас очень маленький по величине Extrude, даже не удаётся рассмотреть.В руководстве написано, и я на практике убедилась, что когда "звёздная" точка располагается близко к краю, край получается не качественным, а на месте этой точки бугорок или ямка. Изменено 12 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 12 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2013 (изменено) Я, честно говоря, экструдирования проймы и горловины не вижу вообще. И из поста не поняла, удалось экструдировать или нет. Представленная поверхность выглядит вполне характерно, для особых точек, лежащих на границе. Очень характерные заломыО том как выглядит край, в зависимости от того, какие точки на нём лежат, хорошо описано в мануалсе.Другой причиной заломов, может быть как раз злоупотребление кнопкой Make Uniform. Когда поверхность с особыми точками сильно неочень, команда скидывает это самое напряжение, созданием новых граней, которые совпадают в пространстве с уже имеющимися, расходящимися из особо плохих особых точек. Поэтому, я писала, что результат надо контролировать, и если это случилось, быстренько делать Undo.Если причина в Make Uniform, то проще, по-моему, построить заново, чем спасать то , что есть. Если проймы и горловины не экструдированы, всё-таки их экструдировать. Если сложно на манекене, потренируйтесь на примитивах с удалёнными фасетками. Если я правильно помню, в фильме я рассматривала пример с ящиком. Эта аналогия может помочь нащупать правильное взаимное расположение граней и точек.Ну и наконец, если права Наталья Павловна, и экструдирование всё-таки было, то соответственно вытянуть края, чтобы были видны ленточки из фасеток, огибающие проймы и горловины. И ещё одна мысля в догонку. Если вы используете построение, Предложенное Натальей Павловной, то пример с ящиком должен быть близок. Поскольку тот ящик с удалёнными фасетками эвивалентен манекену Натальи Павловны до экструдирования пройм и горловины. И ещё, отключая тангенсные ручки, вы их просто прячите, но не убираете с поверхности. Они по-прежнему там. Изменено 13 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 http://ipic.su/img/img7/tn/20130113936.1358083620.png А у меня странные "вытачки "разворачиваются ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Вот и мой манекен. Огромная благодарность Тамаре за то, что вовлекла нас в такой интересное путешествие, вела нас за руку и показывала, куда поставить ногуПостроение для меня оказалось в разы! быстрее, чем стандартное построение. Начала сразу с плечевого, строго по урокам. Есть одно "но". Качество съемки и перспективные искажения, которых для такой фигуры не избежать. Потому размеры не совпали, надо редактировать. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 13 января, 2013 Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 (изменено) Заинтересовала команда tsSkin.Команда позволяет построить поверхность по имеющемуся каркасу за один раз. Каркас предварительно отредактирован под нужные размеры.Для построения использовала каркас для пальто, построенный по методу Натальи Павловны. Немного подправила, замкнув окружности по линии груди. Серый манекен-T-spline, второй-составной манекенВот мои опыты: Можно попробовать разные настройки для предела допуска. Я выбрала 1.Думаю, что можно затягивать сразу с рукавами. Изменено 13 января, 2013 пользователем Fly56 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения