Ryba Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Tvo, можно же резать без создания одежды тогда свободы лишней не будет,правда только до колена.Манекен т-сплайн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 6 января, 2013 Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Попробовала построить брюки на основе бодискана из темыВсе действия те же что показывала выше для построения манекена, поэтому покажу только принцип применительно к скану фигуры1)На скане проводим сечения по обхватам и вертикалям2) находим точки пересечения линий каркаса, при необходимости добавляем точки3) строим новые кривые с настройками узлов кривой Uniform/ редактируем кривые, сдвигая точки вдоль первоначальной кривой(полученной со скана) чтобы добиться плавности линийна отредактированном каркасе строим поверхность т-сплайнами, как писала вышескан, "одетый" в брюки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 ollya, При превращении сети в т-сплайн можно миновать этап создания и редактирования сечений. Можно просто натянуть т-сплайн поверхность на сеть, используя Ретопоснап. А в данном конкретном случае, можно стартовать с цилиндра, как при построении юбки, "дёрнуть" его про включённом Ретопоснапе. Цилиндр сядет на область талии. Дальше просто натягивать поверхность как чулок. Ретопоснап будет удерживать контрольные точки поверхности на сети. Степень гладкости поверхности и точность прилегания к сети регулируется в процессе. Кроме того в т-сплайн мануалсе видела следующий трюк для упрощения сети и конвертации её в Нурбс: Выберите сеть и нажмите кнопку tsConvert. Модель будет в т-сплайновской кубической моде. Затем запустите tsConvertToRhinosurf с настройкой Output Type=Polysurf . Затем выберете подходящий тип непрерывности StarContinuity (возможно G1) и, затем, вдарьте по enter. Эта процедура конвертирует найбольшую возможную сеть в Нурбс, минуя т-сплайны. Это был мой вольный перевод. Сама я этот трюк не пробовала, но возможно окажется полезным Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 http://ipic.su/img/img7/tn/20130107713.1357577614.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107714.1357577620.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107715.1357577622.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107718.1357577624.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107719.1357577626.jpg Заполнить контур(абрис) фигуры фасетками и применить команду Thicken-подогнать форму по фотографии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 При превращении сети в т-сплайн можно миновать этап создания и редактирования сеченийя не хочу отказываться от этапа построения сечений. именно построение сечений нужной формы я и считаю главным в построении манекена. построить каркас - дело нескольких минут, зато размеры уже четко зафиксированы, дальше можно затягивать различными способами т-сплайны заинтересовали меня возможностью построить плавные переходы поверхности на уже существующем каркасеможно стартовать с цилиндра, как при построении юбки,....Дальше просто натягивать поверхность как чулок с цилиндра тоже пробовала, но для меня эт все намного дольше получается, чем построить на готовом каркасе. в т-сплайн мануалсе видела следующий трюк для упрощения сети и конвертации её в Нурбс: Мы же наоборот конвертируем поверхность в сеть для загрузки в Лукстэйлор. Для Марвелоуз тоже нужна сеть. Поэтому в Нурбсы не конвертировала. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 (изменено) Воспользовалась праздничными днями, чтобы углубиться в Т-сплайны.Всё непривычно, совсем всё по другому, но самое неприятное, что простейшие вещи не получаются.Повторяю все движения по фильмам.Юбку построила, но отверстие не получается ровным и красивым. Вначале подумала, что дело в неравномерных длинах граней (но юбка при этом получилась красивой). Для тренировки изменила размеры граней, чтобы они были приблизительно одинаковы (как в фильме) в ущерб правильности формы юбки, но отверстие по прежнему не получается.Вот то, что получается у меня. Изолинии, идущие к отверстию причудливой формы. В чём может быть причина? Показываю исходную поверхность (после изменения размера граней).В фильме они почти ровные от узловых точек. Переделывала несколько раз, удаление тангенсных точек не помогает Изменено 7 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Выберите сеть и нажмите кнопку tsConvert. Модель будет в т-сплайновской кубической моде. Затем запустите tsConvertToRhinosurf с настройкой Output Type=Polysurf . Затем выберете подходящий тип непрерывности StarContinuity (возможно G1) и, затем, вдарьте по enter. Эта процедура конвертирует найбольшую возможную сеть в Нурбс, минуя т-сплайны. Это был мой вольный перевод. Сама я этот трюк не пробовала, но возможно окажется полезнымУ меня при выполнении этих действий программа виснет наглухо. И, в конечном итоге получилась полиповерхность, в которой каждая ячейка сети является поверхностью. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 У меня при выполнении этих действий программа виснет наглухо. И, в конечном итоге получилась полиповерхность, в которой каждая ячейка сети является поверхностью. У меня тоже ничего хорошого не получилось. У меня даже в полиповерхности не конвертнулось. Но сеть из скана я всё таки обтянула с помощью Ретопоснапа и затем прижала т-сплайн к сети пуллом. Pull в этой ситуации сработал лучше. Interpolate безнадёжно портил ноги. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 7 января, 2013 Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Что меня смущает в ретопоснап, такая поверхность совершенно не редактируется, она слишком сильно повязана с родительским объектом. Может есть возможность ее освободить? Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 7 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 7 января, 2013 Отключить ретопоснап. Сначала строится поверхность с включённым ретопоснапом, потом он выключается, и поверхность редактируется.если я правильно поняла вопрос Изолинии, идущие к отверстию причудливой формы. В чём может быть причина? Мы с Натальей Павловной разобрались. Но если ещё у кого-нибудь возникла похожая проблема, то дело в следующемПри многократном редактировании, в т-сплайн поверхности может как бы накопиться напряжение. И поверхность начинает себя странно вести. часто помогает кнопка Make uniform, которая находится в панели UtilityКоманда снимает напряжение с поверхности.В данной ситуации сработало.тем не менее к поверхностям с особыми точками кнопку надо применять с осторожностью, обязательно проверяя результат в каком-нибудь режиме, в котором видна поверхность, а не только изолинии. Иногда, в результате применения кнопки, на поверхности образуются заломы, расходящиеся из особой точки Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 8 января, 2013 Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 (изменено) Хочу добавить, что без помощи Тамары причину неудачи я бы не нашла.Очень важно, что есть человек, который знает лучше тему и всегда может прийти на помощь.Если в других темах мне достаточно полувзгляда на новинки, чтобы я оценила пользу для своего построения, то с Т-сплайнами это не проходит. У меня была попытка 2 года назад изучить т-сплайны по фильмам Шарабана и руководству к Т-сплайнам, но ничего не получилось, я забросила эту тему и благополучно забыла, так как ничего не совмещалось с тем построением, что было на тот день у меня.После нового открытия Тамарой Т-сплайнов для манекеностроения, захотелось снова попробовать. Но полувзгляд не помог, новое пролистывание руковоства ясности не добавило. Пока вижу для себя пошаговое повторение всех действий Тамары в фильме и чтения темы. Когда всё это уложится у меня в голове по полочкам, скорей всего, что то изменю под себя, как я это всегда и делаю. Но сразу не получается адаптировать. Слишком всё по другому, непривычно.Ещё раз спасибо Тамаре, что стала "копать" совершенно в другом направлении, без оглядки на "авторитеты" Изменено 8 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 9 января, 2013 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Поверхность Юбки: при желании из т-сплайновской поверхности можно выделить каркасные линии только не знаю зачем, получается одновременно 3Д линии и сама поверхность по модельным линиям с помощью панели получила лекалки развертки: и лекала юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Зимняя Опубликовано 9 января, 2013 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Без боковых швов? - замечательно! "Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Jizelia Опубликовано 9 января, 2013 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Грушенька, скажите, вникая в проги, где для Вас удобнее моделировать и создавать лекала здесь в Рино Т-сплайнами или в Лукстойлере? И как по затрате времени, допустим, на одну и ту же модель? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 9 января, 2013 Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 (изменено) Ну вот и мой Т-сплайновский манекенСтроила по фильмам Тамары. Но использовала каркас от традиционного манекена для контроля. Совсем "свободный полёт" мне не понравился. Всё таки конструирование - точная вещь. Должны совпадать не только обхваты, но и форма сечений. Понравилось работать с тангенсными точками, они позволяют делать нужное направление кривой (в том числе линию груди, чтобы она не получалась "куриной грудкой").Перед отзеркаливанием симметрии выровняла контрольные точки вдоль оси симметрии командой SetPt, отзеркаленные повехности склеились автоматически. Очень приятно работать в симметрии. Не задумываешься о родительской стороне, как при обычном построении манекена.Узел шея плечи - вне конкуренции. Другими методами так не построишь.Попробовала вариант Олли, слабый компьютер, программа вылетает.Даже построение по методу Тамары для компьютера тяжело. Начинает пищать, в неподходящий момент выключается. Сохраняла файл через каждую минуту, чтобы довести работу до конца. Компьютеру не нравятся включённые контрольные точки. Рёбра и фасетки ещё терпит.Очень жаль, потому что внешний вид манекена очень нравится, хотя получается гораздо дольше, чем трансформер, , думаю, из-за недостатка опыта. Мешает постоянное перетягивание "резиночек". Отработаешь узел, добавишь ряд фасеток и опять нужно возвращаться к предыдущему, чтобы подправить. Нужно привыкнуть. Но редактировать легко. Поверхность получается плавной, текучей.Рукав, скорей всего, пристраивать цельным не буду. Меня устраивает предыдущее построение. Если и буду делать с помощью т-сплайна, то отдельным. Для меня важнее чёткая пройма и окат, в цельном варианте, как мне кажется, чёткость теряется. Лишь бы компьютер позволил работать с т-сплайнами... Изменено 9 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) где для Вас удобнее моделировать и создавать лекала здесь в Рино Т-сплайнами или в Лукстойлере? Не могу сравнить, т.к. в Луке еще ничего не делала.В Рино, с панелькой Гаспар, создавать лекала очень удобно, они пластичны, подвластны любому Вашему капризу. Меняешь либо поверхность заплаточки , либо линии и перезатягиваешь поверхности, легко вводятся и новые линии. Изменено 10 января, 2013 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) Олля на мою клиентку построила верх манекена своим методом(с низом просто, поэтому не стала терять время) Мой предварительный каркас не дал хорошего результата, требовалось много корректировки. Возможно, поэтому у меня не получилосьОлля немного переделала (красные линии), а дальше использовала свой метод, затягивание Т-сплайна по разбитым на отрезки кривым.Качество манекена получается очень хорошее. Почти такое же, как построение отдельными фасетками.Получается, что нужно выработать оптимальное расположение каркасных линий (как мы когда то нашли 12 оптимальных вертикальных линий)Притягивать точки к кривым на завершающем этапе нужно рядами, вертикальными или горизонтальными, а не все сразу.Вот, что получается, когда всё сразу Изменено 10 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) Не поместилось в предыдущий пост Изменено 10 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить. Выкладываешь себе фасеточки, точечками подтягиваешь вершины в нужные места, их грани и образуют каркас, как раньше мы его строили. Да, первый строила, включая слой с каркасом от прежних построений. А потом -уже и без этих линий. Изменено 10 января, 2013 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить.Может, когда опыта наберусь, обойдусь без каркаса. Всё-таки сложно сразу отказываться от привычекhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gif. Тем более каркас уже есть от многочисленных построений на эту клиентку (на её фигуре я училась всем способам построения и фотогрфирования). Была проба и без каркаса, почувствовала, что нет стержня, определённости. В таком случае не рискну кроить. Должна быть уверенность на 100%точечками подтягиваешь вершины в нужные места, Я, например, не уверенна, что подтягиваю в нужные места, особенно в местах, не совпадающих с профильными абрисами. Однозначно, т-сплайновские манекены мне нравятся. Попытаюсь модернизировать компьютер, чтобы тянул их.Основная идея Тамары остаётся, без неё я бы не взялась за т-сплайны. Но, как и все остальные способы, каждый приспособит основную идею под себя, под свои предпочтения и привычки.Для работающих с клиентами требуется ещё и скорость. Пока использовала старый каркас, но для Т-сплайновских манекенов можно придумать специальный, возможно элеватором нарисовать в пространстве линии не от начала до конца, а только в значимых для Т-сплайнах местах. Но именно в пространстве, а не в проекциях, чтобы на них опираться при вытягивании фасеток Пока мы не перешли на сканы фигуры, перспективные искажения фотографий никто не отменял, в каркасе их можно учесть. Обязательно будет много вариантов. Ведь это же хорошо! Изменено 10 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить. Выкладываешь себе фасеточки, точечками подтягиваешь вершины в нужные места, их грани и образуют каркасКаркас строить нужно для скорости. У меня просто не хватает терпения ( да и времени обычно- всегда бывает нужно бывает завтра, ну край через 2 дня) выкладывать фасетки и подтягивать точки. Я сделала шаблоны каркасов на разные размеры , подвинула точки в соответсвии с фигурой и размерами ( аналогично как делаем в Луке) и все-каркас готов. Шаблоны не обязательны- это просто мое личное желание. Но и без шаблонов- построение каркаса- не занимает много времени- минут 20 наверное не больше, но зато размеры известны уже заранее, еще перед построением поверхности. Потом не приходится переделыватьЗатягивать можно разными способами, поверхность практически не отличается- ее форма задается точками. Хотя на данном этапе- новых клиентов не беру, старые оманекенены, это тоже неактуально(для меня).Понравилось натягивать на старые манекены манекен построенный т-сплайнами командой Pull. возможны даже такие модификации- отличаются и фигуры и размеры остается только выравнять точки и снова натянуть манекен их т-сплайнов на старый. причем не важно- каким способом был построен старый манекен- целый, составной, как затягивался плечевой пояс, вкруговую или нет- поверзность т-сплайнового манекена сохранит свою структуру. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 (изменено) отличаются и фигуры и размерыА как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая) Изменено 10 января, 2013 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 А как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая) Надо совместить по линии груди, потом сдвинуть точки , лежащие на линиях обхватов талии бедер и шеи на соответсвующие места. в данном примере рост отличался сильно- 170 исходный и 156- новый Конечно с обхвата груди 80 на обхват 149 лучше не менять- нет экономии времени. Лучше двигаться постепенно от размера к размеру, тем более у всех, кто работает с клиентами, наверное есть разные размеры. лучше пошагово Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 10 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 А как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая) Можно посадить т-сплай на манекен используя Retoposnap. Включить кубическую моду -- углы граней т-сплайна будут на манекене. И совместить сответствующие сечения и направляющие. После чего проименить Pull. Сейчас не могу показать картинки, под руками нет подходящего файла, но если нужно, вечером выложу Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 января, 2013 Поделиться Опубликовано 10 января, 2013 но если нужно, вечером выложуВсё нужно. Чем больше вариантов, тем лучше. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения