Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Попробовала построить брюки на основе бодискана из темы
Все действия те же что показывала выше для построения манекена, поэтому покажу только принцип применительно к скану фигуры
1)На скане проводим сечения по обхватам и вертикалям
2) находим точки пересечения линий каркаса, при необходимости добавляем точки
3) строим новые кривые с настройками узлов кривой Uniform/
редактируем кривые, сдвигая точки вдоль первоначальной кривой(полученной со скана) чтобы добиться плавности линий
post-10003-1357450835_thumb.jpgpost-10003-1357450843_thumb.jpgpost-10003-1357450850_thumb.jpg
на отредактированном каркасе строим поверхность т-сплайнами, как писала выше
post-10003-1357450862_thumb.jpgpost-10003-1357450868_thumb.jpgpost-10003-1357450875_thumb.jpg
скан, "одетый" в брюки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya,
При превращении сети в т-сплайн можно миновать этап создания и редактирования сечений. Можно просто натянуть т-сплайн поверхность на сеть, используя Ретопоснап. А в данном конкретном случае, можно стартовать с цилиндра, как при построении юбки, "дёрнуть" его про включённом Ретопоснапе. Цилиндр сядет на область талии. Дальше просто натягивать поверхность как чулок. Ретопоснап будет удерживать контрольные точки поверхности на сети. Степень гладкости поверхности и точность прилегания к сети регулируется в процессе.

 

Кроме того в т-сплайн мануалсе видела следующий трюк для упрощения сети и конвертации её в Нурбс:

 

Выберите сеть и нажмите кнопку tsConvert. Модель будет в т-сплайновской кубической моде. Затем запустите tsConvertToRhinosurf с настройкой Output Type=Polysurf . Затем выберете подходящий тип непрерывности StarContinuity (возможно G1) и, затем, вдарьте по enter. Эта процедура конвертирует найбольшую возможную сеть в Нурбс, минуя т-сплайны.

 

Это был мой вольный перевод.

 

Сама я этот трюк не пробовала, но возможно окажется полезным

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20130107713.1357577614.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107714.1357577620.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107715.1357577622.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20130107718.1357577624.jpg

 

http://ipic.su/img/img7/tn/20130107719.1357577626.jpg
Заполнить контур(абрис) фигуры фасетками и применить команду Thicken-подогнать форму по фотографии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При превращении сети в т-сплайн можно миновать этап создания и редактирования сечений

я не хочу отказываться от этапа построения сечений.
именно построение сечений нужной формы я и считаю главным в построении манекена.
построить каркас - дело нескольких минут, зато размеры уже четко зафиксированы, дальше можно затягивать различными способами
т-сплайны заинтересовали меня возможностью построить плавные переходы поверхности на уже существующем каркасе
можно стартовать с цилиндра, как при построении юбки,....Дальше просто натягивать поверхность как чулок

с цилиндра тоже пробовала, но для меня эт все намного дольше получается, чем построить на готовом каркасе.
в т-сплайн мануалсе видела следующий трюк для упрощения сети и конвертации её в Нурбс:

Мы же наоборот конвертируем поверхность в сеть для загрузки в Лукстэйлор. Для Марвелоуз тоже нужна сеть. Поэтому в Нурбсы не конвертировала.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воспользовалась праздничными днями, чтобы углубиться в Т-сплайны.
Всё непривычно, совсем всё по другому, но самое неприятное, что простейшие вещи не получаются.
Повторяю все движения по фильмам.
Юбку построила, но отверстие не получается ровным и красивым. Вначале подумала, что дело в неравномерных длинах граней (но юбка при этом получилась красивой). Для тренировки изменила размеры граней, чтобы они были приблизительно одинаковы (как в фильме) в ущерб правильности формы юбки, но отверстие по прежнему не получается.
Вот то, что получается у меня. Изолинии, идущие к отверстию причудливой формы. В чём может быть причина? Показываю исходную поверхность (после изменения размера граней).
007.png004.png
В фильме они почти ровные от узловых точек. Переделывала несколько раз, удаление тангенсных точек не помогает

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выберите сеть и нажмите кнопку tsConvert. Модель будет в т-сплайновской кубической моде. Затем запустите tsConvertToRhinosurf с настройкой Output Type=Polysurf . Затем выберете подходящий тип непрерывности StarContinuity (возможно G1) и, затем, вдарьте по enter. Эта процедура конвертирует найбольшую возможную сеть в Нурбс, минуя т-сплайны.

 

Это был мой вольный перевод.

 

Сама я этот трюк не пробовала, но возможно окажется полезным


У меня при выполнении этих действий программа виснет наглухо. И, в конечном итоге получилась полиповерхность, в которой каждая ячейка сети является поверхностью.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня при выполнении этих действий программа виснет наглухо. И, в конечном итоге получилась полиповерхность, в которой каждая ячейка сети является поверхностью.

 

У меня тоже ничего хорошого не получилось. У меня даже в полиповерхности не конвертнулось.

 

Но сеть из скана я всё таки обтянула с помощью Ретопоснапа
post-14388-1357596855_thumb.jpg
и затем прижала т-сплайн к сети пуллом
post-14388-1357596873_thumb.jpg.
Pull в этой ситуации сработал лучше. Interpolate безнадёжно портил ноги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что меня смущает в ретопоснап, такая поверхность совершенно не редактируется, она слишком сильно повязана с родительским объектом. Может есть возможность ее освободить?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отключить ретопоснап. Сначала строится поверхность с включённым ретопоснапом, потом он выключается, и поверхность редактируется.
если я правильно поняла вопрос

 


Изолинии, идущие к отверстию причудливой формы. В чём может быть причина?

 

Мы с Натальей Павловной разобрались. Но если ещё у кого-нибудь возникла похожая проблема, то дело в следующем
При многократном редактировании, в т-сплайн поверхности может как бы накопиться напряжение. И поверхность начинает себя странно вести. часто помогает кнопка Make uniform, которая находится в панели Utility
Команда снимает напряжение с поверхности.
В данной ситуации сработало.
тем не менее к поверхностям с особыми точками кнопку надо применять с осторожностью, обязательно проверяя результат в каком-нибудь режиме, в котором видна поверхность, а не только изолинии. Иногда, в результате применения кнопки, на поверхности образуются заломы, расходящиеся из особой точки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу добавить, что без помощи Тамары причину неудачи я бы не нашла.
Очень важно, что есть человек, который знает лучше тему и всегда может прийти на помощь.
Если в других темах мне достаточно полувзгляда на новинки, чтобы я оценила пользу для своего построения, то с Т-сплайнами это не проходит. У меня была попытка 2 года назад изучить т-сплайны по фильмам Шарабана и руководству к Т-сплайнам, но ничего не получилось, я забросила эту тему и благополучно забыла, так как ничего не совмещалось с тем построением, что было на тот день у меня.
После нового открытия Тамарой Т-сплайнов для манекеностроения, захотелось снова попробовать. Но полувзгляд не помог, новое пролистывание руковоства ясности не добавило.
Пока вижу для себя пошаговое повторение всех действий Тамары в фильме и чтения темы. Когда всё это уложится у меня в голове по полочкам, скорей всего, что то изменю под себя, как я это всегда и делаю. Но сразу не получается адаптировать. Слишком всё по другому, непривычно.
Ещё раз спасибо Тамаре, что стала "копать" совершенно в другом направлении, без оглядки на "авторитеты"

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поверхность Юбки:
post-11106-1357746110_thumb.jpg
при желании из т-сплайновской поверхности можно выделить каркасные линии
post-11106-1357746167_thumb.jpg
только не знаю зачем, получается одновременно 3Д линии и сама поверхность

 

по модельным линиям с помощью панели получила лекалки
post-11106-1357746296_thumb.jpg развертки:post-11106-1357746431_thumb.jpg

 

и лекала юбки
post-11106-1357746374_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грушенька, скажите, вникая в проги, где для Вас удобнее моделировать и создавать лекала здесь в Рино Т-сплайнами или в Лукстойлере? И как по затрате времени, допустим, на одну и ту же модель?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот и мой Т-сплайновский манекен
015.png016.png
Строила по фильмам Тамары. Но использовала каркас от традиционного манекена для контроля. Совсем "свободный полёт" мне не понравился. Всё таки конструирование - точная вещь. Должны совпадать не только обхваты, но и форма сечений.
Понравилось работать с тангенсными точками, они позволяют делать нужное направление кривой (в том числе линию груди, чтобы она не получалась "куриной грудкой").
Перед отзеркаливанием симметрии выровняла контрольные точки вдоль оси симметрии командой SetPt, отзеркаленные повехности склеились автоматически. Очень приятно работать в симметрии. Не задумываешься о родительской стороне, как при обычном построении манекена.
Узел шея плечи - вне конкуренции. Другими методами так не построишь.
Попробовала вариант Олли, слабый компьютер, программа вылетает.
Даже построение по методу Тамары для компьютера тяжело. Начинает пищать, в неподходящий момент выключается. Сохраняла файл через каждую минуту, чтобы довести работу до конца. Компьютеру не нравятся включённые контрольные точки. Рёбра и фасетки ещё терпит.
Очень жаль, потому что внешний вид манекена очень нравится, хотя получается гораздо дольше, чем трансформер, , думаю, из-за недостатка опыта. Мешает постоянное перетягивание "резиночек". Отработаешь узел, добавишь ряд фасеток и опять нужно возвращаться к предыдущему, чтобы подправить. Нужно привыкнуть. Но редактировать легко. Поверхность получается плавной, текучей.
Рукав, скорей всего, пристраивать цельным не буду. Меня устраивает предыдущее построение. Если и буду делать с помощью т-сплайна, то отдельным. Для меня важнее чёткая пройма и окат, в цельном варианте, как мне кажется, чёткость теряется.
Лишь бы компьютер позволил работать с т-сплайнами...

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где для Вас удобнее моделировать и создавать лекала здесь в Рино Т-сплайнами или в Лукстойлере?

Не могу сравнить, т.к. в Луке еще ничего не делала.
В Рино, с панелькой Гаспар, создавать лекала очень удобно, они пластичны, подвластны любому Вашему капризу. Меняешь либо поверхность заплаточки , либо линии и перезатягиваешь поверхности, легко вводятся и новые линии. Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олля на мою клиентку построила верх манекена своим методом(с низом просто, поэтому не стала терять время)
Мой предварительный каркас не дал хорошего результата, требовалось много корректировки. Возможно, поэтому у меня не получилось
Олля немного переделала (красные линии), а дальше использовала свой метод, затягивание Т-сплайна по разбитым на отрезки кривым.
017.png018.png
Качество манекена получается очень хорошее. Почти такое же, как построение отдельными фасетками.
Получается, что нужно выработать оптимальное расположение каркасных линий (как мы когда то нашли 12 оптимальных вертикальных линий)
Притягивать точки к кривым на завершающем этапе нужно рядами, вертикальными или горизонтальными, а не все сразу.
Вот, что получается, когда всё сразу
2013_01_09_14_59_13.jpg

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить. Выкладываешь себе фасеточки, точечками подтягиваешь вершины в нужные места, их грани и образуют каркас, как раньше мы его строили.
Да, первый строила, включая слой с каркасом от прежних построений. А потом -уже и без этих линий.

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить.

Может, когда опыта наберусь, обойдусь без каркаса. Всё-таки сложно сразу отказываться от привычекhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/ap.gif. Тем более каркас уже есть от многочисленных построений на эту клиентку (на её фигуре я училась всем способам построения и фотогрфирования). Была проба и без каркаса, почувствовала, что нет стержня, определённости. В таком случае не рискну кроить. Должна быть уверенность на 100%
точечками подтягиваешь вершины в нужные места,

Я, например, не уверенна, что подтягиваю в нужные места, особенно в местах, не совпадающих с профильными абрисами.

 

Однозначно, т-сплайновские манекены мне нравятся. Попытаюсь модернизировать компьютер, чтобы тянул их.
Основная идея Тамары остаётся, без неё я бы не взялась за т-сплайны. Но, как и все остальные способы, каждый приспособит основную идею под себя, под свои предпочтения и привычки.
Для работающих с клиентами требуется ещё и скорость. Пока использовала старый каркас, но для Т-сплайновских манекенов можно придумать специальный, возможно элеватором нарисовать в пространстве линии не от начала до конца, а только в значимых для Т-сплайнах местах. Но именно в пространстве, а не в проекциях, чтобы на них опираться при вытягивании фасеток
Пока мы не перешли на сканы фигуры, перспективные искажения фотографий никто не отменял, в каркасе их можно учесть.
Обязательно будет много вариантов. Ведь это же хорошо!

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, ну не понимаю я ,зачем каркас строить. Выкладываешь себе фасеточки, точечками подтягиваешь вершины в нужные места, их грани и образуют каркас

Каркас строить нужно для скорости. У меня просто не хватает терпения ( да и времени обычно- всегда бывает нужно бывает завтра, ну край через 2 дня) выкладывать фасетки и подтягивать точки.
Я сделала шаблоны каркасов на разные размеры , подвинула точки в соответсвии с фигурой и размерами ( аналогично как делаем в Луке) и все-каркас готов.
Шаблоны не обязательны- это просто мое личное желание. Но и без шаблонов- построение каркаса- не занимает много времени- минут 20 наверное не больше, но зато размеры известны уже заранее, еще перед построением поверхности. Потом не приходится переделывать
Затягивать можно разными способами, поверхность практически не отличается- ее форма задается точками.
Хотя на данном этапе- новых клиентов не беру, старые оманекенены, это тоже неактуально(для меня).
Понравилось натягивать на старые манекены манекен построенный т-сплайнами командой Pull.
возможны даже такие модификации- отличаются и фигуры и размеры
post-10003-1357823892_thumb.jpgpost-10003-1357823971_thumb.jpgpost-10003-1357823989_thumb.jpg
остается только выравнять точки и снова натянуть манекен их т-сплайнов на старый.
post-10003-1357824153_thumb.jpg
причем не важно- каким способом был построен старый манекен- целый, составной, как затягивался плечевой пояс, вкруговую или нет- поверзность т-сплайнового манекена сохранит свою структуру.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отличаются и фигуры и размеры

А как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая)

Надо совместить по линии груди, потом сдвинуть точки , лежащие на линиях обхватов талии бедер и шеи на соответсвующие места.
в данном примере рост отличался сильно- 170 исходный и 156- новый
Конечно с обхвата груди 80 на обхват 149 лучше не менять- нет экономии времени. Лучше двигаться постепенно от размера к размеру, тем более у всех, кто работает с клиентами, наверное есть разные размеры. лучше пошагово
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А как с пропорциями? С линией груди, линией проймы? Нужно перед натягиванием т-сплайна подправить уровни? (на скрине вижу, что разница большая)

 

Можно посадить т-сплай на манекен используя Retoposnap. Включить кубическую моду -- углы граней т-сплайна будут на манекене. И совместить сответствующие сечения и направляющие. После чего проименить Pull.

 

Сейчас не могу показать картинки, под руками нет подходящего файла, но если нужно, вечером выложу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...