Natamoda Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 (изменено) Честно говоря, подозреваю, что это особенность анотомии. Тоже так считаю. У перегибистых фигур всегда сзади сильнее вынута пройма, чем у типовых фигур.Единственное, что при динамике, может быть напряжение в этом месте. Можно на лекалах увеличить припуск на шов в этом месте (и на лифе, и на рукаве), чтобы можно было добавить, в случае неудобства. И увеличить припуск на шов нижнего шва рукава. Пригодится, если придётся расширять спинку и рукав на динамику. Изменено 21 декабря, 2012 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 подозреваю, что это особенность анотомии.Согласна. у меня аналогичная ситуация. Легко проверить- подмышки засунуть линейки- и встать к зеркалу. по развороту линеек будет видо как развернуты руки в нижней часть Но, руки все равно приходится отводить вперед, получается, что у фигур развернутыми назад плечами больше амплитуда движения при отведении рук вперед и меньше- при отведении назад. поэтому для неэластичных тканей для таких фигур приходится делать приходится делать бОльшую прибавку в нижнем углу проймы,чем для фигур с руками, повернутыми вперед.Если изделие не повседневное, то можно пренебречь удобством .Хотя эта прибавка не бросается в глаза, закладывается небольшой складочкой возле проймы сзади.**** Прочитала сообщение Natamoda. я не расширяю всю спинку и рукав, только делаю более плавный радиус внизу проймы и оката.Мне лично- удобно, при увеличении радиуса уже нет ощущения стянутости в динамике Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Согласна с предыдущими мнениями. Где-то на компе были картинки,- не нашла, увы.Смысл в том, что и в плоскостном конструировании построение нижней линии проймы (и соответственно оката) зависит от осанки и разворота плеч: именно по тому же самому принципу. Прибавки в этом случае (выпрямленная/перегибистая фигура) логично давать на движение рук вперед:- к пройме- со стороны переда (иначе пройма будет врезаться по подмышке). Об этом, вроде, не говорилось.- к Шс (хорошо для верхней одежды, и тогда будет папоротка на спине- на свободу движения) и/или к ширине проймы со стороны спинки.Ну, а рукав строится соответственно пройме. Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121221331.1356107485.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121221332.1356107487.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121221333.1356107488.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121221334.1356107491.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121221335.1356107493.png Рукав строится на счёт-раз,два,три прямо из проймы.Это только принцип пока. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Рукав строится на счёт-раз,два,три прямо из проймыа если это просто крылышко или приспущенная пройма, то вообще на счет раз. Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 не очень поняла, почему такой острый 1-й окат.Второй рукав- на отведенной руке? Должен получиться более пологий, но и + к тому с меньшей высотой оката.Или я неправильно поняла Ваши действия, Ryba? Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 не очень поняла, почему такой острый 1-й окат - это до правки контрольными точками,второй с более наполненой головкой рукава,высота оката не изменилась,изменилось количество посадки,так программа решила. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 21 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2012 Спасибо, теперь понятно. Меня отведенная рука смутила. )Рано спрашивать, но на всякий случай: а как определяли, на сколько править Кточками? Или это просто пробовали?Это только принцип пока.Бегу впереди паровоза, еще никак не успевая запрыгнуть в последний вагон? ;) Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2012 (изменено) Продолжаю разбирать платье Муре. И продолжаю совершать "ряд открытий чудных". Вот ещё одно. Решила поделиться, возможно ещё кому-нибудь будет интересно. У Муре есть целый цикл юбок вот с такой вот вытачкой У меня она упорно не раскрывалась, как только я это место не кромсала. Даже наоборот, получалось наложение: Пошла в интернет пристально изучила всё, что есть у Муре с такой вытачкой. Пришла к выводу, что у всех таких юбок очень характерная, «крутая» линия бедра. Пошла и изучать свои фотки и манекен и вот, что обнаружила Я шила, и юбки и платья, с такой линией бедра. Получался красивый обтекаемый силует и всё было в порядке. Но здесь определённо другая эстетическая задача. Ввела дополнительное сечение командой -_tsInsertEdgeExact и тщательно обрисовала косточку. И тут у меня кончилось место для фоток. Продолжаю в следующем посте. Изменено 22 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 22 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2012 (изменено) Развернула и – вуаля—оно раскрылось!!!! Лишний раз убедилась, что у таких лаконичных мастеров как Муре лишнего не бывает.Возможно, для профи, это банальность, но для такого чайника как я – открытие. Плюс я лишний раз прадовалась, как легко и непринужденно редактируется вся т-сплай конструкция. Не только манекен правится непринуждённо, но и заплатки перезатягивать не пришлось –подсветила, чуть двинула с включённым Ретопоснапом, и они, как миленькие, сели на новое бедро. Эх, жаль у сквиша истории нет – пришлось разворачивать повторно. Ну и новый манекен -- крутобёдренький Изменено 22 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 23 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 (изменено) для такого чайника как я – открытие. Уважаемая Гаспар, не такой уж ВЫ и чайник. Ваше виденье объема, линий, умение разгадывать такие сложные изыски именитых Дизайнеров ( я тоже много раз смотрела на эту вытачку и не понимала зачем она, вставал вопрос почему она здесь?. Теперь понятно: придание округлости не очень огкруглым бедрам), меня всегда восхищает и удивляет. А какие интересные работы в Вашем альбоме!Вы в самом начале , Ваш талант развивается, мне порой кажется, что Вы способны разгадать любую конструкторскую головоломку. Мне думается, что поверхность Вы воспринимаете как -то иначе, видите ее по-другому.То что творит RM на манекене, Вы создаете в виртуале. Да и сам способ построения-подтверждение . Я не буду извиняться , что пишу в Вашей теме восторженные слова, высказала лишь то, что думаю и вижу. Изменено 23 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ИрЧа Опубликовано 23 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 Присоединяюсь. Гаспар покорила меня простотой своего метода построения манекена т-сплайнами. Еще раз, скажу, большое спасибо. Только сегодня довелось попробовать построить юбку. В первый раз, конечно не быстро. По ходу пришлось привыкать к 5-й ринке и изучать сами т-сплайны. И кстати, некоторые вопросы, возникшие при просмотре фильмов, по мере построения отпали. Впечатления только положительные. Размеры совпали. Теперь, дело за малым нарезать, развернуть и сравнить развертки различных методов, ну и отшить юбочку. Здесь пока манекен без линии талии. Некоторые вопросы остались. Что дают нам т-сплайны? Поняла, удобство, быстрота, точность построения. Просто находка для построения асимметричного манекена.А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 23 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 Что дают нам т-сплайны? Поняла, удобство, быстрота, точность построения. Просто находка для построения асимметричного манекена.А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс?Показалось интересной возможность располагать линии резов-швов т-сплайновой пов-ти по модельным линиям. Если учесть эти линии в эскизе, то получим готовые развертки полиповерхностей. Иными словами можно сразу строить одежду нужного фасона. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 23 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 (изменено) Ирча, красивая гладенькая юбочка получилась. А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс? Ирча, чтобы т-сплай юбку развернуть, её надо порезать. При нарезке т-сплай мгновенно вынесет в нурбс. С юбкой это нестрашно. Т-сплайн юбка конветируется в нурбсовскую моноповерхность, которая отлично режется, разворачивается и так далее. При построении манекена тела, понадобятся особые точки -- для обтекания горловины и пройм, или для создания "суставов", если вытягтвать шею и руки.При конвертации т-сплай поверхности с такими точками в нурбс, получится поли поверхность со швами сходящимися к этим особым точкам То есть при нарезке возникнут дополнительные разрезы, там где и не планировали. Избежать этого можно отказавшись от разрезания поверхности. Вместо этого на модельные линии натягиваются поверхности, которые потом прижимаются к базовой т-сплай поверхности. Собственно об этом фильмы Нарезка 1,2 и Ретопоснап1,2. Звучит и выглядит в фильмах эта процедура сложно и трудоёмко, но она легко автоматизируется. Выше в теме я выкладывала макрос с подробным описанием как он работает. Описание надо читать внимательно -- я не программист и автоматизировать всё мне не удалось. Вот пример торса, затянутого такими заплатками К плюсам такого подхода можно отнести то, что разворачиваются цельные, нерезанные поверхности -- что повышает точность развёртки, по-крайней мере теоретически. Изменено 23 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 23 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 Показалось интересной возможность располагать линии резов-швов т-сплайновой пов-ти по модельным линиям. Если учесть эти линии в эскизе, то получим готовые развертки полиповерхностей. Иными словами можно сразу строить одежду нужного фасона. Кадрен, я действительно с энтузиазмом пропагандировала эту идею в начале. Но, при попытке реализовать этот подход на практике получаются уродцы, и превращение этих уродцов во что то хоть слегка приличное требует кучу времени.Вот пример приглаженного уродцаЭто я пыталась создать автоматическое разрезание по регланной линии. Для себя я остановилась на создании хорошего манекена со всеми включёнными прибавками, особенностими силуета и так далее, и облепливания его заплатками, натянутыми на модельные линии. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 23 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2012 (изменено) Записала для себя от линий до получения разверток и лекала: Имеем манекен и модельные линии Модельные линии переносим на поверхность командой находится здесь Поверхность у нас моно, поэтому линии спроецировались на переднюю поверхность и на спинку( это для нас). убираем ненужное. Остальное перенесем на подслой или слой, кому как удобно. Запираем слой с поверхностью на замок .Начинаем пользоваться макросом :Включаем с настройками , переходим на вид Перспектива, выбираем первые две противоположные линии Enter вторые линии и далее по командной строке за ходом выполнения макросав результате выполнения всех команд, заложенных в макросе, получаем и развертки в случае необходимости правим заплаточки[ и разворачиваем Т-сплайновскую поверхность , уже исправленную, еще раз Поверхность остается целой Я преднамеренно отодвинула заплаточки от поверхности и лекала:применим к разверткам команду , которая находится в панели(см. выше)вид лекал Гаспар, спасибо за макрос. Изменено 23 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ИрЧа Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Начинаем пользоваться макросом :Включаем с настройками , не поняла, какую из трех представленных команд включаем? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121224410.1356352558.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121224411.1356352562.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121224415.1356352564.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121224416.1356352567.jpgРукав напоминает лукстейлоровский.Положение пройма не меняет-как на тушке. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121224420.1356354792.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121224421.1356354796.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121224422.1356354798.png Та же пройма-другое отведение. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Кнопка Retopo snap находится здесь На две последние кнопки не смотрим, они находятся в другой панели, это я уже их сюда перетащилаКстати, очень полезная последняя во втором ряду Extract Edges Нажав ее и подсветив ребрышки фасеток, можно получить линии, ктр легко измерить Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 панель, где находятся все команды Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 24 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2012 Тамара, спасибо за фильмы. Наконец удалось подружиться с Ти-сплайнами. Вот и мой манекенчик, только что из печки. Не все еще гладко, но интересно.Соблазилась тем, что можно вытянуть рукав. На этой картинке даже видна естественная складка внизу проймыДля сравнения плечевой пояс ти-сплайном - зеленый и по каркасу - синийЧтобы точками было легче управлять, поставила галочку в настройках. Также здесь можно отключить ручки Правда, после каждого вылета программы, приходится снова ходить в опции. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 25 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 (изменено) Попробовала срастить Манекен из Марвелуса( Марфушка) и свой в Т-сплайнах ( Татьянка) Изменила размеры ручек, ножек Марфуши до своих. Импортировался он в Рино составным. Убрала тело Марфушки и поставила свое. Попытка номер раз. Опыты продолжаю Изменено 25 декабря, 2012 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 25 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2012 (изменено) Кадрен, замечательно, что стало получаться. Если можно, сразу несколько замечаний.Crease или залом, который возник вокруг шеи, случился из-за того, что центральный шов сзади и спереди на шее не сшился. Это хорошо видно на картинке в режиме Ghosted, два коротеньких незашитых шва. Если их сшить Weld, то залом вокруг шеи скорее всего уйдёт. Залом вдоль проймы и через грудь скорее всего получился из-за неудачного расположения особой точки в районе подмышки. Другой причиной может быть неудачное расположение горизонтальных ребёр. Насколько я могу разглядеть, ребро идущее через верхние точки груди, заканчивается на боковых рельефах, это тоже может приводить к неправильному распределению напряжений на поверхности. По-поводу тангесных ручек и настроек. Я, честно говоря, поняла буквально: что программа не покажет на экране эти самые ручки, но это не значит, что она их не будет их создавать и учитывать при манипуляциях с поверхностью. Это надо как-то проверять. Мне так кажется. Изменено 25 декабря, 2012 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ryba Опубликовано 26 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2012 http://ipic.su/img/img7/tn/20121226482.1356528171.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121226484.1356528174.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121226485.1356528176.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121226486.1356528181.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121226487.1356528183.png Рассматривать как набросок-принцип.Даже в таком виде разворачивается. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения