Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

Честно говоря, подозреваю, что это особенность анотомии.

Тоже так считаю. У перегибистых фигур всегда сзади сильнее вынута пройма, чем у типовых фигур.
Единственное, что при динамике, может быть напряжение в этом месте. Можно на лекалах увеличить припуск на шов в этом месте (и на лифе, и на рукаве), чтобы можно было добавить, в случае неудобства. И увеличить припуск на шов нижнего шва рукава. Пригодится, если придётся расширять спинку и рукав на динамику.
__________1.jpg Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подозреваю, что это особенность анотомии.

Согласна. у меня аналогичная ситуация. Легко проверить- подмышки засунуть линейки- и встать к зеркалу. по развороту линеек будет видо как развернуты руки в нижней часть
Но, руки все равно приходится отводить вперед, получается, что у фигур развернутыми назад плечами больше амплитуда движения при отведении рук вперед и меньше- при отведении назад.
поэтому для неэластичных тканей для таких фигур приходится делать приходится делать бОльшую прибавку в нижнем углу проймы,чем для фигур с руками, повернутыми вперед.
Если изделие не повседневное, то можно пренебречь удобством .
Хотя эта прибавка не бросается в глаза, закладывается небольшой складочкой возле проймы сзади.
****
Прочитала сообщение Natamoda. я не расширяю всю спинку и рукав, только делаю более плавный радиус внизу проймы и оката.
Мне лично- удобно, при увеличении радиуса уже нет ощущения стянутости в динамике
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с предыдущими мнениями. Где-то на компе были картинки,- не нашла, увы.
Смысл в том, что и в плоскостном конструировании построение нижней линии проймы (и соответственно оката) зависит от осанки и разворота плеч: именно по тому же самому принципу.

 

Прибавки в этом случае (выпрямленная/перегибистая фигура) логично давать на движение рук вперед:
- к пройме- со стороны переда (иначе пройма будет врезаться по подмышке). Об этом, вроде, не говорилось.
- к Шс (хорошо для верхней одежды, и тогда будет папоротка на спине- на свободу движения)
и/или к ширине проймы со стороны спинки.
Ну, а рукав строится соответственно пройме.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рукав строится на счёт-раз,два,три прямо из проймы

а если это просто крылышко или приспущенная пройма, то вообще на счет раз. Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не очень поняла, почему такой острый 1-й окат.
Второй рукав- на отведенной руке? Должен получиться более пологий, но и + к тому с меньшей высотой оката.
Или я неправильно поняла Ваши действия, Ryba?

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не очень поняла, почему такой острый 1-й окат - это до правки контрольными точками,второй с более наполненой головкой рукава,высота оката не изменилась,изменилось количество посадки,так программа решила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, теперь понятно. Меня отведенная рука смутила. )
Рано спрашивать, но на всякий случай: а как определяли, на сколько править Кточками? Или это просто пробовали?

Это только принцип пока.
Бегу впереди паровоза, еще никак не успевая запрыгнуть в последний вагон? ;)

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю разбирать платье Муре. И продолжаю совершать "ряд открытий чудных". Вот ещё одно. Решила поделиться, возможно ещё кому-нибудь будет интересно.

 

У Муре есть целый цикл юбок вот с такой вот вытачкой

 

post-14388-1356178210_thumb.jpg

 

У меня она упорно не раскрывалась, как только я это место не кромсала. Даже наоборот, получалось наложение:

 

post-14388-1356178265_thumb.jpg

 

Пошла в интернет пристально изучила всё, что есть у Муре с такой вытачкой. Пришла к выводу, что у всех таких юбок очень характерная, «крутая» линия бедра. Пошла и изучать свои фотки и манекен и вот, что обнаружила

 

post-14388-1356178323_thumb.jpg

 


Я шила, и юбки и платья, с такой линией бедра. Получался красивый обтекаемый силует и всё было в порядке. Но здесь определённо другая эстетическая задача.
Ввела дополнительное сечение командой -_tsInsertEdgeExact и тщательно обрисовала косточку.

 


И тут у меня кончилось место для фоток. Продолжаю в следующем посте.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-14388-1356178547_thumb.jpg

 

Развернула и – вуаля—оно раскрылось!!!!

 

post-14388-1356178582_thumb.jpg

 

Лишний раз убедилась, что у таких лаконичных мастеров как Муре лишнего не бывает.
Возможно, для профи, это банальность, но для такого чайника как я – открытие. Плюс я лишний раз прадовалась, как легко и непринужденно редактируется вся т-сплай конструкция. Не только манекен правится непринуждённо, но и заплатки перезатягивать не пришлось –подсветила, чуть двинула с включённым Ретопоснапом, и они, как миленькие, сели на новое бедро. Эх, жаль у сквиша истории нет – пришлось разворачивать повторно.

 

Ну и новый манекен -- крутобёдренький
post-14388-1356178985_thumb.jpg

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для такого чайника как я – открытие.

Уважаемая Гаспар, не такой уж ВЫ и чайник.
Ваше виденье объема, линий, умение разгадывать такие сложные изыски именитых Дизайнеров ( я тоже много раз смотрела на эту вытачку и не понимала зачем она, вставал вопрос почему она здесь?. Теперь понятно: придание округлости не очень огкруглым бедрам), меня всегда восхищает и удивляет.

 

А какие интересные работы в Вашем альбоме!
Вы в самом начале , Ваш талант развивается, мне порой кажется, что Вы способны разгадать любую конструкторскую головоломку.
Мне думается, что поверхность Вы воспринимаете как -то иначе, видите ее по-другому.
То что творит RM на манекене, Вы создаете в виртуале. Да и сам способ построения-подтверждение .

 

Я не буду извиняться , что пишу в Вашей теме восторженные слова, высказала лишь то, что думаю и вижу.

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь. Гаспар покорила меня простотой своего метода построения манекена т-сплайнами. Еще раз, скажу, большое спасибо. Только сегодня довелось попробовать построить юбку. В первый раз, конечно не быстро. По ходу пришлось привыкать к 5-й ринке и изучать сами т-сплайны. И кстати, некоторые вопросы, возникшие при просмотре фильмов, по мере построения отпали. Впечатления только положительные. Размеры совпали. Теперь, дело за малым нарезать, развернуть и сравнить развертки различных методов, ну и отшить юбочку. Здесь пока манекен без линии талии.
post-5884-1356271483_thumb.jpg post-5884-1356271500_thumb.jpg

 

Некоторые вопросы остались. Что дают нам т-сплайны? Поняла, удобство, быстрота, точность построения. Просто находка для построения асимметричного манекена.
А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что дают нам т-сплайны? Поняла, удобство, быстрота, точность построения. Просто находка для построения асимметричного манекена.
А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс?

Показалось интересной возможность располагать линии резов-швов т-сплайновой пов-ти по модельным линиям. Если учесть эти линии в эскизе, то получим готовые развертки полиповерхностей. Иными словами можно сразу строить одежду нужного фасона.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ирча, красивая гладенькая юбочка получилась.

 


А как они влияют на развертку? Разворачиваем т-сплайн поверхность или возвращаемся с нурбс?

 

Ирча, чтобы т-сплай юбку развернуть, её надо порезать. При нарезке т-сплай мгновенно вынесет в нурбс. С юбкой это нестрашно. Т-сплайн юбка конветируется в нурбсовскую моноповерхность, которая отлично режется, разворачивается и так далее.
При построении манекена тела, понадобятся особые точки -- для обтекания горловины и пройм, или для создания "суставов", если вытягтвать шею и руки.
post-14388-1356277236_thumb.jpg
При конвертации т-сплай поверхности с такими точками в нурбс, получится поли поверхность со швами сходящимися к этим особым точкам
post-14388-1356277481_thumb.jpg
То есть при нарезке возникнут дополнительные разрезы, там где и не планировали.
Избежать этого можно отказавшись от разрезания поверхности. Вместо этого на модельные линии натягиваются поверхности, которые потом прижимаются к базовой т-сплай поверхности. Собственно об этом фильмы Нарезка 1,2 и Ретопоснап1,2. Звучит и выглядит в фильмах эта процедура сложно и трудоёмко, но она легко автоматизируется. Выше в теме я выкладывала макрос с подробным описанием как он работает. Описание надо читать внимательно -- я не программист и автоматизировать всё мне не удалось.

 

Вот пример торса, затянутого такими заплатками

 

post-14388-1356278100_thumb.jpg

 

К плюсам такого подхода можно отнести то, что разворачиваются цельные, нерезанные поверхности -- что повышает точность развёртки, по-крайней мере теоретически.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Показалось интересной возможность располагать линии резов-швов т-сплайновой пов-ти по модельным линиям. Если учесть эти линии в эскизе, то получим готовые развертки полиповерхностей. Иными словами можно сразу строить одежду нужного фасона.

 

Кадрен, я действительно с энтузиазмом пропагандировала эту идею в начале. Но, при попытке реализовать этот подход на практике получаются уродцы, и превращение этих уродцов во что то хоть слегка приличное требует кучу времени.
Вот пример приглаженного уродца
post-14388-1356278875_thumb.jpg
Это я пыталась создать автоматическое разрезание по регланной линии.

 

Для себя я остановилась на создании хорошего манекена со всеми включёнными прибавками, особенностими силуета и так далее, и облепливания его заплатками, натянутыми на модельные линии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Записала для себя от линий до получения разверток и лекала:
Имеем манекен и модельные линии
post-11106-1356288693_thumb.jpg
Модельные линии переносим на поверхность командой post-11106-1356288735.jpg
находится здесьpost-11106-1356288779.jpg
Поверхность у нас моно, поэтому линии спроецировались на переднюю поверхность и на спинку( это для нас).
post-11106-1356288805_thumb.jpg
убираем ненужное. Остальное перенесем на подслой или слой, кому как удобно.
Запираем слой с поверхностью на замок .
Начинаем пользоваться макросом :
Включаем post-11106-1356288847.jpg
с настройками ,post-11106-1356288873_thumb.jpg
переходим на вид Перспектива, выбираем первые две противоположные линии
Enter вторые линии и далее по командной строке за ходом выполнения макроса
в результате выполнения всех команд, заложенных в макросе, получаем
post-11106-1356288926_thumb.jpg
и развертки post-11106-1356288966_thumb.jpg

 

в случае необходимости правим заплаточки
[post-11106-1356289347_thumb.jpg
и разворачиваем Т-сплайновскую поверхность , уже исправленную, еще раз
Поверхность остается целой
post-11106-1356289375_thumb.jpg
Я преднамеренно отодвинула заплаточки от поверхности

 

и лекала:
применим к разверткам команду post-11106-1356289423.jpg,
которая находится в панели(см. выше)
вид лекал
post-11106-1356289447_thumb.jpg

 

Гаспар, спасибо за макрос.

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ipic.su/img/img7/tn/20121224410.1356352558.png http://ipic.su/img/img7/tn/20121224411.1356352562.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121224415.1356352564.jpg http://ipic.su/img/img7/tn/20121224416.1356352567.jpg
Рукав напоминает лукстейлоровский.Положение пройма не меняет-как на тушке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопка Retopo snap
находится здесьpost-11106-1356355057_thumb.jpg
На две последние кнопки не смотрим, они находятся в другой панели, это я уже их сюда перетащила
Кстати, очень полезная последняя во втором ряду Extract Edges
post-11106-1356354911_thumb.jpg
Нажав ее и подсветив ребрышки фасеток, можно получить линии, ктр легко измерить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, спасибо за фильмы. Наконец удалось подружиться с Ти-сплайнами.
Вот и мой манекенчик, только что из печки. Не все еще гладко, но интересно.
p10.jpg
Соблазилась тем, что можно вытянуть рукав. На этой картинке даже видна естественная складка внизу проймы
p11.jpg
Для сравнения плечевой пояс ти-сплайном - зеленый и по каркасу - синий
p12.jpg
Чтобы точками было легче управлять, поставила галочку в настройках. Также здесь можно отключить ручки
p9.jpg
Правда, после каждого вылета программы, приходится снова ходить в опции.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала срастить Манекен из Марвелуса( Марфушка) и свой в Т-сплайнах ( Татьянка)
Изменила размеры ручек, ножек Марфуши до своих. Импортировался он в Рино составным. Убрала тело Марфушки и поставила свое. Попытка номер раз. Опыты продолжаю
post-11106-1356439061_thumb.jpg post-11106-1356439085_thumb.jpg post-11106-1356439112_thumb.jpg post-11106-1356439141_thumb.jpg

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, замечательно, что стало получаться. Если можно, сразу несколько замечаний.
Crease или залом, который возник вокруг шеи, случился из-за того, что центральный шов сзади и спереди на шее не сшился. Это хорошо видно на картинке в режиме Ghosted, два коротеньких незашитых шва. Если их сшить Weld, то залом вокруг шеи скорее всего уйдёт.
Залом вдоль проймы и через грудь скорее всего получился из-за неудачного расположения особой точки в районе подмышки.
Другой причиной может быть неудачное расположение горизонтальных ребёр. Насколько я могу разглядеть, ребро идущее через верхние точки груди, заканчивается на боковых рельефах, это тоже может приводить к неправильному распределению напряжений на поверхности.

 

По-поводу тангесных ручек и настроек. Я, честно говоря, поняла буквально: что программа не покажет на экране эти самые ручки, но это не значит, что она их не будет их создавать и учитывать при манипуляциях с поверхностью. Это надо как-то проверять. Мне так кажется.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...