Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

На скриншотах не видно будет, а порядок такой:
1.После сканирования в RecFusion,чищу скан только от мусора и добавляю подиум, для выравнивания в Рино.Не прореживаю и не скглаживаю.Выгружаю в формате wrl.(с текстурами)
2.В рино выравниваю скан и помещаю в начало координат
3.Помещаю скан ( №1)на отдельный слой, который весит 2.5 млн.полигонов
4.Делаю копию скана №1 на том же месте (копировать-вставить)
5.Помещаю копию скана №2 на отдельный слой
6.Иду в настройки Рино-Вид-Режимы отображения-Рендировано-Объекты-Заблокированные объекты(В пункте: "Использ.заблокирован.обектов" ставлю "Использовать настройки приложения" В пункте "Внешн.вид заблок.объектов" ставлю "Объекты выглядят сплошными" и ставлю галочку "Применять параметры к слоям",нажимаю "ок"
7.Скан №1 на своем слое блокирую (замком), но слой(вкл.)лампочка горит..
8.Выбираю скан №2,иду в Меш и уменьшаю кол-во полигонов постепенно по 15-20% до нужного уровня (обычно не более 100000 полигонов)
И того получаем: Исходный скан (тяжелый,но с хорошей текстурой) заблокирован и не просчитывается Рино, но слой открыт и видно хорошую текстуру, на другом слое - скан №2 с редкой сеткой и на том же месте, с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки.
9.Выбираем атрактор- легкий скан №2 и работаем с ним плагином Тамары.
Т.е. видим текстуру тяжелого скана , а рисуем на легком, что не нагружает систему .
Еще можно скриптик сделать для включения такого режима и повесить на кнопочку :)

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4.Делаю копию скана №1 на том же месте (копировать-вставить)
5.Помещаю копию скана №2 на отдельный слой


! _Copy _Pause _InPlace_SelLast_ChangeLayer 

 

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на другом слое - скан №2 с редкой сеткой и на том же месте, с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки.

Вот это "с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки" не совсем понятно. Как вы выделяете объект для аттрактора, если лампочка выключена?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот это "с выкл.слоем(лампочкой ) и открытым замком для правки" не совсем понятно. Как вы выделяете объект для аттрактора, если лампочка выключена?

 

Кадрен, включаю лампочку-выбираю аттрактор-выключаю лампочку, замок при этом открыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Вид-Режимы отображения-Рендировано-Объекты-Заблокированные объекты(В пункте: "Использ.заблокирован.обектов" ставлю "Использовать настройки приложения" В пункте "Внешн.вид заблок.объектов" ставлю "Объекты выглядят сплошными" и ставлю галочку "Применять параметры к слоям",нажимаю "ок""

 

вот на это бы скриптик. Помнится в свое время ,по-моему, Tvo выкладывала похожий скрипт для версии 4.0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот на это бы скриптик

А зачем?
Создаете копию режима отображения с другим названием, например я назвала его (идея очень понравилась)Renderedforscan. В копии меняете настройки как надо и вешаете на кнопку.
'_SetDisplayMode _Viewport=_Active _Mode=_Renderedforscan


вместо Renderedforscan вставить свое название режима без пробелов

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решила применить прицип построения проймы и рукава из Стаприм в Рино, в ти-сплайнах. А именно , разворот нижней части проймы и боковой поверхности оболочки одежды вовнуть манекена одежды.
post-8021-1566854546_thumb.jpg
Создала оффсетом новую "раздутую" оболочку манекена для имитации толщины пакета и построила вокруг новой "тушки" оболочку одежды, ориентируясь на желаемые параметры
post-8021-1566854911_thumb.jpgpost-8021-1566854992_thumb.jpg
Углубила нижнюю часть проймы и боковую поверхность. Пластика ти-спрайнов, тангенсные ручки позволяют очень плавно все оформить. Конечно, все ручками ( в Стаприм автоматом), во многом полагаясь на интуицию. Ориентируясь на обхат груди расправленной оболочки одежды
post-8021-1566855344_thumb.jpg
В данном случае не стала дотягивать точно-точно до первоначальной величины, но можно. Дальше стандартный набор операций. Создание заплаток, развертки, контроль длин.
post-8021-1566855579_thumb.jpg
А потом просто сняла линию проймы с такой вот трансформированной формы лифа и перенесла на отдельный слой, на котором я создала втачной рукав.
В данном случае я импортировала рукав , созданный в другом файле. И этот рукав-заготовку "привязала" к новой линии проймы. Конечно, немного подкорректировала форму оката. Но главное - старалась повторить такую наполненность головки оката, которая характерна для хороших , удобных рукавов, опираясь на свой эмпирический опыт из жизни.
post-8021-1566855837_thumb.jpgpost-8021-1566855845_thumb.jpgpost-8021-1566855856_thumb.jpg
post-8021-1566856022_thumb.jpgpost-8021-1566856032_thumb.jpg
Переношу на этот же слой с рукавом линию плеча и бокового шва , скопированные с поверхности лифа. Ориентируясь на них, наношу модельные линии на рукав. Дальше обычно - заплатки, развертки. Интересный момент, вот такой автономный рукав разворачивается и сам , не только заплатки с него
post-8021-1566856237_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все вместе, лиф+рукав , выглядит так.
post-8021-1566856515_thumb.jpg.
Раньше я строила модель, вытягивая рукав из проймы. Но гораздо удобнее работать с отдельными блоками, когда лиф и рукав автономны. Удобнее контролировать и корректировать форму, модельные линии наносить. Не надо рисовать линию проймы, она и так уже автоматом сформирована в виде края ти-сплайна. Удобнее загружать эти отдельные части в Кло , если хочется там развернуть. Нравится то, что как бы я не корректировала лиф или рукав, я всегда могу стабильно увязать и лиф, и рукав на новую, изменившуюся пройму, просто копируя пройму со слоя с лифом на слой рукава и в обратном порядке, по потребности. Раньше я строила в ти-сплайнах единую форму. Но в данном случае , для втачных рукавов это совсем необязательно.
Все эти соображения появились по ходу эксперимента, как сопутствующие выводы. А главным было - построение по принципам из Стаприм. И еще важно.
Папоротки при развороте проймы вовнутрь образуются автоматически, мягкой и красивой формы.
Мне кажется, "стапримовский" рукав у меня получился.
post-8021-1566857317_thumb.jpgpost-8021-1566857325_thumb.jpg
Помимо папороток, которые всегда образуются в изделиях не "в облипку" и обеспечивают в определенной степени свободу движения, рукав имеет такие свободы, "наплывчики", которые выглядят вполне эстетично и ,расправляясь, дают дополнительный комфорт при движении рук. При этом посадка по окату очень умеренная.
Это у меня первый такой эксперимент с довольно отвесным рукавом. Раньше я не строила отвесные рукава. Всегда с отводом. А потом к развертке добавляла высоту оката. Пока еще ничего не отшивала с таким построением рукава, могу судить только по виртуальной примерке. Но, думается мне, рукав будет более комфортным.
Может, у меня получилось разгадать секрет удобных рукавов Стаприма....:)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но в данном случае , для втачных рукавов это совсем необязательно.
....
Это у меня первый такой эксперимент с довольно отвесным рукавом. Раньше я не строила отвесные рукава. Всегда с отводом. А потом к развертке добавляла высоту оката.
....
Может, у меня получилось разгадать секрет удобных рукавов Стаприма....:)

Думаю, да)
Отвесные рукава, но более плоские у них.
Если по двум видам восстановить объемную форму( надеюсь, что это не нарушает чьи то права- пользовалась просто картинками в открытом доступе- я даже демо-версию не устанавливала:))
получается вот так
post-10003-1566884407_thumb.png
Углубила нижнюю часть проймы и боковую поверхность. Пластика ти-спрайнов, тангенсные ручки позволяют очень плавно все оформить. Конечно, все ручками ( в Стаприм автоматом), во многом полагаясь на интуицию.

Я думаю, что именно отсутствие плавности в стаприм позволяет исключить интуицию и перейти к чистой геометрии. Плавность- красиво визуально, но нарушает точность разверток (если разворачивать большими кусками) или опять же подразумевает опыт и интуицию, если собирать пазлы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, рукав более плоский. В нашей истории развития темы "рукава и прибавки в 3д" уже было, когда рукав заглубляют вовнутрь. При этом пройма была расправлена вовне
и получалось, что нижние части проймы и оката сами по себе, автономны. И надо контролировать идентичность формы и , чтоб длины этих участков были одинаковыми.
В подходе Стаприм все точно совпадает на автомате

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При этом пройма была расправлена вовне
и получалось, что нижние части проймы и оката сами по себе, автономны. И надо контролировать идентичность формы и , чтоб длины этих участков были одинаковыми

В том варианте отзеркаливали нижнюю часть, как я помню. поэтому форма и длина должны совпасть. Но вариант стаприм проще
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже в последнее время стараюсь сильно не отводить руку при построении рукава. Но всё равно приходится немного отводить, чтобы просунуть пройму на виртуальной примерке. Щель у подмышки не вырезаю, чтобы сохранить размеры обхватов скана. Но всё равно линию проймы и оката старалась делать в одной плоскости.
2019_08_27_9_33_13.jpg2019_08_27_9_33_32.jpg
2019_08_27_9_34_24.jpg2019_08_27_9_35_08.jpg
2019_08_27_9_36_06.jpg2019_08_27_9_36_41.jpg
Нужно попробовать изогнуть, как у вас.
Вопрос о развёртке.
2019_08_27_9_22_38.jpg
На месте стрелочки получается хорошая посадка, если разворачивать достаточно мелкими пазлами ( что я обычно практикую). Чтобы нивелировать излишнюю посадку, увеличиваю длину проймы спинки в нижней части.
Спасибо, что делитесь наработками и мыслями. Рукав - всегда ставит всё новые и новые задачи. Помимо красивой посадки требуется и удобство в динамике.
В моих скринах видно, что не хватает наполненности в нижней части оката со стороны спинки
2019_08_27_9_35_08.jpg
Но пройма в одной плоскости не позволяла создать эту наполненность. Ваши наблюдения с вогнутостью нижней части проймы, думаю, в данном случае решат проблемы с наполненностью.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея разворота проймы и оката возникла случайно, спонтанно пару лет назад в теме "Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!, new: У нас сегодня юбилей!"
задолго до более плотного знакомства со Стаприм.
Разворот проймы и оката
post-8021-1566891638_thumb.pngpost-8021-1566891648_thumb.png
Но, если рукав и лиф это единый, монолитный ти-сплайн, то папоротки получаются очень "плотные". Я в то время попробовала затянуть заплатками и развернуть. Неудобно и развертки не очень.
В то же время, если разворачивать пройму ти-сплайна лифа без рукава, то степеней свободы гораздо больше. Доступны все тангенсные ручки, которые в данном случае очень помогают. Очень удобно контролировать измерения формы после трансформаций, чтобы выйти на нужные величины.
В то же время в автономном рукаве так же доступны и удобны в использовании все тангенсные ручки по окату и они очень полезны для создания наполненности оката в каких угодно местах, сообразно представлениям пользователя.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В той же теме ollya и Кадрен озвучили идею автономных рукавов
Отдельный рукав из цилиндра
Рукава , отдельно от манекена
Интересно, что автономный рукав из ти-сплайна можно и не конвертировать в нурбс. Он и так разворачивается. Любопытно только, как Рино определяет ребро рукава-тисплайна, по которому происходит разрыв для последующей развертки.
На скриншоте видно, что Рино явно разрывает ти-сплйн по этому ребру. Но интересно, почему именно поэтому.
post-8021-1566893345_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос о развёртке.
post-5307-1566887221_thumb.jpg
На месте стрелочки получается хорошая посадка, если разворачивать достаточно мелкими пазлами ( что я обычно практикую). Чтобы нивелировать излишнюю посадку, увеличиваю длину проймы спинки в нижней части.
В моих скринах видно, что не хватает наполненности в нижней части оката со стороны спинки
post-5307-1566888302_thumb.jpg
Но пройма в одной плоскости не позволяла создать эту наполненность. Ваши наблюдения с вогнутостью нижней части проймы, думаю, в данном случае решат проблемы с наполненностью.

Наталья Павловна, на скрине видно, что очень большая посадка по нижней задней части оката образуется, если разворачивать, как одношовный рукав
post-8021-1566893999_thumb.jpg
В этом случае и общая посадка существенная, а ширина рукава по бицепсу меньше заданной в 3д. То есть, искажения существенные.
А вот в двухшовном рукаве все гораздо корректнее
post-8021-1566894493_thumb.jpg Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если же разбить окат на более мелкие пазлы, то автор может сам гибко регулировать, куда что направить
post-8021-1566896239_thumb.jpg
В Стаприм решением этих задач занимается мат. аппарат программы, выбирая наиболее оптимальный вариант. Хотя более продвинутые пользователи тоже могут до определенной степени влиять на форму оката-проймы, форму локтевых и др.
В Рино же никаких рамок нет, только воображение автора.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"...Отвесные рукава, но более плоские у них.
Если по двум видам восстановить объемную форму( надеюсь, что это не нарушает чьи то права- пользовалась просто картинками в открытом доступе- я даже демо-версию не устанавливала:))
получается вот так
post-8021-1567237890_thumb.png "

 

ollya, этот рукав в grasshopper создавали?

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ollya, этот рукав в grasshopper создавали?

Нет. Этот в Рино. по точкам со скринов. Отмасштабировала примерно скрины и тупо копировала точки элеватором, как раньше строили каркасы в Рино.
Грассхопером можно, как я думаю. Но не получается пока.Не знаю на что опереться) Верткальные линии рукава наверное проще рисовать в Рино, а потом по ним строить овалы. Но это уже не чистая параметрика получится. Можно еще к руке привязаться. Или эллипсы ориентировать сначала в пространстве и тогда по ним вертикали. В общем начинала по разному. Но что то не то(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такая идея. Создать параметрический каркас рукава-заготовку. С условной(какой- то среднестатистической) линией оката, длиной, обхвата и по бицепсу, локтю и низу.
А потом, допустим отработать лиф, развернуть пройму, как выше писала.
Потом эту отработанную пройму копировать на отдельный слой и к ней привязывать параметрическую заготовку рукава. В t-splines есть pull,позволяющий привязаться к линии проймы. А в Рино, кажется , подобного инструмента нет? Если бы что-то такое было, можно было бы условный окат параметрического рукава"посадить" на любую пройму

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да. Согласна.Тем более если с помощью грассхопера делать, то разные файлы удобнее. Как совместить потом? Уверена что можно.
Eсли рукав параметрический- то в в него уже будет заложена линия оката, которая построена по определенному алгоритму. и пройма лифа будет построена по определенному алгоритму. Нужно будет параметры, которые задают и пройму и окат совпадали. Как то так.
Думать надо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу проймы. Поскольку люблю лиф лепить в t-splines, то пройму я получаю в презультате этой лепки. В этом вопросе у меня "художественный подход" с обязательным контролем параметров проймы. Затем эту форму я могу либо затянуть заплатками, либо загрузить в Кло и разворачивать там.
А вот рукав хотелось бы параметрический с возможностью посадить на любую пройму, полученную в результате "художеств". То есть, посадить параметрический окат на любую замкнутую кривую, полученную произвольным способом. Такая комбинация технологий t-splines+параметрика Рино или Грасхоппер. И при любом изменении лифа и , как следствие, проймы, заново привязывать к изменившейся пройме. Жалко мне тратить время на рукав t-spline.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По поводу проймы. Поскольку люблю лиф лепить в t-splines, то пройму я получаю в презультате этой лепки. В этом вопросе у меня "художественный подход" с обязательным контролем параметров проймы.
.......................
посадить параметрический окат на любую замкнутую кривую, полученную произвольным способом

если есть контроль параметров проймы- значит она уже не совсем произвольная
только параметров может быть много, чтобы получить нужную форму( в Стаприм ведь тоже пройму можно менять коэффициентами)
и даже без контроля параметров- по здравому смыслу- мы же не лепим что угодно
. И при любом изменении лифа и , как следствие, проймы, заново привязывать к изменившейся пройме. Жалко мне тратить время на рукав t-spline.

Я предлагаю изменение проймы с изменением лифа уже с учетом параметров.
И вот тогда к ней привяжем и лиф и рукав.
То есть параметрами зададим ту форму, которая будет максимально близка к "художественной"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я предлагаю изменение проймы с изменением лифа уже с учетом параметров.
И вот тогда к ней привяжем и лиф и рукав.
То есть параметрами зададим ту форму, которая будет максимально близка к "художественной"
Мне пока сложно "прочувствовать" эту цепочку. Пройма, потом лиф и рукав. А относительно чего позиционировать пройму?
У меня уже в "гинетическом коде" записана последовательность :) Сначала лиф , полученный в результате инженерных и "художественных" поисков. Пройма корректируется по ходу поисков и является результатом постороения лифа. И она "ведомая", точно позиционирована относительно лифа. Затем относительно проймы и лифа рукав. Рукав ведомый относительно проймы по размерам оката. И относительно лифа художественно зависит в пропорциях, по стилю. В сущности, окат и пройма это одна и та же замкнутая кривая в пространстве, определенным образом позиционированная относительно лифа.
Мне трудно представить, как сначала настраивать параметры этой кривой, а потом привязывать к ней лиф.
Пройма может быть привязана к каркасу лифа. Но мне понятна та же самая последовательность. Сначала лиф(каркас) , а к нему привязывается пройма, а не наоборот.
Может, я неточно Вас поняла.
Надо подумать :) Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем мы об одном.
Форма лифа, естественно первична.
Из этой формы логически следует форма проймы, но она имеет определенные параметры, определяемые плечевой точкой, вершиной бокового шва и крайними точками ширины груди и спины.По этим точкам пройма и будет позиционироваться.
И 4 кривых соединяющих эти точки- кривизна задается коэффициентами.
Параметрическую пройму построить по лифу в общем то получается.
Но вот рукав уже построенный на нее же прилепить- не получается.
Если рукав уже построен- то его вертикальные направляющие уже заданы в пространстве Как их приладить к форме проймы, не нарушив ничего...
Думать надо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...