Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Т-сплайны для построения манекена


Рекомендуемые сообщения

С теми скриптами, которые выложены в теме, вполне можно работать. Я долгое время работала и радовалась этим скриптам.
А дальнейшее развитие и продажа - это дело автора.

многие же вообш'е не использует их?

Никто не спорит, что можно работать и без скриптов и без т-сплайнов, примеров на форуме множество. Каждый волен выбирать направление в 3Д.

 

Между прочим, может появится другой человек, который полюбит т- сплайны и сможет дальше развивать это направление, но без скриптов.
На форуме есть такие примеры, когда человек развивал тот или иной метод неожиданным способом, в результате раздел ПО разрастается альтернативными вариантами построений и новичку уже сложно выбрать, каким же путём ему идти. Так что есть свои плюсы и минусы в недосказанности того или иного метода.

 

А полная досказанность и безальтернативность в таком молодом направлении, как 3Д, вообще невозможна. Каждый раз при работе что то меняешь, ищешь более удобные способы построения того или иного узла. С этой точки зрения даже преподавание, например, для меня дело невозможное (обращались за уроками), потому что нужно законсервироваться только на одном способе, иначе запутаешь ученика и сам запутаешься.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А эту тему вы смотрели, там вполне рабочие скрипты
https://club.season.ru/index.php?showtopic=35338
и потом, вы обращались к Гаспар по поводу приобретения ? каждый скрипт-это огромнейшая работа. А если нет ответа сразу, так у каждого человека есть свои ситуации жизненные и проблемы с компом
Точно знаю, что некоторые форумчане приобрели скрипты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наверное на этом этапе логично задать вопросы о нанесении модельных линий:
1. они наносятся на т-сплайн поверхность или на поли-?
2. какими инструментами их наносить? способы нанесения? хотя бы самые простые (панель с заплатками от Гаспар на Рино 4 у меня не устанавливается, в пятерке не пробовала еще)
Спасибо за помощь!

Скрипты понадобятся( а может быть и нет) после того как поймете принцип нанесения линий.
Самое простое
1)Разбиваем полиповерхность на поверхности- Explode
2)Анализируем- может быть какие то поверхности устроят нас и без дополнительной порезки.
3)Проводим дополнительные линии реза на каждой поверхности.
а) Можно спроецировать модельные линии на все поверхности
(при включенной истории можно двигать линию и проекции будет тоже менять свое положение)
б) рисуем кривыми на поверхностях. доходим до края одной и продолжаем линию на смежной поверхности.
4)Разрезаем поверхности по полученным линиям-Split
5)Разворачиваем и соединяем в плоскости.
6)Обводим лекала по контурам.

 

Еще есть вариант- перевести сплайн в Mesh.
В этом случает модельные линии наносятся только проецированием.
Но тогда не нужно будет соединять куски лекал в плоскости.
Сразу режете так как вам надо. Разворачиваются сети так же как и поверхности, проблем нет.

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое простое
1)Разбиваем полиповерхность на поверхности- Explode

Но перед этим сохраните отдельно т-сплайн. Если захочется в дальнейшем отредактировать силуэт, в полиповерхности это будет сделать сложно. Тогда и пригодится сохранённый т-сплайн.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С теми скриптами, которые выложены в теме, вполне можно работать. Я долгое время работала и радовалась этим скриптам.
А дальнейшее развитие и продажа - это дело автора.

 

Если никто не знает что в планах автора, то зачем сделать себя зависимым из этого метода работы, когда есть ещё альтернативы? А что будет если рино обновляете? некоторые старые ясно уже не работают.

 

Никто не спорит, что можно работать и без скриптов и без т-сплайнов, примеров на форуме множество. Каждый волен выбирать направление в 3Д.

 

Между прочим, может появится другой человек, который полюбит т- сплайны и сможет дальше развивать это направление, но без скриптов.
На форуме есть такие примеры, когда человек развивал тот или иной метод неожиданным способом, в результате раздел ПО разрастается альтернативными вариантами построений и новичку уже сложно выбрать, каким же путём ему идти. Так что есть свои плюсы и минусы в недосказанности того или иного метода.

 

Поэтому надо новичку освоить работу на базовое рино до конца, до получения и оформления лекал. Так как это ещё поможет понять логику программы, на котором все равно эти скрипты работают.
Надо сначала попробовать как ollya написала. Я смотрю сейчас в близкое прошлое и думаю читать о скриптах было пустое потраченное время.

 

Но, когда автор начинает реализовать скрипты, то куплю. Я ей написала, и через вас тоже просила продать. Удобности и преимущества вижу, но пока работать с ними не вижу смысла. Как себе, другому новичку тоже не желаю тратить время на это пока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не забывайте еще про "хирургический" метод Архимеда, он досконально показал как загрузить в Лукстейлор практически любую форму. А там уже можно наносить любые модельные линии и разворачивать. При таком подходе в Луку грузится сразу точнейшая форма с вылизанными прибавками, в том числе и по Шсп и Шгр. Любая форма рукава.
Я тоже долгое время работаю с выложенными в теме скриптами, за что очень благодарна Гаспар. Одному человеку без поддержки очень сложно перелопачивать такой обьем написания скриптов, просто обратитесь к автору еще раз. Все мы люди занятые, со своими заботами, в разных часовых поясах и разным ритмом жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!
Давно не была в теме, а тут звшла и такая интересная дискуссия по поводу скриптов.
Я в целом согласна с Hola: новичку ( и не новичку) вполне можно обойтись и без скриптов.
Они вещь удобная, поэтому я их и пишу и использую, но...

 

Т сплайны очень пластичная конструкция. Когда я делаю манекен, то стараюсь сделать его так, чтобы изолинии коррелировали с будующими модельными линиям. На мои взгляд, поскольку швы в готовом изделии являются чем-то вроде " арматуры": они жестче чем основное полотно и задают форму. Поэтому мне кажется естественным, использовать т-сплайновские конструкции, в которых уже заложена эта "арматура" из швов.
Вот, например, я сейчас моделирую платье с рукавом реглан. Обычно я использовала стандартный манекен, рисовала на нём регланные линии и так далее. И это всё время оставляло некоторое чуство неудовлетворения -- форма реглана отличается от формы вшивного рукава, и у меня оставалось чувство, что нет достаточного контроля над формой.
Так что сваяла регланный манекен

 

post-14388-1485084890_thumb.jpg post-14388-1485084909_thumb.jpg

 

На мой взгляд такое построение даёт лучший контроль над формой регланного плеча.
Теперь, обратите внимание, горловину мне рисовать не нужно -- она уже есть.
Откопирую манекен и взорву
Получилось
post-14388-1485085573_thumb.jpg
Далее рассеку подсвеченные поверхности по центральной изолинии, которая рисует как раз очень симпотичную линию плеча

 

post-14388-1485086112_thumb.jpg
Развернула подсвеченное -- получила заднюю деталь реглана

 

post-14388-1485086165_thumb.jpg

 

Если есть потребность подкорректировать линии лекал на плоскости -- древний метод отрезал-прибавил:).
Разворачиваете рассечённые по изолиниям составные поверхности т-сплайна, следите чтобы секущая проходила через выпуклости-впадины -- развёртка будет корректнее.

 

Если всё-таки хочется порисовать, а скрипта нет
Выбираете участок, где хочется рисовать и делаете мердж поверхностей, пока делается:) и рисуете риновской командой на получившейся поверхности
post-14388-1485086549_thumb.jpg

 

Для разворачивания рассекаете поверхности по кривым и разворачиваете, как это было в самом начале риновской деятельности.

 

Прошу прощения, если увлеклась банальностями -- просто тема оказалась близкой -- разворачивала поверхность сложной формы со складками --
вот этот вот воротник
post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.

 

Вы имеете ввиду не используете свои скрипты для такой сложной формы? Я правильно поняла?

 

А я думала ваши скрипты очень помогли бы тем кто не кроят в плоскости. Я много работаю со студентами. Красиво рисуют, но не хотят учиться кроить и я их понимаю, это же очень долго, мир моды не подождет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я думала ваши скрипты очень помогли бы тем кто не кроят в плоскости.

Так это же остаётся 3Д, те же развёртки. Только разворачиваются не заплатки, а взорванные полиповерхности. Мы и заплатки собираем на плоскости. Плоскость имеется в виду не поверхность реального стола, а тот же компьютер в 2Д.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


-- разворачивала поверхность сложной формы со складками --
вот этот вот воротник
post-14388-1485087838_thumb.jpg

 

рисовать кривые и натягивать заплатки оказалось неблагодарным занятием -- так что я поступила как написала : взорвала, рассекла по изолиниям, собрала и доработала на плоскости.


Какое классное пальто! К тому же, чрезвычайная гибкость сплайнов. Имея такую заготовку , можно подогнать ее под конкретную фигуру.
Давно уже пришла идея, что можно стандартизировать работу, ускорить, создав заготовки разных форм для разного ассортимента. Главное в этих заготовках - правильный, наиболее легко трансформируемый порядок линий т-сплайна.
Спасибо, Тамара! Еще раз в этом убедилась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так это же остаётся 3Д, те же развёртки. Только разворачиваются не заплатки, а взорванные полиповерхности. Мы и заплатки собираем на плоскости. Плоскость имеется в виду не поверхность реального стола, а тот же компьютер в 2Д.

Да, я поняла. Но если взорвется не там, и 'merge' не соединяет, это бы их путала. Я перевела студентов-дизайнеров как пример людей кто ничего не знают о методиках кроя в плоскости (у них есть уроки кройки максимум 2 часа в недели, но муляжным способом) но могли бы строит в рино, если это было легче и веселее как например в Лукстейлор.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы имеете ввиду не используете свои скрипты для такой сложной формы? Я правильно поняла?

 


Hola, скрипты, как и любой инструмент имеют свои ограничения. Если вы посмотрите на пример поверхности, то легко заметить, что там есть острые складки, и стороны складки находятся очень близко друг к другу или пересекаются. При рисовании кривой, кривая притягивается к поверхости с заданной точностью. Если стороны складки слишком близки друг к другу, то при рисовании кривых потребуется ставить точки очень близко друг к другу, что бы скрипт притягивал кривую к правильной стороне складки. Это медленно, неудобно и затруднительно нарисовать красивую кривую. Таже проблема будет с заплатками: на складке придётся делать мелкие заплатки. По-этому, в данном конкретном случае( когда обрабатываю складку), я использую стандартный инструментарий рино.

 

Но если взорвется не там, и 'merge' не соединяет, это бы их путала. Я перевела студентов-дизайнеров как пример людей кто ничего не знают о методиках кроя в плоскости (у них есть уроки кройки максимум 2 часа в недели, но муляжным способом) но могли бы строит в рино, если это было легче и веселее как например в Лукстейлор.

 

Если путает, пусть учат мат часть. Под взрывом и 'merge' лежат очень простые и интуитивные геометрические концепции. И хочу заметить, что взрывается только "там":). Если студент хочет хоть чего-нибудь освоить в 3д-графике, без минимального геометрического понимания никак.

 

Aliona, спасибо.

Главное в этих заготовках - правильный, наиболее легко трансформируемый порядок линий т-сплайна.

Да, абсолютно согласна. У меня только две фигуры: я и дочь:). Несмотря на заметную разницу в размерах и росте, я постоянно использую её манекены на себя и свои на неё:). Если форма и геометрическая структура сплайна отработаны, то перегнать на другой размер-рост и подправить форму очень быстро-- двадцать минут, когда создание и вылизывание формы может у меня занимать от двух недель и больше:)...
Но я сейчас практически полностью отказалась от доработки на плоскости. Стараюсь в рино создавать уже полностью готовую форму -- со складками, папаротками и etc.
Вот, например, лиф с папороткой
post-14388-1485339632_thumb.jpg
Папоротки уже обсуждались в этой теме. Их начала делать Наталья Павловна, но она использовала crease. Я crease не пользую, мне они нравятся мягкими. Я их использую в конструкции, даже когда папаротка как таковая в изделии не запланирована. Просто на мой взгляд, введение таких дополнительных линий позволяет лучше контролировать введение прибавок, не раздувая при этом форму, разводя рукава, разворачивая проймы и тому подобное.

 

PS. Сегодня у меня день перекрёстных ссылок:)
В конкурсе "Вдохновение" и в своём альбоме показала последнюю работу: пальто-оверсайз. Там как раз про то, о чём я написала в этом посте -- форма была полностью создана в 3-д, на плоскости реально не дорабатывалась. Проблема была только в том как проложить модельные линии, чтобы красиво было и форма собралась из плоской развёртки.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже пол дня бьюсь над построением рукава т-сплайнами по фильму Грушеньки. Проблема возникает, когда начинаю спаивать точки для создания особых - как-то странно располагаются ребра, а когда это все экструдирую - получается ужас((( Уже тысячу раз начинала все сначала - проблема та же((
Вот здесь я вытянула ребраpost-51425-1485869007_thumb.jpg
Спаиваю первую пару точек - пока нормальноpost-51425-1485869071_thumb.jpg
Потом вторая пара - вот, что получается post-51425-1485869102_thumb.jpg
Это дело вытягиваю и...post-51425-1485869141_thumb.jpg

 

Делаю точно все по фильму, повторяя каждое движение. Пыталась править в ручную - оно выкручивается. Может есть какие-то моменты, при которых вот такое получается? Строила платье, брюки - нормально, а с рукавом такая незадача(((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробуйте сбросить тангенсные ручки. Если строите по скану, проверьте выключен ли Ретопоснап.

Изменено пользователем Fly56
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, всетаки мне кажется, что добавление складок в объеме достаточно сложное занятие. Моделирование объемных конструкций как-то привычнее на плоскости выглядит, а за основу конечно брать развертки из 3Д, у Вас нет такого ощущения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня, например, тоже сложно моделировать складки в объёме, быстрее на плоскости. Но я понимаю преимущество моделирования складок в объёме, сразу видно, насколько увеличивается объём визуально, что для 3Д немаловажно.
Когда на плоскости разводишь драпировки, складки, всегда сомневаешься - много или мало развела. Как это потом будет выглядеть в объёме.
Мне помогает виртуальная примерка в КЛо. Очень часто приходилось менять величину драпировок. Но в Кло не всегда это удобно делать, особенно в сложном фасоне. Приходится возвращаться в Рино, исправлять, а потом опять отправлять лекала в Кло на виртуальную примерку.
Гаспар виртуозно владеет 3Д моделированием без применения 2Д. Этим надо только пользоваться.
Несколько примеров из моей практики
Разводила юбку в Рино коническим разведением на плоскости
На виртуальной примерке увидела, что слишком пышно
2017_02_01_13_23_57.jpg
К Кло пыталась обузить, но как то получилось коряво, хотя величину обужения определила.
Чтобы сделать поточнее с хорошей посадкой , вернулась в Рино, заново развела юбку на ту величину, которую нашла в Кло и ещё раз проверила в КЛо
Теперь величина фалд устроила
2017_02_01_13_24_35.jpg
2 вариант
Сложное моделирование драпировки. Настолько сложное, что даже не представляла, как это всё одеть в КЛо. Но всё таки одела
2017_02_01_13_22_37.jpg
И не пожалела, что сделала это, потому что сразу увидела, что вертикальная драпировка большевата, что направление драпировки надо сдвинуть ближе к центру полочки.
Вернулась в Рино, всё доработала, но уже второй раз не стала одевать в Кло. Пока для меня такие драпировки сложны... Занимают много времени и в КЛо.
Если бы я владела созданием драпировками, как Гаспар, думаю, что не нужно было бы бегать из одной программы в другую по несколько раз.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tily, в примере, который показывала (пальто), там не просто разведение на складки, там складки сложной формы: забуленные. Плюс часть отходит от пройм(продолжение папароток). Разводить такое на плоскости... Моих знаний плоскостного моделирования не хватает:). Мне быстрее складки в 3д сделать и форма контролируется.
Кло вот вещь хорошая, по-видимому, но мой комп современные версии не тянет. так что приходится всё в Рино ваять, а потом напрягать воображение и представлять, как ткань опадёт:).

 

Natamoda, последнюю драпировку мне в Рино сделать драппировкой слабо. Я бы порезала, как вытачки, развела и заложила, и что будет, то будет.

 

AnnaKost, попробуйте _tsMakeUniform. Команда "сбрасывает" напряжение с формы. Мне обычно помогает.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, что удобство зависит от модели и опыта проектирования в той или иной среде. Свойства материала в любом случае как то придется учитывать, при симуляции наверно все-таки поудобнее. В последних версиях CLO нелинейность растяжения можно даже учесть, правда не пользовался сам. Хотя и складок в рино тоже наверное можно сделать больше, а можно меньше

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tily, в КЛО надо уже приходить с готовым кроем. В Рино даёт возможность искать форму, не думая о крое. Крой я рисую уже на готовой форме.
А складок в Рино можно сделать сколько хошь:)

 

Посмотрев на картинки из КЛО, решила попробовать сделать мягкие складки в рино на юбке. Раньше так не делала: просто надувала юбку.
Вот что получилось, пока чай пила:)
Это начальная болванка
post-14388-1486034266_thumb.jpg
Добавив рёбра и слегка подвигав точки, получилось
post-14388-1486034312_thumb.jpg post-14388-1486034323_thumb.jpgpost-14388-1486034333_thumb.jpg

 

Над формой ещё можно поработать, и потом уже рисовать линии кроя, так чтобы собралась именно эта форма:).

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если померить обхват в самом широком складчатом месте и "раздуть" до аналогичного размеров, то разворачивать должно быть проще и рисовать наверное тоже

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Получается, что удобство зависит от модели и опыта проектирования в той или иной среде. Свойства материала в любом случае как то придется учитывать, при симуляции наверно все-таки поудобнее.

Да. Именно так. С появлением последних версий Clo стало намного удобнее и в несколько раз быстрее( для меня) все моделирование на складки, сборки, драпировки делать в Сlo.
Сразу видно что получается. Не устраивает угол разведения- откатываемся на шаг или два назад и пробуем снова. Направление драпировок тоже задавать удобнее когда ткань уже "висит".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


попробуйте _tsMakeUniform. Команда "сбрасывает" напряжение с формы. Мне обычно помогает.

Ура! Помогло) Спасибо)))) На новом компьютере все красиво спаялось, теперь и на стареньком без проблем))) Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tily, у меня процесс шёл в обратном порядке: опадал уже надутый баллон под контролем размеров. Опадала я его, не просто так, а с целью проконтролировать наростание драпировки: мне хочется на боку меньше, на спине больше. Рисовать на такой юбке(складчатой) просто, для этого даже скриптов не нужно.
Вот картинка взорванного т-сплайна
post-14388-1486044449_thumb.jpg
Не считая бантовой складки по фронту, которая просто взрывается и разворачивается, остальное складчатое полотнище: цельная поверхность, на которой отлично рисуется, и если не хоца делать заплатки, также отлично режется.

 

AnnaKost, здорово! Я когда строю, то просто при создании каждой новой особой точки, бью по этой кнопке, не дожидаясь возникновения проблем:).

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, а сплайн можно открыть в кло как одежду( до резов на модельные линии) задать те свойства ткани какие нужны и посмотреть как будет все это выглядеть в реале.
post-10683-1486057087_thumb.jpg post-10683-1486057107_thumb.jpgpost-10683-1486057123_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня как-то проблемно разворачиваются клинья на брюках, не дугой, а ровной полоской( Пытаюсь сделать лекала на мужские джинсы.
Т-сплайны перевела в полиповерхность и взорвала, потом некоторые поверхности порезала по линиям (боковой шов, места вытачек), далее MergeSurface соединила нужные кусочки.
post-51425-1486895909_thumb.jpg post-51425-1486895918_thumb.jpg
Перепробовала множество способов разрезания, меняла настройки Squish - клинья (линия сиденья) не получаются дугой.
Может я не там сделала особую точку?

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...