Перейти к публикации

Прибавки на свободное облегание в 3д моделировании


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Тема прибавок в 3д моделировании является недостаточно изученной.
В общем-то числовые значения прибавок такие же как и при конструировании в плоскости.
А вот как это изобразить в объеме?Как распределить зазоры манекена созданной одежды вокруг манекена нашей фигуры?
И распределятся ли они в реале (на пластичных материалах) так как мы запроектировали эти зазоры в манекене-жесткой конструкции?
Реально ли предсказать поведение ткани?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ollya, огромное спасибо за анимированные картинки! http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=654756
Мне, как визуалу, часто не хватает наглядности, чтобы понять решение проблемы. Вы очень наглядно и понятно изложили такой важный материал.
Если мне необходимо изменить только ширину проймы, не меняя остальных паранметов, то изменение ширины проймы идет только в сторону полочки за счет ее уменьшения?

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я для расширения проймы и рукава на свободу выделяю все точки рукава, проймы и прилегающих к пройме точек. Масштабирую 2Д на виде сверху, центром масштабирования указываю нижнюю точку глубины проймы (совпадающую с боковым швом). Стараюсь нижнюю точку оката (или вершину бокового шва) расположить на уровне середины ширины проймы. Тогда рукав равномерно расширяется относительно рукава-облипки. Пройма масштабируется одновременно с рукавом. Ширина спины и ширина груди существенно не изменяются. После масштабирования немного подправляю соседние точки для гладкости поверхности.
Практически для расширения изделия по линии груди и ширины проймы используется тот же набор точек. Для облегчения выбора точек (убыстрения процесса) можно после расширения проймы сразу сделать расширение на папоротку (отведение рукава в сторону), а потом подправлять соседние точки для красоты манекена

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если мне необходимо изменить только ширину проймы, не меняя остальных параметров, то изменение ширины проймы идет только в сторону полочки за счет ее уменьшения?

А вот это и есть главный вопрос.
Раньше делала равномерно, все устраивало, потом насмотрелась каритнок в японской книжке- стала расширять только в сторону переда.
В это время и гифку записала.
Сейчас- не знаю, как лучше.
только в сторону проймы нельзя, наверное.Может просто в сторону переда больше.
тут связь прослеживается с уплощением переда. уменьшать ширину переда нельзя, значит придется сдвигать пройму или поворотом или параллельно- с расширением плеча
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это и есть главный вопрос.

У меня этот вопрос тоже на стадии наблюдений и анализа после отшива моделей. Пока однозначного ответа нет. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, конечно, не имею того огромного опыта, как Натамода или ollya. Но не могу забыть тот счастливый момент, когда я впервые надела свой пробник, который получила, порезав первый свой манекен в Рино. Строила по базовому курсу. Манекен был не очень, конечно. Страшненький, первенький, ну совсем неправильный, но горячо любимый. Но! Пробник сидел ТАК, что я чуть не заплакала. От счастья. Никогда, никогда одежда не сидела на мне так хорошо! Рукав был просто идеален. Изделие, построенное по собственному манекену, не может не сесть по фигуре. Это я чётко уяснила.
Но как только я начала разбавлять практику теорией - начались проблемы с рукавом.
Вот чувствую, что надо манипулировать всем манекеном в пространстве, чтоб менялась не только пройма и окат, но и весь манекен.
Извините, может путано говорю, но мне как раз очень понятен подход Натамоды и ollya.

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше, когда все наши манипуляции увязаны с логикой 3Д. Задача - понять логику

Я начала активно шевелить извилинами, когда ближе познакомилась с Лукстейлором. Вот посмотрите, как там выглядит рукав на виде сверху! Там эллипсы!

 

Я же пыталась это дело облагородить, вылизать, придать почти круглую форму. Ну вот зачем, спрашивается? Да рукав под мышкой имеет почти плоскую форму.

post-12121-1350119920_thumb.jpg

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот здесь начну протестовать :)) ,
теорию выводят из практики, если наоборот, то - вылупится динозавр.

Теория 2Д рождается из практики работы в 2Д,
У нас , работающих в 3д, со временем вырабатывается своя теория, тоже доказанная на практике.
А если две теории не соединяются вместе? Возьмите пример распределения вытачек на талии. И близко не стоят рекомендации из 2Д к практике в 3Д. А это самое простое, что легко можно подправить на примерке. А раствор нагрудной вытачки, когда иногда нагрудная вытачка в 46 размере получается больше, чем в 64? Или наплечная вытачка бывает больше, чем нагрудная.
Да почти по любому пункту. И что будет, если мы будем подгонять результат развёртки к привычной основе, построенной по плоскостной методике? Да ничего хорошего.
Все стройные теории - результаты проб и ошибок. :))

Чем мы сейчас и занимаемся, проходим через пробы и ошибкиhttp://www.3dfashion.biz/forum/images/smilies/28.gif Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И близко не стоят рекомендации из 2Д к практике в 3Д.

Уважаемые собеседники, двайте уважать мнения разных сторон. Практика 2д имеет бОльшую историю, нежели 3 д. Мы сейчас
проходим через пробы и ошибки
.
Было бы разумнее использовать совместный опыт, а не выплескивать младенца. Знания, полученные в 2д позволяют оценить правильность разверток. Хотелось бы порекомендовать начинающим хотя бы изучить внешний вид выкроек или лекал. Нет, я не предлагаю
подгонять результат развёртки к привычной основе, построенной по плоскостной методике

Но, например, очень часто видела и сама в первое время замечала, что рукава строятся в 3д как бы задом наперед. Если бы не знала, как рукав должен выглядеть на самом деле, так бы и шила. А пройма у многих на спинке выхвачена ниже контрольного знака. Возможно геометрически это правильно, кто то скажет у меня фигура такая. Но опыт именно 2д показал, что нужны некоторые преобразования лекал для удобства, динамики, эстетичного внешнего вида.
В то же время, развертки, полученные в 3д могут помочь понять ошибки 2д конструирования. Я за то, чтобы методы дополняли друг друга, а не исключали.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но опыт именно 2д показал, что нужны некоторые преобразования лекал для удобства, динамики, эстетичного внешнего вида.

Я бы сказала, что больше для удобства, динамики. Эстетичный вид вполне можно создать в 3Д и он будет таким же в изделии, пока мы не захотим пошевелить руками (в плечевых изделиях), или присесть в брюках.
Динамику в 3Д проверить сложно.
Я пыталась совместить развёртки с добавлением свободы на динамику на плоскости (показывала в блоге), но до конца результатом не была довольна. Хотя в целом было не плохо. Возможно, были ошибки в рассуждениях.
Олля с самого начала пыталась строить динамику в объёме. Я только сейчас начала понимать логику этой работы. На мой взгляд, это больше соответствует 3Д конструированию.
Я за то, чтобы методы дополняли друг друга, а не исключали.

Я тоже.
Так как знаю плоскостное конструирование (не в совершенстве), когда вижу резкие отличия в результатах, делаю для себя заметку, что этот момент нужно проанализировать, понять, почему такая разница. Чаще всего в результате становлюсь на сторону 3Д (под гнётом доказательств). Только динамика - слабое звено 3Д. Его надо укреплять. Припуски на свободу облегания, их распределение - одна из сторон удобства в динамике, тоже требуют изучения.
Лично мне трансформируемый манекен помогает изучить и проанализировать эти моменты методами 3Д в объёме и тут же проверить на практике в изделии (практики выше крыши). С обычным манекеном, который я строила раньше, это было сделать сложнее (трудозатратнее), действовала больше по воображению (что будет происходить с изделием, если.....). Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соединение 2Д и 3Д можно рассматривать, как один из способов работы в 3Д. Если человек в совершенстве знает плоскостное конструирование, но захотел расширить свои возможности или хочет найти решение для проблемных мест в своей методике, почему бы и нет.
С удовольствием бы посмотрела на эту работу. Возможно, что через 3Д родится новая плоскостная методика.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соединение 2Д и 3Д можно рассматривать, как один из способов работы в 3Д.

И наоборот - тоже,
важно не переносить чисто механически теорию одного метота в практику другого,
чтобы не свести все к выяснению, что первично - курица или яйцо.

 

Цитаты из статьи о работе в программе СТАПРИМ ,
в соседней теме arhimed предлагал почитать.

 

«Второй этап проектирования (Создание трехмерной модели одежды) (, а первый – обмер фигуры, прим. моё :))
является важным этапом с позиции создания модели по прибавкам, силуэту и пропорциям, соответствующим эскизу и замыслу дизайнера.
Это означает, что на экране монитора строится трехмерная силуэтная конструкция (ТСК) одежды,
развертка которой, по сути, является плоской силуэтной конструкцией (ПСК).
Контуры ПСК сопряжены еще в пространстве, т.е. при создании ТСК и поэтому не нуждаются в их доводке на плоскости

 

Далее:

 

«Общее наименование для ТСК и ПСК определено как силуэтная конструкция (СК)
и она значительно больше приближена к модельной конструкции проектируемой одежды,
чем традиционная базовая конструкция, так как решены вопросы задания всех прибавок, силуэта и пропорций при том в трех измерениях.
В связи с этим, при создании каждой новой модели даже очень близкой к прототипу желательно работать с её трехмерным изображением (ТСК) на экране монитора,
а не вручную с плоской разверткой моделипрототипа (ПСК).»

 

«Третий этап ставит задачу доведения ПСК (СК) до модельной конструкции (МК).
Эта часть работ трудно выполнима в трех измерениях, по крайней мере, на настоящее время, и поэтому она выполняется на плоскости.
Четвертый и пятый этапы полностью заимствованы из традиционного проектирования,
но они несут в себе черты трехмерного проектирования,
поскольку опираются на развертку трехмерной конструкции, в которой заложено качество будущего изделия.
Эти этапы, как известно, осуществляются на плоскости либо вручную, либо с использованием различных автоматизированных систем плоскостного модифицирования.»

Не для полемики, а для поддержания энтузиазма -
верной дорогой идем, товарищи. :))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
важно не переносить чисто механически теорию одного метода в практику другого,
чтобы не свести все к выяснению, что первично - курица или яйцо.

Подписываюсь под каждым словом! В этом случае точно победителей не будет.http://smiles.kolobok.us/standart/black_eye.gif
на экране монитора строится трехмерная силуэтная конструкция (ТСК) одежды, развертка которой, по сути, является плоской силуэтной конструкцией (ПСК).
Контуры ПСК сопряжены еще в пространстве, т.е. при создании ТСК и поэтому не нуждаются в их доводке на плоскости.»

Вот в это я как-то сразу поверила безоговорочно,когда доверилась Рино.
Четвертый и пятый этапы полностью заимствованы из традиционного проектирования, но они несут в себе черты трехмерного проектирования,
поскольку опираются на развертку трехмерной конструкции, в которой заложено качество будущего изделия. Эти этапы, как известно, осуществляются на плоскости либо вручную, либо с использованием различных автоматизированных систем плоскостного модифицирования

Ключевые слова здесь " они несут в себе черты трехмерного проектирования, поскольку опираются на развертку трехмерной конструкции, в которой заложено качество будущего изделия."
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнила получающуюся свободу при построении прямого силуэта с манекеном-облипкой.
Не масштабируя, а только за счёт выпрямления линий по линии груди припуск на полный обхват стал 10 см! (На половину, соответственно 5 см). И это на обхват груди 79 см!
Рукав вместе с проймой отмасштабирован от нижней точки проймы и повёрнут относительно плечевой точки, чтобы плоскость оката соединилась с точкой глубины проймы.
Поворачивать плоскость оката-проймы к переду не пришлось, ширина спинки получилась с нужной свободой (+1,2см) для прямого силуэта, а ширина груди +0,5см).
За счёт выпрямления центральной линии под животом припуск к обхвату бёдер стал сразу +5 см (на полный обхват)
Дополнительное масштабирование манекена делать не нужно.
009.png
Припуски на свободу очень зависят от осанки, а не только от размера. У фигуры "прямой столбик" получатся припуски меньше, чем у фигуры "шахматный конь". На первую фигуру ("столбик"), возможно потребуется дополнительное масштабирование по обхватам.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса, платье отличное.

Немного задирается перед.
А не может быть наоборот: длинная спинка?
Сначала такая мысль появилась, а потом посмотрела внимательно бок-спину.
Провисает. (
Лариса, а Вы простую облипку шили по этому манекену?

 

У меня опыт создания пока только одного манекена - на себя любимую :).
Поэтому о статистике говорить рано, да и опыт построения манекена пока -сами понимаете...
Спинка облипки (моей) получилась чуть длинновата. И это же я вижу и у других.
Насколько часто- не могу сказать. Но эффект такой наблюдаю.

 

Спасибо, что дочитали. :)))))

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А не может быть наоборот: длинная спинка?

Татьяна, соглашусь с вами. Вспоминаю свои изделия, точно, была спинка длинная. Как всё таки полезен взгляд со стороны!

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса, и еще вопрос: которое плечо выше? По фото не смогла определить.
Есть асимметрия? Учитывали?
Посмотрите фото левого-правого бока, линию низа. Слева- горизонтально.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Девушки, позвольте также взглянуть со стороны:)

 

...Насчёт линии низа...
Мне думается, эффект провисания спинки (и неровного низа) имеет следующую природу.

 

Практически у любой фигуры есть прогиб талии сзади.
Мы строим одежду, повторяющую этот прогиб (полностью или частично).
Но будет ли в платье ткань на фигуре точно сохранять эту прогнутую форму?
Ответ - нет.
Ткань всегда стремиться висеть вертикально.
Вот она и... стремится:)
Изгиб спинки платья в изделии будет стремиться выпрямиться и провиснуть. Если фасон даёт возможность - то провиснуть до низу, если есть опора платья на фигуре (например, очень узкое по бёдрам платье) - то до опоры, образуя над ней складочку.
У Ларисы в данном случае платье не сильно затянуто в бёдрах, поэтому у него получилось провиснуть до низу:)
Отсюда (от провисания) возник и эффект небольших заломчиков по боку, см. зелёные стрелочки.

 

3.jpg

 

1.jpg2.jpg

 

Кстати, сравнивая манекен и фигуру, чётко видно, что линия СС от лопаток до талии в изделии приняла вертикальное положение (на манекене вогнутая) - то есть ткань почувствовала притяжение Земли и выпрямилась:)

Итак, запланированный выкройкой (бумажной или 3д) прогиб сзади - в изделии вытягивается и отвисает.
Отсюда и неровный низ.

 

Возможные способы борьбы.
1.Сглаживать прогиб ещё на этапе выкройки - всё равно отвиснет.
2.Корректировать на примерке.
3.Устраивать опору на фигуре, не позволяющую изделию отвисать, например - внутренний сантюр (или внешний пояс, или очень тугое прилегание по ЛТ).
4.Фиксировать длину вертикальных швов, вводить шов по СС и рельефы сзади.
5...................................

 

Такие вот соображения:)
Успеха!

 

- А само платьице замечательное, так и просится в сезоновскую тему Эффектная геометрия в двух цветах.
Красивая фигура, красивые колоры, красивые линии!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за взгляд со стороны. В этом случае соглашусь с Фросей Бурлаковой:

Ткань всегда стремиться висеть вертикально.
Вот она и... стремится:)
Изгиб спинки платья в изделии будет стремиться выпрямиться и провиснуть. Если фасон даёт возможность - то провиснуть до низу, если есть опора платья на фигуре (например, очень узкое по бёдрам платье) - то до опоры, образуя над ней складочку.

Я ведь хотела немного спрямить этот прогиб , продумывала этот момент, но потом увлеклась моделированием.
Лариса, и еще вопрос: которое плечо выше? По фото не смогла определить.
Есть асимметрия? Учитывали?

Традиционно правое плечо выше. На ассиметричную фигуру не строила манекен. Сделаю плечики - померию с ними.

 

Спасибо еще раз за взгляд со стороны- очень приятно внимание, советы и замечания!

Изменено пользователем Л@риса
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Традиционно правое плечо выше.
У меня- левое. )
На ассиметричную фигуру не строила манекен.
Я не про манекен, а про корректировку выкройки (наклон плеч разный или подплечники разные, сдвиг проймы).
Сделаю плечики - померию с ними.
Ага, хорошо бы и фото нам посмотреть. )
Фрося, в Ваших словах есть доля правды. ) Разумеется.
Но у меня лишняя длина получилась не из-за прогиба. Лишку было в районе лопаток-проймы.
Потому и спросила Ларису о пробнике. Он более прилегает и лучше показывает истину.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ткань всегда стремиться висеть вертикально.
Вот она и... стремится:)

согласна с Фросей. Из-за сильно изогнутой линии середины спинки создается излишняя длина.
По талии надо было меньше брать для этого фасона.

Лариса, ты и сама знаешь ответ.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...