Перейти к публикации

Винтажная примерочная


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

ВИНТАЖНАЯ ПРИМЕРОЧНАЯ

 

Все, кого интересует ретро и винтаж, становятся исследовательницами.
Строя основы прежних лет, вдумываясь в особенности кроя и моделирования той или иной эпохи, мы встречаем столько интересного и нового для себя!
Как своеобразны, как отличны друг от друга платье 20-х - и платье 30-х, как особенны НЛ-лиф и НЛ-юбка... А "девочкины платья" 60-х!.. А...
Но мы-то живём в другой шитейной эпохе. И многие винтажные секреты нам приходится открывать заново - или придумывать самим.
Поможем в этом друг другу!

 

Винтажная примерочная открыта для всех сезоночек:

 

- Тех, кто шьёт/строит винтаж - и у кого в работе над проектом возникают вопросы для обсуждения:
построения, кроя, моделирования, технологии шитья.
- Тех, кто интересуется всеми приёмами кроя и шитья, которые выработало шьющее человечество.
- И просто любопытных :)

 

У нас есть полная возможность создать в этой теме золотой фонд из нашего опыта.
===================================================================
1. Задавая вопрос для обсуждения, обязательно пишите, к какому десятилетию ретро относится ваш проект .
2. Формулируйте вопросы как можно яснее , желательно сопровождать фотографиями, чертежами или рисунками.
===================================================================

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРИМЕРОЧНОЙ
здесь

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, несколько фотографий. Шью платье или комплект лифа и юбки. Красные узоры и рисунке на бежевом или белом фоне ассоциируется у меня с английскими королевскими нарядами. Думаю, как его отделать и какой вырез сделать.
По основе лифа и рукав, сконструированным по "Курсу парижской кройки" (1906).
Рукав в разных положениях. Левый рукав вчера немного иначе сшила, сейчас, глядя на фото, думаю сделать, как было (как правый рукав). Складки в свободном положении есть и спереди и сзади. На рукаве сзади в районе низа проймы и плеча образуются от вертикальных до косых складок-заломов, а в верхней части складки (укорачивать нельзя, потеряется комфорт, как я уже говорила).
Советы по отделке и улучшению посадки приветствуются.

post-20449-1479051901_thumb.jpg

post-20449-1479051914_thumb.jpg

post-20449-1479051930_thumb.jpg

post-20449-1479052029_thumb.jpg

post-20449-1479052038_thumb.jpg

post-20449-1479052057_thumb.jpg

post-20449-1479052069_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно из немногих "нехудых" платьев 1890х с нормальными размерами. На vintagetextile
38" bust , 28" waist (ОБ - 96 см, ОТ- 71 см)
Наиболее часто встречающийся ОТ платьев под корсет -- 24 дюйма до 26-27, иногда меньше. Многие из платьев нарядные, на выход в свет, а не повседневные. Их носили богатые модницы, аристократки, светские леди и не каждый день. Соответственно, в особо нарядных светских, бальных, свадебных платьях утягивались наиболее сильно, по моде, чтобы предстать в наилучшем виде. Часто этот эффект усиливался визуальным и не только визуальным расширением груди.
От природы не у всех девушек талия 60 см и 64 см. 64, 68, 70, 72 ... -- это уже нормальные цифры неутянутой ОТ. 60 см сейчас считается очень худым, эталоном -- такая талия у моделей на подиуме, балерин (хотя для них важнее пропорции и вес). У кого никогда в юности не была талия в 60, а была в 70 см, например, не сможет утянуться до 60 см. Те, к кого 64, возможно, смогут комфортно утянуться до 61 (хотя я не владею соответствующими данными или исследованиями). Впрочем, это зависит еще от места и количества отложения жиров, типа фигуры. Если ОТ 72-75 см, то утяжка может быть то 68-69 см -- вот и получается нижняя планка этих платьев в 27 дюймов.
Я находила информацию, что утягивались обычно на 5-7 см. 5 см сейчас считается нормальной утяжкой для корсета, минимум, не причиняющий вреда. Здоровье сильно утягивающихся леди очень страдало, о этом тоже пишут.

post-20449-1479055194_thumb.jpg

post-20449-1479055206_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, как его отделать и какой вырез сделать.
Советы по отделке и улучшению посадки приветствуются.

Diction, какое красивое, королевское платье получается! Про рукава и посадку ничего не скажу, не разбираюсь.
А вырез (имхо) "сердечком" будет красиво. В Бурде недавней было с таким вырезом - эффектно. Такой открытый, наверное, нельзя просто вырезать: его надо в крой закладывать (чтоб не "оттопыривался" на фигуре). Это всего лишь для примера.
post-41406-1479095008_thumb.jpg Можно поскромнее post-41406-1479095038_thumb.jpg

 

Или вырез с намеком на V, но с более плавными, изогнутыми линиями. В таком варианте резать без пробника тоже рискованно - в моделях есть шов по центру переда (это, очевидно, нужно для посадки).
post-41406-1479095067_thumb.png post-41406-1479095101_thumb.png post-41406-1479095131_thumb.png post-41406-1479095160_thumb.png post-41406-1479095185_thumb.png

Изменено пользователем volha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отделку я бы выбрала минимальную. Тоненький кант из контрастной ткани (по вырезу, подгибе рукавов, низу лифа). Цвет канта можно взять самый любимый, главное -темный. На мой вкус любой будет интересно смотреться, даже самый неожиданный (главное, чтоб его было не много). Вот такие примеры нашлись с кантом (и платья как раз из набивных тканей).
post-41406-1479095820_thumb.png post-41406-1479095848_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Diction, какое красивое платье ожидается!
Мне только кажется, что рукава немного перекручены, может быть, их попробовать немного подвигать туда-сюда?
А что, если спереди сделать кружевную вставку, чтобы уж совсем по-королевски получилось?
http://g03.s.alicdn.com/kf/HTB1FT7pFVXXXXa9aXXXq6xXFXXXl/206033690/HTB1FT7pFVXXXXa9aXXXq6xXFXXXl.jpg

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При ношении корсета формировалось специфическое отложение жира.
Плечи- на фото всегда округлые красивые, полные предплечья.
Полные бедра и ноги. Несколько раз встречала в литературе замечания мужчин, которые увидели свою возлюбленную без платья и были неприятно удивлены "тяжестью " нижней части тела.

Возможно, что корсет тут был ни при чем. Если фигура типа песочных часов, то жир обычно откладывается сверху и снизу, по принципу цифры "8", а талия пополнеет в последнюю очередь. Так что не исключено, что так неприятно поразившие мужчин дамы были просто располневшими песочными часами.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, что на портретах и фото мы видим женщин с тонкой утянутой талией и полными плечами.

Я где-то в литературе встречала упоминания о том, что полные плечи и руки считались красивыми.
Скорее всего, дамы с полными плечами просто охотнее их показывали, поэтому на картинах мы их чаще всего и видим, да и художники могли приукрашивать портрет.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет маленьких размеров манекенов и музейных платьев у меня есть гипотеза: возможно, что многие из них предназначались не для взрослых дам, а для девочек -подростков.
Из книг мы знаем, что в прошлом одежда стоила дорого, и никто ее просто так не выбрасывал: богатые женщины отдавали поношенные или надоевшие платья служанкам, простые женщины носили одежду до самого последнего вздоха, латая ее, а в конце концов совсем изношенные вещи попадали в руки старьевщиков, которые перепродавали их совсем уж нищим.
Поэтому большая часть одежды ходовых размеров до нашего времени не дожила. А вот подростки растут быстро, они не успевали снашивать свою одежду. Для взрослых служанок она тоже не подходила, и кроме того, детскую и юношескую одежду могли беречь из сентиментальных соображений.
Поэтому молодежной одежды должно было сохраниться больше, и вот она-то и попала в музеи.
Кроме того, тут уже говорили про усадку одежды - это факт. Особенно натуральные материалы, как я замечала, усыхают, а синтетика нет.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорила о платьях русской аристократии, царских и фрейлин. Это были бальные, мундирные, официальные, нарядные платья. Повседневных платьев почти не было. С гардеробом старой императрицы новые императрицы не церемонились. Его отдавали в костюмерные театров. Там их этих платьев шились театральные костюмы.
Художники во все времена угождали модели или заказчику. А фото вполне правдивы.
Молодежной моды не существовало. Были тонкости- это приличиствует в этом возрасте, и не допустимо в другом. Но это касается не фасонов, а цвета, ткани, украшений, мехов.
Еще у меня в книге о русском костюме, есть выкройка корсета и размеры , кажется, Елизаветы Петровны.Я помню, что я когда-то высчитывала процент утяжки. Был большой! Но посмотреть сейчас я это не могу, и еще долго к этой книге у меня доступа не будет. Поэтому, извините, только на словах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, для придворных парадные официальные платья это и была повседневная одежда, они ж каждый день при дворе в них ходили.
Фотографиям тоже не всегда можно доверять, ведь ретушь придумали давным-давно.
Я говорила не "молодежная мода", а "молодежная одежда".
А если разобраться, то сейчас то же самое: границы между молодежной и взрослой одеждой снова размыты. Что носят подростки, джинсы, футболки и толстовки, но то же самое сейчас носят люди любого возраста, а на праздники подростки одевают такие же строгие костюмы или дамские вечерние платья, как их отцы и матери. Если 20-й век изобрел отдельную одежду для молодежи, то сейчас эта мода сошла на нет, и выходит, что мы вернулись к обычаям наших далеких предков.
Размеры Елизаветы это интересно, конечно. Я в большую утяжку вполне верю. Судя по портретам, Елизавета была довольно -таки полной, и вот талию -то ей как раз создавали корсетом и кроем.
Глядя на некоторые картины, я прямо -таки представляю себе, как Елизавету с трудом втиснули в это платье, причем особой тонкости талии все равно не добились.
http://deduhova.ru/statesman/wp-content/uploads/2012/10/pic005-250x300.jpg
http://deduhova.ru/statesman/wp-content/uploads/2012/10/ascytnbqvk-218x300.jpg

Изменено пользователем Шарлотта.К

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за лестные отзывы и советы! С рукавом сама немного увидела, что можно исправить. Там, там где шов спереди, например. немного убрать в пройму.
С декором и фасоном сложнее сделать выбор. Ткань не просто с принтом, а с таким говорящим рисунком, что перебивать не пойдет. Если нужно сохранить королевский стиль, так уж королевский, могут пойти в ход золотые пуговицы, бисер. По-королевски: вставные воротничок или вставки ткани, кружева вместо них. Так непросто подюирать, у меня мало опыта, хотя интересно. Купила х.б. косую бейку светлого сиреневого оттенка -- не хотелось прямолийных азбучных сочетаний, а хотелось оттенить немного сильный красный цвет. В итоге ничего еще не решено.
Что касается рукава. На основе этой выкройки построила рукав о Ошин, с узким одношовным не так понятно и удобно. В отличие от современного рукава вся голова этого рукава идет как бы по окружности. А еще нашла у Ошин построение двухшовного узкого -- тоже надо попробовать. Самой на себе не удобно пригонять рукав, чуть меньше, чуть больше -- я построю, поизмеряю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Елизавету- тогда корсеты были не рюмочкой, а " броня". Они были прямые, а наверх выдавливалась грудь. А талия казалась сильно узкой из-за юбки необъятных размеров в ширину. Спереди и сзади юбка была не такой объемной.

 

Diction, Вам надо впереди перераспределить вытачки, которые ближе к боковому шву. Там тянет. Нужно выпустить из выточки и забрать это же самое в боковой шов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Елизавету- тогда корсеты были не рюмочкой, а " броня". Они были прямые, а наверх выдавливалась грудь. А талия казалась сильно узкой из-за юбки необъятных размеров в ширину. Спереди и сзади юбка была не такой объемной.

 

Diction, Вам надо впереди перераспределить вытачки, которые ближе к боковому шву. Там тянет. Нужно выпустить из выточки и забрать это же самое в боковой шов.


Поясните, пожалуйста, где именно убрать и какие вытачки перераспределить, вы считаете, нужно?
В книге Ошин написано, что линия проймы на рукаве должна совпадать с линией кругового объема, так же, как я понимаю, должен расплагаться шов спереди, наверху. Про сборку написано, что распределеятся равномерно на плече и рисунок, где рукав со сборками по центру наверху. А уменьшается рукав по этому же переднему шву.

 

Нашла хорошие ссылки, ретро-книги по шитью и старинные издать можно скачать прямо на яндекс-диск, удобно и быстро. http://shei-sama.ru/load/starinnye_izdanija/9 Есть любопытная книга 1949 г. http://shei-sama.ru/load/detskaja_odezhda/..._belja/1-1-0-64

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сообщении 1082 первая и последняя фотография. Там видно, что от бокового шва от подмышки к выточке идет натяжение ткани. Видите?
Вот нужно распороть выточку и боковой шов и на себе перераспределить ткань- выпустить из выточки и забрать в боковой шов. Как бы чуть повернуть ткань в сторону бока. Тогда натяжение уедет и будет гладко. Сантиметры должны остаться прежними. Если на себе не сможете, тогда методом проб и ошибок- там выпускаете по пол сантиметра, там забираете.
И еще мне кажется Вам лиф по спинке длинен. Посмотрите фото спинки №2.
Есть горизонтальные пузыри. Это лишнее. Хочется лиф одернуть вниз.Но если Вы его одерните, то он уедет ниже талии. Как говорит Ветаг, все что можно защипнуть, то лишнее. Там по горизонтали точно можно защипнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Сейчас посмотрю, о чем Вы говорите.
Лиф, возможно, хочется одернуть потому, что там нет сантюра и дублюра, которые нужно соорудить, чтобы не ползло вверх и удерживать на талии. Вполне может быть, что длинновато где-то. Самой на себе неудобно.
Посмотрела. Вы имеете в виду от второй вытачки два горизонтальных залома? Лиф с двумя бочками, по рекомендациям, для моей фигуры надо с тремя. Спереди еще можно что-то сделать на себе.

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При ношении корсета формировалось специфическое отложение жира.
Плечи- на фото всегда округлые красивые, полные предплечья.
Полные бедра и ноги. Несколько раз встречала в литературе замечания мужчин, которые увидели свою возлюбленную без платья и были неприятно удивлены "тяжестью " нижней части тела

 


Возможно, что корсет тут был ни при чем. Если фигура типа песочных часов, то жир обычно откладывается сверху и снизу, по принципу цифры "8", а талия пополнеет в последнюю очередь. Так что не исключено, что так неприятно поразившие мужчин дамы были просто располневшими песочными часами.

 

Сразу вспомнились советы Наташи Лаурель :-). Она в много как раз об этом пишет - что носить тем, у кого (как у меня) грудь пышная, талия тонкая, бедра полные... эх, красота, вот только ноги от бедра до коленки тяжелые и сдобные. Только сейчас это сложнее, чем раньше.

 

Была на выставке царских одежд в Эрмитаже. Размерчик у платьев был маленький. У некоторых просто 40-42 современный. Я тоже обратила на это внимание.
Честно, эта выставка была первой, где я настолько обратила на это внимание - ну да, мельче, но как-то не на столько. Задумалась, и нашла еще две возможные причины (вспомнились мне собеседования в спец.школу и вопросы на логику) - платьев самого начала 20 века было намного меньше, чем платьев 20х годов (по логике, если дело в усадке, то и 20е года должны были бы сесть). Может у них просто одна владелица, подарившая платья музею? А еще - на предыдущей костюмной выставке в Кремле (из музея Виктории и Альберта) были выставлены платья для разных случаев - бальные, воскресные, повседневные. И такой разницы в фигурах в глаза не бросилось (и в других музеях тоже). А тут - именно бальные, светлые, без рукавов, очень открытые. Могло измениться восприятие, до каких лет в таких платьях ходить было прилично? Подростковая там мода или нет, но вдруг в таком можно было лет до 25 (а потом на бал-то можно, но как Анна Каренина - не в белом, а в черном бархате). А к 20м все размылось, поэтому просто большие по размеру платья принадлежали женщинам постарше?

 


P.S. Пардоньте, ох и зануда я!

 

P.P.S. Манекен постараюсь сфотографировать недели через две.

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тут - именно бальные, светлые, без рукавов, очень открытые. Могло измениться восприятие, до каких лет в таких платьях ходить было прилично? Подростковая там мода или нет, но вдруг в таком можно было лет до 25 (а потом на бал-то можно, но как Анна Каренина - не в белом, а в черном бархате). А к 20м все размылось, поэтому просто большие по размеру платья принадлежали женщинам постарше?

Заинтересовалась я, а в самом деле, до какого возраста и когда можно было что носить? Подумала, что скорее всего это можно найти в книгах по этикету того времени.
У меня есть такая книга- "Правила вежливости и светского этикета", Юрьев и Владимирский. Написано, что переиздание книги 1889. Нашла там вот какие правила.
Приличная женщина одевается согласно моде, но не остромодно. (Я раньше уже читала, что остромодную одежду носили дамы полусвета).
Замужняя дама должна избегать ярких цветов в одежде, не должна носить много кружев и лент, чтобы не походить на девицу. Для вечеров нужно одеваться наряднее, а для балов элегантнее. Утром нужно носить платье "потемнее и попроще", а надевать утром "светлое и веселое" - вульгарно.
Очень неприлично надевать шляпку, которая годится только для экипажа, и ходить пешком.
Что это за шляпки: объясняется дальше. В экипаже можно одеваться нарядно настолько, насколько хочешь. Так что, очевидно, для пеших прогулок одевали что-то поскромнее.
Наконец, есть объяснение и про цвет:
"Высокие полные женщины не должны носить ярких или светлых цветов. Гораздо для них приличнее одеваться в платья черных или коричневых цветов".
А миниатюрные и тоненькие должны одеваться именно в светлое.
На званые вечера, нужно одевать "вырезное платье", на званые обеды - открытые платья. Пожилые и замужние дамы могут поверх платья накинуть кружевную безрукавку или косынку.
На бал рекомендуют одевать платья или яркого цвета, или белые. Причем насчет белого особо подчеркнуто, что он "очень идет молоденьким девушкам".

 

Если такие правила соблюдались, то вполне вероятно, что эти очень светлые бальные платья принадлежали именно молоденьким девушкам и (или) миниатюрным, потому что выше сказано - полные носили темное. Это объясняет их маленький размер.
А что и когда можно носить, как я понимаю, определяли не столько по возрасту, сколько по статусу - замужняя дама или нет. Наверное, даже очень молодая, но замужняя все равно должна была одеваться по обычаю дам, а не девиц.
Интересно, как обстояло дело со старыми девами? Вряд ли они продолжали до глубокой старости носить кружева и ленточки. Скорее всего после определенного возраста переходили на дамскую моду, но, наверное, поскромнее.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Относительно цветов и их подбору довольно подробно есть в той же книге Ошин, я думаю, что рассматриваются традиции и представления предыдущих лет, а не что-то новое и модное именно в 1911. Это глава "Как одеваться со вкусом". Более конкретно указано о подборе цвета к разным оттенкам кожи и волос, фигуре, а также про дневные, вечерние, прогулочные и др. А еще то, какими цвета становятся при искусственном освещении: действительно другими, я обратила внимание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отрывки из главы "Как одеваться со вкусом". Любопытная глава.
О цвете в начале.
Основными считатся цвета радуги.
"Главными считаются те семь цветов, которые содержит радуга, а именно: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый и индиго; между ними первый три считаются основными, потому что красный, желтый и синий цвета не могут быть составлены из других цветов, между тем как из них составляются все остальные." (Интересная логика, следующая природе.)
... "Некоторые цвета имеют особенность производить на человека особое впечатление -- это-то и называется характером цветов. Не подчинться ему или злоупотреблять им --значио бы наказать себя тем, что про такого человека будут говорить, что он не имеет вкуса."
В описании цветов далее описываются не только его эффекты (напримерЮ полнит, строинит, сочетается), но и его символизм, а также воздействие (восприятие). Например, о синем цвете:
"Впечатление холода производит синий цвет: ему же приписывают серьезность. постоянство, достоинство и много хороших черт. Кроме того, он считается символом верности. Как желтый цвет выигрывает вблизи, так же выигрывает синий цвет вдали."
Выбор цвета по возрасту.
"а) Для детей молодых девушек никогда не следует выбирать материи темные, серые и яркоцветные, -- они нехорошо отржаются на нежный цвет лица; для них следует брать материи более светлые и нежных цветов, как-то: голубые, розовые, кремвые, белые и т.п. <.....>
б) Для молодых девиц и особ средних лет имеется гораздо больший выбор, чем для детей и особ пожилых. Смотря поцвету лица и волос, они могут выбирать от самых ярких цветов до самых нежных оттенков, от белого до черного цветов включительно.
в) Для особ пожилых рекомендуются лучше всего материи матовые и серые; выбирать же материи яркие и так называемых "кричащих цветов" не следует."
Виды платья (назначение платья):
"1) утреннее и домашнее, 2)приемов, 3) визитов, 4) театров, концертов и вечеров, 5) балов, 6) свадеб, 7) траура, 8) гулянья и 9) для дороги и спортивные вещи. "

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"С алчной завистью смотрела она на проплывавшие мимо нарядные платья: сливочно-желтое муаровое, украшенное гирляндами розовых бутонов; алое атласное — она насчитала на нем восемнадцать оборочек, обшитых по краям узенькими черными бархатными ленточками… а на эту юбку пошло не меньше десяти ярдов бледно-голубой тафты, поверх которой пенятся каскады кружев… а эти полуобнаженные груди с соблазнительно приколотыми у глубокого декольте цветами… Мейбелл Мерриуэзер в яблочно-зеленом тарлатановом платье, с таким огромным кринолином, что талия казалась неправдоподобно тонкой, направилась к соседнему киоску под руку с зуавом. Платье было отделано бесчисленными воланами и оборками из кремовых французских кружев...

 

«Конечно, я бы выглядела великолепно в этом платье, — с неукротимой завистью думала Скарлетт. — У нее же талия, как у коровы! А этот яблочно-зеленый оттенок так идет к цвету моих глаз. И как только белокурые девушки отваживаются надевать такие платья? Кожа у нее кажется зеленой, как заплесневелый сыр. И подумать только, что мне уж никогда не носить такие цвета. Даже когда я сниму траур. Нет, даже если снова выйду замуж. Тогда моими цветами станут темно-серый, коричневый и лиловый»."

 

Из "Унесенных ветром"
События Америки 1861 года, описанные из 1936. Надо полагать, что о подходящих цветах подробности передавались от бабушки к внучке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...