Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Винтажная примерочная


Рекомендуемые сообщения

Можно мои 5 копеек? Когда я посещала курсы конструирования в Германии, нас учили так: талию обвязывали сантиметровой лентой (можно веревочку), другой сантиметр прикладывали к плечу, вели через выступающую точку молочной железы, продевали под сантиметровой лентой на талии. Потом снимали мерки. На сколько это правильно не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НьюЛукоффка,
ну так оно и есть.по контуру я никогда не обводила.ведь контур собственно получается за счёт глубины вытачки ,где центр той самой вытачки собственно и есть та прямая,по которой ты ведёшь линию сантиметра.

Изменено пользователем La_femme

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно мои 5 копеек? Когда я посещала курсы конструирования в Германии, нас учили так: талию обвязывали сантиметровой лентой (можно веревочку), другой сантиметр прикладывали к плечу, вели через выступающую точку молочной железы, продевали под сантиметровой лентой на талии. Потом снимали мерки. На сколько это правильно не знаю.

Олеся, так и делаю, с лентой на талии.
Вопрос в другом.
НьюЛукоффка, ну так оно и есть.по контуру я никогда не обводила.ведь контур собственно помучается за счёт глубины вытачки ,где центр собственно и есть та прямая,по которой ты ведёшь линию сантиметра.

Юля, мне хочется знать точно, как правильно.
Потому что наверняка эта мерка влияет на степень прилегания по нижнему радиусу груди.

 

Иногда хочется, чтобы платье под грудью сидело не так:

 

post-8906-1332936629_thumb.jpg

 

а так:

 

post-8906-1332936693_thumb.jpg

 

Это я утрирую, конечно, но чтобы наглядней была суть вопроса :)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что нашла http://www.ocostume.ru/content/snyatie-mer...ossiya-1912-god
post-15189-1332936435_thumb.jpg
Но лично я никогда "не обвожу" фигуру при измерении Дпер. Не подводило. Хорошо разобраться с мастерами, работающими в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
По-научному напрямки (мерка Т 61). Но это из 1970-х гг.
Согласна, что для плотного облегания надо огородами (те. по контуру фигуры - так, как шить будем).
Хотелось бы услышать мнение знатоков конструирования... Женя Криворучко. кноnка, Павелина... у нас столько умненьких девушек! да и вообще, у кого какие мысли?

 

- Итак, вопрос: если мы хотим точно обвести фигуру под грудью, то как лучше поступить?

 

Инка, скажем, для корсета она (фига) обводится... а плотный НЛ-лиф ближе к корсетным принципам построения.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если барышни строят по аутентичным основам, то и мерки надо снимать так, как указывают в методиках. Если начинать превносить свое, то это уже будет "неВинтаж".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


если барышни строят по аутентичным основам, то и мерки надо снимать так, как указывают в методиках. Если начинать превносить свое, то это уже будет "неВинтаж".

*Inka*, так в том и загвоздка, что в методичках того времени не уточняют этот момент - пишут о том, что через Втг к талии. А про грудь - молчок.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://picasaweb.google.com/10923338443002...392519337774450
Кто бы перевел) Здесь вроде как "обводится".
Вы знаете, здесь, на Сезоне, уже столько было обсуждено различных методик. У каждой есть свои плюсы-минусы. И мне кажется, что иногда лучше добавить побольше припуск (3-4см) по линии талии (если изделие отрезное по талии), чтобы откорректировать при примерке, чем утомлять головушку... :)))

Изменено пользователем camille
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если я не ошибаюсь, то чисто математичсеки по прямой измерять правильно, т.к. я уже писала выше-по этой прямой лежит биссектриса вытачки.и если измерять под грудью, и сравнить с длинной по линиям вытачки через грудь(Там как раз путь длиннее за счёт изгибов) то всё должно уместиться.

 

Наташа, я за то и люблю математику, что она наука точная и доказуемая:-)
ты можешь мою тезу/теорию промерить на практике по уже готовому лекалу от тебя,что имеешь.
интерессно:-)

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, в некоторых книгах, как здесь на картинке, не от основания шеи предлагается измерять, а от точки плеча, которая по вертикали напротив высокой точки груди.


Кто бы перевел) Здесь вроде как "обводится". https://picasaweb.google.com/10923338443002...392519337774450

-------------------------------------------------------------
Голова моя садовая, пять глубоких наркозов дают о себе знать!
наша Аквамарина делала перевод именно этой книги, мы его только с иллюстрациями не свели!!! я совсем запамятовала об этом...
все - это дело чести дело номер один для меня с этой минуты.

 


если я не ошибаюсь, то чисто математичсеки по прямой измерять правильно, т.к. я уже писала выше-по этой прямой лежит биссектриса вытачки.и если измерять под грудью, и сравнить с длинной по линиям вытачки через грудь(Там как раз путь длиннее за счёт изгибов) то всё должно уместиться.

 

Наташа, я за то и люблю математику, что она наука точная и доказуемая:-)
ты можешь мою тезу/теорию промерить на практике по уже готовому лекалу от тебя,что имеешь.
интерессно:-)


Юля, у меня готовая облипка замысловатая, с учетом контура груди.
Очень хорошая основа - но я ее тщательно подгоняла.
Хочется, когда строю выкройки-основы и моделирую по ним для близких мне барышень и дам, быть уверенной в правильности снятия мерок - от них многое зависит.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mme St-Perle, вы еще к ткани "прислушайтесь"....
Как хорошо, "вкусно" звучит :)- "прислушайтесь к ткани".... Иона вам подскажет нужный способ обработки. С подкладом ли, без... с прямыми ли обтачками, или с косыми.... Боюсь, скажу крамолу :) Но, девчата, "разглядыванием" платьев "тех" времён, не уподобляемся ли мы реконструкторам, которые шьют по "умертвиям"? Ткани - не ТЕ , машинки - не ТЕ, нитки - не ТЕ....Да что уж лукавить :) и ручки уж далеко не те и не такие, и время не то.... Изучать - ДА!, интересоваться - непременно! Но! Делать именно "прислушиваясь" к ткани, к своим (тактильным) ощущениям. Собразуясь со своими умениями и возможностями.
ИМХО :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Татьяна, у нас ведь и не реконструкторский отдел:)
Тема у нас заявлена как исследовательская - и обсуждение сугубо практических вопросов.
...Скажем, понимая (поняв в ходе нашего обсуждения), что дублирование верха подкладкой делалось в целях сокрытия припусков и стабилизирования конструкции плотно облегающего лифа... мы можем сделать практические выводы, а надо ли оно (например, сокрытие припусков) нам, и такими ли способами - или другими.

 

Так что никакого слепого следования, сплошная вдумчивость:)
================================

 

Возвращаясь к подкладкам, покажу полную подкладку НЛ. Во многом похоже на то, как это делают сейчас. Такая подкладка, по моим подсчётам, встречается примерно у 1-го НЛ-платья из 10.

 

5.jpg6.jpg

 

3.jpg

 

- Как говорится, баска - модный тренд сезона 2012.
===================================

 

- Ну и не скрою очаровательнейшую! - детальку.
Такую не грех и реконструировать:).

 

4.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Ну и не скрою очаровательнейшую! - детальку.
Такую не грех и реконструировать:).

Какой бантик!!! Дамы, чур мой!!! симметрично было бы скучно, а это то что надо, слегка под углом! :)
Как он на наличие молнии на спине показывает: как стрелочка;)
У меня такой будет!!!

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я заварила катавасию!!! но что поделать, меня вопрос подкладки мучает постоянно.
Я решила делать без подкладки. Ткань достаточно плотная, обработаю косыми бейками ( Эх!! и зачем я покупала оверлок?!) посмотрю как оно... если не понравиться подклад пришью.
***
много вы написали про подклад.
Из того что я попробовала. Подклад -backing и подклад-lining - это абсолютно разные песни. они и делаются из разных материалов и эффект дают разный. И назначение у них разное. Назначение бакинга я могу себе объяснить, а вот назначение лайнинига очень туманно. Про то что из-за него не пропечатываются швы, меня убеждает мало.
Я полагаю вопросы "Для чего подклад? и нужен ли он?" из разряда тех философских и вечных, что и про курицу с яйцом

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Назначение бакинга я могу себе объяснить, а вот назначение лайнинига очень туманно. Про то что из-за него не пропечатываются швы, меня убеждает мало.
Я полагаю вопросы "Для чего подклад? и нужен ли он?" из разряда тех философских и вечных, что и про курицу с яйцом

А по-моему, все очевидно. Бакинг никогда не скользит и не смещается относительно основной ткани. Его предназначение - сделать основную ткань более прочной, или утяжелить ее, чтоб при движении не задиралась, или сделать ее непрозрачной, или закрыть шершавую изнанку основной ткани (если она, к примеру, расшита сутажом и бисером и с изнанки закрепки). Бакинг прилегает к основной ткани.
Подклад прилегает к телу и скользит относительно тела и/или основной ткани. Цель подклада - предохранить основную ткань от пота, запахов, разрывов и растяжения при движении фигуры. Основная ткань может быть кружевным полотном без вытачек, а подклад - атласным чехлом по фигуре со всеми вытачками. Такое же назначение у отдельных чехлов и комбинаций. Некоторые, часто снимаемые и надеваемые в публичном месте вещи имеют полный закрытый подклад - жакеты, пальто - плюс отдельно защищающие таань подмышечники.

 

То есть бакинг-дублирование защищает эстетические свойства ткани, ее внешний вид. Лайнинг-подкладка защищает ее от преждевременного загрязнения и износа, чисто практические свойства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне тоже кажется что с подкладом или без - каждый раз решается по разному. У меня есть несколько летних платьев без подклада и как то он и не требуется)сейчас шью платье на подкладе - чтоб выглядело "дорого-богато",мне кажется хороший подклад придаст эдакий шик изделию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лайнинг-подкладка защищает ее от преждевременного загрязнения и износа, чисто практические свойства.

Вот это меня сильно и смущает. подмышечники и сейчас есть в продаже. а вот стрирать отдельно комбинацию и я могу хоть каждый день, а платье целиком с подкладом... можно конечно и каждый день, но сами понимаете.
сейчас шью платье на подкладе - чтоб выглядело "дорого-богато",мне кажется хороший подклад придаст эдакий шик изделию

мне кажется - это более логичная причина.
Короче, все равно, первый раз за сто лет буду шить без подклада. Начала кроить пока.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И снова я )
Все что успела - перестроить основу по 100 фасонам на непропорционально сложенную (сутулую) фигуру. Черным - первая основа, красным - непропорциональная, синим, для сравнения - по Мюллеру. post-5762-1332952405_thumb.jpg
И пара рисунков для сравнения основы для пропорциональной фигуры и для непропорциональной, и винтажной и Мюллеровской post-5762-1332953008_thumb.jpg post-5762-1332952844_thumb.jpg
Основа для сутулой фигуры от первой основы отличается шириной плечевой вытачки - 3,5 против 2,5 см, положение плеча чуть сдвинулось вперед, на полочку, и пройма на полочке теперь не так сильно вырезана. При этом на спинке образовался некий запас для лопаток за счет более низко вырезанной проймы.
Хочу еще построить и сравнить основы прилегающего лифа для фигур с небольшой грудью по 100 фасонам (с вытачкой на плече спинки) и по книге "Одежда для молодежи" (спасибо crazy-creative!).

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арлетт
Мне вот интересно. В японском построении раствор грудной вытачки - величина расчетная, он равен (ОГ/4-2.5) градусов. Интересно, как это соотносится с раствором по 100 фасонам и по Мюллеру.

 

Mme St-Perle
Кстати, а как определить, что платье "выглядит богато"? Кто, простите, увидит этот подклад, если этот кто-то не помогает вам платье снимать?
А чисто с практической точки зрения, посадка верхнего платья будет лучше и платье с подкладом будет меньше облеплять фигуру, меньше заламываться в складки, потому что эту нагрузку на себя возьмет подклад, по которому скользит верхняя ткань.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто, простите, увидит этот подклад, если этот кто-то не помогает вам платье снимать?

кстати - вот еще одна причина - а вдруг его (платье) придется где то снимать?)))

 

а вообще в основной нью-луковой теме была сказана одна хорошая штука про подобные вещи которые никто не видит - "они нужны для внутреннего кокетства")))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А у меня вот какой вопрос к аудитории.
Как правильно снимать мерку длины переда до талии?

Я пересмотрела массу литературы, с подробным описанием снятия мерок и картинками, но нигде четкого ответа не нашла.
Везде пишут: от точки основания шеи через выступающую точку грудной железы до талии.
Или перекинув через шею, снимают с учетом ростка.
А вот надо ли по контуру "обводить" грудь, или от выступающей точки сантиметр опускаем до талии, не огибая грудь, по прямой?
на картинке проиллюстрировала вопрос:
http://club.season.ru/uploads/post-8906-1332934803_thumb.jpg
(надеюсь, она бы не возражала против того, что мы взяли ее в модели :)

 

Разница существенная, и в фасонах, предполагающих облегание, может сыграть роль, особенно при большом бюсте.


Измеряется по прямой, НО для изделий с отрезной линией талии с плотным прилеганием, выступающей грудью, снимается по контуру. В мерках я ее обозначаю как контурную ( она дает представление о величине и "тяжести"груди, потому как имея перед собой только цифры порой можно усомниться в собственной адекватности при виде огромной разницы ДТС-ДТП) и еще контролирую меркой высоты от талии( до косточки бюстика)-эта мерка дает наглядное представление откуда при большой груди талиевую вытачку уводить на контур груди , а для изделий с подрезом под грудью эти мерки просто необходимы, чтоб не "пролететь". Но эти мерки относятся к дополнительным и не везде на них внимание заостряют.

 

Арлетт , а где плечевая вытачка спинки? Вы ее не строили ни там, ни там? Просто именно она при выступе лопаток дает прилегание проймы вместо излишней свободы по ней на спинке.

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

name='Нью-Лукoffка' date='Mar 28 2012, 17:45' post='577987'] Omotja, мне кажется, и подрезать, и укреплять надо, - иначе лишнего объема на талии не избежать. Вообще юбка очень хорошенькая, но фасон "капризный" - она требовательна к фигуре.

Я шила эту юбку http://club.season.ru/index.php?act=Attach...t&id=232970 лет 10 назад из дикого шелка , но так с ней и не подружилась хотя была тогда на 10 кг легче . Модель действительно очень требовательна к фигуре. Но может быть ткань была неудачная , да и опыта было намного меньше
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измеряется по прямой, НО для изделий с отрезной линией талии с плотным прилеганием, выступающей грудью, снимается по контуру. В мерках я ее обозначаю как контурную( она дает представление о величине и "тяжести"груди,
Спасибо, Женя! Очень хорошее название, удобное: "контурная ДПТ". - Принимаем, девушки?:)

 

Давайте взглянем вот на это французское платьице 1950-х от JEAN DESSES, Париж.

 

7.jpg8.jpg9.jpg

 

10.jpg11.jpg

 

Думается, Наташа-Лукофка имела ввиду именно этот великолепный контур бюста и ниже. - Очень красиво, правда? А рельефы-то! Грудки очень весело смотрят по сторонам:)

 

Женя Криворучко, как вы учитываете контурную мерку ДПТ в построении, чтобы добиться подобного эффектного силуэта? только удлинить ДПТ ведь будет недостаточно, иначе по СП всё провиснет.

 

Я хотела бы предложить взглянуть на другом НЛ-платье, как эта обрисовка по контуру преподносит совсем маленькую грудь. Ну очень здорово!

 

13.jpg14.jpg

 

16.jpg17.jpg

 

У платья интересная подкладка с вырезанными разутюженными вытачками и обрезными на зигзаг припусками. Подкладка с верхом сшиты лицо к изнанке, но это две отдельные детали, а не бакинг. Смысл - скрыть припуски.
=== Также очень любопытно взглянуть на нижнюю юбку и её прокладку изнутри - похоже на конский волос... (очень редкий кадр).

 

18.jpg

 

19.jpg20.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы заметили, что у изделий с таким прилеганием почти всегда присутствует средний шов на полочке? Вот именно за счет него излишняя слабина и убирается. То есть я учитываю разницу между прямой и контурной ДТП и для такого облегания должны присутствовать конструктивные линии, которые позволят этого добиться, как то-средний шов полочки, подрезы, рельефы, без них обрисовки не получится, ткань просто натянется над пустотой. Вообще, вещи такого плана на фигуре с большим бюстом, чтоб при этом фигура была песочными часами-большая редкость, чаще всего у обладательниц хороших фигур и там все очень аккуратно, тогда нет проблем, а вот если №3 и больше.....чего только не закладываешь в конструкцию!

Изменено пользователем Женя Криворучко

.Так хочется быть женственной, НО- то кони скачут, то избы горят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юбка, 1960-е.

 

Девочки, вчера начала кроить эту юбку - выкройка и модель 1961 года, из шерстяного с шёлком жаккарда и стала перед выбором - делать обтачку верха юбки цельнокроеной (подвернуть) или выкроить обтачку по ширине верха юбки после заложенных складок.
post-5393-1332929246_thumb.jpg post-5393-1332929259_thumb.jpg

 

Сейчас покажу как это сделано на настоящей юбке с подобным эффектом!

 

Юбка была куплена моей бабушкой и подарена моей маме примерно в 1957 году. Импортного производства, м.б. ГДР.
Это была длинная юбка, "по Диору" так сказать. Но маме не понравилась длина (она небольшого роста) и она ее укоротила.
Юбка потрясающая. Ткань шерсть, фалдит так как надо. В движении смотрится изумительно!
На себе померить не могу, уже не влезаю. :)
5 (!) клиньев. Я все думала как же так их всего 5? Но Фрося же все нам объяснила. За что ей отдельное мерси!
4 целых клина + один идет пополам на застежку спереди.
Каждый целый клин делится строчкой на 4 части: строчка на изнанке, строчка на лице и т.д. из-за чего швы клиньев "спрятаны".
Юбка посажена на поясок, продергивающийся через петельки. Можно худеть-полнеть без боязни. А сверху, чтобы все это прикрыть одевается пояс из той же ткани с обтянутой пряжкой. Пуговицы уже перешивала в наше время, родные были обтянутые кнопочки. Все тон!
Пояса как такового у юбки нет. По верхнему срезу кулиска подвернута и прихвачена в нескольких местах с изнанки.
Если удастся разглядеть, то петельки там сделаны в рамку, вручную.

post-30183-1332964921_thumb.jpg

post-30183-1332964935_thumb.jpg

post-30183-1332964943_thumb.jpg

post-30183-1332964951_thumb.jpg

post-30183-1332964964_thumb.jpg

post-30183-1332964971_thumb.jpg

post-30183-1332964990_thumb.jpg

post-30183-1332964999_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...