Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Винтажная примерочная


Рекомендуемые сообщения

Многоуважаемые знатоки, помогите разобраться с моим вопросом по загадочный треугольник.

Женщина не опаздывает. Она либо приходит, либо не приходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Elena Nikolaevna, я так понимаю, что это обычный треугольник закройщика
lekala.jpg
Да, в моей книге тоже нет этого листа, но по смыслу все понятно, что она имела ввиду:-)

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, буду дальше штудировать. Постараюсь разобраться.

Женщина не опаздывает. Она либо приходит, либо не приходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня тоже возникал вопрос про треугольник, про который у Левитануса более детально упоминается. Скорее всего, угольник, приспособление, облегчающее построение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует несколько специальных портновских линеек-лекал. "Козья ножка"- это угольник, по гипотенузе которого сделана правильная вогнутая линия, которая априори подходит для большинства фигур. Линейка - "сабля": та же линия, но выпуклая. По этим лекалам проводят боковые линии, линии рельефов. "Капля"- для выведения пройм и других малых кривых линий. При Союзе такие проф линейки гостировались, т.е линия была нужной. Подозреваю, что выросли эти лекала из старинных методик. Современные китайские аналоги этого лишены и их вогнутые и выпуклые линии не работают...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Испытание старинных выкроек. Приглашаю посмотреть, какой у меня получился "дамский лифчик" по книге Ошин (1911 г.) и лиф "Теодор", по "Курсу парижской кройки" (1906 г.) https://club.season.ru/index.php?showtopic=...p;#entry1061833

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Курс парижской кройки" -- это книга 1906 г. выпуска https://vk.com/doc-48433974_437114441 Часть страничек уже есть в этой теме. Построение описано с лирическими отстутуплениями, построение по 5 основным меркам, ширина спины и груди высчитывается определенным образом. Лиф "Теодор" похож на лиф в "Школе кройки" Левитануса. Главные отличия от парижского лифа "Руководства кройки": середина переда по прямой нитки, талиевые вытачки разные по глубине, вторая вытачка косая по одной стороне, но одинаковые по высоте, расстояние от борта и между вытачками немного отличается. Между вытачка 2, а не 2,5 см.

огромное спасибо за предоставленный материал! я об этой книге слышала 3 гда назад, но ничего в интернете не нашла.
как же я рада!!
у меня знакомая рассказывала, что она корсеты по этой методике строит- без подгонок вообще.
но тайну технологии раскрывать не захотела:-))
сейчас вчиталась в книгу на стр.10. улыбнул очень стиль и размышления автора- как не привычно для нашего сегодняшнего дня такие размышления и высказывания.-)))

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчитываюсь о рукаве двухшовном, по "Курсу Парижской кройки".
Выемка проймы по спинке больше, чем у современного, при отводе рук и плеч назад образуются складки. Головка рукава гладкая, без сборок, припосадка минимальная. Центр я вшивала к плечевому шву.
Сгиб у локтя припосаживается, там образуется не пузырь, а складки. Я не стала что-то менять в выкройке. Эти складки дают свободу в локте при довольно узком рукаве. Рукав от локтя загибается и его конец у запястья по косой нитке, что дает изящную посадку.
Судя по фотогафиям конца XIX вв. и фотографиям самих платьев, портные добивались и полностью гладкой красивой посадки таких рукавов, выемка сзади тоже могла быть и меньше.
Выглядит рукав у плеча сзади примерно так, блузка 1890х, слева.
Фото платья 1780х, в котором очень глубокая выемка от плеча, что демонстрирует примерно вот эти складки на плече при отводе руки, не знаю. как их назвать.
Платье 1878-82. На правом рукаве виднеется складка, рука манекена отведена.
Вид рукавов сзади в платье Ворта 1870х.
Еще одно платье из музея Метрополитен с гладкими рукавами. http://www.metmuseum.org/art/collection/se...00&pos=1235

post-20449-1478261784_thumb.jpg

post-20449-1478261802_thumb.jpg

post-20449-1478261836_thumb.jpg

post-20449-1478262229_thumb.jpg

post-20449-1478262889_thumb.jpg

post-20449-1478262903_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото пока нет, когда пришью рукава (сейчас они приметаны), могу сфотографироваться. Пока пауза, я думала об отделке и форме выреза. Надо доделать лиф, потом уже отделку пробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!

 

пишу немного путанно и даже не уверенна, что в ту тему, что нужно. Но после посещения выставки Арт-Деко в Московском Кремле (рекомендую!) задумалась о том, что, кажется, как-то не так представляла себе типовые фигуры разных лет. Задело меня на выставке то, что все представленные там платья 10х годов были явно сшиты на более мелкую фигуру, чем платья 20х - заметно ниже рост, уже плечи, даже бедра, что уже совсем странно, если не уже, то и не шире. Да и грудь, ну да, присутствует, но никакая Мэрлин Монро, никакая Джина Лолобриджида (не говоря уж о Памеле Андерсон) и с мылом бы в такую блузку не влезла бы. Можно было бы списать на малую репрезентативность, но на курсах, куда я хожу, есть раритет - манекен где-то 5х-10х годов 20го века. И то же самое - очень маленький рост, очень покатые плечи, бедра не то, чтобы широкие, просто искусственно корсетом сформированная талия, сравнительно маленькая грудь. Отсюда вопрос - а почему выросли женщины 20х? Плечи можно списать на занятия спортом, более широкую талию - на отсутствие корсета, но рост-то откуда взялся? Что такого полезного произошло во время детства и полового созревания тех, кто эти платья 20х во взрослом возрасте одел (вообще-то как раз шла 1я мировая)?

 

Стала лазить по методикам построения разных лет (понимаю, что методик знаю мало, поэтому могу накосячить).
11й год Ошин - ОГ 96 (странно, что это типовой размер - при заметно меньшем росте и меньшем объеме под грудью грудь должна бы смотреться крупнее, а не смотрится - см. выше) ОТ 60, ОБ 108
20е годы Левитанус, ОГ 96, талия выросла всего на 4 сантиметра несмотря на отсутствие корсета
те же 20-е годы, сообщение 981 вот этой темы
https://club.season.ru/index.php?showtopic=16453&st=980
ОГ 96, ОТ 74 ОБ 110! Э, мы о худеньких женщинах-гарсонах говорим или о мадам Грицацуевой без талии?
И вот кстати вопрос чуть в сторону - то, что ОГ 96 больше 100 лет стандарт - это просто традиция, или действительно из года в год в России больше всего женщин именно с таким объемом груди?

 

А дальше я залезла в книги по шитью и моделированию 50х и еще раз удивилась
Беляева и "100 фасонов" дают ровно те же стандартные измерения, что и современная брошюра, которой мы пользуемся на курсах: ОГ 96, ОТ 76, ОБ 104. Т.е. талия во времена Нью-Лука стала еще полнее, чем в "плоские, мальчуковые" 20е и с тех пор женские фигуры не изменились? Нет, я понимаю, что кроме этих трех мерок есть еще и куча других, но очень приближенно получается, что ни с того, ни с сего женщины как покрупнели после 1й мировой, так такими и остались, а уж во что их упаковывают - платье по косой, пышную юбку или рваные джинсы - вопрос не фигуры, а шитья?

Изменено пользователем MMaria

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то меня уже совсем понесло в ОФФ и гигиенические дебри. А насколько надолго корсет начала 20го века то-ли корежил, то-ли формировал фигуру? Просто вот, к примеру женщина, которой к 10м годам лет этак 30. С детства ее, насколько я понимаю, затягивали в корсет. Линия талии и линия спины у нее этим корсетом искусственно сформирована. А потом пошло-поехало - Пуаро, Шанель, Скьяпарелли... к возникновению Нью Лука нашей женщине 70 лет, что при принадлежности к богатым слоям населения, вполне себе не означает отказа от красивой одежды и светских удовольствий. И вот насколько у нее эти корсетные особенности фигуры сохраняться и расправятся ли бедра и внутренние органы? Помню Вера Павловна в "Что делать" после краткого неношения корсета уже радовалась, что фигура стала естественной, но 100% веры Чернышевскому у меня нет.

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Мария.
Спасибо за отзыв о выставке, как раз задумалась насчет похода, значит, стОит сходить.
С фигурами, я думаю, в общем, ничего сверхъестественного: не было ни крупных, ни слишком маленькой груди во всеобщем масштабе, были разные фигуры, как и сейчас. Однако, об этом Светлана Vetaq и другие говорили в темах об историческом платье: фигуры были меньше, пройма уже. Плечи уже и покатые. Рост меньше. Но не стоит забывать о том, что одежда может подсесть. И модели такие подбирались для показов.
То, что представлено в книге Ошин 1911 г., я думаю, это стандарт красоты и даже не тех лет, а более ранних: то есть довольно округлые формы груди, тонкая талии. Идеал красоты. Вот, например, фото Камыллы Клиффорд. (Именно о таком силуэте идет речь в книге Ошин, в главе "Как одеваться со вкусом" есть рисунки осанки и сулуэта.)
1910е годы, насколько я понимаю, годы противоречивой моды, переходные период. С одной стороны, происходит отказ от корсета и мода упрощается, с другой стороны, многие не хотят одеваться слишком просто, а мода капризничает. На 1910е попадает и первая мировая война, как Вы заметили. В России еще и революции. Еще в 10е появляется полусвободный и прямой силуэт ( в книге Ошин такая одежда также описывается), в 20е -- гарсоны с утянутой плоской грудью. 1930е -- спортивная женская фигура, подтянутый гарсон, но уже с талией.
Видео на сайте Кремля. http://www.kreml.ru/media-data/blog00004/a...oskosh-ar-deko/
https://www.youtube.com/watch?v=st3MNxkBW7Y Сюжет о выставке.

post-20449-1478715532_thumb.jpg

post-20449-1478715545_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фигура типа Мэрилин Монро вписывается в эти платья 1910х. В 20е и 30е такая фигура типа "песочные часы" не была в моде, т.е не была модным эталоном красоты.

post-20449-1478717682_thumb.jpg

post-20449-1478717695_thumb.jpg

post-20449-1478717706_thumb.jpg

post-20449-1478717717_thumb.jpg

post-20449-1478717728_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исходя из этой таблицы изменения силуэта, мода на округлость (natural form) прекратилась после 1910 г. Далеко не все и не всегдя сильно затягивались. А сильная утяжка в талии была популярна в 1890х-1900х. (Отсюда, возможно и тонкая талия в книге Ошин, хотя свободные реформ и пр. также упоминаются.)
На сайте http://www.maggiemayfashions.com/firstbustle.html период с 1870 по 1883 в истори моды назван "Первом турнюром и естессвенной формой". (В этот период также были и спортивные корсеты и попытки внедрения корсетов для здоровья, но большинство людей, видимо, не готовы были отказаться от привычного более утягивающего корсета.)
Портрет 1880е. Насколько сильно утянута? Широкие плечи на портрете, также вписывается в образ немаленькой, нетоненькой, не миниатюрной женщины. http://www.gogmsite.net/the-belle-epoque-1...ria-leiter.html

post-20449-1478718142_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Имхо, приглядитесь, как много "тонкой талии" - это просто впечатление, сделанное кроем. И расширением плеч с помощью разных деталей.

 

Насчёт утяжки корсетом есть свидетельство из первых рук (1913 г.).
Марина Цветаева:
"У меня сегодня новое платье — с желтым атласным жилетом. Выходных платьев пять. Одно совсем золотое — турецкое — прямо горит. Юбка в три волны, пышная. Талия у меня — 63 сантиметра без корсета (в корсете 64)".
МЦ здесь 21 год.

 

Совершенно точно, что одежда усыхает от времени.
У меня много обтяжных платьев. Год не поносишь - уже скукоживается. Наденешь - возвращается к прежним размерам. Волокна пружинят.
Так что наряды начала 20 века наверняка усохшие.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем надо больше ходить по выставкам и музеям и изучать усадку тканей. Ну и данные по среднему росту, конечно. Ибо интересно это все и одними фото в альбомах по истории моды не передается.

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мария, наверняка где-то есть подобные исследования с замерами, особенно, что касается уже XX века. Но и в течение веков фигура тоже менялась, то средний рост был выше, то ниже. Исследования на оснвое роста существуют, например. http://researchnews.osu.edu/archive/medimen.htm
ОТ 63-64 для многих фигур нормально, соотвественно можно утянуть корсетом до 60 см, а для ОГ использовались дополнительные подкладки, подушки. Типовые размеры, как и что считать для разных размеров, есть в книге Левитануса, которая есть в сети.
Многие корсеты, сохранивышиеся в музеях, маленьких размеров, для подростков, молодых девушек, первого выхода в свет и т.п. К обхвату корсета можно добавтиь 5 см -- встык их не носили.
Что касается маленьких размеров, в Историческом музее меня удивили франузские мундиры, очень узкие и маленькие. Давно там не была. Хочу сходить.
Полемика о корсетах, кое-какие материалы и отзывы https://en.wikipedia.org/wiki/Corset_controversy
Страница из книги. http://my-ear-trumpet.tumblr.com/post/3172...stionableadvice Какой должна быть идеальная фигура. В перечете на см. ОТ -- 61 см (24 дюйма), рост 165 см (5 футов 5 дюймов), длина вытянутых рук от кончика среднего пальца до другого кончика должна равняться росту. ОГ -- 86 см (34 дюйма) под руками, поверх рук -- 109 см (43 дюйма). Верхняя часть руки -- 33 см (13 дюймов). Запястье -- 15 см (6 дюймов). Далее замеры икры (14,5" -- 36 см), бедра (25"- 63,5 см) и щиколотки (8"- 20 см). Весить должна 128 фунтов -- 58 кг.
А теперь посмотрим на реальные замеры звезд, идеальный собирательный образ на основе фигур звезд.
Иногда в интернет-магазинах старринной или винтажной одежды указывают из измерения, что тоже поможет ориентироваться.
Здесь несколько таблиц винтажных размеров. Одна из таких сравнительных таблиц, начиная с 1930х. Отсюда
Еще одна интересная страница с размерами актрис старого Голливуда в таблице.

post-20449-1478772170_thumb.jpg

post-20449-1478773167_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте, Мария.
Спасибо за отзыв о выставке, как раз задумалась насчет похода, значит, стОит сходить...

 


А если нет возможности попасть на выставку, можно посмотреть Коллекцию Института костюма Киото

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже немного путано на тему моды и фигуры.
Вот еще статья на эту тему http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/7173/
Мне кажется, что так и есть, т.е. существует ограниченное количество типов фигур. Рост и общая упитанность могут меняться в зависимости от условий, но типажи будут все те же.
Просто в разное время модным считается один из этих типов, а остальные пытаются подогнать себя под модный идеал, кроем и всякими ухищрениями.
Поэтому нельзя сказать, чтобы в такое-то время все были вот с таким-то телосложением. Просто мода все остальные игнорирует.
. А портновское искусство тесно связано с модой, поэтому в книгах по шитью давали не типовые мерки, а мерки женщин, подходивших под модный идеал. Т.е. по этим параметрам мы можем следить не столько за динамикой изменения фигур, сколько за особенностями исторической эпохи.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И потом, на наше восприятие моды другой эпохи накладываются современные понятия о красоте, моде и т.п.

ОГ 96, ОТ 74 ОБ 110! Э, мы о худеньких женщинах-гарсонах говорим или о мадам Грицацуевой без талии?

Нам-то, после просмотра множества умирающих от голода моделей, они кажутся толстыми. И когда смотришь старинные фото 20-х гг., то женщины на них в основном упитанные, или нормального телосложения, но не такие уж и щепки. Полумертвых моделей наших дней там нет.
Но современники, скорее всего, воспринимали их именно как худеньких. "Мадам Грицацуевы" 20-х - те были гораздо толще.
А образ гарсона модницы создавали не диетами, а кроем, макияжем и "мальчишеским" поведением..
Т.е. талия во времена Нью-Лука стала еще полнее, чем в "плоские, мальчуковые" 20е

Тут нужно заметить, что хоть это и Нью Лук, но это советский Нью-Лук.Т.е. платья в ней рассчитаны на крестьянок и рабочих.
А я много раз замечала, что у женщин, которые заняты тяжелым физическим трудом, формируется особый тип фигуры - более крепкий, коренастый, сильные руки, особая осанка, и на животе обычно откладывается жирок. (См. Метростроевка)
У хрупких и худеньких женщин обычно и сил очень мало, и какая-нибудь изящная нимфа с точеной талией в деревне просто не выживет.
Поэтому советское искусство пропагандировало именно такой тип красоты - крепкая, сильная. Поэтому и в книге по шитью приводятся параметры именно для них.

post-19858-1478785740_thumb.jpg

post-19858-1478787210_thumb.jpg

post-19858-1478787228_thumb.jpg

Изменено пользователем Шарлотта.К

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Что-то меня уже совсем понесло в ОФФ и гигиенические дебри. А насколько надолго корсет начала 20го века то-ли корежил, то-ли формировал фигуру? Просто вот, к примеру женщина, которой к 10м годам лет этак 30.

Я думаю, смотря какой это был корсет. В начале 20-го века уже так сильно не затягивались, вот Ошин предлагает утяжку в 6 см. Такой корсет скорее всего никакого серьезного воздействия на тело не окажет. На фото женщин 20-х не видно никаких следов утяжки, а ведь они, наверное, носили корсеты в детстве и юности.
Но я читала, что использовать корсет могли куда более жестко, затягивая в него еще в детстве, из-за чего ребра формировались неправильно и органы пострадали. Такие изменения, конечно, не пройдут.
Мне в свое время запомнилось вот это описание Радищева:
" А ты, сестрица моя голубушка, с трехчетвертным своим станом в охвате, ты изволишь издеваться, что у сельской моей русалки брюшко на воле выросло. Постой, моя голубушка, посмеюсь и я над тобою. Ты уж десятый месяц замужем, и уж трехчетвертной твой стан изуродовался. А как то дойдет до родов, запоешь другим голосом. Но дай бог, чтобы обошлось все смехом. Дорогой мой зятюшка ходит повеся нос. Уже все твои шнурованья бросил в огонь. Кости из всех твоих платьев повытаскал, но уже поздо. Сросшихся твоих накриво составов тем не спрямит. Плачь, мой любезный зять, плачь. Мать наша, следуя плачевной и смертию разрешающихся от бремени жен ознаменованной моде, уготовала за многие лета тебе печаль, а дочери своей болезнь, детям твоим слабое телосложение. Она теперь возносит над главою ее смертоносное острие; и если оно не коснется дней твоея супруги, благодари случай; а если веришь, что провидение божие о том заботилося, то благодари и его, коли хочешь."

Наша гипотетическая дама родилась в 1880-х. Если ее родители не были фанатиками корсетов, то скорее всего, никакой особой сформированности фигуры у нее нет и за годы без корсета она ее напрочь утратила. Ну, может быть она следит за собой и у нее все еще хорошая осанка.

post-19858-1478787867_thumb.jpg

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с Шарлоттой. Модные эталоны почти всегда очень жесткие.
Кстати, Мария, Вы не могли бы сфотографировать манекен 1910х на Ваших курсах и, если Вам позволят, обмерить его?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях постараюсь сфотографировать лиф как есть, приметанный к пройме. Посоветуете, что поменять, сдвинуть ли центр рукава или не нужно.
Сестра обратила внимание на необычность рукава, особенно сзади, говорит, складки какие-то. Я вчера один рукав сняла, сравнила с выкройкой, по длине до локтя все верно по выкройке. Но если укоротить сзади/углублять головку, тогда я не смогу обхватить руками плечи и т.п. Скорее всего, оставлю как есть. Буду благодарна, если вы мне сможет подсказать ньюансы места распределения припосадки по головке/окату. В книгах никаких упоминаний об этих аспектах работы с рукавом не помню, надо еще посмотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я , к сожалению, пока не нашла времени, чтобы сделать что-то по своей готовой выкройке.
Но раньше я тут уже говорила о том, что рукав сзади имеет большую припосадку. Зато очень удобно. Наверное, так и должно быть.
Я в итоге решила повернуть рукав немного вперед.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...