Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Как вы научились шить?


Рекомендуемые сообщения

Расскажу и о своём пути.
Первый опыт, а точнее уроки шитья у меня были в школе. я как и многие, училась строить выкройку юбки, платья, ночнушки, фартука. Но так как у нас в школе были очень творческие учителя труда, то нам преподали и основные навыки моделирования. Мы научились переводить вытачки, моделировать драпировки. Помню покупали линейки масштабные и в тетради строили выкройки размоделированных платьев.
В старшихъ классах, когда начались уроки УПК (учебно-производственный комбинат) все девченки почему-то пошли учиться на секретарей-машинисток, а я пошла на швею. В итоге (за 2 года обучения раз в неделю) получила корочки швеи-мотористки 2 разряда.
На этих курсах набила руку в обработке различных узлов. Помню курсовую делала по карманам. Шила много-много разнообразных кармашков 10х10см. (очень хороший для меня опыт).
Добавлю, что на УПК научилась шить на производственной машине с электроприводом. Для меня, у которой дома машинка Зингер с ручным ходом))) это тоже было ООочень хорошим опытом.
После школы я пошла учиться по другому направлению, но моделирование одежды было у нас на паррлельном курсе, то-есть многое узнавала от девченок, перед глазами было много конспектов, плакатов, журналов. в общем варилась я рядом с этим.
Шитьё своей профессией я сделать не пыталась, нопродолжала шить Оочень часто (почти каждый день).
Когда подкопила денег я, наконец приобрела свою первую машинку с электроприводом.... И началось)))
Шитьё стало настолько быстрым и лёгким...
Начала собирать журналы Бурда. Там мне очень нравились подробное описание последовательности шитья и иллюстрированные курсы - это вообще очень приятно и удобно для самообучения.
Добавлю, что шила я только для себя и на себя)) Благо выкройки бурды мне подходили.
Со временем (сформированием фигуры) начала учиться исправлять дефекты в выкройках. Очень помогла та же Бурда и подборка моей старшей сестры из журналов типа "Работницы".
Но больше всего руку набивала, конечно, методом "научного тыка". Много пробовала, пыталась, перекраивала, распарывала.
Но всё так-же продолжала шить только себе и своему ребёнку. Очень боялась испортить чужую ткань, поэтому другим не шила.
А вот несколько лет назад мои подруги уговорили меня попробовать сшить им костюмы для танцев. (Так как мы с дочкой занимались фламенко и они все видели сколько и как я понашила нарядов. Я сама придумывала, моделировала выкройки, сама шила, сама носила.)
Первый опыт пошива костюмов не на себя удался. И понеслось.
Обшила детскую группу, две старшие группы. Начали поступать заказы не на фламенковые наряды)).
Скажу так: самостоятельное обучение - не профессиональное - в нём очень много значит опыт.
На данный момент я точно знаю за что я могу взяться, а что я не смогу осилить из-за недостатка опыта. Но я продолжаю совершенствоваться (изучаю корсетное дело, верхнюю одежду, трикотаж и моделирование на нём).
Недавно приобрела пятиниточный оверлок с кучей приспособлений и с возможностью трикотажных швов - для меня это была сказка. Теперь зигзаг не использую))) перехожу на профессиональную обработку трикотажных швов.
Хочу сказать огромное спасибо всем швеям, модельерам и просто самоучкам, кто делится своим опытом в форумах. Девочки (и мальчики) низкий поклон Вам за помощь, советы, мастер-классы, фото и видео. Это очень большая помощь в изучении такого интересного дела как шитьё и моделирование.
А только начинающим учиться скажу - Дерзайте, учитесь, читайте, а главное - пробуйте, делайте. Не изучайте долго теорию, всё познаётся только практикой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шью сколько себя помню )) у моих пупсов в детстве были самые большие гардеробы, вязать начала с трех лет, бабушка учила, она же и шила, мама шила также, короче не заразиться было невозможно. В школе посещала курсы кройки и шитья, и именно в возрасте 11-13 начала шить и вязать на себя то, что реально носила, потом поступила в техникум легкой промышленности.
Техникум хорош оказался не только базой хорошей теории, но и постоянной практики, нам там же присвоили разряд, я швея-мотористка 3-го разряда)) Именно тогда начала шить многое в свой гардероб, это было самое начало дефицитных 90-х. В то время шила посредственно, несмотря на то, что имела некий опыт и набитую руку. Не хватало легкости исполнения и умения «слышать» материал, а он часто диктует совсем не те фасоны, которые сидят у нас в голове.
Вот уже почти 20 лет работаю совсем в другой области, но и шить не переставала, себе, близким, меньше знакомым, на заказ не шью. Шила много всегда, в моем гардеробе бОльшая часть сшитого, а не приобретенного, люблю модничать, люблю новое, был период забитых шкафов…
НО. С возрастом пришел период осмысления и своего гардероба, и его количества, и уместности вещей, пришли мысли о том, как создать гардероб, как и что сочетать… В этом году начала изучать теорию цвета, пересмотрела гардероб, составляю капсулы из того что есть, продумываю что стоит добавить, самообразование по-полной…
Если мы говорим об инд. Пошиве то тут мастер выступает часто и стилистом, и модельером, и должен учитывать особенности личности клиента (да даже если он сам себе клиент). И вот тут часто наступает провал. Многие ли из нас знают свой цветотип? Свои подходящие цвета-фасоны-табу? Мастерство – оно не в том что мы ровно строчим или делаем ловко карман в рамку это все ремесло и это просто набитая рука. Мастерство- некий уровень исполнения, когда мы добиваемся, даже простыми средствами того, что платье не только сидит хорошо, но оно высвечивает достоинства хозяйки, оно делает ее ВАУ! И чаще это не рюши-кружева-розочки, как многие любят, а такой эффект дает простое и однотонное.
Чтобы повысить свой уровень – надо практиковаться постоянно, блузки-пальто-брюки-жакеты. Все попеременно, нам столько всего надо!! Это хорошая практика, и радостно шьется себе и своим любимым. И никогда не останавливаться, анализировать тенденции, изучать новые ткани, изучать изнанку в магазинах с дорогой одеждой) Главное – чтобы это все нравилось, нельзя ничего через не хочу, и нужно чтобы глаз горел, тогда все идет и получается… Вот у меня сейчас 2 тряпочки лежат немым упреком, но муза улетела, и я вот тут в форуме пишу))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Параскева, рада вас приветствовать в Клубе! Надеюсь мы увидим ваш гардероб и будем иметь удовольствием поговорить о нем... Заводите для начала личный Альбом :)

С возрастом пришел период осмысления и своего гардероба, и его количества, и уместности вещей, пришли мысли о том, как создать гардероб, как и что сочетать…
Вы найдете много единомышленниц в разделе Мода и гардероб
Если вы для себя разобрались еще не во всем... можете открыть авторскую тему с вопросами... вот пример подобной темы, где пытаются сообща находить решения по конкретному гардеробу:
К пальто - манто, к манто - авто...- Не покупайте женщинам колготки!) Ревизия гардероба

 

Еще советую почитать тему-энциклопедию :) ИМХО вам будет интересно...
Что учесть до выбора фасона?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем,много интересного подчерпнула у вас и захотелось выразить свое мнение.
Шить я начала с детства в возрасте семи лет,с начало куклам,потом себе,даже был такой интересный случай. Моих родителей пригласили на свадьбу ,мы пошли всей семьей в магазин покупать платья,Нас у мамы шестеро девочек и нам купили одинаковые модели.А мне понравилось другое платье с красивыми пришивнными цветами,мне его не купили.Настал день,когда мы все красивые собрались на торжество,вдруг папа говорит Таня откуда у тебя такой цветок на платье,я с гордость сказала я сама его пришила. Позже мама заметила дырку на своем платье от вырезанного цветка.Я не помню наказали меня тогда или нет,но этот момент повлиял на выбор профессии.
Я поступила во Владимирский лицей №15 на портную и выпустилась 3 года назад,поработала в ателье семь месяцев,потом ушла в декрет и вот я сижу дома с 2-х летним ребенком и постоянно учусь.Опыта пока конечно маловато но у меня есть такая привычка все доводить до конца.Терпенья много, но вот времени увы...Поэтому пока только в основном теория,сейчас читаю замечательную книгу "Анастасии Корфигиатти. Шитье и крой"Все очень доступно и понятно.
Что касается практики для себя выбрала такой путь от ЛЕГКОГ к СЛОЖНОМУ! и как все копирую опыт участников.

Изменено пользователем Tatyana-milan

"Моя жизнь, картина маслом и я ее рисую!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://cs629227.vk.me/v629227093/22b5/L2ssMJg3eUQ.jpg Всем доброго времени суток!
Разрешите представиться,я-Эля (ко мне-на "Ты"!) Попробую кратенько о своем швейном(прошлом, настоящем и будущем)...
В детстве был период пошива одежек на кукол, мишек и прочую игрушечную братию. Потом школа- обычное домоводство, от которого остались какие-то навыки и все...Да, еще запомнились слова учительницы о том, что -если любите шить, полюбите и распарывать!))) Частеенько вспоминаю теперь ее слова.
Потом был период, когда мне для выступления требовались эффектные платья, а их стоимость в 90-тые была просто заоблачная, да и средств хватало на "просто выжить" (как и у многих в те времена). Тогда бралась выкройка из "Бурды", подгонялась под себя, и- на ручной машинке, с применением в большей части, ручных швов, творилось чудо. Потом опять временная пауза. Лет эдак на 15-ть))) И вот, года два-три назад, когда моя фигура претерпела некоторые изменения не в лучшую сторону: появился роскошный дилижанс))), а прогиб в спине и немаленькие "глаза")- остались на месте. Да и перепад в 30 с гаком сантиметров -дилижанс/талия, напрягал как-то. Готовые вещи или стоили как самолет, или были сшиты мерзопакостно, или ткань была из разряда ...фффууу! (сразу оговорюсь- давняя лубофф у меня к хорошим качественным тканям) Вначале я просто тихо ползала по швейным форумам, тихо роняя слюнки на клавиатуру и любуясь "недосягаемым"! Потом окончательно зависнув (и зарегистрировавшись за одним) на Сезоне, стала тихонечко читать, вчитываться, изучать различные методики построения выкроек, технологии шитья и проч. вкусных штучек от наших Златошвей. Просто "впитывала" в себя и ..ждала. А ждала я возврата к прежним нормальным (58 кг) размерам. К активным действиям меня подтолкнула собственный хомяк (это когда запасы купленных тканей стали вываливаться из шкафа) и- когда в один прекрасный день мне реально! не во что было одеться, чтобы выехать в город. (без преувеличения) Жалко было дорогие ткани. Думала-вот сейчас ..через месяца три, максимум четыре..я похудею, иии.... Но чуда не происходило (замедленный метаболизм, кой-какие ошибки гормонального вида и -любовь к "вкуснопожрать"))) сиильно тормозилии мой путь к прекрасному!
Так что в этот прекрасный момент я таки и решила научиться швейному делу. А так как я перфекционистка (вот ведь угораздило), то ринулась я во все это как Матросов на амбразуру. Не замечала как летят часы. Потом, поняв, что знаний-тьма и мне жизни не хватит, чтобы все осилить, я решила как-то систематизировать свое обучение. Прошлась по форуму, отобрала для себя несколько методик, прикупив кучу нужных и не очень, курсов, села за изучение, одновременно отрабатывая построения выкроек, узлов, отшивая море пробников. Что могу написать: (только сразу скажу, чтобы никого не обидеть, что это только мое мнение-имхо имхостое))), построение по Галии Злачевской мне не слишком подошло (хотя у нее оочень много умнейших штучек), показалось слишком уж замороченным и потом, мне не нужны были вещи, прямо таки повторяющие мои совсем не идеальные формы. Мне нужны вещи в которых я бы чувствовала себя уверенной, неотразимой, которые сглаживали бы мои проблемы и в которых мне было бы комфортно. Т.е. методика не плохая, нет.
Потом долго сидела , выписывая советы Натамоды, Росляковой, ой талантливых девчонок на форуме оказалось так много, что у меня просто мозги закипали/зашкаливали от обилия великолепной инфорации. Поняла, что тяжеловато мне разобраться с компьютерными программами, отказалась от некоторых в силу тупости и нехватки времени.
Купила программу "Закройщик" Нины и Дмитрия Павловых. Ооох и тупила же я вначале, не вникнув толком в пояснения и FAO)))) Таакие слоники с хоботками вместо выкроек получались)))) Но, так как я человек " старой формации", и все время боюсь, что когда-нить внезапно можно остаться без интернета, компьютера и проч., то решила , что мне жизненно необходимо самой научиться кроить и шить. Прям от самого нулика. Купила курсы Сергея Караулова (бесплатные видео были ну очень заманчивы), купила практически все, что у него было. И----повисла...на суках дубов! Потому что не смогла продраться сквозь не структурированный поток информации, да и уж очень любит себя похвалить автор, слишком. (видео темное к тому же) А еще-очень странное общения учеников и мастера, как в секте: "Да, ученики?!.." , "О, да, великий Учитель!"))) Не мое! (хотя если бы без этих "тараканов"-цены бы его умениям не было: много талантливых фишечек, изобретений, информации. Руки у него золотые, а вот не срослось!) Потом наткнулась на бесплатные курсы Мастер Лион, у него поучилась.
У Е. Фоменковой, С.Поярковой, Павел Петин, молодой дизайнер - умничка. Построение основы мерником-помогло и многое прояснило. Вообще -уроки на форуме, МК...это бесценно, всем мастерам-нижайший поклон! Без них не состоялась бы моя швейная песня!
Мюллер и Сын-не моя тема (фигура не та , не под его методики, ам худышки нужны), Лин Жак- совсем не мое! Итальянская методика- тоже для субтильных фигур. (стройных как кипарис). Карфиати-описания тех узлов хороши, выкройки у меня по ней не слишком получились, в самой книге, и на сайте много описок и нестыковок. Нивина Валентина- там есть много полезного фактурным барышням. Очень интересная методика кроя и пошива у Лины Фроловой -особенно всякие подводные фишечки зарубежных именитых.
У Юлианны Вылегжаниной школа конструирования-тьма информации, в том числе и по конструированию. Ну а покорила меня мастер старой школы, преподаватель Татьяна Петровна Рогова. Т.Рогова-просто, совсем без воды, настолько понятно, что разбуди меня ночью-построю базу и остальное. Про то что недорого, почти даром (390 руб за урок, где это видано?), я вообще молчу. А знаете почему так? Потому что человек уже состоявшийся ( и как человек, мастер, преподаватель), взрослый. хочет (как бы это громко не прозвучало) "Оставить свой след на земле". Татьяна Петровна- ушла в уроки. И правильно сделала. Человек в такой ситуации, как правило либо настоящий,искренений, либо...(нам с первым вариантом повезло)
И вот, я как обладатель таких "богачеств" (а ведь есть еще и книги старых мастеров!), потихоньку осваиваю Великую Швейную науку. Мне скоро будет 52))), а мне еще учитьсяааа! Но я не считаю, что профессионализм приходит только после официального обучения и с "корочками". (опять-таки , мое имхоистое имхо))). у вот, хотела коротенько, а вышло... (модераторы и все, ког нечаянно может задела/обидела, если ляпнула чего не того (просили же честно ведь!), "простите и уберите")))
Я сейчас наверное стала очень счастливой-что могу заниматься тем, что люблю. Спасибо!

Изменено пользователем El@ana
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне санчала бабушка и мама рассказывали, после читала в журналах. Возможно кто-то знает толковые каналы на ютюбе от толковых ребят?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне санчала бабушка и мама рассказывали, после читала в журналах. Возможно кто-то знает толковые каналы на ютюбе от толковых ребят?

О чем рассказывали,если не секрет? и толковые канали о чем хотите посмотреть?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Возможно кто-то знает толковые каналы на ютюбе от толковых ребят?

В моем посте -все ссылки рабочие, и все на толковых ребят!)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дежа вю у меня… Всё это когда-то уже было и повторяется вновь. Думаю, что не я одна такая.

Я опять, уже в который раз, услышала: «Ненавижу шитьё!». История повторяется, как под копирку: после самостоятельно отшитых на уроках труда первых фартука, ношнушки, юбки, а шитье мамы-бабушки видно сразу и ставится однозначно двойка в журнал, происходит у всех моих одно и то же. Полнейшее и безоговорочное отрицание любого рукоделия.

 

Почему? Что происходит такого непонятного на школьных уроках труда, после которых девочки меняют полностью свое отношение к шитью? И ответ-то у них всегда один и тот же: «Неинтересно и скучно». Если до школьных уроков труда интерес был, то после… уже никогда. Возможность сейчас купить любую прихоть, безбедное существование, что? Или начинают понимать, что это огромный и подчас тяжелый физический труд?
После школьных уроков труда не помогают никакие уговоры, показы и приманки. Это конец шитейного интереса.
Но мои отшитые для них вещички носят с удовольствием, правда совсем не желая знать, как это всё делается.
Может быть и вправду не приставать ни к кому, а просто и спокойно заниматься своим шитьем, любовью всей моей жизни? Пусть и на уровне хобби.

 

Хочу спросить, как Ваши дочери и внучки относятся к Вашему рукоделию и хотят ли они этим заниматься, хотя бы на уровне хобби?
Справочно: все мои вполне успешные, образованные, с востребованными профессиями, далекими от шитья и любого рукоделия и иголку в руках держать не умеет никто, от слова совсем.
post-42830-1460725779_thumb.jpg

 

Если есть подходящая тема для заданного вопроса, прошу перенести.

Изменено пользователем VVB

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя даже пуговку пришить не может. Сможет, конечно, но это ужасный ужас.
А пока Мама с иголкой рядом...шлеп ей на стол...и без всякого там.

 

Валя, все, что у Вас написано секретным шрифтом относится и к моей Алинке. Уже сейчас. В ее 23 года.
Я в свои 23 даже близко не была так развита, как Она сейчас, но пуговицы пришивала художественно.
Если бы у меня была вторая Жизнь, никогда бы не сделала шитье своей профессией.
Только хобби. К чему сейчас и стремлюсь. Прям мчусь!!!

 

И, у меня даже есть бумажка распорядительная, кому-что-как-куда отдать
из швейного всего, если со мной что-то случится. Для Нее это все-не ценно и не нужно.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя, это у всех нас так? Я про пуговицы и бумажку распорядительную...
Пусть шитье останется хобби, но! Пусть оно всё-таки будет в Вашей жизни. Как радость, как удовольствие, даже для себя лично в виде Ваших солнечных и радостных лоскутиков. И нам в радость посмотреть.

 

Процитирую саму себя:

Я перестала шить на заказ после одного случая. Заказчица принесла необыкновенной красоты ткань. Я сшила платье, отдала обрезки кроя, она оплатила. Через день пришла и высказала претензию : " Моя ткань весила 360 грамм. Вы отдали мне платье и остатки кроя весом 320 грамм. Где остальные 40 грамм? Вы сшили своей дочери из остатков блузку. Отдайте деньги". Да, я оплошала, выбросила мелкие обрезки и оставила только большие. Крой был очень сложный, было много выпадов.
-Городок, где мы тогда жили, был маленький. Я сказала об этом всем знакомым портнихам, заказчицу включили в "черный список", никто не соглашался с ней работать. Ну а я больше не смогла шить на заказ и ушла в другую профессию, благо уже закончила институт.

 

...Да, отдала. Это было в 1981 году. Ткань была дорогая и получилось ровно столько, сколько мне заплатили за шитье - 5 рублей.

Изменено пользователем VVB

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валя...народу много...все разные...и всегда кто-нибудь будет шить.
Я воооооооооооооот так нашилась!!! Чуть-чуть и прыг в новую Жизнь!!!
Где шитье только хобби! Где шитье только радость, творчество и удовольствие!!!

 

В плане "поделиться опытом" скажу, что отказалась шить выпускные платья 7 лет назад!
От щастья, радости и от личной смелости прыгала до потолка и выше!
Стала заниматься самостоятельной закупкой ткани. Прибыль и облегчение труда-мгновенно и сразу.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня любовь к шитью началась как раз со школы, да и другие девчонки из нашего класса тоже любили, одна пошла дальше учиться. Повезло с учительницей. Вернее нет, началoсь с дома, я c 6 лет куклам начала шить, но по-взрослому, на себя начала все-таки в школе.

 

Валя, ну вот я смотрю на нашу семью: бабушка умела все, шила, вязала (немного правда, но умела), вышивала. Ее дочери-почти погодки - одна очень хорошо, просто бесподобно вышивала ришелье и гладью, да еще и по собственным рисункам, видимо талант к рисованию был (рано умерла, я ее почти не помню, но одна из ее салфеток у нас дома хранится на память - боже какие там шовчики, мне и за 100 лет тренировок такого не удастся). Вторая очень хорошо вязала, необычные модели придумывала. Мама моя шила, и себе, и нас с сестрой одевала, и папе перепадало. А младшая их сестра ничем не отметилась ))

 

У нас с сестрой шутка что одна девочка получилась рукодельная, а вторая рукомойная. Мне б с тряпочками-ниточками поковыряться, а сестра у меня убираться любит. То что любит одна, ненавидит другая )) С иголкой у меня сестра дружит только чтоб пуговицу пришить, но правильно подшить низ брюк у нее не получается, не дано. Так гены распорядились, не всегда это отсутствие интереса, иногда и отсутствие способностей бывает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про школу и уроки рукоделия. Я сама шила с 4 лет, точнее начала сначала вышивать - мама давала носовой платочек в пяльцах, рисовала на нем какого-нибудь утенка и я его вышивала швом вперед иголку, разными цветными ниточками. Потом после носовых платочков начала вышивать по книжке со схемами вышивки разными стежками, потом шить на кукол, потом шить мягкие игрушки по лекалам тоже из книжки с лекалами. Т.е. все по-взрослому - надо было самостоятельно перевести выкройку на кальку, вырезать, экономно разложить детальки по кусочку искусственного меха или фетра, сшить в правильной последовательности, набить, добавить глазки...

 

В школе мне никто не помогал шить, но и проблем с шитьем особых не было. У меня уже была скрупулезность, умение определить последовательность действий, я много наблюдала за тем, как шила мама. Но в школе было 20 девочек в классе, а это значит - 10 ручных подольских машинок, разбитых и разболтанных. Пока учительница переходила от одной пары девочек к другой, она не успевала ответить на вопросы, не успевала настроить машинку, а преподавание окриками типа "куда лезешь, ты мне машинку поломаешь" еще никому не помогало. Короче говоря, отшить свое я успевала, но тут тоже надо было успеть остановить соседку, которая лезла под руку что-то подкрутить или открутить, или объяснить пару операций соседнему ряду (типа, зачем припуски и почему не надо вырезать вытачки), или просто объяснить, что можно только что сделанный на тонком хлопке шов пройтись ногтем, а не идти до утюга одного на комнату и ждать в очереди, чтобы отпарить.

 

В общем, я считаю, что учить шитью на машинке надо один на один с ученицей, ну или с двумя ученицами. А не один инструктор на 20 человек. И если учишь, то и организовывать процесс надо так, чтобы все могли видеть вблизи мелкие операции, особенно настройку машинки или правильную заправку нитей. А ссылаться на учебник или зарисовывать в тетрадке для группы в 20 человек бесполезно, ни возраст учениц, ни концентрация внимания тут не на вашей стороне. Ручным швам можно еще учить "хором", а как только подключается техника - нет, все, только индивидуально. Мама, кстати, меня почти не учила шитью на машинке, только ручному шитью. Мама много шила сама и боялась, что я ей испорчу технику, поэтому лет до 16 меня к технике не подпускала. Зато с 10 и до 16 лет я вязала просто запоем, все по схемам из журналов и с постоянно растущим качеством расчетов и посадки.

 

Сшив на уроках фартук и ночнушку, мы перешли к готовке еды и я надолго благополучно забыла о школьных уроках шитья. Все остальное потом учила по Бурде и ее иллюстрированным инструкциям, а потом и по книге "Школа шитья Бурда". Первое платье сама себе сшила лет в 16 по "Журналу мод". И потом уже пошло-поехало, садилась за мамину ножную машинку и строчила. Формального швейного образования у меня нет, но книг прочитано море, и по технологии, и по конструированию, и по моделированию, коплю самое интересное найденное в мастер-классах и видео на нескольких языках. Сейчас у меня на полке 4 или 5 справочников, если понадобится узнать что-то узкотехнологичное, но шью до сих пор самоучкой и без корочек.

 

Для справки - бабушка когда-то шила детям карнавальные костюмы, но одеждой занималась только в плане ремонта, шилась у портнихи и потом у моей мамы. Мама шила со школы и всю жизнь себе и семье. Я шила себе и детям, как только завела машинку, тут и одежда, и подгонка, и карнавальные костюмы (или костюмы для школьных постановок). У меня мальчики, они не шьют, но относятся с уважением.

Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+100500, Александринка! Только индивидуально и с учителем, желательно хорошим...
Я тоже в семье шью одна, сколько себя помню. Мама хорошо вяжет (впрочем я тоже), а сестра ничего не рукоделила никогда... Зато она классно печет торты...

 

Так сложилось, что я преподаю шитье индивидуально, есть авторская методика. Работать именно со взрослыми с нули было правильным решением - обучение нашему ремеслу должно быть осмысленным- тогда будет радостный результат, а детям этого не дано - слишком много других, более интересных соблазнов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весь фокус в том, что я тоже: сеяла разумное, доброе, вечное, давала в руки платочки, садила за машинку и прочее-прочее... Был интерес и навык у всех, в совершенно разных двух поколениях. Но только после школьных уроков труда куда-то это всё испарялось окончательно и безвозвратно... Пуговицу не умеют пришить. Ох, сдалась же мне эта пуговица! Дорогого стОит услышать: "Ненавижу шитье!"
Это сейчас у всех так?
За взрослой швейной машинкой я с четырех лет втихушку от мамы и на себя уже шила с десяти лет по выкройкам из газеты "Пионерская правда". Сейчас бы взглянуть, наверное, без слез было бы невозможно на моё шитьё. И не от бедности и скаредности шила, семья была благополучная, было просто интересно. Кстати, в школе у нас было много оборудования и утюгов. Хватало всем. Может, время другое было, более спокойное и благополучное?

Изменено пользователем VVB

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это сейчас у всех так?

Нет, так не у всех. Все зависит от учителя, который предъявляет требования в школе. Я три года слушала "ненавижу сочинения!", пока три учителя не сменились, отношение не поменялось. А сейчас - пишет без проблем, и ему даже нравится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем хорошего дня!
Если у кого-то есть желание поделиться рассказами, как вы научились шить, как пришли к мастерству - добро пожаловать! :)

Как-то сама того не желая я столкнулась с профессией портного :)
Помню, выпуск со школы в 1998 году - и куда, куда, куда, у нас в городе 2 выша - педагогический и сельскохозяйственный. Ни туда и ни туда душа не лежала ))) пришлось, конечно, в прошлом году закончить пед, без в/о сейчас никуда
так, буквально перед самым 1 сентября побежали в ПТУ на портного легкого платья, год учебы, потом 2 месяца практики в ателье высшего разряда и 3 года работы там же
по началу думала, зачем я пошла на портного, толку из меня никакого не будет в этой сфере, я никогда не научусь, а сейчас думаю совершенно наоборот: как же хорошо, что я умею шить!!!!! конечно, еще есть куда расти и расти)))
в училище ужасно не любила отшивать образцы узлов и описывать их ))) Изменено пользователем Нико
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пуговицу не умеют пришить. Ох, сдалась же мне эта пуговица! Дорогого стОит услышать: "Ненавижу шитье!"
Это сейчас у всех так?

в школе шить ненавидела и плохо и небрежно*хихи* (везде килломентрами нитки висели) у меня получалось. потом пришла учительница в возрасте, которя очень любила детей. она нам всякие заумные заморские истории рассказывала и поучала между тем.она нас всех в нее влюбила, а вместе с тем и в шитье. меня потянуло. вторым толчком была юбка моей кузины. она купила кусок ткани и за час модную юбку сделала и мне загорелось. она мне ее покроила и объяснила, как делать складки и т.д.самый разгар перестройки- пустота голимая, одни дефициты- а у меня юбка...моднючая:-)фото даже есть но нет скенера.
в 14 пошла на курсы годичные и позже на моделирование еще пару лет, потом год вышивки(ногами).
дочь свою не смогла влюбить в шитьё- ни в какую. мне обидно и жалко. но вот ткани она любит выбирать со мной.
ведь сколько я бы могла ей показать и научить. сейчас чужим объясняю и разжёвываю, а моя не любит и не уговоришь.
но вот зашить дырку она умеет. своей первой любви она сшила полу на руках полу на машинке мягкую игрушку.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Школьная нелюбовь зависит не только от учителя, но и от оборудования, от родителей (семьи). Приведу свой пример. Моя мама "безрукая": ни шить, ни вязать, ни готовить не умеет. И слава богу! Вопреки ее невкусным обедам я научилась готовить. А вот ее позиция "для школы что похуже, все равно носить не будешь" сыграла роковую роль: передник был самый ужасный в классе. И не потому, что плохо отстрочен, а потому, что не было никаких "украшалок", типа воланчиков, рюшечек, тесемочек и пр. С ночнушкой получилась похожая история, но ночнушку никто кроме домашних не видит. А вот с костюмом - беда... Т.к. симпатичной ткани не было, только в серо-черную полоску... Но костюм был из Бурды!!! Я его даже немного носила, а потом носила отдельно пиджак (потому что с карманами). И вот эта позиция "все равно не будешь носить" - она засела очень глубоко.
Второй момент - дома была машинка и я могла дома что-то делать... Но тоже было: не трогай, сломаешь (было до тех пор, пока не стала что-то шить)... У рукодельниц может быть парк оборудования лучше и больше (и машинка, и оверлок, и распошивалка, и парогенератор, и куча всего другого), а в школе - хуже и меньше (у мужа в школе сначала демонтировали 2 класса и выкинули оборудование и для девчоночьих, и для мальчишечьих трудов, муж говорил директору - не выкидывайте, поставьте в подвал, могут пригодиться. Директриса посчитала себя умнее, все выкинула, а теперь требуют труды, а оборудования нет и купить его не на что...) А вот у рукодельных родителей может быть другой перекос - "так же красиво как бабушка/мама у меня не получится. А смысл пробовать?"
Еще один убийца - тренировка. Когда училась вязать, пока меня "учили" с разговором "набираем петли и до обеда вяжем" - никакого удовольствия не было, а вот когда захотелось связать варежки, то научилась и на 5 спицах вязать (сама), и верх закрывать, и помпоны делать.
Вот, как мне кажется, главное - чтобы захотелось. Чтобы приспичило...
Школа еще убивает этапностью: сегодня мы проходим такие-то швы... Зачем они нужны? Где применяются? Вот ведь дома-то все шьют и никто не говорит каким швом пошил. И все хорошо и быстро, а в школе - нудно. Чем привлекают различные мастер-классы? Скоростью и простотой. За 2 часа вы научитесь... А если вы на это потратите не 2, а 2.5 или 3 часа - вас никто ругать не будет, в отличии от школы, где вам за медлительность влепят 2 балла за урок и отдадут домой доделывать.
Я как-то нашла школьный альбом, где были образцы швов и вшивания молнии. Молния была вшита идеально! Но описаний не было. И что толку от этой идеальной тряпочки???

Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

машинка у меня дома была такая, что 2 мастера не могли ее привести в швейный модус.
на ней стоял знак качества, а нитку она рвала безбожно, потому как шестеренки были безбожно грубо штампованы, что никакой механик из подточик не мог.
мама давала нескол
ко аз взятки туда и сюда, чтобы купить мне машинку- ну не судьба была. несколько лет мучалась кя на своей уродине.
зигтаг бегала к подружке делать, на туле 50-х годов.
кто другой уже бы давно на это забил и не шил был на моем месте.
а хорошую Чайку мы купили позже случайно и без всяких взяток. я чуть в обморок от счастья не упала.
а узлов мы в школе отдельно не отшивали, только ,если это касалось проекта, как например "юбка"

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне первую машинку с зигзагом подарили на окончание школы, веритас. Ну вроде как мне, а на самом деле конечно же общая с мамой )) как же я радовалась, сразу сшила блузку из батиста с кучей оборочек, и на оборочки мелким зигзагом нашила кружево (подсмотрела во время недолгой летней практики в ателье). До этого и шовчики ручками обметывали, и петли. Машинка кстати до сих пор жива, уже 2 смены мотора пережила. маме недавно купила Джаномку, но она отказывается переучиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное, я училась в другой школе. И шить нравилось, и готовить ☺ Ни к чему отвращения не было. Даже вспомнить негативного нечего.
У мамы была ручная подольская + лапка зиг-заг, что по тем временам было круто. Много позже к ней приладили ножной привод, по простому электр. педаль. Мечта ☺ Но я жила отдельно уже, поэтому с шитьем на ту пору существовала параллельно. Эпизодически пыталась шить, и даже много ситца перепортила, т.е. шитье все-таки как-то волновало... Было, два года шила на ножной машине в деревянной тумбе, где надо быстро-быстро перебирать ногами ☺ Именно на это время пришелся подъем моего интереса к шитью уже осмысленно. Недавно говорили про курсы и самообучение... Так вот, именно тогда на тогдашних "родителях" современных ксероксов мне по случаю постранично копировали книгу по шитью и партиями в письмах высылали эти страницы, когда временно проживала за рубежом нашей Родины. И летели эти страницы, как птицы за океан... ☺ Я их бережно собирала, и училась по ним шить. Сейчас я понимаю, что та книжка была не очень..., но тогда любая подобная была редкость, она мне казалась волшебной, и я ей конечно, благодарна. Потом у меня появилась Чайка 132М. Это, конечно, было счастье! Когда ее родители мне подарили (по великому блату приобрели обеим дочерям по швейной машине... У сестры и ныне эта машина стоит новая!), прыгала до потолка. Ну и т.д.
Мама всегда вязала, шила (не глобально, чтобы там пальто или шубу, но по готовым выкройкам или крою из "стола раскроя" платья, блузки, юбки...), было время отлично вышивала, иногда и сейчас вышивает под настроение. Так же и с кулинарией. Я унаследовала интерес ко всему этому + другие виды рукоделия, люблю готовить и печь. Мамина тетя (я ее никогда не видела, увы, ее не стало, когда мама была еще не замужем) была известной в городе портнихой, попасть к ней считалось большой удачей. Единственная моя родная сестра немного вязала, был период, но очень быстро прошел, больше ни к одному виду рукоделия не испытывает даже малейшей симпатии.
Свекровь не умеет ни шить, ни вязать, про вышивание: "...меня в детстве бабушка учила вышивать...нитки путались, меня это страшно раздражало...". Всегда много читала. Готовит вкусно, умеет.
Так что, я тоже глубоко уверена в том, что интерес закладывается генетически на 90%, остальное - стечение обстоятельств. И даже в одной семье детям этот интерес может передаться, увы, не поровну.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так что, я тоже глубоко уверена в том, что интерес закладывается генетически на 90%, остальное - стечение обстоятельств.

Интерес ГЕНЕТИЧЕСКИ заложить невозможно!
Все закладывается воспитанием, в т.ч. семейным.

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интерес ГЕНЕТИЧЕСКИ заложить невозможно!
Все закладывается воспитанием, в т.ч. семейным.

Спорное утверждение. Двоих детей воспитывают одни и те же родители, одинаково. Один ребенок, например, любит шить, вязать...... танцевать ☺, другой - терпеть не может.
Интерес я написала, поскромничав..., чтобы не писать способности. Ибо их тоже надо развивать. Значит, изначально интерес все-таки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...