Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Инструкция для заказчика


Рекомендуемые сообщения

Не важно - спросят эти 50% или нет, но готовым надо быть...

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если Вы хотите пошить изделие по инд.заказу - будьте готовы заплатить в момент оформления заказа 50% стоимости заказа (без учета стоимости ткани, приклада, фурнитуры)

 

Я была бы против-в том числе и сама брать наперед деньги(обычно тяжело идет УЖЕ оплаченый заказ))))))))))
Разве недостаточно предоплаты ткани и приклада???Да и не повернется язык у постоянного клиента впред работы руки выкручивать.Как то так...Ведь человек купил ткань,вручил ее мастеру в расчете на обнову,ждет,пардон,порой дергается(беспокоится!)-ведь у мастера в руках его желание и денюжки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SoNya68,
понимаете, здесь играет психологический фактор - пока деньги не заплатил - никто и не тронется с места что-то делать, а значит - можно вертеть фасон как хочешь... Пока я не оплатил - всё лежит "мертвым грузом"... А раз деньги заплатил - портной взял на себя обязательство выполнить заказ, а заказчик может что-то требовать...
Вы можете сказать клиенту, что именно для него Вы делаете уступку и окончательный расчет будете вести после сдачи...
Но КАЖДЫЙ клиент должен знать, что делая заказ он обязуется оплатить этот самый заказ. (чтобы потом не было тем "ой, как получить деньги...", "ой, меня кинули..", "ой, у меня не забирают заказ... пару лет", "ой, мне не хотят вообще платить и куда девать такое платье 68 размера просто не знаю..."). Есть понятие невозврата, т.е. если Вы забронировали гостиницу, а в последний момент отказались - Вы обязаны ее оплатить, несмотря на то, что Вы не приедете... Иначе Вас ждут международные суды... Как с а/билетами... Вернуть Вы можете только сборы аэропортов, но не сами билеты...

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае, пункт об оплате в инструкции хорошо б иметь. Мы ж не забиваем в неё гвоздями постулаты, одни на всех и за ценой не постоим.

 

Ещё мысль нужная и полезная -про приклад. Оплачивать ли его отдельно, нести ли нитки-пуговки мастеру.

 

Если мастер работает с клиентом без договора, то такую инструкцию можно рассматривать, как неофициальную оферту (предложение от мастера) и закрепить в инструкции принципы персонального обслуживания.

 

У меня такой инструкции нет, а заказчики задают одни и те же воросы (в миниблоге). Те инструкции, которые я встречаю в сети, для моей работы мало подходят, потому что написаны... эээ...суховатым и жестковатым языком. У меня же образовывается нечто вроде закрытого фешн-клуба, и хочется, чтобы новички сразу включились в нашу атмосферу неофициального очень личного отношения к каждому. И в то же время, чтобы ни у кого не создалось впечатление необязательного отношения к работе мастера.

 

Я высказываю только своё отношение к работе, не настаиваю ни в коем случае. Очень интересно выслушать разные мнения и попробовать сочинить универсальную фирменную Сезоновскую инструкцию.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ещё необходимо выяснить у мастера про приклад. Я,например,почти всё покупаю сама(ну, вот, дурная такая),люблю шить хорошими нитками и когда молния в цвет ткани и т.д.,но знаю одну портниху,она категорически ничего не покупает,вот что принёс клиент, с тем и работает, ей видимо так удобнее.

Ольга вы не одна такая. Мои клиенты даже рады. Им не нужно бегать искать и мне хорошо я ставлю то, что считаю нужным.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я неоднажды зарекалась брать деньги за заказ сразу - часто люди придут на примерку - потом за заказом не дождаться.То заболела,то денег нет,то как-то никак.....А ведь я расчитываю на оплату в назначенный срок.....В последние полтора года имели место быть два случая,когда всвязи с переездом вынуждена была два заказа с собой увезти.Звонила,передавала со знакомыми,чтобы пришли за вещами до определенного срока,т.к.уезжаю - не-а.....Ну а что мне оставалось делать?.....Ткани были недорогие,не оплачено - сочли лучше не показываться.....)))))) Претензий,кстати,при первой примерке не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, если мастерам нравится работать бесплатно (т.е. работу-то выполнили, а заказчик "слинял") - их право! Вот только не надо потом говорить, как все плохо! Предствьте, что Вы не костюм (платье, юбку) шьете, а машину продаете (тоже услуга), при чем на БЕСКРЕДИТНОЙ основе, т.е. деньги на бочку - машина Ваша, денег нет - Ваши проблемы...

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

есть такие брошенные заказы и по истечении какого то определенного времени поступаю на свое усмотрение...

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть смысл вписать в правила: если заказ не оплачен в течение 2 недель с момента изготовления, о чем исполнитель уведомляет заказчика (дата обозначена на последней примерке) и заказчик его не забрал, то он (заказчик) утрачивает право на заказ и последний переходит в полную собственность исполнителя.

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дежурное: с пунктом 5. по правилам проведения примерок маловато инфы. Поделитесь, плиз, своим драгоценным опытом)


Девочки уже где-то писали,что важный момент примерок-приходить на них в том белье,которое планируется носить с этой одеждой. Я уже когда снимаю мерки,всегда уточняю про бельё,что бы правильно снять мерку Втг.
Ещё момент,всегда уточняю какую степень облегания предпочитают,какая длина пояса комфортна,кто-то любит впритык,а кому резиночку нужно вставить в заднюю часть пояса.То же с длиной рукава,стандарты одно,но у меня многие не любят длинные рукава,они им мешают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правила классные, подписалась бы почти под каждым пунктом. А в реале кто-то будет выдавать печатные экземпляры Заказчикам? Думаю, это скорее пособие для самих мастериц (начинающих и не очень), что требовать от Заказчиков. А так, сколько, сорри, "не далдонь" по поводу бюстгальтеров и точности посещения, в ответ ток: "ой, забыла..., ой не могу". Зависит только от того, с уважением и исполнительностью ли относится Заказчик к Мастеру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так, сколько, сорри, "не далдонь"
)) Это да. Причем, чем более "свои", тем больше на голову садятся.
Но, тем не менее, у всех случаются новые люди, которые никогда не шили на заказ, и им всё в диковинку и в новинку. И сыплются одни и те же вопросы: как ткань покупать, где и сколько. И да, есть начинающие мастера.
Относительно того, кому распечатываем и как вручаем....
А прайсы у кого есть напечатанные? Кому и как вручаете?
Если есть сайт, страничка или миниблог - с этим все понятно- размещаем и время от времени тычем "а вот тут у нас введение в индпошив, пожалуйте".

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...важный момент примерок-приходить на них в том белье,которое планируется носить с этой одеждой.

Добавляю - и в той обуви, с которой будут носить :)
Важно выдержать высоту каблука, она принципиально меняет осанку.
Зимой босоножки или туфли вполне реально принести с собой.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в реале кто-то будет выдавать печатные экземпляры Заказчикам?

А что может помешать напечатать, добавить свои контакты и выдавать? Здесь на Сезоне опубликуем, у себя в блоге те, кому полезно, да и хороший материал быстро разносят по сети. А всё это мастерам на пользу: и реклама, и просвещение клиента - половину "неудачных стандартных ситуаций" можно отсечь и нормально работать, с результатом и прибылью. "Выращивать любимого заказчика" - это очень профессионально.

 

Надо нам постараться написать так чтобы было "читала - не могла оторваться!" :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хи-хи... Предлагаю после снятия мерок с клиентки сфотографировать на её же телефон бюстгалтер, который имеет в сей момент в наличие и в присутствии швеи забить напоминалку в тот же телефон, чтобы к дате примерки оповестил куда надо заглянуть и как принарядиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Есть смысл вписать в правила: если заказ не оплачен в течение 2 недель с момента изготовления, о чем исполнитель уведомляет заказчика (дата обозначена на последней примерке) и заказчик его не забрал, то он (заказчик) утрачивает право на заказ и последний переходит в полную собственность исполнителя.

Этот пункт договора будет недействительным!

 

Статья 738. Последствия неявки заказчика за получением результата работы

 

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
Правда, не все заказчики об этом знают))

Юля я )))

Я пока не самая добрая и пушистая. Вот загрызу всех, кто добрее меня, выдерну пух из всех, кто пушистее меня и стану самой доброй и пушистой!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этот пункт договора будет недействительным!
угу. факт.

Мой авторский проект "10 000 шагов к успеху"

Мастерская Ангел-А-dress

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Считаю, что если, например, Вы не ИП, то тогда и вообще заикаться про это не стоит. А вот форма залога (это если рассмотреть предоплату) применительна и для частного лица (думаю, что не ошибаюсь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли статус индивидуального предпринимателя, нет ли, разницы в отношениях с клиентом это не делает.
В этих отношениях портной выступает как исполнитель заказа, наличие статуса ИП важно только в его отношениях с органами власти, например.
А что Вы имеете ввиду, говоря о залоге?
Как обеспечительная мера?

Юля я )))

Я пока не самая добрая и пушистая. Вот загрызу всех, кто добрее меня, выдерну пух из всех, кто пушистее меня и стану самой доброй и пушистой!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как здесь уже ранее было упомянуто, что это бывает немного стимулирует заказчика прийти и забрать заказ. Я это имела ввиду. А если работать без оформления, да ещё и трясти буквой закона перед клиентом- думаю, что это не есть хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или иметь дома туфли-всеразмерки на каблуках-размера так 41.Полезная вещь-растоптанные желательно.Ведь клиенту (и вам!)главное увидеть изменившуюся осанку и посадку при этом.Помогает хорошо,и клиент тащить не должен.С работы если на примерку-туфли не каждый захочет по транспорту...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут нюанс - туфли с одной высотой каблука но у них может быть
а) платформа
б) полуплатформа
в) вообще без платформы, просто хороший супинатор.
И во всех случаях осанка будет разной, при одной высоте каблука.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...