Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Скорняжное дело


Рекомендуемые сообщения

Всё больше любителей шитья обращают свой взор на мех и задумываются над вопросом: "Как-бы и мне сотворить для себя какую нибудь меховую вещичку?"
Ну что-же, было-бы желание, а возможность найдётся всегда. Первая трудность, с которой сталкиваются начинающие скорняки - отсутствие необходимой информации; вторая - необходимость преобретать специальные инструменты или, за отсутствием таковых, прибегать к помощи подручных средств.
Так вот, для того что-бы хоть как-то восполнить этот пробел и создана эта тема. В ней собран и сведён воедино практический материал этого раздела.
Данная тема является обучающей, предназначена только для прочтения и не подлежит обсуждению.
Все рабочие вопросы можно задать в теме Школа скорняжки - 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, что тем, кто решил только переделать свою устаревшую шубку и не понадобится та информация, что я выложу в этом посте. Но тем, кто хочет шить меховые вещи так сказать "на постоянной основе" знать это нужно обязательно. Тот кто шьёт шубы и иже с ними, по моему мнению, обязан разбираться в видах меха с которыми работает. Необходимо это ещё и потому, что к разным видам меха применяются, наряду с общими, некоторые специфичные приёмы при крое и правке. Но об этом позже, а сейчас давайте поговорим о видах меха.
Самым распространенным и наиболее широко представленным на рынке на данный момент является мех норки. Для неискушённого обывателя такие словосочетания как "блек-глама", "блек-нафа", "блю-ирис", "деми-баф", "скан-блек" не скажут ни о чём, в то время как профессионал по высоте остевого волоса и набитости шкурки отличит канадскую норку от скандинавской. Такого уровня от Вас и не требуется, но знать, чем они отличаются друг от друга надо. На просторах интернета есть много сайтов, где можно почерпнуть информацию о видах меха, но на мой взгляд, наиболее удобочитаемый это Меха и Мода. Российский меховой портал. Все ниже приведённые ссылки на статьи будут именно с этого сайта (кстати там можно и показы меховой моды посмотреть). Норка бывает разная-разнообразная, натуральных цветов, крашеная полностью или частично, тонированная и стриженая. Как правило наиболее высоко ценятся шкурки натуральных цветов, так норка цвета "блю-ирис" на данный момент оценивается наравне с блек-глама. Более подробно о норке рассказано в этой статье. Эта информация поможет научиться лучше ориентироваться в море разнообразия норки.

 

Думаю никто не будет возражать против того, что самые теплые шубы сделаны из пушистых лис и песцов. В такой шубе не страшны и сибирские морозы, связано это с тем, что высокий волос пушнины образует воздушную прослойку, препятствующую теплообмену тела с окружающей средой. Тем самым хорошо сохраняется тепло самого тела, и человек одетый в шубу из лисы или песца не мёрзнет. К тому-же фактура этого меха открывает необозримые просторы для фантазии дизайнеров. Играясь с цветом, расшивкой, перфорацией можно создать неповторимый шедевр.
Многие считают, что существуют только дикая лиса (наши лесные красотки) и "чернобурка". Простим несведущим людям их заблуждение... На сегодняшний день селекционированием выведено столько пород лис и песцов, что дизайнеры буквально караулят на пушных аукционах лис с какой-нибудь новой и оригинальной расцветкой. Цена на такие экземпляры доходит до заоблачных высот.
Так вот: помимо широко известной чернобурки (а правильнее - серебристо-чёрная лиса) существуют ещё: красная лиса (или огнёвка), скандинавская лиса, снежная (или полярная или жемчужный песец)... Ох! все и не упомнишь... Помимо всего прочего основные виды подразделяются на подвиды, чаще по месту разведения, например серебристо-чёрная лиса есть финская, норвежская, российская и американская. Если есть желание узнать историю разведения лис и песцов, а так-же познакомится с видами лис поближе, почитайте статью "Сага о лисе"

 

Ещё один распространённый и широко применяемый вид меха - это каракуль. Существует около полутора сотен сортов каракуля, и разобраться с ходу в таком разнообразии невозможно. Даже в зависимости от того, шкурки ягнят какой породы овец используются (каракульской или романовской к примеру), и сам мех называют по разному. Но чаще на слуху классификация не по сорту или породе, а по возрасту ягнят:
"голяк" - шкурки поздней эмбриональной стадии развития (100-130 дней беременности), влосяной покров только-только наметился и не имеет выраженного рисунка
"каракульча" - шкурки недоношеных ягнят (135-145 дней беременности), волосяной покров низкий, сильно прилегающий к мездре, но уже чётко просматривается муаровый рисунок
"каракуль-каракульча" - шкурки последней стадии внутриутробного развития, волосяной покров блестящий с наметившимися завитками, которые образуют муаровый рисунок
"каракуль" - шкурки новорожденных ягнят до трёх дней жизни, волосяной покров шелковистый с блеском и образует плотные упругие завитки различной формы
"яхобаб" - шкурки ягнят в возрасте от 5 до 30 дней от роду, волосяной покров рослый с рыхлыми и различными по форме завитками

 

Очень часто бывает, что каракуль-каракульчу выдают за каракульчу, тем самым автоматически, но не обоснованно, завышая стоимость меха. На самом деле настоящая каракульча встречается очень редко, а цена за одну шкурку варьируется на сегодняшний день в пределах семи-девяти тысяч рублей, и это не предел.
Для тех, кто интересуется историей каракуля, советую почитать статью "Цветок пустыни"

 

Далее. Соболь издревле считается королём мехов. Из-за того что ареал обитания соболя сильно ограничен, а в неволе разводить его очень сложно и затратно, цена на шкурки соболя не маленькая. Мех соболя очень шелковистый, остевые волоски соболя не сильно превышают высоту пухового волоса. Цветовая гамма довольно разнообразна, от кремово-песочного до практически чёрного. Чем темнее шкурка, тем дороже, но ещё выше ценятся шкурки с "сединой", проскальзывающими в окрасе белыми остевыми волосками, чем их больше, тем дороже шкурка... Про соболя можно говорить долго, кому интересна более подробная информация, можно почитать статью "Король мехов".
В этой статье упоминаются и собратья соболя куница и фишер. Человек не сведующий в разновидностях меха практически не сможет отличить мех куницы от меха соболя. Цветовая гамма их очень похожа, если не считать что куница не может быть тёмной, топография шкур тоже практически одинакова, различен только остевой волос - у куницы он более грубый, шелковистость намного меньше, разница в длине остевого и пухового волоса чуть больше, чем у соболя. Цена на куницу не столь высока, но из-за особенностей топографии шкурки, шубы из неё всё-же не дёшевы. Хочу сказать, что иногда сталкивалась с тем, что тонированную куницу пытались выдать за соболя. Поэтому, не имея опыта, и особенно если ни разу не видели шкурку соболя и не держали её в руках, не спешите верить на слово.
Фишер тоже куница (североамериканская куница-рыболов, отсюда и название), но строение волоса и размер этого зверька разительно отличается от нашей, привычной нам, куницы. Мех фишера лично мне больше нравится в качестве отделки, например воротник на каракуле-сур или ласке, он более брутальный что-ли. Идеален в мужских изделиях. Этот мех переживает "второе пришествие", одно время он был не заслуженно забыт, сейчас-же фишер снова возвращается, хотя на мой взгляд массового применения не последует.
Ещё один вид меха, шубы из которого массово распространены, это кролик. Сейчас Китай поставляет на наш рынок очень много шуб из стриженого кролика, продавцы их сбывают и как "бобрика" и как норку. Но у кролика от этих мехов есть две отличительные черты: размер шкурки и строение кожевой ткани. Размер шкурки кролика таков, что не превышает в длину 40 см (исключение кролик-гигант, но это мясная порода), а ширина рабочей поверхности (спинка) не превышает 20 см. К тому-же у шкурок кролика (в шубах и пластинах) в районе шеи всегда присутствуют два продольных шва на месте ушей. Кожевая ткань кролика фабричной выделки очень пластична и имеет более рыхлую структуру, чем кожевая ткань норки, поэтому кролика всегда дублируют (часто для этого применяют низкотемпературный дублерин). Когда эти шубы только появились, их выдавали за "бобрика" (типа новая порода бобров))), а сейчас уже без всякого стеснения предлагают их как шубы из стриженого бобра. Многие верят...
Но бобр животное водоплавающее и кожевая ткань бобра в несколько раз толще кожевой кролика. Топография шкуры бобра такова, что наибольшая плотность волосяного покрова расположена на брюшке, а в хребте плотность пухового волоса намного меньше, это чувствуется и после стрижки. К тому-же у стриженого бобра натурального цвета чётко видна тёмно-серая хребтовая часть, занимающая примерно 1/3 часть ширины шкуры, и серо-голубое брюшко (этот эффект сохраняется и после окрашивания). Остевой волос бобра имеет окрас от тёмно-песочного до коричневого. Шкура бобра, по сравнению с кроликом, просто огромна: самая маленькая имеет в ширину 40 см в длину 50см, самые большие до одного метра в длину. Чем больше шкура, тем толще кожевая и грубее волос, поэтому очень большие шкуры не используются для пошива.
Я упомянула только наиболее распространенные меха, кроме них существует масса менее используемых и не так часто встречающихся: это и грэй-фокс и тюлень (нерпа)... При большом желании на просторах интернета можно найти любую информацию, я рассказала только о тех мехах, которые чаще всего используются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решившим впервые взяться за работу с мехом приходиться решать дилему: приобретать профессиональный инструмент или воспользоваться подручными средствами. Профессиональный инструмент достаточно дорог и приобретать его, если предстоит разовый ремонт или перекрой единственной шубы, не целесообразно. Так чем-же можно воспользоваться, что-бы потом не плакать над результатом? Многие форумчанки на страницах форума делились своими идеями, самую подробную информацию о своих наработках дала Татьяна Стец

 

Если-же Вы всё-таки захотите приобрести профессиональный инструмент, то следует обратить внимание на следующее.
Инструменты .

 

IMG_1769.JPG

 

Наверное один из главных это-

 

скорняжный нож

 

IMG_1838.JPG

 

им пользуются для того, что-бы резать мех. Режется мех по мездре или бахтарме (дублёнки), держится нож в правой руке. Лезвие ножа скользит по мездре на весу, при этом правая рука одновременно служит фиксатором для детали, которая обрезается, а левой рукой отводяться обрезаемые излишки (то, что в конечном итоге обрезки данной детали будет не нужно).
Положение рук при обрезке... опыт, опыт и ещё раз опыт. Каждый сам для себя находит единственно верное и удобное положение рук, главное результат - ровный срез и как можно меньше подрезанного волоса. Научиться не подрезать волос при обрезке немаловажно, так как от этого зависит качество будущего шва, чем больше волосков подрезано - тем больше заметен шов.

 

Далее - пинцет

 

IMG_1775.JPG

 

это вспомогательный инструмент для заправки волоса при сшивании шкурок на скорняжной машине.
Пинцет неотъемлемая часть качественного шва. Каким-бы тонким не был шов, если волос заправлен некачественно, то шов не имеет естественного вида, и если его рассмотреть со стороны волосяного покрова, то отчётливо видны "зашитые" волоски. Объяснить словами процесс не могу, это надо видеть, или не бояться и пробовать... Но как правило, шить на скорняжной машинке начинают уже знакомые с азами скорняжного дела.

Идём дальше. В скорняжном деле практически нет работ (за исключением мелких ремонтов) при которых не приходилось бы править мех, предварительно увлажнив его. На данный момент есть два вида приспособлений для правки:

 

1) колки и молоток
IMG_1771.JPG

 

незаменимая вещь в скорняжном деле, т.к. только ими можно правильно закрепить положение перешвин при правке готового скроя

 

2) скобы и пневматический степлер-пистолет

IMG_1770.JPGIMG_1788.JPG

 

этот инструмент сильно облегчает работу скорняка и на порядок повышает не только производительность, но и качество правки.

 

В принципе, если в Ваши планы не входит массовый пошив шуб, то колков вполне достаточно.
Если-же Вы приобрели степлер, то не обойтись без
скободёра

 

IMG_1773.JPG

 

Далее - чесок для меха

IMG_1778.JPGIMG_1780.JPG

 

они имеют номера (в данном случае №0 и №3), и по этим номерам можно определить для какого вида меха используется именно этот чесок, например №0 для норки и ей подобным видам меха, а №3 для лисы, койота и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сшивание меха... О применяемых швах поговорим позднее, а вот ручные иглы для меха нужны всегда, так как в пошиве шубы присутствует очень много ручных работ (иногда вся шуба бывает пошита только вручную)

 

IMG_1772.JPGg251255111.jpg

 

эти иглы имеют трёхгранное остриё и существенно облегчают работу, обычными иглами не всегда удаётся проткнуть кожевую ткань.

 

Естественно, для того что-бы шить вручную мех и при этом не исколоть себе пальцы нужен напёрсток. Сейчас существует несколько видов напёрстков: привычный и знакомый многим - металлический, многие мастерицы делают индивидуальный - кожанный, а ещё в продаже появились силиконовые. Про напёрстки на форуме тема поднималась не раз, поэтому даю ссылки на темы где они обсуждались, а каждый сам решит - каким пользоваться:

 

http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=173380
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=177465
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=177469
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=180640
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=309716
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=510784

 


Далее возникает вопрос: а на чём, собственно говоря, править-то?
В идеале лучше всего обзавестись таким щитом на "козлах"

 

IMG_1783.JPG

 

его можно переворачивать; размер - кому какой удобно, у того что на фото 210 см длина и 140 см ширина.

 

Скорняжная машина. Эти машины являются узкоспециализированными - на них можно шить только мех и кожу. Скорняжные машины классифицируются по толщине кожевой ткани

 

для тонких и средне-тонких видов меха (соблоль, куница, норка) и кожи (свиная замша), т.е. толщина кожевой не превышает 1,5 мм

 

IMG_1786.JPG

 

для средних видов меха (норка, каракуль, тонкая овчина) и кожи (например шкуры КРС), т. е. толщина кожевой ткани от 2 мм до 3,5 мм

 

IMG_1787.JPG

 

есть ещё для тяжёлых видов меха и кожи, где толщина кожевой превышает 4 мм, но в шубах такое встречается очень редко, это ближе к ременной коже.
Я показала промышленные машины, у разных производителей есть не большие отличия в дизайне, но основа и функциональность у всех одна и та-же. Есть и бытовые скорняжные машины. О том в чём принципиальное отличие промышленных и бытовых можно прочитать в теме Машины для шитья меха. Всё о них.

 


Нитки для скорняжной машины

 

IMG_1784.JPGIMG_1785.JPG

 

оптимальный вариант №180, если найдёте №200 - просто сказка.

 

Иглы для скорняжной машины:

 

1)импортные

 

IMG_1774.JPG

 

№№ 40, 45, 50, 60, 70, 80, 90
Для норки хороши и №40 и №60, для овчины №60-№80 и т.д.

 

в основном такие иглы применяют на машинах для тонкого меха;

 

2)отечественные

 

IMG_1980.JPGIMG_1981.JPG

 

такие иглы используют в машинках типа 10Б, и в некоторых китайских для среднего меха.

 

Принципиальное отличие импортных от отечественных - толщина колбы, поэтому не всегда они могут быть взаимозаменяемы, этот нюанс зависит от настройки машины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, инструмент приобретён, но тут встаёт вопрос: а как им работать?

 

Лично мне нелегко далось научиться шить на скорняжной машине так, что-бы в результате не было видно шва, ну и к ножу скорняжному не сразу привыкла, а пинцет это неотъемлемый инструмент для выполнения качественного шва.
Вот именно на них я и остановлюсь подробно.

 

Скорняжный нож сейчас для меня - продолжение моей руки, я даже не задумываюсь ни на секунду о том, в каком положении мои пальцы держат нож при выполнении разных срезов на разных видах меха. Но основным положением руки при работе с ножом является это:

 

IMG_1976.JPG

 

тело ножа зажато между большим и средним пальцем, а указательный лежит на носике ножа не доходя до ребра сменного лезвия, при обрезке он служит направителем режущей поверхности лезвия, а направление движения руки контролируется внешним ребром ладони, заодно ладонь, прижимая обрезаемую деталь к столу, препятствует её смещению во время обрезки. Лезвиё ножа режет кожевую на весу, для этого отрезаемая часть детали или шкурки приподнимается левой рукой и отводится от обрезаемой детали.

 

Привыкнув к ножу и практикуясь, каждый для себя находит наиболее оптимальное положение руки при обрезке и применяет какие-то индивидуальные приёмы, но всё это достигается только практикой.

 

Машинный шов. Хороший, качественный шов складывается из нескольких состовляющих: контроль за скоростью продвижения меха дисками машины, тщательная заправка волоса (при этом пинцет постоянно должен быть в правой руке), контроль за высотой шва. И опять-же в освоении этих моментов может помочь только практика.

 

Рассмотрим подробно каждый из них.

 

Котроль за скоростью продвижения меха, то есть нужно буквально ощушать с какой скоростью диски продвигают мех и вести его руками синхронно с машинкой - это залог того, что шов не будет растянут.
Если левая рука будет действовать медленнее, чем машина (задерживать продвижение) - шов растянется; если правая рука идет быстрее машины (подтаскивает мех) - шов опять-же растянется.Возможно это не важно, если швы будут правиться, но при ремонтных работах правка не всегда возможна. Руки должны располагаться на одном уровне, а срезы кожевой ткани должны двигаться по прямой, если кожевая будет как-бы огибать диски, то неизбежна посадка по срезу, идущему по большему радиусу (этот приём применяют если нужно припосадить шкурку, например для завода нагрудной вытачки).

 

IMG_1882.JPGIMG_1887.JPG

 

Заправка волоса, сделанная "правильно" обеспечивает максимальную маскировку шва, для этого нужно заправляя его пинцетом добиться максимально перпендикулярного расположения волосков к срезу кожевой.
Мне удобнее шить против роста волос, тогда волос ложиться именно так как мне нужно и заправляется всего за несколько движений пинцетом вдоль срезов кожевой.

 

IMG_1864.JPGIMG_1865.JPG
IMG_1866.JPGIMG_1867.JPG

 

Добавлю ещё, что на увлажнённых шкурках зачастую шов получается гораздо качественнее, чем на сухих, именно поэтому опытные скорняки вычинивают именно влажные шкурки, но это так, на заметку...

 

Контролировать высоту шва на машинах для тонкого меха необходимо самому, так как в них, в отличии от машин для средних мехов, нет ограничителя высоты шва. Поэтому очень важно научиться держать срезы шкурок на нужном уровне (при этом нужно следить, что-бы срезы не смещались относительно друг друга). Если шов будет очень низким, то игла может не захватить край кожевой, а если и захватит, то шов будет раскалываться; если шов слишком высокий, то машина просто не будет образовывать цепной стежок, так как нить будет соскальзывать с петлителя. Есть ещё один нюанс: если на машине шить мех больший по толщине кожевой, чем она расчитана, то велика вероятность сбивания петлителя, а в некоторых моделях возможна его поломка.

 

Конечно-же, мех можно шить и вручную, существует несколько видов ручных швов, используемых для сшивания меха. Самые распространнённые из них: ручной скорняжный шов и штуковочный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С оборудованием разобрались, пользоваться им научились, вроде можно переходить к пошиву, но... Спешить не нужно.

 

Если посмотреть на профессию скорняка в целом, то по идее это тот, кто может выделать шкурки и что-то из них сшить. Во всяком случае во времена зарождения профессии так и было. На сегодняшний день многое изменилось: выделкой в основном занимаются фабрики по выделке и крашению меха, а шьют его совсем другие люди и зачастую они владеют информацией о выделке на самом поверхностном уровне.
А ведь качество выделки играет не последнюю роль при эксплуатации изделий из меха. Поэтому тем, кто хочет шить мех, но не хочет вдаваться в технологические тонкости процесса выделки, будет не лишним научиться визуально определять качество выделки. Помочь в этом может тема Меховщик должен знать о выделке всё, которую ведёт Оптималист (а если конкретно, то вот этот его совет).Для нас более понятное определение скорняка - человек, который может из выделанных шкурок создать вещь, которую можно носить (шубу, жилетку, воротник, горжетку и т.д. и т.п.), этого и будем придерживаться.

 

Как правило, к скорняку в работу попадают шкурки уже сформированные в наборы (по цвету и размеру), ему остаётся только вскрыть шкурки (если они чулком), проверить на наличие пороков, выявленные пороки подлежат вычинке до правки, затем правкой расправить шкурки и только потом приступать непосредственно к раскрою. Небольшое уточнение: воротники правятся сразу, без предварительного расправления.

 

Рассмотрим внимательно процесс вскрытия шкурки. Я покажу на примере норки, но это можно применять практически к любым видам меха, за небольшим исключением.

 

Есть два способа вскрыть шкурку, я про себя их называю "наружний" и "внутренний".

 

При первом способе шкурка (мехом наружу) лежит к скорняку огузком, брюшко наверху. Нож вводится в шкурку в нижней части брюшка (но не с самого края) лезвием вверх, при этом левая рука фиксирует огузок шкурки, делается небольшой надрез

 

IMG_1915.JPGIMG_1924.JPG

 

потом я делаю так: удерживая животом огузок на краю стола, левой рукой фиксирую середину брюшка между передними лапами и чуть натягиваю шкурку, что-бы брюшко приподнялось над столом, а по месту разреза заложился чёткий сгиб, продолжаю взрезать шкурку (делать нужно осторожно, во избежании пореза рук)

 

IMG_1930.JPGIMG_1933.JPG

 

затем левой рукой фиксирую уже середину шеи (как правило - это нижняя губа) и продвигая нож, разрезаю шею, при этом нужно стараться вести нож чётко по середине шеи, так как "зарез" потом может сказаться при раскрое

 

IMG_1934.JPGIMG_1936.JPG

 

затем надрезаю лапы, если надо - уши, заканчиваю разрез в огузке и отрезаю хвост

 

IMG_1953.JPGIMG_1966.JPG

 


при втором способе шкурку необходимо вывернуть кожевой тканью наружу, по брюшку наметить ручкой середину, а затем разрезать по этой линии

 

IMG_1973.JPGIMG_1974.JPG

 

далее так-же надрезаются лапки, ушки и отрезается хвост.

 

Процесс вычинки можно совместить с вскрытием шкурок, но мне больше нравиться делать эти операции по отдельности.

 


Вычинка шкурок - работа кропотливая и достаточно нудная, но необходимая. К тому-же, для грамотного подхода к этому процессу, нужно знать топографию шкурки, с которой идёт работа.Если к процессу вычинки подходить безответственно (мол "и так сойдёт"), то в процессе пошива может вылезти лысина в самом неподходящем месте (например, на сгибе борта), а сделать уже ничего нельзя... Так что внимательно осматривать на наличие пороков нужно даже шкурки высшего качества, поверьте, какими-бы хорошими они ни были, всегда найдётся одна-две-пять проплешин. Просто чем лучше шкурки, тем меньше количество пороков и их размер.
О том, какие бывают пороки и как с ними бороться подробно рассказано в теме Школа скорняжки-самоучки, к тому что там рассказано, могу добавить только одно: при вычинке нужно руководствоваться одним правилом - максимально сохранить полезную площадь шкурки (особенно актуально при удалении залысин большой площади).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Ну всё, теперь точно можно кроить"- скажете вы, на что я отвечу: "спешить не стоит". Почему? Да потому, что ещё нет лекала или выкройки будущей шубы или жилетки.
Почему-то считается, что для шубы нужно какое-то особое, "специальное", лекало. Но чем, собственно, шуба отличается от зимнего пальто, например? Для меня, в плане выкройки, ничем. Та-же функциональность, те-же прибавки на свободу облегания, да и вообще - любую модель сшитую из драпа, кожи (да из чего угодно), можно воплотить и в мехе, нужно только правильно подобрать вид меха (например стиль Коко Шанель хорошо смотриться из каракуля Swakara).
Поэтому те, кому нравиться шить по выкройкам из "Бурды", могут смело брать понравившуюся модель пальто и по ней кроить мех. Тем, кто знаком с основами конструирования, сделать лекало не составит труда, а если и возникнут вопросы, то ответы на них найдутся здесь:

 

http://www.season.ru/kachat/1_modeli/ - эскизы и модели. По этой ссылке найдёте подборку журналов, где можно присмотреть подходящее.

 

http://club.season.ru/index.php?showtopic=...mp;&do=findComment&comment=250020 советы "где найти и как построить" выкройку. Обсуждаются принципы построения и разные методики.

 

http://www.season.ru/sovety/sozd_vikr/prib_obleg.html прибавки на свободу облегания

 

Для меня лекало, вид меха и его количество связаны неразрывно. Никогда нельзя сказать заранее сколько меха уйдёт на ту или иную модель. Иногда бывает, что под понравившуюся модель обсчитываем количество меха, а иногда обратный процесс - есть некоторое количество меха и уже под него подбираем оптимальный вариант пошива.
Ну что-ж, выкройку-лекало сделали, теперь необходимо сделать расчерчивание, то есть нанести на лекало линии расположения швов соединения шкурок между собой. При этом нужно учитывать максимальную полезную площадь шкурок, но не стремиться взять из неё невозможное. Как научиться ловить баланс? В этом может помочь только опыт. Тут как карта ляжет: иногда сначала расчерчивание, потом правка шкурок; иногда сначала правка (для точного выяснения полезной площади) и только потом - расчерчивание. По какому алгоритму действовать зависит от множества факторов и окончательный выбор всегда за исполнителем.
Делать расчерчивание необходимо всегда, при расчерчивании закладывается шаблон для каждой отдельно взятой шкурки. Каким он будет - зависит от вида меха и конкретной модели, так как именно расчерчиванием Вы определяете и место расположения вытачек (нагрудной, приталивания). Лично я на своём опыте убедилась, что в скрое присутствуют только две идентичные по размеру шкурки: одна на левой половине стана, другая на правой. А в отдельно взятой половине скроя практически не бывает одинаковых.
Расчерчивание на лекале поможет при правке готового скроя сделать его строго симметричным, что немаловажно для эстетического вида изделия.

 

По выбранному лекалу желательно отшить пробник из ткани: посмотреть посадку, удобство проймы, длину рукава, длину самого изделия. Если нужно, внести поправки и только после этого можно приступать непосредственно к пошиву шубы.
Весь процесс можно разбить на несколько этапов:

 

1) Предварительная правка шкурок. Цель - расправить мех для более удобной дальнейшей работы. Как это делается рассказано здесь

 

2) Раскладка меха, или разгон по оттенку. Цель - добиться плавного перехода от тёмных шкурок к светлым таким образом, что-бы в готовом изделии этого было не заметно. Процесс описан здесь и здесь

 

3) Раскрой шкурок по ранее определённым шаблонам. Сшивание шкурок в скрой с соблюдением порядка раскладки.

 

4) Правка подготовленного скроя. После полного высыхания и отлёжки - обрезка по лекалу.

 

5) Установка бортовки, прокладка монтажной тесьмы и монтаж (сборка) скроя в полуфабрикат.

 

6) Этот пункт по желанию или по возможности: откатка в барабане с перхлором (химчистка).

 

7) Вшивание подкладки.

 

Весь процесс подробно описан в теме Шубы, созданные в моём ателье. Так-же на форуме можно посмотреть Мастер-классы по шитью меха и кожи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остановлюсь поподробнее на способах раскроя шкур и практического применения этих способов. Техническое описание простых и сложных методов (или способов) раскроя шкур давала Татьяна Стец, поэтому я расскажу именно о практической стороне.

 

Очень хорошо, если в распоряжении скорняка имеется мех, размеры которого по всем параметрам соответствуют размерам полученных при расчерчивании лекала шаблонам. В этом случае достаточно простых методов раскроя. При этом, если в долевом расположении меха есть сильное желание добиться эффекта единого полотна (когда швов практически не видно), нужно при обрезке и стыковке боков шкурок добиваться максимально возможного совпадения высоты волоса или рослины на срезах соседних шкурок.

 

Но, к сожалению, так бывает не всегда. Очень часто в работе сталкиваюсь с тем, что шкурки чуть-чуть короче, чем нужно. Обусловлено это разными факторами, иногда просто длина нескольких шкурок в бунте короче остальных (и попадают они как раз на самое видное место), иногда невозможно найти шкурки необходимой длины. Вот в этих случаях может пригодиться такой метод как роспуск. В чём смысл этого метода? Самое главное свойство - удлинение шкурки за счёт ширины, то есть при полном роспуске шкурки из короткой и широкой получаем узкую и длинную. Этот метод при качественном исполнении требует много времени, поэтому полный роспуск шкурок используется больше на фабриках. А вот частичный роспуск, то есть некоторой части шкурки, то что нужно в большинстве случаев нехватки длины шкурки. Так-же частичный роспуск применяют для создания заданной конфигурации шкурки, например при раскрое сильно заведённых воротников, воланов или нагрудной вытачки. Технологическая сторона процесса для отдельно взятой шкурки и для воротников.

 

Метод разбивки часто применяют при раскрое шкур каракуля, это позволяет добиться однородности большого полотна, собранного из маленьких шкур.

 

Такие методы как спайка и долевая перекидка при раскрое применяются довольно редко (я за пять лет только один раз столкнулась с долевой перекидкой, а спайку делала только в поясах).

 

Гораздо шире применяется перекидка в поперечном варианте, а как именно расскажу чуть позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд наиболее широко применяется метод, который называется расшивка. Какие шедевры можно встретить, выполненные с помощью этого способа! Лиса, песец, енотовидная собака - вот не полный перечень видов меха, к которым применяют этот метод раскроя. При помощи расшивки можно увеличить площадь шкурки, значительно облегчить готовое изделие, а так-же использовать на изделие значительно меньшее количество шкур. Некоторые варианты того как это сделать показывала Татьяна Стец. Я хочу показать то, с чем сталкиваюсь в своей работе.

 

На мой взгляд наиболее выигрышным вариантом долевой расшивки для меховых шарфов-палантинов является следующий: шкурка расчерчивается вдоль хребта на одинаковое количество полос от линии середины хребта, полоски нумеруются

 

Image0001.JPG

 

затем шкурка разрезается по линиям и между меховыми полосками вшиваются полоски расшивочного материала ( выбор материала для расшивки и ширина полосок зависит от дизайна готового изделия), причём по линии середины хребта шкурка не соединяется.

 

Image0002.JPG

 

Затем полушкурки сшиваются между собой по огузку, и вот готова основа для шарфа-палантина-горжетки ( название будет зависить от размера готового полотна).

 

Если-же разрезы сделать не вдоль а поперёк хребта, то такая расшивка называется поперечной. Сама по себе такая расшивка позволяет значительно увеличить длину шкурки, но чаще всего такую расшивку применяют в комбинации с перекидкой, что позволяет из одной длинноволосой шкурки сделать две с небольшим разрежением густоты волоса.
Последовательность действий такая: сначала шкурка разлиновывается на полоски выбранной ширины, полоски нумеруются

 

Image0003.JPG

 

затем чётные полоски со вставленными между ними полосками кожи собираются в одну шкурку, а не чётные, аналогично, в другую

 

Image0004.JPGImage0005.JPG

 

Играя шириной полос меха и кожи можно добиться не только "удвоения" шкурки, но и приращения её изначальной длины. Тут нужно знать математику и хорошо представлять себе, что хочется получить в результате. Однажды я из двух диких лис длина которых 55 см, расшивкой сделала жилет из четырёх длиной 65см, но на каждой шкурке было сделано по 80 швов, а соотношение полос мех+кожа было 0,7см+1,0см

 

Вот только несколько моделей, созданных с использованием расшивки в разных вариантах

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/photogallery/2010-2011/ny-pap-autumn-winter/047-carlos-miele.jpg http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/photogallery/2010-2011/ny-pap-autumn-winter/145-j.-mendel.jpg http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/photogallery/2009-2010/milan-pap-autumn-winter/001-alberta-ferretti.jpg

 

Мне этот способ раскроя меха очень нравиться, не смотря на то, что он достаточно трудоёмкий, ведь можно сделать расчерчивание шкуры под углом и получить рисунок "ёлочкой", можно скомбинировать шкурки выкрашенные в разные цвета и получить не передаваемый эффект. Это давно и с успехом применяет в своих работах Кира Хассе. Фотографии таких расшивок есть в её альбоме "Скорняжные премудрости". Кстати там-же есть несколько схем для перфорации. Этод метод раскроя шкур не распространён так широко, как расшивка, но даёт не менее потрясающий результат в плане увеличения площади шкуры, а так-же позволяет придать меху ажурность, легкость и воздушность. Применяют перфорацию только на отделочных деталях (воротники, манжеты), или на изделиях, используемых как дополнительный аксессуар (шали, палантины, лёгкие жилетки). Подробности можно прочитать в теме Школа скорняжки-самоучки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Существует ещё один способ раскроя меха, который я называю "поперечный в половинку", это словосочетание наиболее точно передаёт расположение меха в скрое и именно его я использовала, когда шила эту шубу

 

http://club.season.ru/uploads/post-28133-1323632665_thumb.jpg

 

процесс в подробностях описан в теме Шубы созданные в моём ателье, поэтому здесь повторяться не буду.

 

В последнее время шубы с таким расположением меха стали очень популярны. Использовать его можно практически в любом мехе и всегда это смотрится выигрышно. Как правило меха с невысоким волосяным покровом сами создают рельефную структуру, за счёт перепада высоты волоса при соединении хребет-бок, при этом в полушкурке линия хребта находится внизу, а в скрое располагается над боком нижней полушкурки

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/037-izeta_id834_sid2_70x105.jpg http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/035-izeta_id834_sid2_70x105.jpg

 

Но иногда (особенно если в шкурке нет чётко выраженного цветового перехода) между полушкурками вшивают какой-нибудь отделочный материал (кожу, замшу и даже кружево)

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/126-elena-lenskaya-lenskaya-feather-_id834_sid2_70x105.jpg

 

Но чаще всего расшивку между полушкурками используют в длинноволосом мехе, что позволяет придать шубам рельефность и подчеркнуть игру цветов в мехе. А учитывая топографию шкурок и располагая их так, что шеи на полочках, а огузки на спинке, можно добиться потрясающего эффекта

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/121-elena-lenskaya-lenskaya-feather-_id834_sid2_70x105.jpg http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2010-2011/moscow-fw-autumn-winter/022-jl-sark_id810_sid2_70x105.jpg

 

Иногда, для создания образа, меняют расположение полушкурки и ставят хребет вверху

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/141-kalinka-morozov_id834_sid2_70x105.jpg http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-fw-autumn-winter/148-kalinka-morozov_id834_sid2_70x105.jpg

 

Если-же шкурки не разбивать по хребту, а использовать целые спинки, то их поперечное расположение в сочетании с расшивкой, на мой взгляд, идеальный вариант для шуб из соболя и куницы

 

http://mexaimoda.ru/assets/images/gallery/_thumbnails/photogallery/2008-2009/moscow-rfw-autumn-winter/010-furland_id829_sid2_70x105.jpg

 

Сейчас тенденции моды таковы, что классические технологии отходят на второй план, при этом они остаются основой для разработки новых идей. Комбинируя в одном изделии разные способы раскроя и виды меха можно сделать неповторимую вещь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что-ж, мы подошли к этапу, когда шкурки нужно обкраивать по шаблонам и собирать в скрой.
Ещё раз повторюсь, лично для меня понятие шаблона условно, шаблон для каждой конкретной шкурки я закладываю непосредственно на лекале при расчерчивании (то есть на лекале я рисую все перешвины), а при раскладке я определяю какая именно шкурка будет раскроена по конкретному шаблону.
При наличии вытачек на приталенность я их сразу распределяю (согласно правилам моделирования) в швы соединения шкурок, причём не зависимо от раскладки шкурок. Если нужно, то моделирую и нагрудную вытачку.
Рассмотрим на примере. Вот исходное лекало (всё условно)

 

Image0007.JPG

 

При долевом расположении меха растворы вытачек приталенности просто распределяю в швы-перешвины

 

Image0008.JPG

 

При поперечном расположении меха вытачки переношу в горизонтальное направление, при этом в некоторых местах получается нахлёст деталей друг на друга, при правке нужно обращать на такие места особое внимание

 

Image0009_copy.jpg

 

Обрезая шкурки по шаблонам, нужно учитывать места, не подлежащие сшиванию (например нагрудная вытачка) и в таких местах не обрезать строго по нарисованной линии, а оставлять запас меха на правку.
Прежде чем сшивать шкурки, я на них ставлю контрольные метки, для того, что-бы сшить шкурки в строгом соответствии лекалу и избежать растягивания или не нужной посадки во время сшивания. Есть такая пословица: "что швея напортит, то скорняк исправит". Так вот не верьте, в последствии все эти неточности сшивания могут вылезти в самом неподходящем месте. Поэтому я сшивая шкурки в скрой очень плотно работаю с лекалом, тщательно наношу контрольные метки и сшиваю шкурки строго по этим меткам. Это очень сильно облегчает работу во время самой правки скроя - ничего не приходиться "подгонять", так как всё уже подогнано, остаётся только закрепить результат правкой. В теме "Шубы созданные в моём ателье" я подробно освещала процесс для разной раскладки меха, поэтому повторяться здесь не буду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде чем я перейду к правке мехового скроя, хочу поговорить о перекрое. Что из себя представляет перекрой шубы или дублёнки?
В большинстве случаев это полное изменения фасона со всеми вытекающими. То есть мех на изначальной шубе в таком случае рассматривается как материал из которого нужно сотворить нечто... И вот тут скрывается столько подводных камней! Каждый перекрой - это полёт фантазии и мозговой штурм в плане того, что всё надо сделать так как-будто так и было (иной раз три дня соображаешь откуда взять, что-б в другое место поставить и никто не усомнился, что это тут и было...). Иногда перекрой делается быстро и просто. А иногда легче две шубы "с нуля" отшить, чем сделать один перекрой.
При перекрое так-же следует не забывать о всём том, что я сказала выше. Все способы вычинки шкурок и методы раскроя меха и здесь имеют место быть. Сложности возникают тогда, когда повреждения занимают значительную площадь. Если при пошиве нового изделия в работе шкуры, которые ещё только предстоит раскроить, то тут уже всё раскроено и нужно где-то что-то взять, что-бы вычинить, заменить и так далее... Чаще всего выручает комбинирование с каким-то другим мехом, трикотажем, кожей... В принципе при перекрое у меня в руках не шуба, а некоторое количество меха, который был раскроен по какому-то лекалу и имеет определённые дефекты, которые нужно устранить. И новое лекало для вещи после перекроя я делаю с учётом количества хорошего меха в шубе подлежащей перекрою. Шкурки или участки шубы, имеющие неустранимые никаким способом дефекты, не принимаются во внимание вообще.
Нам на перекрой приносят шубы из разного меха. Чаще всего норку и каракуль, иногда мутон. Самый сложный мех для перекроя, на мой взгляд, норка. С каракулем гораздо проще при перекрое работать. Мутон требует тоже особого подхода, так как на нём каждый шов виден и никак шов не спрячешь, вот и приходиться включать мозги и думать что и как надо сделать, что-бы было красиво.

 

Посмотреть как справляются с такой задачей как перекрой можно в темах многих форумчанок. Своим опытом делились Jioti Тесс, , Gagalochka и многие другие.

 

Так вот и при пошиве новой шубы и при перекрое очень редко можно обойтись без окончательной правки собранного скроя. Главная цель этой операции - расправить швы и "довести" скрой: подтянуть, где чуть не хватило или наоборот, сделать так, что-бы "село" лишнее. Как это делать? С чего начинать? Опыт, опыт и ещё раз опыт! Только так: пробуя, учитывая недочёты и промахи, можно совершенствовать свой навык в этом деле. Потому как нет универсального рецепта. Честно говоря, я сама иногда не могу понять, как это у меня получается. У меня, когда я правлю, появляется чувство, что мех мне сам подсказывает как нужно сделать, что-бы всё легло именно так как нужно и никак иначе.
Конечно есть какие-то основы и общие для любого меха действия. Например норку стараюсь править всегда вниз волосом и так, что-бы скрой как-бы скользил по направлению роста волос. То есть сначала всегда закрепляю те части скроя, где расположены огузки шкурок, да и то сначала только точечно (по швам, к примеру), потом жестко закрепляю отправную линию правки (при целиковом стане - это середина спины), а дальше... Дальше как пойдёт, при правке всегда опираюсь на свои метки и доверяюсь ощущениям. Пальцы уже привыкли чувствовать, на сколько можно и нужно потянуть шкурки, что-бы всё прошло и разгладились все складочки при заведении, и при этом не нарушилось направление хребта. Так-же нужно следить за тем, что-бы все-все швы сохраняли ровную линию, даже если это закругление - оно должно быть ровным и плавным, ну и само сабой соблюдать симметричность деталей скроя относительно друг друга (например левого и правого рукава).
Каракуль бывает разный. Если каракуль с низким завитком и мягкой кожевой, то такой каракуль лучше править вниз волосом. Низкий завиток не примнётся, зато избежите ненужных заминов кожевой ткани, которые легко не заметить на мягкой кожевой при правке вверх волосом. А вот каракуль с высоким, развитым завитком обязательно нужно править вверх волосом. Мутон правиться вверх волосом всегда.
На самом деле мне трудно описать процесс словами. Это надо хотя-бы один раз увидеть. Или попробовать самому. Правка - дело такое: если что-то не нравиться, всегда можно переделать по ходу. В буквальном смысле... вытащить скрепки или колки и оправить по новой. Главное не надеяться на то, что и так сойдёт. Практика показывает, что не сходит. И лучше стараться делать сразу правильно, не лениться лишний раз переправить неудачно лёгший участок и добиваться нужного результата. Только тогда и при обрезке скроя под лекало проблем возникать не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что-ж, наверно пора поговорить о химикатах и прикладных материалах, используемых при пошиве шуб.
При правке нельзя обойтись без жирующих составов. Они есть разные и какими пользоваться решать Вам. Сейчас можно купить профессиональные жировые составы, ссылки на магазины торгующими этими химикатами даны в теме Интересные ссылки про мех и кожу, а можно приготовить состав в домашних условиях. Об этом не раз говорилось на форуме, вот выдержка с рецептами из темы "Школа скорняжки-самоучки"

Рецепты увлажняющих растворов:
1. Подходит для всех шкур, кроме белки: На 1л воды - глицерин - 20г, квасцы алюмокалиевые - 3г, хлорид натрия (соль поваренная) - 20г.
2. На 1л воды - спирт - 50г, соль - 1 чайная ложка, глицерин - 1 чайная ложка.
3. На 1л воды - глюкоза - 15г, квасцы - 3г, соль - 20г. (В пересчёте на 1 ампулу 40% р-ра глюкозы - соль - 5г, квасцы - 1г, вода - 240мл.)
4. Увлажнение кожевой ткани хлебными квасами (для белки).
В 1л воды с температурой 40 градусов размешиваем 75г груборазмолотой овсяной муки и выдерживаем в течение суток, температуру поддерживаем в пределах 30 градусов. Затем в квасы добавляем соль (30 граммов на литр).

Подробности можно посмотреть в теме.
Я пользуюсь профессиональными жировками и сейчас я хочу рассказать как проявляют они себя в работе.
Итак:
PELLASTIC - состав на основе натуральных жиров, хорошо подходит для окрашеных мехов, для мехов с достаточно грубой кожевой тканью (волк, койот, овчина и другие). Позволяет пережженной кожевой вернуть эластичность, что даёт таким шкуркам лучшую потяжку.
NOURELPO - синтетический состав, идеален для норки свежей выделки, а так-же при перекроях шуб б/у из разных видов меха.
FURALASTIC - синтетический состав, но если его сравнивать с предыдущим составом, то при обработке фураластиком шкурки дают немного меньшую потяжку. Разница эта заметна только при правке, с фураластиком нужны большие усилия, что-бы хорошо оправить шкурку.
Все эти составы взаимозаменяемы и применим в работе любой из них.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее. Оправленный и обрезанный под лекало скрой нужно собрать: укрепить борта, сшить плечевые швы, вшить воротник и рукава. Попутно нужно решить задачу предотвращения деформации готовой шубы. Раньше практически все шубы простёгивали укрепляющим материалом (тонкая малорастяжимая х/б ткань) полностью, но на сегодняшний день, с усовершенствованием технологий выделки шкур, надобность в простёгивании практически отпала, исключением являются каракуль и кролик. Строение кожевой ткани этих мехов такова, что без простёгивания они при носке быстро деформируются. А для того, что-бы не деформировались швы, несущие максимальную нагрузку при эксплуатации, их укрепляют монтажной кромкой или киперной лентой
45.jpg
Кромка устанавливается вручную швом "козлик", таким образом что-бы край кромки совпадал с краем скроя, и ни в коем случае не выступал за него. В тех местах где кромка ложится по изогнутой линии (пройма, горловина) на ней делаются небольшие надсечки по той стороне, которая ложится не по срезу скроя.

 

Порядок действий при установке монтажной кромки таков:
1) ставиться бортовка по обоим бортам, на ней удобным способом отмечается линия перегиба борта; дублируется бортовкой нижний воротник, по линии отлёта устанавливается кромка
2) по прямой стороне нагрудной вытачки устанавливается кромка, вытачки стачиваются (нагрудные и плечевые)
3) устанавливается кромка по плечевым срезам полочек и по проймам (сразу, не отрезая кромку на переходе от плеча к пройме)
4) устанавливается кромка по переднему срезу локтевого шва на рукавах, локтевые швы стачиваются
5) стачиваются плечевые швы и втачиваются рукава соответственно кроя
6) устанавливается кромка по бортам и горловине (линия перегиба борта-горловина-линия перегиба второго борта)
7) в зависимости от модели воротника делается следующее:
а) втачивается нижний воротник в горливину, затем притачивается верхний воротник (шалька, английский)
б) нижний и верхний воротник стачиваются между собой, затем втачиваются в горловину (стойка, обычный отложной)
в) втачивается в горловину собранный капюшон
8) все открытые срезы скроя обтачиваются кромкой: низ рукавов, подборта и низ шубы.
Фотографии этого процесса можно посмотреть в моей теме

 

Я привела порядок для классической шубы, без декоративных элементов и отделок, при наличии таких элементов нужно смотреть по ситуации. В таком виде скрой отправляется в откатку. Откатку в Москве можно сделать в химчистке, но к выбору такой химчистки нужно подходить осторожно, не лишним будет поинтересоваться по какой именно технологии они работают с меховыми изделиями. Не принимайте во внимание: "итальянская", "немецкая", "американская", достаточно узнать работает-ли химчистка с перхлором. Если нет возможности отправить скрой в откатку, то нужно просто отмять скрой вручную.
Затем скрой подготавливается к вшиванию подкладки, подробности можно посмотреть здесь
Последний этап - вшить подкладку. Думаю, что для тех кто сталкивался с пошивом пальто или пиджака, это процесс не составит труда. Тем-же кто сомневается советую почитать статью на сайте Замена подкладки на шубе. Так-же на форуме есть тема Подкладка на меховых изделиях, посвящённая нюансам работы с подкладом

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Особо хочу остановиться на клеевых кромках.

 

На сегодняшний день на рынке очень много шуб, на которых вместо монтажной х/б кромки стоит клеевая. Должна сказать, что такие шубы зачастую долго не живут. Буквально за один-три сезона шуба приходит в негодность (тут ещё играет роль сколько она провисела до момента покупки). Клеевой состав тут-же впитывается в кожевую и начинает её стремительно разрушать. Первыми начинают отрываться рукава... Я вообще в принципе против применения клеевых кромок в шубных изделиях, монтажная кромка в этом плане для меня не заменима.

 

Но вот в работе с кожей никак нельзя обойтись без клея и специальных клеевых кромок или лент (кому как нравиться), есть и клеевая ткань.

 

Клеевая ткань односторонняя
48.jpg
используется (по желанию) для дублирования деталей из кожи не подлежащей температурной обработке.

 

Клеевая лента односторонняя
49.jpg
способов применения множество, но в основном используют для предотвращения растяжения среза при сшивании, иногда после стачивания шва эту ленту удаляют.

 

Скотч двусторонний
tesma_clip_image008.jpg
Область применения обширна, чаще всего используется как вспомогательный материал при вшивании молний в кожаные изделия.

 

По работе с кожей на сайте есть много материала и кому интересно советую почитать следующие темы:
Шитьё кожи в домашних условиях
Альбом 0tey... "секреты" шитья кожи!
Модный кожаный плащ и другая одежда из кожи
Это далеко не все темы форума посвящённые работе с кожей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, то что я рассказала и показала поможет читающим форум и эту тему в частности лучше ориентироваться в скорняжном деле... Добавлю только, что по материалам форума регулярно на сайте публикуются статьи и скорняжному делу посвящено не мало статей. Все они собраны в разделе сайта Советы. Школа скорняжки.

 

new! серия статей по материалам этой темы Скорняжное дело – от азов к мастерству
Виды натурального меха Инструмент и оборудование для скорняжных работ Словарь скорняжных терминов

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...