Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

...Я начал собирать информацию по русским вицмундирам 1802-1815 годов и пока в общем-то не нашел никаких ответов на свои вопросы. ...Тот же вопрос касается кюлот (ибо мне нужна бальная форма) - существоет масса вариантов очень интересного кроя на начало 19 века. Какой из них выбрать? Был ли регламент для бальной формы?
Светлана права-все что она Вам может подсказать уже в ее теме изложено. Что касается униформологии, то Вы можете обратиться с вопросами на Ренактор. Есть и литература. В частности ожидается книга О.Леонова по кавалерии русской армии в период царствования Александра Павловича. На Ренакторе есть хорошая галерея аутентичной портретной живописи, да и бальную одежду там обсуждали. В общем информации хватает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлана, спасибо большое за ответ! Особенно за ссылку на обсуждение кроя.

 


Дмитрий,на все Ваши вопросы в этой теме уже ЕСТЬ ответы,да еще с картинками.(в частности в Содержании темы есть разделы Кроя и Истории,пройдитесь по ссылочкам.плиииззз)
Прошу: внимательнее читайте тему,плиииззззз...
А у меня к Вам вопросы: Вы сами портной мужской одежды? или просто "желающий " пошить для себя бальное платье?или чисто нужна инфа для того ,чтобы "знать"?
Я, конечно же, читал тему по ссылкам, хотя, каюсь, пока не все 52 страницы осилил. Я не портной и оцениваю свои умения как любительские, могу показать примеры своих работ, если интересно. Вообще я шью только себе и жене и изредка помогаю с пошивом друзьям. В данном случае меня интересует и практическая сторона (я хочу пошить себе вицмундир на эпоху Александра 1) и теоретическая - как именно принято работать именно в этой области, какие книги считаются грамотными, какие материалы достоверными.

 

В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д.

 

Понятное дело, что по этим данным сразу шить нельзя - как вы правильно замечаете, ранее был и другой тип ткани и ручное шитье, которое предполагает другую технологию сборки. Но мне очень хотелось бы работать именно с описанием оригинала (лучше было бы прямо с оригиналом, но кто же меня пустит в хранилище), чтобы самому решать, как адаптировать ситуацию к машинному шву, современным тканям и т.д. Просто я знаю, что есть много книг с описаниями сохранившихся костюмов, в том числе и униформы, для разных европейских стран, а вот по русской униформе я ничего не видел. Очень бы хотелось почитать подробное описание строения конкретных сохранившихся мундиров, если таковые есть.

 

Еще раз спасибо за ответ, постараюсь осилить всю тему до конца=)

 


Светлана права-все что она Вам может подсказать уже в ее теме изложено. Что касается униформологии, то Вы можете обратиться с вопросами на Ренактор. Есть и литература. В частности ожидается книга О.Леонова по кавалерии русской армии в период царствования Александра Павловича. На Ренакторе есть хорошая галерея аутентичной портретной живописи, да и бальную одежду там обсуждали. В общем информации хватает.
Спасибо за информацию про книгу - буду ждать. Я на Ренакторе уже очень много чего нашел, но пока не нашел, есть ли подробные описания, о которых я выше спросил у Светланы. Или как раз такие будут в книге Леонова?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д.
Позволю себе сделать маленькое замечание.
Вот эта система, взять музейный образец и доступным образом переснять с него крой.
На мой взгляд, она работает лишь в самом общем приближении.
Я говорю именно о размерах деталей кроя. Конечно, швы мы увидим в точности, также технология будет понятна или восстановима логически.

 

Но вот у меня, скажем, есть за плечами большой швейный стаж. И я храню всё, что я сшила для себя - или ношу время от времени вещицы, которые пошиты мною для себя лет 20+ назад, или просто сохраняю их "для истории" (хотя бы своей собственной).
И могу точно сказать, что даже 1 год хранения изменяет размеры вещи очень заметно. А уж 200 музейных лет... имхо, меняют размеры кроя капитально.
Ткань усыхает как бы (типа как мумия-мощи:)), уплотняется, причём неравномерно, прямоугольнички превращаются в ромбики и трапеции... итд. ...Словом, это очень заметно.
А уж на тех вещах, которым 20 лет - совсем заметно.
Поэтому, думается, точно снять размеры с музейной вещи - это ничего особенного не даст. В первоначальном виде у этой вещи размеры были другими. И сильно другими.
Будут более понятны принципы кроя - это да. Но не реальные размеры.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В данном случае меня интересует и практическая сторона (я хочу пошить себе вицмундир на эпоху Александра 1) и теоретическая - как именно принято работать именно в этой области, какие книги считаются грамотными, какие материалы достоверными.

 

В танцевальной реконструкции я привык, что любой факт должен быть обоснован максимальным количеством источников и если есть возможность изучить оригинал, нужно обязательно это сделать и составить описание. Собственно вопрос в первую очередь в том, есть ли литература по подробному разбору сохранившихся экземпляров: общий крой, особенности швов, особенности сборки изделия и т.д.

 

Но мне очень хотелось бы работать именно с описанием оригинала (лучше было бы прямо с оригиналом, но кто же меня пустит в хранилище), чтобы самому решать, как адаптировать ситуацию к машинному шву, современным тканям и т.д. Просто я знаю, что есть много книг с описаниями сохранившихся костюмов, в том числе и униформы, для разных европейских стран, а вот по русской униформе я ничего не видел. Очень бы хотелось почитать подробное описание строения конкретных сохранившихся мундиров, если таковые есть.


Дмитрий, очень рада,что у Вас есть желание что-то сшить.
Я вообще всегда приветствую,когда человек что-то делает своими руками.
В этой теме не раз уже подчеркивала,что НЕТ источников по технологии шитья мужской одежды до 1830-40 годов! как в прочем и построения единой школы кроя,в природе НЕ существуют такие вот подробности.Почему? в этой теме тоже очень много уже отвечалось на этот вопрос.Но кратко повторюсь:
Т.к. ремесло было кустарным и соответственно было распространенным,то и Мастера того времени хранили свои секреты из-за огромной конкуренции и книг НЕ писали! не до книг им было в те времена. Да и не всякий портной был в те времена грамотным.Ремесло было,что называется "в кончиках пальцев", и передавалось ПРАКТИКОЙ,опытом.А что до кроя(плииизз...почитайте Историю кроя),так наука еще не дошла в те времена до такого совершенства,как сейчас,да и конструкторов -модельеров в те времена НЕ было.Обучение не то было.Не каждый портной мог закончить Университет,чтобы чертить как Ломоносов.))
Все знания передавались устно от дедушки к внуку, от бабушки к внучке,от учителя к ученику и т.д и т.п. Потому что это РЕМЕСЛО. Понимаете? и одно из самых древних и изначальных.
Все книги с описанием костюмов написаны не на языке портного. Потому что на изделия смотрит ИСТОРИК,а не профессиональный портной и смотрят они по РАЗНОМУ.
Об этом в теме мы очень дооолго дискутировали с Олеговичем(формучанином ,который ответил на Ваш пост выше).
Грамотного описания мундиров до 1830 года с точки зрения современного профессионального портного НЕТ. По-этому и открыла эту тему.Чтобы передать хотя бы через интернет СВОИ ЗНАНИЯ по этому вопросу,т.к. писать те же статьи мне НЕ дают из-за многих причин.И т.к. сама по подлинникам ВОССТАНОВИЛА технологию пошива униформы с 18-го века до 1945 годов.
Дмитрий, в истории ПОШИВА мужской гражданской одежды до 1830-х годов источниками являются или подлинники или картины.Все. Третьего не дано.Для униформы еще есть приказы,но они дают в основном НАПРАВЛЕНИЕ в пошиве,а не саму технологию изготовления.
Т.е.,например: выпушка у такого-то рода войск - красного цвета,а вот КАК она пришита, никто ни в одном приказе НЕ напишет.Потому что это подразумевается в принципе.
Теперь об описании оригинала,если бы Вы попали в хранилище музея.
Понимаете, Ваш взгляд на подлинники и мой(или любого профи по шитью) будет РАЗНЫМ.
У меня в архиве хранятся много таких вот описаний униформы реконструткоров-любителей,по которым невозможно пошить изделие.Да и что далеко ходить, множество картинок с чертежами этих же любителей "гуляют" по спец журналам(тому же "Сержанту"),но грамотно пошить по ним НЕЛЬЗЯ, не говорю уже о правильной посадке изделия по человеку.
Вам,Дмитрий, как бальнику, следует знать,что в те времена аристократия шилась очень хорошо и у Мастеров с большой буквы. Не прилично было приходить абы в каком фраке на бал,не говоря уже о виц мундирах.

 

Повторяю: сама всегда за то,чтобы человек УЧИЛСЯ и стремился сделать ту или иную вещь на "отлично" и своими руками.
Только опять у блАндинки возникают вопросы:
ПОЧЕМУ тогда не спросить просто у меня без всяких подковырок и заморочек:КАК сшить? и научите?
ПОЧЕМУ у Вас, мужчин такое недоверие ко мне? потому что женщина? или потому что не тусуюсь на балах и полях?
Неужели по моим работам не видно КАК шью? неужели затеяла аж 2 темы на этом форуме и открыла и пишу статьи и делаю подборки по реконструкции исторической одежды в своем БЛОГЕ напрасно??

 

На последок этого поста выставляю для сравнения те же шинели пошитые в артели господина Прокоповича post-24314-1386685242_thumb.jpg
и мною лично,где отвечаю за каждый стежок:
post-24314-1386685415_thumb.jpgpost-24314-1386685405_thumb.jpg

 

P.S.Уважаемые формучане и гости ! эту тему http://club.season.ru/index.php?showtopic=30023 и тему "Маленькие хитрости..." открыла для того, чтобы помочь реконструкторам в пошиве униформы самостоятельно,и передать свои знания и навыки Мастера по пошиву одежды и человека,воссоздавшего технологию изготовления мужской одежды прошлых веков, любому желающему.
Никого не хотела и не хочу задеть своим постом.
Просто наболело. Устала за эти 24 года(только в реконструкции) доказывать,что любому ремеслу надо учиться,а главное ХОТЕТЬ научиться.

 

с уважением ко всем входящим.
Светлана.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ветка с показом работ Glorf и разговор о них вынесены в его авторскую тему
Для сохранении логики дискуссии, из пермещенного поста здесь процитировано все, что к ней относится

В этой теме не раз уже подчеркивала,что НЕТ источников по технологии шитья мужской одежды до 1830-40 годов! как в прочем и построения единой школы кроя,в природе НЕ существуют такие вот подробности.

Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой
линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение?

 

Все книги с описанием костюмов написаны не на языке портного. Потому что на изделия смотрит ИСТОРИК,а не профессиональный портной и смотрят они по РАЗНОМУ.
Об этом в теме мы очень дооолго дискутировали с Олеговичем(формучанином ,который ответил на Ваш пост выше).

Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать. Я уверен, что делаю все неидеально - собственно затем я и пришел сюда и читаю форум, чтобы научиться делать лучше. Но мне бы выкройки снятые с оригинальных костюмов очень помогли (например такие, как в описании британской формы в книге Dressed to kill).

 

ПОЧЕМУ тогда не спросить просто у меня без всяких подковырок и заморочек:КАК сшить? и научите?
ПОЧЕМУ у Вас, мужчин такое недоверие ко мне? потому что женщина? или потому что не тусуюсь на балах и полях?
Ни коем образом не хотел вас огорчить! Наоборот - я же как раз и обращаюсь с вопросами. Мне просто хочется понять, какие сейчас у нас есть описания сохранившихся комплектов. А по конкретике именно пошива я пока читаю ваши сообщения на форуме, чтобы потом задавать вопросы только по темам, которые ранее не были подробно освещены. Так что если можно, думаю, еще не раз приду сюда спрашивать и уточнять какие-то моменты.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если верить Норе Во, первая книга по мужскому костюму датирована 1589 годом и в ней уже есть выкройки. Понятно, что это не полноценная система кроя, но выкройки дают хорошее представление о расположении швов, долевой линии, особенностях кроя деталей. Ближе к рассматриваемой эпохе есть L'art de Tailleur Гарсо в 1796 году и The Taylor's complete guide того же года. В книгу Вятта 1822 года, насколько я могу понять по описанию из той же Норы Во, уже представлена полноценная система кроя со взятием мерок и построением по ним выкройки. Или я неправильно понял ваше утверждение?
1589 год говорите...
верю,а Вы сами-то верите в это?
Если брать то,что книгопечатание в европе массово началось с 1425 года...Интересно для кого тогда все это печаталось,если знать какой процент населения был грамотным,а какой шил?)
ну,ладушки,щас не о том...
На русском языке технологию пошива мужских изделий мы с хранителями музеев не нашли даже в их закрытой библиотеке.Вот я о чем.
И потом: есть система кроя,а есть ТЕХНОЛОГИЯ обработки изделий.
Это вообще-то разные понятия: как русский язык и математика.Один без другого никак,но если одного не знаешь,то с другим будет сложно обращаться.)
И,если все это есть уже в Европе и действует,то почему они так пАгано шьются там?
Насколько знаю,что профессиональных портных по историческому крою на 18-19 век по всему шарику наберется около 6-ти человек.Имею в виду тех,кто Мастер своего дела.
Но я опять не о том...
Мне, как непрофессионалу, вполне достаточно подробного описания оригинального сохранившегося костюма для того, чтобы постараться его воссоздать.
Завидую.
мне НЕ достаточно этого.Не верю в описания других.Потому что они в 99,99 процентов не все говорят об изделии.(об этом прекрасно сказал Олегович.Респект ему ! от блАндинки).
Мне нужно знать: историю костюма, веяния моды тех лет, жизнь людей того периода, почитать воспоминания очевидцев, знать как подогнать изделие по человеку, знать материаловедение, конструирование и ...многое другое.
И после всего этого, еще дооолго буду сомневаться: а сумею ли действительно пошить точную копию?))
Может по-этому мне достаточно просто взглянуть на фото подлинника в нескольких ракурсах,чтобы понять КАК он шился.)

 

а впрочем...
спасибо за дискуссию.
Было очень приятно с вами познакомиться, Дмитрий.
Желаю Вам только удачи!
и...будет желание, почитаййте тему внимательнее,плиииззз....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлана, изумительная работа. Так посадить шелковую подкладку - высший класс! Огромное спасибо за схему капюшона. Меня попросили плащ рыцаря, до сих пор я не совсем понимала как делать, что-то подобное представляла, но мерок нет, думаю попробовать по типовым лекалам сконструировать (это скорее стилизация, чем реконструкция, но мне интересен сам процесс)
После Ваших пояснений как всегда все и сложилось!
СПАСИБО!

 


Кстати о подлинности, крое и реконструкции. Совершенно солидарна с Vetag, нельзя просто по описанию скроить и сшить. Вещи не будет. Именно подход Светланы поможет добиться подлинного сходства. Надо ощутить дух эпохи, влезть в шкуру портного тех лет и тогда .... Сколько же времени, усердия нужно! Да еще и с нами делитесь.

Изменено пользователем TaFi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TaFi, спасибо.
Да, подкладочка "дала мне прикурить".))
А стилизацию сделать еще проще и главное - быстрее. Мне же пришлось все на руках подшивать и пришивать,а метраж там не маленький идет по кругу.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ночная мужская рубашка до пят и колпак на 18-19 вв.
Историю см. ТУТ

 

Правда можно считать стилизацией,т.к. на машинке все сделано.
Но скажу сразу: старинный крой лучше делать вручную.Или хотя бы 50 на 50%.
Потому что мне пришлось очень туго в некоторых участках рубахи. Т.е прихватывала сначала вручную,а потом дублировала на машинке.Особенно трудности возникли в горловине у клинышек по плечевому срезу.
Да и подгибка на воланах красивее смотрелась бы на руках,но...желание заказчика- закон для портного.)

 

Итак:
Мужская ночная рубашка и колпак на 18-19 века,машинная работа.Лен тонкий отбеленный и усаженный.

 

P.S.обработку мелких деталей потом покажу в других своих темах,типа: чтобы все было по тематическим разговорам).

 

ПРОТОТИПЫ подлинников:
post-24314-1387103676_thumb.jpgpost-24314-1387103699_thumb.jpgpost-24314-1387103721_thumb.jpg
post-24314-1387103756_thumb.jpgpost-24314-1387103844_thumb.jpg

 

МОЯ РАБОТА:

post-24314-1387103550_thumb.jpg

post-24314-1387103564_thumb.jpg

post-24314-1387103869_thumb.jpg

post-24314-1387103881_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обзор разных ракурсов ночной мужской рубашки и колпака.

 

Полностью весь собранный материал(и в последстии дополненный объяснениями деталей обработки с разных моих тем) можно посмотреть ТУТ

post-24314-1387104240_thumb.jpg

post-24314-1387104251_thumb.jpg

post-24314-1387104278_thumb.jpg

post-24314-1387104290_thumb.jpg

post-24314-1387104306_thumb.jpg

post-24314-1387104321_thumb.jpg

post-24314-1387104340_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При подборке материала по ночным мужским колпакам,столкнулась с проблемой отсутствия практически информации о его шитье и построении выкройки(крое) .
По-этому выкладываю подробности .Ладушки?

 

Крой колпака очень простой и старинный. В первый раз с таким столкнулась при восстановлении ранних французских бонетов-колпаков.
Т.к. заказов на ночные колпаки не было,то и паралель с этим не проводила,пока не пришлось.)

 

Итак: крой такой же как у раннего бонета(кольбака) с одной лишь разницей а прибавке на размер+2 (а то и 2,5 ) см к имеющемуся размеру обхвата головы.
Потому что носили их по разному! Боннет носят прямо на голове на макушке ровно
Вот так:
post-24314-1387112483_thumb.jpg
А ночной колпак надевают для тепла на уши и немного заваливают назад.

 

Мой крой с размерами и пояснениями прямо на выкройках:
post-24314-1387112571_thumb.jpg

 

Ну, и для самых дотошных: пояснения к кисточке и тесемочке к ней(шелковые нити толщиной 1,5 мм):
post-24314-1387112644_thumb.jpg
тесемочка:
post-24314-1387112760_thumb.jpg

 

кисточка из нитей(даю с дополнениями оплетки кисточки):
post-24314-1387112828_thumb.jpg post-24314-1387112938_thumb.jpg post-24314-1387112956_thumb.jpg

 

Если что кому не понятно, спрашивайте.

 

О ЖАБО можно посмотреть ТУТ

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ветер не переменится, и из моего окна будет сквозить- точно сошью себе такой же колпак! и чепец.. и ночнушку. С таким подробным мастерклассом оно однозначно получится. Спасибо.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что прислали.
Ночная мужская рубаха и колпак на заказчике а-ля 19 в
post-24314-1455877980_thumb.jpg

 


Фото с зимних маневров.
(естественно в изделиях моей работы).
Гвардейская артиллерия Наполеона.
post-24314-1387184631_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне нужно знать: историю костюма, веяния моды тех лет, жизнь людей того периода, почитать воспоминания очевидцев, знать как подогнать изделие по человеку, знать материаловедение, конструирование и ...многое другое.И после всего этого, еще дооолго буду сомневаться
это настоящий подход Мастера. В других профессиях идентично. Восхищаюсь Вашими работами и подходом к делу Изменено пользователем Linka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обзор разных ракурсов ночной мужской рубашки и колпака.

 

Полностью весь собранный материал(и в последстии дополненный объяснениями деталей обработки с разных моих тем) можно посмотреть ТУТ

 


Светлана, хочу еще раз поблагодарить Вас за прекрасную искусную работу по пошиву ночной мужской рубашки и колпака на 18-19 вв. http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2013/12/18-19.html#more
До сих пор с трудом верю, что такой нетривиальный замысел благодаря Вам так легко осуществился! С Вами очень легко и приятно сотрудничать - весь процесс, от моего первого запроса до получения готового изделия, занял меньше месяца. Благодаря Вашей увлеченностью своей работой, наличием огромной базы исторических материалов, вниманием к мельчайшим деталям, кропотливой работе и мастерству мы получили прекрасный результат! С нетерпением жду момента, когда смогу вручить подарок мужу и увидеть его реакцию. Еще раз спасибо и, надеюсь, до новых встреч!

 

С уважением,
Екатерина

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое,Екатерина!
С Вами было очень приятно работать!

 

Любви, здоровья и всего самого светлого вам с супругом!

 

С уважением,
Светлана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Закончена мною реставрация кителя РККА образца 1943 года.

 

ВНИМАНИЕ! чтобы НЕ перегружать форум, выставляю всю информацию по кителю КРАТКО.
Полную информацию с описанием,технологией, полным построением кроя кителя, всеми фотографиями до и после, читайте в моем БЛОГЕ ТУТ.

 

Для информации:
"Форма одежды и знаки различия сухопутных войск Красной Армии,.."
http://www.cartalana.ru/uniform-01.php

 

Описание внешнего вида кителя РККА:

 

Китель приталенного силуэта. Сшит из шерстяной ткани диагонального переплетения темно-болотного цвета, на коричневой вискозной подкладке. Спинка цельнокроеная с подкроенными бочками, переходящими на полочки и подкроенными бортами. Застегивается на 5 прорезных петель и больших пуговиц со звездой и серпом и молотом. Китель с подплечниками и накладками на груди в области подмышек.
post-24314-1387726852_thumb.jpgpost-24314-1387726887_thumb.jpg
Отделочная строчка по низу, надставкам полочек по середине.
На полочках на груди два прорезных кармана с клапаном (верх – шерсть, низ- подкладка) и рамкой внизу.Без подзоров.По клапанам кармана отделочная строчка.
post-24314-1387726935_thumb.jpg
Рукава втачные широкие в верхней части и слегка зауженные к низу. Двухшовные. По низкам рукавов обшлага с красным шерстяным кантом.
Воротник стойка с отделочным шерстяным кантом по верху. Верх воротника – основная ткань, низ – подкладочная. По воротнику идут две отделочные строчки. Проклеянный. Затегивается на два железных средних крючка( с правой стороны) и две петли(с левой стороны).Концы крючков убраны под подкладку.
Подборта: на правой полочке надставные из основной ткани. На левой – из подкладочной ткани, т.е. цельнокроеные с полочкой подкладки.
Сама основа подкладки повторяет крой основы кителя.

 

post-24314-1387727039_thumb.jpg

 

Крой:
post-24314-1387727109_thumb.jpg

 

Китель пошит по технологии изготовления одежды по инд пошиву.(видно из-за ширины стежков внутри и обработке изделия внутри).

 

Китель так же пошит на ручной швейной машинке..Об этом свидетельствуют:ширина стежков(2мм), плотность стежков, все строчки сделаны без закрепок

 

Петли обметаны на руках. Так же вручную сшиты плечевые швы. швы подворота подкладки у воротника.И все шовчики, куда не смогла "подлезть" машинка,т.е. низки подкладки, закрепки внутри изделия.

 

Все изделие закрепелено внутри по старой обработке изделий одежды верха.
.......................................................................................................
Дополнительная инфа по обработке ВТО с этого форума:
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=539766

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото кителя собранные вместе.
ДО реставрации и ПОСЛЕ неё:

 

Подкладка поставлена вискозная темно-коричневая старого саржевого переплетения и выделки по ГОСТам СССР, просто на фото цвет исказился...)

post-24314-1387727382_thumb.jpg

post-24314-1387727416_thumb.jpg

post-24314-1387727459_thumb.jpg

post-24314-1387727470_thumb.jpg

post-24314-1387727483_thumb.jpg

post-24314-1387727537_thumb.jpg

post-24314-1387727549_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грязюка, которую вычищать мне пришлось из кителя аж ...пылесосом с носадкой- маленькой щеткой.Потому что она так присохла за эти 70 лет...думала не отойдет.
Сам китель сначала почистила мыльной пеной, затем вытрясла аккуратно, потом , отпоров подкладку, всю пропылесосила и почистила уже с изнанки.
Ну. и , естественно, все отпарила.
Но из-за "старости" материала до конца отпарить китель не удалось...
Да и грязь (китель ведь не стирали ни разу) и пыль,впитавшиеся в ткань, сделали китель "стоячим").
Поменяла подкладку, и ....немного убрала лишку во швах,которые тянули стан кителя.После чего убралась складка на талии спинки(см. фото выше).
Заштопала все дыры, которые нельзя было штопать - убрала во внутренние швы. Поменяла кант красный на обшлагах и воротнике(моль старый поела).
Восстановила технологию пошива и точно постаралась собрать изделие как БЫЛО.
Результат вы видите тут и в предыдущих постах(и БЛОГЕ).

 

До чистки:
post-24314-1387727936_thumb.jpg

 

После чистки:
post-24314-1387727956_thumb.jpg post-24314-1387728070_thumb.jpg

 

рукава(как пример) было и стало...

 

post-24314-1387727981_thumb.jpg

 

...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Титанический труд!

Танюш, если честно, то не заметила как все сделала.Хотя потратила на все 4 дня. Это слишком много времени затрачено для меня.)Долго потому что пороть мелкую строчку от ручной машинки старыми заводскими х/б нитками - это очень трудоемкое дело+чистка изделия заняла много времени.
Сама работа мне доставила удовольствие. Но пыли наглоталась - это факт.Да и запашок при ВТО такой от кителя был... Делала и смеялась,что с клиента надо молоко за вредность еще мне оплачивать.)) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Светлана! Вы всё кудесничаете. Видел егерский офицерский, Вашей работы, - здорово! Можно тут опять дилетантские вопросы задать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте, Светлана! Вы всё кудесничаете. Видел егерский офицерский, Вашей работы, - здорово! Можно тут опять дилетантские вопросы задать?

Ой! какие люди заглянули!.. очень рада Вас приветствовать! ЧеССлово блАндинки!С наступающим Вас!
Конешно задавайте, лично моя персона ЗА!))
а то что-то от реконструкции пришлось уйти-ть далеко в сторону...
Не дай Бог что-то забыла,и сама вспомню как надо делать.)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вас тоже с праздником! Сразу к делу, хорошо? Я видел, как Вы в своих работах делаете "карманы" на фалдах, прокомментируйте, пожалуйста, вот такой вариант
post-34154-1387956321_thumb.jpg
В этой сарже, наверное, сделан разрез; и видно, что подшит белый лён, я так думаю. Нижний край разреза никак как будто не обработан от осыпания, правда? А к верхнему пришит отдельный кусок, что ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...