Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

Литература:

 

В.М. Глинка
Русский военный костюм
XVIII - начала XX века
post-24314-1350890758.jpg
Ленинград "Художник РФСР" 1988
Издание подготовил Г. В. Вилинбахов
Фотографии В. А. Стукалова
Оформление и макет В. П. Веселкова
Рецензенты П. А. Зайончковский и А. Г. Кавтарадзе

 

Русский военный костюм 18 - начала 20 века

 

Иллюстрации к тексту

 

Альбом произведений живописи с комментариями

 

Основные ордена и награды

 

Краткий словарь предметов обмундирования и снаряжения русских войск. 1700-1917 г.г.

 

http://www.warstar.info/glinka_russky_army...tjum/index.html

 

Несколько иллюстраций из книги:

post-24314-1350890125_thumb.jpg

post-24314-1350890141_thumb.jpg

post-24314-1350890185_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литература ВОВ

 

ГЛАВНОЕ ИНТЕНДАНТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РККА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УКЛАДКЕ, ПРИГОНКЕ, СБОРКЕ И НАДЕВАНИЮ
ПОХОДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ БОЙЦА ПЕХОТЫ
КРАСНОЙ АРМИИ

 

ВОЕНИЗДАТ НКО СССР - 1941

 

I. Общие положения 5

 

П. Виды снаряжения и состав комплекта 6

 

Ш. Пригонка снаряжения 9

 

IV. Укладка снаряжения 14

 

V. Изготовление шинельной скатки 27

 

VI. Сборка снаряжения 32

 

VII. Порядок надевания снаряжения 44

 

VIII. Указания по эксплоатации снаряжения 46

 

IX. Порядок хранения снаряжения —

 


http://www.warstar.info/rkka_1941/snariagenie_rkka_1941.html

post-24314-1350890419_thumb.jpg

post-24314-1350890431.jpg

post-24314-1350890444.jpg

post-24314-1350890457_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литература дополнительно:

 

С. В. Потрашков
Харьковские полки: три века истории

 

Харьков «ОКО» 1998

 

Содержание

 

ХАРЬКОВСКИЕ ПОЛКИ

 

НАЧАЛО ИСТОРИИ
ЗАКАТ ЭПОХИ КАЗАЧЕСТВА
В ПОХОДАХ С РУМЯНЦЕВЫМ И СУВОРОВЫМ
ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
ОТ ВИЛЬНЫ ДО ПАРИЖА
НА БЕРЕГАХ АРАКСА И ДУНАЯ
«РАЗУМЕЙТЕ ЯЗЫЦЫ И ПОКОРЯЙТЕСЯ»
ЗА СВОБОДУ БОЛГАРИИ
В ОКОПАХ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

 

КАК ОПОЛЧАЛАСЬ ХАРЬКОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ

 

МИЛИЦИЯ 1806 ГОДА
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА
КРЫМСКАЯ ВОЙНА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

 

Приложение

 

Послужные списки харьковских полков

 

Альбом иллюстраций. Военный костюм харьковских полков.

 


http://www.warstar.info/kharkovskie_polki/index.html

post-24314-1350890663_thumb.jpg

post-24314-1350890674_thumb.jpg

post-24314-1350890732.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мною был открыт альбом на Яндексе:

 

"Военная униформа 17-20вв. по рисункам и картинам."

 

http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/album/191853/

 

вот несколько картинок из него:

post-24314-1350891398_thumb.jpg

post-24314-1350891426_thumb.jpg

post-24314-1350891439_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как мундирчик-то стати придал хозяину. Супер! А довольный какой...

 

Сегодня получила от него письмо,после их очередной битвы под Малоярославцем в этом году,которая проходила в это воскресенье 21 октября.
Цитирую:
"Здравствуй, Светлана! :)
Да, мундир сидит как влитой! Я себя чувствую в нём совершенно свободно. Можно сделать любое движение - он совершенно меня не стесняет и не задирается."

 

Вот ..как-то так.....*скромненько...*

 

Ну, а это сам хозяин мундира на выступлении в Малоярославце этой осенью...

post-24314-1351493542_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"Здравствуй, Светлана! :)
Да, мундир сидит как влитой! Я себя чувствую в нём совершенно свободно. Можно сделать любое движение - он совершенно меня не стесняет и не задирается."
Лучшая похвала Мастеру. Поздравляю!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Да, мундир сидит как влитой! Я себя чувствую в нём совершенно свободно. Можно сделать любое движение - он совершенно меня не стесняет и не задирается."


Написала этот пост из-за вот этих слов.
Для того,чтобы было ясно,что в те времена вшивания рукавов ,их конструкция была очень продуманная.
И еще раз хочу напомнить,что именно эта конструкция рукавов сейчас осталась в пошиве фраков для бальных танцев.
Это еще к тому,что ранее в постах одного из форумчан-реконструкторов в этой теме прозвучала вот эта фраза:

по желанию заказчика не только используют далекую по свойствам от прототипа ткань, но и вносят изменения в технологию, чтоб "танцевать легко было".

Т.е. наоборот, не привносят свои изменения в то чтобы "легко танцевать было",а используют те старинные наработки технологии и конструирования в построении и пошиве современных фраков.
И это не по желанию заказчика, а необходимость в пошиве фраков,ну и в мундирах 18-19 века особенно. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне, дилетанту, казалось, что современный рукав пиджака вшивается одинаково. Вот, например.
post-34154-1351142415_thumb.jpg

Все правильно на Вашей картинке.
Просто это более поздний мундир и его конструкция.
Такие правила начали распространяться с середины 19 века.
Т.е. после 1840 годов,когда были запатентованы многие технологии и конструкторские построения ,когда появились несколько школ кроя: английская,немецкая,французская и др.и швейные машинки.
Я же говорю о крое,который использовался до 1835 года-40 годов.
Или о том,который оставался еще долго в употреблении в глубинках той или иной страны.

 

Рукава же более раннего периода вшивались(именно вшивались,а не втачивались, это разница огромная) по-разному,т.е. техника вшивания зависела от мастера пошива.
Об этом много написано в это теме,например,в посте 178(и вся 9-ая страница),а в посте 261 ( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=562995 ) даны картинки подлинников 18-19 вв с различными видами вшивания рукавов,из которых ясно,что рукава до середины 19 в. вшивались и по окату и по рукаву, и как кому было удобно. В пройму не прокладывались никакие бейки от растяжения, в результате чего пройма немного деформирована.

 

Но с середины 19 века начались более строгие (типа по указке книжных пособий и точного графика построения) требования к пошиву одежды,это зависело и от влияния моды и от прогресса.

 

Сейчас у портных верхней одежды есть определенные правила(кстати очень удобные. Рукава сидят как влитые,если им следовать),втачивания рукавов. Причем вметывают рукава ,начиная с одного ,а втачивают, начиная с другого рукава+ ВТО по окату+ разные прокладки. Но в совремнных изделиях ушло одно: если поднимаешь руку в том же пиджаке,то поднимается и все изделие.
Появилась красота внешнего вида рукавов,но ушло удобство при движении рук. Это так же во многом зависит и от времени.Мы,люди 21-го века мало машем руками.)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История швейной машинки

 

"...Долгое время швейными инструментами были шило,крючок и игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, как на современных швейных машинах.
Первыми в изобретении швейного устройства (где-то в четырнадцатом веке)- следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. Известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным, а первые ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад. Патент на изобретение был выдан в 1755 году Вейзенталю, создавшему иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма. Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине. Однако реальную машину, запатентованную в 1790 г., создал Томас Сант. Внешне аппарат сильно отличался от современных: шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов. Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

 

В 1846 Хоу получает патент на своё изобретение, и первые швейные машины поступают в продажу. Журнал «Scientific American» тотчас отметил их как «экстраординарные».
Но кроме журналистов «Scientific American», изобретение Хоу мало кого поразило. Портным шить с помощью новинки оказалось в диковинку, они предпочитали делать это вручную, и покупать швейную машинку не спешили.
Целых три года изобретатель безуспешно пытался привлечь внимание общественности к себе и своему «детищу» в Америке. Затем решил попытать счастья в Англии. Но и в Британии новинку ждал провал. Практически разорённый, Элиас Хоу был вынужден вернуться обратно в Америку, где внезапно обнаружил, что его изобретение успешно продаётся. Правда, автором пользующейся спросом швейной машинки значится не он, а другой изобретатель.

 

В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии — зубчатой пластинкой (рейкой).

 

и т.д...
по источнику: http://marinni.livejournal.com/412283.html
..................................................

 

На заметку из истории моды
источник: http://everdream.ru/forum/index.php?topic=1521.30

 

"В 1829 г. умер знаменитый портной Леруа. Тогда же в Париже обосновывается инженер Тимоньé, изобретение которого — швейная машина — произвело настоящую революцию в моде.

 

post-24314-1351522991_thumb.jpg
Массовое производство одежды и торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. Но происходит это только около 1850 г., когда усовершенствованные швейные машинки стали применяться в модных парижских салонах. Повсеместное их использование в швейной промышленности и в домашнем хозяйстве относится примерно к 1857 г. Огромное значение для моды имело также появление анилиновых красителей, удешевивших окраску тканей..."

 

Ода швейной машинке Зингера
http://amnesia.pavelbers.com/Oda%20mashinke%20Zingera.htm

 

"Пожалуй первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах. Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Материалы в ней устанавливали вертикально, накалывали на шпильки транспортирующею рычага и перемещали в прямом направлении. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок похожий на челнок ткацкого станка совершал возвратно-поступательное движение. Машина получила практическое применение, но ее появление вызвало смятение среди портных. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе. Прерывистое перемещение материалов осуществлялось зубчатым колесом, а затем зубчатой пластиной (рейкой). Здесь швейная машина была практически доведена до совершенного вида. На вопрос: "Кто изобрел швейную машину?" - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер. Действительно, машинки Зингера, купленные прабабушками, до сих пор исправно работают во многих семьях. А кое-кто, возможно, вспомнит, что Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу....

 

и т.д...

 

...................
Более подробный материал смотрите тут

 

..............................

 

ну ,а теперь некоторые картинки от сюда:
http://amnesia.pavelbers.com/Oda%20mashinke%20Zingera2.htm
и др.источников:

post-24314-1351530011_thumb.jpg

post-24314-1351530032_thumb.jpg

post-24314-1351530045_thumb.jpg

post-24314-1351530058_thumb.jpg

post-24314-1368856594_thumb.jpg

post-24314-1368856608_thumb.jpg

post-24314-1368856623_thumb.jpg

post-24314-1368856688_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и последнее на заметку...

 

из источника: http://svoya-shveyka.ru/shveinye-tehnologi...-i-minusyi.html

 


……………Зингер, получая патент на свое изобретение, изо всего множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Действительно, сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.»
Вернемся с 20 век. Что изобрели и усовершенствовали в швейной технике?
1938 год. Зигзагообразная строчка.
1943 год.Приспособление для обработки петель.
1953 год. Бытовая швейная машина оснащена вращающимся челноком.
1954 год. Создание системы свободных рук.
1965 год. Швейная машина оснащена легкосъемными лапками.
1971 год. Оснащение электродвигателем.
1971 год. Ножной регулятор скорости.
1980 год. Швейная машина с возможностью вышивки алфавита.
1986 год. Оснащение блоком памяти.
1989 год. Оснащение автоматическими натяжителями нити.
1990 год. Швейная машина с подачей ткани в 4-х направлениях.
1994 год. Возможность подключения ПО и создания собственных мотивов.
1994 год. Компьютеризированная швейная машина.
1998 год. Использование полноцветного сенсорного жидкокристаллического экрана.
1998 год. Лифт лапки.
1998 год. Автоматическая регулировка давления на лапку.
1998 год. Механизм обрезки нити.
1998 год. Встроен флоппи дисковод.
А вот изобретения с 1998 по 2006.
* Контейнерная заправка.
* Зеркальное отображение мотива.
* Электромеханические пяльцы.
* Возможность обновление ПО.
* Всевозможные автостоп.
* Всевозможные позиционеры.
* Конструктор строчки.
* Шитье в 16 направлениях.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера начала пошив фрака городского на 1812 год.
Раскроила, сделала ВТО, проклеила первым рабочим слоем дублерина, собрала на примерку....
и....
была вынуждена отказаться от дальнейшего его пошива.
Ткань пошла пятнами от воды.Т.е. она совсем не подхододит для такой ВТО.
Пробовала отпарить пятна- стало еще хуже...
Очень расстроилась:день потерян+ сроки поджимают у клиента...
Но что делать...такова жизнЯ портного...(((
Правда у меня такое с пальтовой тканью в первый раз в жизни случилось...Кстати, клиент,когда принес ткань,предупредил,что она не чисто шерстяная и что примеси синтетики там от 30%...Но, кто знал, что реакция на тепловую влажную обработку у ткани будет такая страшная...

 

Вообщем выкладываю рабочие фото.
Может кому на первых порах понадобиться просто вид...
Пы.Сы. рукава на крое такие короткие,потому что там еще должны быть манжеты около 9 см шириной.

 

Полностью о ФРАКе можно посмотреть тут: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2012/11/19_21.html#more

post-24314-1351931919_thumb.jpg

post-24314-1351931942_thumb.jpg

post-24314-1351931955_thumb.jpg

post-24314-1351931971_thumb.jpg

post-24314-1351931986_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Свет, сразу же вопрос: впервый раз вижу у фрака цельнокроеную юбку. Какие преимущества это дает? Фигура у мужчины плотная? Передняя и боковая вытачки не нужны? и как следствие их отсутствия вытачку по юбке ты тоже не будешь делать? Это все при ВТО можно смоделировать?

 

Второй момент- меня всегда в построении выкройки несколько напрягает получаемая ширина рукава- и по Мюллеру, и в выложенном тобой крое фрака рукав получается шире нужного сантиметра на 4. Почему так? В мужском крое предролагается бОльшая свобода для руки? Или сейчас несколько изменилась мода?

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Свет, сразу же вопрос: впервый раз вижу у фрака цельнокроеную юбку. Какие преимущества это дает? Фигура у мужчины плотная? Передняя и боковая вытачки не нужны? и как следствие их отсутствия вытачку по юбке ты тоже не будешь делать? Это все при ВТО можно смоделировать?

 

Второй момент- меня всегда в построении выкройки несколько напрягает получаемая ширина рукава- и по Мюллеру, и в выложенном тобой крое фрака рукав получается шире нужного сантиметра на 4. Почему так? В мужском крое предролагается бОльшая свобода для руки? Или сейчас несколько изменилась мода?


Русса, крой этот шел до 1815 года практически.В том-то вся и фишка,что мои мундиры фрачного типа ВСЕ такие.И сажаю на человека их только с помощью ВТО.

 

Теперь о рукавах.
Не знаю, как там по Мюллеру(если честно,то мне по немусовсем не нравится работать,у меня свой и крой, и метод построения),у меня ширина рукава внизу в готовом виде от 30 до 34 см. Не больше. А вверху даже меньше чем по Мюллеру.Пройма в те времена была ТОЧНО по руке,т.е. гораздо уже чем сейчас.Соответсвенно и рукава в верху узкие.Но!! это только до 1810-13 годов.далее рукава по окату шли на расширение.а после 1827 года,наоборот.пошли на сужение по верху.Ну а после 1840 -го уже по Мюллеру...)))

 

вот, например, подлинник начала 19 века:
Только на нем уже юбка отрезная.Значит это уже где-то 1815-17 гг.

post-24314-1351937314_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шинель русская начала 19 в.

 

Источник: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D1%...2bc&keyno=0

 

Шинель

 

Рядовые и унтер-офицеры
Шинель была наиболее удобным и любимым солдатами видом одежды. Шинель носилась в ненастную погоду без поддетого мундира, в холода с поддетым мундиром, также под шинель могли надевать полушубок. Она шилась из грубого некрашеного сукна серовато-рыжего цвета. Из-за нехватки сукна одинакового цвета шинели внутри полка могли иметь различные оттенки, главное чтобы внутри батальона, а иногда и роты, шинели были одного цвета. Шинель была однобортной и спереди застегивалась на семь мундирных пуговиц. Воротник (до 1 января 1812 г. скошенный, после - глухой) и погоны полностью соответствовали этим же элементам на мундире. Однако унтер-офицеры на шинельном воротнике не имели галунной обшивки. Иногда на шинельных погонах отсутствовала шифровка. На спине под воротником закладывалось 5-6 складок, которые на талии фиксировались хлястиком, состоящим из двух половинок шинельного сукна, подложенных холстом, и застегивающихся посередине на медную пуговицу. С расстегнутым хлястиком шинель становилась более просторной, так что под нее можно было надеть полушубок. Рукава шинели имели широкие обшлага шинельного сукна, которые солдаты могли отворачивать по мере необходимости, чтобы защитить руки от холода. Полы шинели доходили до щиколоток. В углах на полах шинели прорезались петли, с помощь которых полы застегивались на пуговицу хлястика, что облегчало ходьбу на марше. В хорошую погоду солдаты скатывали шинель в скатку (для того, чтобы сделать скатку, предварительно нужно было расстегнуть хлястик) и одевали ее через левое плечо (поверх ремней амуниции, но под ранец). Оба конца скатки стягивались белым кожаным ремешком с пряжкой. Зимой солдаты носили рукавицы из шинельного сукна. Рукавицы могли быть с одним или двумя пальцами, к ним пришивались тесьма или веревка в виде петли, с помощью которой рукавицы крепились на запястье. Во время караульной службы зимой солдаты надевали длинные тулупы (см. иллюстрацию слева).

 

Офицеры

 

Офицерская шинель шилась из сукна серого цвета и лучшего качества, чем у рядовых. Воротник соответствовал по цвету и покрою воротнику мундира, но не имел шитья, если оно было положено. К низу воротника пришивалась пелерина из шинельного сукна, которая свободно свисала вниз. Застегивалась шинель на восемь мундирных пуговиц. На рукавах отворачивались широкие обшлага шинельного сукна. Полы шинели доходили до щиколотки. В холода шинель могла подбиваться мехом или ватой, также мехом мог обшиваться воротник. Слева на уровне талии шинель имела прорезь, из которой торчал эфес шпаги, в то время как ножны оставались под полами шинели. Поверх шинели повязывали офицерский шарф. Нередко офицеры, подобно рядовым, сворачивали шинель в скатку и одевали ее через плечо. При шинели офицеры не носили офицерского знака.
...............
и т.д..

 

..........................

 

 

 

Фотографии с просторов инета Д.Фомина:
Битва-реконструкция при Малоярославце в этот юбилейный для неё год 200 летия.

 

Показываю только русские шинели ( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=555610 - на манекене) моей работы на людях:

post-24314-1352111803_thumb.jpg

post-24314-1352111818_thumb.jpg

post-24314-1352111835_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Итак:мундиры-подлинники и их обработка того времени из музеев:гвардии и ГИМа

 

...


Уж и не знаю ответите на мой вопрос или...интересует этот офицерский мундир: что за музей, как этот мундир атрибутирован? Есть ли еще фото( интересует воротник, клапаны обшлагов, плечевые швы, лацканы, оформление оката рукава)? Если есть- большая просьба выложить...Заранее благодарен! Изменено пользователем Олегович
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уж и не знаю ответите на мой вопрос или...интересует этот офицерский мундир: что за музей, как этот мундир атрибутирован? Есть ли еще фото( интересует воротник, клапаны обшлагов, плечевые швы, лацканы, оформление оката рукава)? Если есть- большая просьба выложить...Заранее благодарен!

 

мундир литовского полка.
Музей Гвардии.

 

вот, все что есть в дополнение к тем фото:

 

post-24314-1352578487_thumb.jpgpost-24314-1352578510_thumb.jpg

 

Олегович, насчет атрибутики всякой там.
Повторяю: я НЕ военный историк-реконструктор.
Я портной-реконструктор по исторической одежде,специализирующийся на 18-19 в.( как наиболее востребованных сейчас) уже 22 года.
И мне вообще не важно на какой полк у кого какие лацканы и какого цвета,или как вшит рукав.
Мне важно КАК ПОШИТО подлинное изделие.Хотя лично мне достаточно одного беглого взгляда на тот или иной вид вещи.Опыт,уважаемый, ОПЫТ.
Моя задача сейчас, с учетом моего опыта и наработок за 20-летний стаж в этой области:
Заказчик приносит картинку и расцветку- воспроизвожу изделие на тот период точно по тем технологиям.

 

Если вернемся к этом мундиру,то могу сказать точно: такого второго мундира НЕТ.И как образец этот мундир за все остальные мундиры брать нельзя.
Это индивидуально пошитая вещь.
А любой портной Вам объяснит, чем отличается индивидуальная вещь от потока(массовки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олегович, сейчас попробую объяснить нашу с Вами разницу во взглядах на те времена.
Вот смотрите:
в наше время приходит заказчик в ателье и просит пошить костюм.
Так?
И ему вообще наплевать по какой технологии будет он пошит.Главное для него - чтобы" костюмчик сидел".
Так?
А если нужна даже сейчас униформа,то клиент приносит хотя бы приблизительный внешний вид оной.
Так?
Вот и тогда так же было.
Только разница в моде была существенной: в те времена мужчины больше военку носили,чем гражданку.
И та же гражданка шилась по военным образцам и начиналась с них.
Тот же фрак,например, пошел от мундира, а мундир от камзола и ...т.д...
А крой и пошив был ЕДИН.Отличались лишь обработка и руки Мастера-портного,ну и желание заказчика+мода.(впрочем как и сейчас).
Это мой подход.

 

А Ваш - у кого какие обшлага были и какого цвета для какой роты и т.д.

 

По-этому я конешно же помогу Вам чем смогу.
Но прошу вопросы задавать более конкретно и именно по пошиву изделий.
лады?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Уважаемая госпожа Волшебница Светлана! На одном взмахе крыла пролетела Вашу тему...невозможно оторваться ! Боже ж ты мой, какой Труд...Низкий поклон и благодарность! Не оскудела Земля Русская талантами!
Не хотелось беспокоить Мастера пустяками, чепушкой ерундовой...но осмелюсь.
Старинной красивой ночной сорочки выкройки у Вас не найдется в закромах?
С благодарностью и восхищением....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Не хотелось беспокоить Мастера пустяками, чепушкой ерундовой...но осмелюсь.
Старинной красивой ночной сорочки выкройки у Вас не найдется в закромах?

 


Пустяков в жизни не бывает, так что спрашивайте- всегда отвечу,если смогу.
ладушки?
А насчет сорочки ночной.
Все ночные сорочки шились 200 лет назад по одним лекалам.
Только обрабатывались по-разному.
У кого просто,у кого с рюшами,с шитьем и т.д.
Т.е. все зависело от хозяйки самой сорочки.
Конешно же, богатые люди заказывали сорочки у белошвеек,но тоже ,наверняка ,оговаривали их вид.

 


Пы.сы. в те времена были портные и белошвейки.
Белошввейки шили белье,портные остальную одежду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из истории женской сорочки
http://www.odezhda.su/cat/see_article/iz_i...enskoy_sorochki

В наше время трудно найти женщину, в ночном гардеробе которой не было бы сорочки. Такие изделия отличаются разнообразием фасонов, материалов и расцветок. Они могут не только обеспечивать комфортный сон, но и подчеркивать достоинства женской фигуры, являться элементами эротического гардероба. Сегодня разнообразные женские сорочки настолько органично вписываются в нашу жизнь, что сложно представить себе времена, когда этой одежды в обиходе не было.

Такие времена действительно существовали – вплоть до 14-ого века женщины не знали, что такое ночной гардероб. Им приходилось спать в неудобной верхней одежде или обнаженными. Что явилось главной причиной создания ночной сорочки, сегодня неизвестно. То ли голышом было слишком холодно спать, то ли в верхней одежде как следует отдохнуть не удавалось, но факт остается фактом – женщины наконец-то заполучили заветную ночную одежду в свой гардероб.

Изобретателями ночной сорочки считаются чехи. Именно в этой стране в 15-м веке появились первые сорочки. Эти изделия были очень объемными, длинными и назывались «юбкой для сна». Постепенно ночные сорочки обрели популярность в Европе. Одежда в те времена стоила недешево, поэтому приобрести хотя бы один специальный комплект для сна могли только весьма обеспеченные люди.

К 19-ому веку сорочка стала неотъемлемым элементом как женского, так и мужского гардероба – многие мужчины тоже спали в подобной одежде. Кроме этого, сорочка уже не считалась роскошью, как раньше. Благодаря такой доступности, каждая женщина имела возможность разнообразить свой гардероб несколькими моделями ночных сорочек. Даже в те времена использовались разные фасоны таких изделий. Наибольшей популярностью пользовались строгие, классические модели ночных сорочек, которые выполнялись из хлопка или льна. Женщины из состоятельных семей отдавали предпочтение роскошным моделям из натурального шелка. Такие сорочки обычно украшали дорогими кружевами. Благодаря этому, они были похожи, скорее, на платье, чем на одежду для сна...
.....................................
http://www.relook.ru/article/29257/

 

Известность и доступность среди мужчин и женщин ночная сорочка приобрела лишь в 19 веке, при этом ее фасон сильно изменился, хоть одеяние по-прежнему оставалось таким же длинным – до пят. Тому есть простое и логическое объяснение – ночная сорочка обязана прикрывать наготу. В то время еще не допускались глубокие декольте, но из дополнительных деталей можно было встретить небольшие кружева и оборки. У женщин популярными были также ночные чепчики, у мужчин – колпаки. Основная причина появления головных уборов для сна – гигиеническая, чтобы не заводились вши; вторая – для тепла, потому что отапливались спальни в прошедшие века очень плохо. Скорее всего, появление ночной сорочки также обусловлено холодом в помещениях, ведь во время сна без физической активности очень сложно согреться.

post-24314-1352709357_thumb.jpg

post-24314-1352711692_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О женском нижнем белье...
источник: http://www.club-fx.ru/showthread.php?p=535736
http://ooksanarom.uol.ua/ukr/text/845712/pro-nizhnee-bele/

 

Впервые в истории женщины начинают использовать белье как «оружие» для соблазнения мужчин: нижние юбки и панталоны становятся неотъемлемыми атрибутами дамского кокетства.
В XIX веке, помимо корсета, комплект женского белья был ужасающе многочислен: дневная рубашка, панталоны до щиколотки, корсетный лиф поверх самого корсета, 2-3 нижние юбки и подвязки для чулок.
И это не просто слова "о сложности дамского туалета" — вы можете наглядно убедиться в этом!

 

Что же надевали дамы XIX века? Посчитаем:
post-24314-1352709837_thumb.jpgpost-24314-1352710030_thumb.jpg post-24314-1352710054_thumb.jpgpost-24314-1352710095_thumb.jpg post-24314-1352710127_thumb.jpgpost-24314-1352710153_thumb.jpg
post-24314-1352710257_thumb.jpgpost-24314-1352710198_thumb.jpgpost-24314-1352710284_thumb.jpg
Женщина поочерёдно надевала:

 

Чулки
Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
Корсет
Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

 

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава (часто с буфами), длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки одевалось бальное платье, вырез горловины мог быть очень глубоким. В 1870-х годах женская нижняя рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьём сорочку очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины — вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лён, реже использовался шёлк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.

 

post-24314-1352710819_thumb.jpg
А это уже реклама белья начала ХХ века. Как видите, рюшечек и кружавчиков стало больше — но белье стало проще.

 

Вы, конечно, можете посмотреть на картинки из американских, немецких и французских журналов мод и каталогов, и сказать "— Так это у них...".

 

Ну что же...

 

А хотите увидеть, что носили дамы в Российской Империи?

 

...............

 

ну и т.д...

 

и немного просто картинок:

post-24314-1352711169_thumb.jpg

post-24314-1352711182_thumb.jpg

post-24314-1352711195_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного картинок из моего архива.

 

Нательное женское белье:

post-24314-1352712539.jpg

post-24314-1352712550.gif

post-24314-1352712561.gif

post-24314-1352712573.gif

post-24314-1352712586_thumb.jpg

post-24314-1352712599_thumb.jpg

post-24314-1352712611_thumb.jpg

post-24314-1352712650.jpg

post-24314-1352712664_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Остальные ставлю по одной-две картинке вида.
(нет времени грузить много...)

 

Нательное женское белье 19-20 вв.(рубахи,юбки и проч.)
Подлинники.

 

+ пост 573 этой темы.даны технологии пошива нательного белья ручным способом.

post-24314-1352713304_thumb.jpg

post-24314-1352713314_thumb.jpg

post-24314-1352713325_thumb.jpg

post-24314-1352713336.jpg

post-24314-1352713348_thumb.jpg

post-24314-1352713359_thumb.jpg

post-24314-1352713407_thumb.jpg

post-24314-1352713417_thumb.jpg

post-24314-1352713427_thumb.jpg

post-24314-1352713438.jpg

post-24314-1352713450_thumb.jpg

post-24314-1352713462_thumb.jpg

post-24314-1352713477.jpg

post-24314-1352713510_thumb.jpg

post-24314-1352713523_thumb.jpg

post-24314-1352713533_thumb.jpg

post-24314-1352713546_thumb.jpg

post-24314-1352713557_thumb.jpg

post-24314-1352713568_thumb.jpg

post-24314-1352713950_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...