Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

И последнее для Вас,Иллинтер:
как видите на картинках-это очень сильно отличается от салопа.
Пы.Сы. далее по теме будет крой-основа...

 

Если внимательно посмотреть на картинки,то можно заметить,что каждая вещь уникальна.Ведь практически до конца 19 века одежда шилась кустарным способом(пока не изобрели шв.машин и не пустили их массово на производство).
так что шейте спокойно, никто Вас не ограничивает ни в фантазии,ни в модели.
удачи!

post-24314-1359789700.jpg

post-24314-1359789711.jpg

post-24314-1359789720_thumb.jpg

post-24314-1359789730.jpg

post-24314-1359789741_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я читала, что мужскую одежду было принято шить сидя на столе, а женскую сидя на стуле. Каких-либо конкретных объяснений почему именно так мне пока не встретилось.
Живопись подтверждает оба способа.
66062764_1288637997_image026.jpgdscn2532.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще у меня есть копия книги конца 19 века первое обобщенное издание кроя и шитья в Росии.

Можно попросить Вас назвать автора издания или показать скан (или фото любого качества) какой-либо страницы с чертежом?

 

p.s. Я написал вчера длинющий пост с картинками, а они хаотично загрузились... перепишу позже.

Изменено пользователем Torry Kratch

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мужскую одежду было принято шить сидя на столе, а женскую сидя на стуле. Каких-либо конкретных объяснений почему именно так мне пока не встретилось.

Верно.
Кстати в этом способе- женском на стуле, мужское на столе.что-то есть.
например. Сама шью все. И женское современное платье тоже. Так вот его мне удобнее шить сидя на стуле,а изделие расположив на столе.А вот реставрация,перекрой ,раскрой шуб мне почему-то на полу удобнее -:)))
А вот фраки-мундиры,шинели,пальто, рубахи,шью сидя на софе и расположив изделия на коленях.
Пока не задумывалась почему так.Но все впереди.-:))) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно попросить Вас назвать автора издания или показать скан (или фото любого качества) какой-либо страницы с чертежом?

 



Скан фрака построения из этой книги находится здесь на форуме в теме про фраки.
Пока у меня нет времени сканировать титульный лист,
по-этому пишу его название так,ладушки?
"Полный академический курс кройки мужского платья первого вспомогате

 


льного общества С.-Петерьургских Закройщиков.
координатная система.
Руководство дял преподавания при Академических курсах кройки Общества и для самообучения.выработана Наблюдательным Комитетом.
3 части.(цена 1-ой части 6 руб).
№0100
С.-Петербург
т-во Р.Голике и А.Вильборгъ
1906 "

 

Ранее через мои руки проходили просто брошурки кроя за 1900 и 1903 год.
кстати там крой немного тяжеловат.
в данном курсе действительно ПОЛНОЕ и улучшенное собрание кроя мужского платья. книга очень большая размер А4 и толщиной около 300 страниц.

 

Пы.Сы.
Буду рада всем,кто сможет что-либо добаввить к моим постам.
Очень трудно приходится вот так в одиночку делать свое дело, порой и посоветоваться не с кем.((
а жаль...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag, в исторических темах я полный ноль. Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.
Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.

Полностью согласна - особенно относительно амазонки.
Кроме прекрасного исполнения, хочу отметить, что ткань выбрана исключительно удачно, с большим вкусом и тактом. Прямо как на машину времени садишься, а не на лошадь:)

 

Меня часто в исторических реконструкциях именно ткань... не волнует. Не то. Современно выглядит. "Какой вы совсем не такой":) Сразу ряженое впечатление от большинства современных тканей при использовании их в историческом костюме.

 

Но ваша серенькая амазонка - просто прекрасна.

 

--- Дорогая Иллинтер, выкроек в нашем понимании для большинства исторических нарядов не существует.
Если вы видите в инете/книге "аутентичную выкройку платья 18 века" - это отнюдь не значит, что где-то в музее сохранилась такая бумажка.
Все подобные выкройки - пересняты с готовых реальных сохранившихся в музеях нарядов. Берётся платье, всячески обмеряются его детали по готовому изделию - вуаля. Правда, за 300 лет наряд сильно усох и маленько перекосился... но ничего, подрисуем по логике вещей и запугаем народ очередной "талией в 38 см".

 

Готовых платьев сохранилось очень мало, так что следующий источник "подлинных исторических выкроек" - это пристальное разглядывание картин.

 

Так и мы сегодня можем, при известном опыте, глядя на картинку с подиума, построить для этого наряда выкройку самостоятельно.

 

Так что труд тогдашних конструкторов канул в лету, не сохранён на бумажных/любых других носителях и может быть только восстановлен современными конструкторами (в том числе, и нами:)) по сохранившимся нарядам и синхронным изображениям людей (картинам итд).

 

Потому синхронной бумажной выкройки салопа 1840-хх гг. просто нет в природе. Не говоря уж о том, что весь швейный процесс тогда выглядел по-другому, и роль бумажной выкройки была значительно меньше, чем сегодня, о чём писала Vetag.
=================================

 

Я часто заглядываю в замечательную имеющуюся у меня советскую книгу "Театральный костюм". У меня, к сожалению, есть только том, посвящённый женской одежде - был издан, сколь помнится, и том по мужскому платью.

 

Там воссозданы по музейным образцам принципы моделирования многих интересненьких нарядов.

 

Вот странички об амазонке. Сама не шила, но немного обдумывала.
Vetag, будьте добры, прокомментируйте этот крой, пожалуйста, исходя из вашего опыта работы. Особенно интересует "колено".

 

Vichuga.jpg

 

Vichuga_1.jpgVichuga_2.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag, Вы даёте замечательный материал! За что - спасибо Вам огромное. У меня есть просьба. Этот довольно редкий материал может исчезнуть, т.к. фото загружены на радикал. И при любом удалении с того ресурса ( нечаянном или по неосторожности), они исчезнут из темы и тема получится "голая". Если Вам не сложно, загружайте такой редчайший материал прямо в форум. Как сделать это, рассказано вот здесь.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Vetag, в исторических темах я полный ноль. Но здесь, как подтверждение Вашего мастерства, могу сказать: пересматривала тему несколько раз, и все равно кое-где путалась, где Ваши отшитые вещи, а где раритетные.
Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.

Подписываюсь под каждым словом *Inka*. Vetag, я в таком же ауте. :) Вы молодец, класс! Очень и очень!!! Ваши Работы очень достойно вписались бы в любой фильм той эпохи. Супер!! Удачи вам огромнейшей!!! :)

Everything you can imagine is real. Pablo Picasso

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Восхищает РУЧНАЯ РАБОТА. Спасибо.


и Вам спасибо,что заглянули на огонек.
Признание Мастера всегда ценно для меня.
у Вас работы потрясающие! эх...кинуть бы все и заняться только...женскими туалетами.
Но...характер у меня беспокойный. И работу свою портняцкую обожаю. По этому шью все что можно сшить.
И,естественно изучаю,копаю,любопытствую.
И очень хочется чтобы и после нас с Вами осталось что-то.
И мне приятно,когда у меня заказывают работы музеи и частные коллекционеры.
Очень хочу чтобы нашу профессию портного уважали.
А то тут посмотрела передачу "Подиум" с нашими модельерами,как один из них воскликнул: "Я тут совсем в какого-то портного превратился!Хочу опять вернуться и творить и рисовать!"
мне так обидно стало! чеССлово!
Труд портного совсем не ценнится.
Понимаю,что хорошего мастера трудно найти.
И все-таки.
Портняцкое дело - это тоже искусство.
Зачастую частным портным надо быть и модельерами, и стилистами,и психологами одновременно... Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

--- Дорогая Иллинтер, выкроек в нашем понимании для большинства исторических нарядов не существует.
Если вы видите в инете/книге "аутентичную выкройку платья 18 века" - это отнюдь не значит, что где-то в музее сохранилась такая бумажка.
Все подобные выкройки - пересняты с готовых реальных сохранившихся в музеях нарядов.

 

Готовых платьев сохранилось очень мало, так что следующий источник "подлинных исторических выкроек" - это пристальное разглядывание картин.
Потому синхронной бумажной выкройки салопа 1840-хх гг. просто нет в природе. Не говоря уж о том, что весь швейный процесс тогда выглядел по-другому, и роль бумажной выкройки была значительно меньше, чем сегодня, о чём писала Vetag.


Спасибо огромное.

 

И за поддержку тоже.
Все верно, большинство кроя сделано с готовых уже имеющихся родных изделий, которые не только деформировались при самом шитье + при хранении, но и надо учитывать фигуру тех времен.
И меня всегда улыбает крой присылаемый за деньги из-за границы моим клиентам. Ведь там столько погрешностей! и еще одно: если шить по тем выкройкам,то никто такой костюм протсо не наденет. психология другая,виртуальный взгляд людей другой.приходится это учитывать при воссоздании на человека копии.
например, меня один заказчик попросил пошить пальто ему на 1770 год. Принес даже выкройку,заказанную из-за рубежа.
посмотрела я на все это и...объяснила,что если все сошью так,то "костюмчик сидеть не будет" на нем, и останусь виновата.
Хорошо,что заказчик грамотный и со мной не один год общается, согласился на все. пальтишко вышло отменное.
http://i002.radikal.ru/1201/fa/6235ce80eb9b.jpg
Но опять же! у меня возник вопрос в процессе шитья: как уложить правильно пелерину. пришлось поработать с утюгом.Это к тому,что мало иметь крой, картинку, надо еще немножко уметь и шить.-:))

 

возвращаясь к разговору,скажу,что надо учитывать еще и то,что в музеях костюмы пропитывают особым раствором,чтобы те лучше сохранялись. Результат- истинную плотность ткани тоже невозможно определить.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня есть просьба Если Вам не сложно, загружайте такой редчайший материал прямо в форум. Как сделать это, рассказано вот здесь.

спасибо.
Я бы рада,но никак пока не разберусь что куда нажимать.
Будет время, попытаюсь еще раз. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


советскую книгу "Театральный костюм". У меня, к сожалению, есть только том, посвящённый женской одежде - был издан, сколь помнится, и том по мужскому платью.
Вот странички об амазонке. Сама не шила, но немного обдумывала.
Vetag, будьте добры, прокомментируйте этот крой, пожалуйста, исходя из вашего опыта работы. Особенно интересует "колено".

Спасибо за подсказку,буду искать эти книги.
Насчет амазонки.
На картинках показан один из видов.
например, моя амазонка(см.посты в начале темы) практически кроилась по этом уже образцу, но с одним изменением: угол с той стороны с которой он как бы убирается, наоборот, дается, и ,естественно, с другой стороны этого дополнительного угла нет,т.е. край прямой, а там где воздушная из кожи петля и вытачка - именно там и уголок.
а остальное все так же.Именно по -этому у меня на фото заказчица спокойно подерживает один брк за петлю,а второй ПРЯМО по ноге у неё:
post-24314-1358433952_thumb.jpg
а затем юбка пристегивается к верху за пуговицу на спинке.
post-24314-1358434010_thumb.jpg

 

Подробную технологию мне пришлось изучать по подлинникам.
если Вам очень нужною выставлю фото.
Подкладку пришивала тоже по всем правилам(немного отличным от того,что написано в этой книге). Она кроится по особенному и не на всю длину юбки.
А верх (фрак) подкладку изучала тоже по подлинникам.И причем везде немного по разному. Поняла,что каждый портной вводил свою технологию(подчерк), по этому взяла основную систему обработки.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ваши Работы очень достойно вписались бы в любой фильм той эпохи. Супер!! Удачи вам огромнейшей!!! :)

спасибо большое.
Мои работы можно увидеть непосредственно на реконстуркции боя под Бородино.
(на фото реконструкция:мундиры, штаны, гетры и пальто редингот(правда со спины)французской линейной пехоты армии Наполеона)

 

http://s58.radikal.ru/i160/1201/99/573d3780b78b.jpg
post-24314-1358434297_thumb.jpg
Правда у меня шьются только те,кто действительно ратует за историю и реконструкцию в подлинном виде, а таких очень мало.Но мне хватает на хлеб с маслом-:)))

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и немного моих работ.
сукно, лен.ручная работа 90%

 

Жилет французский кавалерийский и пехотный на 1812 год:

 

дополнительно можно посмотреть тут: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=562677

post-24314-1338203952_thumb.jpg

post-24314-1338203967_thumb.jpg

post-24314-1358585954_thumb.jpg

post-24314-1358586039_thumb.jpg

post-24314-1372788973_thumb.jpg

post-24314-1372788986_thumb.jpg

post-24314-1372788995_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кюлоты для танцев офицерские моей работы(дополнительно со всеми пряжками, пуговицами и другой застежкой можно посмотреть другие кюлоты ТУТ ):

 

Из словаря:

 

КЮЛОТЫ (франц. culotte), короткие, застегивающиеся под коленом штаны, которые имели право носить только аристократы. В России появились в 18 в. См. также санкюлоты.

 


Штаны французские длинные(думаю больше городской стиль):

 

сукно,лен,
костюмная шерсть,лен
все ручная работа 89%

post-24314-1327588214_thumb.jpg

post-24314-1327588301_thumb.jpg

post-24314-1327588320_thumb.jpg

post-24314-1327588345_thumb.jpg

post-24314-1338203798_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa
... европейские "системы кроя" довольно долго оставались "тайной" для русских портных даже в 19 веке.

 


Vetag
... напротив, русские портные ездили заграницу учиться шить.
НО!! существовала СВОЯ русская школа кроя и технологий,своя система.
И потрясающая школа.

 

На основании этих двух цитат создам подтемку (возможно её нужно будет выделить в отдельную тему).

 

Те дореволюционные российские издания, что мне приходилось видеть, свидетельствуют о том, что системы кройки, как впрочем и сама европейская одежда, пришли к нам из-за границы. Даже авторы самых обстоятельных русских систем носили немецкие фамилии и имена (Шне(а)йдеръ [правда Илья Ильич], Карл Беррисъ). При чтении Берриса и Левитануса сразу чувствуется, что русский язык для них не родной. В русских портновских книгах тех времён встречаются иностранные термины: грундмодель, бюгельбок, штаферка, лацкан, ревер, шлиц, масбант, курпулентный..., некоторые из них дошли до наших дней.
Вопрос в том, что можно назвать русской системой?, разработки и доработки на базе чего-то заимствованного?, ведь литература была. Может быть широкому кругу портных она не была доступна, но те кто занимался вопросами конструирования были знакомы с передовыми западными разработками.
post-10458-1327587464_thumb.jpg

Я рассматривю развитие систем кроя в России как ответвления от немецких методов (преимущественно в мужском платье) и французских( --- в дамском ), с присущими культуре особенностями; а не как что-то самостоятельное, созданное посредством собственных знаний и представлений в стремлении повторить форму по образцу.
Вот вырезка из "Самоучителя кройки мужскаго платья" Шнейдера 1897 г. (это наиболее старая книга на русском, которую Я встречал):
post-10458-1327584165_thumb.jpg

 

Продолжение следует

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рубаха нательная.
Один из видов.
(немного истории моей с рубахами:.
Когда заказали первую рубаху(около 20 лет назад,то я взяла тайм-аут на.... 1.5 года! И все это время изучала виды рубах. Подлинников с 17 века осталось даже в запасниках единицы. Но более поздних середины 19 века,начала 20-го много. Ох и насмотрелась я на эту дливную красоту!Каждая рубаха- шедевр.Братцы, нам показывают только 0,001 % из того что есть на выставках..эх...)
Это подлинник(к сожалению скан не сработал...
но думаю понятно будет).

 

http://s018.radikal.ru/i507/1201/10/91033105b9a8t.jpgдалее моя копия с детализацией .все ручная работа.

post-24314-1327589274_thumb.jpg

post-24314-1327589298_thumb.jpg

post-24314-1327589319_thumb.jpg

post-24314-1327589339_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот такую рубашку мечтаю пошить.
Эх...только никто пока не заказывает. Ведь владею и техникой мережки и вышивкой(благодаря правилам нашего рода- девочка должна уметь все).
Это фото полинника.

 

Ой..а какую на Павла слямзила (из музея прям фотка) рубашечку интересную. Эх..тока пока никому тоже не надо-ть.((

post-24314-1327589533_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пройдёмся немного по упоомянутой статье "Характеристика методов конструирования одежды"
В 1840 г. Г.А. Мюллер создал так называемую тригонометрическую систему кройки.
По имеющейся информации соавторов системы было трое:
post-10458-1327589443_thumb.jpg

 

Аналогичную систему одновременно с Мюллером создал Руссель.В обоих вариантах тригонометрической системы использовалось большое количество измерений, особенно дуговых. Однако и этого было все же недостаточно для точного отражения размеров и формы поверхности фигуры человека.Изучая и совершенствуя тригонометрическую систему М.Лутц в1886 г. разработал универсальную систему, которая базировалась на началах аналитической геометрии, а в 1900 г. он же начал работать над новой системой кройки, включающей измерение положения корпуса фигуры человека. Эту систему развивали: на западе — Компель, а в России — «Общество Санкт-Петербургских закройщиков».

Из этого следует, что в Санкт-Петербурге взяли на вооружение немецкую координатную систему Маттиаса Лутца, хотя в издании говорится о том, что принципы системы получены результатами опытной практики лучших закройщиков столицы:
post-10458-1327589937_thumb.jpg post-10458-1327590101_thumb.jpg

 

Продолжение следует

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Те дореволюционные российские издания, что мне приходилось видеть, свидетельствуют о том, что системы кройки, как впрочем и сама европейская одежда, пришли к нам из-за границы. Даже авторы самых обстоятельных русских систем носили немецкие фамилии и имена (Шне(а)йдеръ [правда Илья Ильич], Карл Беррисъ). При чтении Берриса и Левитануса сразу чувствуется, что русский язык для них не родной. В русских портновских книгах тех времён встречаются иностранные термины: грундмодель, бюгельбок, штаферка, лацкан, ревер, шлиц, масбант, курпулентный..., некоторые из них дошли до наших дней.
Вопрос в том, что можно назвать русской системой?, разработки и доработки на базе чего-то заимствованного?, ведь литература была.

Я рассматривю развитие систем кроя в России как ответвления от немецких методов (преимущественно в мужском платье) и французских( --- в дамском ), с присущими культуре особенностями; а не как что-то самостоятельное, созданное посредством собственных знаний и представлений в стремлении повторить форму по образцу.

Вы правы.
Думаю, что школа-то все-равно существовала. (ну, не верю в то,что русские портные не были мастерами своего дела!).
Другое дело,что с приходом Петра и с его поездками заграницу к тем же немцам, пришлось и нашим русским мастерам учиться заграничному ремеслу.
(взять к примеру хотя бы Новый год с елкой,который мы сейчас считаем русским праздником или картошку,которую на руси и знать не знали,то же получилось и с портняжным делом).
В последствии, отдавая дань моде на иностранные словечки в самих изданиях, они иностранными так и остались. Как и фамилии. Русские портные брали иностранные имена. Как результат- мы сейчас не можем достоверно говорить о русской школе портняцкого дела.
Вот по-этому и все смешалось в портняцком деле.
Все стили разом.И отделить плевну от зерен сложновато.
Например: я была на открытии одной из выставок на Петра и увидала буквально следующее: в одной витрине на одного царя были пошиты мундиры и все они были пошиты разными способами и кроем!
Крой отличался не на много(как и сама технология),но отличался! чем была поражена несказанно.

 

Русские мастера всегда все делали добротно.Это главное.И шли вперед в портняцком деле, в этом убеждалась не раз.
например: взять подлинники тех же мундиров на французов- они долго еще и после 1814 года кроились по старому, когда русские мастера уже в 1780 крой усовершенствовали.И он очень поход на наш, современный.
и потом, нельзя забывать нашу русскую беспечность. Ну, не привыкли мы запатентовывать свои разработки! и до сих пор,к сожалению,когда зарубежом практически каждый чох патентуют.
Все вышесказанное говорю чисто практически,т.к. видела,щупала, изучала,аж под подкладку лазила.-:)))

 

Но Ваши дополнения,'Torry Kratch' очень меня порадовали и они очень ценны! Благодарна Вам очень!
Буду признательна, если и далее у нас сложится диалог в этой теме.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пройдёмся немного по упоомянутой статье "Характеристика методов конструирования одежды"

 



в дополнение:

 

http://lpb.ru/print.php?id=2389

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России наибольшую известность получили так называемая координатная система братьев Левитанус ... Эти системы не требовали сложных расчетов и предусматривали построение чертежа по отдельным точкам, найденным путем геометрического построения в прямоугольной системе координат.
Братьев Левитанус небыло... Был один человек. Просто до революции он жил в Риге и носил инициалы "З. Х.", а после революции --- в Харькове, и носил инициалы " Д. Х."
У меня есть четыре копии его книг (две по дамской и две по мужской одежде). Вывод сделан на основании сравнения... --- содержание в книгах с разными инициалами практически одинаковое.
Но это не важно. Чем интересна система Левитануса?, а тем, что это упрощённая версия "Школы Санкт-Петербургских закройщиков"... Следовательно --- версия-переверсия немецкой системы Лутца. А чего стоит титульный лист...
post-10458-1327590997_thumb.jpg
В одной из книг говорится о том, что она переведена на главные европейские языки и показаны наградные медали с международных выставок. Я консультировался с владельцами портновских библиотек на "The Cutter and Tailor" по этому автору. Награды действительно были престижными в то время, но книгу на любом иностранном для нас языке никто не встречал.

 

Продолжение следует

Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что отрывок из ссылки:
"Системы кройки

 

Расчетно-графические методы конструирования одежды, систематизирующие эвристические алгоритмы построения шаблонов деталей одежды, начали формироваться в конце XVIII - начале XIX вв. Известно, что одну из первых систем кройки предложил лондонский закройщик, некий француз Мишель в 1800 г. [Стебельский М. В. Макетно-модельный метод проектирования одежды. - М.: Легкая индустрия, 1979]. "

 

А теперь вопрос: а что делали наши портные до 1800 года.Типа: до этого упоминания?
Нигде нет данных о Российских закройщиках.
почему? а потому что Европа до сих пор нас нормально признать не хочет, не только в те стародавние времена 200 с лишним лет назад.
Ведь росии считали "неумытой"(как сказал классик), со страшными дорогами,пьянством и прочим невежеством.(хотя, в той же Европе ванны стали строится только с середины 21 века! т.е после 1940 годов!) да,да, стоит только почитать историю боле внимательно).
Кстати, во многих источниках упоминается,что славились русские портные и в Европе.
Впрочем мы тут не спорим.
А тихо делимся навыками и ...тем что дает нам те крупицы истории которые мы можем прочесть в текстовых документах.
Хотя, уверяю.что многие текстовые документы еще никем и не виделиьс, они спокойно лежат на полках в закрытых библиотеках,к сожалению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно заключить,Torry Kratch, что конструирование как таковое исходя из данных началось с 1840 года.
Ладушки.
А вот технология обработки изделий?
Мне бы про неё узнать побольше.
Хотя насколько можно судить по нашему роду- все передавалось из уст в уста.
Как техника исполнения,так и пошива.
Если взять историю тех времен и то,что детишек с 7-9 лет отдавали в подмастерья.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...