Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Наши дети. развитие и воспитание. делимся, подсказываем, советуемся


Рекомендуемые сообщения

Sofia_P! Мальчику предложили прятать денежки, полученные от папы :) А когда он у меня в гостях, то тихонько ныкает по щелям разные вещи: ключи от машины, сувенирные песочные часы, раз пластиковую карту свою, для расчётов в инете заведённую и потому спокойно лежащую у компа, у него с трудом изъяла. Он её в кармашек в углу стоящего чемодана засунул, а когда собирался домой достал с целью унести, хорошо я пошла его одевать и это увидела :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беру свои слова обратно. :))) Что-то насторожило меня в словах "прятать денежки, полученные от папы". Так делает мама? Страсть к накопительству у ребенка как-то противоестественна в детском возрасте, я бы от этого его как-то отвлекала. Впрочем, бабушка мало что может сделать...

De omnibus dubitandum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зайчишка супер ( руки у меня зачесались)...

 

Что-то насторожило меня в словах "прятать денежки, полученные от папы".

Может быть, Irga, не так выразилась... ( дети мои тоже складывают в свои потайные места деньги, полученные от меня, от дедушки. ). Мне кажется, что с детства надо приучать ребенка к деньгам, чтобы они видели и знали как эти деньги достаются родителям, деньги спустить легко, а заработать намного сложнее. А накопительство... дочь моя накопила и частично оплатила свою турпоездку.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sofia_P! Не накопительство, а ныканье по углам. Сегодня опять в неожиданном (а значит потайном месте:)) нашла замазку канцелярскую роликовую. Раньше на столе у компа стояла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Irga, вспомнила сейчас, как дочка в детстве заныкала в печку игрушку китайскую-радугу , вечером мы затопили печку и чудом все не угорели. :))) Да, это какие-то детские причуды видимо у всех бывают.
goeland, а как с детства приучать к деньгам? Я вот не знаю. Откуда они, "свои" у ребенка, который еще не работает? Бабушка дала, дедушка дал? Одну бабушку "любит" больше, за то что денег дает больше? Может я перегибаю палку, но слышала такие истории. Мои дети росли, когда ничего не было, и выросли неизбалованными. А сейчас как не разбаловать внуков?- это я так себе думаю, хотя их нет еще.
Уклонились от темы, лучше о швейном, да? :))))

De omnibus dubitandum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уклонились от темы, лучше о швейном, да? :))))
девчата, тема интересная, можно продолжить тут пока. Придет модератор раздела goeland, вынесет в отдельную тему и будем продолжать обсуждать там. Тема не потеряется, она ссылочку в этой теме оставит.
Хочу рассказать о своей внучке. Живут в другой стране. С года была в садике. Уже школьница. Приезжают к нам редко.
И вот я обратила внимание, что с мальства, если ей что-то понравилось и она хотела бы это иметь у себя, она всегда спрашивает, можно ли это взять домой? Четко знает, что не свое брать без спроса нельзя. Дочь говорит, что научили в садике.
Может стоит деткам подсказывать такой путь? Спрашивать, можно ли взять домой?
А на счет денег- каждая семья решает этот вопрос по своему, имхо.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дончанка! Хорошая у вас внучка! А мой, как дракончик из мульфильма: "Моё, моё и ещё раз моё!" Я уж родителей его спрашивала, как они дальше-то с ним будут, отвечают, что с ними делится. А у меня всякую интересную (для него) мелочь подбирает и в карман. Иногда удаётся убедить, что не всё стоит за раз выносить, оставь-мол на следующий визит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отвечают, что с ними делится.
раз с другими по другому себя ведет, то и родителей не минует эта участь, имхо.
Возможно, надо бы в таких случаях предложить, идя "в гости" что-то приятное прихватить в подарок? Рисуночек, к примеру, конфетку, печенюшку. И обратить внимание малыша на то, как приятно дарить?
Девчата, есть у кого-то опыт разрешения таких ситуаций?
Внучка у нас- любительница что-то дарить. Часто спрашивает маму, можно ли подарить что-то из дома, игрушку, или еще что. Мама пытается такие порывы перевести в "мирное русло":), говорит, что из дома дарить не очень хорошо, лучше купить или сделать какую-то интересность. В школу если берет печенюшку или яблочко, то обязательно и на угощение надо взять, другим же тоже хочется...

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У сына (или у дочки, не помню) в садике была очень мудрая воспитательница. Чтобы пресечь таскание в садик кусков и поедание на глазах у всей группы, она заставляла то, что ребенок принес, делить на всех детей группы, пусть хоть по крошечке достанется.

De omnibus dubitandum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно вставить свои пять копеек?)
тут дело не в жадности и соответственно не в готовности поделиться, а именно в "ныканье по углам", то есть ребенок может быть и не жадным, но при этом может пытаться запрятать дома или в гостях понравившееся, чтобы потом поиграть с этой вещью или унести домой (если дело в гостях было). Обычно такое поведение возникает в 3-4летнем возрасте первый раз, вызвано как правило тем, что он пытается скопировать поведение чье-то (взрослого например/ поиграть в папу-маму-дедушку-бабушку с банковской картой....), а ему не позволяют, либо ребенок пытается привлечь к себе внимание, а дети точно знают, что привлечь к себе внимание легче всего негативными поступками - то есть, если он спрячет, то все будут спрашивать куда дел и пытаться всякимиобразом получить у него эту вещь....

 

Определенного метода борьбы с этим нет. Нужно каждый раз решать исходя из конкретной ситуации. В любом случае хорошо бы уже ознакомить ребенка с термином "воровство", так как в младшем возрасте дети как правило не понимают, что они взяли чужое, потому как зона родства как "чужое" не воспринимается (взять у родителей или у бабушки - это не у чужого), как эмоциональный компонент можно и нужно давить на то, что бабушке плохо из-за этого, она расстроилась, она плакать будет итд. не стоит давить на то, что ребенку должно быть стыдно - он чувство стыда не испытывал, когда брал.... Интересно также узнать реакцию родителей, когда они видят новые вещи дома. Вполне возможно, что они их видят, но думают, что подарено, а для ребенка это только подтверждение того, что принести домой "чужое" - нормально. Нужны согласованые действия. Перезвонить, спросить итд. Если незаконо ввезеные вещи обнаружены, то тут же одеваемся и идем возвращать владельцу (возвращает сам ребенок)

 

другое дело, если ребенок пытается таким образом обратить на себя внимание... тут нужна в первую очередь работа над собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

goeland, а как с детства приучать к деньгам? Я вот не знаю. Откуда они, "свои" у ребенка, который еще не работает? Бабушка дала, дедушка дал? Одну бабушку "любит" больше, за то что денег дает больше? Может я перегибаю палку, но слышала такие истории. Мои дети росли, когда ничего не было, и выросли неизбалованными. А сейчас как не разбаловать внуков?- это я так себе думаю, хотя их нет еще.

скажу, что у каждой семьи своя история, традиции и порядки, то есть для кого-то может быть мои "причуды" по воспитанию детей абсолютно неприемлемы. Но учеба - это разве не работа? хорошо закончил четверть, получи вознаграждение от родителей, от дедушки ( он, кстати, всегда дает каждому одинаковую сумму). Давным-давно прочитала, что до 12 лет вкладываетесь в ребенка вы, а после 12 лет получаете отдачу. У нас так и получилось. Дочь получала небольшие гонорары за свои работы в виде шоколадок ( которые мы вместе все и съедали), а деньги ( пусть совсем небольшие) - в свою копилку. Ну и осознание того, что год назад ее работа продалась на аукционе благотворительном за 3 тыс.рублей тоже как-то греет душу. И сын однажды тоже заработал свою первую тысячу - стал чемпионом области, получил вознаграждение от Федерации спорта.
Балуем детей только в нескольких случаях: книги ( на них денег не жалеем), краски, кисточки, пластилин.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно также узнать реакцию родителей, когда они видят новые вещи дома

Мне тоже всегда интересна реакция родителей, когда они видят в доме чужие вещи.
нужно давить на то, что бабушке плохо из-за этого, она расстроилась, она плакать будет итд.
Девочки, у нас был такой случай: из похода на рынок дочь, ей было года 3, принесла в крепко зажатом кулачке маленькую луковицу:). Я конечно спросила: откуда?
Она говорит, подобрала с пола там, где тетя продавала лук. И ведь учишь же не подбирать и не подбирала. Но луковка видимо очень приглянулась, маленькая, чистенькая, золотистая.
Я говорю, тетя будет плакать, когда не досчитается луковки, ей же денежку придется свою отдать, а у нее наверно тоже детки и она не сможет им купить что-то вкусненькое...
В общем по предложению дочери решили мы луковку тете вернуть. Пришли и говорим: у вас луковка укатилась, мы ее нашли, возьмите.
Продавщица разулыбалась, и мне подыграла:).
Стала благодарить за луковичку, сказала, что очень расстроилась, когда ее не обнаружила и на прощание угостила дочь огромным яблоком:). Это был первый и единственный урок. Больше не понадобилось.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, малыш, пряча по углам, не ворует.
ему наверно много запрещают. вот он на потом откладывает что-то интересное, а потом забывает...
много наверно запретов, рамок. можеть дома такая обстановка что ему не разрешают много играть, беситься? (ну типа все в хрустале или т.д.), малыш свой мирок создает... где что-то можно потрогать, порассматривать...
или как вариант у ребенка нет собственного времени, все время его чем-то занимают. видно, что пряча вещи, малыш хочет отгородиться от взрослых. хочет иметь что-то свое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно, понятия воровство и малыш (или МОЙ малыш) друг с другом не увязываются, тем более, что сам малыш в само действо вкладывает совсем другое значение НО, если тот же самый малыш пойдет в детский сад или домой к другому малышу и спрячет или возьмет с собой, то расценено это будет именно как в-ство и на ребенка начнут вешаться штампы.... поэтому не стоит бояться этого слова или умалять значение происшедшего и начинать бороться не сходя с места

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, раз уж разговор зашел... Вспомнился оочень давний случай, который произошел со мной, когда мне было года 3-4. Назову его:

 

Урок моей бабушки.
Плыли мы с ней на теплоходе. И вот на палубе я увидела свернутую денежку. Ветер уже подогнал ее к краю, еще несколько минут и ее снесет за борт.
Я не понимала, какая это денежка, но вид денег уже был знаком.
Я ее показала бабушке. Бабушка ее взяла и сказала, что это 100 рублей. Сумма не малая.
Мы с ней тут же пошли в столовую и она сказала раздатчице, что нашла деньги, и надо бы написать объявление, что потерявший может обратиться в такую-то каюту.
На протяжении дня пришло несколько человек. Бабушка у каждого спрашивала, какая сумма, какими купюрами. Все потерявшие были не те. И вот к вечеру пришел молоденький юноша и сказал, что потерял 100 руб. одной купюрой. Бабушка ему деньги отдала и сказала, что их нашла внучка. Он так обрадовался, что чмокнул меня в щечку. Сказал, что едет на практику и когда обнаружил пропажу (видимо сунул мимо заднего кармана), очень расстроился, т.к. больше у него практически нет денег.
Мне было очень приятно, что и мое участие помогло ему вернуть денежку. Ведь если б я ее не увидела и не сказала бабушке, то ее бы просто снесло в море.
Короче говоря, счастливый паренек тут же куда-то сбегал и притащил огромнейшую ( по крайней мере так мне показалось тогда) коробку конфет.
И как бабушка не отнекивалась, он настоял, что это именно внучке, за зоркие глазки. Для внучки пришлось взять.
Вот такой урок. До сих пор помню, как мне было приятно помочь человеку.

 

Все-таки личный пример очень много значит, имхо. Я не имею в виду, что ребенок видит как родители прячут что-то по углам и сам этому учится.
Я о том, чтоб показать ребенку, как приятно помочь и объяснить, как огрочается человек, когда теряет.
Согласна с Инной, что нельзя эти поступки замалчивать, объяснять, что такие действия очень огорчают окружающих, необходимо. И личным примером тоже не лишне показать, как надо действовать и как приятно, когда ты возвращаешь найденное владельцу.
Тут я сразу о двух понятиях говорю. На счет того, что ребенок прячет интересности, чтоб забрать, может объяснить, что можно спросить, и если разрешат, то поиграть с вещью в гостях?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще один пример о деньгах. У меня занимаются дети разных возрастов, и как-то зашел разговор о деньгах с подростками. Я рассказала случай,произошедший со мной, когда мне сдали лишние 2 тыс и я вернула в магазин. Реакция детей - вы это сделали зря, надо было обязательно себе оставить. На мои попытки объяснить, что эти деньги потом вычтут из зарплаты кассира,было сказано, что сама виновата.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как меня воспитывали дома и как воспитали такую честность, но случай из детства: ездила в музыкалку, народу было много, и если я не могла пробиться к компостеру пробить талончик, то я выходила из автобуса и его разрывала сама.
А вчера проехала бесплатно, совесть мучила...но подзывать кондуктора не стала. Опять проезд подорожал, уже 14 р.

De omnibus dubitandum.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вчера проехала бесплатно, совесть мучила...но подзывать кондуктора не стала. Опять проезд подорожал, уже 14 р.
Вспомнилось из Белого солнца пустыни: старый стал, ленивый... а помнишь, какой я был... :)))

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Занимаюсь с детьми в центре дополнительного образования. Для работы постоянно закупаю различные учебные материалы, книги, справочники. Очень жалею, что не было ничего подобного, когда росли мои дети. Может быть моя информация будет полезна для мам и детей.
Начну с замечательных наборов многократного использования, где можно рисовать на карточках специальным фломастером, а потом стирать.
Лабиринты. Никогда не думала, что дети могут приходить в неописуемый восторг от лабиринтов.
Карточки с графическими заданиями и подросткам пришлись по душе, хотя возраст указан 5-7 лет ( признаюсь, что над некоторыми заданиями мне самой пришлось посидеть).
100 и 1 игра. Их несколько видов по возрасту. Каждая карточка двухсторонняя. На одной стороне расположены части картинки, которую надо собрать , на другой - различные развивающие задания.

 

labirint.jpg graphika.jpgkartochki.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как с детства приучать к деньгам? Я вот не знаю. Откуда они, "свои" у ребенка, который еще не работает

Год назад в школу пришел трудовик. Он организовал работу для школьников: что-то в классах подремонтировать, мебель собрать, сын с большой радостью отработал месяц летом, сейчас раз в неделю перед уроками трудится, зарплата переводится на карточку. На днях снял деньги, очень доволен, теперь сам сможет частично оплатить свое дорогостоящее лечение. Пусть таких трудовиков побольше будет.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для развития воображения у детей использую на занятиях чудесную книгу Гвидо ван Генетхен. Из аннотации:"В книгу замечательного голландского художника и иллюстратора вошли творческие задания разной степени сложности для детей от 6 лет. Развитие фантазии, креативности важно не только будущим художникам, но и любому ребенку, ведь чем бы он ни занимался в дальнейшем, без творческой жилки не обойтись."
Первая реакция ребенка, когда он получает лист с заданием:" Я не умею рисовать. Я вообще не умею рисовать.". На первых рисунках приходится помогать, а потом воображение у многих разыгрывается и уже остановить невозможно." То, что две ученицы вдруг стали дома рисовать ( а до этого не было никаких предпосылок), надеюсь заслуга книги.
Одна из страниц книги и варианты от детей.

 

_____.jpg_____1.jpg _____2.jpg_____3.jpg_____4.jpg _____5.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александринка рассказывает о графиках роста детей:"...у нас вот такие графики роста в поликлиниках, по месяцам от рождения до 36 месяцев, довольно точный график. Здесь пример не очень точный, а наш ребёнок как пошёл по одной линии, так на ней и оставался. Рост уж точно аккуратно был предсказан на год вперёд. Смотришь к какой линии ближе при рождении и откладываешь точечками, где твой ребёнок. Один пучок линий для роста, второй для веса.

 

Там одна шкала в дюймах, другая рядом в см, одна в фунтах, вторая в кг."

 

post_1988_1479474645.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, Лариса - goeland в теме у Оли - дубравушки просила меня написать в эту тему про свою методику обучения чтению. По этой методике и таблицам я обучала своих детей, Полина стала читать в пять лет, с Иваном я стала заниматься пораньше, он начинал обучение в четыре года. За два месяца читал как в моё время ученик второго класса. Методика основана на сводной таблице, слева - согласные звуки ( разным цветом твёрдые-мягкие, звонкие - глухие, шипящие, можно в разных клеточках. Сверху - гласные, также деление на йотированные -нейотированные. Таблицу заполняет обучающий! Детям предъявляется в готовом виде. Отдельно объясняется про "ъ" и "ь " знаки, их значение. Предварительно ребёнок изучает, что такое буква - графическое обозначение звука; звуки бывают разные и т.д. Для раннего развития детей применяются другие методики, для каждого ребёнка индивидуально. И то только в том случае, если ребёнок имеет желание обучаться. Начиная с четырёх лет, если нет ЗРР, можно заниматься по предложенному мною варианту. Занятие длится 35 минут, с перерывами на гимнастику. Смена деятельности необходима, поэтому ранее использовала как дидактический материал фишки из цветной бумаги с буквами в тех же цветах, как на таблице. Для внучки планирую сделать из ткани или фетра. У меня есть полгода для подготовки к её обучению :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаллна, Оля, спасибо,что зашла в эту тему и поделилась своим богатым опытом.
Понимаю, что нет золотой методики, все дети разные - кому-то подойдет одно, другому - другое.
Дорогие мамы, может еще кто-то поделится своими хитростями обучения чтению?

 

обучение чтению

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...