Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Обыкновенные вещи для необыкновенных занятий.


Рекомендуемые сообщения

В этой теме предлагаю делиться своими наработками, знаниями по проведению развивающих занятий для детей.
Начну со своего небольшого опыта. Наработок еще совсем чуть-чуть, но вдруг и это кому-то поможет провести весело и с большой пользой несколько минут с детьми.
Здесь мы разделили пуговицы по размеру. Отработка понятия "большой"-"маленький"
PB040022______.jpg PB040023______.jpg
на занятиях обязательно идет работа левой рукой. Для этого на время выполняется следующее упражнение - из полной чашки обеими руками одновременно берется по пуговице и перекладывается в другую пустую чашку. С каждым разом количество перебранных пуговиц обязательно растет. В самом начале перебирали большие пуговицы, чтобы пальцы, руки привыкли к такой работе. Через несколько занятий большие пуговицы были заменены на маленькие. Потом считаем вслух. отработка цифр. Начинает ребенок, когда же забывает - вступаю я, ребенок повторяет за мной.
После того как перебрали, предлагаю создать какую-нибудь картинку из пуговиц. Сначала сама задавала сюжет, сейчас же каждый делает что хочет, а потом составляет небольшой рассказ. Был кораблик и волны; дерево, дом и обязательно обрамление ( ведь картины всегда с рамкой); машина; просто дорожка; геометрические фигуры.
Эти работы выполнены пятилетней девочкой.
Сначала была выстроена норка. Туда поселен заяц, размер которого превышал размер домика. пришлось домик увеличивать.

 

PB040018______.jpg PB040019______.jpgPB040020______.jpg

 

Эта работа 8-летнего мальчика. Минигостиница в лесу. С телевизионной антенной, с чердачным окном, на втором этаже 3 комнаты ( синие пуговицы)

 

PB040021______.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующее упражнение - продолжи ряд. Потом усложняю - разбавляю пуговицы фасолью. Здесь фантазия безгранична - фасоль можно положить сверху больших пуговиц, снизу, положить между пуговицами.

 

PB040025______.jpgPB040026______.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы показываете работы мальчика 8 лет. А на какой возраст рассчитаны такие занятия с пуговками? Верней, с какого- по какой возраст?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

работу с пуговицами практикую у всех возрастов, обучающихся у меня, от 4,5 лет до 15. У подростков создание пуговичных картинок идет сложнее, чем у малышей.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, что ж создают старшие детки?

создание пуговичных картинок идет сложнее, чем у малышей.
а выражается это в чем?

 

работу с пуговицами практикую у всех возрастов, обучающихся у меня, от 4,5 лет до 15.
а какие навыки развиваются у старших деток при помощи этих занятий?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю не открою новость на все же хороший строительный, счетный, а также для изучения цвета материал обычные пластиковые стаканчики - хочешь пирамиды и замки из них строй (разивается моторика и точность движений), хочешь математикой занимайся, хочешь логикой.

Я рада, что Вы рады, потому что радость приносит людям счастье

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а какие навыки развиваются у старших деток при помощи этих занятий?

несколько дней думаю над этими вопросами, как бы поточнее ответить. По поводу подростков - у них фантазия уже работает не особо, привыкли, что им дали конкретное упражнение, где не надо проявлять какие-то свои творческие способности. И такие задания - создай картинку - для них становятся камнем преткновения. Зато пятилетки-шестилетки легко справляются и рассказывают целые истории. Пуговицы, мозаика ( можно чередовать. и чем мельче мозаика, тем лучше) - все для развития мелкой моторики.
Почему задействована левая рука. Когда работает правая рука, это все бессознательно, если левая - запускаются мозговые функции, которые в обыкновенной жизни спят ( объяснила по-простому). У меня уже у самой спрашивали, не левша ли я, потому что довольно сносно пишу левой рукой, сын может рисовать левой рукой, не отличишь от правой.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


хочешь математикой занимайся, хочешь логикой.
Примеры для молодых мамочек в студию, плиз:)!
По поводу подростков - у них фантазия уже работает не особо, привыкли, что им дали конкретное упражнение, где не надо проявлять какие-то свои творческие способности. И такие задания - создай картинку - для них становятся камнем преткновения.
да... сама сталкиваюсь с тем, что кажется такой простор, ничего не держит, рисуй или скажем, создавай, что хочешь, но нет, задумываются, пытаются кого-то или что-то скопировать, а личностная составляющая просто спит...
Полезные упражнения. С интересом продолжения жду.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рано радовалась, что у шестилеток фантазия богаче и не зашорена. Вчера прошу составить картинку, мальчик ( 6 лет) впал в ступор. "Я не знаю, что делать". Ему было бы проще, дай я задание более конкретно. Произношу слово "Зима", спрашиваю, какая картинка появилась в голове. Отвечает:"снеговик". Хорошо, делай снеговика, начал пыхтеть, через минуту - у меня ничего не получается. На столе груда хаотично лежащих пуговиц, никакого, даже отдаленного сходства. Начали вспоминать как выглядит этот зимний персонаж. Из трех кружков, сначала "слепили" верхний - я выкладывала левую сторону круга левой же рукой, он - правую. Так же поступили и с другими кружками. потом вспомнили, что есть на голове ведро, в руках - метла. Здесь он "лепил" уже сам, а я боролась с собой, чтобы не помогать. Потом уже выложил глаза, нос, улыбку и уже сам заулыбался от проделанной работы.
И вчера еще осознала, эти пуговичные занятия помогают соотносить размеры сторон предметов. Во время выкладываний уже многие дети понимают, что здесь большая пуговица не подходит, ее нужно заменить на меньшую - и ищут соответствующий диаметр.
Вчера же придумала еще один тренажер ( осталось только сотворить и опробовать). А мысль лихорадочно работала давно из-за такой проблемы - некоторые дети не понимают как можно чертить по клеточкам. Очень надеюсь, что сейчас процесс пойдет.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лариса, очень интересно, делитесь своими размышлениями, плиз!
Видимо такими упражнениями вы помогаете детям найти способ самовыражения. Т.е. снеговика он помнит, а как отобразить картинку из головы чтоб ее увидели и другие- проблема.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пример по логике: берем стаканчики разного размера (большие, маленькие, средние) и начинаем давать ребенку задания - сложить в кучки по размеру или установить в одну линию от маленького к большому и от большого к маленькому.
Цвет
Берем разноцветные стаканчики и по описанному выше принципу отбираем в кучки по цвету, затем помещаем перед ребенком в зависимости от возраста несколько разноцветных стаканчиков и просим запомнить цвета, затем просим закрыть глазки и меняем цвета местами, просим найти, что поменялось и вернуть на места.
Математика
ставим несколько стаканчиков и просим посчитать их, затем сложнее просим посчитать сколько стаканчиков каждого цвета на столе, что будет если убрать или добавить определенное количество, опять же на внимательность поставили 5 желтых 3 зеленых 1 белый (количество зависит от возраста) попросили посмотреть, посчитать, запомнить - закрыть глаза, убрали что-то, открыть глаза сказать что изменилось.
Аккуратность и моторика движений развивается в построении пирамид...
А дальше как подскажет фантазия...
А еще вспомнила (размер и объемы) попросить собрать стаканчики как матрешку - для совсем малышей.

Я рада, что Вы рады, потому что радость приносит людям счастье

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

приобрела чудесную книгу - Марьяна Безруких " Пишу красиво и правильно. Как помочь ребенку научиться красиво писать , закрепить навык и скорректировать трудности." Эта книга подтолкнула на мысль на отработку понятий вправо, влево, верх, низ при помощи пуговиц. Кладем чистый лист, ребенок берет пуговицы и внимательно слушает задание: положить 2 пуговицы в нижний левый угол, положить 3 черных пуговицы в правый верхний угол и тд. некоторые дети справлялись с большим трудом. Слышали только правый, а верхний или нижний угол уже не слышат. путают правую-левую сторону.

_____002______.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой же книге натолкнулась на использование обыкновенных скрепок. Взяла на вооружение.
выкладываю геометрическую фигуру, прошу полностью повторить. Повторяет. Длина, ширина - полностью совпадает, но цветовая гамма скрепок - нет. И не видят, что по цвету не подходит. начинаешь сравнивать каждую линию, тогда только замечают.
недавний случай. выложила 2 горизонтальные линии из скрепок, одна линия подлиннее другой. ребенок повторил, цвет, количество, но сделал он это вертикально. И не видит, что расположение линий отличается.

 

_____001______.jpg

 

А это уже "строительство" из пуговиц и скрепок.

 

_____003______.jpg

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для следующего задания фотографий нет. Объясню на словах. Беру 4-5 скрепок и просто бросаю на стол. Смотрим, что получилось. нужно попытаться что-то увидеть, какой-то предмет, узор. Однажды получился зайчик, на его ушах сидит бабочка с полураскрывшимися крыльями. Большая часть не видит, приходится подсказывать, указывать. У более старших детей после разбора картинки прошу повторить узор в тетради, предварительно закрыв образец. А потом сравниваем. У младших - прошу зарисовать в тетради, глядя на образец. С копированием тоже проблемы. Но это все пока, потому что только начали и к таким упражнениям они еще не привыкли.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начался новый учебный год. И снова всякие простые интересности для занятий.
Начну с крышек. Они разные - от дезодорантов, минералки, кваса.
Для маленьких можно использовать как счетный материал и соотнесение цифры с количеством.

 

_____010______.jpg _____013______.jpg

 

Для младших школьников - больше/меньше и на сколько.

 

_____011______.jpg

 

Для отработки внимания, концентрации ( это я стала применять после семинаров по нейропсихологии): в правую руку возьми 5 белых крышек, а в левую - 3 синих. Другое задание - 5 белых крышек вверх, 4 синих крышки влево, 2 крышки вверх, 8 крышек вправо и тд ( пока не замкнется фигура). Здесь еще и отрабатываются пространственные отношения.

 

наибольшую популярность приобрела постройка крепости. Пока я сегодня ее строила, несколько раз она у меня разрушилась. На занятиях ни у одного ребенка такого казуса не было. Пока строим - считаем. Нижний слой - 10 крышек, следующий - 9, а сколько крышек понадобится для третьего ряда? Попытайся ответить, не считая. Наивысшее блаженство - сбивание этой крепости. Смех, визг.
_____012______.jpg

 

Берем ведерко, ставим и на расстоянии пытаемся закинуть крышки в него. Кто самый меткий. Развиваем глазомер и меткость. Особенная радость, когда ребенок попал больше, чем я.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, добавлю немного. Занималась с ребенком возраст 3,5 года.
Отработка лево, право. При одевании ребенка , например, брюки начинаем с левой ноги ("Давай левую ножку"), если не ту дает, то подсказываем, что это правая, а надо левую и т.д. На улице можно использовать велосипед или просто гуляете без подручных средств, подсказываете куда поворачивать или едем/идем "вперед", или "назад".
Игра с часами (со стрелками) вводить в обиход (минут за десять до события) в 2 часа будем обедать показываете на стрелках маленькая стрелка на 2 большая на 12. Можно еще самим изготовить такие часы из бумаги и играть с малышом.

Изменено пользователем Taini
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...