Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мода 40-х


Рекомендуемые сообщения

BriNa, где-то с Вами согласна.
Для меня лично 40-е - это 1940-1947 года. С 40-х лет изменилась длина и одежда(костюмы прежде всего) стали носить униформированный характер, ну и как я уже писала выше, экономия на военные нужды убрала с одежды все "излишки", как-то рюши, воланы, лишние карманы и пуговицы.
Я по крупицам также собираю всю информацию о моде 40-х лет. К сожалению, журналы мод 40-х тоже огромная редкость. Во время войны многие издательства были закрыты или журналы издавались редкими тиражами и многие из них шли на отопление квартир :-( У меня их не так много, а вот по 30-ым достаточно.

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я опять не удержалась и сделала пробник вот такого пиджака. ОБ, ОГ, ОТ совпадают, мне очень хотелось посмотреть посадку, сам силуэт, пропорции.
Выкройка из немецкого журнала Vobach (Ляйпциг)1935 г.
Пока не знаю, где лучше показывать фото с экспериментом , для темы Арт Деко- поздновато, для сороковых - рановато.

post-5648-1320256210_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, тогда покажу здесь:). На самом деле эксперимент не удался. Знаю по себе, что чужие неудачи могут быть поучительными и показательными, поэтому не смотря ни на что, покажу фото.
Делала пробник из старой занавески, на скорую руку. Судя по скудному описанию, подплечики там не применялись. Мне было интересно сшить точно-точно по выкройке без малейших изменений и корректировок. Как выше написано ОГ, От и Об совпадали.
Самое страшное было это посадка рукава. Мне кажется , что он перекручен. Но на выкройке, кроме непонятной звездочки на передней пройме возле проймы никаких отправных точек!
Головка рукава в морщинку - это я спешила посмотреть на результат, и присборивала в спешке:/
Что меня поражает, так это узина рукавов (впритык), видно хорошо на фото, где я руку отвела. И это при моих совсем не толстых конечностях?
Странно еще обвисание пиджака в хрудях (ОГ совпадает, как ни странно), и что-то вобще непонятное с шириной полочек. Проймы тоже впритык по самое немогу.
Вытачки (их под лацканами не видно) смещены от ВТГ в сторону проймы на 4 см.
Все очень подозрительно, ну не представляю я такую фигуру на которой это хорошо сидит.

 

Теперь о плечевом шве (см.2 фото ) , здесь хорошо видно смещение шва на спину. Но, увы, в моем случае это не дает особенно удобного подъема руки и проч.
Еще раз процитирую Фросю

"Во всей исторической одежде скульптурного кроя до 1930-х гг включительно шов плеча смещён на спинку (в разные периоды от 2 до 5 см уведён на спинку конец плеча по пройме), а пройма поднята подмышку (см на 2 меньше глубина, чем у современной).
При таком варианте на плече лежит не шов, а косой кусок ткани. Растяжимость этого места кроя (плеча, обтянутого тканью по косой) обеспечивает удобный подъём руки при очень узком лифе, маленькой пройме и плотном облегании."

 

У меня вдохновение от такой выкройки на нуле. Хочется взять проверенную основу современного пиджачка. Это что же фигура такая должна быть с широким корпусом и тонюсенькими ручками?

 

Принимаю любую конструктивную критику, размышления на тему.

post-5648-1320264758_thumb.jpg

post-5648-1320264787_thumb.jpg

post-5648-1320264809_thumb.jpg

post-5648-1320264820_thumb.jpg

post-5648-1320265088_thumb.jpg

post-5648-1320265380_thumb.jpg

Изменено пользователем camille
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, рекомендуют осеннюю ткань в елочку (что-то твидовое), кожаный ремень.
На фото, да, похоже, но виднеются небольшие подплечики. Здесь их даже всунуть было некуда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое интересное что рукав сзади не выглядит узким. Может быть его припосаживать надо как-то иначе? И, безумная идея - оттягивать немного косой фрагмент по пройме. Не бейте меня, я фантазирую :)
Если твид мягкий, то это почти трикотаж, тянется он по утку прилично. Не мог быть на это рассчёт?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
камилл, а... получилось!:)
Очень интересно, ты молодец.
По сути.
1.Во всех имеющихся у меня немецких журналах до 1960-х гг. сопряжение рукава и лифа никак не отмечено. Не указаны на рукаве ни высшая точка оката, ни боковой шов лифа, никаких марок (кроме начала и конца посадки).
То есть предполагается индивидуальная подгонка в каждом случае.
Зашиваешь рукав, прокладываешь посадочную строчку - и подгоняешь по месту.
2.Что там за двойная линия по СС? Это не складка ли встречная предполагается? Возможно, в неё должна уйти некоторая избыточная ширина спинки?
3.Очень высокие проймы и очень узкие рукава... любят друг друга:)
Согласна, что высокие проймы сегодня непривычны. Но лично я практически всегда делаю себе очень высокие проймы - при хорошо подогнанном рукаве двигать руками в 100 раз удобнее, чем при низких проймах. Так что вроде уже и привыкла.
4.А с поясом ты не пробовала? Он просится!
5.Ты подгоняла на свой рост? Похоже, что на тебя жакетик должен быть длиннее, тогда стиль и пропорции проявятся адекватней.

 

6.Приём со смещённой к пройме нагрудной вытачкой меня очень заинтересовал!
Похоже, что это именно приём для создания эффекта плоскогрудости.

 

А вообще, скажу ещё раз: молодец, и очень интересный опыт.
Кс, жакетик ближе к 30-м гг., а тогда подплечиками не злоупотребляли. Так что правильно их там нет:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...Ну а пока - ещё немного из моего семейного альбома.

 

Киев, 1946

 

_11.jpg

 


Алма-ата, 1947

 

_6.jpg

 


Алма-ата, Одесса, 1948

 

_9.jpg_10.jpg

 


Москва, Алма-ата, 1949

 

_7.jpg_8.jpg

 

Причёска с валиком надо лбом - и косами либо кудрями над шеей - называлась "венский валик" или "венский венчик"...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
камилльхен, вот немного творчества с синим жакетиком. Как тебе такие мысли?

 

rasteryaev.jpg

 

НМВ, последняя картинка уже очень сильно пахнет 30-ми:) Предпоследняя тоже, но немного острее (Н-силуэт не столь адаптогенен к любой фигуре/психологии).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
...И ещё одна моя семейная фотография.
Москва, 1949.
Девушке на фото 19 лет.

 

_________1.jpg

 

Разглядывая сейчас эти фотографии, я прихожу к выводу, что прямые плечи 40-х делались как-то очень умело, непротивно и гармонично.
Прямая линия плеч красиво читается, но многие другие линии наряда мягкие, женственные.
Поэтому прямые плечи смотрятся пикантно и кокетливо, а не утрированно.

 

Как ваши впечатления?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, на твоем фото плечики смотрятся хорошо, потому что сшито культурно, со вкусом, не утрированно. У меня сейчас нет на руках подходящих фото, но видела плечики с явным перебором, да еще на мощных не девичьих фигурах. Всякое бывало:)

 

Теперь по пиджачку.

"Что там за двойная линия по СС? Это не складка ли встречная предполагается? Возможно, в неё должна уйти некоторая избыточная ширина спинки?"

- На выкройке написано следующее: " Die Rьckenteile hat man einem 3 cm breiten Untertrittstreifen auszusteppen. "
Я так поняла, они имели ввиду , декоративную полоски 3 см шириной? На спинке я слециально, для ориентира, загладила середину.
Если убрать три см в шов , то будет очень тесно плечам, а передняя полочка еще больше будет болтаться.
"А с поясом ты не пробовала? Он просится!"

Согласна, но до этого еще далеко. То что, выкройку надо удлинять , я знала заранее. Чтобы точно понять на сколько удлинять, решила один-в-один, без изменений, отшить журнальный вариант. Возможно, если полочки удлинить, то они будут себя вести прилично (хотя, врядли это спасет)
. Странным образом, рукава получились почти нужной длины.
"Приём со смещённой к пройме нагрудной выточкой меня очень заинтересовал!
Похоже, что это именно приём для создания эффекта плоскогрудости."

Я отшила пробники одного жилета и двух пальто 30х, там везде были такие странные выточки - короче обычных и расставлены широко друг от друга. Сначала я думала, это от того что брала больший размер выкройки. Но ВТГ не могут так далеко уходить в сторону пройм. Значит, так было задумано в каких-то неведомых нам целях;) Эффект плоскогрудости получился, в этом можно не сомневаться:-D Изменено пользователем camille
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
...Ну а пока - ещё немного из моего семейного альбома.

 

1946

 

1947

 

1948

 


1949

 

Причёска с валиком надо лбом - и косами либо кудрями над шеей - называлась "венский валик" или "венский венчик"...


Какие у всех красивые лица......
А Ваша бабушка просто звезда!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Die Ruеckenteile hat man einem 3 cm breiten Untertrittstreifen auszusteppen.
Дя, сам чёрт ногу сломит:)
А не может ли это быть полоска, пристёганная с изнанки? Untertritt же.
Правда, зачем?

 

Кс, такое смещение и укорочение (обычно в виде складки) нагрудной вытачки к пройме часто встречается и в 1950-ые на НЛ моделях У-силуэта для полных дам.
Чтобы крутые и объёмные формы бюста завуалировать.
Ну а тут ( в твоём жакетике) = как приём, обеспечивающий модный плоскогрудый тип фигуры. Здоровска! Раньше не задумывалась об этом.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Разглядывая сейчас эти фотографии, я прихожу к выводу, что прямые плечи 40-х делались как-то очень умело, непротивно и гармонично.
Прямая линия плеч красиво читается, но многие другие линии наряда мягкие, женственные.
Поэтому прямые плечи смотрятся пикантно и кокетливо, а не утрированно.

 

Как ваши впечатления?


На 100% согласна с Вами. Именно для придания фигуре женственности на фоне широковатых плеч делалась подчёрткнуто зауженная талия и другие линии силуэта обыгрывались женственными деталями, бантиками, басками, красивыми белыми воротничками с кружевом и т.д.
Считаю не нужно бояться плеч 40-х, по мне так нужно бояться плеч 80-х.
На счёт Камилиного рукава в эксперименте....Я лично обожаю узкие рукава и даже на готовой одежде переделываю их и зауживаю настолько, насколько это позволяет крой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Девушки, в теме "Листая старые журналы" была выложена большая коллекция моделей и уменьшенных выкроек 1940-х гг. с построением по Люттерло-зюстем.
Ща нет времени ссылку искать, но вещь уникальная.

 

FashionFan, как приятно, что вы видите неповторимую гармонию нарядов 40-х:)
Сперва во времени возникает мода.
Потом современники доводят её до ума, пробуя 1000 различных вариантов и отсекая всё ненужное.
Получается гармония...

 

Через много лет из этой гармоничной моды выдёргиваются отдельные элементы, пробуются сочетания с другими наработками... приспосабливается к друговременным тканям и обстоятельствам... получается не всегда удачно, как плечи 80-х.
Это уже выдернуто из контекста и не дополнено миллионом сопутствующих неслучайных деталей...
Результат=:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти фотографии из ежемесячного австрийского журнала мод Mode im Bild (Мода в картинках) за ноябрь 1939 года. Издательство "SOGRA" Вена.
Какие рукавчики на костюмах и пальто и какой элегантный силует!
И какие красивые вечерние или как написано, танцевальные платья(дословный перевод)
Выкройки к этому журналу, к сожалению, не прилагались. Их нужно было заказывать отдельно.

post-27043-1320322149_thumb.jpg

post-27043-1320322178_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


post-3858-1320268928_thumb.jpg

 

Причёска с валиком надо лбом - и косами либо кудрями над шеей - называлась "венский валик" или "венский венчик"...


В Америке (и по-моему в Германии) таким образом уложенная на до лбом чёлка (как на фотографии) называлась "Помпадур" в честь Madam Pompadour. Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плечи 80-х - не все, кстати, а только массовку - погубил поролон. Насколько мне представляется плечи 40-х изготавливались по классической технологии с многослойными волосяными зональными прокладками. В том числе и поэтому они такие "аккуратные". Но тоже не все.
1982, 1988
1982_ck_vogue_ad_1.jpg1988_floral_fashion_ad_2.jpg
1941
H37_hermes_1941_couture.jpgtumblr_lp7igaKIG51qjnsozo1_500.jpg

 

Отдельно я хочу отметить, как мне кажется, абсолютно некорректное сравнение стилей 40-х и 80-х по наличию плеч-подплечников. В каждой из декад этот элемент играл свою особенную роль, и "плечи 80-х" не наследуют ничего из 40-х, это совсем другие плечи. 40-е - это чисто европейская одежда, 80-е под огромным влиянием возрастающего проникновения культур, это уже не "модное увлечение востоком" как в 20-е или раньше, это реалии повседневности. 40-е - мода медленно спускается "вниз", с подиумов, продирается сквозь войну, тотальный дефецит. 80-е - влияние на подиумы ( на людей, которые транслируют с подиумов ) уличной моды, развитое производство-потребление, децентрализация ( не только Париж ), дизайнеры разных культур, новые ткани.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Отдельно я хочу отметить, как мне кажется, абсолютно некорректное сравнение стилей 40-х и 80-х по наличию плеч-подплечников. В каждой из декад этот элемент играл свою особенную роль, и "плечи 80-х" не наследуют ничего из 40-х, это совсем другие плечи.

 

Была сделана попытка(моё личное мнение) сравнения не стилей 40-х и 80-х по наличию плеч-подплечников, а сравнение элементов одежды, которые в одну декаду(40-е) несут конструктивную роль и создают гармонию в стиле, в другую декаду(80-е) - деконструктивную и тем самым создают дисгармонию в стиле. Речь шла об общем эстетическом восприятии того или иного элемента одежды в стиле.

Изменено пользователем FashionFan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...