Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мода 40-х


Рекомендуемые сообщения


Или, если надо, я попробую их где нибудь разместить, они в формате PDF.
post-32568-1556541553_thumb.jpg

Было бы здорово!
По-моему у нас на форуме есть подобная тема где журналы и ссылки на них для скачивания даются.
Буду ждать с нетерпением и сразу все скачаю.Мне очень вес нужно!ЧеСсно-Чессно!
Можно разместить на Яндекс или Гугл диске.Если что, то новый имейл открыть.
Я так свою он-лайн библиотеку (по книгам о шитье с 19 по 21 век.)разместила и выложила сюда адрес на форум.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Целиком её сканить у меня терпежу не хватит.

Жалкооо...
А просто отфоткать и картинки на тот же гугл диск скинуть в папочку(или Яндекс),а адресочек нам сюдЫ? а?по секрету и только для туточшних дам....
Я таким образом старинную книгу за 1898 год в 300 страниц выставляла в блоге.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Да-а, книга очень интересная, особенно всё про сорочки и комбинации.
А-ах!...:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
Да-а, книга очень интересная, особенно всё про сорочки и комбинации.
А-ах!...:)

Точно,Ириш! сама мечтаю себе сорочку на 40-ые пошить нижнюю.Уже и тканюшка есть и кружева. А вот с кроем все как-то...не очень по инету.
Книга классная. Причем насколько я о ней узнала,годы выпуски у неё: 53, 56, 59, 60. Но скачать в инете её нельзя.Нету. Стоит старый экземпляр от 900 до 1300 руб.
Так что иметь такую книжку - это мечта поЭта)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемая Светлана Vetaq, хочу уточнить по крою. В частности по журналу 1928 г., потому что не хочу спорить и что-то доказывать. Всё это я шила и сужу на основе своего опыта. Прилегающим вполне может быть -- читайте подробно всю инструкцию, там как раз оговаривается, как сделать свободным, а как приталить, и это касается только талии. По моим наблюдениям, этот крой отличается от современного и более поздних высокими проймами и, соответственно, облеганием вокруг руки-плеча, посадка выреза тоже плотная, а это наследие более старых построений, школы. А от более старых отличается простотой выкройки -- лиф из двух частей, а не принцесс. Соответвенно, 1920е -- свобода в талии и упрощение деталей выкройке. На пройме и горловине лишней свободы не было.
Насчёт этих вещей я сужу на основе собственного опыта шитья на себя, а шью я приталенные вещи, причём построения (они всегда более точны, чем готовые выкройки). Это одна из лучших простых основ, что я пробовала. На то, как это сидит. Посмотреть, как это сидит, можно в теме "Винтажная примерочная" и в моей теме.
Не хочу спорить или что-то доказывать.

 

Пробники и вещи по выкройкам конца 1930х тоже шила на себя, так что есть, с чем сравнить. Готовую, возможно, придётся покорректировать, сядет хорошо, но не так точно и безупречно, как задумано в индивидуально построенной или со знанием подогнанной основе.

 

Если брать современную выкройку, а взять детали, соглашусь, то это будет стилизация. Для кого-то и это подходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу фильмов, где можно посмотреть силуэт, могу порекомендовать фильм “Свидание с Джуди“. По моему впечатлению, игру с плечиками могут позволить себе довольно миниатюрные, самых маленьких размеров. Плечиками пытались добиться разницы между талией и плечами.
Типичный или не типичный силуэт, они были разными, надо подбирать к своей фигуре и по своему вкусу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему впечатлению, игру с плечиками могут позволить себе довольно миниатюрные, самых маленьких размеров. Плечиками пытались добиться разницы между талией и плечами.

Мне кажется дело не в размере, а именно в пропорциях. Но да, с плечами надо быть аккуратней. Покупные не подойдут, надо делать самой под каждое платье.Форма должна быть индивидуальной.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется дело не в размере, а именно в пропорциях. Но да, с плечами надо быть аккуратней. Покупные не подойдут, надо делать самой под каждое платье.Форма должна быть индивидуальной.

Если размер маленький, то чуть-чуть расширить плечи -- ничего, а для размеров побольше -- лишнее увеличение не нужно. И то, захочется ли приукрасть у себя изящества за счет увеличения плеч накладками. Очень тонкие моменты и вкусовые. "Свидание с Джуди" 1948 г. post-20449-1556644486_thumb.jpgpost-20449-1556644499_thumb.jpgpost-20449-1556644513_thumb.png post-20449-1556644526_thumb.jpg post-20449-1556644537_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 


3. Что такое :
мне бы хотелось знать поподробнее: кто её делал, фамилие, школа выпуска, страна...
Это не придирка,а чисто мое любопытство,т.к. сама знаю с десяток школ конструирования того времени и их всякие там нюансы...
Хочу познакомиться и с этой...поподробнее,плииизз....
Однако надо помнить: что 1900-1910 годы - это было ДО Первой Мировой войны,а 1928-30 - ПОСЛЕ.
И не только системы кроя были РАЗНЫЕ, но и подход и направление моды ...

 

Однако, смею заметить,что до 1940-х годов разница чувствуется не только в стилях и направлениях, но так же и в крое и подходе к нему.
Если человек с опытом шитья захочет взять крой с 20х годов и сделать современную модель,то переделав её(перестроив,дополнив, убрав лишнее) с учетом изменения внешнего вида современного подхода к моде и помнив,что за столько времени изменилась и сама фигура человека как таковая(об этом, например, писали много в научных журналах за 60-ые, или 80-ые годы ХХ в),то да, согласна, ТОГДА крой подойдет к нынешнему времени.
А вот если человек захочет сделать реконструкцию костюма/платья ,то тут уже нужно учитывать КАК именно носили и подходили психологически и по крою к одежде того периода.

 

простите, много букофф......

 

По истории всё это очень интересно, можно в учебниках почитать, и я тоже их читала, изучала, смотрела фотографии. И спор тут на форуме видела какой-то очень жаркий, носили ли корсет в 10е и 20е...
Интересен личный опыт знакомства с системами построения и шитья по этим выкройкам. Вот этого мало. Именно об этом я и пишу. Свои впечатления от знакоимства с этим кроем.

Про школу -- эта та система построения в книгах от конца девятнадцатого века и 1900е, 1910е и 1920е годы. Системы эти похожи между собой, имеют общее.
Книги, по которым я построила и сшила кое-что. "Курс парижской кройки" предположительно 1906 г. и автор Котомина. Но есть и другие похожие книги с другими авторами.
В белорусском журнале 1927-1930 указывается Швецова, по этому и идёт упомянутый мной выше лиф "Татьяна". По тексту далее есть указание на вытачки при желании. К тому же, платье шьётся маскарадное, старомодная, судя по названию, намёк на пушкинскую Татьяну.
"Руководство кройки и шитья", автор Юлия Ошин, в сети нет, есть в магазинах в продаже, репринт 1911. (По нему сшила только дамский лифчик, но он несовершенен в районе выше груди. Лиф похож на "Курс парижской кройки, но есть отличия". Так же облегающий лиф типа принцессы есть и у Швецовой -- по ссылке на белорусскую библиотеку. Главный лиф у Ошин -- парижский лиф, в книге Левитануса похожий. Книга Ю. Шаховской 1911 г. тоже похожа на эту книгу.
По белью есть несколько книг, например Стариковой.
По корсетам не так много книг. Есть построение корсета в двух упомянутых книгах. И книга Ореховой, руководство к шитью корсетов -- 1916 г., что является частичным переводом французской книги по корсетам, которая есть в сети и которую частично переводили и на форуме.
Вот книги, по которым можно строить.
Здесь документы, книги по ретро и историчному шитью. https://vk.com/docs-48433974
Про изменения фигур не такой однозначный вопрос: то, что точно видно по фото -- это то, что плечи были более узким. Про узкие руки -- это я слышала и разницу фигур от Вас. Но маленький размер проймы не имеет отношения к построению, когда мы шьём не по готовым выкройкам, а строим индивидуально.
Раньше я шила по построению из книги 1961 г.. большая прибавка по ОГ и просто так сделать вырез нельзя -- нужно перемоделировать, прятать излишек. И пройма не такая уж маленькая. Изящество и талию и лояльность к фигуре я увидела в этих старинных построениях -- 1900е, 1910е, 1920е. Если задача элегантность изящество -- я рекомендую эти построения.
Впрочем, мы отвлеклись от основной темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах, какая жаркая дискуссия здесь, а я не увидела, но ничего, подкину и я немного поленьев, так сказать.

 

shaggy, совершенно нельзя сравнивать нечто из "Бурды" в стиле 1940-х и настоящие чертежи 1940-х, это как сравнивать сахар и мёд, совсем разные вещи.

 

Сама я начинала шить по "Бурде", за мой десятилетний опыт "Бурда" меня неоднократно радовала. И сейчас грешна, до позапрошлого года модели были интересные, шью хотя бы пять вещей в год, у меня коллекция - почти все номера с момента выхода на русском, есть и журналы 1970-х на английском и немецком, которые мне подарили соседи и люди, знающие, что я люблю винтаж.

 

Но, когда я сшила несколько вещей по советским чертежам и по чертежам лучевого кроя (здесь в разделе есть эта моя тема, там же всё шаги и острые углы, которые осваивала), это был колоссальный опыт.

 

Одно хочу сказать, можно годами быть теоретиком космонавтики, но не стать космонавтом. Поэтому, чтобы шить, надо брать и шить, с ошибками, с творческим метанием, русским матом, слезами и прочее. И не зацикливаться, какие были плечи, руки, фигуры, а пробовать. Если хотим попробовать настоящий интересный ретро-крой.

 

Солидарна с Diction и с Бурлаковой Фросей, которые деликатно написали "на своём опыте". Потому что теория без практики мертва. Книги и журналы нам в помощь, но пока сам не раскроишь, не сметаешь, десять раз не сделаешь примерку, результата не будет.
И совершенно права Hellina, чтобы получилось платье 1940-х, надо брать и выкройку или чертёж тоже периода.

 

Нежно люблю 1940-е, поэтому покажу платье по чертежу лучевого кроя и блузки 1940-х годов и платье в стиле 1940-х.
Настоящий чертёж с высокой проймой, сложной драпировкой, которую надо индивидуально припосаживать на жёсткую обтачку, с очень широким рукавом, хорошей спинкой, которая в отличии от выкроек по "Бурде" села обалденно. Брала чертеж по ОГ 92 см. Но всё это надо подгонять, сто раз примерять, потому что все фигуры разные, мы же не роботы. Но какой кайф от результата! Дух эпохи чувствуешь.

 

Первое платье, модель лучевого кроя, 1940-й год.

 

post-5393-1556959406_thumb.jpg post-5393-1556958449_thumb.jpg post-5393-1556958497_thumb.jpg post-5393-1556958463_thumb.jpg post-5393-1556958479_thumb.jpg

 

Второе платье, модель из "Бурды": платье 2010 года

 

post-5393-1556958883_thumb.png post-5393-1556958520_thumb.jpg post-5393-1556958606_thumb.jpg

 

По моим ощущениям модель из "Бурды" удобнее, но настоящая модель 1940-х годов в единственном экземпляре, что, конечно, для меня ценится больше.

 

В любом случае шейте и не бойтесь, сложности хороши для опыта.

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Omotja, я было собиралась ответить подробно ;), а потом решила - сначала сошью, покажу, а уж потом можно и обсудить.
Последую вашему мудрому совету, тем более что я с ним согласна. Нужно шить. Все равно подгонять придется, как бы не кроила.

 

зы Ваше платье 40х очень красивое! Единственное (если позволите) - цвет, мне кажется, не типичный для 40х, поэтому не очень узнаваемо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, молодец, приветствую творчество!

 

Дело в том, что это натуральный шёлк, подарили 5 метров, грех было не использовать.
Я вообще люблю все красное и цвета безумной фуксии, но этот тож пригодится! Черный с белыми розочками более интересный, хотя и искусственный.
Да ладно, если ещё расцветки выбирать годами, тогда вообще шить времени не хватит. Это абсолютно индивидуальный проект, который будет только у Вас. Зачем на кого-то оборачиваться или кому-то нравится, главное - получать удовольствие от процесса шитья. Всем точно не угодить.

 

На днях нашла в секонде в отрезах винтажных : отрез натурального шифона и шёлка, первый 7 метров, второй 6 метров. Купила, не удержалась. С красным - моё, а с графическим жёлтым тоже сгодится в хозяйстве.
post-5393-1556992689_thumb.jpg

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем на кого-то оборачиваться или кому-то нравится, главное - получать удовольствие от процесса шитья. Всем точно не угодить.
абсолютно согласна
На днях нашла в секонде в отрезах винтажных : отрез натурального шифона и шёлка, первый 7 метров, второй 6 метров. Купила, не удержалась. С красным - моё, а с графическим жёлтым тоже сгодится в хозяйстве.
post-5393-1556992689_thumb.jpg
Здорово!!!! ))

 

А я сделала выкройку, собираюсь кроить. Но все еще торможу сама себя, не могу определиться, последний штрих - делать спинку отрезной (типа глубокой кокетки) или обойтись только вертикальныи швами. Сижу думаю

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, это нормально, перед раскроем у меня обычно море сомнений.
Самое главное запомнить, чем больше линий или вытачек, тем лучше сидит костюм, платье или юбка. Но это все с опытом. Я обычно очень не люблю дублировать всё на подкладочной ткани, но приходится. А какую ткань вы выбрали? Что-то натуральное?

Изменено пользователем Omotja

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, линий и подкроев в моей выкройке - масса, больше некуда наверно )), боюсь переборщить (может это одна из причин моих сомнений по поводу спинки).

 

Ткань креповая, какая то смесь, очень приятная на ощупь, тяжеленькая, струится, не просвечивает, надеюсь обойтись без подкладки. Посмотрю потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shaggy, посмотрите по ощущениям. Без подкладки обычно впечатление недосказанности. Люблю натуральную подкладку, контрастную, вроде никто не видит, но мы ведь знаем. Это какой-то тайный стриптиз, "для дома, для семьи"(С) 😝

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люблю натуральную подкладку, контрастную, вроде никто не видит, но мы ведь знаем

Очень интересно. А какую натуральную подкладку вы используете для летних платьев? мне кажется, натуральный шелк - не практично и дорого для летнего платья "на каждый день".
Я частенько использую либо стрейч-сетку, либо очень тонкий синтетический трикотаж, почти прозрачный. Оба двое приятны к телу. Но если ткань не просвечивает - без них даже приятней.
(Про костюмы и пальто пока не говорим).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А какая ткань у Вас для платья, какой цвет?

 

Конечно, натуральные ткани дорогие. Но сколько Вы шьёте вещей в год? Не заводскими объемами же. Мне жаль времени для плохих тканей, пусть будет три платья и брюки, шорты, в принципе запасы всегда покупаю, всегда что-то из закромов могу выбрать.

 

Для летних платьев хорош в качестве подкладки батист или атлас для пышной юбки. Необязательно покупать 100% шёлк, можно брать миксы с добавлением шелка 50-75%, даже прикасаясь к таким тканям, хочется их носить. И с эластаном подкладки есть шикарные, в принципе можно что-то подобрать.
Нет, с 100% полиэстром для подкладки я завязала в первые годы своего швейного опыта. Жалко своего труда, да и липнет он к колготкам и искрит противно.

 

Эти два платья сшиты по советским чертежам конца 1950-х -- начала 1960-х годов.
Платье в горошек с нижней юбкой, слой микса с шелком, и три слоя фатина в горошек, верх не дублировала.
Голубое платье из шести метров натурального шитья, подкладка с эластаном, верх дублировала, а низ - отдельная нижняя юбка на кокетке, 3 метра ширина оборки, поэтому хорошо держит форму.

 

post-5393-1557044281_thumb.jpg post-5393-1557044306_thumb.jpg post-5393-1557044337_thumb.jpg

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Люблю натуральную подкладку, контрастную, вроде никто не видит, но мы ведь знаем. Это какой-то тайный стриптиз, "для дома, для семьи"(С) 😝

 

"Тайный стриптиз" , хорошее сравнение. Как я люблю это ощущение, когда только ты знаешь всю правду о внутренней стороне. Люблю пришивать кружево по подгибке изделия.
Как альтернатива подкладке- ретробельё из натуральных тканей. И не просвечивает, и телу приятно, и постирать лишний раз удобнее. Сейчас стараюсь шить себе сорочки из хлопка на зиму под платья. А летнее - надо подумать из чего- если трикотаж, то тонкая вискоза. если хлопок - то батист.

 

 

Нет, с 100% полиэстром для подкладки я завязала в первые годы своего швейного опыта.

 

Я завязала с полиэстером вообще, стараюсь покупать только натуральные ткани. Да мнутся, да, сваливаются, зато дышат и к телу приятно, а ВТО - вообще песня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

La_da, согласна с Вами на 100%!
А я в позапрошлом году купила себе утягивающее бельё, американское и французское, хотя, подозреваю, всё это сделано в Китае. Но качество на высоте. Купила телесную длинную майку с утяжкой на животе, телесные и белые шорты высокие, потом комбинацию винтажные и грацию телесные кружевные с утяжкой на талии.

 

Тогда, два года назад дышать в этом всём было тяжело. Но с осени 2018, когда выравнивала зубы и ставила коронки, решила сделать 19 зубов, пока пилили, сидела на диете, пришлось есть только мягкую пищу, муж мне молол капусту, селёдку и всякие яблоки на пюре, хорошо скинула где-то 10 кг и уже это бельё можно носить без дикомфорта.

 

По поводу тканей. Лучше сшить одну-две вещи из хороших тканей, чем десять из полиэстера. Также и в вязании, я раньше вязала из синтетики, не понимала. А с прошлого года покупаю только шерсть и полушерсть, мохер шерстяной, лен, хлопок и это совершенно другие вещи вязаные получаются.

Старый блог в ЖЖ Инстаграм @omotja Omotja на Youtube
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня все ткани - миксы из разных волокон. Почти все приходится покупать он-лайн. Поэтому когда выбираю, приходится читать состав и свойства подробно, ну и когда приходят - все пробую на ощупь, какие не понравятся - отправляю обратно. У меня нет "искрящихся" или "липких" тканей. Все очень приятное. Технологии сейчас на высшем уровне, такие ткани делают!
Несколько раз шила чисто хлопковые вещи, не популярны они у меня. Висят, родимые, без дела. Правда, вот недавно сшила летнее пальто-рубашку, накидушку такую из терракотового хлопка, без подкладки. Вот эта штука носится, очень удобно накинуть на платье вечером, а потом свернуть и в сумку. Оно у меня получилось похожим на плащики 60х, рукав 3/4. Несколько раз уже надевала. Но если буду шить что то подобное опять, выберу все же микс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, какие тут интересные обсуждения!
Omotja, интересно сказано: "Впечатление недосказанности без подкладки."
...
По поводу тканей, которые используете -- также интересно.
Я тоже за творчество и что надо шить без оглядки на какие-либо клише, а то, как самой нравится, хочется, чувствуется.
Не могу шить как конвейер и хотелось бы шить побольше. Выбираю хорошие ткани уже и шью, что нравится. Шить то, что нельзя купить.
О проценте синтетики призадумалась, смогу ли я её носить.
Люблю натуральные ткани, их ношу и шью, привыкла к комфорту в них. Шёлк очень дорог, шерсть дорогая, с ней опыта мало, но пробую шить и из неё -- сейчас юбка в работе. Хлопок поплотнее надо, какой-нибудь с выделкой или жаккард, прилично выглядит ткань для лоскутного шитья (в той, что поплотнее, жарко для лета). Нравится лён, особенно с выделкой, в смеси с хлопком тоже хорошо. На лето на нижнее я предпочла бы его и на подкладку.
Подкладку как таковую не шью. В тёплое время года будет жарко. Из вискозной подкладочной ткани шила нижние юбки, лежит ещё запас кое-какой, покупала для нижнего. Юбки из хлопка имеют тенденцию приклеиваться к ногам, если они в колготках и задираться. Поэтому там нужно что-то. Нижнюю юбку либо дублюр можно шить и изо льна: он тяжёлый, липнуть не должен.
Если деталь нуждается в укреплении или поддержки -- возьму что-нибудь из натурального, хлопок, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Подарок всем к началу весны!
post-5140-1562165315_thumb.jpgpost-5140-1562165360_thumb.jpg

И опять мне подарок достался - прислали сегодня фотографии, как это платье выставлено в открытом фондохранилище Эрмитажа в Старой деревне, там обновили экспозицию. Так приятно - подогнали под платье манекен, теперь видно, как оно должно сидеть на самом деле. Отглаженное, расправленное...
post-5140-1562164569_thumb.jpg post-5140-1562164604_thumb.jpg

 

post-5140-1562164619_thumb.jpg post-5140-1562164590_thumb.jpg

 

post-5140-1562164632_thumb.jpg post-5140-1562164646_thumb.jpg

 


И еще одно огромное удовольствие - одна наша форумчанка подарила в музей отрез шелка 40-х с набивкой рисунка и нетронутой биркой. Хранитель была счастлива - это такая редкость! И вот теперь этот отрез бережно выставлен на экспозиции., рядом с соответствующими ему платьями. И вот так вот бережно с ним обращаются!))). Спасибо огромное!!! так рада, что могу показать, что все сохраняется, бережется и нужно.

 

post-5140-1562164702_thumb.jpg post-5140-1562164716_thumb.jpg post-5140-1562164730_thumb.jpg

Изменено пользователем маня

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо же, как давно не заглядывала сюда- и не видела, чем уважаемая Маня поделилась!
Замечательно, конечно, что выставляется. Но пользы нам, простым зрителям, от этого маловато. Ибо посещать можно только в составе экскурсионной группы, а проводит экскурсию работник на такой скорости, что только витрины мелькают. Попала как-то, давно ещё. В то время в разделе одежды экспонировались платья Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны. Попыталась было у них немного залипнуть- но куды там!
Очень жаль, что нет возможности рассмотреть хорошенько хотя бы то, что выставляется для посетителей. А сколько всего интересного хранится вдали от глаз!
Вижу на последних фотографиях обожаемые мной платья 20-х. Очень люблю наряды того времени. Особенно отечественные, создаваемые из чего-то невообразимого. Дефицит всего рождал такие дизайнерские изыски, которые вряд ли бы смогли увидеть свет при доступности разнообразного текстиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...