Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

"Коричневая пуговка валялась на дороге..."


Рекомендуемые сообщения

.
...Продолжаем пуговичную тему!:)
А то пуговки заскучали в своей тёмной коробке.

 

И вот - такое светлое пятно, легкий весенний костюм конца 1900-х. Такие часто шили к Пасхе. Белая шерсть с выработкой.

 

1.jpg2.jpg3.jpg

 

Это костюм-тайе. Тайе по-французски это то же самое, что тэйлор по-английски, а именно: портной.
Костюм-тайе - это сложное портновское искусство. Он многократно продублирован, вспушен, а прокладка пристёгана вручную с целью создания устойчивой, жёсткой, но пластичной формы.

 

45.jpg

 

Костюм имеет 3 очень милые пуговицы из всё того же абалона и великолепные ручные петли (обметные горизонтальные).
Пуговки пришиты напротык.
Какой это красивый материал - абалон, правда?:)

 

46.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Останемся в 20 веке - увы, уже в прошлом веке...
Титаник и 1910-ые гг... какие же прелестные наряды носили тогда...
Как правило, эти воздушные, заоблачные туалеты именуются "tea-dress".
Платье для чая. Коктейли тогдашние дамы не потребляли:)
...Выйти на файф-о-клок... проплыть туманным видением... и исчезнуть, растворившись в воздухе...

 

4.jpg8.jpg6.jpg

 

Прозрачный светло-бирюзовый коттон.
Отделка: чёрный шёлк, рюши, мережка с продёрнутой атласной ленточкой - и множество кружева (филейная работа крючком).

 

5.jpg

 

Настоящая застёжка у платьица сзади, на крючки и петли.
Спереди имитация застёжки на 13 крошечных пуговок-бомбошек, обтянутых чёрным шёлком.

 

9.jpg7.jpg

 

Обратите внимание, что платья этой эпохи имели завышенную талию.
Завышение небольшое, около 3-4-5 см. Это не ампир.
Но такая пропорция наряда придаёт фигуре совсем особую стройность и длиноногость...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Невесты всегда хотели быть красивыми и особенными!
1880-ые годы не были исключением.
...И вот такое подвенечное платье из 1880-х.

 

122.jpg

 

Атласный шёлк цвета экрю.
Как многие, как большинство исторических платьев - это несшитые юбка и лиф. У лифа по низу красиво выпущен узенький кант. Обычно туда вставлялся шнур для сохранения красивой формы.
Отделка - разнообразнейшие рюши, заложенные складками, насборенные, плиссированные, оригами...
Мне интересно, плиссировка натурального атласа - сейчас это умеют?:)

 

123.jpg124.jpg

 

На лифе 9 больших пуговиц. Нижняя чисто декоративная, тк. для петли не хватило ужины шнипа. А остальные 8 застёгнуты на горизонтальные обметные (вручную, естественно) петли.

 

125.jpg

 

Разглядывая пуговку крупно, я не могу сделать однозначный вывод: это работа иголкой, навроде хардангера или ретичеллы - или всё же обвязка тонюсеньким крючком? Пожалуй, склоняюсь к крючку. - Что скажут крючкотворочки-профи?

 

126.jpg

 

Обратите внимание, что пятилепестковый цветочек в центре - излюбленный пуговичный мотив эпохи.
И Брина, и я уже приводили такие пуговки.
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=472438
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=468923

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обратите внимание, что платья этой эпохи имели завышенную талию.
Завышение небольшое, около 3-4-5 см. Это не ампир.
Но такая пропорция наряда придаёт фигуре совсем особую стройность и длиноногость...

Согласна. Давно уже так думаю... и вот поэтому, так и хочется иногда (в детских платьях особенно) поднять линию талии... Для придания легкости фигуре, наверное...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Совершенно согласна, Salve!
Вот она, эта пара сантиметров вверх - а какая стройность!

 

0.jpg

 

А у девочек вообще по пропорциям ножки короче, чем у взрослых. Поэтому им такой подъём ЛТ очень идёт.
==============================

 

И ещё одна очаровательная вещица на сегодня.
Казалось бы, это приоритет современных дизайнеров - смело сочетать в одном наряде разные материалы и фактуры.
А вот как это делалось 110 лет тому назад.

 

Жакет.

 

141.jpg139.jpg

 

Мех горностая.
Кружево крючком (имитация итальянского игольного кружева Ретичелла).
.......................................................
Для любопытных: Ретичелла иглой:

 

0.jpg0_.jpg

 

0_.jpg0_.jpg

 

Исходя из моего опыта (я делала его) реальный размер квадратика - где-нибудь +/- 8х8 см.
.....................................................
- Сетка.
Шифон.
Чёрный бархат.
Такие вот фактурки:)

 

Интересна технология сбора таких разных вещей, как мех и вязанное кружевное полотно, в одно единое целое. Давайте поднимем полу.

 

138.jpg

 

Видно, что в основе довольно жёсткая сетка, перекрытая сверху шифоном. На сетку с шифоном нашиты сверху мех и кружево.
Изнутри тоже творчество. Подборт украшен шифоновыми рюшами и гипюровым кружевом, связанным крючком.

 

Жакет застёгивается на крючок и украшен двумя большими декоративными пуговицами с затейливым спиральным узором из горного хрусталя.

 

140.jpg137.jpg

 

- Ну что тут скажешь?
...Очередной ах...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Великобритания, как известно, прохладна и туманна.
И потому вот такая очень актуальная вещь - пальто из шерсти на подкладке из натурального шёлка.
Викторианской эпохи - то есть где-то 1880-90-х гг.

 

11.jpg77.jpg

 

Пальто предназначено для ношения поверх тюрнюрных платьев.
Очень интересная конструкция рукавов и богатейшая отделка вышивкой: это вручную пришитый сутаж, выложенный по разнообразным узорам, мотивы павлиньих перьев.
- "Выступает будто пава",- словом.
Отделка ближе.

 

14.jpg

 

13.jpg12.jpg

 

Пальто застёгивается на 17 пуговиц, 18-ая (нижняя) утеряна.
Пуговицы обвязаны крючком. Столбиками без накида под петлю.
Как было принято в это время, пуговицы расположены очень близко: межпуговичное расстояние около 4 см. Горизонтальные прорезные ручные петли, красиво выполненные шёлком.

 

79.jpg15.jpg

 

Но и у викторианских дам - всё те же вечные женские проблемы.
Хозяйка растолстела, и пуговицы пришлось перешивать. Это отлично видно на крупном фото.

 

80.jpg

 

Увы, такова прекрасная жизнь:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Как я уже говорила, исторические платья, по большинству, это лиф отдельно, юбка отдельно.
На лифе с изнанки обычно имеются один или несколько больших крючков, на которые фиксируется юбка. Юбка плотно сидит на талии на собственном поясе.

 

Поэтому она не висит на лифе, не оттягивает его, не мешает в движении. Ведь историческая юбка - это очень много ткани.

 

Но не всегда, в бурях веков, сохраняются обе части костюма.
Вот бархатный лиф, у которого юбочка не сохранилась. Лиф конца 1890-х. Это время часто называют "Прекрасная эпоха".

 

81.jpg16.jpg

 

Лиф отделан выложенными узорами из широкой тесьмы, сутажа, кружевом, защипами, кистями и драпировкой. Отделка, как всегда, обильна, разнообразна и красива!

 

18.jpg17.jpg

 

Интересно посмотреть на конструкцию.
Кружевная вставка вшита в лиф.
Драпированный пояс - отдельная деталь.
Застёжка на 11 крючков.
Шёлковая подкладка.

 

19.jpg

 

Ну а пуговички здесь - чисто декоративные.
4 больших текстильных пуговицы, выполненных в форме бутонов чайной розы.

 

82.jpg83.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Дамы приглашают кавалеров:).
- Любопытно, а что носили джентельмены в "Прекрасную эпоху".
И на что они застёгивались (пардон интим).
И вот такой льняной летний мужской костюм 1900-х.

 

699.jpg

 

- Что видим любопытного?
Брюки без пояса (очевидно, использован внутренний корсаж). И без шлёвок (очевидно, под подтяжки). Застёжка боковая.
Нагрудный карман снаружи.
Карманы в рамку.
Очень красивая отделка шёлковым кантом того же цвета, но чуть темнее тоном.

 

700.jpg

 

Костюм застёгивается на 3 небольшие перламутровые пуговицы.
Мужчина и перламутр...
Думается, сегодня это практически несовместимо:)

 

701.jpg702.jpg

 

Петли горизонтальные прорезные, обмётанные вручную.
Обратите внимание, что стежок пришива пуговицы имеет вертикальное направление.
Крохотная деталь, а какая выразительная! Мужской характер: поперёк:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
... Ну и для гендерного равноправия, второй мужской костюм.
Самое начало 20-го века.
Шерстяной костюм-тройка. На мой вкус, исключительно элегантный пиджак.
Возможно, эта вещь называется по-другому... возможно, меня поправят профи и знатоки мужского гардероба...

 

781.jpg780.jpg

 

Брюки также на корсаже и застёгиваются сбоку (обычно такая застёжка имеется с обоих боков).
Пиджак отрезной по талии. Талия занижена.
Жилет застёгивается на 6 пуговиц.
Пиджак на 3 пуговицы. Плюс по 2 пуговицы на каждом обшлаге и 2 пуговицы сзади. Плюс одна непонятная пуговица на правой поле внизу. Непонятная - для меня. Это так было принято?-
А всего 10 пуговиц.

 

779.jpg782.jpg

 

Пуговицы абалоновые, с 4 дырочками, пришиты крестиком. Петли горизонтальные прорезные, обмётанные вручную.

 

783.jpg784.jpg

 

Видна ручная вспушка по краю борта (последнее фото).
На жилете те же пуговицы, только поменьше. Так делают и сегодня.
НМВ, цвет пуговиц просто замечательно подходит к ткани...
Продолжение следует!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> Мужчина и перламутр...
> Думается, сегодня это практически несовместимо:)

 

Фрося, ну что же Вы современных мужчин так не любите! Вот здесь посмотрите: http://dandy-from-moscow.blogspot.com/sear...%B8%D1%86%D1%8B

 

Они более строгие в мужском варианте, единственное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Современные итальянские перламутровые пуговицы для мужских рубашек:
buttons.JPG5385645558_bca5229f98.jpg
5385043423_37c7f00e89.jpg
По ссылке можно посмотреть на пуговицы из других натуральных матералов:
http://www.gritti.it/madreperlai.html

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Свет, интересует прежде всего (меня в этой теме) вписанность пуговиц в наряд. Разные техники применения, пришива, место в костюме... исторический аспект...
- А не просто разненькие красивенькие пуговички, надёрганные оттуда-отсюда, как коллекционный материал.
==============
Честно, своего М я бы не смогла заставить одеть костюм с перламутровыми пуговицами:). От вышитых пуговиц он бы убежал - как чёрт от ладана.
- Есть у кого М реально носит такое?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> Честно, своего М я бы не смогла заставить одеть костюм с перламутровыми пуговицами:)
...
> - Есть у кого М реально носит такое?

 

Я поэтому ссылку с перламутровыми пуговицами на блог конкретного человека и дала, потому что он их себе на рубашки с костюмами покупает. У него можно найти как это выглядит на вещах. Я попозже поищу с примерами.

 

UPD: в том же блоге по тэгу "Сорочки": http://dandy-from-moscow.blogspot.com/sear...%87%D0%BA%D0%B8

Изменено пользователем svetasmirnova
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Свет, да в интернете всё найти можно, втч. и заказное:)
- Интересно, у кого-нито реальный подбочный муж/любимый - уже дозрел до перламутра на смокинге, али ещё в процессе?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> - Интересно, у кого-нито реальный подбочный муж/любимый - уже дозрел до перламутра на смокинге, али ещё в процессе?:)

 

Хи-хи, придётся шить. И обегать много магазинов в поисках перламутровых пуговиц подходящего качества. Кстати, они же разных цветов, не обязательно белые-серые-розовые. Поэтому мужчинам надо их просто показывать, а не говорить, что это перламутр.

 

Но это уже флуд какой-то пошёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...
В воспоминаниях чемпионки мира по шахматам Ноны Гаприндашвили есть забавный эпизод.
: Однажды её, молоденькую грузинку, поселили на соревнованиях в гостинице вместе с экс-чемпионкой мира Елизаветой Быковой, которой было уже за 50 лет.
Номер был на 1-ом этаже.
И вот ночью Ноне показалось, что кто-то стучит или даже лезет в окно. Она в ужасе закричала:
- Елизавета Ивановна, проснитесь скорее, там мужчина!!!

 

Быкова проснулась, потянулась и спокойным голосом промурлыкала:
- Мужчина? Давай его сюда!
===================

 

- Заметили, милые дамы, и в нашем девичьем коллективе то же приятное оживление и толпление, как речь заходит о мужских нарядах?:) Так и должно быть, а как же иначе?
- Продолжим.

 

Вот мужская сорочка начала 20 века. Плотный шелковистый хлопок красивого светло-серо-сиреневого цвета.

 

316.jpg

 

Сорочка имеет всего лишь 3 пуговицы - это очень мало по-современному.
Пуговицы небольшие, перламутровые.
Интереснейший редкий нюанс: пуговицы имеют по 3 пришивные дырочки.
На манжетах по 2 пуговицы и ещё одна петля под пуговицу, не совсем для меня понятная, на шлице. - Есть мнения? Или это под запонку тогда так высоко носили?

 

314.jpg

 

Стойка из ткани другого цвета застёгнута на запонку.
Особенность сорочки - пристежной воротник. Он на высокой стойке. Вот его устройство. Он также застёгивается на запонку (вернее, на две).
Обратите внимание, как безукоризненно шикарно выглядит съёмный воротник, как гладко натянут верхний воротник - а ведь тут никаких клеевых! Только бесклеевая прокладка, тончайшее чувство ткани - и мастерство.

 

312.jpg

 

313.jpg

 

- Кс, это только у меня есть ощущение, что съёмный воротник сделан, как на советской офицерской рубашке? Т.е без шва по сгибу на коротких концах?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Мужской придворный бархатный костюм 1-ой четверти 19 века.
Брюки-кюлоты и сюртук - чёрный бархат.
Жилет - атлас экрю.

 

253.jpg

 

Пуговиц тут уйма.
По 3 пуговицы внизу штанин.
2 пуговицы - боковые застёжки брюк.
4 пуговицы - жилет.
6 пуговиц - сюртук.
А всего - 18 пуговиц.

 

257.jpg254.jpg

 

Пуговицы серебрянные (кроме застёжки брюк).
Пуговицы сюртука -исключительно для декорации. Они замечательно красиво подчёркивают элегантнейшую дугу борта. Грудь колесом сделана чисто портновски.
Но что самое удивительное - прорезные петли (на которые невозможно застегнуться) сделаны исключительно красиво и тщательно (бархат!) - и играют не менее значительную декоративную роль, чем серебро.
Вуаля.

 

255.jpg256.jpg

 

Петли специально преувеличенной длины и верхняя слишком высоко. Это ведь только красота, линия, искусство, мастерство - и никакой утилитарности.
...а цельнокроенная стойка!... а уголки жилета... ах...
- Как говорила Липочка у А.Островского, "и зачем они только саблю снимают, когда танцуют!":)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс одна непонятная пуговица на правой поле внизу. Непонятная - для меня. Это так было принято?-
Мне кажется, это связано с традицией (или правилом этикета) не застегивать нижнюю пуговицу однобортного пиджака и жилета. У пиджака такой сложной формы незастегнутая нижняя пуговица (из "действующих") может нарушить всю красоту -- вот и пришили лишнюю незастегивающуюся пуговицу для соблюдения приличий. Такая у меня версия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

> На манжетах по 2 пуговицы и ещё одна петля под пуговицу, не совсем для меня понятная, на шлице. - Есть мнения? Или это под запонку тогда так высоко носили?

 

Не знаю как тогда, а на современных подобные под пуговицу, чтобы шлица не сильно расходилась. Она же длинная здесь.

 

Такая рубашка у моего мужа, да и у меня вроде тоже, есть =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс одна непонятная пуговица на правой поле внизу. Непонятная - для меня. Это так было принято?-
Мне кажется, это связано с традицией (или правилом этикета) не застегивать нижнюю пуговицу однобортного пиджака и жилета. У пиджака такой сложной формы незастегнутая нижняя пуговица (из "действующих") может нарушить всю красоту -- вот и пришили лишнюю незастегивающуюся пуговицу для соблюдения приличий. Такая у меня версия.
Возможно.
Я бы поняла также вторую такую же симметричную пуговицу (возможно, была, но утеряна?) на левой поле - это уже чисто для линий.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На манжетах по 2 пуговицы и ещё одна петля под пуговицу, не совсем для меня понятная, на шлице. - Есть мнения? Или это под запонку тогда так высоко носили?

Фрося, там так называемый "французский" двойной манжет ( с отворотом ), петли под запонки, застёгивается сквозь все 4 дырочки. Петля на шилице для пуговки ( её можно рассмотреть ) нужна чтобы шлица не распахивалась, в некоторых рубашках шлица эта делается со складочкой и пуговица с петлёй оказываются спрятанными под неё.
230664_170136869709308_169211923135136_415677_536572_n.jpg
В начале века почти все мужские рубашки были со съёмными воротничками, это связано с уходом за вещами. Дома рубашки не стирали, отдавали в прачечную. Съёмные воротники ( а иногда и манжеты ) крахмалились глазированным ( глянцевым ) или обычным ( матовым ) крахмалом, полукруглую форму им придавали с помощью двух стальных цилиндров. Естественно, воротнички были очень жёсткими, быстро садились и изнашивались, гораздо быстрее самих рубашек.
Монограммы, кстати, вышиты именно для прачечной - контрастная нить в незаметном месте.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Спасибо, Бриночка, за очень интересное пояснение!
:):):) и миллион улыбок.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Продолжим мужскую тему.
Три жилета ок. 1850 г.

 

1.Шёлковый.
Пять оловянных пуговиц и очень красивые обметные петли.
Видна красивая вспушка по отвороту воротника.

 

787.jpg788.jpg

 

Из интересностей.
- нагрудный карман почти подмышкой. Скорее всего, он не должен был быть виден при надетом сверху фраке.
- очень часто замечаю в исторических вещах одну особенность. Во многих деталях, где сейчас принято выпускать верхний кант (воротник, клапаны, листочки, обтачки...) - тогда выпускали нижний кант.
И это мне очень нравится! Обязательно буду пробовать для себя.

 

Вот и здесь, по борту выпущен нижний кант. Это шёлковая подкладка телесного цвета.
Такой же шёлковой ниткой выполнены красивые обметные вручную петли с глазком. Глазок каплей. Как же красиво в целом вышло!

 

789.jpg790.jpg

 

Кстати, мне совершенно непонятно, что за ткань.
Страшно подумать, а вдруг это ручная стёжка с вышивкой?:)
- Есть мнения?
======================================

 

2.Шёлковый.

 

791.jpg

 

Очень красивый шёлк с выработкой, 4 маленькие пуговки, обтянутые тем же шёлком (размер пуговок меньше, чем современный мужской) - и опять карман подмышкой:). Вот детали.

 

792.jpg793.jpg

 

794.jpg795.jpg

 

======================================

 

3.Шерстяной.

 

831.jpg

 

Этот жилет имеет сразу 2 нагрудных кармана.
Он двубортный, а 8 абалоновых пуговиц рисуют тот самый Х, который так любит рисовать НЛук на женских фигурках:).
- Что особенно интересно, воротник и листочки выполнены с выпуском нижнего канта. У листочек есть шов по верхней длинной стороне, там как раз нижний кантик.

 

832.jpg833.jpg

 

========================================
Продолжение следует.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*Кстати, мне совершенно непонятно, что за ткань.
Страшно подумать, а вдруг это ручная стёжка с вышивкой?:)
- Есть мнения?*
Сомневаюсь. У меня на выпускной платье было из капрона (сверху) с подложкой из какого-то шелка - ткань была сделана таким же образом. Места линий узоров - переплетение ниток обеих тканей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость

Эта тема закрыта для публикации ответов.

Форум переведен в режим «Только чтение»

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...