Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мастерская цветоделия


Рекомендуемые сообщения

Тема "Мастерская цветоделия" заявлена как авторская
************************************************

 

Добро пожаловать в Мастерскую цветоделия!
Здесь всегда будут рады новичкам, делающим первые шаги на пути изготовления цветов из ткани и других материалов. Не менее рады будем видеть тех, кто уже освоился в технологиях цветоделия.
В Мастерской новичкам можно не боясь показать свои первые цветы, мы будем им рады. Первые цветы будут казаться "шедеврами", и это правильно. Своя первая работа всегда "шедевр", в любом виде творчества. Позднее, когда немало воды утечет и глаз выхватит из картины жизни свой первый цветок, невольно подумаешь: "И где были мои глаза, когда я этому "чуду" радовалась" :) И здесь все верно, вы прошли определенный путь, появился опыт и глаза видят уже с другой позиции. Думаете я ошибаюсь? А давайте проверим, мне будет очень интересно услышать ваше мнение на этот счет.
На страницах этой темы будем рады видеть работы мастеров цветоделия, с удовольствием будем любоваться их работами. Надеюсь, они будут делиться с нами небольшими "секретами", которые помогли им подобраться к вершинам мастерства. Эти наработки мастеров будут освещать путь другим любителям цветоделия.
Недавно читала материалы о Японии. И узнала, что известная японская пословица гласит « Если думаешь на год вперед - посей зерно, на 10 лет - посади дерево, на 100 лет - обучай народ».
А я то думала, зачем я пришла в Интернет? :))) Вроде и сама могу сделать большинство цветов, да и преподаю цветоделие давно. А ответ, оказывается, от меня в пословице спрятан :))

 

Впрочем, хватит слов. Пора перейти к делу. Хочу показать одну из последних своих работ, махровый мак на обруче

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/30157220.2/0_8969f_e37a37e8_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4424/30157220.2/0_896a0_6405aa54_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/2/30157220.2/0_896a1_6cbe5d36_M.jpg

 

Итак, Мастерская цветоделия открыта! Ждем первых гостей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока любители цветоделия осматриваются, приглядываются к новой теме, я начну рассказывать об основах цветоделия.
Сегодня расскажу об обработке ткани желатином.

 

Для придания ткани жесткости и способности держать форму, ткань подвергают обработке. В качестве материалов для обработки ткани раньше, во времена наших бабушек, применяли картофельный крахмал. Сейчас ткань обрабатывают, в основном, желатином или поливиниловым спиртом (ПВС)
Поговорим о желатине. Желатин - французское gelatine (от лат. gelatus - замёрзший, застывший), это смесь белковых веществ животного происхождения. Экстракт клейких веществ хрящей и мяса (говядины, телятины). Изготавливается в виде тонких, прозрачных пластинок или кристаллов. Для обработки ткани в цветоделии применяется следующим образом.
В зависимости от ткани, которую нужно подвергнуть обработке, берут 2 - 3 чайные ложки желатина. Насыпают его в стакан с холодной водой, ставят в прохладное место, допустим, на подоконник, на час - полтора. За это время желатин разбухнет. Его переливают в ковшик или маленькую кастрюльку и, при непрерывном помешивании, нагревают, но не до кипения! Если желатин закипел, можете его смело выливать, таким желатином обрабатывать ткань нельзя.
Желатин готов. А у вас на столе постелена клеенка, или клеёнчатая скатерть и натянута веревка для сушки ткани, приготовлена широкая кисточка или помазок для бритья. Не забудьте про подставочку для горячих продуктов, она нам понадобится. Для сушки ткани понадобятся разогнутые канцелярские скрепки.
На этом этапе разные мастера приведут вам свою технологию, и обоснуют, почему она им нравится. Примем во внимание опыт коллег, но... остановимся на своем опыте. Я делаю так. Новую ткань я разрезаю или надрезав, разрываю на полоски по всей ширине ткани. В уголках делаю небольшие надрезы ножницами , чтобы в этот разрез можно было вставить скрепку
Любую ткань, кроме бархата и атласа, которые желатинятся иначе, кладем на клеенку (будем говорить о ней). Если у ткани нет разницы в лицевой / изнаночной стороне, то и кладем любой стороной. Если есть разница, то кладем лицом вниз.
На подставке для горячего у нас стоит ковшик с готовым к работе желатином. Опускаем в него помазок или кисточку, и начинаем "красить" нашу ткань Нужно всю ее промочить раствором желатина, без пропусков и сухих пятен. Иначе эти куски ткани будут непригодны для работы. Ткань не должна плавать в желатиновой луже, это лишнее.
Многие мастера обрабатывают ткань погружением ее в раствор желатина. Затем аккуратно отжимают его излишки, проводя пальцами вдоль отреза обработанной ткани.
Вариантов обработки много, выбирайте свой.

 

В подготовленные отверстия ткани вставляем разогнутые скрепки. Вторая часть скрепки фиксирует ткань на веревке. Полотна ткани не должны соприкасаться между собой, иначе они склеятся. Ткань полностью просушиваем
Вернемся к бархату и атласу. Их нельзя мочить полностью, этим повредим лицевую сторону ткани. Как же нам их обработать, чтобы они держали форму? Холодным способом. Остывшим желатином, превратившимся в желе. Ткань кладем лицевой стороной вниз, но не на клеенку, а себе на нерабочую ладонь
Вот сколько премудростей! Даже в таком мелком вопросе! Рабочей рукой, той, что ложку держит, берем немного желе и натираем изнанку vip-ткани так, чтобы желатин не пропитался на правую сторону. Затем ткань просушиваем в разложенном виде.

 

Желаю вам удачи в творчестве!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень красивые маки!!!!!!! Такие воздушные и нежные!!!! А что за материал использован при их изготовлении?
Японская мудрость очень хороша. Мне сразу вспоминается китайское изречение: "Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь."

 

Может быть цветоделие и не станет источником дохода, но источником радости, творчества, развития однозначно явится!!!!

Изменено пользователем Лусия
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Лусия! Рада Вас видеть!
Спасибо за добрые слова, мне приятно, что моя работа Вам понравилась.
Отвечаю по материалу для мака. В нем использован искусственный шифон, нескольких оттенков айвори. Обработала лепестки гофрировкой и немного растянула их края. Лепестки сшивала.
Это украшение я делала в подарок на день рождение молодой женщине. Она светловолосая, я и задумывала мак под цвет ее волос. Признаюсь, подарок ей понравился, и ее мужу тоже. Сказал, что "так и ходи по улице, не снимай":)

 


Мне сразу вспоминается китайское изречение: "Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь."

Хорошая мудрость! Перефразируя, можно на нее ответить, что будем способствовать тому, чтобы те сети для ловли рыбы были всегда готовы к улову
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень красивый мак, и такое нежное украшение получилось!
Я бы мечтала, чтобы мне такую роскошь подарили!!! Эксклюзив!
А уж сделать бы своими руками.......................................................

Изменено пользователем Лусия
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может быть цветоделие и не станет источником дохода, но источником радости, творчества, развития однозначно явится!!!!

Лусия, Вы очень здорово высказали отношение к цветам многих, радость творчества - вот основное, что дают цветы.

 



Очень красивый мак, и такое нежное украшение получилось!
А уж сделать бы своими руками.......................................................

newaga, похоже, это намёк:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


newaga, похоже, это намёк:)

Может, все же, ловить научим? :))

 

Про подарки вспомнила. Когда я училась цветоделию, выходила замуж моя подруга. И я ей на свадьбу, в качестве подарка, делала свадебный комплект. Не так давно мы с ней общались в сети. Оказывается, она хранит эти цветы, в той же коробке с "глазком", которую я делала в размер цветочного комплекта. У подруги уже внуки, а цветы со свадьбы живы до сих пор.
Вот она, радость творчества! И не только для нас, мастеров...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весна, пригревает солнце, зеленеет трава. Появились желтые соцветия мать-и-мачехи. А одуванчик еще не проснулся, рано еще ему свои раскрывать по утру желтые головки на высоких стеблях. Но как хочется взглянуть на него после снежной зимы! Тогда, может быть, стоит самим изготовить одуванчик из ткани? Цветок у одуванчика простой в изготовлении, думаю, он покорится и неопытным рукам. Итак, что нам нужно, помимо материалов? Ваше желание, толика внимания, немного усидчивости и ваши прекрасные ручки.
Из материалов пригодится шелк желтого цвета, обработанный желатином или ПВС. Для тех, кто не знает как обрабатывать ткань, советую заглянуть в тему Новичкам о цветоделии. Нужна медная проволока для стебля и листьев, немного ваты, клей ПВА, гофрированная бумага для обмотки проволоки и красители для ткани. Нам потребуется зеленая краска. Пригодятся инструменты для цветоделия. У вас все готово для работы над одуванчиком, все под рукой? Тогда мы начинаем изготовление одуванчика. Я его делаю, а вы повторяйте за мной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МК по одуванчику

 

Взяла искусственный шелк желтого цвета, предварительно обработанный ПВС

 

http://vfl.ru/i/20110221/f0895f216a8876d51f6cdcea6bad1a92_1_s.jpg

 

Шилом по линейке провела линию для того, что бы ровно отрезать полоску ткани

 

http://vfl.ru/i/20110221/b0ad34cddc9c1c70f1183aa254bcce87_1_s.jpg

 

Эту полоску тонко нарезала, оставляя поясок для приклеивания на стебель примерно в 5 миллиметров

 

http://vfl.ru/i/20110221/04eaa1db9dda4832265d1c07adb26dc4_1_s.jpg

 

Сколько полосок нужно? Правильнее ответить на такой вопрос так: по месту. Ткань разной плотности, разной длины, поэтому точно ответить на такой вопрос, в принципе, невозможно
Толстую проволоку обкручиваем полоской бумаги или ткани. Отступя от края проволоки миллиметров пять, начинаем накручивать готовую полоску, смазывая поясок клеем ПВА. Важно: не сдвигать края полоски, край должен находиться в одной плоскости

 

http://vfl.ru/i/20110221/0316776d00bfd59bc643a490ba1dc241_1_s.jpg http://vfl.ru/i/20110221/14bd17f4a1ff76f4d6a565253c8a9970_1_s.jpg

 

Всю полоску закрутили. Размер венчика не устраивает, мал, отрезаем и нарезаем еще одну полоску. Здесь я должна сделать лирическое отступление. Хитрость в этом процессе, для того, чтобы получить ровный поясок и при этом не сильно мучиться, есть. Но словами мне эту хитрость не передать, надо смотреть на процесс нарезки (кто будет участвовать в МК в реале, если вас интересует этот вопрос, напомните мне, я покажу)
Накрутили вторую полоску, и этого достаточно

 

http://vfl.ru/i/20110221/8df1bd1ebd390b0f9117ad94df581849_1_s.jpg

 

Далее. Из ваты под венчиком накручиваем шишечку, подклеивая ее ПВА

 

http://vfl.ru/i/20110221/6fbbb31d826cd365020308bc4a7f9464_1_s.jpg

 

Составляем зеленый краситель и окрашиваем кусок ткани в размер листьев и подклейки, которой закроем вату

 

http://vfl.ru/i/20110221/a308d62e758bc4b37b0ce37c835e9a47_1_s.jpg

 

Высушиваем ткань (я сушу над электроплиткой, получается быстро)

 

http://vfl.ru/i/20110221/783155f19383c5d0ece3e6e7f990ad7e_1_s.jpg

 

Вырезаем круглую деталь для чашечки, на глаз, край ее оформляем зубчиками и забуливаем по центру. Приклеиваем к венчику одуванчика

 

http://vfl.ru/i/20110221/587e4ab91aa872cbd1df150025cdf5ca_1_s.jpg

 


Вырезаем листья одуванчика по лекалам, приклеиваем на изнаночную сторону тонированный литон и обрабатываем листья. Собираем их со стеблем венчика. Тонируем стебель венчика и место соединения листьев с венчиком. Одуванчик готов к фотосессии :)

 

http://vfl.ru/i/20110221/f7eb33075ffb150dd79e4bc285d077f4_1_s.jpg http://vfl.ru/i/20110221/e712f6383bf537cd830c277d6ed50de7_1_s.jpg http://vfl.ru/i/20110221/e397fd38c4ef9a306b7bf3fc5e91133c_1_s.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А принципиальная разница есть в моменте когда тонировать? Я не всегда акриловыми красками пользуюсь, а некоторые красители сразу свой цвет не проявляют, что получается конкретно видно только после спецобработки, а она желатиновый слой повредит.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте, девочки и уважаемая хозяюшка Newaga !!
Если можно, примите,пожалуйста , и меня к себе.
Обещаю быть прилежной ученицей.))

Здравствуйте, safira! Добро пожаловать в ряды любителей цветоделия! Ко мне можно проще обращаться, мы люди скромные:)) Осваивайтесь, МК у нас много размещено, еще один скоро принесу, для новичков. Если будут вопросы, задавайте. С основами цветоделия, а это начальный этап, помогу. А дальше нужно будет самой пробовать - экспериментировать - набивать шишки и лечить их:)

Newaga, можно уточнить - тканьку для листиков тонируем уже после обработки желатином?

Принципиальной разницы в моменте тонирования - окраски нет. Можно красить ткань до обработки, можно после придания ей определенных свойств. Я всегда крашу обработанную ткань. Объясню почему. Обработка ткани желатином или ПВС для меня большая стирка - сушка - сортировка. Потому как обрабатываю много ткани за раз. Каждый раз разводить "липкое дело" для конкретного кусочка ткани... если это только весьма крутой vip-кусочек ткани:)

Я не всегда акриловыми красками пользуюсь, а некоторые красители сразу свой цвет не проявляют

Вы не перепутали акрил с анилином? Акриловые краски дают поверхностную пленку на ткани, что не есть айс. Вернее, совсем не айс:) Нам нужны красители, которые проникают в волокна ткани, а это, прежде всего анилиновые красители. Завтра пасха, (с чем, кстати я и поздравляю посетителей Мастерской цветоделия), в продаже много пищевых красителей. Закупитесь ими, у кого дефицит краски! Потом она исчезнет с прилавков и ее будет весьма трудно найти. Эти краски яркие, сочные и дешевые. Они проникнут в волокна ткани и окрасят ее равномерно. А это нам и нужно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. у меня не анилин а красители для ткани, удалось немного купить у фирмы, занимающейся покраской тканей в промышленных объемах. Я их для батика использую. У них цвет проявляется только после термообработки, закрепления и прополаскивания. Красят без образования пленок, шифон остается шифоном. Акрил я как нормальный дилетант для стебельков и тычинок использую)))

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще интересный момент - а как закрепить анилиновую или пищевую краску? или это нереально? Для ткани никогда ими не пользовалась...

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть несколько промышленных красителей для ткани, но глубоко где-то запрятаны.
Момент закрепления краски на обработанной ткани для цветов, лично для меня, чистый лист. Никак не закрепляю, поэтому во избежание неприятности под названием "испорченная одежда" от соприкосновения с окрашенным цветком, не использую окраску в цветочных композициях типа брошей и аналогичных. Я лучше подберу по цветовой гамме ткани промышленного крашения. Благо сейчас нет дефицита тканей, в Питере можно найти почти все, что хочешь. Подобрать цвет - прозрачность - блеск / его отсутствие и так далее.
Сейчас я со своими девочками - ученицами из Дворца творчества юных работаем над выставочной композицией на очередную международную выставку. У нас бесплатное образование, единственная плата родителей - это материалы для творчества в виде материалов, а не денежных купюр. Делаем интерьерную композицию. Какую? Пока секрет, до окончания выставки не могу даже намекнуть на тему разработки.
И вот к чему я это говорю. Даже для интерьерной работы я решила не красить ткань, а подобрала фактуры, их штук несколько, не меньше:) Так сам не покрасишь, ведь наши работы оценивают в реале, а не в виртуале после обработки фотографий фотошопом, где можно задать то, что умеет сделать пользователь данной программы.
И к теме закрепления ткани после окраски. Может Вы, Ольга, нам подскажете, раз занимаетесь батиком, как лучше закреплять ткань после ее окраски? Просто прогладить горячим утюгом? Этого может быть достаточно, если, допустим, на свадебное платье в район цветочной композиции случайно попали брызги шампанского?


А я и не знала,что можно пищевыми красками красить.

Tani, а Вы заглядывайте к нам в Мастерскую, наверняка много полезного для себя найдете. Кстати, мы с Вами почти землячки, я тоже родом из Средней Азии, из Киргизии. В Ташкенте (ведь Вы оттуда?) была много раз, красивый город, с особой аурой. Там уже поют фонтаны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретически окрашенную ткань надо запаривать если красители химические, но в домашних условиях это практически нереально. Я утюгом закрепляю. Но нужно не просто утюжить а утюжить долго и упорно. Если тканька натянута на рамку - можно ускорить процесс и закрепить феном. У меня подозрение что обработка феном - самый подходящий вариант для цветов - отформованный цветок утюгом не достать при всем желании )))
После закрепления нужно хорошо отполоскать в теплой воде - удалятся остатки красителя, высушить Теперь проверяется оттенок ткани и она или идет в работу или корректируется по оттенку дополнительно. При нормально проведенной фиксации и правильно подобранном красителе окраска получается прочной, если сильно агрессивные порошки не использовать не то что брызги шампанского - не одну стирку выдерживает без последствий.
Сильно выручают т.н. "выкраски" - эталонные образцы по каждой ткани и красителю. Завтра праздник, а в понедельник я смогу показать что это за зверь такой - выкраска.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С природными красителями все значительно сложнее, там кроме окраски обязательная операция закрепление красителя не термообработкой а химическими растворами. Из того что всегда можно в доме найти - это уксус, соль и сода. В разных весовых пропорциях краситель\закрепитель и разных времени окраски\закрепления цвет получится разный. Дальше - больше. Обработку закрепителем можно провести до крашения, после него и одновременно с крашением. И опять результаты будут разные. При одинаковых режимах обработки но разных закрепителях один и тот же краситель может дать кардинально разный цвет. Термическое закрепление это только вспомогательная операция, прочности окраске она конечно добавляет, но основное закрепление - то, которое меняет оттенок краски, уже сделано.
И если уж речь о крашении зашла - нужно наверное упомянуть еще о том что не все волокна можно окрасить. Из растительных практически невозможно получить яркий цвет у льна, из животных - верблюжья шерсть в "изгоях". У этих волокон такое строение что они защищены от проникновения внутрь красителей. Тут пожалуй акриловые краски спасут, они вроде как больше по поверхности окрашивают.

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Ольга за такой подробный ответ по крашению и закреплению красок на тканях! Батиком немного занималась, тема знакома. Но совместить две сложные технологии, батика и цветоделия, при условии закрепления краски на ткани, для меня возможно только в очень ответственных композициях. А у нас все будни..:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

olga kou, а в чём проблемы с запариванием? Для цветов всё-таки не так много ткани надо, можно и запарить в кастрюльке. Или вообще на носике чайника.
Другое дело что всё равно потом ткань желатинить, пластика не важна, так что акриловый вариант с фиксацией утюгом и последующей стиркой должен пережить душ из шампанского.

 

newaga, спасибо за тему! Внимательно читаю и готовлюсь выращивать собственные цветы :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема в паре ))) А для батика еще и в объеме тары для водяной бани... Баню эту как не герметизируй все равно парилка на кухне... Ненавижу парную...
Запаривать по технологии это час времени, причем от объемов ткани это время не зависит. Как бульон варим - хоть на 1 порцию хоть на бригаду строителей. положено ему булькать час и выжидаем готовность, никуда не деться :(

Эгоцентризм не заразен. Заразен его культ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tani, а Вы заглядывайте к нам в Мастерскую, наверняка много полезного для себя найдете. Кстати, мы с Вами почти землячки, я тоже родом из Средней Азии, из Киргизии. В Ташкенте (ведь Вы оттуда?) была много раз, красивый город, с особой аурой. Там уже поют фонтаны.

Так я заглядываю. Да я родом из Ташкента. Да фонтаны там красивые! А я запариваю в мантышнице? Есть у вас такая?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мантышница у меня, конечно, есть, куда нам без нее:) Но тут я солидарна с olga kou


Проблема в паре ))) Баню эту как не герметизируй все равно парилка на кухне...
Запаривать по технологии это час времени, причем от объемов ткани это время не зависит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...